Нет роста на работе что делать

«Нет развития», «отсутствие мотивации», «депрессия»: что такое карьерный тупик?

Нет роста на работе что делать. Смотреть фото Нет роста на работе что делать. Смотреть картинку Нет роста на работе что делать. Картинка про Нет роста на работе что делать. Фото Нет роста на работе что делать

Если работа не приносит удовольствия, нет карьерного развития, не хочется ничего делать – возможно, вы находитесь в карьерном тупике.

Карьерный тупик — это остановка на профессиональном пути, когда задачи выполняются на автомате и не вызывают интереса, снижается мотивация, вы не видите новых возможностей для себя. Вот несколько примеров из жизни:

Александр работает бухгалтером. Он мечтал стать руководителем отдела, для этого часто задерживался на работе, проходил специальное обучение, проявлял инициативу. Спустя несколько лет понял, что задачи ему больше не интересны, коллеги раздражают, он часто срывается и хочет сменить сферу деятельности.

Анна работает кассиром в банке уже два года. Она испытывает сильный стресс каждый раз, когда пересчитывает деньги в конце смены. Анна хочет заниматься спокойной и творческой работой, помогать людям и делать что-то руками, а приходится заниматься рутинной работой.

Варианты карьерного тупика могут быть разными, но все сводится к одному — к снижению мотивации и нежеланию работать.

Всегда ли отсутствие желания идти на работу является карьерным тупиком?

Не всегда. Возможно, вы просто эмоционально выгорели и вам нужен отдых. Возьмите отпуск, который будет контрастировать с вашим обычным графиком. Если вы работаете за компьютером, то запланируйте себе активные развлечения — поход, путешествие, прогулки с друзьями.

Постарайтесь во время отдыха полностью оградить себя от рабочих процессов вплоть до переписок в чате с коллегами. Важно полностью перезагрузиться и освободиться от тревоги. Когда вы вернетесь в офис, проверьте свои ощущения. Если появилось вдохновение и желание вернуться к задачам, значит все в порядке, искать другую работу не нужно. Но тогда стоит обратить внимание на свои личные интересы и следить за нагрузкой.

Что же делать, если после отпуска ничего не изменилось?

Если после отпуска в голове появляются мысли о том, что пора кардинально менять свою жизнь, то стоит ответить себе честно на следующие вопросы:

Если карьерный тупик произошел из-за ограничений в компании, и вы понимаете, что преодолеть их невозможно, то стоит выйти на рынок труда и начать искать организацию, в которой возможен карьерный рост. Если же вы поняли, что работа больше вас не зажигает, то стоит задуматься о поиске своего призвания.

С чего начать, если я решил сменить сферу деятельности?

Продумайте каждый шаг, чтобы сделать правильный выбор и не разочароваться в новой профессии. Изучите как можно больше информации о специальности, а лучше всего попробуйте примерить на себя новую роль, чтобы понять, насколько вам подходит должность.

Источник

9 признаков того, что пора менять работу

Их не стоит игнорировать

Если каждый день вы повторяете фразу «На работе все бесит!», возможно, на то есть веская причина, и это не банальная усталость.

Вот 9 сигналов того, что работу пора менять.

Маленькая зарплата

Чаще всего люди меняют работу из-за низкой зарплаты. Перед увольнением стоит зайти на «Хедхантер» и посмотреть, сколько платят людям вашей специальности с похожими навыками и опытом. Если больше на 10—20%, это не повод рассылать резюме: в другой компании придется заново осваиваться, доказывать, что вы хороший специалист, да и коллеги могут попасться недружелюбные.

Сравните соцпакеты, если они у вас были: чтобы получить ДМС в новой компании, придется отработать минимум три месяца, а то и год, не везде оплачивают дополнительное образование. Спрашивайте на собеседовании, от чего зависит оклад, какие есть бонусы, есть ли штрафы и за что их могут наложить. Сравните ситуацию с текущей работой: возможно, увольняться бессмысленно и лучше попросить прибавки и взять новые обязанности на нынешнем месте.

Отсутствие перспектив

Задайте себе вопрос: а точно ли нет перспектив для роста, или вы слишком нетерпеливы? Руководитель может уволиться или уйти в декрет: тогда его место может достаться вам. Стоит поговорить с начальством о том, какие есть пути развития у вашей карьеры.

Рост не всегда должен быть вертикальным, он может быть и горизонтальным: расширение компетенций в рамках отдела или подразделения. Например, вы работали дизайнером, а стали арт-директором. Специалисту на производстве повысят разряд, водителю или преподавателю — категорию. У горизонтальной карьеры есть свои плюсы: нет «потолка», так как все зависит исключительно от ваших профессиональных стремлений, не придется участвовать в склоках за руководящую должность, самообразование нужно только в рамках профессии.

Конфликты с коллегами

Универсального способа выйти из рабочего конфликта нет — люди и ситуации разные. Лучше обратиться за помощью к специалисту отдела кадров или руководителю. Не замалчивайте ситуацию, обсудите конфликт открыто с незаинтересованной стороной: пусть каждый выскажет свою позицию и выслушает противоположную.

Часто смягчить конфликт помогают «я-высказывания». Говорите о своих чувствах: например, что вы ранимый и эмоциональный человек, что вам трудно разговаривать на повышенных тонах. Вместо «Не перебивайте меня» скажите: «Мне трудно говорить, когда кто-то разговаривает параллельно со мной».

Не хочется идти на работу

Это симптом профессионального выгорания, которое наступает после сильных перегрузок, напряжения и стресса. Если сложно сосредоточиться на работе, выдавать идеи, общаться с коллегами и вообще белый свет стал не мил, лучше не увольняться, а сделать перерыв: взять отгул или отпуск.

В некоторых иностранных компаниях ценному сотруднику, который «выгорел на работе», дают частично оплачиваемый отпуск на срок вплоть до года. Например, в Израиле специалист во время такого перерыва получает 75% от своей средней зарплаты.

Если с отпуском не срослось, попробуйте изменить обстановку на рабочем месте. Сидите в середине комнаты? Постарайтесь подвинуть стол ближе к окну, чтобы было светлее, а глаза меньше уставали. Спиной к дверям? Отодвиньте стол к стене — организм примет это за защищенность, а вам станет психологически комфортнее работать. Переставьте мебель, повесьте смешные или мотивирующие постеры на стены, принесите из дома фотографии детей или домашних животных.

Почаще выходите из помещения хотя бы на несколько минут. В обеденный перерыв гуляйте, слушайте музыку. Вечером сходите на массаж или поплавайте в бассейне. И обязательно предупредите руководителя, что хотите уйти в отпуск, когда будет возможность.

Руководитель ведет себя не так, как раньше

Если начальник внезапно перестал считаться с вашим мнением, стал ставить слишком жесткие или заведомо невыполнимые задачи и прилюдно отчитывать за малейшие промахи, поговорите с коллегами.

Лучший всего — с теми, кто общается с ним по работе более тесно: с секретарем или заместителем. Возможно, руководитель теперь ведет тебя так со всеми из-за семейных неурядиц, проблем с поставщиками или падения курса рубля. Если дело не в вас, продолжайте спокойно работать. Если под раздачу попадаете только вы, возможно, вас подталкивают написать заявление по собственному на эмоциях.

Можно проверить так: предложите руководству несколько идей, которые не требуют затрат, а в обозримом будущем сэкономят деньги компании и время сотрудников. Если он отреагирует вяло, спросите прямо, почему такая реакция. Уклончивый ответ или отказ от разговора — повод задуматься.

В компанию взяли сотрудника, которому передали львиную долю ваших задач

Если раньше вы жаловались руководству, что ничего не успеваете и неоднократно просили нанять еще одного человека, пропускайте этот пункт. Опасно, когда нового сотрудника взяли без видимых причин, а вы все делали вовремя, качественно и даже с энтузиазмом. Возможно, работодатель хочет от вас избавиться, потому и нашел вам замену. И когда новый сотрудник постепенно заберет все ваши задачи, придется увольняться. Лучше открыто обсудить свои страхи с руководителем — возможно, он просто решил вам помочь.

Компания на грани банкротства

Тревожный звонок — задержка зарплаты. Обратите внимание, как ведет себя руководство, не замалчивает ли происходящее.

Идеальный руководитель выступит перед коллективом, расскажет, как планирует решать проблемы, настроит на работу или открыто признается в кризисе. Но идеальных людей нет, руководителей тем более, поэтому обратите внимание еще на один момент: не уходят ли сотрудники с ключевых постов — начальники юридического и финансового отделов или главбух.

Нет ощущения важности своего труда

Руководство не замечает ваших усилий и не одобряет их, вам непонятно, ценят ли ваш труд. Компания сама по себе, вы сами по себе, обратной реакции нет. Это нередкий повод для увольнения.

Если это ваша ситуация, попробуйте посмотреть на нее с другой стороны: возможно, вам не нужно одобрение начальника, если вас обожают коллеги и клиенты. Важен любой труд, не только врача, учителя или пожарного. Курьер, который вовремя привез важный документ, так же ценен, как и специалист, который без брака изготовил дорогостоящую деталь.

Хобби начало приносить прибыль

Если шкатулки, которые вы расписываете по ночам после сдачи отчетности, на сайте хендмейда мгновенно раскупают за сумму, равную месячной зарплате, задумайтесь. Нет, не о том, как начать расписывать их в обеденный перерыв или под столом на планерке, а о том, на то ли вы тратите время.

Обсудите с близкими возможное увольнение. Определите плюсы, минусы и возможные последствия: вы не будете тратить час на дорогу, но останетесь без пенсионных отчислений. Зарабатывать станете больше, но сидеть дома придется в одиночестве.

Попробуйте для начала договориться с руководством о неполной рабочей неделе. Убьете двух зайцев — и на работе останетесь, и хобби больше времени посвятите.

Совет: не увольняйтесь с работы во время кризиса, даже если достал руководитель, бесят коллеги и не отпускают в отпуск. Негативные моменты есть в любой компании. Если все же решили, расскажите руководству, почему приняли такое решение. Возможно, чтобы вас удержать, предложат лучшие условия или даже повысят зарплату.

Источник

10 возможных причин, почему вы не растете как специалист

Вместе с Moscow Business School мы отобрали десять распространенных проблем, которые мешают карьерному росту. Чем раньше вы их заметите, тем быстрее продолжите путь наверх.

1. Вы оказались не на том месте

Иногда карьера стоит на месте по объективным причинам. Например, тупиковая должность: расширять круг полномочий просто некуда, а в соседних отделах уже сидят свои начальники. Или гендиректор давно решил, что подходящее вам место скоро займет его сын или зять. Вряд ли у вас получится его переубедить.

Не стоит пытаться сломать стену, лучше ее обойти. Постарайтесь расширить кругозор и посмотреть в сторону другого места работы. Не везде начальник — священная корова, особенно это касается крупных компаний, которые заинтересованы в развитии сотрудников. Если же вы чувствуете, что достигли абсолютного потолка, то самое время уходить в бизнес. Если вы досконально знаете свое дело, успех почти неизбежен.

2. Не хватает уверенности в себе

Будущего руководителя видно издалека: он не протестует, когда на него сваливается лишняя ответственность, с радостью делится опытом с другими сотрудниками, не боится принимать сложные и непопулярные решения.

Если к вам это не относится, возможно, вам не хватает уверенности в себе и в своих компетенциях. Победить эту проблему можно разными способами — от психологических тренингов до поиска ментора из числа опытных руководителей.

Один из вариантов — получить дополнительное образование. Диплом или сертификат поднимут уверенность в собственных силах. Если образование направлено на личную эффективность и развитие навыков управленца, то вы убьете двух зайцев, решив еще и следующую проблему.

3. У вас не развиты менеджерские навыки

Согласно статистике hh.ru, самый большой скачок размера зарплаты происходит при переходе с должности старшего специалиста на должность линейного руководителя — оклад увеличивается минимум в два-три раза, в зависимости от профессии. Но если бы умение руководить приходило к каждому, кто проработал по специальности 5–10 лет, то мы бы жили в обществе одних начальников. Такое даже страшно представить!

Руководителям необходимы вполне определенные навыки: проектное мышление, публичные выступления, тайм-менеджмент, делегирование полномочий. Чтобы освоить полный список компетенций, стоит получить бизнес-образование. Например, МВА. Это специальные программы для руководителей и владельцев бизнеса, которые помогают развивать свою компанию, вести переговоры с партнерами и организовывать работу сотрудников.

В бизнес-школе Moscow Business School, вместе с которой мы написали эту статью, существуют МВА для линейных руководителей и для топ-менеджеров в различных отраслях бизнеса, а также mini-МВА — краткие годичные курсы, посвященные практике.

4. Нет карьерной цели

Недостаток проектного мышления касается не только конкретных рабочих процессов, но и карьеры в целом, ведь это тоже долгосрочный проект. Обстоятельства часто заставляют перекраивать свою карьеру — менять места работы без повышения, браться за разные рабочие процессы. От этого страдает и резюме: работодатели всегда обращают внимание на количество мест работы за последние несколько лет и на профессиональный рост кандидата.

Чтобы этого избежать, карьеру лучше планировать заранее. Один из вариантов это сделать — обратиться к профессиональному консультанту по карьерному росту. Он оценит ваши компетенции и способности и расскажет, куда будет выгодно двигаться дальше, поможет грамотно составить резюме и даст советы по прохождению собеседования. В Moscow Business School такая консультация бесплатна для всех слушателей, которые получают бизнес-образование.

5. В вашем регионе просто мало возможностей

По уровню зарплат и разнообразию вакансий Россия продолжает делиться на Москву, Санкт-Петербург и все остальное. Если вы живете за пределами двух столиц, возможностей для роста у вас изначально меньше.

Один из выходов — трудовая миграция. Но по понятным причинам переезжать в Москву или Санкт-Петербург готов не каждый. Современные технологии позволяют получать многие преференции столиц удаленно — это может касаться как работы, так и обучения.

Если работать удаленно несложно лишь в некоторых профессиональных областях (например, в ИТ или интернет-маркетинге), то получить образование, не выходя из дома, может каждый. Достаточно лишь подобрать подходящее учреждение.

6. Уровень иностранного языка не позволяет развиваться

Для многих россиян базовое знание английского — это такой навык в вакууме, который вроде бы и помогает устроиться на работу, но реально используется мало. На деле же это означает, что человек сам себе отказывает в обучении, ведь именно английский язык открывает дверь к иностранным бизнес-практикам, почти всегда приходящим в нашу страну с опозданием.

Совершенствовать знание языка не так сложно. Можно, к примеру, встроить изучение языка в комплексное обучение на управленца. Moscow Business School предлагает курсы английского языка в подарок для всех студентов.

7. Вы слишком пассивны

Когда зарплата не растет годами, повышение не светит, а обеды в столовой уже давно не кажутся такими вкусными, как раньше, хочется погрозить кулаком и пожаловаться на жизнь. Но стоит ли?

Зарплата не вырастет, если вы не напомните об этом начальству. Повышения не случится, если не заявить о том, что вы его хотите. Двигаться в нужном направлении помогает поддержка близких и просто знакомых, у которых те же цели в жизни, что и у вас. Заведите полезные для карьеры отношения в компании или за ее пределами.

8. Вы не вкладываетесь в свое развитие

Каждый инвестор в курсе, что абсолютно безрисковых вложений не бывает. Тем не менее полное отсутствие инвестиций грозит обесцениванием накоплений — то же самое касается и вложений в собственное развитие. Вкладывать необходимо разные ресурсы — и деньги, и время, и собственные силы.

Сегодня обучение — необходимость для сотрудников любого уровня. Учатся даже те, кому уже некуда расти по карьерной лестнице, иначе есть риск быстро скатиться по ней вниз.

Чтобы не ждать и не переплачивать кредитные проценты, можно получать образование в рассрочку. А вот сэкономить на своем развитии получится вряд ли — единственной реальной альтернативой является перекладывание бремени оплаты на работодателя. Для этих случаев существуют программы корпоративного образования.

9. Вы не приобрели уникальных навыков

Еще один способ сосредоточиться на карьерной цели — получить узкую специализацию. Это может быть навык автоматизации процессов с помощью digital-инструментов или навык коммуникации с конкретными людьми или институциями. Специалист, обладающий узкой и редкой компетенцией, всегда ценится на рынке труда выше остальных.

10. Вы просто не созданы для карьеры

Бывает и так! Мы, конечно, могли бы рекомендовать не работать, выращивать цветочки и заниматься рисованием, но времена безусловного базового дохода в нашей стране наступят нескоро, а кушать хочется прямо сейчас.

Выход только один: попробовать открыть свое дело. Если не замечаете за собой звериной интуиции предпринимателя и не хотите учиться на своих ошибках, начать лучше с бизнес-образования.

Многие программы МВА ориентированы на тех, кто уже открыл или только собирается начать свое дело. Например, в Moscow Business School в качестве диплома слушатели сдают бизнес-проект своего дела. Можно составить рабочий бизнес-план, получить объективную оценку от специалистов, а потом уже воплотить его в жизнь.

Учиться в Moscow Business School можно удаленно и в рассрочку, по гибкому графику и с использованием современных технологий — слушателям предоставляются бесплатный мобильный интернет и iPad, который останется с вами после обучения.

Выбрать программу МВА и оставить заявку на обучение в Moscow Business School можно здесь.

Источник

Признаки карьерного кризиса, или Когда пора менять работу

Работа скучная, но зарплата высокая. Или наоборот: интересные задачи, но оплата труда оставляет желать лучшего. Как понять, что пришло время менять работу? Чтобы карьера всегда шла только в гору, читайте рекомендации Superjob.ru.

Замкнутый круг
Далеко не всегда работа мечты, на которую с таким трудом удалось устроиться, остается такой и несколько лет спустя. Бывает, что с течением времени становится ясно: в компании вы останетесь лишь винтиком большой машины. А ведь хотелось совершенно иного: постепенного повышения ответственности, профессионального развития, карьерного роста. В результате появляется усталость, а утро понедельника становится самым неприятным временем недели. Что делать?

В таких ситуациях психологи говорят о карьерном кризисе. Так называют состояние длительного отсутствия профессионального развития и карьерного роста. Близкое, но не тождественное этому понятие — профессиональное выгорание, то есть полная потеря интереса к профессии. Однако, в отличие от профессионального выгорания, карьерный кризис не означает желания кардинально сменить сферу деятельности, а говорит лишь о стремлении вырваться из замкнутого круга, о серьезной неудовлетворенности специалиста своим положением.

Когда это случается?
Психологи утверждают, что первый карьерный кризис наступает уже через год-два после начала трудовой деятельности. Романтические представления о профессии, свойственные юности, вытесняются суровой реальностью. 23—25-летние специалисты преодолевают этот кризис по-разному. К кому-то приходит понимание, что быстрый результат не всегда хорош и что до некоторых позиций необходимо дорасти. Кто-то меняет работу в поисках более интересных задач и широких полномочий. Кто-то пытается открыть свое дело.

Заметно тяжелее карьерный кризис переносится в зрелом возрасте, особенно если он совпадает с так называемым кризисом среднего возраста. К этому моменту специалист приобретает серьезный опыт и нередко задумывается: а что дальше? В каком направлении развиваться? Как подняться на следующую ступень? Стоит ли менять работу или можно достичь повышения в этой компании?

Пути выхода
Чтобы преодолеть карьерный кризис, сначала оцените, что именно мешает вашему развитию и можно ли преодолеть сдерживающие факторы. Бывает, например, что подняться на следующую ступеньку не позволяет нехватка знаний. Такая проблема преодолима — нужно принять решение о продолжении образования, посещении курсов, тренингов, а возможно, даже получении второго высшего образования.

Здесь мы собрали проверенные курсы от наших партнеров — посмотрите, какие из них могут помочь вам двигаться дальше. Часть из них совершенно бесплатна.

Если ваш дальнейший профессиональный рост невозможен в силу особенностей менеджмента в компании, есть смысл для начала обсудить ситуацию с непосредственным руководителем. Да, нам лишь кажется, что наше руководство читает наши мысли. Попробуйте откровенно поговорить: объясните, что с вами происходит и что вам хотелось бы более четко представлять, какие у вас могут быть перспективы.

2 из 3 таких разговоров заканчиваются более чем успешно — отправкой на учебу, пересмотром обязанностей, обещанием подумать о вашем «горизонтальном» росте, расширить круг полномочий или пересмотреть компенсационный пакет. Терять профессионалов — не в интересах компаний.

А если разговоры не помогают, тогда смена работы — лучший выход. Возможные потери в зарплате и должности при этом стоит рассматривать как неизбежные риски. Вероятно, уже через полгода вы вернетесь к прежнему уровню доходов, а скорее, и превысите его.

Впрочем, вы можете претендовать и на более высокую должность, если считаете, что уже «доросли». Составьте свое резюме так, чтобы это было очевидно менеджеру по персоналу. На собеседовании объясните, почему приняли решение покинуть предыдущее рабочее место. Тому, как это сделать, мы успешно учим на курсах — пользуйтесь и преодолевайте кризисы!

Источник

Почему для карьерного роста недостаточно просто хорошо работать

Нет роста на работе что делать. Смотреть фото Нет роста на работе что делать. Смотреть картинку Нет роста на работе что делать. Картинка про Нет роста на работе что делать. Фото Нет роста на работе что делать

Старший редактор RB.RU

Кажется, что начальство недооценивает усилия? На самом деле, высокой квалификации недостаточно для карьерного роста. Исследования показывают: при равных результатах наиболее высокую оценку за свою работу получают симпатичные люди.

Чтобы добиться признания в коллективе и карьерного роста, приходится заявить о себе. Вот как это сделать.

Летом британская писательница Кейт Листер спросила у своих подписчиков в Twitter: «Сколько вам было лет, когда вы поняли, что ваш первоначальный план быть действительно хорошим, работать очень усердно и брать на себя гораздо больше, чем вы должны, в надежде, что вы будете по умолчанию вознаграждены за это, был полным провалом?».

Цинично это или нет, но публикация вызвала отклик: более 400 тыс. человек нажали лайк или ретвитнули ее.

Вопреки советам, которые мы слышим с раннего возраста, упорная работа не открывает все двери, говорит Джефф Шеннон, коуч и автор книги Hard Work is Not Enough: The Surprising Truth about Being Believable at Work. Он считает, что в начале карьеры такой подход, безусловно, может помочь утвердиться на работе. Но этого недостаточно, чтобы получить продвижение.

«В какой-то момент вы понимаете, что на этом уровне усердно работают все. От вас по умолчанию ждут опыта и упорного труда, и это не поможет подняться по служебной лестнице», — говорит Шеннон.

Система не ценит труд работников. Это несправедливо, но это реальность, с которой приходится сталкиваться всем, особенно тем, кто пытается построить карьеру. Для настоящего продвижения нужно делать больше.

Осознания, подобные тому, с которым столкнулась Листер, часто приходят, когда коллег с аналогичными (или меньшими) способностями повышают, в то время как ваша карьера стагнирует. Чаще всего по карьерной лестнице поднимаются те, кто готов заниматься самопиаром, в то время как остальные слишком заняты своими прямыми обязанностями.

Тяжелая работа, говорит Шеннон, не имеет большого значения, если никто не узнает, что вы это делаете. Чтобы превратить эти усилия в продвижение по службе, особенно в нынешнем изменившемся мире, нужно заставить людей заметить не только ваш труд, но и вас.

Ловушка «эффекта тиары»

Кэрол Фролингер, президент американской консалтинговой компании Negotiating Women, Inc., утверждает, что упорно работать по-прежнему важно. Но просто ждать, пока кто-то другой это осознает, разрушительно для карьеры.

Фролингер называет это «эффект тиары». Это термин также использует Шерил Сэндберг в своей книге «Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству».

«Люди действительно усердно работают, добиваются потрясающих результатов и надеются, что нужные люди заметят, придут и наденут диадему на их головы. Но обычно этого не происходит», — говорит она.

«Люди, которые просто хорошо работают и ничего больше, находятся вне зоны видимости. Когда появляется возможность для продвижения по службе, никто о них не вспоминает. Ими пренебрегают, причем без всякого злого умысла», — отмечает Кэрол Фролингер.

Это противоречит тому, чему нас учат еще с начальной школы: тихие, трудолюбивые работники — это те, кто с наибольшей вероятностью преуспеет. Поскольку учителя поощряют такие качества в ранние годы, мы склонны ожидать, что наши будущие начальники тоже будут это делать. Поэтому довольно неприятно обнаружить, что на практике это неверно.

На самом деле, как отмечает Шеннон, с определенного момента упорный труд часто остается незамеченным, потому что все вокруг работают на одном или примерно одном уровне. Если не привлекать к себе внимания другими способами, то легко отойти на второй план.

Это происходит и с мужчинами, и с женщинами. Однако Фролингер отмечает, что для женщин ситуация усугубляется, потому что обычно для мужчин считается более приемлемым говорить о своих достижениях.

Итак, как обойти этот стереотип? Ответ — как для мужчин, так и для женщин — состоит в том, чтобы найти способ привлечь внимание к своим начинаниям, не дожидаясь чего-то столь редкого, как ежегодный обзор или самооценка эффективности.

Нет роста на работе что делать. Смотреть фото Нет роста на работе что делать. Смотреть картинку Нет роста на работе что делать. Картинка про Нет роста на работе что делать. Фото Нет роста на работе что делать

Фото в тексте: fizkes / Shutterstock

Фролингер отмечает, что часто мы ждем конца года, чтобы заявить о себе, но это не работает.

Вместо этого она предлагает информировать руководство чаще, хотя и в сокращенной форме, и обязательно учитывать достижения в контексте. «Это может быть просто короткий email с несколькими пунктами: вот мои победы, и вот что они значат для нас, — говорит она. — Скажем, почему это было полезно для нашей команды или как это сэкономило деньги компании».

Частота и выбор слов имеют значение, добавляет Фролингер. «Никто не хочет слышать это каждый день. Использование таких фраз, как «моя команда и я», помогает вам выглядеть хорошо, одновременно распределяя похвалу».

Важна и подача. Возможно, руководителю может показаться странным получать отчеты с подробным описанием ваших достижений, о которых он не просил. Лучше использовать такие письма как способ «держать их в курсе дел», говорит Фролингер.

Ценность политики

Тем не менее, в большинстве офисов и отраслей одной доказанной способности недостаточно для продвижения: нужно также быть симпатичным и запоминающимся. «Если вы хотите оказывать влияние, люди должны доверять вам и верить в вас», — говорит Шеннон, сравнивая это с голосованием за кандидата от политической партии.

Чтобы подняться по служебной лестнице, нужно быть не просто отличным работником, но и немного политиком.

«Вас должны воспринимать как лидера, — говорит Фролингер. — Вам нужно нравиться: людям вашего уровня, тем, кто выше вас, и тем, кто ниже по должности».

И в этом заключается несправедливая правда: коллег могут быть одинаковые навыки и трудовая этика, но тот, кто потратил больше времени на то, чтобы заводить друзей и влиять на окружающих, будет в более выигрышном положении. Руководители тоже люди, и для них естественно отдавать предпочтение тем, кто им нравится.

Тем не менее, увеличить свой политический капитал на работе вполне возможно. Существуют основные тактики, которые могут сделать вас любимым сотрудником офиса, просто уделяя внимание своим коллегам.

«Вам нужно подумать о том, как общаться с людьми не только на работе, — говорит Фролингер. — Есть ли у нас общее хобби или интерес? Допустим, я знаю, что вы любите садоводство, я нахожу статью о садоводстве и отправляю ее вам. Это довольно просто, но это поможет больше нравиться».

Хотя это может показаться немного манипулятивным, это никому не повредит. И это поможет продвижению. Возможно, кому-то, кто предпочитает дела общению, придется пересмотреть приоритеты. Но идти против этого инстинкта может быть полезно. Все это — часть работы над карьерой, что, по словам Фролингер, обязан делать каждый.

«Если не позаботиться о своей карьере, — говорит она, — никто другой этого не сделает».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *