Нпк что это такое в школе
Публикации сообщества
Научно-практическая конференция в школе
В Гуманитарно-юридическом лицее №86 города Ижевска это событие традиционно проходит в третью субботу февраля. Но сейчас уже понятно, что хорошо бы эту дату передвинуть на несколько недель пораньше, на начало февраля, так мы как не успели подготовиться к нескольким важным для нас конференциям.
Перед тем, как организовывать образовательное событие, нужно ответить самому себе на несколько простых вопросов: “Для чего?”, “Для кого?”, “Как это сделать?” “Каковы ожидания и приращения от события?”
Для чего?
Для кого?
Во-первых, конечно же, для самих детей, которые очень хотят получить оценку друзей, взрослых, получить свою порцию интеллектуального кайфа от проделанной работы. Мы, взрослые, понимаем, что это нужно для того, чтобы ребята получили фитбэк и смогли скорректировать работу на будущее.
Как это сделать?
В прошлом году решено было проводить конференцию в форме стендовой защиты. Выбор был обусловлен несколькими факторами:
Направления работы:
Макет стенда выглядит так:
На защиту каждый участник приносит следующие материалы:
Сама защита длится 2 часа. Посетители всегда просят, чтоб время конференции подлили. Но ребята-участники устают к концу второго часа. Ведь приходится по все время говорить, говорить, говорить…
Во время конференции проходит “народное” голосование: каждый посетитель может написать на стикере фамилию автора или название работы и опустить стикер в ящик для голосования. Участники, набравшие большее количество голосов, получают приз симпатий.
Эксперты, вместе с другими посетителями, задают вопросы, проставляют баллы в листы оценивания. На защите оценивается лишь сама защита, а тексты работ исследователи сдавали за неделю до события и каждую работу прочитали минимум два, максимум четыре эксперта.
Награждение происходит на следующий день после уроков в торжественной обстановке. По традиции лицеистов награждают грамотами и книгами.
По результатам конкурса работ и выступлений, участники научно-практической конференции получают рекомендации для дальнейшей работы по исследовательской теме и на участие в различных научно-практических конференциях более высокого уровня.
После конференции в соцсети проводится анкетирование участников и посетителей.
Для тех, кто еще сомневается, стоит ли проводить стендовые защиты, скажу, что эта форма нравится подавляющему большинству участников:
Гости конференции были практически единодушны:
Ожидания и приращения от события
Учителя, увлеченные работой с учениками-исследователями, хотят, чтобы исследовательская любознательность не покидала ребят, чтобы исследованиями и проектами увлекалось как можно большее количество детей. те, кто прикоснулся к тайнам природы, истории, и миру техники, уже не бросают это занятие.
Мы мечтаем совместить стендовую защиту с большой неделей наук, превратив школу в большую исследовательскую площадку. И надеемся, что сможем превратить мечты в реальность. А пока много работаем в этом направлении.
Что такое НПК и зачем они нужны?
Требования
к оформлению и содержанию исследовательской работы
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей работы, но цифра на нем не ставится, также недопустимы рисунки и другие иллюстрации.
Вверху по центру
Название учебного заведения.
( В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.)
По центру
Название работы (большими буквами).
(Тема не заключатся в кавычки и само слово “тема” не пишится. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов в формулировке темы свидетельствует о ее расплывчивости, отсутствии конкретности в содержании работы.
Ниже указывается вид работы и учебный предмет, например, учебно-исследовательская работа по истории.)
Данные об авторе.
(Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия, имя, отчество)
Данные о руководителе.
Внизу по центру
Название населённого пункта.
Год написания работы.
В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”).
Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.
Оглавление
Название всех глав, разделов с указанием номеров страниц.
(Оглавление следует за титульным листом по схеме: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения (с указанием номеров страниц). Страницы нумеруются с титульного листа и заканчиваются приложениями в правом нижнем углу. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.)
Введение (не более 2 страниц)
Актуальность исследуемой проблемы.
Цели и задачи исследования.
Гипотеза исследования.
Методы исследования.
Краткое описание структуры работы.
(Во введении содержится постановка проблемы, кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи, указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы) исследования. Объем введения не должен превышать 2-3 страниц.)
Основная часть (не более 10 страниц)
Состоит из теоретической и практической частей. Автор делает ссылки на авторов и источники использованных материалов.
В конце каждой главы делают выводы. В выводах повторяется то, что было сказано в главе.
(В основной части работы приводится методика и техника исследования, раскрываются понятия рассматриваемые в работе, даются сведения об объеме исследования и описание практической работы, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Главы нумеруются по порядку. Каждая глава начинается с нового листа и сопровождается выводами. Основной текст может сопровождаться иллюстрированным материалом: рисунками, фотографиями, диаграммами, схемами, таблицами.)
Заключение
Выводы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы. Автор указывает свой личный вклад.
(Заключение не должно дословно повторять выводы по главам, а формулирует выводы по результатам исследования и степень достижения цели работы, обозначает перспективы. Важнейшее требование к заключению — его краткость (1-3 страницы) и обстоятельность.)
Список литературы
В алфавитном порядке указывают публикации, издания и источники, издательство, город, общее число страниц.
(В конце работы приводится список использованых источников и литературы (библиографический список, не менее 3-5). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. В список включаются все использованные автором источники (архивные материалы, газетные публикации, издания), монографии, научные труды, независимо от того, где они опубликованы, а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включённые в список произведения или последние не цитировались автором в ходе работы. При оформлении
Положение о школьной научно
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Положение о школьной научно-практической конференции учащихся
Школьная научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.
Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее НПК) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов, ученых.
Учредителями школьной НПК является школьное научное общество.
2.Цели и задачи НПК
Создание условий для поддержки интеллектуально одарённых учащихся, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников.
Укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся и преподавателей.
Вовлечь учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры.
Развить творческое мышление, умения и навыки самостоятельной работы.
Развить и совершенствовать научно-методическую работу педагогического коллектива и познавательную деятельность учащихся в школе.
Совершенствовать работу по профориентации учащихся старших классов.
Подготовка и проведение НПК
Сроки проведения отражаются в плане работы школы и утверждаются приказом директора школы.
Участниками конференции являются учащиеся 2-11 классов. Молодые исследователи могут участвовать в конференции индивидуально или в составе команды.
Для проведения НПК формируется оргкомитет из членов ШНО. Состав оргкомитета утверждается приказом по школе.
5.Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
Виды предоставляемых работ
Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.
Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.
Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.
4.Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.
Список жюри формируется из числа педагогов и утверждается приказом директора школы.
Жюри оценивает работы участников НПК, проставляет рейтинговые оценки.
6. Подведение итогов
Жюри оценивает научные работы учащихся и их устные выступления согласно критериям:
особое мнение эксперта.
По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных комиссий, на которых выносятся решения об определении победителей и призёров.
По результатам публичной защиты жюри:
подводит итоги работы секции;
выносит решении об участии в районной НПК.
Учащиеся выступают с докладами о своих результатах перед учителями и своими сверстниками. После доклада автор защищает свою работу, отвечая на вопросы присутствующих. Доклад и защита сопровождаются демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу.
В день защиты работы представляются в устной форме, сопровождающиеся компьютерной презентацией ( Power Point ) на секционных заседаниях. Технику для компьютерной презентации обеспечивает общеобразовательное учреждение.
На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-7 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участникам НПК необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своей работы.
Порядок предоставления и оформления работ
Конференция проводится по направлениям:
Математика и информатика
При наличии малого количества работ по смежным направлениям допускается их объединение.
Работа, представленная на НПК, должна иметь характер учебного исследования и должна содержать:
список использованных источников и литературы.
В оглавление должны быть включены: основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, названия приложений и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой. Рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным способом.
Ссылки на литературу указываются номерами (звёздочками). Титульный лист оформляется по образцу.
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом.
Рекомендации по содержанию исследовательских и творческих работ
Рекомендуется в оформлении работы придерживаться требований проектной методики, однако подходить к вопросу оформления работы следует творчески.
В описании работы участников должны быть четко выделены следующие части:
НПК для младших школьников и не только.
Наша делала: «Бетховен». Не слишком известные факты биографии давала, сопровождала кроме фотографий еще и музыкой,конечно.
Делала еще презентацию о «пальмовых островах» в ОАЭ. Как строили, какие трудности при строительстве, почему решили построить. То есть не о роскошных отелях и жизни миллионеров, а именно о инженерной стороне вопроса.
Сейчас взяла тему «Телефон». Видимо, про историю развития.
НО. У нас не делают подобные работы раньше 4-5 классов. Ведь это рассчитано на САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ работу ученика, на его САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ поиск в интернете. Да еще все и оформить надо, на флешку сбросить, в школе продемонстрировать.
Мне кажется во втором классе это работа будет в большей степени выполнятся родителями, даже учитывая, что российский второклассник на год старше нашего,ведь у нас идут в 1 кл, те, кому от 5,5 до 6,5.
Наши, и старшая, и средний, делают эти работы совершенно самостоятельно. Я даже не все темы знаю Вот средний недавно делал что-то, а я даже тему не знаю. Видела, как он занимался этим, как сбрасывал на флешку, как чуть не потерял эту несчастную флешку и переживал
Знаю, что оценку получил хорошую.
НО! Ребята вернуться из школы, обязательно спрошу про интересные темы в их классах И отпишусь. Ждите
Когда наша старшая первый раз делала такую работу, ей было 8,5 лет, хотя это был уже четвертый класс. Да еще два года подготовительных в школе (каждый день, полный день). Так что у нее уже был «огромный» опыт школьной жизни. А возраст как у вашей.
Вот еще что вспомнила. У нее в школе надо было не только интересно подать материал, оформить, рассказать, но еще и сделать так, чтобы весь класс принял участие. Обычно все делали какую-то игру с вопросами и ответами. Вот в четвертом классе мы ей с этим помогали. Помогли придумать и помогли сделать. Это было что-то подобное одной из телевизионных игр-викторин. Помню, это был большой лист бумаги, расчерченный на квадратики. В квадратиках вопросы, а сверху на липкой ленте квадратик, прикрывающий вопрос.
На квадратике кол-во очков за этот вопрос. Ученик выбирает вопрос, вы открываете текст вопроса. Таким образом все дети должны были внимательно слушать презентацию, внимательно смотреть на экран, ведь каждому в конце хотелось ответить на вопросы, заработать очки, а набравшие большее число очков, получали маленькие призы.
В следующих работах я уже не помню,какие «развлекалки» она делала в конце своих презентаций.
Когда она строила во время презентации «Мертвое море», она привлекала к постройке ребят из класса. Кто-то наливал воду, кто-то отмерял нужное кол-во соли, кто-то расставлял по берегам игрушечные пальмы и прокладывал дороги из серых лент бумаги. Конечно, все это было зарание приготовлено. Помню, что это тоже было отмечено учительницей. А. Она еще демонстрировала настоящую воду из Мертвого моря, и раздавала в маленьких пластиковых стаканчиках (из которых микстуру пьют) по кусочку настоящей лечебной грязи домой. Предполагалось, что мамам на маску
У нас по таким большим работам выставляют 4-6 оценок. Оценивают отдельно и саму информацию, и подачу материала, и вот то самое участие класса, и громкость/внятность. Все это оценивается и описывается учителем по каждой работе.
Про интересные темы обязательно спрошу. Ждите И учитывайте разницу во времени, у вас уже будет ночь, когда мои приплюхают из школы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Гимназия № 5» М.С.Мишин___________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-практической конференции
«На пути к познанию»
1. Общие положения
1.2. Положение принимается на научно-методическом совете Гимназии. Вводится в действие приказом по Гимназии.
1.3. Конференция проводится ежегодно в феврале месяце в МОУ «Гимназия № 5» муниципального образования «Город Саратов»
2. Цели и задачи конференции
Целями и задачами конференции являются:
2.1. Формирование единого научного пространства Гимназии.
2.2. Пропаганда научных знаний и развитие у учащихся стремления к творческой деятельности.
2.3. Создание условий для удовлетворения интересов учащихся к научно-исследовательской деятельности.
2.4.Создание оптимальных условий для ранней профориентации учащихся.
2.5. Обучение учащихся навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно-исследовательских проблем.
2.6. Популяризация современных достижений обществоведческих наук.
3. Участники конференции
4. Руководство конференцией
4.1. Общее руководство работой конференции осуществляется организационным комитетом (далее – оргкомитет), состав которого утверждается приказом директора гимназии.
— проводит работу по подготовке и проведению конференции;
-формирует экспертный совет конференции для работы в предметных секциях;
— готовит план проведения конференции, требования к содержанию и оформлению работ учащихся (Приложение 1), рекомендации экспертному совету о порядке работы и критериях оценки (Приложение 2), список участников конференции и представляет на утверждение директору гимназии;
— решает другие вопросы по организации работы конференции;
— размещает итоги конференции на сайте гимназии и готовит материалы для СМИ.
4.2. Экспертный совет привлекает к рецензированию работ учащихся учителей – предметников гимназии.
5. Заявки на участие в конференции
5.1. Заявки на участие в НПК представляются авторами в оргкомитет в электронном и бумажном варианте до 1 февраля 2018 года. В заявке необходимо указать ФИО автора (авторов), тему и вид работы, секцию, ФИО научного руководителя (по образцу). Заявка сопровождается краткой аннотацией работы.
6. Порядок проведения конференции
6.2.1. Конференция предполагает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на п редметных секциях. Данный этап проводится во внеурочное время в официальной обстановке в присутствии комиссии и заинтересованных слушателей. Выступления участников конференции фиксируются на фото- и видеоаппаратуру.
На конференции предусматривается работа предметных секций:
Предметные секции по решению оргкомитета могут быть объединены.
6.2.3. Для доклада об основных положениях и результатах работы участникам конференции отводится до 10 минут, для ответов на вопросы до 5 минут.
6.3.Работа экспертного совета осуществляется в следующих формах:
— проверка и конкурсный отбор представленных в Оргкомитет работ;
— организация работы секций очного этапа (заслушивание докладов, ведение дискуссии);
— заседание для вынесения решений об участниках, занявших 1, 2 и 3 место, оглашение результатов и публичного анализа работы секции, ответов на вопросы участников по её работе.
7. Подведение итогов конференции
7.1. По окончании работы предметных секций проводится заседание экспертной комиссии, на которой выносятся предложения об участниках по присуждению 1,2,3 мест.
Все решения экспертной комиссии протоколируются.
7.2. Экспертный совет утверждает список победителей и призеров конференции и выносит предложение о награждении участников конференции, занявших 1, 2 и 3 место.
7.3. Экспертные оценки являются окончательными. Система апелляций не предусмотрена.
7.4. Награждение победителей и призеров конференции проводится в торжественной обстановке в заключительный день конференции.
7.6. В течение года составляется рейтинговая таблица, в которой учитываются результаты участия педагогов и их учащихся в конкурсах и конференциях различных уровней, подводятся итоги работы педагогов в данном направлении. Результаты размещаются на информационных стендах и сайте гимназии.
7.7.Оргкомитет может вынести предложение о награждении участников поощрительными грамотами за оригинальные работы.
7.8. Все участники конференции очного тура получают сертификат участника.
7.9. Участники конференции, занявшие 1 место, признаются победителями конференции и награждаются дипломами I степени. Участники конференции, занявшие 2 и 3 место, признаются призёрами конференции и награждаются дипломами II, III степени.
7.10. Замечания, вопросы, предложения по организации НПК принимаются Оргкомитетом. Все протоколы, предложения утверждаются директором гимназии.
7.11.Экспертный совет не выдаёт рецензии на работы, сданные на предварительную экспертизу. Работы в печатном виде обратно не возвращаются. После проведения НПК работы участников регистрируются и хранятся в методическом кабинете гимназии (кабинет № 44).
8. Ответственность и обязанности участников НПК
8.1. Все педагоги гимназии обязаны осуществлять подготовку учащихся к участию в НПК.
8.2.При выборе тематики работ отдавать предпочтение исследовательскому и практическому характеру, актуальности и новизне проблемы. С целью обеспечения рациональности трудов участников конференции, необходимо вести кадастровый учет всех работ и предварительно согласовывать с Оргкомитетом целесообразность выбираемых тем.
8.3. Участникам НПК необходимо в установленные сроки готовить работы на НПК, своевременно предоставлять печатный материал, а также материал в электронном виде.
8.4. Научным руководителям совместно с учителями информатики необходимо проверять текст работы на плагиат.
8.5. При подготовке к выступлению на НПК участник должен полностью владеть материалом исследования, грамотно планировать свою защиту и не превышать лимит времени, отведенного на заслушивание доклада.
8.6. Научные руководители несут ответственность за:
своевременную подачу заявки на участие в конференции;
своевременное предоставление в оргкомитет работы в бумажном виде для предварительной экспертизы;
проверку работы на плагиат;
орфографическую и пунктуационную грамотность работы;
оформление работы согласно требованиям НПК;
подготовку учащегося к защите работы на секции.
8.7. Приветствуется соавторство учителей как смежных, так и несмежных предметов по темам НПК, с целью развития межпредметных связей в гимназии.
8.8. Контроль за подготовкой и проведением НПК осуществляется оргкомитетом и директором МОУ «Гимназия № 5».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Реферат, проект или научно – исследовательская работа.
Среди множества видов самостоятельных работ учащихся различают рефераты, проекты и научно – исследовательские работы.
Реферат — письменный доклад или выступление по определённой теме, в
котором собрана информация из одного или нескольких источников, в том числе представление различных точек зрения по одному вопросу. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.
Научно–исследовательская работа (НИР) — работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Любое исследование имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. Такая работа имеет большое сходство с проектом, но исследование – это лишь этап проектной работы.
В проектной работе должны быть описаны конкретные планы, цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта. Причём, это должен быть оптимальный способ, наиболее эффективный и экономичный.
Продуктами проекта могут быть, например, модель, макет, справочник, путеводитель, фотоальбом, газета, журнал, отчёт с фотографиями о реализации социального проекта, материалы для урока, сценарий, описание игры, web-сайт, видеозапись, видеофильм, мультимедиа-презентация о продукте проекта, которую можно использовать для просветительской работы в гимназии.
Научно-исследовательские и проектные работы имеют преимущества при оценке работ экспертами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Требования к содержанию и оформлению работ, представленных на НПК
Исследовательская работа, представленная на конференцию, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, неглобальная).
Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.
Работа должна содержать:
Титульный лист ( наименование конференции, название секции, тему работы, сведения об авторах (ФИО, класс и учебное заведение) и научных руководителях (ФИО, должность, место работы).
Оглавление (основные заголовки работы и соответствующие номера страниц).
Введение (формулировка проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы).
Основную часть (информация, подразделенная на главы: описание рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, сравнение известных и новых предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).
Заключение (выводы и результаты, полученные автором с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
Список использованных источников и литературы (публикации, издания и источники, использованные автором, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные).
Список литературы оформляется как нумерованный список.
Список литературы оформляется по ГОСТ 7.1-2003.
Анимированная Карта «План Барбаросса»
История Второй мировой войны: 1939-1945. В 12 т. т. 4. М., 1975.
Вторая мировая война: Краткая история. М., 1984.
Райзман Д., Корепанова Д. Магаданцы – Герои Советского Союза и полные кавалеры ордена Славы. Магадан, 1985.
Шумихин В.С., Борисов Н.Б. Немеркнущий подвиг. Героизм советских воинов в годы Великой Отечественной войны. М., 1985.
Приложения (необязательная часть): иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.
Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (ориентация – книжная). Шрифт – типа TimesNewRoman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,5. Выравнивание выполняется «по ширине» (стиль Обычный). Все абзацы должны иметь отступ первой строки. Поля страниц составляют: верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм, нижнее – 20 мм. Для заголовков необходимо правильно расставлять стили в рукописи. Названия частей и глав оформляются стилем Заголовок 1, остальные разделы – Заголовок 2, Заголовок 3, Заголовок 4 в зависимости от уровня. В тексте применяются выделения полужирным и курсивным шрифтом, если это необходимо.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов, которые выполняются черной пастой.
Таблицы выполняются в программе Word. В таблицах должен быть использован шрифт TimesNewRoman. «Шапка» (верхняя строка) таблицы выделяется полужирным начертанием. Первое слово в каждой ячейке пишется с заглавной буквы. В конце ячейки точка не ставится.
— реферат – не более 12 страниц (не считая титульного листа) ,
Страницы должны быть пронумерованы.
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.
Для учащихся 4-6 классов работа может быть оформлена без логических переходов от одного раздела к другому, и может быть составлена как несколько отдельных повествований, но обязательно должно быть вступление, оглавление, основная часть, используемые источники и литература.
Для учащихся 7–8 классов желательно оформление работы в соответствии с предъявляемыми требованиями к написанию научно-исследовательских работ. Желательно, чтобы работа выглядела как единое целое, все ее части были логически увязаны.
Для учащихся 9–11 классов работа должна быть написана строго в соответствии с требованиями к написанию научно-исследовательских работ и должна представлять собой единое целое, все ее разделы должны быть логически связаны.
Работа в печатном виде сдается на предварительную экспертизу в папке, листы скреплены скоросшивателем.
Работа должна быть аккуратно оформлена. Приветствуется творческий подход при написании (наличие иллюстраций, приложений и т.д.).