Нет клиентов на массаж что делать
Как привлечь клиентов на массаж частным массажистам и владельцам кабинетов
На старте деятельности тяжело приходится всем: и начинающим мастерам, и бизнесменам, которые открыли собственный массажный кабинет. Мешают большая конкуренция, скромный опыт и низкие ценники на услуги. В этом материале расскажем, как привлечь клиентов на массаж, увеличить средний чек и продвигать бизнес дальше.
Владельцам массажных кабинетов проще, чем частным мастерам: они вызывают больше доверия
3 способа загубить бизнес и варианты решения проблемы
Чтобы не загубить бизнес в самом начале, нужно найти потенциальные источники проблемы и обезвредить их. Проверьте, не допустили ли похожих ошибок. Лучше вовремя признать, что в чем-то поступили неправильно, чем продолжать ошибаться и закрыться с убытками для проекта.
Ошибка 1. Идти в бизнес без опыта и первых клиентов
Услуги массажа предлагают студии йоги, СПА-центры и фитнес-клубы. Как раскрутить массажный кабинет, если наработок у вас нет? Это либо невозможно, либо очень сложно. Поэтому не спешите идти в предприниматели, не накопив опыта. Работа в чужом салоне позволит приобрести первых лояльных клиентов и создать имя. А уже после этого отправляйтесь в свободное плавание и начинайте частную практику.
Ошибка 2. Молчать во время сеанса
Вас рекламируют ваши руки, знания и умение подстроиться под пациента. Вы никогда не увеличите ценность массажа, как такового, если не поясните, что делаете в процессе и почему клиенту нужно и впредь выбирать вас. Внимательно выслушивайте жалобы, рассказывайте о технике массажа, не забывайте напомнить, что именно раньше лечили и как продвинулось дело на втором сеансе.
Ошибка 3. Упускать клиентов из-за загруженности телефона
Как привлечь новых клиентов массажисту, если у него ближайшие дни расписаны по часам, а телефон разрывается от звонков? Не спешите отказывать желающим. Составьте график с учетом адекватной нагрузки и предоставьте больше возможностей для записи. Конкурентоспособность салона повысят возможность оформления заявки через сайт и многоканальный телефон.
Как правильно раскрутить массажный кабинет: ТОП-7 методов
Есть разные способы продвижения услуг. Не все они сработают в вашем случае, но пробовать однозначно стоит.
Как удержать клиентов, которые уже есть
Мало узнать, как привлечь людей на процедуры, успешно внедрить рекомендации по продвижению и успокоиться на этом. Конкуренты не останавливают рекламу ни на час. Поэтому вы не должны забывать напоминать о себе существующим клиентам. Вот 6 мероприятий, которые помогут в этом нелегком деле.
Показатели эффективности массажного бизнеса
На первом этапе, чтобы привлекать клиентов на массаж, важны такие показатели, как качество сервиса и степень удовлетворенности. Позднее к ним присоединяются коэффициенты, направленные на рост прибыли и рентабельности. Не учитывая эти данные, вы не сможете развивать массажный салон.
Директор кабинета или частный предприниматель может в целях управления финансами использовать ряд стандартных индикаторов. Главный из них — уровень занятости салона. По исследованиям аналитиков, этот коэффициент в большинстве кабинетов равен 34 %. При таком показателе возникает одна из проблем бизнеса — сложность возврата инвестиций (ROI). Так что обратите внимание на оптимизацию расходов и не начинайте с больших площадей, пока не уверены в стабильном потоке клиентов.
Комплексный анализ по всем каналам продвижения увеличит эффективность рекламы и маркетинга
Следующая важная цифра — уровень производительности мастера. В среднем по Европе, этот показатель равен 43 %. Он отражает часы и минуты, затраченные на процедуру, и демонстрирует, что большую часть времени штатные сотрудники свободны. А значит, оплата труда выше фактической эффективности. Если у вас этот коэффициент на том же уровне, сосредоточьтесь на вопросе, как привлечь клиентов, прежде чем нанимать дополнительных массажистов в салон.
Также в оценке эффективности помогут следующие показатели:
Регулярный анализ этих данных позволит планировать бюджет. Вы сможете составить максимально точный прогноз и вносить в планы работы необходимые изменения. Если недооценить важность контроля, велик риск уйти в минус и терять большие эксплуатационные потери ежемесячно.
Сколько зарабатывают массажисты в Москве и какие услуги предлагают
Заработок массажиста зависит от специализации, а также от места работы. В Москве мастера получают больше, чем в маленьких городах за те же виды услуг.
Памятка потребителям при посещении массажного кабинета
Многие пациенты понятия не имеют о том, что эффективность массажной процедуры во многом зависит от них самих.
Для лучшего эффекта необходимо соблюдать некоторые правила посещения массажного кабинета.
Ø Перед сеансом массажа (максимум за 3 часа) рекомендуется принять душ. Обязательно примите душ и после процедуры, чтобы масло или массажный крем не закупоривал поры вашей кожи и не испачкал одежду, либо воспользуйтесь салфеткой.
Ø Перед началом процедуры желательно заранее снять цепочки, колечки и другие украшения, так как они могут мешать полноценному выполнению массажных манипуляций. Женщинам не рекомендуется наносить макияж перед массажем. Использование средств парфюмерии, также нежелательно.
Ø Одеваться нужно так, как вам будет комфортно лежать час или более. Если вы останетесь в своем нижнем белье, тогда не одевайте дорогое и светлое белье, так как массажист может его двигать и на белье могут остаться масляные пятна. Не одевайте тугое нижнее белье, при прокачке лимфы перетяжки будут мешать. Также следует помнить о чистоте вашего нижнего белья и носков.
Ø Во время сеанса массажа необходимо выполнять все рекомендации и указания массажиста для принятия правильного положения тела во время массажа
Ø Оповещайте массажиста о любых изменениях самочувствия (давление, головокружение, жар, озноб) во время сеанса и сообщайте о каких-либо текущих недомоганиях.
Ø При предварительной записи уточните у администратора необходимо ли брать на процедуру что-то с собой или на месте для вас приготовят полотенце, простынь, тапочки или прочие аксессуары (одноразовое белье и шапочку). Возможно вам самим будет приятно использовать личные вещи.
Ø Ни в коем случае не скрывайте информацию о ваших заболеваниях, по требованию заполните специальную карту пациента.
Ø Строго соблюдайте программу лечения, которую для вас составит массажист.
Старайтесь соблюдать указанные рекомендации при посещении массажного кабинета для достижения максимального эффекта от процедуры.
Информация подготовлена консультационным пунктом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Минусинске
5 хитростей раскрутки бьюти-бизнеса
Открывая салон красоты, необходимо понимать, что реклама его услуг – это самое первое, что будет приносить доход заведению. Качественная реклама расскажет потенциальным клиентам о салоне, покажет, почему именно в этом салоне им будут оказываться только самые профессиональные услуги и многое другое.
Реклама, как известно, двигатель прогресса. Все в этом мире нуждается в рекламе: товары, социальные сети, услуги и даже люди, как ни странно.
Поэтому перед тем как начать рекламную кампанию вне зависимости от направления бизнеса, необходимо определить свою целевую аудиторию, видеть облик и интересы потенциальных клиентов. Будь то мужчины, состоятельные барышни, домохозяйки, подростки, люди среднего класса и так далее. И только после этого можно начинать работать по созданию качественной рекламы.
Есть несколько вариантов рекламного материала. В идеале, для качественного «выхлопа» нужно использовать одновременно сразу все.
Наружная реклама
Итак, изначально должна появиться наружная реклама в шаговой доступности от самого салона. Людям, которые заинтересуются, не должно составить труда дойти и посмотреть: «Что же там за салон открылся?».
Баннеры, плакаты сами по себе уже в некоторой степени меняют облик района, где будут расположены, а это не может оставить прохожих равнодушными. Особенно, если говорить о жителях, например, спальных районов, которым всегда интересно узнать новые места.
Листовки
Может показаться, что листовки – это прошлый век, но на самом деле случайно взятая на улице листовка также эффективно привлекает клиента, как и другие рекламные приемы.
На сегодняшний день существует большое число различных компаний, которые могут не только создать уникальный дизайн для листовки, но и изготовить на собственной типографии. Конечно же, раздавать листовки лучше всего в максимально людных местах, где всегда большой человеческий поток. Правда, при этом необходимо понимать, что место раздачи должно быть в пешей доступности от салона или центра, в противном случае – потенциальный клиент откажется от идеи посещения.
«Сарафанное радио»
Для начала стоит отметить, что «сарафанное радио» сегодня уже прочно обосновалось в социальных сетях. Пользователи выкладывают свои фотографии после посещения мастеров маникюра или парикмахеров, где описывают свой опыт, делятся эмоциями.
Конечно, такие рецензии в большей степени построены на эмоциях и не отражают в полной мере профессионализм сотрудников салона красоты. И достаточно часто можно найти посты, где посетители концентрируют внимание на различных деталях интерьера, месторасположении заведения, а не на том, насколько качественно предоставлена услуга. Но такая реклама – тоже реклама, и этим все сказано.
Промо-акции и подарки
Наверно, одной из самых эффективных методик по привлечению клиентов и созданию базы постоянных посетителей являются различные акции, системы скидок и подарки. Выбирая между качественной услугой и качественной услугой с возможностью получения каких-либо бонусов, клиент всегда останавливается на втором варианте.
Правда, при разработке «специальных предложений» бьюти-бизнесу необходимо продумать, каким образом можно реализовать эту систему без серьезных финансовых потерь. Ведь существует достаточно много примеров, когда бизнес терпел крах из-за неправильно продуманных промо-акций.
Преимущества Интернета
Собственный сайт и аккаунты в социальных сетях, по-хорошему, должны начать функционировать в день открытия заведения, а лучше заранее. Очень выигрышный ход, когда люди узнают из соцсетей об открытии нового салона и уже предвкушают это событие. Таким образом, день открытия сможет стать и первым рабочим днем для заведения.
Социальные сети должны иметь ежедневный контент, желательно достаточно открытый и понятный. Например, сейчас пользователей привлекает картинка формата «сторис», когда показывается работа салона по принципу «здесь и сейчас»: с живыми клиентами, видеозаписями деятельности различных мастеров.
Достаточно часто салоны приглашают моделей на бесплатные процедуры, чтобы снять весь процесс, к примеру, создания необычного, трендового маникюра, а потом используют полученный материал в социальных сетях.
Еще одна полезная функция соцсетей для бьюти-бизнеса – это прямые эфиры. Во-первых, они не имеют жесткого тайминга. Во-вторых, можно непосредственно во время съемки зазывать клиентов: «Еще один час стрижка и укладка от мастера Анны будет стоить по цене стрижки. Приходите!»
Медийные лица
Привлечение блогеров к деятельности заведения также будет хорошим подспорьем. Эти лидеры мнений имеют большой обхват аудитории, к их советам прислушиваются и доверяют. Кроме того, со многими блогерами можно работать по бартерному принципу: бесплатная услуга салона взамен рекламы.
Но перед тем, как предложить подобное сотрудничество, необходимо конкретизировать свою целевую аудиторию. И уже на основании ее облика выбирать медийную персону для сотрудничества.
Только важно понимать, что даже использование всех предложенных рекламных хитростей может не принести должного результата и на это есть множество причин. Начиная с плохо продуманной концепции самого бизнеса, а заканчивая недостаточным количеством знаний в области рекламы, в частности – раскрутки через социальные сети.
И на этот случай крайне полезным может быть авторский семинар «Секреты эффективного продвижения в Instagram и в других социальных сетях в медицинском бизнесе», который состоит 30 мая.
Данное мероприятие отлично подойдет администраторам, владельцам бизнеса, а также косметологам, которые заинтересованы в продвижении и раскрытии личного бренда.
Ведущий семинара не только поделится многолетним и успешным опытом продвижения медицинского бренда в Instagram, но и рассмотрит все возможности аккаунтов в социальных сетях участников мероприятия, предложит эффективные практические наработки в сфере продвижения.
Не стоит забывать и о том, что, открывая свое дело, нужно действовать строго в рамках существующего законодательства, в связи с чем важно понимать принципы документооборота и знать основы построения качественного бизнес-плана.
Для тех, кто теряется в каких-либо аспектах, специалисты Современной научно-технологической академии подготовили два тематических семинара:
В первую очередь мероприятие будет интересно владельцам бизнеса индустрии красоты, генеральным директорам, главврачам, заместителям главврачей, а также тем, кто только стоит в начале открытия своего дела.
Участникам также представят примеры недочетов, допущенных различными представителями медицинского бизнеса. Подробно будет разобрана и схема ведения законного бизнеса, вскрыты все подводные камни.
Лекцию проведет Сарибекян Роксана Егоровна – специалист с многолетним стажем по организации и управлению в ЛПУ. А после методической части участники смогут задать возникшие вопросы и обсудить проблемы собственного бизнеса.
Слушатели смогут найти для себя ответы на целый ряд вопрос. Речь пойдет о том:
Все эти вопросы очень актуальны в наше время. Ведь не только пациент боится быть обманутым, но и врач, в том числе – врач-косметолог. Порой клиенты преследуют исключительно корыстные цели или же просто считают, что виноват всегда только врач. Известны многочисленные случаи, когда врача отстранили от дела по вине пациента, засудившего его. Всего этого можно избежать и очень легко.
Обо всем этом расскажет Полина Габай, генеральный директор ООО «Факультет медицинского права», юридический консультант по медицинскому праву.
Она подробно разберет каждый шаг на пути к созданию собственного косметологического бизнеса, объяснит всю стратегию качественного ведения дела от выбора места будущего кабинета, до закупки медикаментов.
Реклама массажа: как найти клиентов массажисту и раскрутить массажный кабинет или салон
Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. После окончания массажных курсов новоиспеченный мастер обычно ходит окрыленный и мечтает о том, что люди вскоре станут записываться на его сеансы десятками – стоит только начать работать, и дело раскрутится само. Но просто быть хорошим специалистом недостаточно.
Для успешного продвижения необходимо запастить знаниями по двум направлениям:
В условиях жесткой конкуренции проводить время в ожидании появления желающих оздоровиться при помощи массажных техник нецелесообразно: можно остаться вовсе без клиентов и растерять значительную долю былого энтузиазма неофита.
Способы привлечь клиентов на массаж
Способ 1. Сарафанное радио
Совсем недавно у мастеров существовала единственная возможность заявить миру о себе: так называемое «сарафанное радио». Если человек приходил на сеанс и уходил довольным результатом, то была высока вероятность, что он расскажет знакомым о чудесном массажисте, снимающим боли в спине и шее одним мановением руки.
Сегодня такая реклама массажа тоже имеет место быть, но этого мало. Да, это самый надежный метод, работающий даже в случаях, когда массажист без медицинского образования.
Однако понадобится длительный отрезок времени, чтобы обзавестись собственной клиентской базой и хотя бы окупить затраты на учебу и минимальное оснащение (кушетку, различные масла, медицинский халат, одноразовые простыни и прочее).
Для получения более заметного результата (если есть желание раскрутить массажный кабинет или работать на дому, приезжая к пациентам по их заявкам) следует воспользоваться несколькими приемами, и чем большее их количество будет взято на вооружение, тем лучше.
Способ 2. Визитки
Напечатайте визитки и всегда имейте их при себе. Найти клиентов и пригласить их на массаж при личной беседе довольно легко – люди обычно с интересом относятся к предложению по улучшению их здоровья. Но проблема в том, что через 5 минут после окончания разговора все это забывается.
А вот если у человека будет визитка, шансы на звонок от него возрастают. Поэтому, при любом удобном случае, в частности, при разговоре со знакомым или незнакомцем, можно упомянуть о своем умении и пригласить на пробный сеанс.
Способ 3. Доски объявлений
Расскажите людям о своих услугах с помощью досок объявлений. Используйте для этого, например Авито. Площадка не требует вложений. Единственный ресурс, который придется потратить, — немного свободного времени.
В объявлении не должно быть хвалебных од – только краткая информация о характере процедуры, ожидаемых результатах, стоимости услуг и контактных данных.
Способ 4. Приятели-косметологи
Один из методов, прекрасно работающих в маленьком городе, — попросить знакомого косметолога, визажиста или другого специалиста из какой-либо смежной области рассказать об услуге, которую вы готовы предоставить. Конкуренции вы ему не составите, поэтому, скорее всего, он не отвергнет просьбу и сделает это маленькое одолжение.
Способ 5. Работа у конкурентов
Обратитесь в массажный салон и немного поработайте там на тех условиях, которые вам предложат. После увольнения можно «переманить» часть клиентов к себе.
Способ 6. Социальные сети
Рекламировать предоставляемые услуги через Интернет – отличная идея. Таким образом можно быстро, за месяц или меньше, сделать самые трудные шаги и заполучить первых клиентов.
Разместите информацию о массаже на своей страничке в любой соцсети, которой активно пользуетесь. Ищите клиентов, создав группу «ВКонтакте». Продвигайте рекламу ваших услуг в Инстаграм.
Организуйте привлечение клиентов при помощи репостов своего объявления: попросите друзей сделать хотя бы по одному репосту для знакомых. Предположим, вы напишете 30 самым близким приятелям, а хотя бы половина из них найдет минутку сделать репост. Представьте себе, сколько людей о вас узнает сразу!
Необходимо учесть! Чтобы бизнес развивался хорошими темпами, надо снабжать любые свои тексты в соцсетях фотографиями хорошего качества. Первое, что привлекает взгляд, — это изображение. Яркая наглядная картинка служит своеобразной «приманкой» для любого, кто заглянул к вам на страничку полюбопытствовать, не появилось ли чего-нибудь нового. Если картинка «цепляет», человек начинает читать.
Продвигая услуги массажа, необходимо особое внимание уделить тексту. Длинное скучное «полотно» утомляет. Поэтому нужно так составить текст, чтобы он просто и ясно отвечал на три вопроса:
Важно дать краткую информацию о месте проведения массажа, обозначить все способы связи с мастером, добавить несколько слов о самом массажисте: где учился, что умеет, каков опыт работы.
Способ 7. Изюминка
Занимаясь раскруткой собственного массажного бизнеса, необходимо подумать о том, какую «изюминку» можно предложить потребителю.
Сложность при начале работы с нуля состоит не только в том, что это отрасль с высокой конкуренцией. Проблема еще в том, что многие поступающие потенциальному клиенту предложения зачастую однотипные. Мастер рассказывает о том, что его массаж помогает при остеохондрозе, нервном перенапряжении, нормализует сон и так далее.
Сегодня этого недостаточно. Чтобы начать зарабатывать, нужно придумать что-то свое, дополнительно стимулирующее человека прийти именно к вам. Что это может быть?
Варианты:
Открывая массажный кабинет, надо быть готовым к тому, что первое время придется работать за более чем скромные деньги. Сначала надо завоевать себе место под солнцем, убедить людей, что вы действительно хороший мастер, а уж потом поднимать цены.
Закрепляем успех. Советы
Совет 1. Реклама должна быть постоянной
Даже став профессионалом высокого класса и обзаведясь большой клиентской базой, нельзя забрасывать рекламу. Может быть, это будет ваша группа или блог в любой соцсети. Там нужно регулярно рассказывать о новинках, касающихся массажных техник и методик оздоровления, отвечать на вопросы читателей.
Совет 2. Совершенствуйте мастерство
Для продвижения своего дела мастер должен постоянно повышать квалификацию. Остановить процесс самообразования — значит запустить механизмы стагнации. Да, те клиенты, которые привыкли к вашим рукам, будут продолжать ходить на сеансы, но новых окажется сложно привлечь.
Совет 3. Создайте комфорт, чистоту и уделите внимание клиенту
Важно, чтобы человек ушел после сеанса довольным. Для этого следует соблюдать следующие условия:
Совет 4. Мед. образование хорошо, но можно работать и без него
Конечно, массажисту-медику намного легче начать работать и остаться в отрасли: к нему поток клиентов будет больше. Но при отсутствии профобразования не стоит отчаиваться.
Главный принцип врача: «Не навреди». Если вы – не медик-профессионал, все равно вполне реально зарабатывать массажем. Но упор в таком случае следует делать не на лечебный эффект, а на расслабляющий.
Заключение
Задача организовать собственное массажное дело – не из простых. Потребуется вложить много сил и времени, чтобы люди узнали о вас и начали записываться на курсы оздоравливающих процедур. Но у массажа есть немало преимуществ перед другими видами рынка услуг: в частности, не нужны большие вложения (за исключением оплаты учебы).
Главный инструмент массажиста всегда при нем – это его руки. Работайте всегда честно, выкладывайтесь на каждом сеансе, во время массажа забывайте о своих проблемах и полностью сосредоточьтесь на клиенте.
Лучшая ваша реклама – видимые результаты и довольный клиент. Он придет к вам в следующий раз и приведет своих знакомых, потому что настоящий профессионал всегда востребован.
Бесплатный массаж превратился в кредит на 170 тысяч
Но все кончилось хорошо
Вера Павловна — обычная пенсионерка. Она живет в небольшом поселке и получает пенсию 12 тысяч в месяц. В апреле этого года ей позвонили из массажного центра.
Приятный голос пригласил Веру Павловну на эксклюзивный мастер-класс с массажем, презентацией новой массажной накидки и розыгрышем призов. Само собой, все это совершенно бесплатно.
Вере Павловне даже отправили приглашение. В тексте не везде хватало пробелов и запятых, а некоторые буквы были не очень к месту, но в целом бумага выглядела приятно. К тому же у Веры Павловны давно болела рука. Она решила сходить.
Презентация массажной накидки
Презентацию организовали в кафе на окраине поселка, где жила Вера Павловна. Она пошла туда одна, но на месте обнаружила человек 30. Многие были ей знакомы.
Приятный молодой человек рассказал со сцены о пользе массажной накидки. После этого провели розыгрыш призов. Вере Павловне повезло: она отгадала загадку и выиграла два пылесоса — для дома и автомобиля. Это явно был ее день.
После этого всех позвали испытать накидку наедине с менеджерами. Менеджер, очередной очень приятный молодой человек, предложил пенсионерке немного посидеть на накидке. Это и был обещанный бесплатный массаж. Он также объяснил Вере Павловне, что обычно накидка стоит 168 600 рублей, но только сегодня на нее скидка 50%, поэтому купить ее можно за сущие копейки — всего за 84 300 рублей.
Менеджер также показал пенсионерке каталог с товарами для дома — дорогими, но тоже, как один, эксклюзивными. Например, комплект из подушек и одеяла из шерсти мериноса стоил 67 400 рублей. Но на него тоже распространялась скидка 50%. Только сегодня Вера Павловна могла побрататься с мериносом всего за 33 700 рублей.
Вера Павловна не собиралась ничего покупать — ни накидку, ни мериноса, ни другие товары из каталога. Но менеджер продолжал терпеливо все это нахваливать. Вдруг оказалось, что у его отца такие же проблемы с рукой, как у Веры Павловны, и что накидка ему очень помогла. А тут еще подошла знакомая и сказала, что уже брала мериноса и осталась довольна.
Решимость Веры Павловны слабела, аргументы менеджера крепли. В конце концов, почему бы ей не купить все, что хочется? Живем лишь раз!
Вера Павловна хотела прочитать договоры внимательно, но никак не выходило: менеджер стал многословен и громко убеждал, что все будет хорошо. В итоге она подписала не читая. Менеджер отвез ее домой вместе с покупками.
Сначала читать, потом подписывать
Осознание ошибки
Дома Вера Павловна посмотрела на все иначе. Она поняла, что совершила ошибку: купила очень дорогие вещи, которые ей не нужны. А еще прочитала договоры, и оказалось, что с процентами по кредиту ей придется заплатить 172 036 рублей за три года.
Вера Павловна прикинула: пенсия — 12 000 рублей, квартплата — 5000 рублей, ежемесячный платеж по кредиту — еще почти 5000 рублей. Стало понятно, что пенсия мериноса не потянет.
Вера Павловна позвонила взрослой дочери Анне. Аня работала управляющей в салоне брендовых сумок и разбиралась в торговле.
Дочь решила: если покупки действительно хорошие, она выплатит мамин кредит. Набрала их в интернете, но точно таких же товаров в обычных интернет-магазинах не нашлось. Зато были похожие — и стоили они гораздо дешевле.
Еще Анна изучила кредитный договор: условия были невыгодными для пенсионера. Годовые проценты большие — 15,26%.
Это был POS-кредит — вид кредита, который можно взять прямо в торговой сети на определенный товар. Его оформляют сотрудники магазина даже без представителя банка. Банки с ним сильно рискуют, поэтому и делают такие ставки.
Аня поняла: вещи надо возвращать. Надеялась, что их примут как товары, которые не подошли.
Попытки вернуть покупки
В тот же день Аня съездила в кафе, где проходила презентация, — там уже никого не было. Она стала звонить по телефонам из приглашения — никто не брал трубку.
В банке автоответчик говорил, что кредит уже оформлен и ждет оплаты.
На другой день удалось дозвониться до главного офиса массажного центра в Москве. Там Ане сказали, что договор купли-продажи еще не появился в базе, поэтому они ничем помочь не могут. Следующие несколько дней ответ с завидным упорством не менялся.
Тогда Аня и Вера Павловна решили пойти в полицию. Дежурный в отделении предупредил, что быстро вернуть деньги не получится. Как минимум, для начала надо выяснить квалификацию дела, а потом найти и допросить продавцов. А еще распаковать коробки, чтобы приобщить содержимое к доказательствам, — и тогда покупки уже точно нельзя будет просто вернуть. От идеи заводить дело отказались.
Аня обратилась за помощью к юристу, и тут семье повезло: он объяснил, что и на каких основаниях должны вернуть и как этого добиться.
Что предложил юрист
Юрист рассказал, что есть два способа получить назад деньги: написать заявление на возврат покупок в период охлаждения или добиться расторжения договора с помощью претензии.
Заявление на возврат покупок составить проще. Его нужно написать на имя генерального директора центра и отправить на его юридический адрес. В головном офисе говорят, что договора в базе нет, но в природе он существует, поэтому в заявлении на него можно сослаться.
Продажа товаров на презентации считается продажей в обычном магазине, поскольку перед покупкой их можно посмотреть и потрогать. В таких случаях закон дает две недели на возврат покупки, даже если она без брака. При этом сначала надо попросить продавца обменять покупку на аналогичную, например фиолетового цвета, даже если такой в принципе не существует. Если нужной не найдется, можно требовать вернуть деньги. На практике обычно продавцам все равно, требуете ли вы аналогичный товар, — они просто принимают покупку назад и возвращают деньги. Подробнее о возврате небракованных покупок читайте в статье Т—Ж.
Две недели с момента покупки еще не прошло, поэтому все должно получиться. Но, как объяснил юрист, у этого способа возврата покупок есть недостатки. Подушку и одеяло продавец обязан принять обратно, потому что это постельные принадлежности, а они не относятся к исключениям. Хотя и тут продавец может заявить, что считает их бельем, которое он возвращать не обязан, — и свою правоту придется доказывать в суде.
А вот массажная накидка — это точно исключение из правил, потому что относится к медицинским приборам. Продавец мог отказаться принимать ее обратно как товар, который не подошел покупателю. Другое дело, что он не имел права продавать медицинские приборы вне специализированных магазинов, поэтому все равно мог пойти навстречу, чтобы нарушение закона не раскрылось. Но мог пойти и другим путем. Например, заявить, что это не медицинский прибор, а электрический бытовой, который тоже можно не принимать обратно. Пришлось бы снова идти в суд.
Еще одна проблема — кредитный договор. Вера Павловна заключила его с банком, и неважно, что саму бумагу она подписала на презентации продавца. Даже если бы продавец согласился принять обратно все товары и вернуть за них деньги, разбираться с банком пришлось бы отдельно. Там свои сроки и тонкости, и не факт, что банк пошел бы Вере Павловне навстречу. О возврате кредитов Т—Ж тоже писал.
Поэтому юрист Веры Павловны посоветовал не писать заявление на возврат покупок, а попытаться расторгнуть договор купли-продажи.
Расторжение договора купли-продажи. Если расторгнуть договор с продавцом, получится вернуть все покупки и заодно аннулировать кредитный договор. Но продавец должен согласиться это сделать, иначе расторжения придется добиваться через суд.
В ходе сделки центр допустил нарушения, и юрист Веры Павловны решил это использовать. Он посоветовал отправить массажному центру претензию с требованием расторгнуть договор. Вот как он обосновал требование:
Чем все закончилось
Претензия сработала. Через 9 дней после отправки претензии Вере Павловне позвонил менеджер центра и предложил все обсудить. Он просил не отказываться от товаров или заменить их на другие — дешевле. Вера Павловна отказалась.
В какой срок продавец должен выполнить требование
Тогда менеджер сказал, что компания готова удовлетворить претензию. Все товары надо будет вернуть. Их заберет служба доставки за счет массажного центра. Также надо будет прийти в местное отделение банка и подписать заявление на расторжение кредитного договора. Компания сама вернет всю сумму и проценты.
Через два дня курьер приехал и дал подписать акт приема-передачи. Он забрал массажную накидку, подушки и одеяло. Выигранные в конкурсе пылесосы продавец обратно не требовал.
В тот же день Вера Павловна сходила в местное отделение банка с паспортом и кредитным договором. Заявление на погашение у нее приняли. Позже центр вернул все деньги — перевел сразу в банк. Через две недели Вере Павловне на почту пришло заказное письмо от банка. Ее кредит был полностью закрыт.
Бесплатные презентации
Роспотребнадзор официально предостерегает от посещения презентаций накидок Hakuto MassajI. Я рад, что Вере Павловне удалось вернуть свои деньги. К сожалению, в подобных ситуациях это не всегда бывает просто.
По моему опыту бесплатные презентации товаров — один из способов выманивать у потребителей большие суммы. Недобросовестные продавцы пользуются доверчивостью людей, в основном пожилых, и вводят их в заблуждение.
Вот как они обычно действуют:
Я советую не ходить на такие презентации, а если решили пойти, то не брать с собой деньги и документы. И ни при каких условиях ничего не подписывать, даже если это что-то безобидное вроде опросника или листа ознакомления.
Если продавец вынудил подписать договор, составьте претензию в досудебном порядке, как это сделал юрист Веры Павловны. Претензию отправьте заказным письмом на известный вам адрес компании или вручите лично ее представителю.
Вот на каких основаниях можно расторгнуть договор и потребовать назад свои деньги.
Вы купили товар после знакомства с образцом на презентации и еще не получили его на руки. До момента передачи товара вы можете отказаться исполнять договор. Правда, в этом случае придется возместить продавцу расходы, которые он уже понес из-за договора, например деньги за доставку.
Вам не предоставили полную информацию о товаре. Например, не было инструкции на русском языке или необходимой маркировки на самом товаре.
У товара есть недостаток. При этом продавец не может сказать, что это не его вина, и оставить покупателя со всем разбираться. Если это и правда не его вина, ему придется доказать это при помощи экспертизы за свой счет и самостоятельно разобраться с производителем. Интересы покупателя в любом случае не должны пострадать.
Чего можно требовать, если у товара есть недостатки
Если продавец не согласится расторгнуть договор и вернуть деньги, жалуйтесь на него в Роспотребнадзор и подавайте в суд.
В каждом регионе — свое управление Роспотребнадзора, и у каждого — свой сайт. Например, для Москвы это 77.rospotrebnadzor.ru. На главной странице обычно можно найти телефон горячей линии, форму для онлайн-обращения и адрес общественной приемной. Вашу ситуацию оценят, дадут официальное заключение и помогут обратиться в суд или сделают это от вашего имени.
Ст. 47 ГПК РФ — об участии в деле госорганов
Если продавец навязал кредит, до разрешения ситуации стоит продолжать его выплачивать — это поможет избежать пеней и других проблем с банком. Переплаченные проценты можно потребовать у продавца, а с пенями сложнее: продавец может сослаться на злоупотребление потребителя своими правами и отказать их возмещать. Доказать обратное будет непросто.
Когда доходит до суда
Компании, которые продают массажные накидки на бесплатных презентациях, зачастую нарушают нормы права. Они не всегда соглашаются пойти навстречу покупателям и вернуть деньги, как это было у Веры Павловны. Тогда дело доходит до суда.
Судебная практика сложилась в пользу покупателей.
В ноябре 2018 года Лебедянский районный суд постановил вернуть покупателю деньги, потому что массажную накидку ему продали как бытовой прибор, а не медицинский, то есть дали о нем неполную и недостоверную информацию. Бытовыми приборами торговать проще, но суды и Роспотребнадзор уже признали массажные накидки медицинскими приборами, поэтому продавать их под видом других товаров нельзя. Медицинские приборы нужно продавать в специализированных магазинах, а не на презентации в кафе. На такое нарушение можно жаловаться в Роспотребнадзор: он оштрафует нарушителя и поможет собрать доказательства для суда, если продавец откажется вернуть деньги добровольно.
При продаже медицинских приборов продавец обязан рассказать об их лечебном действии и предупредить о противопоказаниях. Если он этого не сделал, это тоже повод потребовать возврата денег.
В мае 2018 года суд Орла потребовал вернуть деньги женщине, которая недавно вылечилась от рака. Пользоваться накидкой ей было нельзя, но продавец ее об этом не предупредил. В июле того же года орловский суд вынес похожее решение в пользу женщины с тахикардией.
Отсутствие болезней не влияет на решение судов. В ноябре 2018 года суд Иванова вынес решение в пользу покупателя, у которого ничего не болело, но и он тоже должен был знать о противопоказаниях.
Еще один аргумент в пользу покупателей в том, что презентация не помогает как следует разобраться в покупке, а в договоре купли-продажи продавцы обычно опускают важные подробности: изготовителя, характеристики, комплектность, цену, гарантийные условия. На это жалуются все истцы, как и Вера Павловна. Решение барнаульского суда показывает, что иногда одного этого достаточно для возврата денег.
Отдельная история — с кредитом. Если продавец умалчивает что-то об условиях получения кредита, это тоже повод расторгнуть договор. Например, тюменский суд постановил вернуть покупателю деньги, потому что продавец наврал о размере процентной ставки.
Чтобы вернуть деньги в похожих ситуациях, пишите претензию продавцу, требуйте расторгнуть договор и возместить убытки: полную сумму оплаты, задаток, сумму за пользование кредитом, моральный ущерб и неустойку.
Если сталкивались с подозрительными компаниями, пишите. Прищуримся.
Жене как-то позвонили, предложили бесплатный массаж. Она согласилась прийти попробовать.
Во время и после процедуры массажистка вела себя так, будто жена что-то ей должна. Мол, что вы хотели от халявного массажа? Понятное дело, жена расстроилась, а когда предложили оформить абонемент — отказалась.
Примерно так же несколько лет назад впаривали косметику Дешели и какие-то супермассажные приборы. Ну я приходила, слушала чушь, несла чушь, оставляла придуманные на ходу номера телефонов и уходила.
Алекс, Так ить, банки в доле!
Жаль, что в большинстве компаний продажи в принципе строятся на основе давления. Вряд ли «продавленный» купит во второй раз или посоветует фирму знакомым.
На мой взгляд, есть связь между техникой продаж и качеством продукта: если продают грамотно, объясняя пользу, то с большой вероятностью и продукт хороший; если пытаются продавить, то и продукт — говно.
Ксения, у меня тоже находили быстро исчезающие гусиные лапки)) мне было очень смешно. Но давят они сильно, и да, тоже трюк с половиной лица проворачивают.
Кстати, суперкосметикой для волос всю голову мыли и мазали, не половину)
Очень познавательная статья, почти в каждой семье есть такая история. Пенсионеры добрые доверчивые люди и самые незащищённые. Этим и пользуются мошенники.
Да,тоже мама попала в октябре. Ей продали накидку за 139.000 вручили кредит Ренесанс Банка на 180.000. Банк помог. Фирма тоже не противилась. В течение 2 недель смогли вернуть товар.Не платили ни копейки. Этот банк я зауважала.Пенсионеры,не ходите на такие презентации. Моя мама позарилась на подарки. Теперь я буду делать их ей регулярно
лилия, здравствуйте. Я тоже на днях попала в эту ситуацию. У Вас не осталось формы заявления о расторжении договора купли-продажи. Третий день завтраками кормят, хочу начать официальный процесс, через письма.
Альфира, я звонила сначала продавцу,потребовала прекратить сделку,заставила забрать товар.Потом поехали в банк и написали заявление,чтобы им не выдавали деньги
лилия, скажите пожалуйста какие ваши действия? Как помог банк? Я позвонила в банк на следующий день и они сказали, что деньги уже отправлены на счёт продавца. При том, что это выходной день был. У нас конечно банк Восточный и что то я подозреваю, что они с ними заодно
Сергей, в Республике Татарстан
Сергей, у нас тоже екбторг, получилось ли что то высушить?
Сергей, да тяжело будет. Но у нас не было «слова». Я просто сразу зашла в личный кабинет банка и начала работать там.И мы успели сделать это в течение 2 недель после покупки. Главное-вернуть товар и взять подтверждение возврата
лилия, у нас ооо,,торговый дом екбторг» из Екатеринбурга. На юр.адресе никого нет. Теперь скорее суд.
Сергей, здравствуйте, как у вас решился вопрос?
Сергей, да.Теперь придётся судиться.
Я вчера в Биробиджане была на такой презентации, не буду описывать всю процедуру, если коротко, то все присутствующие попробовали два вида массажа на массажном кресле японского производства, был еще ручной массажер, но я его не стала на себе пробовать. Молодые люди по очереди вызывали и предлагали людям в кредит приобрести кресло за 198 тыс. В конце был розыгрыш, компания дарила массажное кресло, ручной массажер, пылесос, постельное белье из австралийского мериноса. Я была одна из первых победивших и меня стали убалтывать оформить кредит с ежемесячной выплатой 4700 на 3 года. Вот это подарок, я была в шоке, но хватило ума отказаться от такого выигрыша. Но видела, выходили люди с коробками, кто то повелся.