Невозможно управлять тем что нельзя измерить
Что невозможно измерить, тем невозможно управлять. Джек Уэлч
Джон Фрэнсис «Джек» Уэлч-младший (англ. John Francis «Jack» Welch, Jr.), более известный как Джек Уэлч
род. 19 ноября 1935 года, Салем, штат Массачусетс
Американский предприниматель. В 1981-2001 годах генеральный директор General Electric (GE). В настоящее время является советником небольшой группы CEO, входящих в Fortune 500. Продолжает выступать время от времени перед бизнес-сообществом и студентами.
Родился в семье железнодорожного кондуктора и домохозяйки. Окончил среднюю школу в Салеме, а затем университет Массачусетса в Амхерсте, получив степень бакалавра химического машиностроения. В 1957 поступил в магистратуру Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне, после окончания которого получил ученую степень.
В 1960 году устроился на должность инженера в General Electric. Проработав в компании год, он решил покинуть её — его не устраивала царившая там бюрократия; однако исполнительный директор подразделения Рубен Гутофф уговорил его не делать этого, пообещав увеличить зарплату и оградить от препон и проволочек.
В 1969 году возглавил там отделение пластмасс. Через два года его назначили руководителем химико-металлургического подразделения. В июне 1973 года Рубена Гутоффа назначили главой стратегического планирования компании; его предыдущую должность занял Уэлч. В конце 1977 года он стал руководителем сектора потребительских товаров.
1 апреля 1981 года Джек Уэлч был назначен председателем и исполнительным директором GE.
Следуя правилу, что бизнес должен быть первым или вторым по занимаемой доле рынка в своей отрасли, в противном случае его нужно продавать, Уэлч оставлял за собой пустые здания, благодаря чему получил прозвище Нейтронный Джек.
Автор нескольких книг.
Друкер этого не говорил: почему опасно управлять тем, что можно измерить
Основательница Ness Labs Энн-Лаура Ле Канф развеивает популярное в управленческих кругах заблуждение
В управленческих кругах есть одна очень популярная цитата — «тем, что измеряется, можно управлять» — которая часто ошибочно приписывается известному консультанту по менеджменту Питеру Друкеру. Во-первых, Друкер никогда этого не говорил, во-вторых, он на самом деле так не считал, в-третьих, эта мысль ошибочна.
Испорченный телефон
Кажется, эта идея впервые появилась в статье В. Ф. Риджвея, опубликованной в 1956 году. В ней он утверждал, что следует быть более осторожными при использовании количественных показателей:
«Количественные показатели эффективности — это инструменты, и они, безусловно, полезны. Но исследования показывают, что в результате недостаточного знания всех эффектов и последствий их используют беспорядочно и слишком им доверяют. Разумное использование средства требует осознания возможных побочных эффектов и реакций. В противном случае непродуманное использование может привести к побочным эффектам и реакциям, перевешивающим пользу (…) Лекарство иногда хуже, чем болезнь».
Название статьи — «Дисфункциональные последствия измерений производительности» — довольно четко демонстрирует позицию Риджвея. Как выразился журналист Саймон Колкин: «Тем, что измеряется, можно управлять — даже когда измерять и управлять этим бессмысленно и даже если это идет вразрез с целью организации».
Каким-то образом игра в испорченный телефон привела к усеченной версии этой мысли, которая потеряла самую важную часть — об осторожности с измерениями. Что касается Друкера, то в книге «Эффективный руководитель» он на самом деле сказал следующее: «Поскольку интеллектуальную работу нельзя измерить так, как можно измерить физический труд, невозможно сказать работнику умственного труда в нескольких простых словах, правильным ли делом он занят и насколько хорошо он его выполняет». Не совсем то же самое, не так ли?
Недальновидность измерений
Проблема не в измерениях в целом, а в слепом их использовании и уверенности в том, что это всегда правильно. Такая недальновидность может привести к разным проблемам на индивидуальном, корпоративном и общественном уровнях.
Значит ли это, что мы не должны ничего измерять и оценивать? В. Ф. Риджвей не был настолько категоричен. Он рекомендовал подход, учитывающий мотивационные и поведенческие последствия оценки эффективности.
Обдуманная оценка
Во многих случаях — к примеру, доход, коэффициент оттока, читательская аудитория — предприятиям действительно нужны показатели для измерения производительности. Но многие из них невозможно, да и не нужно, искусственно вписывать в конкретный критерий. Есть несколько эмпирических правил, которые помогают измерять производительность с учетом таких случаев.
Помните: Питер Друкер никогда не говорил, что «тем, что измеряется, можно управлять», а недальновидность в оценках может нанести вред бизнесу, приводя к непредвиденным последствиям. Будьте внимательны при оценке производительности и примите тот факт, что некоторые факторы просто невозможно измерить.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Невозможно управлять тем что нельзя измерить
ПСИХОЛОГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. КОУЧИНГ. запись закреплена
УПРАВЛЯТЬ МОЖНО ТЕМ, ЧТО МОЖНО ИЗМЕРИТЬ
Есть очень известная поговорка: «Нельзя управлять тем, что невозможно измерить»
Билл Хьюлетт, один из основателей компании эйч-пи, говорил так: «Нельзя управлять тем, что невозможно измерить, … но всего, что измеримо, можно достичь»
Кельвин более 150 лет назад отметил, что невозможно управлять тем, что нельзя измерить. Он говорил: «Если вы можете оценить то, о чем говорите, и выразить это количественно, тогда вы что-то об этом знаете, но если вы не можете это оценить и выразить количественно, тогда ваши познания скудны и неудовлетворительны».
И сейчас мне хочется поговорить о достижении стабильного чувства удовлетворённости и полноты жизни и какими способами можно влиять на это состояние в своей жизни.
Мне очень симпатичны несколько подходов. Сразу скажу, что они отчасти поверхностны и не подходят некоторым людям, чем сложнее структура личности, тем сложнее его потребности. Но большинству точно подходят. И если этим заняться целенаправленно, жизнь начнёт сильно радовать.
Первый из них, от бизнесмена, Алекса Яновского, который много лет изучал этот вопрос. Он говорит, что есть достаточно простой способ измерить свою жизненную энергию и чувство удовлетворённости жизнью. Как минимум, начинать нужно именно с этого.
Или тренировка воли (с пониманием, ради чего…)
Если здесь пусто, то чувство неудовлетворённости будет глодать регулярно. Или будет желание «запить» / «закурить» внутреннюю пустоту. Либо будет вялое, апатичное состояние, длящееся месяцами. А вспышки спонтанной радости будут редкими, при случайном воздействии внешних факторов.
2. На втором месте – собственное здоровье. Здоровье должно быть отличное. И нужно иметь план по достижению этой цели.
Духовные цели и ценности + здоровье – это основа, каркас, фундамент. Если эта связка развита слабо, то остальное не построится, так, как хотелось бы.
3. На третьем месте отношения (семья и окружение человека). Человеку нужна семья и качественные, вдохновляющие отношения. Здесь подразумевается наличие супруга (или очень близкого человека), как основы – обязательно с качественными взаимодополняющими отношениями (а не для галочки). Если отношения раздражают и обесточивают, их нужно менять. Далее можно расширять: дети, родители, другие единичные близкие родственники/единичные друзья, с которыми можно быть самим собой, вдохновляющие коллеги по работе. Нужно иметь небольшой круг людей, которые являются поддержкой, источником вдохновения и развития. Это придаёт очень много сил и уверенности. Если этого нет, то нужно над этим работать.
4. Работа и деньги. Нужно иметь вдохновляющую работу, которая приносит достаточное количество денег (чтобы хватало на всё – не только на покрытие материальных целей и целей комфорта, еще и на развитие, поддержку близких, подарки, благотворительность). Работа нужна такая, чтобы использовались и развивались все навыки, которые человек считает у себя ценными.
А также чувствовать и развивать свою ценность для общества, реализуя актуальные потребности малых или больших групп людей. И которые будут готовы платить деньги.
Как оценить свою рыночную стоимость: чем меньше людей способны качественно реализовать актуальную потребность общества, тем больше за это готов платить рынок. И, наоборот.
Теперь нужно взять большой лист бумаги, расчертить квадрат на 4 части, и подписать каждую группу:
— духовный рост и личностное развитие
И проставить честный балл в каждой группе от 0 до 5, где
5+ означает просто отлично, супер уровень!
4 – нормально, со своими плюсами и минусами
2 – очень плохо, неудовлетворительно
0 – глубокая яма, отсутствие потенциала даже в зачатке.
Как измерить свой уровень счастья
1. Билл Хьюлетт, один из основателей компании эйч-пи, говорил так: «Нельзя управлять тем, что невозможно измерить, … но всего, что измеримо, можно достичь»
2. Кельвин более 150 лет назад отметил, что невозможно управлять тем, что нельзя измерить. Он говорил: «Если вы можете оценить то, о чем говорите, и выразить это количественно, тогда вы что-то об этом знаете, но если вы не можете это оценить и выразить количественно, тогда ваши познания скудны и неудовлетворительны».
И сейчас мне хочется поговорить о достижении стабильного чувства удовлетворённости и полноты жизни и какими способами можно влиять на это состояние в своей жизни.
Мне очень симпатичны несколько подходов. Сразу скажу, что они отчасти поверхностны и не подходят некоторым людям, чем сложнее структура личности, тем сложнее его потребности. Но большинству точно подходят. И если этим заняться целенаправленно, жизнь начнёт сильно радовать.
Первый из них, от бизнесмена, Алекса Яновского, который много лет изучал этот вопрос. Он говорит, что есть достаточно простой способ измерить свою жизненную энергию и чувство удовлетворённости жизнью. Как минимум, начинать нужно именно с этого.
Или тренировка воли (с пониманием, ради чего…)
Если здесь пусто, то чувство неудовлетворённости будет глодать регулярно. Или будет желание «запить» / «закурить» внутреннюю пустоту. Либо будет вялое, апатичное состояние, длящееся месяцами. А вспышки спонтанной радости будут редкими, при случайном воздействии внешних факторов.
2. На втором месте – собственное здоровье. Здоровье должно быть отличное. И нужно иметь план по достижению этой цели.
Духовные цели и ценности + здоровье – это основа, каркас, фундамент. Если эта связка развита слабо, то остальное не построится, так, как хотелось бы.
3. На третьем месте отношения (семья и окружение человека). Человеку нужна семья и качественные, вдохновляющие отношения. Здесь подразумевается наличие супруга (или очень близкого человека), как основы – обязательно с качественными взаимодополняющими отношениями (а не для галочки). Если отношения раздражают и обесточивают, их нужно менять. Далее можно расширять: дети, родители, другие единичные близкие родственники/единичные друзья, с которыми можно быть самим собой, вдохновляющие коллеги по работе. Нужно иметь небольшой круг людей, которые являются поддержкой, источником вдохновения и развития. Это придаёт очень много сил и уверенности. Если этого нет, то нужно над этим работать.
4. Работа и деньги. Нужно иметь вдохновляющую работу, которая приносит достаточное количество денег (чтобы хватало на всё – не только на покрытие материальных целей и целей комфорта, еще и на развитие, поддержку близких, подарки, благотворительность). Работа нужна такая, чтобы использовались и развивались все навыки, которые человек считает у себя ценными.
А также чувствовать и развивать свою ценность для общества, реализуя актуальные потребности малых или больших групп людей. И которые будут готовы платить деньги.
Как оценить свою рыночную стоимость: чем меньше людей способны качественно реализовать актуальную потребность общества, тем больше за это готов платить рынок. И, наоборот.
Теперь нужно взять большой лист бумаги, расчертить квадрат на 4 части, и подписать каждую группу:
— духовный рост и личностное развитие
И проставить честный балл в каждой группе от 0 до 5, где
5+ означает просто отлично, супер уровень!
4 – нормально, со своими плюсами и минусами
2 – очень плохо, неудовлетворительно
0 – глубокая яма, отсутствие потенциала даже в зачатке.
Невозможно управлять тем, что нельзя измерить — Аяз Шабутдинов О том, как применять систему сбалансированных показателей
Серийный предприниматель Аяз Шабутдинов, основатель ГК Like, выручка которой в 2017 году превысила 1,8 млрд рублей, объясняет, как эффективно управлять бизнесом, ежедневно связывая стратегические цели компании и оперативные метрики.
Система сбалансированных показателей ( ССП) — это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей. Эти показатели должны отражать все аспекты деятельности предприятия: финансовые, производственные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные, управленческие и др.
Проще говоря, ССП — метод управления, который связывает стратегические цели компании и оперативные метрики.
Зачем нужна система сбалансированных показателей
Связать стратегические цели и ежедневные метрики.
Соединить финансовые и нефинансовые показатели эффективности в единое целое.
Создать измеримый и наглядный отчет о достижении цели.
Метод ССП достаточно прост. Сюда входят:
Установка и генерация цели.
Составление таблицы с ключевыми идеями с точки зрения эффективности стратегии их реализации.
Формирование месячного плана с указанием основных показателей, к которым компания должна прийти за месяц.
Прикрепление ответственного лица, отвечающего за определенную метрику.
Для отслеживания ежедневного прогресса, таблица ССП вывешивается на самое видное место в компании. Среди всех больших цифр нужно выделить одну основную метрику, например, метрика полярной звезды. Это и будет основным показателем, к которому должен прийти предприниматель в первую очередь.
Сформировали план на год — спокойно следуете ему. ССП — один из ключевых инструментов для достижения цели в малом бизнесе.
Как с помощью ССП достичь целей?
Приведу пример построения с помощью ССП прозрачного управления бизнесом предпринимателя из Казани.
Арслан — владелец 10 кофе-баров и 1 кофейни в Казани. У него есть цели: достроить дом, купить машину жене, полетать на параплане, открыть еще 6 кофе-баров, 1 кофейню, выучить английский язык и посетить 3 страны. У него есть 3 цели по жизни и 3 цели по бизнесу.
Цели стоят денег. Будут деньги — цель будет проще достичь.
Для закрытия первого этапа цели ему нужны 17 млн рублей: 12 млн для открытия кофе-баров и одной кофейни, и 5 млн для обновления дизайна имеющихся кофе-баров. В его планах привлечь 9 млн рублей инвестиций и 8 млн заработать на своих кофе-барах.
Разбиваем бизнес на 4 блока: финансы, клиенты, процессы, команда.
Финансы- это 17 млн рублей, из которых 9 млн — привлечение инвестиций. Чтобы их привлечь, необходимо отправить 100 пригласительных потенциальным инвесторам, из которых, предположим, 30 согласятся на встречу и один станет инвестором компании. Для приглашения инвесторов нужно привести личный бренд в порядок, наняв маркетолога; проработать финансовую модель компании, сделав понятную презентацию для инвесторов; нанять на аутсорсинг финансиста.
Еще 2,8 млн рублей предприниматель планирует заработать из выручки кофе-баров, подняв средний чек со 135 рублей до 170 рублей. Для этого нужно: