Нет лучшей школы чем старая школа а я в ней директор
Уважаемые пассажиры, заканчивает посадка на рейс 1532 Москва-Баку.
Просим пассажиров, прошедших регистрацию, срочно пройти на посадку.
По маршруту.
Значит, груз пойдёт по каспийской схеме, да?
По тихой ковыляй, локти не кусай,
Локти сохраняй для муай тай.
От винта! И от винта улетай,
А нам к крестам и до них верста.
Сегодня среда, пролетают года,
Среда преступная навсегда.
Текучка кадров в наших рядах:
То встретим с зоны, то проводим на похоронах.
Руки к стволам, ноги к делам,
Наши номера по рации всем постам.
Спецоперация неспроста,
Чё-то пропустил, чё-то наверстал.
Вырубил трубу, забыл снять батарею,
Видно, старею, видно, всё ближе к музею.
Это советская закалка и правильный вектор,
Это старая школа и я в ней директор.
[ВесЪ]
Предположи кто тут O.G.
Впечатали строгий режим, вот и лежим.
И если б я не выбрал жизнь обезжиренную,
То я б с молодой Бордо Бриджит, бл*, погрешил.
Тебе ломают дверь, значит пришли,
Сколько на память оставят ушибов?
Ты то, что было кентам расскажи,
Кого крошил, бл*, кого прятал за гаражи.
И если эти мутные рожи, бл*, силой,
Попытаются развязать, бл*, язык мне.
То я чернилами очень красиво,
Черкану х** на суахили, а не то, что просили.
Состояние понедельник, настроение осеннее,
И нас когда-то вместе под землю поселят.
И если вдруг случайно в аду, бл*, не встретимся
Знай, что повидаемся в полицейской ГАЗеле.
Брательник, походу подсели,
А вот и серые с сиренами, встречай гостей.
Тогда я в магазин, туда и обратно,
Не, я уже видал этот ментпарад, бл*.
Сменил мобилу, забыл сменить номера,
Видать, это возраст даёт о себе знать.
Это старая закалка, и она не угаснет,
Это старая школа, и я в ней не первоклассник.
Нет лучшей школы чем старая школа а я в ней директор
Школа. Готовил я однажды доклад, кажется по обществознанию, но это не суть. Тема мне очень понравилась, что говорится – загорелся я.
В целом четвёрочник, я никогда особо не гнался за оценками, мамке это тоже всегда было побоку. Но тогда старался я неимоверно и не из-за оценки! Сидел в библиотеке, собирал информацию, придумывал как материал интереснее подать. Временами я так напрягался, что вена на лбу выпирала и перекрывала солнечный свет.
Писал и переписывал этот доклад несколько раз. Линеечкой с карандашиком чертил строки, чтобы почерк казался ровнее, а потом эти линии стирал ластиком.
Без ложной скромности, отмечу, что это был действительно гениальный труд. Я действительно вложил тогда душу в эту работу, и с гордостью бросил на стол учителю, как Роял Флеш.
По сей день, моей рукой не было сотворено ничего более утонченного, филигранного и восхитительного. Вся жизнь разделилась на «до и после», а «после» была лишь пародия на этот труд, жалкая попытка приблизиться к совершенству.
И что же? Что мне сказала учительница после проверки?
Это ощущение отвратительнее некуда: вроде как ты получил «пятерку», но ты-то знаешь, что она не совсем пятерка. Да и пусть бы, но ты понимаешь, что выложился по полной, а она надеется на большее.
Она думает, жестоко ошибаясь, что ты просто слабо старался, но ты-то выдал свой максимум. Вот и приходится потом отслеживать степень разочарованности в ее глазах, когда ты делаешь что-то все хуже и хуже. Может она даже думает про себя «эх, испортила я его той пятеркой».
В школе мне не нравилась такая ситуация, но я думал на этом все ограничится, пока не встретился с этим во взрослой жизни:
«У тебя здесь порядок, для холостяка», а ты драил квартиру к ее приходу по десять раз.
«Этот отчет хороший, скажем так для первого раза», а ты не первый раз делаешь его, и делал страстно, ночей не спав.
«Как красиво сказал, экспромтом», а ты готовил речь, заучивая каждое слово.
«Хорошая мысль, вам стоит дальше вникать в этот вопрос», а ты думал, что уже вник в него.
P.S. Не знаю, может только у меня такая фигня.
Как я на родительское собрание попал
На волне историй о поборах в школах со стороны педагогов, вспомнил я историю, которая сильно повлияла на всю мою дальнейшую жизнь. Будет много текста, прошу прощения.
Это мероприятие, на котором родителям рассказывают о оценках, которые будут выставлять в итоговый аттестат. А, надо сказать, я был самым слабым (в академическом смысле), хоть и в самом сложном классе.
Учитывая строгость моей матери, пережить такое мероприятие мне не казалось возможным.
Я должен был что то предпринять. Единственной альтернативой был побег из дома.
(Не то что вы могли подумать, я очень люблю своих родителей, это скорее моя фантазия довела меня до пика самобичевания).
Лицо моей класснухи в этот момент:
Через час-полтора разговор зашел о организации выпускного. И слово взяла руководитель родительского комитета, мать одного из учеников, женщина честолюбивая и властная. Она высказала свои планы, в которые входило:
1) Общий поход в ресторан со всеми выпускниками школы
И всего за 12.000 рублей (примерно, уже 9 лет прошло)
Мне план сразу показался сомнительным, а так как класс был по информатике, и компьютер с Интернетом уже имелся в доступе, я смело (не знаю что на меня нашло, но я был уверен что эта женщина пытается нас наобманывать) заявил: дайте мне 15 минут и я найду лучшую альтернативу.
Вообщем, сокращая текст:
Вы даже не представляете, в какой эйфории я пребываю до сих пор при воспоминаниях от шага, который изменил мою жизнь.
А как, могу рассказать дальше, если не утону в минусах.
Спасибо что вытерпели это изложение.
П.С. После мне рассказали, что я первый в истории ученик школы, побывавший на итоговом родительском собрании.
На всякого хитрого ребёнка найдётся психолог с методичкой
Наконец, после долгих препирательств и однообразных вопросов вида «так всё-таки, добрый он или злой?», я сдался, дал однозначный ответ, которого она так ждала, после чего доблестная труженица психологического фронта что-то черканула в своих записях и с явственно читающимся на лице «Что бы вы без нас делали!» отпустила меня восвояси.
Урок вне расписания # 7
Однажды вечером жена обратила внимание на крики за окном:
— У меня что-то со слухом или тебя зовут с улицы.
— Точно тебя зовут! Подойди глянь!
Я выглянул в окно и не поверил своим глазам. Мальчишки и девчонки в количестве двенадцати человек громко звали меня по имени отчеству. Увидев мое удивлённое лицо, они заулыбались, светловолосый мальчишка взмахнул рукой и крикнул:
Веселая компания дружно проскандировали пару раз:
Это были мои ученики. Я был просто ошеломлен, такое происходило впервые в моей жизни.
Пригласил их в дом, напоил чаем с пряниками, поинтересовался:
— Вы как до этого додумались?
— Это все Серёга! Мы тут недалеко в парке гуляли, а он вспомнил, что у вас сегодня день рождения.
— Спасибо, очень приятно! – поблагодарил я детей.
Ребятишки, наскоро подкрепившись, заторопились по своим делам. Выйдя на улицу, еще несколько раз крикнули «поздравляем», помахали мне рукой и пошли гулять дальше.
Я не скоро пришел в себя. Было чему удивляться. Мало того, что мой день рождения приходится на каникулы, поэтому ученики меня никогда раньше не поздравляли, так еще, он был у меня месяц назад!
На следующий день ко мне подошел сосед и спросил:
— Это тебя вчера дети под окнами с днем рождения поздравляли?
— Блин, столько лет живем в одном подъезде, а я и не знал, что ты в школе работаешь. Что ведешь?
— Ну ты монстр! Это же кем надо быть, чтобы дети летом пришли учителя с днем рождения поздравить?!
— И это еще я у них не веду математику! – усмехнулся я.
— Как же так? – оторопел сосед.
Я пошел дальше, провожаемый ошарашенным взглядом соседа. Так он и не узнал того, что эти дети – школьная команда КВН с которой я занимался три года.
Какие выводы сделал сосед не знаю, но, когда пришло время, он своего сына отдал в первый класс учится в школу, где я работал, хотя она находится в другом микрорайоне.
Урок вне расписания # 5
Когда после института я в первый раз пришел в школу, то сразу попал на бесплатные общественные работы. Был август месяц, в школьной столовой только закончился ремонт. Строители ничего за собой не убрали. По просьбе директора мы с трудовиком и физруком таскали носилками строительный мусор на улицу. В разгар работы я увидел молодого учителя, который с задумчивым видом шел по коридору мимо столовой.
— Это кто? – спросил я трудовика
— Это наш историк. Звезда местного разлива. Страшно умный. Книги пишет, пособия разные, на хорошем счету у начальства.
— Почему с нами не работает, он что больной?
— Нет. Просто отказался. Сказал, что это работа не по его профилю.
— А что, так можно было?
Подростки жестоки
Была похожая ситуация в школе. Была я в 5-м классе, на переменке все бегают, а я под классом ждала пока звонок прозвенит, и учитель дверь откроет. Подзывает меня старшеклассник (как потом выяснилось в 11-м классе учился, еще и жили в одном доме), я без задней мысли подхожу, а он мне:
— Дай говорю, увидишь что-то.
Ну я ладошку подставляю, а он выплевывает мне в руку жвачку вместе с соплями своими и начинает ржать, его одноклассники смеются (даже девочки старшеклассницы). Моя реакция: я вытираю руку об его пиджак. Он хватает меня за плечи, разворачивает и дает мне подсрачник такой смачный, я аж пробежалась. Я расплакалась, пришла учительница, спросила чего, я ей рассказала, мои одноклассники подтвердили, от нее реакции никакой, даже не попыталась узнать кто это, хотя урок у них был через две двери. Вечером пришла домой в соплях и рассказала маме, мама папе. На следующий день пошли мы с папой в школу, стояли на входе( спрятались за колонной) до звонка на первый урок, его не было нигде, собрался папа уходить (пообещав, что завтра придет), как тут идёт ОН в развалочку. Мы тихонечко за ним и прямо в класс истории зашли. Папа говорит мне:
Я подошла и так пальцем тыкнула:
— Иди сюда! Ты ее обижал?
Он ему прямым текстом:
Папа подошел к нему ( а он у меня мужик здоровенный) и за шкирки его к стенке поднял. Заставил его извиняться, иначе сейчас сломает ему руки, парень реально плакал и извинялся, ни один из его дружков даже жопы не поднял, все шеи втянули и сидели. Учительница бегала в истерике, за директором побежала, но мы объяснили ситуацию, директор не одобрил, словесно с папой переговорил, конечно, что так нельзя решать вопросы, типа он же ребенок. Но папе похрен было, он пообещал, что если хоть один меня обидит, то он лично придет и набьет рыло каждому.
После этого случая (конечно же узнала вся школа) в меня зимой даже снежки не бросали))) Ходила, как героиня фильма!))))) А пацан меня стороной обходил.
Прошло месяца 2-3, спускаюсь я по лестнице в своем доме к подруге, а тут он (реально, сколько лет жили в одном доме и ни разу не виделись либо просто внимание не обращала) поднимается. Чувствую, что-то вроде капнуло на плече, смотрю, а на гольфе у меня плевок с соплями (до сих пор мутит) и это «чудовище» ржет. Я снова в сопли и домой, папа со мной оббегал все этажи в подъезде (общага старая, коридоры здоровенные были, с большими окнами). Нашли его, курил с пацаном каким-то у окна. Папа ему затрещину как навернул, пацан убежать хотел, но папина рука схватила его быстрее. Отец предложил ему выбор: либо быть задушенным прям тут либо идти к родителям. Парень сделал свой выбор в пользу жизни и повел в свою квартиру, открыл дверь его отец или отчим (без разницы мне). Его отец опешил изначально, но батя ему доступно все рассказал, я повернулась спиной и показала плевок. Его батя извинился и как вмажет пареньку в морду. Уххх. Да смачно так!))) Нос разбил точно, но мы этого не увидели, так как тот заорал и улетел в комнату. Его батя еще раз извинился и попрощался с нами. Уходя, мы слышали еще крики пацана.
К чему я это. У девочки обязательно должен быть отец или защитник! После этого случая, я сама осмелела и если кто-то обидеть умудрялся, то сразу в дыню била (драться не хорошо, знаю, но с некоторыми людьми нельзя иначе, не понимают они).
PS. Парень тот больше не трогал. Знаю, что с наркоманился, родители сдавали в больницу на лечение, вышел, но в итоге от передоза умер.
Как выжить учителя из школы. Инструкция для директора
Светлана Лаврентьева
29 августа 2019 • 18:00
Буквально крик души человека. Мы публикуем его анонимно, чтобы не навлечь на автора еще большие проблемы, поэтому все совпадения с директорами, школами и департаментами совершенно случайны!
Пять лет назад в школе, где я преподавала английский, появилась новая директор школы. Пришла не одна, а с Доброй феей, завучем по науке. Решили навести свои порядки, создать свой педагогический коллектив. Поэтому педагоги старого состава подверглись санкциям и вынуждены были уйти.
Началась «текучка кадров». На сегодня уволилось более 70 человек. Уход педагогов, особенно среди года, тяжело переживали дети. Можно ли при такой текучке обеспечить качественное обучение?
На все обращения в департамент я получала примерно такой ответ: «Ничего не поделаешь, они же сами уходят».
Но я не сдалась, такой вот характер, и решила противостоять санкциям, преодолевая одну за другой. Всего их получилось 16. Возможно, кому-то это руководство окажется полезным.
1. Сокращение часов
До меня ушли педагоги, которым сократили нагрузку до 18 часов. Мне пытались сократить часы до с 26,5 до 23. Оказалось, что это изменение трудового договора в одностороннем порядке. И без согласования с работником этого делать нельзя. Но делали…
Летом я получила телеграмму от директора школы о том, что моя нагрузка составляет 23 часа. Юристы сказали мне, что никакой юридической роли данная телеграмма не играет. Если это ознакомление работника с изменением трудового договора в одностороннем порядке, то это незаконно.
2. Выселение из кабинета
Я учитель английского языка была «прикреплена» к маленькому кабинету вместе с еще двумя учителями. Поэтому приходилось ходить с выпускными классами 9 и 11 из кабинета в кабинет. Надо учесть и то, что в школе нет учительской.
3. Вторая смена
Наказанием директора школы является «бросить на вторую смену». Я выпустила одиннадцатые классы, мне вдруг дают 8-е классы на второй смене. И пытаются сделать разрыв между сменами. 8-е классы дают необоснованно, просто так, не соблюдая преемственность.
4. Публичная критика
Директор позволяет кричать на учителей и делать публичные замечания на общем совещании педагогов. Например, директору не понравилось, что в группе школы в вайбере «устраивают базар», который она контролирует, хоть и не является членом группы. За одно мое сообщение в мессенджере вызвали на беседу, после чего я и оказалась под шквалом санкций к увольнению. Директору не понравилось мое утверждение, что вайбер не имеет отношения к школе, и я вполне отдаю себе отчет, что там пишу. А также, что технические устройства школа мне не выдавала. И говорить грубости на совещании педагогов директору не к лицу.
5. Личная неприязнь
Директор мне лично сказала такую фразу, которую, друзья, я даже написать не могу. Но одна молодая учительница, которая уходила из школы, обратилась с жалобой о грубом обращении директора. И директора приглашали наверх…
6. Игнорирование профессиональных достижений
7. Не подписывать документы на аттестацию
По этой причине ушли большинство математиков из школы (всего ушли 13 учителей математики). Добрая фея сама математик и курирует аттестацию. На сегодня она является единственным математиком высшей категории.
Один из ушедших до меня учителей показал мне «пакет», где его обвиняли в плагиате и присвоении чужих достижений. Мало того, по словам учителя, ему согласились подписать документы по аттестации с маленьким условием, что он одновременно напишет заявление на увольнение. Он так и сделал.
Поскольку я подавала документы для аттестации на высшую категорию в четвертый раз, и успешно выпустила 9 и 11 классы, мне было интересно, какой «пакет» предоставят мне. Мой «пакет» составил 28 листов. Где мне указали, что я предоставляю недостоверную и некачественную информацию. Что меня поразило, некоторые бумаги в этом «пакете» датированы датой, прошедшей два года назад. Администрация задолго собирала антидостижения.
8. Выговоры за заполнение электронного журнала
Дело в том, что в электронном журнале много неурегулированных технических моментов, которые используются против учителя. При этом электронный журнал проверяют с экрана, без присутствия и подписи о проверке учителя. Сама завуч, которая проверяет электронный журнал и выносит педагогам щедро замечания, может спокойно исправлять любые оценки. Поэтому таких выговоров может быть сколько угодно и кому угодно.
9. Выговор за рабочие программы
Когда я листала документы, мое внимание привлек приказ о выговоре учителю за рабочие программы. Тому учителю, который был под санкциями до меня. Я подумала, что меня ждет та же участь. Выговор за рабочие программы в сентябре объявляли неугодному педагогу, который в мае не понял, что нужно уйти.
10. Материальное наказание
На основе выговора лишали выплат. Также понижали выплаты за эффективность в трудовом договоре.
11. Акты о прогулах
Для тех, кто не понял, что он должен уйти сам и как можно быстрее, были акты о прогулах. Делали так: немного сдвигали расписание звонков в этот день, возможно, на второй смене, и учитель не приходил на урок в положенное время. Он об этом и не знал. А потом «Либо пиши по собственному желанию-либо увольнение по статье за прогул».
12. Давление на психику
Я долго не могла найти подходящее название тому, что делала директор школы. И передача о том, как готовят разведчиков, мне в этом помогла. Этот метод назывался «давление на психику». Дело в том, что если на тебя составляют акт, это неприятно. Три человека ставят подписи, и создается угнетающая обстановка.
Первый акт на меня составили, когда я зашла в школу во время отпуска взять документы для аттестации. Мне предложили подписать приказ о том, что я должна ходить на консультации к Доброй фее во время отпуска. Я такой приказ подписывать отказалась, и на меня составили акт. Это было летом, а в сентябре за мной каждый день ходили три человека и просили подписывать измененный трудовой договор в одностороннем порядке со стороны директора школы. Я отказывалась, потом ушла на больничный, потом снова за мной ходили, что говорится по пятам. И когда второго учителя вынесли из школы на носилках и увезли в больницу, а мы дружили с этой учительницей, я решила уже подписать трудовой договор в конце сентября, пока меня также не вынесли на носилках.
13. Жалоба
Излюбленная санкция. Внезапно появляется жалоба от родителя или коллеги. В этом случае ничего не докажешь. Писали-то другие люди..
Допустим, чья-то мама написала жалобу. Но директор просит завуча провести работу и зачитать жалобу на заседании методического объединения учителей. Завуч добросовестно это делает и жалобу вносят в протокол заседания. А зачем? В «пакет» на аттестацию против учителя! И плюс давление на психику.
Были и другие случаи, когда директор школы собирала членов объединения и просила каждого высказаться, как плохо работает учитель.
14. Увольнение по статье
Два года назад директор уволила учителя из числа новых приезжих педагогов. Учитель оказался с проблемами. Это подтверждали ученики. Он совсем мало проработал в школе. Его уволили за прогул.
15. Преследование учителя после увольнения
Учителя боялись говорить, куда они уходят, потому что директор школы звонит другим директорам и дает, мягко сказать, негативную характеристику. Друзья, вы думаете, что она говорит, что он плохо учит? Нет, вы даже не представляете, про учителя могут сказать, что она обворовала школу и вынесла какие-то пособия! Я даже боюсь представить, какую характеристику дали мне.
16. Мировое соглашение
Учитель физики подал в суд и заключил мировое соглашение, что он уволен по соглашению сторон.
Потом я поплакала и отменила мировое соглашение. И буду идти до Верховного Суда.
Размышления о школе руководителя учреждения
Зинаида Карташова
Размышления о школе руководителя учреждения
В тени высоких раскидистых деревьев стоит наша школа № 12. Если официально – МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 12» г. Мариинска. 18 октября 2018 года она отметила своё 60-летие. И вот уже 25 лет моя жизнь неразрывно связана с жизнью моей школы. Иду на работу с радостью от того, что увижу знакомые лица коллег, детей и их родителей.
Никогда не думала, что «двенадцатая» станет для меня родной. Когда с лёгкой руки Галины Григорьевны Ивановой, директора школы № 6, моя кандидатура была утверждена на должность директора школы № 12, коллектив встретил новичка настороженно. Директора в те годы менялись часто, всех мучил один вопрос,но задать его осмелилась только Елена Ефимовна Пензяткина:
Начинать пришлось очень трудно. В школе было холодно, неуютно, серо. Эта серость сквозила во всём: серые кабинеты, настороженные лица педагогов… И так же серо, тоскливо было на душе…
Но жизнь не стоит на месте, а течёт стремительным потоком – забурлила, закипела, понесла вперёд. Начались совещания, конкурсы, открытые уроки…
Коллектив пополнился молодыми учителями. Менялся и облик школы: фойе, этажи украсили резные зеркала и море цветов, столовая, кабинеты приобрели единый стиль. Большую материальную спонсорскую помощь на развитие учреждения оказывали его выпускники, ставшие руководителями предприятий: Николай Павлович Плуталов, Мария Григорьевна Климчук, Леонид Павлович Швицкий, Виктор Давыдович Калугин, Борис Викторович Борзых.
Остановлюсь на самых ярких для меня событиях.
Неизгладимое впечатление оставило участие педагогического коллектива в областном семинаре «От чистого истока – в прекрасное далёко…». С него, думаю, и началась дорога к нашей новой школе.
Мы были в числе «первопроходцев» областного конкурса «Директор года – 1995». Особенность того конкурса заключалась в том, что в нём принимали участие не только учителя, но и директора школ. Мы заявили о себе, о школе, которая на тот момент активно работала над введением регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс. Это было началом нашего пути к образовательной организации, являющейся социокультурным центром микрорайона.
В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нём слышится сочетание двух важных значений: «движение» и «подвиг». Эти значения, как мне кажется, точно и полно выражают истинную суть нашего труда.
Ушли на заслуженный отдых опытные учителя,ветераны педагогического труда: Тамара Кузьминична Марьина, Елена Ефимовна Пензяткина, Наталья Петровна Прохоренко, Галина Яковлевна Соловьёва, Татьяна Михайловна Сайбель, Вера Степановна Семенкова, Надежда Романовна Ватолина, Галина Николаевна Романцова. Их вклад в копилку славных дел школы трудно переоценить.
Думаю, что сегодня наша образовательная организация – это коллектив единомышленников, который идёт в ногу со временем.Однажды я задала вопрос: «На какой цветок похожа наша школа?» Сначала ответы удивили своим разнообразием. Педагоги ассоциировали её кто с розой, кто с георгинами, а также с кактусом, подснежником… Но, согласитесь, что у всего этого многообразия есть одно общее – цветы очаровывают естественной красотой.
Красота школы – в её достижениях, в результатах работы по формированию достойных граждан своей страны.
Школе принесли славу еёвыпускники: Надежда Сорокина, Наталья Мыцык, Алёна Шурыгина, Марина Кокотова, Наталья Григорьева, Тимофей Семёнов, Егор Яковлев, Артём Пашнин. Этот список можно продолжать и продолжать.
В 2008 году «двенадцатая» стала победителем муниципального конкурса «Лучшее образовательное учреждение Мариинского района» и получила грант в размере 100 тысяч рублей. На эти средства был открыт тренажёрный зал. В этом же году мы стали победителями областного конкурса «10 лучших школ Кузбасса» и получили грант в один миллион рублей, что позволило открыть второй компьютерный класс, приобрести спортивное оборудование.
Сейчас в образовательной организации три компьютерных класса с выходом в Интернет, современная столовая, два интерактивных комплекса, каждый учебный кабинет оснащён современным оборудованием. В том, что в школе уютно и комфортно, велика роль Любови Павловны Марченко, заместителя директора по АХР, которая проработала в этой должности 17 лет.
Изменился её статус. Из «средней» она перешла в «основную». Но с этим переходом мы ничего не потеряли, а, наоборот, приобрели детский сад повышенной комфортности на 50 мест.
.С благодарностью называем имена: О. А. Борнашова, Е. В. Семёнова, С. А. Дочевский, В. В. Быков. Это наши родители, наши помощники, внёсшие свой вклад в развитие школы.
Иду по тихим школьным этажам… О чём я думаю? О своих дорогих учителях, с которыми прошла этот путь длиною в 23 года…
Слышу голос Валентины Ивановны Шатовой. Талант, душевная теплота, ум, чуткость, неиссякаемая энергия, профессионализм – главные её черты как педагога. Любовь, нежность, забота – качества любящей мамы, сердце которой волнуется и трепещет при мысли о дорогих детях Иване и Марине. В них она черпает силы и энтузиазм для такой непростой, но нужной работы.
Наталья Иннокентьевна Баширова – завуч по учебно-воспитательной работе, талантливый учитель, мудрый наставник, в педагогике не по должности, а по велению души и призванию. Вот уже 41 год она честно и добросовестно трудиться, собирая по крупицам ценнейший опыт своих старших коллег и свой собственный. Постоянно изучает новейшие достижения педагогической науки, передаёт знания молодому поколению.
Она – настоящая, потому и удаётся Наталье Иннокентьевне нести в себе через годы тёплый Прометеев огонь, не растратить его, не растерять.
У Дмитрия Лихачёва есть такие слова: «Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему отдавал силы». Эти слова как нельзя лучше характеризуют труд Светланы Васильевны Пери. Мир рядом с этим человеком становится добрее и ярче.
На уроках Елены Ивановны Абдулхаковой существует какой-то свой, особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии во взаимоотношениях учителя и учеников, поэтому дети и любят её! В арсенале педагога – умелое применение различных презентаций, дополнительного материала, что детям особенно нравится.
В жизни есть люди, которые проходят, как солнце по небосклону ясным, погожим днём, даря окружающим, тепло и озаряют собою мир. Они притягивают к себе людей, заряжают оптимизмом. Таким человеком является Татьяна Владимировна Левинская, учитель математики. Она – учитель, который находится в постоянном поиске, вечном труде. А её мягкий голос и добрые ласковые глаза сразу располагают к себе собеседника.
Маргарита Викторовна Ирха постепенно, терпеливо развивает в детях личностные качества настоящего Человека. А как это трудно – направлять детей, пока ещё не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, ни цены счастья. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребёнка!
За школьной партой начинаются надежды, радость и тревоги учеников Татьяны Николаевны Шлык. Они унесут в жизнь всё то, чему научила их она – первый учитель, ищущий, неутомимый человек, способный найти выход из любой сложной ситуации. Её искромётные идеи никого не оставляют равнодушными. Победы её учеников в различных конкурсах – это одно из проявлений таланта учителя. В этом учебном году оканчивают школу её дорогие и любимые дети. Теперь они уже совсем взрослые, но по прежнему за советом приходят к своему первому учителю.
Кто-то однажды сказал, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, а хороший учитель живёт в мыслях и поступках своих учеников. Кропотливый и нелёгкий труд требует от педагога и воли, и такта, и, особенно, большого терпения. Учитель по призванию, Светлана Алексеевна Шергина, не считаясь со временем, вкладывает в свою работу умение и любовь.
Школа стала для меня всем: домом, работой, храмом, огорчением и радостью – самой жизнью, которая складывается из многих школьных забот, побед, повседневных дел на фоне своей, человеческой.
Спасибо, что конца урокам нет, хотя и ждёшь с надеждой перемены, но жизнь –она особенный предмет: задаст вопросы новые в ответ. Но МЫ найдём решенье непременно.
Авторское стихотворение «Размышления о Нижнем» Мечты нас с детства посещают, Стремления, цели и задачи Создать живой уют и мир горячий, Семья, работы, дома, дачи. Для воплощения задумок.
Новогоднее оформление группы и учреждения В МКУСО «Центр» г. Миасса воспитатель вместе с детьми оформляли группу и учреждение. В оформлении были применены разные виды конструирования,.
Эссе «Любите детей. Утренние размышления» Любите детей! Утренние размышления. Утро нашего просыпающегося городка уже наполнено своими звуками: шуршание шин автомобилей, шлёпанье.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.
Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения Проблема развития предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении вы-ступает ведущей.
Сценарий юбилея учреждения дополнительного образования Сценарий праздничного мероприятия ЦВР «Ровеснику» — 20 лет! Ведущая: — Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом.
Современный педагог дошкольного учреждения Современный педагог дошкольного учреждения: социальная роль, профессиональные функции, личностные качества (Методическая разработка).
Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в подготовке детей к школе В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Кто же должен быть инициатором установления сотрудничества?.