Непрофильный товар что это

Особенности товаров непродовольственного типа. Классификация, проверка качества, действия при обмене и возврате

Основная масса потребителей считает, что непродовольственные товары — это продукция, непригодная к употреблению. На самом деле есть еще ряд нюансов, которые необходимо учитывать. Рассмотрим особенности товаров непродовольственного типа.

Три группы потребительских продуктов

Потребительские объекты подразделяются на 3 класса.

Что такое непродовольственные?

Непродовольственная продукция предназначена для удовлетворения биологических и социальных потребностей человека. Разнообразные отрасли промышленности занимаются производством таких товаров. Увеличение ассортимента привело к тому, что их начали подразделять на несколько категорий.

Основные отличительные особенности предметов непродовольственного типа:

Объекты непродовольственного типа должны соответствовать таким критериям:

Продовольственные — это какие?

Медицинские

Медицинская продукция обеспечивает удовлетворение социальных потребностей, здоровье потребителя. Это материалы, которые используются с диагностической, лечебной либо профилактической целью. Они улучшают жизнь человека, а также могут облегчать труд медработников.

Классификация видов непродовольственной продукции

Поскольку продукции непродовольственного типа неисчисляемое множество, их классифицируют таким образом:

Способы проверки качества

Существуют следующие критерии оценки:

Алгоритм действий при обмене или возврате

Согласно Закону «О защите прав потребителей», каждый покупатель может обменять или вернуть товар, если он не подходит по:

При возврате к покупке предъявляется ряд требований:

Покупатель должен написать заявление в 2 экземплярах, одно из которых продавец визирует.

Если продавец отказал в возврате, альтернативным методом подачи заявления является заказное письмо с уведомлением о получении, которое следует отправить по адресу магазина.

Если же товар оказался некачественным, с определенными производственными дефектами, потребитель должен обратиться к продавцу с требованием замены, которая должна осуществиться в течение 7 дней. Такие действия регламентируются статьей 21 Закона «О защите прав потребителей».

Когда у продавца нет замены в наличии на момент предъявления требования, оно должно быть в обязательном порядке удовлетворено на протяжении 1 месяца.

Какие не подлежат обмену и возврату?

Перечень продукции, которая не подлежит обмену или возврату не очень большой, включает в себя предметы личного пользования:

Если какой-либо товар из списка оказался бракованным, то покупатель его может обменять на аналогичный качественных. Это регламентируется статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».

Объекты непродовольственного типа — обширная линейка объектов купли-продажи. Виды продукции существенно отличаются друг от друга, поэтому способ правового регулирования для каждой категории свой.

Источник

Что относится к непродовольственным товарам

Непродовольственные товары – это самые разнообразные предметы, благодаря которым человек имеет возможность удовлетворить ту или иную свою потребность, за исключением голода и жажды. Иными словами, подобного рода товары не являются допустимыми к употреблению в качестве пищи, а также в качестве добавки к ней. Перечень непродовольственных товаров весьма велик и многообразен, сюда можно отнести как одежду, так и продукцию металлургического завода или какой-либо фабрики, многое другое.

Классификация видов непродовольственной продукции

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

На настоящее время разработана целая система по классификации разновидностей непродовольственных товаров. Благодаря такой системе есть возможность различать и делить на соответствующие подкатегории предметы и изделия обсуждаемого типа.

Кроме того, непродовольственные виды товаров – это также различные категории спроса: сезонный, модный, импульсный, особый и повседневный.

Особенности характеристики промтоваров

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что этоГлавными отличительными чертами непищевых изделий являются следующие критерии:

Из-за столь сложной специфики обсуждаемой группы товаров, производителями разработаны специальные нормы продажи и правила процесса оценивания качественности подобных изделий и предметов.

Основные способы проверки качества товара

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что этоВсе непродовольственные товары в обязательном порядке подлежат прохождению проверки на соответствие основным стандартам ГОСТа.

Теперь более подробно о каждом из вышеперечисленных вариантов оценочной работы.

Регистрационные, расчетные или инструментальные методы оценочных работ, как правило, применяются для вычисления физико-химических параметров непродовольственного объекта продажи. В процессе оценивания подобным способом, предмет проходит множество различных испытательных этапов. Сложность данной процедуры зависит от самого подтипа объекта проверки. Как показывает практика, большинство проверочных работ по такому методу осуществляется в стенах лаборатории.

Кроме того, с помощью инструментальных, расчетных и регистрационных методов оценки проводят экспертизу для определения гигиенических, токсикологических, физико-химических, санитарно-химических и микробиологических показателей. В основном, данные показатели требуются для подтверждения безопасности продуктов, которые непосредственно имеют контакт с телом человека, или же пищевыми продуктами (зубная паста, парфюмерия, косметика и т.п.).

Таким образом, указанные способы оценочных работ включают в себя контрольную проверку абсолютно всех технических признаков и характеристик предмета, не требующих специальных условий для ее проведения.

С помощью эвристических методик помимо эстетических свойств изделия подлежат оценке и иные качества непродовольственной продукции. Подобные проверки осуществляются непосредственно человеком, являющимся высококвалифицированным специалистом в данной отрасли.

Потребительские особенности при выборе промтовара

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что этоПри осуществлении выбора товара, с дальнейшей целью его выкупа, потребитель руководствуется лишь самостоятельной оценкой качеств, свойственных тому или иному предмету торговли. Каждый подтип непищевых товаров имеет свои особенности, характерные лишь ему одному. Однако, на протяжении долгих лет, специалисты выделили некий перечень черт, которые свойственны всем категориям товаров, которые не подпадают под тип «продовольственный».

Выбирая промтовары, следует обращать внимание на все доступные оценке особенности.

Законодательное регулирование торговли промтоварами

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что этоВажно знать, что процесс продажи непродовольственной продукции регулируется отдельными нормами законодательства РФ. Помимо Федерального Закона «О защите прав потребителей», государством установлены Правила продажи обсуждаемого типа товаров, которые изложены в Постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. В данном Постановлении урегулированы не только все тонкости самого процесса купли-продажи, но и разъяснено, что такое механизм оценивания качественности товара, а также расписана вся процедура обмена или же возврата некачественного (бракованного) товара.

Невозможно не отметить, что согласно данным Правилам каждого покупателя в любом торговом зале в обязательном порядке должен встретить компетентный продавец-консультант, который в состоянии ответить на все интересующие покупателя вопросы. Помимо технических характеристик приобретаемого товара покупатель должен быть проинформирован обо всех особенностях эксплуатации предмета.

Правила регламентируют основные законодательные требования к правильной транспортировке, упаковке продукции, а также соблюдения всех правил хранения того или иного вида товаров.

Алгоритм действий при обмене или же возврате товара

Согласно действующим нормам РФ, осуществить обмен или же возврат непродовольственного товара является возможным. Однако теми же самыми нормами установлен четырнадцатидневный срок для осуществления подобной процедуры.

Важно знать, что не любой предмет продукции можно вернуть. Так, возврату подлежит: обувь, аксессуары и одежда. Причиной возврата для перечисленных категорий товара может послужить неподходящий размер, и даже цвет. Следует отметить, что для того, чтобы осуществить возврат покупки, данный предмет должен находиться в неповрежденной упаковочной коробке и не иметь следов ношения. Наличие кассового чека, подтверждающего осуществление купли-продажи предмета, подлежащего возврату, поможет ускорить данный процесс.

Источник

Зачем компаниям непрофильные товары — отвечают «Даблби», «Обувь России», «Калашников», Splat и кооператив «Чёрный» Статьи редакции

Пять компаний рассказали, как продавать непрофильные товары, которые не относятся к основному виду деятельности.

Почему компания решила выпускать непрофильный товар?

Мы не считаем скрабы совсем непрофильным товаром. Есть товары-субституты (замещающие), а есть комплементарные (дополняющие). В нашем случае скрабы относятся ко второму типу, поскольку имеют прямое отношение к бренду, к направлению, которым мы занимаемся. Это расширение линейки наших кофейных продуктов.

Мы производим их не из кофейного жмыха, а из свежего зерна. Разновидности скрабов перекликаются с нашим авторским меню. Мы используем цитрусовый сахар с цедрой апельсина и лайма, сахар с цветками лаванды, заготовку для флэт уайта кокос-миндаль, а также французское какао — все это ингредиенты наших напитков.

Как выбирали непрофильный товар?

Мы не проводили исследования, делали опытные партии. Рецептуру разрабатывали при поддержке экспертов сферы косметологии. Опытную партию раскупили всю. Поэтому мы запустили вторую. Сейчас скрабы можно приобрести как в интернет-магазине, так и в кофейнях. Это экспериментальный товар, поэтому он продается не во всех точках. О наличии скрабов необходимо уточнять у бариста.

Какая главная цель запуска непрофильных товаров? Была ли она достигнута?

Основная наша цель — увеличивать лояльность к бренду. Когда гость взаимодействует с брендом не только в кофейне, но и дома (на кухне — с пачкой кофе, в ванной — со средствами ухода за собой), и у него это вызывает положительные эмоции, то все это хорошо работает на лояльность. Люди понимают, насколько для нас важно качество.

О том, достигли ли мы цели, пока рано судить. Проекту только месяц-полтора. Мы ожидаем высокий процент за счет повторных покупок. Сейчас результатом можно считать хорошие отзывы клиентов, мы получаем много историй в духе «муж сделал мне комплимент о том, что от меня прекрасно пахнет».

Как готовились к запуску непрофильных товаров?

Сейчас мы не занимаемся каким-то специальным продвижением. Написали о скрабах в Instagram, разыграли там несколько образцов среди подписчиков, выставили продукт в прикассовую зону. Благодаря качеству и любви аудитории к бренду мы вошли в несколько бьюти-подборок журналов. Но в целом мы рассчитываем на тех, кто нас знает, ходит в кофейни и думает: «А что бы еще здесь купить?»

Оказала ли продажа непрофильных товаров эффект на продажу основных?

Скраб повышает средний чек. Конечно, для кофейни он не станет основным товаром, ведь мы продаем по 300-400 чашек кофе в день. Но за счет цены скрабы составляют 3-4% от общей выручки.

У вас широкая линейка сопутствующих и непрофильных товаров, тем не менее компания все равно позиционирует себя как обувная. С чем это связано?

По итогам 2018 года доля сопутствующих товаров в розничной выручке составила 35%, то есть у нас на обувь приходится большая доля ассортимента, это основной товар.

Тем не менее за последние годы формат наших магазинов эволюционировал, мы сейчас являемся уже не классическим обувным магазином, а брендовым фэшн-магазином, который предлагает покупателям total look к сезону. Развиваясь таким образом, мы следуем трендам в потребительском поведении: сейчас нашим клиентам удобнее сразу в одном месте приобрести все необходимые товары к сезону, подобрать по цвету, фактуре и стилю, а не тратить время на походы по разным магазинам, чтобы «собрать» модный образ.

Сегодня в магазинах компании представлено более 8000 SKU сопутствующих товаров: одежда, сумки, кожгалантерейная продукция, средства по уходу за обувью, специализированная линейка средств по уходу за ногами, чулочно-носочные изделия, текстиль и товары для дома.

Почему компания решила выпускать непрофильные товары?

Сопутствующие товары — высокомаржинальная товарная категория; как правило, маржа на них в два-три раза превышает маржу на обувь. Кроме того, они способствуют росту комплексности покупок и среднего чека.

Мы начали развивать направление сопутствующих товаров под собственными брендами с 2010 года, тогда их доля в розничной выручке составляла 2%. За восемь лет продажи существенно выросли, и в 2018 году достигли 2,61 млрд рублей, их доля в розничной выручке составила 35%.

Непрофильные товары — это один из инструментов построения лояльности: мы увеличиваем число контактов покупателей с брендом, предлагаем им разнообразный ассортимент.

В последние годы мы наблюдаем следующую тенденцию: покупателям недостаточно просто приходить в магазины, им необходимы новые впечатления, новый опыт. И как раз необычный ассортимент способствует формированию такого опыта. Мы видим, что покупателям нравится пробовать что-то новое, поэтому мы практически каждый сезон предлагаем им что-то оригинальное.

Линейку товаров для ухода за телом Westfalika Medical мы стали развивать с 2010 года, сначала был один вид крема для ног, потом мы расширили линейку кремов для ног до 15. В дальнейшем каждый год пополняли ассортимент.

В 2013 году мы запустили косметическую линию средств по уходу за кожей ног, разработанную на основе крымской розовой соли. В 2015 году в наших магазинах начали продаваться маски-носки, маски-перчатки и тканевые маски для лица. В весенне-летнем сезоне 2018 года в ассортименте под брендом Westfalika Medical появились массажеры для тела, гель-кремы для душа, мыло, шампуни и другие товары. Сейчас линейка Westfalika Medical насчитывает более 50 SKU. По изготовлению кремов и солей мы сотрудничаем с российским производителем белой косметики — компанией «Аделейд».

Товары для дома под нашим собственным брендом Westfalika Home мы стали продавать с 2014 года. Начинали с комплектов постельного белья и домашнего текстиля, в дальнейшем расширили линейку за счет домашней одежды, детского текстиля и других товаров.

Источник

Неликвид на складе: что это такое, что значит неликвидность продукции, определение неликвидных продуктов и материалов

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

У каждой компании есть неликвид, только они не всегда понимают, что это такое. Руководство часто сталкивается с проблемой сбыта или использования материалов, товаров и иногда даже основных средств. Важно понимать, что именно относится к этому виду запасов и стремиться не допустить их увеличения или возникновения. Реализация такой продукции сопряжена с финансовыми, логистическими и иными затруднениями. Поэтому необходимо заранее продумать алгоритм, по которому можно будет распродать то, что лишь занимает место на складе. Конечно, такой выход доступен не всегда, и завхозы с опытом предлагают также альтернативные способы «ликвидировать» неудачные изделия или сырье. Давайте рассмотрим вопрос подробнее.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

«Неликвид»: коротко о главном, что же это значит

Если обратить внимание на классическое понимание определения, то это активы, которые долго не интересны покупателям на рынке. Под это значение подводят товары и материалы, которые нужно было реализовать, но не получилось.

Стоит отметить, что так называют разные вещи. Например, для магазинов, которые предлагают продукцию для широкого круга лиц, 3 месяца – достаточный срок, чтобы считать изделия неликвидными. Можно именовать такой продукт залежалым и не интересным для аудитории.

Для разных сфер понятие востребованности может серьезно разниться. Все определяется индивидуально для каждого предприятия. Для одной компании нахождение на полке любого наименования в течение пары месяцев – критично. Для другого товара полгода – не время, чтобы признавать, что ассортимент аудитории не понравился.

Это проблема для организации, которая столкнется из-за этого с недостатком оборотных средств. Все деньги застрянут в нереализованных изделиях, это понизит эффективность всего предприятия.

К этому определению можно отнести:

Что такое неликвиды предприятий определение и как их выявить

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Для любой позиции, которую предлагает фирма к продаже, есть максимальное время под реализацию. За его пределами хранение становится невыгодным, даже если у компании большие объемы и хорошая наценка.

Чтобы правильно определить этот период, стоит пользоваться такой формулой:

Критический срок = средняя маржинальная рентабельность по товару в % + альтернативная доходность денег, которые были вложены в запасы * /та же альтернативная доходность + переменные затраты в течение месяца, которые идут на обслуживание этой продукции, в % от себестоимости.

Если при расчетах получается значение, равное нулю или приближенно к нему, то с таким видом работать не рекомендуется. При отрицательных числах тоже лучше не связываться с подобным ассортиментом.

Однозначно определить, что такое неликвидный товар на складе, довольно сложно. Необходимо сначала разобраться в специфике конкретной организации. Если для одной застоем можно назвать только полное отсутствие продаж за полгода, то для другой снижение количества проданных экземпляров уже критично.

Поэтому важно анализировать деятельность и смотреть на объемы. Для одной фирмы это будет отчетность за 6 месяцев, а для другой достаточно 2. Главное – закрепить эти нормы документально.

Довольно часто показателем неликвидности становится оборачиваемость номенклатуры, которая поддерживается в хранилище. К сожалению, это значение не может полностью охарактеризовать эффективность, с которой работает капитал. Ведь каждый продукт имеет собственную наценку и цену, несет отличающуюся от других наименований прибыль и все это при равной оборачиваемости.

Наиболее эффективно можно рассчитать, насколько не востребована партия, с помощью рентабельности инвестиций в запасы. Считается она для каждого изделия отдельно.

Прибыль определенного периода / средняя стоимость собранных запасов *100%

Когда вычисления будут завершены, можно приступить к анализу полученной информации. Важно выяснить, какие из продуктов обладают низкой рентабельностью, а потом понять, почему она на малом уровне.

Определение неликвидного товара — это выяснение критичного срока хранения, как мы делали выше, или рентабельности.

Готовые решения для всех направлений

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Откуда берутся такие партии

Образование номенклатуры, которая залежалась на складе, не всегда можно предупредить, но следует стремиться к этому.

Зависнуть они могут по разным причинам:

Это лишь часть от всех оснований, в результате которых появляются залежи невостребованных продуктов. Иногда продавец закупает партию больше нужного, ожидая повышения цены. Но этого не происходит и в результате все лежит мертвым грузом, ведь продажи не выросли.

Когда сотрудники неправильно хранят отдельные разновидности, то они тоже превращаются в неликвид – это товар, который комплектовщики не могут найти во время сборки заказа и вычеркивают, как отсутствующие. Либо они берут то, что лежит ближе к выходу, не соблюдают ротацию. А потом у этих предметов заканчивается срок годности.

Еще один фактор – неверный маркетинг. Даже когда изделие полностью отвечает всем потребительским запросам, оно не будет иметь успеха, если его некорректно презентовать. К тому же все происходит в реалиях жесткой конкуренции. Люди не будут интересоваться тем, что им не ясно или если им кажется, что это не выгодно.

Как это продать: неликвидная продукция на складе

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Есть несколько подходов к этому процессу, выбор остается за фирмой-владельцем. Основной из них – распродажа. Обычно ее выполняют в 3 этапа.

Инструмент, который дает эффект — уценка

Это мероприятие строго задокументировано правилами, которые закреплены в бухучете. Если соблюдать нормативы и корректно проводить ее, то часто удается избавиться от большинства нереализованных продуктов.

Сначала определяется объем того, что вообще допускается снижать в стоимости. В этих целях формируется комиссия, которая проводит инвентаризацию и собирает перечни подходящих наименований. Если неликвидные остатки с дефектами, то прописываются конкретные факты для каждого изделия. Это не скрывается, а записывается на ценник, чтобы покупатель мог ознакомиться с каждым словом и определить для себя, подходит ли ему этот товар.

Параллельно с этим процессом может проходить списание того, что продавать нельзя – просроченные позиции, устаревшие, не выполняющие своих задач, вредные для людей и окружающей природы.

Оба вида работ проводятся с составлением специальной ведомости, которую должен подписать директор.

После этого определяют подходящие цены для каждой вещи. Чтобы сформировать релевантный ценник, учитывают балансовую стоимость, текущую рыночную, срок годности, если он есть, его свойства и ценность для клиентов, а также другие факторы.

Позже создают особый отдел, где хранят всю уцененную партию, вместе с накладными и новым прайсом.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Как корректно составить документы о продаже

Даже если приобретать обычный ликвидный продукт, то есть определенные риски. А при проведении купли-продажи с участием лежалого товара опасность значительно вырастает для обеих сторон.

Чтобы застраховаться от досадных сюрпризов, необходимо правильно составить документацию.

Одна из частых ошибок – неполное описание продукции. Важно, чтобы были оговорены и прописаны все его характеристики, нюансы, дефекты и параметры, из-за которых это ТМЦ стало неликвидным.

Но даже тогда у приобретателя останется право вернуть производителю все приобретенное, если оно его не устроит. Такое право для него прописывается в любом договоре со всеми вытекающими последствиями.

Если товар относится к опасным или вредным материалам, то на его утилизацию потребуются дополнительные средства и особенные мероприятия. Это также стоит включить в документ, а также прописать, кто будет заниматься уничтожением.

Как возвращать продающей стороне

Право на это есть также у первого реализующего обладателя продукции. В зависимости от того, что указано в условиях договора, он может избавиться от залежалых остатков и вернуть вложенные финансы.

Подобный подход к решению проблемы довольно распространен, поскольку у крупных компаний часто много каналов сбыта. Они легко находят точки, в которых дефектные материалы быстро удастся реализовать с наименьшими затруднениями.

Но чтобы мотивировать поставщика сотрудничать таким образом, даже большим ритейлерам следует уступать и оставаться без части средств. То есть возврат обычно производится не по ценам закупки, а ниже их. Процент скидки, которую придется сделать, закрепляется в документации. Еще один мотивирующий повод – желание сохранить партнера. Поэтому никого не удивляют эти операции по обратной отправке, хотя иногда это кажется странным.

Что происходит на отечественном рынке

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Конечно, в России есть свои особенности реализации этого вида продукции. Некоторые клиенты даже не понимают, что это такое – неликвидные материалы. Многие воспринимают их только как дефектные или сломанные.

Есть даже необычная практика использовать эти товары в расчетах за проблемные долги. Такая договоренность появляется уже после заключения основной сделки, в качестве второй стороны здесь нередко оказываются кредиторы.

Если фирма успела собрать непредвиденные задолженности, а на конкретную дату не готова рассчитываться или гарантировать выплату в дальнейшем, то получателя можно уговорить на получение своих финансов таким образом.

Но стоит отметить, что из-за пересчета с учетом скидки и в рамках счета на оплату подобная ситуация нередко оказывается не в пользу задолжавшего.

Можно ли продать все оптом

Здесь все зависит от оснований, по которым образовался неликвид. Иногда можно сбыть партнерам, а в отдельных удобных случаях – даже конкурентам.

Формат объемных закупок по уменьшенным ценам оказывается более привлекательным для компаний, чем много сделок с маленькими партиями. Это выгодно со всех сторон – материально, логистически, даже со стороны оптимизации использования помещений.

После покупки фирма может изменить условия продажи, регион, другие параметры, после которых товар станет снова ликвидным. Такое сотрудничество удобно для обеих сторон – продавец сможет избавиться от лежалой продукции, которая ему не интересна. Покупатель – выгодно приобретет и сделает больше процент на реализации.

Готовые решения для всех направлений

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Как еще можно сбыть

Опытные компании обычно применяют сразу несколько способов продать изделия, которые не интересны клиентам:

Любой из этих простых способов действует и при правильной организации позволяет фирме получить пусть и не полную, но прибыль.

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Когда и почему списывается неликвид

Нередки ситуации, когда задержавшаяся на складе партия уже не годится для дальнейшей продажи, даже со скидкой. В этом случае остается только один вариант – снять его с остатков и ликвидировать. Можно просто вывезти на свалку, но перед этим необходимо выполнить два важных формальных действия.

Следует сделать все так, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с налоговым учетом. Поэтому факт списания придется документально оформить и обосновать.

Кроме того, руководству компании придется решить, можно ли отнести эти расходы в состав общих, чтобы уменьшить размер налога на прибыль.

Второе действие состоит в самой утилизации. Если организация по договору должна самостоятельно уничтожить партию, то все связанные с этим расходы она берет на себя. Но обычно это касается только тех видов, для которых требуются особенные условия – бытовая химия, опасные отходы и вредное производство.

Как не допустить, чтобы ситуация повторялась

Для профилактики разработали два основных метода, которые помогают предотвратить зависания товара у фирмы.

В первую очередь это тщательная проверка всего, что поступает на склад. Рекомендуется осматривать изделия до покупки и после нее, проверять годность и исправность. Обычно для этого есть выделенный товаровед.

Также проводится регулярная проверка продуктов, которые хранятся у компании. Для этого организуются инвентаризации, все пересчитывается, сравнивается с виртуальными данными.

Особенное внимание стоит уделить всем позициям, спрос на которые сезонный. Важно не потерять их и не испортить в процессе хранения.

Чтобы не копить его в хранилище, можно выставлять на полки и разбавлять ходовыми товарами. Это привлекает дополнительное внимание к витрине и напоминает клиенту о том, что у него, возможно, есть потребность в этой вещи. Также можно активировать снижение цены на него и предлагать в качестве комплекта.

Еще один способ не допускать в дальнейшем появления неликвидов – жесткое соблюдение ротации. Сотрудники должны следить за годностью, своевременно проводить скидки и акции на приобретение продукции, действовать в рамках инструкций.

Чтобы облегчить им контроль за находящимися на складах объемами, рекомендуется обеспечить их ТСД, а предприятие – специальными торговыми программами, которые будут помогать с учетом всего ассортимента, их сроков годности и расположения в рамках складских помещений. Подобное ПО помогут установить сотрудники нашей компании «Клеверенс». Они разберутся, как лучше оптимизировать бизнес-процессы, и подберут такие программы и оборудование, которые справятся с задачами и минимизируют издержки на просрочку и порчу изделий. Варианты ПО, которые помогут бороться с неликвидом — «Склад 15» и «Магазин 15».

Непрофильный товар что это. Смотреть фото Непрофильный товар что это. Смотреть картинку Непрофильный товар что это. Картинка про Непрофильный товар что это. Фото Непрофильный товар что это

Что значит неликвидный товар и какие у него плюсы

Редко бывает, когда одна и та же позиция удерживает внимание аудитории слишком долго и стабильно. Обычно ситуация динамична и если на один продукт спрос растет, то на другой падает. Поэтому у крупных ритейлеров задержка партии на какое-то время может стать преимуществом. Иногда он оказывается даже монополистом по реализации этого вида.

Кроме того, проблемы со сбытом неудачной продукции становятся проверкой для небольших организаций. Они заставляют сотрудников относиться внимательнее к закупке и процессу предложения ассортимента клиентам, учат быть серьезнее и ответственнее, заставляют корректно проводить закупку и контролировать уровень запасов.

Заключение

Мы рассмотрели, что это такое – неликвидность товара, откуда она берется и какие проблемы из-за нее возникают. Изучили, что необходимо делать, когда продукт не продается, из-за чего это происходит и как бороться с застоем. Важно правильно просчитывать время, которое может партия находиться на складе, и уметь вовремя принять меры, чтобы продукцию можно было не списать, а выгодно предложить другой компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *