Неверно что требованием к уроку обществознания является

Статья по теме «Современный урок обществознания»

Характеристика современного урока обществознания

В условиях модернизации и введения ФГОС основного общего образования большое внимание уделяется повышению эффективности обучения. Данную проблему невозможно решить без совершенствования урока. Урок обществознания- сложная форма деятельности, состоящая из разнообразных целей, приемов, методов работы. Главный критерий эффективности процесса обучения- его результат, выраженный в количестве и качестве знаний и умений учащихся, определенных действующим стандартом образования по обществознанию, в сформированности их познавательных интересов, личностных качеств, мировоззренческой позиции.

Предмет обществознание изучается с опорой на исторические знания. При изучении истории используются понятия, формируемые в курсе обществознания. Данные предметы взаимосвязаны, но не заменяют друг друга: каждый ценен по своему. Особые возможности курса определяются тем, что он базируется на комплексе общественных наук (социология, политология, культурология, экономическая наука, правоведение, философия, социальная психология). Данные науки позволяют полнее раскрыть объекты изучения: человек, общество, экономика, социальные отношения, политика, право. Курс обществознания противопоставляет широко распространенным в общественном сознании искаженным представлениям об обществе и его проблемах научные знания и оценки. Уроки обществознания способствуют развитию личности, социальному взрослению подростков, формированию их духовно- нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка. Содержание этого предмета способствует воспитанию у учащихся общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности.

Особенности предмета позволяют сформировать у учащихся умения получать информацию из разнообразных источников, систематизировать и анализировать полученные данные. На основе приобретенных знаний, сформированных умений школьники определяют собственные позиции в общественно- политической жизни и решении типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, в семейно-бытовой сфере. Еще одна особенность уроков обществознания- выполнение мини- проектов, подготовка экспресс-газет, политических плакатов, дайджестов СМИ, проведение социологических исследований и т.д. На уроках обществознания учителя предлагают множество познавательных заданий, редко использующихся в курсах истории: зкспертиза общественно-политических и социально-экономических явлений, моделирование правовых ситуаций, прогнозирование сценариев развития общества и государства и т.п.Какими приемами и методами учителю достичь реализации сложных целей и задач учебного курса на уроках обществознания в современных условиях? По каким критериям оценить качество современного урока обществознания? Постараемся найти ответ в критериях, предъявленных к конкурсным урокам обществознания:

1. Соответствие целевой установки урока требованиям стандарта по обществознанию: формирование общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания; воспитание толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям; содействие в приобретении опыта деятельности в общения в многокультурном мире.

2. Оригинальный аспект учебного содержания, аксиологический аспект и формулировка темы занятия, усиливающие личностную и социально-практическую значимость предмета «Обществознание».

3. Наличие форм, приемов и средств познавательной деятельности, направленных на саморазвитие и самореализацию.

4. Архитектоника учебного занятия, гармонирующая с ценностно-целевой установкой занятия и его содержанием.

5. Открытый и диалоговый характер учебного занятия, стимулирующий развитие устойчивого познавательного интереса школьников к гуманитарным наукам, самообразованию и формированию собственной гражданской позиции.

6. Профессиональное использование научно-методических и педагогических терминов и понятий в материале урока.

Источник

Требования к современному уроку обществознания в свете фгос

Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть фото Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть картинку Неверно что требованием к уроку обществознания является. Картинка про Неверно что требованием к уроку обществознания является. Фото Неверно что требованием к уроку обществознания являетсяНеверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть фото Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть картинку Неверно что требованием к уроку обществознания является. Картинка про Неверно что требованием к уроку обществознания является. Фото Неверно что требованием к уроку обществознания являетсяНеверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть фото Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть картинку Неверно что требованием к уроку обществознания является. Картинка про Неверно что требованием к уроку обществознания является. Фото Неверно что требованием к уроку обществознания являетсяНеверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть фото Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть картинку Неверно что требованием к уроку обществознания является. Картинка про Неверно что требованием к уроку обществознания является. Фото Неверно что требованием к уроку обществознания являетсяНеверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть фото Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть картинку Неверно что требованием к уроку обществознания является. Картинка про Неверно что требованием к уроку обществознания является. Фото Неверно что требованием к уроку обществознания являетсяНеверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть фото Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть картинку Неверно что требованием к уроку обществознания является. Картинка про Неверно что требованием к уроку обществознания является. Фото Неверно что требованием к уроку обществознания являетсяНеверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть фото Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть картинку Неверно что требованием к уроку обществознания является. Картинка про Неверно что требованием к уроку обществознания является. Фото Неверно что требованием к уроку обществознания являетсяНеверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть фото Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть картинку Неверно что требованием к уроку обществознания является. Картинка про Неверно что требованием к уроку обществознания является. Фото Неверно что требованием к уроку обществознания является

методист МБОУ ДО «НИМЦ»

Новые стандарты образования подчеркивают особую значимость компетентностного подхода, духовно-нравственного воспитания, формирования гражданственности и патриотизма, ответственности и самостоятельности.

Что же мы относим к характерным признакам современного урока? Это и разнообразие источников и средств обучения, которые в последнее время минимизируют роль учебника на занятии, это и групповая деятельность, и перевоплощение учителя из «рассказчика» в организатора и координатора познавательной деятельности школьника, это и вариативные домашние задания, и эвристический метод обучения, превращающий ученика в активного субъекта познания. Мы стали предъявлять одинаковые требования к уроку, не учитывая особенности предметов. Однако, существующие принципиально различные целевые установки предметов должны выражаться в конкретных требованиях к конкретному уроку. Какие же требования выдвигаются сегодня к современному уроку обществознания?

1.Соответствие целевой установки урока требованиям стандарта по обществознанию: формирование общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового сознания; воспитание толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим многокультурном мире.

2.Оригинальный аспект учебного содержания, аксиологический акцент и формулировка темы занятия, усиливающие личностную и социально-практическую значимость школьного предмета «Обществознание».

3. Наличие форм, приемов и средств познавательной деятельности, направленных на овладение «живым знанием», личностное самоопределение, саморазвитие и самореализацию.

4. Архитектоника учебного занятия (общий план его построения), гармонирующая с ценностно-целевой установкой занятия и его содержанием.

5.Открытый и диалоговый характер учебного занятия, стимулирующий развитие устойчивого познавательного интереса школьников к гуманитарным наукам, самообразованию и формированию собственной гражданской позиции.

6. Профессиональное использование научно-методических и педагогических терминов и понятий в разработке урока.

В курсе обществознание наиболее оптимальна блочная структура урока, которая состоит из 6 компонентов:

Особенностями блочного подхода к планированию занятий являются:

— определяется лишь логика построения элементов урока, но не устанавливается жесткая последовательность;

— обозначенные элементы урока не предусматривают конкретных действий учителя – проверять домашнее задание, выставлять отметки, говорить вводные слова, работать с учебником. Ученик должен сам решить, что ему конкретно стоит спланировать.

Остановимся на составляющих каждого блока.

Организационный блок – вполне подойдет деловой стиль описания видов деятельности школьников на уроке. Учитель может обратить внимание на форму проведения занятия, на способы работы на уроке (групповая, индивидуальная, общая дискуссия), на возможные роли учащихся.

Эту часть можно назвать инструктированием или пояснением.

В результате занятия учитель сможет дать определения понятиям, структурировать информацию в виде таблиц. Высказывать собственное мнение о проблемах и путях их решения.

При формулировании ожидаемых результатов можно выделить следующие особенности:

— формулировки максимально конкретны и проверяемы;

— они связаны с компонентом знаний, умений, навыков, ценностных ориентиров, мировоззренческих позиций, а фактически обращены к универсальным учебным действиям, о которых говорят ФГОС ОО.

Мотивационный блок. Психологи определяют мотивацию как совокупность всех факторов, которые побуждают к активности. Для этого существуют разнообразные приемы: рассмотрение жизненных ситуаций, сравнение нескольких высказываний, обсуждение, незаконченная фраза, фрагменты видеофильма.

Требования к мотивации на уроке обществознания могут быть следующие:

— направленность на социальный опыт школьников и их интересы;

— возможность высказать разные точки зрения;

— необычность формы или манеры подачи материала;

— проблемность и дискуссионность.

Информационный и аналитический блоки более понятны учителю. Это сообщение информации, работа с текстом, документом, его анализ, изучение нового материала. Сегодня письменные источники должны быть дополнены графическими, электронными, визуальными, вещественными, видеоресурсами. Учащиеся должны уметь переводить текстовую информацию в графический формат и наоборот, обобщать полученные данные, различать важное и второстепенное, сравнивать, синтезировать, формулировать аргументы и контраргументы.

ФГОС ОО требуют развитие умений понимать и осмысливать, искать и выбирать необходимую информацию.

Оценочный и рефлексивный блоки ориентированы на процесс коммуникации. Оценка не сводится к выставлению отметок. Помимо формализованной стороны – баллы, зачеты, в оценивании показывается отношение каждого участника занятия к происходящему на уроке. Обратим внимание на особенности оценивания:

— оценивание происходит в любом случае, даже иногда помимо воли того, кто оценивает.

— оценка не должна умолять достоинство человека;

— оценивать учебные результаты, а не личностные способности;

— критерии оценивания обсуждать вместе;

— оценка должна мотивировать к учению, а не отбивать руки у школьника к учебе.

Рефлексия пока довольно редко применяется в преподавании. Она является не просто подведением итогов, а видением процесса и сознанием полученных результатов.

Все обозначенные боки являются звеньями целостной системы и отсутствие одного приводит к серьезным провалам.

Необходимо отметить еще один аспект современного урока –межпредметное взаимодействие. На наш взгляд, уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный и компетентностный подход к изучению общественных дисциплин и предметов естественно-научного цикла.

Тема «Социальная структура современного западного общества и социальные отношения»

В качестве творческого домашнего задания предлагается нарисовать словесный портрет представителя одной из социальных групп или составить буклет одного из движений.

Тема «Нации и межнациональные отношения в современном мире»

Основные задания направлены на выявление двух основных тенденций развития межнациональных отношений.

Возможны краткие сообщения учащихся на темы: «Движение за автономию Шотландии и Уэльса», «Национальные проблемы в постсоциалистической Чехословакии», «Национальные и этнические конфликты в Югославии», «Движения сикорсов в Индии», «Движение тамилов», «Индо-мусульманская проблема», «Чернокожее население Европы и США», «Межэтнические конфликты в Бельгии», «Проблема франкоязычного населения в Канаде», «Межэтнические конфликты в Испании», «Европейский союз». В сообщениях необходимо осветить вопросы:

— причины и история конфликта,

— возможные пути урегулирования.

В ходе беседы выделяются основные идеи современного цивилизационного подхода к решению национальных проблем, рассматриваются вопросы гармонизации межнациональных отношений.

Тема «Духовные ценности современной цивилизации»

Учащиеся получают опережающее задание найти наглядные материалы (фотографии, статистические данные, печатные материалы, альбомы по современному искусству, книги современных писателей, аудио- и видеозаписи, программы ТВ), иллюстрирующие уровень и основные направления развития искусства, литературы, образования и т.д.

Тема «Глобальные проблемы современности и пути их решения»

Учащимся предлагается выполнить групповые проекты по направлениям: «Военные катастрофы и угроза миру», «Преодоление экономического отставания стран третьего мира, «Проблемы экологии», «Проблемы ресурсов», «Демографическая проблема», «Сохранение здоровья человека» и т.д. Группы представляют материал в форме плакатов, стендов, буклетов (по выбору), отражающих:

— актуальность и значимость,

— предлагаемые пути решения.

Сегодня хороший урок тот, на котором интересно. Создана доброжелательная атмосфера, которая дает ученику опыт активного участия в решении проблем, преодоления возникших трудностей, выбора и принятия ответственности.

Источник

Материал по обществознанию по теме «Требования к современному уроку истории и обществознания в условиях введения ФГОС нового поколения»

Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть фото Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть картинку Неверно что требованием к уроку обществознания является. Картинка про Неверно что требованием к уроку обществознания является. Фото Неверно что требованием к уроку обществознания является

Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть фото Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть картинку Неверно что требованием к уроку обществознания является. Картинка про Неверно что требованием к уроку обществознания является. Фото Неверно что требованием к уроку обществознания является

Описание разработки

Введение

Современное общество предъявляет всё более высокие требования к личности, которые заключаются в умении анализировать ситуацию, прогнозировать результат, эффективно реагировать на происходящие изменения, решать возникающие проблемные ситуации. Как показала практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых образовательных стандартов – это требование времени.

Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования. Неотъемлемой частью стандарта являются универсальные учебные действия (УДД). Под УДД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т. п. Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная и он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного слушателя, во главу угла ставятся не знания, навыки, умения, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно и воспользоваться всеми знаниями, накопленными в процессе обучения. Системно – деятельностный подход направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Поэтому главная задача учителя – организация условий, инициирующих действия учащихся в необходимом направлении, условий для самореализации обучающегося на уроке. Можно сказать, что «Научить – учиться!» – это лозунг стандартов II поколения.

Практическая реализация ФГОС в образовательном процессе на уроках истории и обществознания

Необходимость перехода на новые стандарты возникла, в связи с тем, что многие выпускники по окончании школы сталкиваются с трудностями адаптации к взрослой жизни. Одних знаний оказывается в жизни недостаточно, выпускник должен научиться решать свои проблемы самостоятельно.

Поэтому сегодня актуально, каким должен быть образовательный процесс в современных условиях. Какие же требования выдвигает время к современным урокам и, в частности, к уроку истории и обществознания?

Современный урок истории и обществознания – это совершенно новый, стоящий на уровне своего века и не теряющий связи с прошлым.

Надо понимать, что какие бы новации не вводились, урок был и остаётся главной формой обучения, а главными действующими лицами урока являются учитель и ученик, а учитель ещё и выступает в роли руководителя, направляющего. Поэтому сегодня выдвигаются очень серьёзные требования к учителю:

· принятие целей и изменений нового образовательного стандарта,

· овладение способами достижения учебных и профессиональных задач,

· создание условий для саморазвития возможностей и творчества учащихся,

· вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, в деятельность по организации открытия нового знания,

· владение методами современной педагогической диагностики для оценки уровня сформированности образовательных результатов,

· владение и использование средств и ресурсов информационно – образовательной среды

Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть фото Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть картинку Неверно что требованием к уроку обществознания является. Картинка про Неверно что требованием к уроку обществознания является. Фото Неверно что требованием к уроку обществознания является

Современный учитель сможет выполнить все поставленные задачи, если будет идти в ногу со временем, постоянно стремиться к самосовершенствованию.

Понимая, какие трудные задачи ставит перед учителем ФГОС, прежде всего, тщательно изучила Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, выделила роль учителя на уроке:

· Учитель настраивается на сотрудничество с учениками, а также направляет учащихся на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

· Учитель организует проблемные ситуации, активизирует деятельность учащихся.

· Учитель сталкивает различные суждения, мнения, оценки.

· Учитель направляет мысли и усилия обучающихся в определённое русло.

· Учитель создаёт условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений.

· Учитель даёт возможность самостоятельно делать выводы.

Четко определила для себя роль нового стандарта на уроке истории и обществознания в современной школе, изменения в деятельности учителя истории и обществознания, работающего по ФГОС. Поняла, что качественная подготовка к уроку требует много времени .

Готовясь к уроку , использую , не только традиционный набор учителя:

Но и интернет-ресурсы, энциклопедический материал, научно- методический журнал для учителя истории и обществознания, новинки методической литературы, публицистические статьи.

В процессе изучения и закрепления нового материала на уроках истории и обществознания организую самостоятельную деятельность обучающихся, т. е. развиваю универсальные учебные действия: ученики работают над заданием, добывают ответы на поставленные перед ними проблемы, исследуют и анализируют документы, учебный текст, карты и т. д. Следует отметить, что для меня не является сложным выполнение данного требования нового стандарта, так как всегда мои ученики активно работали на уроке самостоятельно, используя полученные знания, навыки и умения:

— анализ текста учебного материала и решение поставленных учебных задач;

— заполнение таблиц с использованием не только учебного материала, но и лекции учителя, документов;

— обобщение и выводы на основе полученных знаний;

— составление сложного плана ответа по изученной теме или создание схемы;

— исследование, подготовка мини-проекта, оценка используемого дополнительного материала.

Сегодня понимаю, что педагогический опыт помогает мне работать в новых условиях. И, тем не менее, всегда помню, что постоянно необходимо четко формулировать задания, в соответствии с новыми требованиями. Навсегда в прошлое ушли привычные формулировки заданий: «спишите», «найдите» и следует всегда формулировать задания для учащихся в соответствии с новыми требованиями: «выберите решение или способ решения», «продолжите», «проанализируйте», «докажите», «исследуйте», «обобщите и сделайте вывод», «придумайте» т. п.

Источник

Новые требования к урокам обществознания в условиях введения ФГОС.

Доклад на Всероссийской конференции о новых подходах к преподаванию обществознания в условиях ФГОС с приложениями в виде презентации,тестовых заданий и конспектов урока.

Просмотр содержимого документа
«Новые требования к урокам обществознания в условиях введения ФГОС.»

1.Приоритетные технологии в условиях введения ФГОС.

В преподавании обществознания применяются технологии, обеспечивающие реализацию качественного образования, способствующие социализации учащихся. Приоритетными технологиями, используемыми учителем в образовательном процессе являются:

1. Технологии личностно-ориентированного образования

2. Технологии проблемного обучения

3. Проектные технологии

4. Учебно-социальные практики

5. Технологии критического мышления

6. Технологии эффективной речевой деятельности

7. Информационно-коммуникационные технологии

8. Здоровьесберегающие технологии.

2. Цели, целевые установки и задачи.

Основная цель преподавания обществознания – формирование социально-коммуникативной компетентности учащихся, социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества. Данная цель соответствует закрепленным в Конституции России основам государственного устройства, потребностям общества и интересам самих подростков.

Новый подход к преподаванию обществознания ставит общей задачей – создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. С ней неразрывно связаны следующие целевые установки:

1. Социализация, то есть подготовка к жизни в обществе в XXI веке.

2. Воспитание патриотизма через осознание сопричастности к судьбам Родины.

3. Самостоятельность через формирование мотивации к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни.

4. Коммуникация с целью сотрудничества для достижения общего социально значимого результата.

5. Уважение ценности социального, мировоззренческого, конфессионального и культурного многообразия.

6. Умение делать свободный, осознанный и ответственный выбор при принятии решений и выработке собственной позиции.

7. Конструктивность, выражающаяся в умении предлагать собственные пути решения общественных проблем, отказе от нигилизма.

3. Ценностные ориентиры в преподавании обществознания.

Перечисленные целевые установки базируются на следующих ценностных ориентирах:

2. Здоровье, понимаемое как условие для развития личности.

3. Гражданская ответственность, проявляющаяся в выработки активной гражданской позиции, преодолении социального иждивенчества и инфантилизма.

6. Информированность, способствующая поиску информации, умению проверять ее объективность, а также умение противостоять информационному давлению и манипулированию.

7. Независимость, не только как стремление к внешнему суверенитету, но и к экономической, идеологической и геополитической самостоятельности.

8. Легитимность власти.

9. Открытость, доступность информации, эффективность механизмов борьбы с коррупцией.

Исходя из заявленных целевых установок и ценностных ориентаций, выдвигаются следующие образовательные задачи:

— раскрытие закономерностей общественной жизни

— выявление внутренних связей между личным и общественным в человеке;

— создание условий для раскрытия творческих способностей личности;

— развитие умения делать осознанный выбор;

— моделирование актуальных и практически значимых для школьников ситуаций, разрешение которых помогает занять ту или иную позицию в реальной жизни;

— выработка активного отношения подростков к жизни

— развитие нестандартности мышления, креативности и творческих способностей;

— понимание ценности образования и активизация стремления к самообразованию;

4. Ожидаемые результаты.

1. Освоение учащимися разных социальных ролей.

2. Активное участие молодежи в общественной жизни.

3. Участие в реализации социальных проектов.

4. Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

5. Развитые умения в поиске информации с использованием различных источников.

6. Овладение правилами общественной полемики, цивилизованного диалога в обществе.

7. Способность противостоять манипулированию, рационально обосновывать свою точку зрения.

8. Знание и использование правовых механизмов защиты прав и свобод.

5. Новые подходы к преподаванию обществознания.

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения ( ФГОС ).

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов не только на предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

• анализировать свои действия;

• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

• быть способны к сотрудничеству;

• обладать чувством ответственности за судьбу страны.

В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения на уроке.

Какие требования предъявляются к современному уроку:

• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

• вывод делают сами учащиеся;

• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

• время сбережение и здоровье сбережение;

• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

• планирование обратной связи;

• урок должен быть добрым.

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах.

Уроки должны строиться по новой схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются. «Высококлассный урок» в идеальном воплощении новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Основные типы уроков прежние, но в них внесены изменения:

1. Урок изучения нового. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

Это традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.

2. Урок закрепления знаний.

Это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний.

Это практикум, лабораторная работа, семинар.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Приведем примеры некоторых проверочных заданий :

1. Какую из двух точек зрения вы считаете правильной?

а) Все человечество движется по единому магистральному пути развития; социальные, национальные, религиозные различия будут постепенно стираться.

б) Разнообразие по мере развития человечества будет нарастать; каждая цивилизация, каждый народ движется своим неповторимым, уникальным путем развития. Ответ подкрепите конкретными примерами.

2. Сопоставьте следующие выражения, определите собственную позицию по вопросу о роли государственного управления:

а) государство — единственное средство избежать “войны всех против всех”:

б) государство — самое вопиющее, самое циничное, самое полное отрицание человечества, губитель индивидуальной свободы.

Выберите ответ: 1) только а: 2) только б; 3) а и б: 4) оба суждения неправильны; 5) затрудняюсь ответить.

3 Задания на преобразование, требующее от учащегося анализа имеющихся данных и восстановления или изменения последовательности в соответствии с поставленным условием.

Что является лишним в ряду?

1. Гегель: а) гражданское общество; б) абсолютный дух; в) отрицание идеи развития; г) отрицание идеи разделения властей.

Правильный ответ: а.

Правильный ответ: а

В заключение хотелось бы обратить внимание на то,что при переходе на новые стандарты мне как и многим моим коллегам придётся перестроиться внутренне, переосмыслить собственную деятельность в отношении использования форм и методов образовательного процесса.

ФГОС требует от учителя больших изменений в своей практике. Таким образом, уже сегодня стараюсь выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащихся, но и как процесс развития личности.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет уже сегодня, уверенно смотря в будущее вместе со своими учениками.

1.Внеклассная работа. Презентация «Наш мукзей»

Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть фото Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть картинку Неверно что требованием к уроку обществознания является. Картинка про Неверно что требованием к уроку обществознания является. Фото Неверно что требованием к уроку обществознания является

Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть фото Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть картинку Неверно что требованием к уроку обществознания является. Картинка про Неверно что требованием к уроку обществознания является. Фото Неверно что требованием к уроку обществознания является

Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть фото Неверно что требованием к уроку обществознания является. Смотреть картинку Неверно что требованием к уроку обществознания является. Картинка про Неверно что требованием к уроку обществознания является. Фото Неверно что требованием к уроку обществознания является

2.Дистанционное обучение, проверка работ и руководство работой над проектами.

По электронной почте осуществляется эффективное руководство. Приложение проект по праву Варданяна « Американское право».

3.Работы по самопознанию и самооценке учащихся 10 классов.

4.Творческие работы 11 классов.

Работа Газдюк Алины « Дом моей мечты»

5. Работа с историческим источником. Работы и презентации по анализу древних мифов.

7.Патриотическая работа. Творческие работы «10 национальных сокровищ России».

8.Эпизоды из открытых уроков по обществознанию на тему «Самопознание».

Вернемся к этапам самопознания. Определите, на каком этапе находитесь сейчас вы?

Попробуем узнать себя получше. Разделите лист в тетради на 2 колонки и запишите черты вашего характера, которые вы считаете положительными, которые помогают вам жить, а в другую колонку, те черты характера, которые вам мешают, от которых вы хотели бы избавиться.

Учащиеся выполняют упражнение.3 минуты.

Легко ли вам было выполнить это упражнение? Почему возникли затруднения?

А каких черт характера не хватает, по-вашему, в окружающих вас людях?

Что из названного вы бы хотели видеть в себе?

Вывод: Значит, ребята, вы требовательны к другим, но это значит, что вы требовательны и к себе, что вы знаете себе цену и отношение других людей к вам, знание вами своей внешности, своих способностей, черт характера формируется у вас в самооценку.

Демонстрация на экране формулы самооценки:

Проанализируйте дробь: Как можно повысить самооценку? (1.увеличив успех: добившись чего-либо в жизни, решив задачу, проблему и т.д; 2.понизив притязания)

Ребята, хотите определить уровень собственной самооценки? Проведем анонимное тестирование.

Тестирование по теме «Самопознание»

1. Закончите предложение:

А) пониманием другого

Б) изучением окружающего мира

В) формированием собственного образа

Г) стремлением к объективности

2. Закончите предложение:

Самопознание характеризуется способностью…

А) поставить себя на место другого

Б) Отнестись к себе объективно

В) Понимать близкого

Г) Проявлять любопытство

3. Какой признак относится к понятию «самопознание»?

а) формирование знаний об окружающем мире

б) формирование достоверных знаний о людях

г) формирование законов мироздания

Каков уровень вашей самооценки? Попробуем определить?

Отвечая на вопросы, указывайте, как часты для Вас перечисленные ниже состояния по такой шкале:

Очень часто – 4 балла

Я часто волнуюсь понапрасну.

Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

Я боюсь выглядеть глупцом.

Я беспокоюсь за свое будущее.

Внешний вид других, куда лучше, чем мой.

Как жаль, что многие не понимают меня.

Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми.

Люди ждут от меня очень многого.

Чувствую себя скованным.

Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

Я чувствую, что люди говорят про меня за спиной.

Я не чувствую себя в безопасности.

Мне не с кем поделиться своими мыслями.

Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям. А теперь посчитайте, сколько получилось в сумме.

Если МЕНЬШЕ 10, Вам надо избавляться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьмите за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую ВЫ высекли сами или помогли разжечь.

Если сумма ПРЕВЫШАЕТ 30, то Вы себя недооцениваете. Набранное количество баллов ОТ 10 ДО 30 свидетельствует о психологический зрелости, которая проявляется прежде всего в адекватности самоотражения, т.е. реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Вам по плечу серьезные дела.

Результаты моей работы можно представить и победами моих учеников:

Призеры Всероссийской олимпиады по истории Варданян Лаврент, по праву Белина Анастасия, призеры открытых вузовских олимпиад по обществоведению Зотова Наталия, победители районных олимпиад 10 и 11 класс по истории, обществу, праву и экономике. Победители олимпиады в Институте бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *