Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Кризис 8 лет: как проявляется у девочек, как у мальчиков и что делать родителям

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Ребенок 8 лет старается быть более взрослым. Это можно заметить по его поведению, особенно когда воспитываешь мальчика. Он старается все делать самостоятельно, не привлекать родителей и стремится отдалиться от них. Советую в этот момент не упустить его из рук, иначе дальнейшее воспитание сойдет на нет, а кризис 8 лет скажется на характере ребенка.

Как я стал взрослым

Первый класс позади, семилетний кризис тоже. И казалось бы, родители уже успокоились, позабыли все тревоги и заботы. И зря! Адаптация к подростковой жизни подкрадывается незаметно.

В этот период у детей появляется «Я». И это уже не такое «Я», которое высказывалось в 5 лет. Сейчас процесс идентификации происходит более осознано. У детишек появляется осознание кем он хочет быть в будущем, каково его положение сейчас. Оценка возможностей уже более адекватная, без преувеличения сил. В этот момент формируется личность и самооценка.

Восьмилетка ощущает себя взрослым, ведь его уже стараются отпускать из школы одного. Родители на работе или заняты другими заботами (другими детьми), а бабушки забирать не в состоянии. Продленка в школьном учреждении только для первоклашек. В такой ситуации выход очевиден – чаду приходится добираться до дома самостоятельно. И, с одной стороны, это хорошо, поскольку впервые вы сами даете ребенку возможность почувствовать себя взрослым.

Задача родителей – не потерять контроль

С другой стороны, в таких обстоятельствах кризис 8 лет осложняется, и нужно помнить о главных его опасностях – потерять эмоциональную связь с ребенком, потерять родительское влияние. Дети начинают чувствовать себя взрослыми и самостоятельными, начинаю пренебрегать авторитетом родителей и учителей.

Чтобы не допустить плачевных последствий кризиса, придерживайтесь некоторых правил при общении со своим повзрослевшим чадом.

Чрезмерное вмешательство родителей в процесс выбора приведет к плачевным последствиям в дальнейшем: вызовет комплексы и сложности в установлении силы воли. Если ему настоятельно говорить делать то или это, вырастит «маменькин» (или «папенькин») сыночек, который не сможет элементарно понять, что ему одеть и как ему сделать уроки.

Как стать ему другом? Побольше уделяйте ему времени, участвуйте в его жизни, слушайте его проблемы. Разговоры – это важно для любого ребенка вне зависимости от наличия у него кризиса. При помощи разговоров родители формируют ценности в жизни.

Как проявляется кризис 8 лет у мальчиков и что делать?

Психологическое становление мальчика – сложный период для родителей. Заметить кризис можно по резким перепадам настроения – он то уверенный, то неуверенный в своих силах. Он уже не заинтересован в школе, оценках. Мальчишка не хочет выполнять уроки и забывает о предметах. Домашнее задание для него в тягость, и выполняет он его больше по времени.

В таких обстоятельствах немаловажным становится вопрос о воспитании и обучении. Ребенок капризничает и не желает учиться. Родители должны следить за его дневником, общаться с классным руководителем и узнавать домашнее задание. В этот период времени просто необходимо быть рядом и мотивировать ребенка, в том числе и мультиками, на дальнейшее получение образования.

В качестве примера приводить себя. К примеру, показать аттестат или диплом, где числится специальность и награды. В этот момент для мальчика очень важен мужской пример. Он желает получить знания в строительстве, ремонте. В качестве мужчины может быть не только папа, но и дедушка, друг семьи. Не важно какое родство, главное чтобы мужчина дал необходимые знания, которые необходимы мальчику.

Ещё в этот период мальчики становятся непоседами. Если в первом классе их мог усмирить учитель, то теперь они шумят на переменах. Если до этого родители и учителя не приучили дитё к дисциплине, то теперь это уже становится невозможным.

Как проявляется кризис 8 лет у девочки?

Легче всего кризис дается девочке. Она уже адекватно оценивает учебу. И, если мальчишки восьмилетки уже не обращают внимание на появление дырок и грязи на вещах, то девочки наоборот стараются выглядеть опрятно.

Чтобы справиться с ситуацией стоит на время освободить себя от других забот и заняться ребенком. В моем случае кризис настал в 7,5 лет. Ребенок стал активным и не желал выполнять домашнее задание. При помощи постоянных разговоров я выявила, что у него проблемы в школе, что его никто не понимает из детей. А все потому, что он по возрасту младше. При помощи советов я помогла ребенку избавиться от комплексов и подружиться с классом.

Источник

Неуправляемый ученик в классе. Что делать?

Педсовет

28 апреля 2017 • 14:54

Эта проблема знакома всем учителям. И с каждым годом становится все острее. От этой ситуации страдают все: ученики класса, учителя, родители. Почему таких детей становится все больше? Какие есть способы решения этой проблемы? Как вести себя учителю?

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Ситуация появления в классе неуправляемого и даже агрессивного ученика – настолько болезненная, что подчас вынуждает родителей остальных учеников идти на крайние меры. Например, в Туле около 20 учеников одного класса перешли на домашнее обучение, а в Москве родители устроили забастовку и оставили своих детей дома на несколько дней.

Среди пользователей Педсовета много опытных, высокопрофессиональных педагогов, которые могут дать квалифицированный совет практически в любой ситуации. Мы просим вас в комментариях поделиться своими рекомендациями, как поступать учителю, в классе которого есть неуправляемый ученик.

Пока же мы поговорили с детским психологом Татьяной Марковной Ильиной об этой ситуации.

— Татьяна Марковна, верно ли утверждение, что неуправляемые агрессивные дети в школьных коллективах стали появляться только в последние годы, раньше эта проблема не была настолько острой?

— Да, это так. В советские годы в школах уделялось повышенное внимание дисциплине и послушанию, с первого класса детей приучали неукоснительно выполнять все требования администрации и учителя. Поэтому внутренняя агрессия, которая была в некоторых детях, находила выход, как правило, вне школьных стен. Часты были драки, вплоть до стенка на стенку. В последние годы гуманизация школьного образования привела к тому, что правила поведения в школах стали не такие жесткие, отношение к детям изменилось. Многим детям это пошло на пользу, но зато дети с внутренней агрессией стали выплескивать ее на уроках и на переменах.

— А в чем причина такого поведения некоторых детей? Мы часто читаем учительские рассказы о том, что какой-то ребенок изо дня в день срывает уроки, не выполняет заданий, не слышит учителя, пристает к другим детям. Почему это происходит?

— Причина чаще всего психологическая. Современные дети, как и взрослые, живут в стрессогенной обстановке, в состоянии повышенной нервозности. Агрессия – это вид защиты от стресса, способ снять внутреннее напряжение. Конечно, не надо забывать и о неврологических проблемах, которые тоже могут быть причиной такого поведения. В более редких случаях встречаются и психиатрические отклонения.

— И что делать? Как системно можно решить эту проблему?

— У меня нет готового решения, в эффективности которого я уверена, но считаю, что грамотная психологическая диагностика при поступлении в школу необходима всем детям. Психолог может увидеть детей, которым нужна консультация невролога или психиатра, он может дать рекомендации родителям показать ребенка психолого-медико-педагогической комиссии… В любом случае, учителю, в класс которого пришли незнакомые ему дети, помогут в работе результаты такой диагностики и рекомендации психолога о том, как работать с тем или иным ребенком.

— Но сейчас этого нет. И вряд ли появится в ближайшем будущем. А что сегодня делать учителю, в классе которого есть такой ученик или ученики?

— Решить эту проблему учитель в одиночку не сможет. Здесь необходимо сотрудничество учителя, администрации и родителей. В моей практике встречались дети с такими проблемами, параллельно работе с ребенком я рекомендовала родителям какое-то время походить с ребенком в школу, посидеть рядом с ним на уроках. Во-первых, это помогало родителям увидеть своего ребенка в непривычной им, школьной обстановке, во-вторых, помогало учителю проводить уроки, не отвлекаясь на урезонивание неуправляемого ребенка (этим занимался родитель), а в третьих, это приучало ребенка вести себя спокойнее, усваивать правила поведения на уроке и на перемене.

Это мнение психолога. А что скажут учителя?

Уважаемые педагоги! Мы просим вас поделиться своими рецептами решения этой непростой проблемы.

Советы педагогов:

Фатима Кудзиева: » Выход один-на правовой основе заставить родителей следить за ментальным здоровьем своего ребенка. «

Диляра Казыханова: «В школах должна быть служба профилактики, например психолог +социальный педагог, которые бы занимались постоянно с такими детьми, а сейчас всё скинули на учителя, и он один должен разорваться. Разве нельзя оптимизировать систему образования так, чтобы было больше людей непосредственно работающих с детьми, а не с документами. Сократить те же отделы образования и т. п».

Источник

Сыну 8 лет, неуправляемый

Добрый день, моему сыну 8 лет (31.10.2013 г.р.) У нас благополучная семья, с мужем живем мирно, живем вместе с моими родителями. Есть несколько проблем. Пожалуйста, подскажите, как быть и что делать?

2 — какается в штаны, может играть в телефон, накакать и сидеть с этим пока я не замечу, потом бежит в туалет, выходит оттуда и говорит: мам, ну вот чуть-чуть не успел… в штаны навалил. Сил моих вот тут нет. Говорит, что не чувствует, как это происходит. Причем, он понимает, что это плохо и стыдно, в школе такого нет, при родственниках тоже, стесняется, а дома при своих может.

3 — теребит писю, опять же, ни на кого не обращает внимания, не стесняется, лежит и теребит, спросила: сынок, зачем? В ответ: мне нравится, щекотно..

4 — неуправляемый, ничего не слушается, всё делает по своему, всегда свою просьбу начинаю со слов: Сынок, пожалуйста, садись делать уроки… пойди умойся… пора одеваться… И т.п. Раз 5 попросишь по хорошему, потом терпение лопается и прикрикиваю, в ответ: что ты вечно на меня орешь?

Одна женщина сказала, что возможно не хватает какого-то фермента, которое отвечает за внимание, записалась к неврологу…

Пожалуйста, подскажите, как быть? Уже все его просьбы выполняю, не хочешь на продленку — не ходи, не хочешь в бассейн — давай разок пропустим… Устала, ей Богу…

Ответы

Сергей Ельченко

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Светлана

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Жарко Иркям Рушановна

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

«2 — какается в штаны, может играть в телефон, накакать и сидеть с этим пока я не замечу, потом бежит в туалет, выходит оттуда и говорит: мам, ну вот чуть-чуть не успел… в штаны навалил. Сил моих вот тут нет. Говорит, что не чувствует, как это происходит. Причем, он понимает, что это плохо и стыдно, в школе такого нет, при родственниках тоже, стесняется, а дома при своих может.»
Это началось в 8 лет или всегда так было? Как приучали ребенка к горшку? Обращались к психологам, неврологам по этому вопросу?
«3 — теребит писю, опять же, ни на кого не обращает внимания, не стесняется, лежит и теребит, спросила: сынок, зачем? В ответ: мне нравится, щекотно..»
Не стоит за это стыдить. Возможно ребенок так справляется с тревогой. Также такой интерес к процессу может быть связан с высоким либидо(этого не изменить). Здесь постараться приучить к тому, чтобы это не было при посторонних.
«4 — неуправляемый, ничего не слушается, всё делает по своему, всегда свою просьбу начинаю со слов: Сынок, пожалуйста, садись делать уроки… пойди умойся… пора одеваться… И т.п. Раз 5 попросишь по хорошему, потом терпение лопается и прикрикиваю, в ответ: что ты вечно на меня орешь?»
Скорее всего Ваш ребенок сейчас переходит в младший подростковый период, это нормальные процессы. Теперь важно переходить на другой формат отношений, более дружеский. Стараться уважать его границы, с уважением относиться к его желанием. Немного перестроить формат.

А так я бы рекомендовала обязательно обратиться к детскому психологу и к неврологу, второй и третий пункт с учетом возраста, может говорить о расстройстве.

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Анатолий Михайлович

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Шендерова Елена Сергеевна

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Здравствуйте! Необходимо начать с врачей — невролог/детский психиатр!
Также стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.

Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

Анатолий Михайлович

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Мизов Сергей Витальевич

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Половитько Сергей Юрьевич

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Доброго дня.
1 — сильно нужно, чтобы ел что-то новое? Если нет, оставьте его в покое. Если нужно — не давайте еды, долго. Через неделю-две, начнет есть.
2, 3, 4 — он проверяет похоже Ваши границы психологические и продавливает их. Вы ведь все его просьбы выполняете? Зачем?

Ребенок до 6ти лет повторюшничает за родителями. Причем не только что и как они делают, но и то, что они при этом думают и чувствуют, то же чувствует и он.
Если вы прогнулись при воспитании — он понимает, что здесь можно.
Если нет — значит нельзя. Просто разу вы прогнулись раз, второй раз уже вы ДОЛЖНЫ прогибаться и потребуется усилие чтобы вернуть ребенка в русло.
При этом Вы должны быть тверды и уверены в себе, что все делаете правильно — ребенок поймет если вы притворяетесь. Фальш дети чувствуют.

ЗНачит если покакал, теребит чего, неуправляемый — ему требуется внимание. Любовь. От Вас нужна любовь. Нельзя реагировать и бежать его мыть или отвлекать. Пусть занимается и дальше. Вам должно все равно. По этим поводам. Но ребенка обнимите, поцелуйте и дольше чем обычно, но не в этот момент, не тогда когда он вас привлекает. Когда не привлекает, тогда подходите к нему. Это важно.
И, нельзя дергаться на истерики — пусть кричит, требует. Даже внутри дергаться нельзя.
Это Ваши границы.

Если Вам такое сложно — есть еще варианты — детский психолог, или лучше — строгий и умный воспитатель.
Всех благ

Пылаева Наталья Андреевна

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Татьяна Николаевна

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Татьяна

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Как давно все эти проявления начались? Не было ли в то время какого то стресса, какой мог пережить ребенок, и не справиться с ним?

Вы упомянули «есть несколько проблем». Эти проблемы не затрагивают вашего ребенка эмоционально с негативной стороны? Это могут быть и переживания за родителей, отдельно папу, вас, бабушку..

Вообще все проблемы детей начинаются с нас взрослых. Многие родители не хотят признавать этот факт, и упорно хотят видеть идеального ребенка, ничего не меняя в себе. А дети, как известно, копируют. Копируют поведение, эмоциональные реакции, варианты реагирования на обиду, на стресс, просто на «хотелки». Это в общем.

Вы написали, что проблемы проявляются только дома, следовательно «адресованы» они вам. Это некий призыв к чему то. Заочно невозможно по одному письму дать четкие определения, что происходит с ребенком. Вы обращались к психологу? Посетить невролога это хорошо, но в данной ситуации не помешала бы консультация психолога, чтобы исключить дальнейшее усугубление ситуации. Есть много детских методик, к примеру арт консультирование. Через рисунки эффективно работать с детьми, возможно вашему сыну посоветуют пройти рисуночную терапию.

Недержание может являться психосоматической проблемой. Не испытывает ли сын психотравмирующую ситуацию? Постоянный стресс?

По поводу отказа пробовать что то новое в еде, если сын получает достаточно витаминов (фрукты, овощи), к примеру ест морковь, но не хочет свеклу, то ничего страшного, со временем ситуация должна измениться. И можно просто ставить на стол что то новенькое, но без уговоров. На уговоры уже могут быть сформированы привычные реакции, паттерны.

Леушин Андрей Владимирович

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.

Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Здравствуйте!
Мамочка, проблема в вас, а не в ребенке.

Здесь писать не комильфо. Вы лучше выберите специалиста и пойдите на индивидуальную проработку.
У вас мальчик, а где папа? Почему нет коннекта с отцом? Почему выбрала это слово? даже удаленной связи не чувствуется. Потом подумайте, кто для вас ваш сын? Нужно ли им управлять? Кого вы хотите вырастить?
Желаю вам достаточной воли посмотреть в себя и начать изменения в себе и в отношениях с ребенком!

Marina Golikova

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Добрый день!
Позвольте прокомментировать вашу ситуации с позицию детского психолога, работающего с детьми с особенностями развития.
Во-первых, очень «режет» фраза «ребенок неуправляемый»… Возникают ассоциации с дивиантным поведением, провокациями, открытой агрессией, с подростками — социопатами. А это совсем другое. Зачем вы на сына навешиваете такой ярлык?
Ваш сын вполне послушный и адекватный парень, и его поведение — даже не манипуляции (!), а невротические особенности, которые просто имеют место быть.
Я отчасти соглашусь с вашей «знакомой женщиной» на счет дефицита внимания. Скорее всего, гиперактивность как дефицит внимания у него есть, и к неврологу нужно сходить обязательно. Я даже соглашусь с идеей по поводу «нехватки фермента» )) Но только не фермента, а определенных гормонов мозга, вырабатываемых гипофизом.
Пару раз в составе коррекционных групп я сталкивалась с мальчиками, имеющими симптомы вашего сына, как под копирку. На энфоцилограмме были выявлены некоторые отклонения, свидетельствующие о «некомпенсированном синдроме среднего мозга» (сложное название многих дисфункций). Дальнейшие исследования показали наличие гипертонуса мышц у детей ( по поводу «какает в штаны»), недостаточную выработку окситоцина и дофамина (мотивационный гормон), сниженные процессы торможения нервной системы. Но при этом у детей имело место нарушение сна, склонность к депрессиям и тики (вы ничего об этом не пишите). И да, в школе это не проявляется, потому как имеет место высокий интеллект и самоконтроль (и расслабление дома). Невроз и ОКР были подтверждены.
Никакой драмы в любом подобном диагнозе (если вдруг он обнаружится) нет, вообще. Это легкое отклонение в развитии НС, которое можно не корректировать. Или корректировать с помощью простых психологических и даже педагогических методов. Это просто особенность развития вашего ребенка. Иногда врачи назначают легкие нейролептики, ингибиторы серотонина… Но вполне возможно, что у мальчика никаких отклонений не найдут вовсе)) тут еще к хорошему специалисту нужно попасть.

Я бы рекомендовала вам разобраться в себе, в своей собственной тревоге и ожиданиях. Пока мне кажется, что вам стыдно за сына (он же не идеальный). Но стыдно перед кем? Родителями? Кто решает, что идеально, что нет? Зачем вам все эти негативные чувства?
Затем я бы рекомендовала исследование у невролога и психоневролога (если такого отыщите в своем городе). Можно к детскому психиатру сходить (при рекомендации двух последних). Наверное (!) высокую тревожность, дефицит внимания и какой-то невроз обнаружат. Но это капля дегтя в бочке меда. В целом, ваш сын здоров и послушен, так его и воспринимайте… и он захочет ваши ожидания оправдать.
Ну и до кучи скажу, что каким-то странным образом дети все это перерастают (даже, если их ничем не лечить). В подростковый период и еда начнет пробоваться, и штаны станут чистыми и вопросы дисциплины изменятся. А подростковый период — это уже 11-12 лет.
Вот я бы на ваши отношения с родителями посмотрела… Почему-то мне кажется, что корни многих вопросов оттуда растут))

В целом, вы можете выбрать любого специалиста сайта для личной консультации.
Удачи!

Источник

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: В жизни многих родителей складывалась такая ситуация: мирный, тихий, спокойный ребёнок вдруг стал настоящим бунтарём и перестал слушаться.

Статья:

В жизни многих родителей складывалась такая ситуация: мирный, тихий, спокойный ребёнок вдруг стал настоящим бунтарём и перестал слушаться. Одно дело, когда его неправильно воспитали и имеются проблемы с социализацией. Однако тут совсем другое — назрел личностный кризис, с которым самостоятельно справиться уже невозможно, и он выплёскивается наружу. Взрослым нужно понять, в чём он заключается, и помочь разрешить его.

Почему ребёнок не слушается

Если ребёнок не слушается и ведёт себя не так, как раньше, не спешите наказывать его или тащить на консультацию к психологу. Необходимо выяснить причину такого неожиданного поведения. И поверьте: дело, скорее всего, вовсе не в вашей системе воспитания, потому что тогда подобные вспышки неповиновения и упрямства носили бы постоянный характер. Если это единичный случай, он свидетельствует о каком-то переломном моменте в становлении детской личности, который нужно разрешить с минимальными потерями.

Наиболее типичные причины, по которым дети не слушаются родителей, сводятся к следующему:

Нужно понимать, что это только самые распространённые причины. Не забывайте, что каждый ребёнок индивидуален, поэтому у него могут быть свои мотивы, выходящие за рамки типичного.

Вывод. Первый шаг на пути исправления неправильного поведения ребёнка — понять почему это происходит, и постараться устранить причину неожиданного и «внепланового» непослушания.

Случай из практики. Подчас понять, что движет ребёнком, сложно, потому что причиной может стать случайность, в которой никто не виноват, но, тем не менее, она способна перевернуть его внутренний мир. К психологу обратились родители семилетнего мальчика. До определённого момента он рос счастливым и адекватным — спокойным, вежливым, хорошо учился, ходил в музыкальную школу. Семья благополучная. В какой-то момент он неожиданно закрылся ото всех, стал мрачным и угрюмым, начал огрызаться, не слушаться, мог просто игнорировать взрослых, стал плохо учиться. Разобрали все возможные причины, начиная от булинга в школе и заканчивая возрастным кризисом.

Настоящая причина оказалась совершенно в другом — нелепая случайность, которая чуть не сломала психику мальчика. Однажды к его маме в гости пришла соседка, они сидели на кухне, дверь была приоткрыта. Ребёнок пошёл что-то спросить, но неожиданно услышал, как его мама говорила о том, что он приёмный! Она рассказывала, как его взяли маленьким из детдома, как им с папой трудно и всё в таком духе. Суть в том, что это он так понял разговор. На самом же деле его мама читала гостье заметку в соцсетях о другой семье. Это и стало причиной неожиданного бунтарского взрыва.

Чтобы убедить ребёнка, что он всё не так понял, пришлось искать ту заметку, привлекать соседку, но самое главное — проблема была решена.

Проявления непослушания

Иногда понять причины непослушания помогает анализ того, как происходит сам акт неподчинения. Психологи выделяют 5 наиболее типичных образцов.

Вариант 1. Опасное поведение

Вариант 2. Протест

Проявляется в том, что ребёнок не слушается вообще: отказывается есть, ложиться спать, идти в садик / школу, помогать по дому. Трёхлетний малыш на требования и просьбы взрослых кричит, что не будет этого делать, швыряет вещи, отворачивается, закрывает уши руками. Подростки выражают протест молча через игнорирование и уединение в своей комнате.

Вариант 3. Помеха

В какой-то момент ребёнок начинает не слушаться при посторонних. Дома он ведёт себя спокойно, выполняет просьбы и требования, соблюдает запреты. Но стоит кому-то прийти в гости или вам выйти на улицу, ситуация в корне меняется. Причём неподчинение выражается в том, что он постоянно мешает взрослым: вклинивается в разговор, лезет к маме на руки, шумит, требует поиграть с ним. Родителям часто бывает стыдно за такое поведение малыша, тем более, что они не понимают, почему он такой разный наедине с ними и на людях.

Возраст: три-пять лет.

Причины: недостаток внимания.

Что делать: проявлять по отношению к нему больше любви и заботы.

Вариант 4. Игнорирование

Такой тип непослушания убивает родителей больше остальных. В ответ на все просьбы и требования они слышат одно — молчание. Подростки начинают в таких ситуациях вести себя так, словно взрослых вообще не существует. Они могут надеть наушники или кому-то звонить в самый разгар разговора.

Что делать: в данной ситуации уместно проявить строгость и заставить подростка выслушать все ваши претензии. Но при этом приготовьтесь понять и его.

Вариант 5. Истерики

Одно из самых ярких проявлений неподчинения — когда ребёнок не слушается и психует, в категорическом тоне требует своё, закатывает истерики (валяется по полу, топочет ногами, кричит изо всех сил). Такое обычно случается, когда он не получает желаемого. Причём одно дело — когда причина в избалованности (в таких ситуациях он истерит постоянно) и нужно в корне менять систему воспитания. И совершенно по-другому нужно отнестись к единичному бунту, если до этого такого не случалось.

Причина чаще всего случайная, основанная на проблемной для несформировавшейся нервной системы ситуации:

Что делать: успокоить, отвлечь, сконцентрировать внимание ребёнка на чём-то другом.

Вывод. Обязательно обращайте внимание на то, как именно ребёнок вас не слушается. Типичные образцы поведения в таких ситуациях помогут понять, что с ним не так, и вместе разрешить проблему.

Случай из практики. 15-летний девятиклассник, успешный в обучении, имеющий много друзей, общительный, вежливый со взрослыми, на уроках биологии замыкался в себе, не работал, не слушался учителя, когда его просили ответить или выйти к доске, полностью его игнорировал, даже контрольные работы не писал. Но при этом посещал все занятия. Причина была банальна. С 5 по 8 класс он обучался у другого учителя биологии, просто боготворил его и увлекался предметом на углублённом уровне. Нового преподавателя не принял, так как тот проигрывал первому в профессиональных качествах, допускал фактические ошибки при объяснении материла, которые парень замечал в силу своей увлечённости предметом.

Чем закончилось: с юношей была проведена беседа о том, что все люди разные, но все одинаково заслуживают уважения. Родители наняли ему репетитора по биологии, чтобы он смог дополнительно заниматься. Новому учителю было тактично указано на то, чтобы он тщательнее перепроверял материал на наличие ошибок и прошёл педагогическую переквалификацию.

Возрастные особенности

Поведение взрослых во многом будет зависеть от возраста бунтаря. Одно дело, если маму не слушается маленький ребёнок, и совсем другое, если это делает подросток со сформировавшимися личностными акцентуациями и дающий себе отчёт в том, что он совершает. В каждом случае методы воспитания будут разными.

Малыши (2-3 года)

Главная причина, почему ребёнок не слушается в 2-3 года, — противоречие между «я хочу» и «я могу». Причём негатив направляется на близких людей, и больше всего достаётся маме. Как проявляется неподчинение в этом возрасте:

Два примера помогут отличить неподчинение, обусловленное возрастным кризисом и избалованностью.

Если виновато воспитание: мама зовёт его с прогулки домой, но он не идёт, потому что просто хочет ещё гулять.

Если виноват возрастной кризис 3 лет: он не пойдёт домой только потому, что так захотела и потребовала мама, а не он сам решил. В таком случае лучше не давить, дать остыть (это происходит в течение 5-10 минут). Вот увидите, скоро он сам это сделает, без напоминаний.

Как сделать так, чтобы ребёнок слушался:

Если родитель в проблемной ситуации теряет контроль над собственными эмоциями и начинает кричать, с каждым разом пропасть между ними будет только увеличиваться.

Дошкольники (4-6 лет)

В 4 года, когда кризис 3 лет миновал, ребёнок обычно затихает и при правильном воспитании слушается родителей. Исключениями могут стать случайности, которые способны вывести из состояния равновесия кого угодно. Это может быть болезнь, плохая погода или ссора.

Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Смотреть картинку Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Картинка про Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог. Фото Неуправляемый ребенок 8 лет что делать психолог

В 5 лет случаи неповиновения наблюдаются чаще и связаны преимущественно с детскими фантазиями. Ребёнок может выдумать себе несуществующего друга, представлять себя космическим рейнджером, жить в сказочном мире. Иногда это выходит за рамки нормального, и он перестаёт воспринимать окружающую действительность как главную реальность, подменяя её своими мечтами. Акты неповиновения бывают редкими, обычно это случается в момент игры. Проявляется в виде полного игнорирования.

К 6 годам при соответствующих усилиях родителей ситуация выправляется и проблем с непослушанием не возникает.

Младший школьный возраст (7-9 лет)

Причины, по которым ребёнок не слушается в этом возрасте, досконально изучены психологами:

Пик кризиса приходится на 7 лет, когда ребёнок не слушается и…

Главная ошибка родителей первоклассников — они требуют от них слишком многого, заменяют учебники игрушками, записывают в различные кружки и секции, заставляют насильно делать уроки. Накладываясь на возрастной кризис, всё это приводит к тому, что ребёнок перестаёт слушаться.

Что делать: терпеливо переждать трудный период (в 8 лет он будет обозначен уже не так ярко), помочь школьнику адаптироваться к новым условиям, отдавать предпочтение игровой деятельности.

Средний школьный возраст (10-12 лет)

В 10-12 лет перестают слушаться, как правило, девочки. У многих из них к этому возрасту начинается половое созревание, гормональный фон претерпевает существенные изменения и в буквальном смысле слова управляет поведением взрослеющей дочери. У неё появляются секреты от родителей, сформировывается круг друзей, которым она доверяет, она начинает интересоваться модой.

Всплески неподчинения обычно продиктованы по-детски наивными, но для самого подростка крайне важными факторами:

В такие моменты девочки могут и дверью хлопнуть, и истерикой разразиться, и открыто объявить о своём неповиновении родителям. Если взрослые не накручивают обстановку, не срываются на крик, а пытаются понять, что происходит, эти всплески быстро проходят и случаются редко.

С мальчиками 10-12 лет таких проблем обычно не возникает, потому что половое созревание у них начинается позже.

Подростковый период

Один из самых сложных периодов в воспитании ребёнка. Однако, если у него на протяжении предыдущих лет были сформированы правильные ценностные ориентиры и приоритеты, акты неповиновения будут:

Чаще всего неподчинение проявляется игнорированием. Если ситуация накаляется, возможен конфликт (крик, хлопанье дверями, плач). Главная задача родителя — понять, почему взрослый ребёнок так себя повёл в этой ситуации, выслушать его и вместе, успокоившись, найти выход.

Многие родители интересуются, во сколько лет ребёнок начинает слушаться, и психологи однозначно отвечают на него. При правильном воспитании — уже в 2 года. К этому возрасту он должен усвоить основные запреты и осознавать смысл слов «нет» и «нельзя».

Вывод. Чтобы правильно себя вести, когда ребёнок не слушается, необходимо учитывать возрастные кризисы.

Что делать, если ребёнок не слушается

Главное — правильно сформулировать задачу: не заставить ребёнка слушаться родителей, а научить, иначе такое целеполагание обречено на провал. И вот почему.

В связи с этим Фриц Перлз давал родителям дельный совет: если они хотят, чтобы ребёнок их слушался, нужно перестать заставлять его это делать, командовать, поучать, стыдить.

Основные техники и методы

Соблюдать режим дня

Если с маленького возраста приучить его вставать и ложиться спать, есть, гулять в одно и то же время, в дальнейшем можно избежать ситуаций, когда он будет отказываться это делать. Просто это будет обусловлено привычкой его организма.

Домашние обязанности

С этим сложнее. Часто акты неповиновения связаны именно с отказом убирать свои вещи, содержать свою комнату в порядке, помогать по дому. Здесь придёт на помощь техника Л. С. Выготского:

Игровая / соревновательная деятельность

Хотите научить ребёнка слушаться с первого раза? Нет ничего проще! Любую свою просьбу облекайте в форму игры или соревнования. В младшем возрасте это увлекает и срабатывает на 100%. Приказной тон («Садись и ешь немедленно суп!») лучше заменить на шутливо-игривый («Спорим, папа съест быстрее тебя?»). Однако здесь главное не перегнуть палку. К такой технике нужно обращаться только в крайних ситуациях, когда вы чувствуете, что поведение малыша выходит из-под контроля. В остальных случаях ведите себя нейтрально («Пойдём / пора есть»).

Пример. Родители решили приобщить сына к спорту. Купили домой шведскую стенку, поставили турник во дворе. Никакие уговоры не заставляли мальчика начать заниматься. Ровно до тех пор, как папа предложил ему устраивать еженедельно домашнюю олимпиаду. Завели таблицу, кто сколько отжиманий/подтягиваний/приседаний сделает, договорились о призах. Понятное дело, что к итоговым соревнованиям нужно было готовиться в течение всей недели. Так ребёнка и приучили заниматься спортом.

Зона запретов

Чтобы научить ребёнка, как вести себя со взрослыми и слушаться, Ю. Б. Гиппенрейтер (известный психолог) предлагает родителям нарисовать 4 цветовых сектора и прописать в них запреты:

Беседы

Это универсальный способ, который подходит для любого возраста, в том числе и для подростков, ведь с ними выбрать тактику поведения сложнее всего. Чем раньше объяснить ребёнку, что нужно слушаться родителей, тем быстрее он усвоит это правило. С двухлетнего возраста проговаривайте с малышом эту простую истину, чтобы она осталась в его голове.

В более старшем возрасте беседы нужны для того, чтобы выяснить причину неуправляемого поведения. Можно открыто спросить об этом — если он доверяет родителям, расскажет о своих переживаниях. Можно попытаться это выяснить посредством наводящих вопросов. В любом случае ситуацию нельзя оставлять без внимания, её нужно проговорить, чтобы не упустить контроль полностью.

Способы наказания

Случается, что акт неповиновения отличается недопустимой агрессией и не продиктован никакими логическими причинами (ему просто захотелось так поступить, ослушаться, сделать по-своему из вредности). В таких случаях возникает вопрос, как наказать ребёнка, чтобы указать ему, что он поступил неправильно. В этом случае помогут советы психолога.

Родители должны понять одну прописную истину: если хороший, неконфликтный, спокойный ребёнок вдруг перестал слушаться, этому всегда есть причины. Это не характер и не воспитание, которые проявляются в актах неповиновения постоянно. Это какой-то единичный фактор, личностный кризис, возрастная особенность. Их надо выявить и проработать, чтобы подобные инциденты возникали как можно реже и не портили взаимоотношения в семье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *