Неверно что можно отнести к способам предупреждения конфликтного общения
Неверно что можно отнести к способам предупреждения конфликтного общения
Неверно, что при расчете силы ответной реакции принимают во внимание …
Двухмерную модель диагностики поведения личности в конфликтной ситуации предложил …
Переговорный прием «приближению к оленю» означает …
«Репортаж об инциденте» в управляемом конфликте – это …
Переговорный прием «наведение тумана» предполагает …
Структура манипуляции содержит …
В процессе подготовки к переговорам определить интересы сторон означает …
К действиям руководителя, которые приводят к конфликту на работе, относят …
Для разрешения неслучайного конфликта …
К мишеням манипулятивного воздействия относят …
В основе конструктивного конфликта на работе находятся …
Оптимально реагировать на конфликтоген – означает …
К элементам жесткой конфронтации следует отнести …
Случайный конфликт возникает по …
Способы реагирования человека на конфликтные ситуации – это …
В случайном конфликте отсутствует этап …
Выделяют … коммуникативные действия
К функциям медиатора при разрешении конфликта относят …
К свойствам конфликта следует отнести …
Конфликтоген «стремление к превосходству» может проявляться в …
По закону совместимости …
Неверно, что … можно отнести к способам предупреждения конфликтного общения
Неверно, что к функциям переговоров относится … функция
В переговорах с представителями других культур особое внимание необходимо уделить …
Самооценка личности по типу «радуй других» формируется через …
Демонстрировать превосходство можно определенными способами – например, …
Четвертым элементом алгоритма цивилизованной конфронтации является …
К неоптимальным формам реагирования на конфликтоген следует отнести …
Способы управления и предупреждения конфликтов
Социологические науки
Похожие материалы
Мир устроен таким образом, что практически во всех сферах человеческой деятельности возникают конфликты, которые чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни, и их ассоциируют с агрессией, угрозой, враждебностью. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон: личности, группы или организации – вступает в противоречие с интересами другой стороны [1;2].
Управление конфликтом – целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя (в среднем они тратят около 20% своего рабочего времени). Будучи сложным процессом, управление конфликтом включает в себя следующие виды деятельности: прогнозирование конфликта, предупреждение, регулирование (стимулирование) и разрешение конфликта.
Способы предупреждения конфликтов
Очень важно учитывать и с уважением относиться к различиям между людьми. Это позволяет понять других, раскрыть их способности и таланты, вовлечь каждого сотрудника в общее дело, изменить обстановку взаимоотношений, сделав ее максимально эффективной для работы. Чем больше мы знаем о ценностях и привычках коллег и партнеров, тем легче будет общение с ними [3; 11].
Существует несколько способов предупреждения конфликтов:
Первый шаг такого познания – это понимание ценностей, верований, образования и воспитания других людей. Это и делает каждого из нас уникальным, непохожим на других. Наши убеждения могут восприниматься другими людьми иначе. Естественное психологическое стремление каждого человека – окружить себя людьми, привычки и ценности которых схожи с нашими. Если составить список своих кумиров – музыкантов, актеров, спортсменов, политических деятелей – то выяснится, что все они чем-то похожи. Как это преодолеть? Нужно стремиться понять индивидуально каждого человека, не воспринимая его, как представителя какой-либо группы. Можно также попробовать стать членом коллектива или организации, где вы представляете меньшинство. Это могут быть группы, придерживающиеся различных идеологических, этнических, религиозных, культурных или политических представлений. Стоит задуматься, например, как бы вы хотели видеть поведение других по отношению к себе в этом случае.
Создание благоприятной обстановки предполагает активное вовлечение всех без исключения членов коллектива. Каждый человек прекрасно чувствует негативное отношение к себе. Поэтому, необходимо создать такую обстановку, когда любой член коллектива чувствует себя в безопасности и не стесняется попросить о помощи, потому что не ощущает себя слабым или хуже других. Для этого нужно искать поддержки у людей с иными жизненными ценностями и привлекать их к процессу решения конфликтов. Полезно также приглашать представителей меньшинства, «изгоев» на общие вечеринки, ужины или поездки на природу. Тогда мы сумеем смотреть на окружающих не через призму своего субъективного восприятия, мы увидим новые возможности и ярких интересных собеседников.
Изменить окружающую среду
Уважение к внутреннему миру других – основа хороших межличностных взаимоотношений. Поэтому необходимо следить за поведением членов коллектива и немедленно пресекать попытки расизма, религиозных или сексуальных гонений, которые очень сильно влияют на поведение гонимого. Такая защита меньшинств может быть истолкована как излишняя чувствительность – не страшно. Главное не игнорировать конфликт, а постепенно преодолевать стереотипы.
Иногда мы не замечаем, что наши комментарии обидны, а сарказм неуместен. Ведь если большая часть группы нас поддерживает, то мы можем не обратить внимания на одного человека, который с нами не согласен или даже оскорблен. Важная задача руководства – объяснять невольным обидчикам их поведение, подкрепляя примерами; останавливать негативные комментарии, возможно даже ввести официальные правила поведения в офисе, которые создадут здоровую моральную обстановку [4; 5].
Баланс общих интересов
Баланс общих интересов приводит к успешному сотрудничеству. Отсутствие баланса приводит к «перетягиванию одеяла на себя», к басне о лебеде, раке и щуке. Очень простой пример: некоторые любят работать самостоятельно, другие предпочитают коллективный труд. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы, способные помочь или полностью дезорганизовать работу.
Необходимо узнать у каждого члена коллектива, что он считает общим интересом. Мнения будут разные. В манере поведение некоторые предпочитают, к примеру, прямо высказывать мнения, другие – отмалчиваться; одни рискуют, другие – основательно готовятся и анализируют ситуацию перед принятием решения. Но общность найти можно и нужно. Это достигается путем обсуждения и анализа последствий, положительных и отрицательных результатов. И выясняется, что различия нам не мешают, а помогают.
Если различия общности интересов являются причиной конфликта, то необходимо групповое обсуждение целей и задач организации, ее деятельности. Обсуждение должно быть максимально открыто для всех мнений. И, наконец, у всех появится новое общее пространство взаимоотношений, которое приведет к динамизму, обмену мнениями, новому типу мышления. Самое главное, что каждый человек остается самим собой, но вносит свой вклад в общее дело.
Решение конфликтов межличностных взаимоотношений
В этом случае важно поддерживать ориентир на деловое общение – сотрудничество, общая цель работы или переговоров, выгоды для делового процесса не могут дать повода для возникновения конфликта. Также рекомендуется выяснить особенности культуры и верований каждого члена коллектива, следить за своей собственной реакцией на происходящее и поведением, которое должно быть примером для окружающих. Сотрудники непроизвольно стараются копировать в той или иной степени поведение своего начальника. Руководителям важно всегда быть объективными в решениях, отдавать предпочтение принципам, а не личностям. Взаимодействие с неформальными лидерами, а не борьба, также приведет к положительным результатам, как и уважение: только уважительным отношением к другим можно добиться уважения к себе. Необходимо слышать, а не слушать мнения людей, показывать искреннюю заинтересованность в их комментариях и советах [6; 12].
Процесс управления конфликтом
Это один из важнейших видов деятельности субъекта управления, направленный на выявление причин данного конфликта. Основным источником прогнозирования конфликта является изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми, а также их индивидуально-психологических особенностей. В коллективе, например, такими условиями и факторами могут быть:
Вид деятельности субъекта управления, направленный на недопущение возникновения конфликта. Предупреждение (профилактика) конфликтов основывается на их прогнозировании. В этом случае на основе полученной информации о причинах зреющего нежелательного конфликта предпринимается активная деятельность по нейтрализации действия всего комплекса детерминирующих его факторов [7].
Вид деятельности субъекта управления, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения.
Вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию, вызов конфликта. Стимулирование оправдано по отношению к конструктивным конфликтам. Средства стимулирования конфликтов могут быть самыми разными:
Вид деятельности субъекта управления, связанный с завершением конфликта. Разрешение – это заключительный этап управления конфликтом. Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личную значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизации их взаимоотношений
Разрешение конфликта может быть полным и неполным. Полное разрешение конфликта достигается при устранении причин, предмета конфликта и конфликтной ситуации. Неполное разрешение конфликта происходит тогда, когда устраняются не все причины или конфликтные ситуации. В этом случае неполное разрешение конфликта может быть этапом на пути к его полному разрешению[8].
В реальной практике по управлению конфликтами важно также учитывать предпосылки, формы и способы их разрешения. Для этого потребуется рассмотреть ряд факторов, в том числе и серьезность конфликтов, срочность (необходимо разрешить конфликт быстро или нет), идеальный или предпочтительный результат, собственные власть и предпочтения, сильные и слабые стороны. Если конфликт относительно тривиален или представляет собой «здоровое» разногласие, можно решить, что лучше позволить ему идти своим ходом. Однако если существует опасность обострения конфликта и превращения его в деструктивный, захочется что-то с этим сделать. В общем, имеется три варианта: прогнозировать его, предотвратить его появление или разрешить его.
Безусловно, трудно предвидеть все многообразие конфликтных ситуаций, которые создает нам жизнь. Поэтому и в разрешении конфликтов многое должно решаться на месте, исходя из конкретной ситуации, а также индивидуально-психологических особенностей участников конфликта [9; 10].
Размышляя над проблемой конфликтов, правомерно задать себе вопрос: а что бы с нами было, если бы в нашей жизни не было конфликтов вообще? Жизнь, была бы, вероятно, скучна и однообразна, рутина и застой сковали бы нас, а монотонность и однообразие были бы просто невыносимы. Но жизнь подбрасывает нам самые разнообразные конфликтные ситуации, перерастающие иногда в серьезный конфликт – замечательный шанс проявить себя с хорошей стороны. Разрешение конфликтной ситуации, безусловно, не только повысит Вашу самооценку и уверенность в себе, этим Вы заработаете авторитет в коллективе. Ведь далеко не все могут выходить из конфликтных ситуаций достойно. Вот почему конфликт не стоит рассматривать как нечто ужасное, ведь он помогает эволюции сделать очередной виток (или разве любое нововведение не конфликтует с прошлым укладом?), а человеку утвердиться в своих личностных качествах и заслужить уважение в коллективе, среди друзей и коллег.
Список литературы
Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
Все разделы / Конфликтология /
Конфликтология. 2021 (ответы на тест) [СИНЕРГИЯ]
Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Adobe Acrobat (PDF)
Сдано в учебном заведении: МФПУ «Синергия»
Описание:
Для вашего удобства работа структурирована и упорядочена в алфавитном порядке.
Формат документа: PDF
Ответы на 43 вопроса, которые встречаются в тестах по данному предмету
Последнее прохождение на 97/100 балла
Для удобства воспользоваться поиском (Ctrl+F)
2. В классификации конфликтов отсутствуют
3. В основе конструктивного конфликта на работе находятся
6. Выделяют … коммуникативные действия
7. Двухмерную модель диагностики поведения личности s конфликтной ситуации предложил
8. Демонстрировать превосходство можно определёнными способами – например, …
9. Для разрешения межличностного конфликта необходимо.
11. К ошибкам в мягкой и жесткой конфронтации относят.
17. Конфликт типа Б отличается от конфликта типа В …
18. Конфликтология изучает …
19. неоптимальным формам реагирования на конфликтоген следует отнести …
24. Определить свои слабые стороны в процессе подготовки к коммерческим переговорам означает.
25. ошибкам в мягкой и жесткой конфронтации относят.
26. В основе конструктивного конфликта на работе находятся
29. Переговорный приём «наведение тумана» предполагает.
31. Переговоры – это направленный на достижение согласия в ситуации, когда у вас и у другой стороны есть общие интересы., но в то же время есть и противоположные
32. По закону совместимости.
36. Случайный конфликт возникает по …
38. Стратегия компромисса в управлении конфликтами предполагает.
39. Структура манипуляции содержит.
40. Фоновые факторы при манипулятивном воздействии
Тесты Синергии, предмет- Конфликтология
Часть ответов мы предоставляем бесплатно для ознакомительных целях.
Демонстрировать превосходство можно определенными способами например
— требовать выполнения обязательств
— просить помощь
— давать оценки поведению собеседника
— просить замолчать
1.Конструктивный ультиматум содержит.
— положительные санкции
— предположение об отрицательных санкциях
— фактическое описание ситуации
— описание эмоций
— количеством конфликтных ситуаций
— стадией развития конфликтной ситуации
— наличием предконфликтной ситуации
— наличием причины
— закону расширения инцидентов
— правилу силы
— закону сохранения синтонов
— закону эскалации конфликтогенов
— совокупный размер дохода адресата воздействия
— чувства зависти, стыда, вины, тревоги, радости
— чувство собственного достоинства
— желание выглядеть хорошим в глазах других людей
11. Структура манипуляции содержит.
— инициатора воздействия, мишень, цель и адресата воздействия
— мишень воздействия, цель и инициатора воздействия
— цель, мишень воздействия и фоновые факторы
— отсутствие предварительного предупреждения
— время суток
— дефицит времени
— случайность или преднамеренность поступка
— можно только устранить конфликтную ситуацию
— можно только исчерпать конфликт
— необходимо устранить конфликтную ситуацию и исчерпать конфликт
— необходимо или устранить конфликтную ситуацию, или исчерпать конфликт
— врождённые качества партнёров преимущественно контрастны
— приобретённые качества партнёров преимущественно контрастны
— приобретённые качества партнёров преимущественно подобны
— врождённые качества партнёров преимущественно подобны
— сохранять достоинство партнёра
— применять адекватные меры
— не наказывать за конфликтоген
— контролировать невербальные сигналы
— разочарованием в партнёре
— количеством детей от предыдущего брака одного из партнёров
— нетерпимостью к привычкам супруга
— графиком работы одного из партнёров
— искать общее решение
— уметь отстаивать свою точку зрения
— признавать права друг друга
— мягко и обтекаемо формулировать причину противоречия
— выполнение большего, чем ожидалось
— соблюдение норм этикета
— положительные и отрицательные оценки
— учёт потребностей партнёра
— требовать выполнения обязательств
— просить помощь
— давать оценки поведению собеседника
— просить замолчать
— отказ от конфликтогенов
— сохранение личных границ
— структурные изменения в организации не точно
— контрманипуляции
— управляемый конфликт
— избегание
— холодную напряжённость
— пристройку снизу
— тайное внедрение своего сотрудника в окружение оппонента за 3-6 месяцев до предполагаемого начала переговоров
— уточнение дополнительными вопросами всего, что неочевидно, в процессе переговоров и до их начала
— проведение переговоров на территории оппонента
— внимательное изучение договора всеми ответственными
сотрудниками вашей компании после его подписания на переговорах
— демонстрацию сторонам истинных интересов, скрывающихся за позициями
— определение правил поведения в процессе переговоров
— консультации по навыкам ведения переговоров
— проверку реалистичности предложений
28. Четвёртым элементом алгоритма цивилизованной конфронтации является.
— Я-послание о чувствах
— назначение санкций
— выражение пожелания или просьбы
— реализация санкций
— неумение принимать ответственные решения
— принудительная ситуация
— избыток информации
— возникновение обязательств
— негативные эмоции
— наличие противоречий
— противодействие объектов конфликта
— закрытый характер действий
— выяснение того, что разъединяет
— скрывать частично свои потребности
— прямое объяснение своих ожиданий
— искусно использовать знание уязвимых мест собеседника
— помогают инициатору оказывать воздействие
— смягчают эффект воздействия
— усиливают эффект воздействия
— частичное несогласие со словами оппонента
— полное несогласие со словами оппонента
— рефрейминг сказанного оппонентом с последующим согласием
— частичное согласие со словами оппонента
— информационная
— финансовая
— коммуникативная
— регулятивная
37. Манипуляция определяется как.
— скрытое управление, направленное на удовлетворение потребностей инициатора воздействия
— врождённая способность отдельной категории лиц оказывать влияние
— совокупность мишени воздействия, цели и способностей манипулятора
— скрытое управление, направленное на удовлетворение потребностей адресата воздействия
— конструктивной критике
— раскрытии лишней информации
— советах
— снисходительном отношении
— выполнение взятых обязательств
— тактичную помощь
— соблюдение норм этикета
— отсутствие отрицательных оценок
— разрешения
— перевода деструктивного конфликта в конструктивный
— осознания ситуация как
— принятия невозможности разрешения
42. Сотрудничество неприменимо в случае …
— если конфликт относится к типу «схватки»
— соблюдения принципа обязательности конфликтующих сторон
— полной неопределенности ситуации
43. Силовые приемы как способ разрешения конфликта …
— могут быть оправданы, если мирные средства оказались неэффективными
— недопустимы ни при каких условиях
— в любом случае и при любых обстоятельствах наиболее рациональны
44. Конфликты, требующие для своего разрешения изменения социальной системы, ведут к …
— революции и гражданской войне
— расколу общества на непримиримые группы
— общественному процветанию
45. … являет(ют)ся формой ухода от конфликта
— Демонстративное удаление
— Молчание
— Едкие замечания по «их» поводу
— Переход на «чисто деловые отношения»
— Депрессия
— Затаенный гнев
— Игнорирование обидчика
46. К позитивным функциям конфликта относится …
— разрядка напряженности
— распад устоявшихся связей
— продуктивная конкуренция
— коммуникативно-информационная
47. Фоновая напряженность является …
— не статичным признаком
— неотъемлемым элементом общественных отношений
— характеристикой эскалации
48. Юридическим конфликтом признается любой конфликт, в котором …
— субъекты, мотивы их поведения либо объект конфликта обладают правовыми признаками
— спор не связан с правоотношениями сторон
— спор влечет юридические последствия
50. Субкультура насилия характеризуется:
— нетерпимостью к инакомыслию
— склонностью к насилию и оправданием насилия над личностью
— атмосферой подозрительности и недоверия
— установить потребности другой стороны
— использовать конкуренцию
— использовать власть путем принуждения
— разработать варианты решений, удовлетворяющие потребности каждого
Социальный
53. Универсальным источником всех экономических конфликтов являет(ют)ся …
— власть
— нехватка средств к существованию
— престиж
— деньги
54. Формами завершения юридического конфликта являются …
— меры государственного принуждения
— применение несанкционированного силового воздействия
— примирение сторон
57. Ролевое поведение участников конфликта сводится к усилиям …
— расширить свои права
— навязать свою волю другому
— подчиниться влиянию другого
— управления
— хаотичного
— либерального
— авторитарного
59. Внутренние изменения конфликта характеризуются сменой …
— предмета и формы взаимодействия
— объекта и стратегии
— тактики и методов
60. Конфликтоустойчивость личности определяется …
— эмоционально-волевыми качествами
— мотивацией
— нравственными принципами
— стереотипами поведения
— организатор
— судья
— пособник
62. Такое качество личности, как …, способствует предупреждению конфликтов
— терпимость
— властолюбие
— стремление к превосходству
63. Согласование правовых актов возможно в форме …
— внесения в него поправок или дополнений
— признания акта недействительным
— издания нового акта
— апелляции
64. Существует прямая зависимость восприятия ситуации в конфликте и выбора модели поведения от …
— уровня образования
— психического состояния
— возраста
— индуктивный
— дедуктивный
— интуитивный
67. Арбитражный суд рассматривает …
— наследственные дела
— экономические споры между предпринимателями
— трудовые споры
68. Социальная напряженность характерна для … конфликта
— межгруппового
— межличностного
— внутриличностоного
69. Когда воспринимаемые сторонами причины конфликта лишь косвенно связаны с объективными причинами, лежащими в его основе, он относится к типу … конфликта
— ложного
— скрытого
— смещенного
70. К оборонительным действиям относят …
— удержание спорного объекта
— повреждение собственности
— угрозы уничтожения
71. Последовательность чередования этапов развития конфликтной ситуации:
— не обязательна
— зависит от конкретных обстоятельств
— обязательна
72. Эскалация противоборства характерна для … стадии конфликта
— завершающей
— латентной
— открытой
75. Конфликтология изучает.
— мотивы и ценности сторон
— фазы развития конструктивных
— причины зарождения, развития, эскалации, разрешения
— особенности личности конфликтующих
— субъективные причины
— неправильные действия руководителя
— неправильные действия руководителя или подчинённых
— объективные причины
краткое описание фактов ситуации
видеозапись инцидента
полное описание ситуации с оценкой произошедшего от пострадавшего
аудиозапись инцидента
78. Одним из методов урегулирования конфликтов является уход от него, таким уходом можно считать …
— переход на чисто деловые отношения
— молчание
— индифферентное поведение
79. Зависимость между богатством общества и его конфликтностью: …
— вредное и пагубное для общества явление
— нормальное общественное явление
— форма социальной патологии
81. К позитивным функциям конфликта относится …
— продуктивная конкуренция
— коммуникативно-информационная
— распад устоявшихся связей
— разрядка напряженности
82. Предупреждение конфликта возможно …
— на любой стадии развития
— до начала противоборства
— до появления деструктивных последствий действий сторон
— выявление симптомов
— моделирование
— анализ информации
84. Эффективности прогнозирования развития ситуации способствуют …
— навыки управления и анализа
— навыки психологической корреляции
— аналитические, коммуникативные навыки
85. Универсальным источником всех экономических конфликтов являет(ют)ся …
— деньги
— нехватка средств к существованию
— престиж
— власть
86. Метод компромисса применяется в случаях …
87. Привычка руководителя игнорировать современные принципы управления в сложной ситуации …
88. Когда воспринимаемые сторонами причины конфликта лишь косвенно связаны с объективными причинами, лежащими в его основе, он относится к
типу … конфликта
— смещенного
— ложного
— скрытого
89. К недостающим людям ценностям, которые могут приводить к конфликтам, относится …
— доброта
— нереализованные взгляды, установки
— социальный престиж
— власть
— материальные блага
91. … являет(ют)ся формой ухода от конфликта
— Затаенный гнев
— Переход на «чисто деловые отношения»
— Депрессия
— Молчание
— Демонстративное удаление
— Игнорирование обидчика
— Едкие замечания по «их» поводу
92. К основным способам разрешения конфликта в парламенте относится …
— навязывание своей воли другим участникам
— консенсус
— компромисс
93.… способствует склонности личности к предупреждению конфликтов
94. Основным способом устранения противоречий, лежащих в основе конфликта, является …
— компенсация одной из сторон за передачу объекта другой стороне
— раздел объекта к. между сторонами
— силовое, в том числе военное, решение
— перенос отношений сторон в другую плоскость и выявление у сторон общего интереса
95. Сигналом конфликта в межличностных отношениях являет(ют)ся …
— кризис
— недоразумение
— дискомфорт
— напряжение
— инциденты
96. К проявлениям политического кризиса, полнее раскрывающим его суть, относится …
— паралич власти
— кризис правительства
— кризис политической партии
— ситуация, когда массы открыто выражают свое недовольство политикой верхов
— кризис политического деятеля
97. Прохождение второго порога эскалации характеризуется …
— снятием напряженности
— потерей возможности контроля над противником
— потерей возможности контроля над собой и ситуацией
98. Последовательность чередования этапов развития конфликтной ситуации:
— не обязательна
— обязательна
— зависит от конкретных обстоятельств
99. К оборонительным действиям относят …
— угрозы уничтожения
— повреждение собственности
— удержание спорного объекта
100. Согласование правовых актов возможно в форме …
— возможные действия до и после конфликта как выражение субъективных интересов
— ролевая игра
— закономерное и объективное развитие
102. Конфликт … как способ лучшего узнавания друг друга и сближения
— нельзя рассматривать
— можно рассматривать
— всегда следует рассматривать
103. Субкультура насилия характеризуется:
— нетерпимостью к инакомыслию
— атмосферой подозрительности и недоверия
— склонностью к насилию и оправданием насилия над личностью
104. Юридическим конфликтом признается любой. в котором …
105. … способствует искажению восприятия.
— Психическое заболевание
— Немотивированная агрессивность
— Рационализм мышления
— Алкогольное опьянение
— навязать свою волю другому
— подчиниться влиянию другого
— расширить свои права