Неверно что у платформы mailchimp
Устранение ошибок при импорте контактов
В этой статье вы узнаете о возможных проблемах при импорте контактов в Mailchimp и пути их решения.
Каждый раз, при импорте контактов, Mailchimp отслеживает дубликаты, отказы, отписки, неправильные форматы файлов, а также синтаксические ошибки. Эти проблемы могут помешать добавлению некоторых контактов в список аудитории. Обратите внимание, что вы также можете также отменить недавний импорт контактов по любой причине.
Был ли импорт успешным?
После импорта контактов, можно проверить отчет на странице “История импорта” (Import History). Здесь содержатся сведения обо всех найденных ошибках, а также указывается какие адреса электронной почты следует проверить на наличие ошибок. Эти данные доступны на странице истории импорта в течение 24 часов.
Чтобы зайти на эту страницу нужно открыть вкладку «Аудитория» (Audience) — «Управление контактами» (Manage contacts) — “История импорта” Import History. Страница выглядит следующим образом:
Mailchimp не принимает файл для импорта
Если при импорте контактов Mailchimp не принимает файл, тому может быть несколько причин:
Синтаксические ошибки в адресах электронной почты
Искаженные или неполные адреса электронной почты рассматриваются как синтаксические ошибки и не будут добавлены в аудиторию. Наиболее часто встречающиеся ошибки синтаксиса:
Счетчик контактов не совпадает
Если общее количество импортированных контактов на странице истории импорта не соответствует ожидаемому, тому может быть несколько причин:
Если у вас есть вопросы по Mailchimp, email маркетингу и написанию текстов для рассылок, запишитесь на консультацию.
Как создать почтовую рассылку в MailChimp: руководство для начинающих
Обновил: Сергей Алмакин
Мы уже рассказывали о трендах email-маркетинга в 2021 году, а теперь приступаем к созданию почтовой рассылки. Для примера возьмем MailChimp, потому что он бесплатен для небольших баз контактов.
Почему MailChimp
Сервисов почтовых рассылок много, но мы будем говорить о MailChimp. Почему?
Недостаток один: нет русской локализации. Но и без знания английского вы легко во всем разберетесь с помощью этого руководства.
Если хотите подробнее узнать про плюсы и минусы разных почтовых сервисов, прочитайте эту статью.
Начало работы с MailChimp
Регистрация стандартная. Перейдите на сайт сервиса и нажмите на кнопку «Sign Up Free» справа вверху.
Укажите электронную почту, логин и пароль. На всякий случай напомню: в пароле должна быть хотя бы 1 цифра, 1 специальный символ, а также строчные и прописные буквы.
Получите уведомление на почту и активируйте аккаунт. Дальше начнется процесс настройки учетной записи.
Выбираем пункт I’m Not A Robot:
Выбираем тарифный план. Для начала можно остановиться на полностью бесплатном:
По мере погружения в работу вы сможете выбрать план с большими возможностями.
Указываем имя и фамилию, название компании, доменное имя сайта, телефонный номер:
Напишите физический адрес. Сам сервис этот запрос объясняет так: «Верите или нет, но нам нужен ваш физический адрес. Это даст нам уверенность, что ваши рассылки не нарушают международных анти-спам законов».
Расскажите сервису о своем контактном листе. Если вы не знаете что это, то выбираем второй вариант:
Помогите определить сервису, чем вы занимаетесь. Что вы предлагаете? Вариантов несколько: сервисы, оригинальный контент, товары, ПО (приложения, онлайн-платформы) или что-то другое.
Затем расскажите, где потенциальные клиенты могут познакомиться с вашим сервисом / товаром / предложением. Вариантов несколько: другой веб-сайт, офлайн-магазин, ваш собственный сайт, магазин приложений, иное.
И мы почти готовы начать. Осталось выбрать, какие рассылки MailChimp сможет отправлять:
Всё готово! Сразу попадаем в дашборд сервиса:
Обзор интерфейса MailChimp
В плане юзабилити MailChimp очень хорош. Заблудиться здесь трудно. Итак, что у нас есть на главной странице?
Рассмотрим главное меню подробнее:
Теперь о разделах, которые доступны прямо с домашнего экрана.
Настройки вашего профиля в самом низу:
Создание списка рассылки в MailChimp
Перед запуском рассылки вам нужно подготовить список адресов, на которые придут письма. Для этого кликните по кнопке Start your first Email:
Введите имя кампании:
Заполните по порядку каждый раздел:
Начнём с первого пункта. Здесь указываем, кому будет отправляться рассылка. Сразу предлагается осуществить импорт контактов:
Есть два способа это сделать: загрузить контакты файлом (CSV, TXT) или копировать / вставить каждый контакт вручную. Выбирайте то, что
Импорт происходит в один шаг.
Ручное копирование желательно выполнять по следующему шаблону:
После ввода всех контактов нужно будет присвоить им статус (подписались, отписались, не подписывались, удаленные):
Расскажу немного о статусах.
После присвоения статуса продолжаем тегировать группу контактов:
Тег представляет собой ключевое слово, которым вы можете охарактеризовать лист контактов. Например: новички, клиенты, блогеры. После окончания категоризации MailChimp предложит завершить импорт контактов. Выбираем Compete Import:
С импортом всё. Теперь заполняем строку «От кого»:
Здесь нужно указать название (название компании, например) и электронную почту:
Кликаем Save и приступаем к заполнению темы рассылки:
Указываем тему электронного письма (до 150 символов) и превью (до 150 символов):
Переходим к редактору электронного письма:
MailChimp предложит две версии визуального редактора:
Судя по всему, сервис совсем скоро полностью откажется от классической версии, поэтому предлагаю рассмотреть новую. Так выглядит новая версия редактора:
Каждый элемент в поле предпросмотра кликабелен и может быть кастомизирован:
Начнём кастомизировать письмо с изменения логотипа. Кликаем по нему и выбираем пункт Set Logo в левой части редактора:
Здесь можно загрузить новое изображение, а также задать выравнивание, перелинковать изображение к определенной ссылке, добавить альт-описание и поменять цвет бэкграунда:
Теперь кликаем по заголовку письма и меняем его:
В левой части редактора можно изменить шрифт, размер, цвета.
Теперь добавляем главный текст письма:
Кликнув по знаку +, можно добавить дополнительные элементы: заголовок, параграф, изображение, логотип, кнопки, разделитель, видео, кнопки социальных сетей, слои и другое.
Когда текст письма готов, загружаем изображение:
Загрузить картинку можно с компьютера или из менеджера загрузок. Что касается настроек изображений, они вполне стандартны: выравнивание, прилинковка, альт-описание, цвета.
Меняем текст кнопки:
Теперь укажем профили компании в социальных сетях. Кликаем по трём кнопкам:
Откроются настройки. Нужно добавить ссылки на профили в Facebook / Instagram / Twitter. При желании можете добавить необходимые социальные сети или сделать кнопку, ведущую на сайт компании:
Когда письмо будет настроено, можно выбрать пункт Continue:
Ура, мы создали свою первую кампанию.
Здесь можно расшарить свою кампанию и получить на неё ссылку для быстрого доступа.
На данном этапе происходит добавление постов из социальных сетей. Для этого нужно соединить профиль выбранной социальной сети с MailChimp:
Отслеживание открытий / кликов / атрибутов электронной коммерции можно настроить ниже:
В разделе Settings & Tracking доступны настройки управления ответами, встраиваемых элементов и других параметров. Настройка кампании завершена. Теперь можно перейти к отправке.
Шаблоны. Как создать новый шаблон
Необязательно создавать шаблон с нуля. Можно воспользоваться готовыми решениями. Для этого идём в раздел Campaigns, открываем раздел Email templates и выбираем пункт Create (правая верхняя часть редактора):
Здесь широкий набор слоев и готовых тем с конкретными сценариями использования:
И базовые слои (вариации с количеством и шириной колонок):
В разделе Theme нас ждут готовые темы писем:
Здесь есть избранные темы:
Варианты подходящие для электронной коммерции:
И многое другое. Выбор шаблонов грандиозный.
Интеграции
Мельком я уже отметил, что сервис работает с десятком если не с сотней сторонних платформ. Так MailChimp поддерживает полную интеграцию с Facebook, Google, SurveyMonkey, Twitter. Вот полный список поддерживаемых платформ электронной коммерции:
MailChimp можно связать практически с любой CMS или самописным сайтом.
Есть даже поддержка графических редакторов:
Content Studio
Давайте взглянем на Content Studio подробнее. Студия состоит из шести разделов:
Creative Assistant — самый интересный. Этот инструмент автоматически подбирает дизайн рассылок, базируясь на дизайне вашего сайта. Достаточно ввести ссылку на сайт компании.
. и дождаться результата. В моём случае инструмент не сработал, хотя я даже попробовал его на нескольких доменах.
Вернемся к основным разделам Content Studio.
Как создать сайт в MailChimp
По заверениям разработчика, в MailChimp вы можете создать с помощью сервиса полноценный сайт (если быть честным — простенький лендинг).
Website
Редактор поможет создать веб-страницы, направить их на домен, отслеживать трафик сайта, заниматься SEO и многое другое.
Чтобы создать сайт, кликните по значку:
Выберите необходимую аудиторию и кликните Edit my site:
Если у вас более одной аудитории, сначала нужно выбрать ту, которую хотите связать с сайтом.
Добавляем контент и создаём сайт
Когда нажмете Edit your site, откроется конструктор веб-сайтов Mailchimp. Здесь выберете страницу, с которой хотите работать, добавите изображения, текст и другой контент:
Добавляйте больше страниц (по мере необходимости). Используйте раздел Styles для выбора шрифтов, цветов и других элементов, чтобы создать свой дизайн. Здесь же вы будете управлять настройками cookie-баннера.
Когда вы добавите контент и создадите свою страницу, нажмите Preview. Вы увидите, как выглядит созданная страница. Если всё нравится, можно нажимать Done и переходить к редактированию доменов.
Изменяем доменное имя
Если вы хотите изменить настройки веб-сайта, включая доменное имя, нужно зайти в панель мониторинга и выполнить следующие действия.
Как включить трекинг сайта
Трекинг сайта позволяет отслеживать уникальные посещения или новые регистрации.
Чтобы активировать треккинг в MailChimp, выполните следующие действия.
Отличная работа! Далее рассмотрим настройки для отдельных веб-страниц.
Редактируем ссылки / настройки социальных сетей / SEO
Каждую страницу на сайте можно настроить индивидуально: изменить параметры ее отображения в браузерах, результатах поиска, социальных сетях.
Здесь же вы можете изменить URL-адрес каждой страницы.
Чтобы сделать страницу более доступной и увеличить трафик, используйте SEO-оптимизацию.
Предварительный просмотр и публикация сайта
Когд вы отредактируете домен / стили / контент / отслеживание / другие настройки, можно приступать к публикации сайта. Перед этим я рекомендую посмотреть, как сайт отображается на десктопах и мобильных устройствах.
Чтобы опубликовать сайт, выполните следующие действия.
Нажмите на значок X в правом верхнем углу окна, чтобы выйти из предварительного просмотра.
Выберите пункт Edit Site и кликните Publish:
Domains
Здесь вы можете подтвердить домены, которые хотите использовать в качестве адресов from для отправки и автоматизации рассылок.
После этого надо выполнить аутентификацию доменов.
Выбираем пункт Verify Email:
Вводим адрес электронной почты с доменом, который хотим подтвердить, и нажмаем Send Verification Email:
Когда вы получите проверочное письмо, либо нажмите на Verify Domain Access прямо в полученном письме, либо введите проверочный код во всплывающем окне и нажмите Verify:
Экран обновится, и появится сообщение об успешной привязке домена:
Settings
Здесь мы редактируем название сайта, указываем доменное имя, активируем поп-ап форму. Можно также установить трекинг:
Кампании
В этом разделе мы управляем всеми созданными кампаниями. Здесь же можно запустить создание новой кампании (верхний правый угол, пункт Create Campaign):
Есть просмотр кампаний по статусу (все, текущие, черновики, завершенные):
Также доступна сортировка кампаний по типу: классические письма, автоматизации, лендинги, рекламные имейлы, открытки, социальные посты, опросы.
Есть удобный поиск и классическая сортировка (дата обновления, дата создания):
Просматривать кампании можно не только в виде списка, но и
Аудитории
Здесь происходит импорт контактов. Как это сделать, я уже показал выше. Рассмотрим оставшиеся возможности этого раздела.
Чтобы открыть список всех контактов, кликните View Contacts:
Откроется общий список контактов:
Всё взаимодействие с аудиторией интуитивно понятно и доступно через раскрывающееся меню Manage Audience:
Частично данные настройки можно найти в боковом меню дашборда MailChimp:
Отсюда мы можем получить быстрый доступ к тому же списку контактов.
Формы подписки
Signup forms — доступ к формам подписки:
Это ярлыки, которые вы создаете, чтобы эффективнее организовывать контакты. Теги позволяют создать определенную структуру и организовывать контакты в соответствии с вашими предпочтениями.
Вот пример тегированных контактов:
Создать тег несложно. Выбираем этот пункт:
Теперь вы можете присвоить созданный тег любому контакту или группе контактов.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Обзор MailChimp
MailChimp достаточно простой в работе, однако отсутствие русскоязычной версии может вызвать сложности у новичков.
В своём обзоре я опишу подробно все ключевые моменты — регистрацию, создание писем, настройку кампаний и отчётов о результатах рассылки. Уверен, после этого вы с лёгкостью разберётесь со всеми нюансами.
Что такое MailChimp?
MailChimp — функциональный и удобный сервис почтовых рассылок.
Плюсы и минусы MailChimp
К достоинствам сервиса следует отнести:
Основной недостаток для пользователей — англоязычный интерфейс и техническая поддержка.
3 типа тарифов
Регистрация в MailChimp
На главной странице MailChimp кликайте Sign Up Free. Изначально вам выдаётся бесплатный тариф, который можно изменить в настройках аккаунта в разделе Billing.
Заполните все необходимые поля —электронную почту, логин, пароль. Пароль должен содержать не менее 8 символов, прописные и заглавные буквы, минимум 1 цифру, а также специальный символ. Нажимайте Get Started!
На указанный вами электронный ящик придет письмо с предложением активации аккаунта – Activate Account. Пройдите по ссылке и еще раз введите свои данные.
Настройка аккаунта
После подтверждения аккаунта введите запрашиваемую информацию.
Наконец-то мы завершили настройки аккаунта. Теперь перейдём к рассмотрению интерфейса системы.
Интерфейс сервиса
По окончанию всех настроек мы попадаем на страничку нашего аккаунта.
Горизонтальное меню
Вертикальное меню
Это всплывающий список, расположенный под вашим именем и названием компании.
Разработка формы подписки MailChimp: пошаговое выполнение
Чтобы пользователи вашего веб-сайта смогли оформить подписку на рассылку писем, следует поработать над формой. Нажимаем Lists – Signup forms. Вам доступны четыре инструмента.
Form builder — конструктор форм
Здесь создаются формы, которые в дальнейшем встраиваются на веб-сайт, отправляются по электронной почте или предоставляются пользователю в виде ссылки.
Итак, кликаем Select и начинаем работу. Формы создаются при помощи готовых шаблонов. Если вы поставите галочку к Let subscribers pick email format, то предоставите возможность посетителям выбрать удобный для них формат — вёрстка HTML, простой текст. Здесь же указывается автоматически сгенерированная сервисом ссылка. А ещё ниже и сам конструктор (Build it).
Редактирование выбранных строк осуществляется в Field settings.
Embedded forms — подготовка формы для вставки на сайт
Возвращаемся в Lists – Signup forms и выбираем следующий раздел Embedded forms. Здесь генерируется HTML-код новой формы. При необходимости любая опция в настройках отключается путём снятия галочки. Разработчики предлагают выбрать внешний вид формы из 5 вариантов.
Набор инструментов включает:
Subscriber popup — настройка всплывающего окна с формой
Третий инструмент раздела Signup forms. Здесь создаётся всплывающее окно с формой на основе шаблона. Переключаясь между вкладками Desktop-Mobile, можно просматривать, как окно будет выглядеть в десктопной и мобильной версии.
В вашем распоряжении есть несколько опций:
В самом низу раздела справа находится кнопка Generate Code. Сгенерированный код копируется и вставляется на сайт.
Form integrations – интеграции в Woofoo и Squarespace
Раздел содержит инструкции по интеграции форм подписки с двумя платформами. Язык официальных мануалов — English.
Поэтапное создание рассылки писем в MailChimp
Нам предстоит проделать следующие действия:
Этап 1: подтверждаем домен
MailChimp не даёт возможности использовать электронные ящики на mail.ru, gmail.com и других сервисах. Необходимо зарегистрировать почтовый ящик на домене вашего веб-сайта. После этого возвращайтесь в MailChimp, кликайте Account – Settings – Domains – Verify a domain.
Указываем адрес, нажимаем Send Verification Email.
На указанную вами электронную почту придёт код. Скопируйте код в соответствующее поле.
Есть возможность верифицировать несколько доменов – кликайте Verify another. По завершению нажимайте Done.
Теперь можно переходить непосредственно к организации рассылок.
Этап 2: формируем список рассылок
Список адресов создаётся здесь: Lists – Create List. И для начала разберёмся с блоком полей в List details:
Кода всё будет готово, нажимайте Save (Сохранить).
Как добавлять подписчиков MailChimp в список: вручную и импорт
1 метод — через раздел Add subscriber (делается вручную).
Кликайте List – Settings – Add contacts – Add a subscriber. В следующем окне укажите email подписчика, фамилию и имя (если эти данные у вас есть). Остальные строчки разрешается пропустить.
В конце обязательно ставьте галочку в This person gave me permission to email them (согласие интернет-пользователя на получение электронных писем). В противном случае, вы не имеете права отсылать ему письма. Теперь кликайте Subscribe. Отлично — подписчик внесён в список.
2 метод — через Import subscribers (импорт).
Нажимайте List – Settings – Add contacts – Import contacts. Выберите оптимальный для вас способ выгрузки адресов в сервис. Кликайте Next — кнопка расположена в самом низу справа.
Соблюдайте правильное составление перечня контактов: введение информации о каждом подписчике начинается с новой строки, а между почтовым ящиком, именем, фамилией ставится Tab.
Этап 3: создаём шаблон письма MailChimp
Всё очень просто — ваши действия происходят в конструкторе. Нажимайте Templates – Create Template.
Перед вами откроются 3 подраздела с заготовками.
Этап 4 — настройка кампании MailChimp
Войдите в раздел Campaigns – Create campaign.
Перед вами откроется страница с 4-мя типами кампаний и поле для заполнения названия. Выбираете подходящий вариант и кликаете Begin.
Пример настройки кампании MailChimp
Рассмотрим настройку кампании Regular. Заполняем все строки — получатель, отправитель, тема кампании, само письмо.
На этой же странице ниже вам будет предложено Share Your Campaign (расшарить). При этом важно указать условия настроек и мониторинга.
Можно собирать данные о:
Теперь нажимайте Save.
Нажмите Send, после чего письмо уйдёт к получателю. При помощи опции Schedule выбирается время рассылки: фиксированное, подписчик в онлайн, после выяснения оптимального времени отправки, по специальному алгоритму.
Где просматривать отчёты по рассылкам MailChimp?
Статистика отображается в Reports.
Вам предоставляется 4 типа отчётов:
Как выдать право доступа к аккаунту в MailChimp?
Когда возникает необходимость командной работы над созданием и отправкой рассылок, вы можете выдать право доступа к аккаунту другим пользователям. Откройте главную страницу сервиса и нажимайте на стрелочку возле имени аккаунта, далее Account – Settings – Users – Invite A User.
Впишите электронный ящик, выберите право доступа, при необходимости оставьте комментарий в соответствующем окне. Нажимайте Send Invite. Пользователь получит приглашение на электронку.
Вывод
На самом деле функционал MailChimp намного шире. Я прошёлся только по основным разделам. В платных тарифах вы найдёте массу полезных инструментов. В итоге отмечу, сервис имеет простой интерфейс — ничего лишнего, только самое необходимое и на виду.
MailChimp заслуженно пользуется популярностью среди специалистов, англоязычная версия практически не вызывает сложностей при работе. Это отличная платформа как для новичков, так и для тех, кто уже имеет опыт работы с подобными системами.