Нерелевантный опыт что это
7 слабых мест резюме
Почтовый адрес
В 2004 году вы использовали этот ящик для регистрации в чате или компьютерной игре, а сегодня ищете работу с его помощью? Тогда заведите специальную почту со своим именем и инициалами и сделайте с нее переадресацию на основную.
Рекрутер не удивится, если у кандидата на позицию финансового директора окажется адрес sweet_kisa или lenusik_83 – такие резюме он видит каждый день, и доверия они не вызывают. Оставьте «креатив» для творческого задания: пусть переписка с аккаунт-менеджером big_green_goblin или бухгалтером c@twalk не сможет навести вашего будущего работодателя на неприятные мысли.
Фотография
Известно, что резюме с фотографией смотрится гораздо выигрышнее. Но фото из старых семейных архивов здесь сослужат плохую службу. Откажитесь от фотографий с отдыха, снимков в купальнике, кадров с зажигательной вечеринки, похода с детьми на елку и других иллюстраций насыщенной жизни.
Нет, это не значит, что лучшей для резюме будет фотография «на паспорт» с напряженным взглядом перед собой и чувством страдания в глазах. Вам нужен обычный, максимально нейтральный снимок. Желательно, чтобы на нем вы были аккуратно одеты, причесаны и спокойно смотрели в кадр. Большего не требуется.
Нерелевантный опыт
Есть короткий анекдот: «Составлял резюме и расплакался: я такой классный!». К сожалению, многие кандидаты чересчур увлекаются описанием своих достоинств и не могут вовремя остановиться. В ход идет все: как важная информация, так и абсолютно бесполезные данные. Так, кандидат на должность инженера может описывать, как начинал карьеру в «Макдональдсе». Если там не проявились ваши особые способности к проектированию или работе с техникой, вряд ли этот опыт поможет рекрутеру сделать выбор в вашу пользу.
Нерелевантный опыт в резюме вызовет у рекрутера логичные подозрения в том, умеете ли вы систематизировать информацию о себе и достаточно ли у вас полезного опыта и знаний. Если дело было больше 10 лет назад, весь опыт можно описывать по минимуму, указывая только должность и годы работы.
Личные качества
Почему-то многие соискатели путают навыки и личные качества. Если первое очень важно для рекрутера, так как является результатом опыта кандидата, то второе – зачастую абстрактный и самый неудачно заполненный пункт резюме. Добавлять себе «стрессоустойчивости» и «коммуникабельности» нет никакого смысла: лучше укажите ваши реальные рабочие навыки и конкретные результаты труда.
Социальные сети
Если работодателя заинтересовало ваше резюме, следующим его шагом станет проверка вашего профиля в социальных сетях. И будет обидно, если идеально выверенное, грамотное резюме потеряется на фоне клубных вечеринок в стиле «сельский гоп» из профиля «Вконтакте». Так что займитесь своим портретом в социальных сетях: личные фотоальбомы и записи оставьте для ограниченного круга друзей, проверьте последние публикации. Даже если ссылки на социальные сети в вашем резюме нет, это не значит, что рекрутер не сможет найти вашу личную страничку.
Хобби
Использовать этот пункт резюме себе в плюс достаточно сложно. Вам нужно либо привязать свои увлечения к потенциальным компетенциям, либо не говорить о них вовсе. Например, если вы устраиваетесь на работу журналистом, то полезно рассказать об увлечении фотографией и SMM. Если претендуете на должность менеджера по персоналу, стоит упомянуть опыт волонтерской работы в качестве коуча. А вот любовь к чтению, вязание или умение печь дивные расстегаи вряд ли покажется рекрутеру полезным. Расскажете об этом работодателю как-нибудь потом, если получите место.
Грамотность
Ничто не способно так быстро испортить впечатление о кандидате, как орфографические и пунктуационные ошибки в резюме. Не стоит думать, что «технарям» простительно не знать правила русского языка. Чтобы получить место в серьезной компании, нужно соответствовать множеству требований, одно из которых – грамотность и отсутствие ошибок. Поэтому тщательно проверьте свое резюме в обычном текстовом редакторе или интернете.
Что такое релевантность? Объяснение простыми словами
Как правило, термин Релевантность, используются по отношению к поисковой выдаче. Но не всегда, он также используются для определения соответствия информации, поисковой выдачи, подходящих страниц, и даже, по отношению к трудовому опыту, тоже используется этот термин.
Значение термина
Вот определение по словарю:
Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.
адекватность, степень соответствия, уместность
Давайте рассмотрим это слово на примере.
Покупатель приходит на рынок и покупает килограмм яблок. Но продавец вам, вместо яблок, дает груши. Как вы думаете, будут груши, соответствовать тому, что ожидает покупатель? Конечно нет. Если выражаться терминологией, то покупатель получил нерелевантный результат. А если выражаться более заумно, то это иррелевантный (от слова иррелевантность) результат, то есть, бесполезный результат. (если только, вы не любите больше груши, чем яблоки).
Но на самом деле, проблема несколько сложнее. Если мерить ее черным и белым, то проблемы нет. Но что если, продавец даёт яблоки? Будет ли этот результат, соответствовать тому, что ждет покупатель? Ваш ответ – Да? В этом случае, вполне возможно, что вы ошибаетесь. Как так?
Что если, продавец дал старые, мелкие, кислые, червивые яблоки? Это то, что ожидает покупатель? Конечно — нет. Хотя формально, такие яблоки, это тоже яблоки, но это совсем не то, что нужно покупателю.
Как правило, это понятие релевантности, относится к поиску информации. Но не всегда, есть и ряд других случаев, когда используется этот термин.
Что такое релевантная информация
Что если, вам нужны не яблоки, и даже не груши, а просто ответ ваш определенный вопрос? Например, вам нужно в незнакомом городе, найти вашего друга. И вот, поскольку у нас сейчас эпоха сотовых телефонов, вы делаете самую простую вещь, звоните к нему на сотовый и задаете примерно такой вопрос:
В этом примере, мы не имеем дело с яблоками, но мы также получили вместо яблок, груши. Точнее, в этом случае, мы вообще ничего хорошего не получили. Но какая информация, нам на самом деле, была нужна?
— Я километре от тебя.
Лучше? Да, но не совсем. И вот третий возможный диалог.
— Я на площади Курского Вокзала, возле станции метро Чкаловская.
Согласитесь, третий ответ, будет самым лучшим. Особенно, если вы предполагаете, что ваш друг находится в Москве, а не в другом городе.
А теперь, перейдем к следующему пункту.
Соответствие поиска запросу
Теперь перейдем к наиболее часто используемому смыслу использования этого слова, к релевантному поиску.
В нынешнюю эпоху доступности информации, самый простой способ, что-то узнать, это спросить у поисковика, будь это Яндекс или Google. В этот момент, поисковик, любой, не только Яндекс или Гугл, должен подобрать страницу, наиболее подходящую вам. Из всех, миллионов страниц, он должен выбрать именно ту, которую именно вы ищите. Поисковая машина старается выдать вам релевантный (т.е. соответствующий) ответ на ваш запрос.
При этом, на один и тот же вопрос, в зависимости от обстоятельств, возможен разный ответ. То есть, разные страницы. И поисковик, должен «угадать» какая именно страница вам нужна. Давайте попробуем найти телефон.
Как видите, поиск в Гугл, дал нам вполне ожидаемый результат. Именно тот, результат, который мы хотим видеть. Но обратите внимание, на одну деталь: вопрос я задал латиницей, но получил в ответ, русскоязычные результаты.
Для нас это очевидно, но вообще-то, ответ также мог бы быть на английском языке. Но ведь, мне не нужен ответ на английском? Все очень просто. Гугл посмотрел не только на то, какой вопрос я задал, но и на другие параметры. В первую очередь, на установленный язык моей операционки. Посмотрел также ip адрес, чтобы дать мне результат, который я ищу. Тем самым, он дал мне наиболее релевантную выдачу.
Очень близко по смыслу, к релевантности поиска, является также — релевантность страницы (то есть, насколько данная страница, соответствует вашему ожиданию). Не буду здесь подробно останавливаться на этом вопросе. Я уже раньше писал про релевантность страницы, почитайте, не хочу повторяться.
Но понятие релевантности, относится не только к информации, и не только к поиску. На самом деле, это намного более широкий термин. Вот еще один пример его использования.
Что такое релевантный опыт работы.
Релевантный опыт работы — соответствие вашего опыта, знаний, умений, вашим нынешним или предстоящим трудовым обязанностям.
Вы устраиваетесь менеджером в фирму, имеете соответствующее образование. Но вот, раньше, никогда руководить людьми, не приходилось. Значит, у вас нет соответствующего, релевантного опыта работы. А может ситуация быть и наоборот.
Вы были начальником предприятия, но волей судьбы, вам приходится устраиваться на начальника участком. Будет ли в этом случае, ваш опыт релевантным? Может да, а может и нет. Тут еще зависит, от того, чем вы занимались на прежней работе, и чем вам предстоит заниматься на новой работе. Быть начальником по производству, это одно, а управлять финансами, это уже другое.
Думаю понятно, что опыт касается не только работы начальником, но и почти любой работы вообще. Это может быть и авто слесарь, который на прежней работе, занимался ремонтом легковушек, и вот, он приходит на новую работу, и снова занимается ремонтом легковушек. Значит, для получения новой работы, он имеет, релевантный опыт работы.
Заключение.
Как видите, понятие релевантности, это простой термин, который, как правило, используется при поиске информации, но при этом, является намного более универсальным термином.
Ну а теперь, вам понравилась статья, нашли ответ на свой вопрос? Значит, с вас репост!
Релевантный опыт работы: как найти нужных специалистов и кого не стоит нанимать
Нанять кандидатов с релевантным опытом работы мечтают практически в каждой компании. Но всегда ли опытные специалисты действительно приносят ожидаемую пользу бизнесу?
Разбираемся, как найти тех, кто вам нужен, в каких случаях необходим релевантный опыт работы и что делать, если у кандидата его нет.
Что означает «релевантный опыт работы»?
Слово «релевантность» происходит от английского «relevance» и переводится как «соответствующий». Чаще всего этот термин применяют, чтобы обозначить степень соответствия.
Если мы говорим о релевантном опыте сотрудника, то здесь имеется в виду соответствие его личностных качеств, профессиональных навыков и открытой позиции. Это означает, что релевантным мы можем назвать тот опыт, который кандидат получил на аналогичной должности, выполняя такие же обязанности.
В каких случаях нужен релевантный опыт?
Есть ряд вакансий, в которых без опыта работы по специальности трудно обойтись. Например, медицинская и строительная сферы, руководящие позиции, и все те должности, где без соответствующих практических знаний просто невозможно выполнять обязанности. Врач, который не провел ни одной операции не может быть нанят на должность хирурга, а руководитель, у которого нет опыта управления коллективом от 50 человек попросту не знает, как это происходит.
С другой стороны, если в вашей компании есть время и ресурсы, чтобы обучить и простажировать перспективного работника, то почему нет? Но если вам нужен сотрудник «на вчера», то без релевантного опыта работы ему не обойтись.
Как оценить релевантный опыт работы соискателя?
Проведем оценку кандидата в несколько шагов:
Шаг 1. Проанализируйте резюме кандидата. Насколько его опыт работы можно считать релевантным?
Шаг 2. Определите, соответствует ли в целом кандидат требованиям вакансии.
Шаг 3. Оцените навыки кандидата по методике STAR.
Шаг 4. Убедитесь, что опыт кандидата основан на практических кейсах. Для этого задавайте уточняющие вопросы, спрашивайте кто работал вместе с кандидатом над решением той или иной задачи.
Шаг 5. Определите успешность работы на релевантной должности. Удалось ли кандидату достичь всех поставленных целей? Если он испытывал трудности, то какие?
Кандидаты без опыта работы: кейсы с решениями
Поговорим о тех случаях, когда кандидаты по разным причинам могут не подходить по пункту «релевантный опыт работы», но вам все равно важно их не упускать.
1. Вам нужен специалист на разработку инновационного решения и он априори не работал с аналогичными продуктами.
Что делать? Здесь важно оценить навыки специалиста в смежных областях и определить наличие качеств, необходимых для этой работы.
2. Кандидат в текущем году закончил университет по требуемой специальности. Он еще не имеет необходимого опыта работы, но мотивирован обучаться и работать в вашей компании.
Что делать? Для таких кандидатов можно составить программу стажировки с обязательным практическим заданием в конце. По результатам этой стажировки уже можно сделать выводы о реальных качествах и профессиональных навыках кандидата.
3. Соискатель работал на смежной специальности, но решил перейти из одной специализации в другую. К примеру, с позиции рекрутера в IT-рекрутеры.
Что делать? Если вам нужен специалист, который просто завтра может выйти на работу и выполнять свои функции, то в этом случае без наличия специальных навыков данный кандидат этого сделать не сможет. При условии, если претендент на должность прошел специальные курсы, то вы можете увеличить его испытательный период, чтобы он успел показать себя на практике.
Кого не стоит нанимать, даже если у них есть релевантный опыт?
Не всегда нужный опыт работы в резюме означает, что вы можете облегченно вздохнуть и сказать: «Как долго я тебя искала» по примеру героини фильма «Москва слезам не верит». Присмотритесь внимательнее и подумайте дважды, прежде чем нанимать их, если:
1. Специалист уволился из компании конкурента. Причина увольнения может быть любой, но часто состоявшиеся специалисты уходят из-за разбежностей позиции компании и их мнения относительно рабочих вопросов. Именно это становится причиной разногласий сотрудника и руководства. Уверены ли вы, что такой специалист не станет для вашей организации тяжелой ношей?
2. Кандидат много лет работал по старой системе. Те, кто закончили ВУЗ в 2015 обучались по другим программам, по сравнению с теми, кто выпустился в 2005. С курсами и тренингами аналогичная ситуация. Изменения на рынке труда происходят молниеносно. И в наши дни уже недостаточно иметь профильное образование и многолетний релевантный опыт. Чтобы оставаться на «профессиональном плаву» необходимо непрерывно обучаться и осваивать новые технологии.
3. У специалиста есть релевантный опыт работы, но он стоит компании слишком дорого. Бывает так, что специалист подходит по всем параметрам, но из-за узкой специализации своей деятельности запрашивает запредельную оплату труда. В этом случае стоит соизмерять финансовые выгоды для компании и расход. Иногда эта разница настолько не устраивает работодателя, что ему проще обучить одного или нескольких специалистов, которые смогут выполнять необходимые задачи.
Опыт vs. перспектива
Невозможно сделать однозначный выбор между опытным сотрудником и перспективным, но без релевантного опыта. В каждом отдельном случае именно HR-менеджер принимает правильное решение.
Конечно, работать с опытным профессионалом намного легче и приятнее, но это не означает, что бизнес достигнет своих целей вместе с ним. Именно поэтому на этапе рекрутинга при составлении вакансии важно не просто указывать что «необходим релевантный опыт на должности», а максимально подробно описывать должность, обязанности и требуемые навыки, без которых любой опыт ничего не стоит.
Нерелевантный опыт работы при трудоустройстве
Здесь нередко звучит мнение:
«Эйчары, поскольку не разбираются в специфике отрасли, отсеивают соискателя по формальному несоответствию требованиям вакансии. А вот если мое резюме в обход эйчара попадет непосредственно к руководителю подразделения, то руководитель проникнется и возьмет меня на работу».
Было бы интересно обсудить, чем подкрепляется уверенность в том, что руководитель, увидев резюме, упадет в обморок от счастья, что попался такой кандидат?
Я сейчас не о тех случаях, когда эйчар отсеял соискателя по субъективным критериям («не понравился», «показались его/ее манеры отталкивающими»), а руководитель подразделения оценил соискателя по компетенциям и принял на работу.
Я о случаях, когда в требованиях вакансии прописан в качестве обязательного какой-то пункт, и соискатель ему сильно не соответствует. Если по этому несоответствию компания отсеивает кандидата, то обычно винят эйчара.
Между тем, описание вакансии, включая требования к образованию и опыту, создает не эйчар. Эйчар, не являясь специалистом в отрасли, сам по себе в принципе не представляет, каким образованием и опытом должен обладать соискатель, чтобы успешно работать конкретно в этой компании в конкретной должности. А вот у руководителя подразделения есть свое представление о том, сотрудника с каким образованием и опытом он хотел бы видеть. И это представление переносится руководителем в описание вакансии.
Пример.
Вакансии специалиста по клиническим исследованиям в трех компаниях, данные с hh.
Требования к опыту:
Компания №1: «Наличие предшествующего опыта работы специалистом по клиническим исследованиям»
Компания №2: «Минимум 3 года опыта работы специалистом по клиническим исследованиям в контрактной организации или фарм. компании».
Компания №3: «Специфическое для проекта требование – опыт работы в «расслеплённом режиме» в не менее чем двух клинических исследованиях».
Что мы здесь видим?
В ПЕРВОЙ ВАКАНСИИ руководитель не выставляет жестких ограничений по длительности стажа и готов рассматривать всех, кто хоть сколько-нибудь проработал в аналогичной должности. Понятно, что у кандидата с профильным опытом 3 года шансы выше, чем у кандидата с опытом полгода, но, тем не менее, кандидат с опытом полгода под формальные требования подходит.
ВО ВТОРОЙ ВАКАНСИИ руководитель уже выставляет конкретные требования: не менее 3 лет на позиции специалиста. Отработав 5 лет в отрасли, я знаю, что специалист по клиническим исследованиям с опытом 3 года и с опытом полгода – это небо и земля. Даже от неспособного, туповатого специалиста с опытом 3 года в краткосрочной перспективе толку больше, чем от умного, способного специалиста с опытом полгода. А уж от умного, способного специалиста с опытом 3 года толку во много раз больше, чем от умного, толкового специалиста с опытом полгода.
Соискатель в этом случае может возмущаться, что я как работодатель ничего не понимаю, что релевантный опыт работы не главное, а главное – опыт работы в отрасли в принципе, даже на иных позициях, плюс способности, личностные качества, обучаемость, навыки эффективного руководства.
В ТРЕТЬЕЙ ВАКАНСИИ – интереснее. На мой взгляд, если специалист работал в «заслепленных» проектах, то в «расслепленных» ничего сложного нет. Если бы я набирала сотрудников на «расслепленный» проект, то мне бы в голову не пришло выставлять требование к соискателям: «Опыт в «расслепленных» проектах».
Что отсюда следует? Допустим, будучи соискателем, я отсылаю свое резюме и пишу для эйчара сопроводительное письмо с хитрым обоснованием, что мой опыт в «заслепленных» проектах релевантен требуемому опыту в «расслепленных» проектах. Эйчар в этом не разбирается: он «ведется» на хитрое обоснование и несет мое резюме и сопроводительное письмо руководителю отдела клинических исследований. Руководитель, видя, что опыт как минимум в двух «расслепленных» проектах отсутствует, отправляет резюме в корзину. Попутно делает замечание эйчару за то, что тот приносит резюме неподходящих кандидатов.
Я могу после этого ругаться, что руководитель отдела в компании N «ничего не понимает», что «главное в специалисте не опыт в определенном виде проектов, а общий профессионализм», что «ну и дураки, будут еще год закрывать вакансию, «расслепленных» проектов мало, специалистов с таким опытом мало на рынке труда». Но это мое субъективное мнение. Субъективное мнение конкретного руководителя – обратное.
Вакансия «руководитель производства катеров из алюминия».
Требования: «Опыт работы на производстве; знание основ управления; активность, настойчивость».
То есть, люди с опытом на любом производстве будут рассмотрены работодателем.
Вакансия на производство чугунного литья:
Требования: «Высшее профильное образование (Литье. Черная металлургия) Обязательно».
Ведь здесь тоже – явно не эйчар составлял требования – что «обязательно образование в сфере литья, черной металлургии», что «опыт работы строго в металлургии/машиностроении».
______________________________________________________________
У кого получалось трудоустроиться, когда ваша кандидатура сильно не соответствовала обязательным требованиям вакансии, преимущественно по опыту работы?
Нерелевантный опыт работы: недостаток или преимущество?
Перевод статьи «Dev: The career changer’s have an advantage».
Можно сказать, что смена карьеры для меня дело привычное. Свой трудовой путь я начал 16 лет назад. Я был юристом, занимался судебными тяжбами. Позже перешел в сферу корпоративного права, а после 11 лет практики оставил юриспруденцию и стал менеджером среднего звена.
Затем я основал собственный стартап. Пока мой стартап изо всех сил пытался удержаться на плаву, я обнаружил в себе любовь к написанию кода (начал этим заниматься по необходимости, это было нужно для стартапа). Я ставил себе сумасшедшие учебные цели и постоянно переключал внимание со стартапа на программирование. А потом я осознал, что, поскольку я люблю программировать и люблю технологии, я вполне могу стать разработчиком.
Оглядываясь назад, я вижу, что с каждой сменой работы мой профессиональный рост ускорялся в геометрической прогрессии. Я понял, что неожиданно получил преимущество в профессиональном плане: каждая новая работа очень сильно выигрывала за счет моего предыдущего опыта, несмотря на то что многие люди (в основном, не менявшие сферу деятельности) считали смену карьеры плохой идеей. Как оказалось, все люди, имевшие твердое (и отрицательное) мнение на этот счет, никогда сами не пробовали менять карьеру.
Сразу после того как я решился попробовать и стать разработчиком я также решил задокументировать стратегию и планы, которые мне помогли самостоятельно освоить программирование. Я опубликовал на Udemy курс, предназначенный для людей, желающих самостоятельно приобрести такой жизненно важный в сегодняшнем мире навык – умение писать код.
Получив фидбэк от многих коллег и рекрутеров, я понял, что люди, меняющие карьеру, имеют некоторые весьма существенные преимущества, на которые часто не обращают внимания и которыми практически не пользуются.
Ладно, этот пункт очевиден. Но поверхностный анализ показывает, что вы, скорее всего, не пользуетесь преимуществами этого вашего актива должным образом. Почему опыт в областях, мало или совсем не связанных с разработкой, тоже имеет значение?
Большинство людей считают, что важен только «релевантный» опыт. Это правда – в том, что касается соответствия требованиям вакансий. Но любой человек, задумавшись над своей работой, признает, что в реальности работа может сильно отличатся от описания должности. Разница примерно такая же, как между новой книгой-раскраской и уже раскрашенной.
Предыдущий опыт имеет значение, даже если приобретен совсем в другой сфере деятельности. Причем в последнем случае польза может быть даже больше, поскольку увеличивается широта жизненного опыта. Почему так?
1. Зрелость
Работая в командах, вы приобретаете не только навыки, нужные в вашей профессиональной деятельности, но и навыки общения с людьми. Они откладываются у вас в подсознании, позволяя в дальнейшем успешно сотрудничать с людьми, вышедшими из разных культур и обладающими разными характерами, темпераментами, привычками и установками.
2. Знание, как все устроено
На других должностях вы можете приобрести знания о других функциях в организации. Например, если вы понимаете, как продавец использует данные для управления конвейером продаж, то при реализации биллинговой системы вы будете больше знать о критически важных аспектах пользовательского опыта и о том, как увеличить приток (уменьшить отток) клиентов. Если раньше вы занимались продажами или маркетингом, или имели собственный стартап, у вас точно будут ценные навыки, нужные для проектирования подобной системы и выбора SaaS-продуктов.
3. Контекст
Опыт работы в другой команде, на другой должности, в другой организации также помогает вам контекстуализировать движущие силы, привычки, поведенческие и мотивационные особенности, влияющие на взаимодействие в команде.
Производство, инженерия, маркетинг, финансы – все они имеют свои уникальные движущие силы и мотивы. Настоящее понимание контекста ваших коллег вне вашей узкой специализации очень повышает вашу ценность, потому что позволяет лучше сотрудничать, а это также побуждает окружающих сотрудничать с вами. Не важно, насколько вы хороши как разработчик: если при этом вы раздражаете людей, от которых зависит прибыль компании, вам будет трудно заставить их воспринимать вас серьезно, а это очень повлияет на качество вашей трудовой жизни.
4. Умение приспосабливаться к культуре
Речь идет не только о различиях в этике, региональных и антропологических культурах. Речь идет также о командной культуре и культуре организации. Умение приспосабливаться к ним делает вас эффективным командным игроком, а они как сотрудники ценятся больше, чем талантливые, но «некомандные» люди. Ведь для того чтобы преуспеть в своей роли нужно намного больше, чем технические навыки или чистый интеллект.
5. Коммуникация
О том, как улучшить коммуникацию в культуре разработки, написано много всего. Но даже относительно плохие коммуникаторы могут быть высокоэффективными, если обладают богатым словарным запасом.
Вы можете не знать, что такое чистая приведенная стоимость или EBITDA, но если вы понимаете такие вещи, это делает вас лучшим межкомандным коммуникатором. Точно также человек, работающий с финансами, будет лучшим коммуникатором, если будет знать, что такое файервол или вызов API. Ваши познания в техническом языке, которым пользуются члены других команд, лестны для них, а также полезны для вас и всей организации в целом.
Люди, имеющие предыдущий опыт работы в в каких-то других сферах деятельности, имеют соответствующий специфический словарный запас. Они знают не только значения терминов, употребляемых коллегами из других команд, но и понимают, о чем вообще идет речь, почему это важно для их коллег.
6. Умение расставлять приоритеты
Эффективные командные игроки умеют расставлять приоритеты таким образом, чтобы это шло на пользу как команде, так и всей организации. Ваш предыдущий опыт в других областях позволит вам разобраться, почему нечто, обладающее низким приоритетом с вашей точки зрения, имеет огромное влияние на какую-то другую функцию в организации.
Умение встать на место сотрудника из другого отдела, понять, с каким давлением он сталкивается, является огромным активом, когда речь заходит о построении доверительных товарищеских отношений.
А теперь давайте рассмотрим стратегии, которые помогут вам получить работу несмотря на то, что ваш опыт работы нерелевантен для вакансии.
Практика, настойчивость и постоянное самосовершенствование всегда помогают нам стать лучше. Это касается и эффективности в нашей работе. Я знаю, что людям, меняющим карьеру, поначалу может быть тяжело освоить новую сферу деятельности, но я совершенно уверен, что при этом у них больше шансов преуспеть на новом поприще. Я также считаю, что если вы составите каталог ваших переносимых навыков (применимых в разных сферах деятельности) и будете уверены, что они точно переносимы и применимы на новой работе, это очень поможет вам убедить менеджеров по найму.
Когда вы проходите собеседования, ваша конечная цель – убедить потенциального работодателя в том, что вы – очевидный правильный выбор. Вам нужно развеять все сомнения менеджера, отвечающего за найм, поэтому вам нужно обладать всем тем, что есть у других претендентов, но при этом добавить что-то еще.
Я расскажу, какие подходы помогали мне самому, когда я менял направление карьеры. Поразмыслите над ними и используйте для создания собственных подходов.
Опыт помогает вам фокусироваться
Чем больше у вас опыта, тем выше вероятность, что вы хорошо разбираетесь в собственном темпераменте, интересах, навыках и предпочтениях. Когда мы ищем работу, мы склонны не обращать внимания на все эти вещи.
Я понимаю, что если вам отчаянно нужна работа, а вариантов не особо много, вы не можете позволить себе роскошь быть слишком переборчивым. Но многие из нас не прицеливаются на то, что им нужно, не по необходимости, а просто потому что думают, будто «стрелять картечью» эффективнее. Это не так. Когда вы на что-то нацелены, это повышает вашу успешность, эффективность и позволяет получить большее удовлетворение от работы.
Кроме того, если вы четко знаете, почему хотите получить определенную должность, это очень поможет вам убедить менеджера, что вы самый подходящий человек на это место. Менеджер, занимающийся наймом, проводит собеседования только с людьми, обладающими определенными техническими навыками. Он выбирает между ними, основывая свой выбор на том, насколько они подходят для замещения открытой вакансии. А чтобы быть «подходящим», человек должен, в том числе, понимать, что это за работа, и знать, почему, по его мнению, эта работа ему понравится.
Используйте свой опыт, чтобы четко преподнести, почему вы хотите получить именно эту работу. Пусть это проходит красной линией в ваших сопроводительных письмах, собеседованиях и обсуждениях.
Играйте на своих достоинствах
Достоинства и недостатки есть у всех. Ключ к успеху – вкладывать больше в развитие своих сильных сторон. Чтобы стать выдающимся участником какого-либо процесса, вам нужно быть выдающимся всего в нескольких вещах, а вовсе не во всех. Так что, если хотите выделиться из толпы, можно развивать те навыки, которые у вас и так на хорошем уровне.
Предыдущий опыт помогает людям, меняющим направление карьеры, лучше осознавать свои сильные стороны, а также понимать, почему эти сильные стороны имеют значение для интересной им должности.
Описывая свои достоинства и то, насколько они будут полезны, если вы получите приглянувшуюся вам работу, вы покажете, что серьезно подходите к вопросу и думаете о том, как помочь организации в достижении ее целей. Ведь вас, в общем-то, нанимают не для того, чтобы дать вам работу, а для того, чтобы это содействовало достижению целей компании. Покажите, что у вас есть сильные стороны, которые помогут в этом, и вы уже будете на голову выше конкурентов, описывающих свои достоинства без привязки к бизнес-целям.
Рассказывайте хорошие истории
Если вы несколько раз меняли направление своей карьеры, вы смотрели на бизнес с разных точек зрения, а это делает вас лучшим рассказчиком. То есть, вы лучше можете донести собственную историю.
Хорошая история о том, как вы делали выбор той или иной карьеры, это отличная возможность привлечь внимание. Люди, меняющие карьеру, окружающим кажутся загадочными и непонятными, потому что у большинства недостает интереса, смелости или свободы менять жизненный путь. Иногда это вызывает у окружающих замешательство и сомнения относительно вашей серьезности. Если у вас будет сильная история, вы сможете увлечь менеджера. Вы сможете убедить его, что отличаетесь от других людей своей смелостью, целеустремленностью и готовностью ловить удачу за хвост. Это очень ценные качества для потенциального сотрудника.
Вам нужно показать, что в ваших действиях есть четкая и убедительная логика, даже если со стороны так не кажется. В этом вам поможет хорошая история о том, как сочетание вашего необычного опыта, мышления, интересов и достоинств привело вас на сегодняшний путь.
Продемонстрируйте деловую смекалку
Используйте свой предыдущий опыт, когда изучаете вакансию и компанию, в которую хотите устроиться. Старайтесь понять бизнес-контекст, а не только то, что касается разработки. Затем покажите менеджеру, как вы на этой должности поможете достижению целей компании.
Разработчиков ведь нанимают не просто потому что таким образом можно получить какой-то софт. Программы нужны для определенных продуктов, продукт это часть бизнес-стратегии, которая базируется на нуждах рынка, и т. д. Старайтесь увидеть крупный план картины и то, где в этой картине ваше место. Покажите, что понимаете важность вашей работы для бизнеса. Это будет очень отличать вас от других разработчиков, которые говорят о CI/CD как необходимой части современного процесса разработки, а сами не понимают, в чем важность всего этого для компании.
Если вы сумеете объяснить, почему компания заинтересована в том, что вы делаете, вы также сможете претендовать и на более высокую ставку.
Покажите, что ваш предыдущий опыт делает вас лучшим командным игроком
Хотя этому способствует любой опыт, ваш, нерелевантный, еще и показывает, что вы умеете приспосабливаться. Это очень важное качество, позволяющее вписаться в команду и эффективно сотрудничать с коллегами.
Для работодателя нанять командного игрока означает успешно обойти многие риски: когда людям не удается поладить, это очень снижает продуктивность их труда. И это касается не только команды разработчиков, но и сотрудничества внутри компании в целом. Люди, меняющие направление карьеры, по своей природе имеют лучшее понимание «расширенных» команд в современных компаниях. Донесите эту мысль до интервьюера, и вы настроите его должным образом.
Опыт помогает вам понять нужды менеджера, который занимается наймом
Если вы сменили несколько разных должностей, вы знаете намного больше, чем вам кажется. У вас уже есть понимание, что делает людей эффективными на их позициях (исходя из собственного опыта и наблюдений за коллегами). Все, что вам нужно сделать, это проанализировать, какие качества сотрудников и почему имели значение для ваших прежних работодателей. Вы увидите некий шаблон, на основе которого сможете предположить, что ищет в кандидатах ваш интервьюер.
Если вы покажете, что вы достаточно зрелый и опытный человек, чтобы разбираться в таких вещах, это выделит вас как возможного лидера. Вы улавливаете. Покажите, что вы «улавливаете», и это выделит вас из толпы других кандидатов.
И об отказах
Никому не нравится быть отвергнутым. Тем не менее, чем бы вы ни занимались, скорее всего вас чаще будет ждать отказ, чем успех. И это нормально, потому что вам ведь, в сущности, нужно лишь одно согласие, после которого все отказы не будут иметь значения.
Но следует учитывать, что уроки, извлеченные из отказов, имеют большую ценность. Вы должны их усвоить и внести необходимые изменения, чтобы не допустить еще одного отказа по тем же причинам. Извлекая уроки из своих поражений, вы приобретете навыки прохождения собеседований. Часто менее способные кандидаты выигрывают, потому что понимают, что ищет менеджер, и говорят о том, что имеет для него значение.
Удачи в поисках работы! И помните, что ваш предыдущий опыт это ваше преимущество!