Неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа
Организация службы Хаускипинга в туристских и гостиничных комплексах Рабочая программа дисциплины (стр. 3 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Литература по теме из раздела 9:
Основные источники: 1, 2.
Дополнительные источники: 1, 3.
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии.
Практическое занятие: «мозговой штурм», дискуссия.
Форма текущего контроля: разбор практических задач и обсуждение результатов.
Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: выполнение заданий по ведению журналов и составлению актов.
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
6.1 Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине
В процессе изучения дисциплины используются такие активные методы обучения, как проблемные лекции, анализ конкретных ситуаций, работа в малых группах, тематическая дискуссия, «мозговой штурм», ролевые игры, практические занятия в лаборатории гостиничного номера.
Выстраивание содержания активных лекций с учетом вопросов студентов предполагает выражение отношения к сути вопросов, к частоте их повторения и к их характеру. Данная форма лекций позволяет проверить:
– компетентность студентов в области профессиональной коммуникации;
– установить глубину усвоения учебного материала;
– составить целостный образ профессионала, на который, возможно, они будут ориентироваться в самостоятельной профессиональной деятельности.
Практические занятия проводятся в лаборатории гостиничного номера по методу «21 шаг».
6.2 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины
6.3 Контрольная работа
Контрольная работа проводится в форме тестирования по 30 вопросам
1.Не верно, что в состав службы хаускипинга входит
2. Неверно, что к должностным обязанностям руководителя службой хаускипинга
а) Контроль чистоты в номерном фонде и общественных помещениях
б) Продвижение гостиничных услуг на рынке
в) Заполнение отчетов по расходу санитарно-гигиенических средств
г) Инвентаризация бельевого хозяйства
3. Неверно, что к должностным обязанностям супервайзера относится
а) Контроль уборки номерного фонда
б) Подача заявок в инженерно-техническую службу
в) Оформление актов порчи гостиничного имущества
г) Закуп санитарно-гигиенической продукции
а) журнал для заявок в инженерно-техническую службу
б) акт по оформлению забытых вещей гостей
в) инструкция по использованию технического оборудования
г) журнал передачи смен
5. Какое количество горничных необходимо для уборки гостиницы с номерным фондом 300 номеров и со средней загрузкой в 75%
6. Неверно, что в этапы приема на работу горничной входит
а) однодневная неоплачиваемая стажировка
в) 10-дневная оплачиваемая стажировка
г) прием на работу с испытательным сроком
а) Housekeeping Report
в) Отчет по статистике статусов номеров
8. Статус DI DP AE означает, что номер
а) выездной, грязный, свободный
б) выездной, грязный, поставленный под заезд
в) грязный, проживающий, поставлен на уборку
г) свободный, грязный, поставлен на уборку
9. Неверно, что к промежуточной уборке относится
б) дополнительная уборка по просьбе гостей
10. Верно, что в первую очередь убираются номера
а) проживающих гостей
б) поставленные на бронь
в) с табличкой «Просьба убрать номер»
11. Неверно, что при уборке номера следует придерживаться следующего принципа
а. «от чистого-к грязному»
б. «по часовой стрелке»
а. анкета для гостя
б. список дополнительных услуг
в. косметико-парфюмерная продукция
13. Неверно, что к принципам выбора поставщика профессиональной химии относится
а. репутация компании
б. наличие всех необходимых гигиенических и экологических сертификатов
в. наличие обучающих тренингов и программ
г. стильный фирменный вид упаковки
14. Маркировка изделия обязательно должна иметь
15. Неверно, что к преимуществам использования профессиональной химии относится
а. снижение расходов и затрат на моющие средства
б. контроль дозировок
в. щадящее воздействие на обрабатываемые поверхности
г. лояльное отношение персонала к используемым веществам
16. Матрац на кровати необходимо переворачивать
а. Один раз в квартал
б. Один раз в 6 месяцев
в. Через два месяца
17 Неверно, что Рефилл станция это
а. автоматическая система наполнения бутылок
б. более безопасная система за счет минимального контакта со средством
в. не требует подключения к воде и электричеству
г. имеет цветовую кодировку
18. Неверно, что универсальные салфетки из микрофибры должны
а. придавать блеск поверхностям
б. иметь антистатический эффект
в. быть разных цветов
г. быть все одинакового размера
19. Неверно, что синтетические ковровые покрытия
б. могут быть подвергнуты антистатической обработке
в. обладают антиаллергенными свойствами
г. деформируются при влажной обработке
20. Экстракционная чистка коврового покрытия – это …
а. Локальное удаление пятен
б. Обработка специальными составами
в. Пеногенераторная чистка
г. Очистка ворса на всю глубину до основания
21. С какой периодичностью необходимо чистить ковровые покрытия методом пеногенераторной чистки при низкой проходимости
а. один раз в 2 месяца
б. один раз в месяц
в. один раз в 2 недели
22. Неверно, что к методам обработки мраморных полов относится
23. Верно, что многослойные полимерные покрытия
а. защищают полы от абразивного воздействия частиц грязи, пролитых агрессивных жидкостей
б. удаляют пыль и мелкие частицы грязи
в. кристаллизуют поверхность пола
г. придают поверхностям антистатический эффект
24. Линолеум нуждается в уборке ……..средствами
25. Не верно, что деревянные поверхности можно покрывать защитными составами, такими как
г. химические полироли
26. Верно, что оптимальное количество стоков постельного белья на одно спальное место определяется из расчета
27. Не верно, что гладильные катки бывают
а. с автоматизированными укладчиками
28. Не верно, что инвентаризацию белья проводят с целью
а. выявления потерь белья
б. определения количества белья для пополнения стоков
в. определения количества белья для списания
г. выявления качества и плотности бельевой ткани
29. Не верно, что технология выполнения гостевых заказов зависит от
а. вместимости гостиницы
б. штатного расписания сотрудников службы
в. стоимости вещей гостя, сданных в стирку
г. объемов работы прачечной
30. При дефиците полезной площади в отеле при озеленении отдают предпочтение
б. Вертикальному саду
г. Композициям из сухих цветов
1 В 6 В 11 В 16 А 21 А 26 А
2 Б 7 А 12 В 17 В 22 Г 27 В
3 Г 8 Б 13 Г 18 Г 23 А 28 Г
4 Г 9 В 14 Б 19 Г 24 А 29 В
5 В 10 В 15 Г 20 Г 25 Г 30 Б
6.4 Примерные вопросы для подготовки к экзамену
1. Описать должностные обязанности горничной и навыки, которыми должна обладать горничная высококлассного 5-звездочного отеля. В чем заключается
COVID-19 & санитарные требования для работы в офисе 2020
В связи с поэтапной отменой «коронавирусных» ограничений компании постепенно возвращаются к «офисной» жизни, выходя из домашней «дистанционки». С учетом требований Роспотребнадзора, указов меров и губернаторов это уже далеко не та привычная жизнь. Работодателям теперь приходится предпринимать меры для защиты работников от COVID-19. Ситуация осложняется отсутствием единого документа с конкретными универсальными требованиями.
Давайте на примере Москвы разберемся, что обязан сделать работодатель в целях соблюдения санитарных требований в офисе, чтобы защитить работников и избежать штрафов и приостановки деятельности?
Чем руководствоваться?
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) вводятся в действие постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ. В «коронавирусный» период также были утверждены соответствующие санитарные правила, в которых указаны основные рекомендации, направленные на защиту от COVID-19 (СанПин 3.1.3597-20, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 No 15).
Обычно разъяснения по применению новых норм и правил дает Роспотребнадзор, который контролирует их выполнение. Коронавирусных разъяснений данного ведомства весьма много и чтобы понять, какие именно «антиковидные» меры являются обязательными для работодателя, нужно обратиться к региональным нормативно-правовым актам.
Поскольку именно регионы (губернатор, территориальный орган Роспотребнадзора) самостоятельно определяют эти меры (например, введение социальной дистанции 1,5-2 метра, масочного и дезинфекционного режима, использование мер социального разобщения и пр.)(п.4.1.СанПиН 3.1.3597-20).
В Москве обязательные для работодателей меры определены Указами Мера Москвы (например, от 07.05.2020 No 55-УМ, от 05.03.2020 No 12-УМ).
Что нужно сделать работодателю?
Анализы на COVID-19
Необходимо исследовать не менее 10 % работников на наличие коронавируса. Причем с 01.06.2020 такую проверку придется организовывать каждые 15 календарных дней (п. 2.5 приложения No 7 к Указу мэра Москвы от 07.05.2020 No 55-УМ — далее Указ No 55-УМ, п.2.5 приложения 6 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 No 12-УМ — далее Указ No 12-УМ).
Также с 01.06.2020 работодатель обязан обеспечить взятие крови у работников для проведения лабораторного исследования методом иммуноферментного анализа (ИФА) на наличие коронавирусной инфекции и иммунитета к ней (п.2.6 Указа No 55-УМ, п.2.6 Указа No 12-УМ).
Для проведения исследований работников придется заключить договор с медицинской организацией и согласовать день, когда можно пройти тестирование. Также можно пригласить медработника в офис компании. Полный перечень лабораторий, проводящих тестирование на коронавирус опубликован на официальном сайте Роспотребнадзора.
Если работник успел самостоятельно сдать анализы, документальным подтверждением данного факта будут кассовый чек, договор с медорганизацией и бланк с результатом анализа.
Не забудьте оформить приказ об обязательном проведении тестирования (лабораторных исследований), с которым надо ознакомить работников.
Работникам направляйте уведомления о прохождении CОVID-исследований с указанием даты, времени и места, если анализы будут брать не на территории вашей компании.
Для подтверждения факта тестирования (лабораторного исследования) работников важно вести журнал (график), в котором следует фиксировать, кто прошел исследование, когда и каковы результаты.
При выявлении у работника коронавируса — работодателю придется предоставить в Роспотребнадзор списки сотрудников, с кем контактировал инфицированный, и отправить «контактеров» на карантин.
Измерение температуры
Работника с симптомами коронавируса требуется немедленно отстранить от работы и изолировать от коллег. Поэтому важно каждые 4 часа измерять температуру всех работников.
Первое измерение нужно организовать при допуске на рабочее место, территорию работодателя (п. 4.7 Письма Роспотребнадзора от 20.04.2020 No 02/7376-2020-24, п.2.3 Указа No 55-УМ, п.2.3 Указа No 12-УМ). Т.е. при 8-часовом рабочем дне нужно измерять температуру трижды (например, в 9, 13 и 17 часов).
Если при измерении температуры используется контактный термометр — его надо дезинфицировать после каждого применения (рекомендации Роспотребнадзора от 01.06.2020 No МР 3.1/2.3.5.0191-20). Лучше приобрести бесконтактные термометры.
Температура тела — это информация о состоянии здоровья, относящаяся к специальной категории персональных данных. Однако, температуру измеряют для определения возможности выполнения трудовой функции, поэтому согласия работника на это не требуется (ст.88 ТК РФ).
Чтобы с термометрией в компании не было проблем не забудьте оформить следующие документы:
— приказ о назначении ответственного лица за измерение температуры,
— журнал регистрации измерения температуры,
— акт с фиксацией повышенной температуры у работника и приказ об его отстранении от работы.
Масочно-перчаточный режим
Работники в офисе должны находиться в полной «антиковидной омуниции», т.е. в масках/распираторах и в перчатках (п.2.2 Указа No 55-УМ, п.1.4 Указа No 12-УМ).
Обеспечить средствами индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания (маски, респираторы) и перчатками должен работодатель.
Рекомендуется иметь запас масок и перчаток на 5 дней по количеству сотрудников в зависимости от продолжительности их рабочего дня (п.2.11 письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15).
Работники должны использовать маски на работе постоянно, кроме случаев, когда они находятся одни в обособленном помещении.
Перчатки нужно использовать при посещении мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также для физического контакта с предметами, которые используют несколько человек: дверные ручки, поручни, иные подобные предметы.
Следует оформить документы, подтверждающие закупку СИЗ и журнал их выдачи, а также приказ об использовании СИЗ (не забудьте про отметки об ознакомлении с приказом работников).
Проветривание и дезинфекция
Роспотребнадзор указывает на целесообразность следующих мероприятий (письмо Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15):
Дезинфицировать помещения нужно ежедневно, а контактные поверхности каждые 2-4 часа (письмо Роспотребнадзора от 21.04.2020 No 02/7495-2020-32).
Работодатель должен обеспечить не менее 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников. Причем, целесообразно использовать только те средства, у которых есть свидетельство о госрегистрации. Иначе Роспотребнадзор может указать в качестве нарушения использование дезсредств, создающих угрозу жизни и здоровью (например, Постановление районного суда Кемеровской области от 08.04.2020 года No 42/2020).
Требования к дезсредствам содержатся в письмах Роспотребнадзора от 23.01.2020 No 02/770-2020-32 и от 21.04.2020 No 02/7495-2020-32.
Список сертифицированных дезинфицирующих средств указан в письме Роспотребнадзора от 03.04.2020 No 02/5950-2020-32.
Не забывайте вести журнал с графиком проветривания, дезинфекции и уборки для контроля и документального подтверждения проведения таких мероприятий в случае проверки Роспотребнадзора.
Чтобы все четко выполнялось и заполнялось — издайте приказ, в котором определите ответственного за уборку, дезинфекцию помещений и наличие необходимого запаса средств для уборки.
Социальная дистанция
Дистанция между столами работников должна быть не менее 1,5 м. Кроме того, надо сделать разметку для соблюдения дистанции в местах общего доступа (п. 2.7 Указа No 55-УМ). При невозможности обеспечения соблюдения социального дистанцирования между рабочими местами — установите разделительные перегородки (п.2.7 Указа 12-УМ).
Поскольку требований к перегородкам нет — допустимо использование перегородок любого вида, из любого материала при условии, что они ограждают зону лица работника и снижают риск передачи возможной инфекции воздушно-капельным путем при общении.
С целью соблюдения «социальной дистанции» Роспотребнадзор рекомендует оставлять в одном помещении (п.4.5 Письма Роспотребнадзора от 20.04.2020 No 02/7376-2020-24):
Также Роспотребнадзор советует обеспечить соблюдение расстояния между работниками не менее 1,5 м в местах скопления людей.
Для нанесения специальной разметки для дистанции можно использовать цветной скотч или обозначить ее другими доступными способами (постановление Таганского районного суда Москвы от 06.05.2020 по делу No 05-0609/2020).
Информирование работников
Роспотребнадзор указал на необходимость проведение информирования работников о важности соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня (п.3.1 письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15).
Не забудьте оформить журнал инструктажа работников по профилактике коронавирусной инфекции. В журнале укажите дату инструктажа, ФИО и подписи лиц, проводивших «ковидинформацию» и инструктируемых.
Для инструктажа и «украшения» офисных помещений весьма удобно использовать готовые информационные материалы с сайта Роспотребнадзора и из других официальных источников (например, сайты ВОЗ, территориальных органов Роспотребнадзора).
Если работник заболел.
Первоочередные меры работодателя:
Соблюдайте вышеуказанные меры безопасности для защиты своих работников и во избежание административной ответственности, предусматривающей для компаний штрафы до 1 млн. руб. или приостановление деятельности до 90 суток (ст. 20.6.1 КоАП РФ). И не забывайте все документировать и фиксировать — это может очень пригодится при проверке Роспотребнадзора.
СанПиН — 2021: что изменилось для общепита
Ближайшие 6 лет — до 1 января 2027 года — будут действовать новые санитарные требования. Они не только учитывают существенные изменения, которые за последние десятилетия произошли в сфере общепита, но и дают некоторые послабления небольшому бизнесу.
Необходимость в актуализации санитарных требований назрела уже давно. В последний раз СанПиН для общепита утверждали 20 лет назад. И эти правила были бессрочными. Сейчас для них установлен конкретный период действия, так как рынок даже за несколько лет сильно меняется.
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. Он включает требования 17 актов в сфере общепита и учитывает особенности питания взрослых и детей, а также питание в различных учреждениях: школах, больницах, детских садах и т.д. Роспотребнадзор отмечает одну из особенностей нового документа — в нем делается акцент на здоровьесберегающую функцию питания.
В действующих с 1 января 2021 года правилах учтены новые форматы бизнеса, которые сегодня активно развиваются: кейтеринг, доставка, продажа навынос.
Рассмотрим все новшества по порядку:
Особенности новых санитарных правил
В основе новых требований для общепита лежат несколько ключевых принципов.
Учет различных факторов
СанПиН прописывает требования с учетом биологических, химических, физических и иных факторов.
К биологическим факторам относятся микробиологические и паразитарные загрязнения, размножение патогенных микроорганизмов. Чтобы предотвратить эти риски, сотрудники должны соблюдать ряд требований и придерживаться строгих правил при организации рабочего процесса.
В частности, они обязаны сообщать о случаях заболевания кишечными инфекциями своих родственников, с которыми проживают. Также сотрудники должны использовать одноразовые перчатки, когда готовят холодные закуски и салаты. Если целостность перчаток нарушается, то их следует менять на новые.
Для устранения биологических факторов нужно придерживаться правил при раздаче и реализации блюд. Так, например, готовые блюда, требующие разогревания перед употреблением, не должны находиться на раздаче более трех часов с момента изготовления. Готовые блюда нельзя замораживать и продавать на следующий день.
Соусы к блюдам подаются в индивидуальной потребительской упаковке.
К химическим факторам следует относить загрязнения токсичными веществами. Чтобы не допустить их попадания в продукты, моющие и дезинфицирующие средства нужно применять по инструкции и хранить в специальных местах.
Общепиту нельзя использовать ртутные термометры.
К физическим факторам относится тепловое воздействие. В правилах указано, что температура горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых через раздачу, должна соответствовать технологическим документам.
Презумпция добросовестности
Новые правила основаны на принципах ХАССП. Эта аббревиатура переводится с английского как анализ рисков и критические контрольные точки.
Предприятиям общепита предоставлены возможности для самостоятельного контроля своей деятельности. Но им нужно внедрять систему ХАССП (разрабатывается под конкретное предприятие) и расписывать все инструкции и требования. Игнорирование этого условия грозит штрафами по ст. 14.43 КоАП.
Семь принципов ХАССП
По сути ХАССП это система идентификации, оценки и управления опасными факторами, которые влияют на пищевую продукцию. Она в том числе предполагает разработку для этих целей специальной документации. Смысл ХАССП — предупредить риски до их реального появления.
Существует семь принципов, на которых основана система ХАССП:
1. Анализ рисков через оценку значимости опасных факторов на всех этапах работы с продуктами.
Для чего нужно: когда выявлены риски, можно сформулировать меры для их предотвращения.
2. Определение критических точек контроля.
Для чего нужно: позволяет предотвратить потенциальную опасность.
3. Определение критических пределов для контрольных точек.
Для чего нужно: понимая лимиты, можно действовать так, чтобы в критических точках ситуация не вышла из-под контроля.
4. Внедрение процедур мониторинга всех критических точек контроля.
Для чего нужно: позволяет установить систему наблюдения и надзор в критических точках.
5. Формулировка корректирующих действий.
Для чего нужно: помогает в ситуациях, когда наблюдения сигнализируют о возможном выходе ситуации из-под контроля.
6. Ведение и учет документации.
Для чего нужно: система работы с документами позволяет отмечать важные данные.
7. Внедрение процедур проверки документов.
Для чего нужно: позволяет следить за актуальностью информации и проведением всех необходимых действий.
Плюсы новых санитарных правил для небольшого бизнеса
Новый СанПиН смягчает некоторые требования для маленьких заведений, не рассчитанных на высокие потоки посетителей. Определяющим признаком в этом случае является количество посадочных мест. Если у вас их менее 25, то можете рассчитывать на послабления.
Из новых правил исчезло требование о привлечении отдельного персонала для уборки туалета, что немаловажно для микробизнеса, для которого лишний сотрудник влечет дополнительные траты. Эту обязанность могут выполнять другие сотрудники, главное — соблюдать нормы безопасности.
Важные изменения в санитарных правилах с 2021 года
В актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее.
С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс.
Создавайте технологические карты блюд, контролируйте себестоимость блюда и наценку
Если раньше за определенной категорией блюд закреплялось конкретное значение температуры, то новый СанПиН предусматривает наличие термометров для контроля температуры блюд на линии раздачи. Важно, чтобы температура блюд совпадала с той, что прописана в технологической карте.
Отдельно прописаны требования к складским помещениям, где хранятся продукты. Они должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, а холодильное оборудование — контрольными термометрами.
На предприятиях общепита без цехового отделения, но имеющих дело с полуфабрикатом, работа с использованием сырья не допускается. То есть, если вы закупаете сырое мясо и овощи, у вас должен быть хотя бы один обрабатывающий цех.
Работники общепита должны предупреждать потребителя о наличии в готовой продукции ингредиентов, вызывающих аллергические реакции. Таким образом, если в меню указано, что посетитель перед заказом может уточнить состав блюда, то официанты должны очень хорошо знать ингредиенты, которые входят в то или иное наименование.
Если наименование блюд и кулинарных изделий в меню не соответствует их наименованиям в технологических документах, это считается нарушением.
Сегодня заведения нередко проводят кулинарные мастер-классы с участием детей и взрослых. В актуальных санитарных правилах прописано, что такие мероприятия допускаются только в том случае, если созданы условия, обеспечивающие безопасность пищевой продукции, и соблюдается технология приготовления блюд.
Повышенные требования к сотрудникам
Ко всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний.
До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах.
Зачем нужен гигиенический журнал
В приложениях к СанПиН представлена форма Гигиенического журнала (сотрудники). Ее следует использовать, чтобы фиксировать результаты осмотра и опроса сотрудников.
В журнале указываются ФИО сотрудника, его должность, предусмотрены графы для подписи сотрудника об отсутствии признаков инфекционных заболеваний у него и членов его семьи, а также об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела.
В отдельную графу вносится результат осмотра медицинским работником (ответственным лицом) – о том, допускается ли к работе или отстраняется от нее конкретный сотрудник.
Какие требования исчезли из СанПиН для общепита
В новых правилах не указан четкий перечень журналов, которые обязательны для общепита. Предполагается, что все эти документы разрабатываются в рамках внедрения ХАССП на конкретном предприятии.
Кроме того, на усмотрение самого бизнеса отдали решение таких вопросов, как:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.