розовые стены в классе

Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов

Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов

Человеческий организм реагирует на цвет.

Г олубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное на­строение.

Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.

Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.

Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.

Чисто красный цвет, прежде всего выражает силу, активность.

В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утом­ляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.

Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возрас­та.

В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.

В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заме­няется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.

Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школь­ников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уве­рены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.

Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.

Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.

В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.

В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.

Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.

В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.

Источник

Рекомендации по цветовому оформлению школьных помещений

розовые стены в классе. Смотреть фото розовые стены в классе. Смотреть картинку розовые стены в классе. Картинка про розовые стены в классе. Фото розовые стены в классе

Рекомендации по цветовому оформлению

При окраске классов и других помещений, работа в которых сопряжена с длительным напряжением внимания и зрения, выбор цветовой гаммы приобретает особое значение. Исследования показали, что оптимальными цветами для отделки таких помещений являются зеленый, желтый, а также белый. Благоприятное воздействие этих цветов на зрение может быть связано с тем, что именно к ним глаз человека особо чувствителен. При цветовом решении классов, лабораторий, кабинетов учитывается, что внимание учеников должно быть направлено на переднюю стену класса и фиксировано на доске. Окраска помещения может помочь этому.

Объект внимания (классная доска) должен быть более насыщенным, более темным, поскольку помещение окрашено в светлые тона, более теплые и контрастные по цвету. «Цвет привлечения внимания» не должен повторяться нигде в классе, иначе значение его обесценивается.

При принятой в настоящее время южной и юго-восточной ориентации классов очень теплые тона в отделке помещений нежелательны. Можно использовать относительно теплые желто-зеленые оттенки. Вариант окраски стен в холодный малонасыщенный желтый цвет при зеленой доске и голубоватых и серых оттенках остальных поверхностей можно считать удовлетворительным с точки зрения фиксации внимания на доску.

Решение класса в одном цвете не может быть признано удовлетворительным, так как монотонность быстро надоедает и утомляет. Известное разнообразие употребляемых в отделке цветов необходимо, особенно это важно для детей. Вместе с тем количество различных цветов должно быть ограничено двумя-тремя во избежание пестроты. С точки зрения удобства зрительной работы все классные помещения школы можно окрашивать одинаково. Однако, учитывая возрастные особенности восприятия цвета, желательно применять для младших классов более теплые, для средних и старших — более холодные цвета.

Мастерские по обработке дерева принято окрашивать в светлые холодные тонаголубые, голубовато-зеленые, так как дерево имеет теплый тон. Теми же цветами окрашивают станки и верстаки. Иногда ограничиваются окраской в голубые тона только станков и верстаков. При таком решении стены можно окрашивать в спокойный светло-серый тон.

Мастерские по обработке металла окрашивают, исходя из тех же соображений, в теплые тона, так как металл имеет холодный цвет. В этот же цвет обязательно окрашивают станки и верстаки.

Помещения для рекреаций, актовый зал, вестибюль, столовая, лестницы должны быть окрашены в насыщенные веселые цвета. Цветовые сочетания должны быть контрастными. Цвет может быть применен здесь более смело и разнообразно.
Рекреационное помещение нужно красить таким образом, чтобы яркие и насыщенные цвета, контрастные или со значительным интервалом, попадали в поле зрения, образуя жизнерадостные, выразительные композиции.
Актовый зал — помещение для длительного пребывания, поэтому цвет его должен быть спокойным. Наилучшим решением цвета стен и потолка считается теплый белый, который явится прекрасным фоном для экспозиции и оформления и создаст рассеянное освещение. При окраске мебели и подборе цвета для занавеса можно использовать небольшое количество холодных цветов (синего, сине-зеленого нескольких оттенков).
Вестибюль — место кратковременного пребывания учащихся. Но это помещение создает первое впечатление о школе, поэтому цветовое решение его должно быть ярким, запоминающимся. Желательно здесь преобладание теплых активных цветов, способствующих веселому настроению. Более полно отвечают задачам окраски вестибюля композиции изолированного цвета как наиболее хорошо запоминающиеся.
Цветовое решение лестничных клеток следует рассматривать вместе с решением вестибюля и рекреационных помещений. Если в последних применяют насыщенные тона, то на лестничных клетках они должны быть умеренными.
Столовая должна производить светлое и радостное впечатление. Цветовое решение ее должно быть выдержано в спокойных тонах, так как столовая должна по яркости цветов уступать вестибюлю и актовому залу. Предпочтение здесь следует отдавать оранжевому или теплому розовому цвету которые, по свидетельству психологов, улучшают аппетит и пищеварение. Большая часть стен и потолок должны быть белыми, пол может быть светло-серым, а часть стен — насыщенного оранжевого цвета.

Источник

Розовые стены в классе

Какую роль играет цвет в дизайне школ и детских садов?

Правда ли, что с помощью цвета можно можно стимулировать детей к учебной деятельности?

Какие цвета хотят видеть в школе сами дети?

Эта статья будет посвящена цветовым решениям в зданиях образовательных учреждений и их влияние на общее состояние детей и взрослых. Не секрет, что для школьных интерьеров существуют определённые правила и рекомендации, часть из которых связана именно с колористическими решениями. Рекомендации основаны на специфике детского восприятия цвета и влиянием цвета на психофизиологическое состояние детей. Эти особенности хорошо понимали такие ключевые фигуры в педагогике как Фрёбель, Монтессори, Тихеева, психологи Люшер, Яньшин, Иваницкий и другие научные деятели.

Мы расскажем о специфике восприятия цвета, изменении предпочтений тех или иных оттенков, влиянии цвета на разные возрастные группы детей и о других нюансах, которые важно знать и понимать при оформлении школ и детских садов.

— именно поэтому создание грамотной колористической среды является базовым принципом проектирования любого пространства, в том числе и образовательного. Правильно подобранное цветовое оформление среды будет помогать ребёнку развиваться, вдохновлять его, поддерживать интерес к окружающему миру.

Крайне важно, чтобы окружающая обстановка и цветовые решения соответствовали возрасту ребёнка и учитывали возрастные психологические особенности: только в этом случае пространство будет создавать у детей чувство защищённости, свободы и естественности.

Цвет служит эмоциональным компонентом восприятия : с его помощью в школьном здании можно создать определённое настроение, добиться более глубокого погружения в образовательную и исследовательскую деятельность.
Грамотно подобранный цвет может являться стимулирующим фактором, благодаря которому на физиологическом уровне происходит активизация тех или иных мозговых нейронов — в результате этого определённая деятельность (учебная, творческая, спортивная и т. д.) становится более продуктивной.

Однако эти приёмы работают и в другую сторону: неверное цветовое оформление образовательного пространства снижает заинтересованность обучающихся, подавляет инициативу и мотивацию, ослабляет вовлечённость во все внутренние процессы (как образовательные, так и социальные). Поэтому при выборе колористических решений обязательно должен учитываться возраст детей, которые будут находиться в пространстве: цвет напрямую влияет на их психологическое и физиологическое восприятие среды обучения.

Источник

Влияние цветовых оттенков классной комнаты на эмоциональную сферу обучающихся

Влияние цветовых оттенков классной комнаты

на эмоциональную сферу обучающихся

Елена Александровна Тарасова

Умело и грамотно подобранный цвет классной комнаты, с учетом его свойств, поможет добиться в нем не только гармонии, уюта, успешности но и сохранения психологического здоровья обучающихся. Пренебрегая свойствами цвета и его психологией можно впасть в крайность – сделать помещение унылым и невыразительным, или наоборот, излишне пестрым для ежедневного восприятия, а, следовательно, утомляющим глаза и мозг.

Доказано, что грамотно подобранный цвет для классного помещения, повышает эффективность учебной деятельности, влияет на умственные способности, а также на самочувствие и здоровье. Цветовая символика имеет давнее происхождение, возникнув в те времена, когда человек научился добывать, и использовать природные краски. Концепция цвета была выработана Гетте: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Из тьмы выходит первым синий цвет, из света – желтый. Это основные цвета, из них идут остальные. Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (при рассматривании определенного предмета) воздействие.

Первая, наиболее известная формулировка понятия цвет дана 300 лет назад Исааком Ньютоном в его «Оптике». В основе современных теорий цветового зрения лежат его наблюдения, что белый солнечный свет, проходя через призму, расщепляется на спектр цветов. Выше обозначенная теория является основополагающей для всех исследований в данной области.

В настоящее время можно выделить три подхода к определению понятия цвет- это:

— механический подход И. Ньютона,

-феноменологический подход Э. Геринга,

— эстетико-феноменологический подход Гёте.

Кратко рассмотрим подход Исаака Ньютона. До появления теории И. Ньютона в науке господствовало представление о свете и цветах, восходящие к учениям Аристотеля. Для Аристотеля предмет зрения — видимое и невидимое (темнота). А «видимое- это прежде всего цвет». Цвет, следовательно, то, что воспринимаемо, и в отношении чего «чувства не могут ошибаться». Это значит, что свет противоположен тьме и является условием видения цветов.

Беккер в 1953 году показал, что цветовое видение связано как с корой, так и с подкоркой головного мозга. Способность различать цвета, их идентификация, распознование и эстетическая реакция — все это является функцией коры; с другой стороны, различение цвета связано с различением контраста и влиянием на физиологические системы через средний мозг.

Гавриленко О. Н. выявил связь между цветовым предпочтением, личностной и ситуативной тревожностью у испытуемых. По его сведениям, лица с высокой личностной тревожностью предпочитают желтый цвет, а с высокой ситуативной тревожностью — предпочитают красный и отвергают синий.

Н. В. Серов говорит о трех уровнях информационно-энергетического влияния цвета на человека:

а) сознательный (дорожный знаки);

б) подсознательный (красный — отвага, синий — разум);

в) бессознательный (красный — ускоряет пульс).

По мнению П. В. Симонова, Ч. Осгуда и др., эмоции связаны с аффективной нервной системой, «биологически одинаковой у всех людей» и, следовательно, бессознательный уровень цветового восприятия может быть идентичен во всех культурах, что прямо и косвенно подтверждается в работах К. Леви- Стросса, В. М. Бехтерева, Ч. Осгуда, К. Г. Юнга, В. С. Тюхтина и Дж. Гибсона.

Существует множество захватывающих идей и исследований о связи мифологии с семантикой цвета в разных цивилизациях.

Промежуточное положение между двумя последними занимает точка зрения ряда психологов, изучающих воздействие цвета на человека. Когда мы оформляем или окрашиваем классную комнату, то влияем на цветовое решение помещения, а это цветовое решение в свою очередь влияет на тех, кто в нём находится. Вот почему одно помещение вызывает у нас хорошее, легкое, приподнятое настроение, в другом мы чувствуем – угнетенность, оно подавляет, сдерживает. Цвет может оказывать разное психологическое воздействие на человека – то он возбуждает в нас чувство холода, а то теплоты, он может придавать бодрости или наоборот, усталости, легкости, тяжести или раздражения.

Цветовое решение в оформлении классных комнат играет немаловажную роль при планировании интерьера и его дизайна. Грамотное цветовое решение интерьера классной комнаты — весомая часть успеха выполняемой в ней деятельности. При разумном подборе основных цветовых оттенков, акцентов и цветовых пятен интерьер приобретает ту самую необходимую атмосферу уюта и настроения. При неправильном подборе цветовой гаммы может не состояться любой проект, даже самый интересный и хорошо продуманный. Иными словами, все зависит от цветового решения интерьера. Цвет – феномен загадочный. Он сопровождает нас повсюду каждое мгновение. Даже во сне и с закрытыми глазами мы не перестаем видеть цвета. Цвет- источник многих парадоксов мышления.

Когда встаёт необходимость подбора цветов для оформления учебного помещения лучше использовать специальную палитру — каталог различных цветов, или веер. С помощью такой палитры очень просто выбрать необходимые цвета и проверить, насколько гармонично они сочетаются между собой. Такие меры тем более необходимы, если вы хотите получить достойную цветовую гамму для вашего учебного кабинета и создать в нём необходимую атмосферу.

Перед тем как подбирать цвета, следует помнить, что для интерьера классной комнаты существуют свои ограничения обозначенные в САН ПиН. Это обусловлено тем, что каждый цвет по-разному влияет на психику человека. Особенно об этом не стоит забывать при оформлении классных комнат для младших школьников. Слишком яркое и пестрое оформление может сильно нагружать психику ребенка. Не стоит делать комнату очень яркой, как бы этого ни хотелось.

Эмоциональное воздействие цветов можно определить благодаря вашим ассоциациям относительно каждого из них: так, например – синий – холодный. От зрения восприятие цвета идет на органы и доходит до тактильных ощущений.

Цвет оказывает влияние на кровяное давление – оно повышается от синего к зеленому, к желтому и красному (в совокупности и по отдельности), обратный процесс при обратном предъявлении.

Хорошо известен эксперимент, проведённый Х. Вольфартом (Канада). Он показал своим студентам на несколько минут карточку с изображением ярко- красного цвета. До и после эксперимента он измерил пульс, давление крови и частоту дыхания. Произошло то, что и следовало ожидать. При рассматривании оранжево-красного цвета эти вегетативные функции повысились. Когда студентам был показан темно-синий цвет теста Люшера, их нервная система реагировала обратным образом. Наступало успокоение. Пульс становился спокойнее, давление крови снижалось, а дыхание замедлялось.

Воздействие отдельных цветов, вызывает определенные впечатления и состояния у человека. В своё время Гете проводил параллель между цветовой гармонией и гармонией психики. Как только глаз видит какой-нибудь цвет, то приходит в деятельное состояние. Его природе свойственно создать другой цвет, который вместе с данным содержит цельность цветового круга. Так и душа человека стремится к цельности и всеобщности. Эти положения Гете, во многом предвосхищают результаты экспериментальных исследований С.В. Кравкова связей между цветовым восприятием и деятельностью вегетативной нервной системы (ВНС) человека.

Остановимся на традиционных представлениях о значении цветов известного ученого-психолога. Рассмотрим одну из основных классификаций цветовых значений- М. Люшера.

1. Темно-синий: покой, слияние, объединение, гармония, начало координат, любовь (матери и младенца). Темно-синий — это небо и первичный океан, где зародилась жизнь. Это состояние блаженства еще не родившегося ребенка. Созерцание синего оказывает успокаивающее воздействие на центральную нервную систему. Кровяное давление, частота пульса и дыхания снижаются. Тело настраивается на релаксацию и восстановление, так что потребность в этом цвете повышается в периоды болезни и истощения. В психологическом плане также усиливается чувствительность, ранимость.

2. Темно-зеленый: символ — росток, пробивающийся сквозь асфальт.

Выбор зеленого признак постоянства, уверенности, воли, жизнелюбия, способности выстоять перед изменениями. Он указывает на постоянство воззрений, ставит высокую оценку «Я» во всех формах самообладания и самоутверждения. Зеленый- это настойчивое отстаивание своих прав, притязаний, своего превосходства, твердо придерживаясь некоторого идеализированного представления о себе или ожидая признания со стороны других людей

4. Лимонно-желтый: символ — расширяющийся луч солнца, изменение, новые горизонты, творчество, гибкость, растворение, отзывчивость на внешние стимулы, все проникновение, радость.

Основными чертами желтого является его яркость, отражательная способность, лучезарность и необоснованная жизнерадостность. Желтый выражает несдержанную экспансивность, расслабленность и разрядку. Желтый символически соответствует приему солнечного тепла, возвышенному сиянию чаши Грааля, духу жизнерадостности и счастью.

5. Фиолетовый: слияние красного с синим, искусство, мистичность, необычность, гармония духовности, перерождение, рождение нового, удвоение сущности, хрупкое динамическое равновесие. Данный цвет в преизбытке вызывает депрессивное состояние.

6. Светло-коричневый (сочетание красного и черного, желтого и черного): тревога, беспокойство, болезнь, неприкаянность, неуверенность, переживание неуютности, физический и психологический дискомфорт, важность соматических ощущений.

Окрашивание потолка в темный цвет оправдано только тогда, когда помещение высокое и узкое, но и в этом случае оттенок нужно подбирать очень и очень осторожно. При недостаточном естественном освещении, особенно в старых домах, используются для оформления теплые светлые оттенки и тона – оранжевый, белый, зеленый, бежевый, серый, голубой. Именно эти цвета отражают в 2 раза больше естественного света, чем другие цвета. В южных светлых городах используют для оформления комнат более темные цвета, ведь они поглощают избыток солнечного света – это голубой, терракотовый, темно-голубой.

Однако во всём необходимо соблюдать меру. Ниже представлены основные цвета и обобщенные вызываемые ими ассоциации, которые могут возникать при употреблении большого количества конкретного цвета в интерьере.

Красный (алый) — чаще всего ассоциируется с силой, энергией, властью, боем, борьбой. Уместно использовать частично, только в виде акцентных пятен в помещениях, где требуется постоянная активность, — спортзалах, го­стиных, кабинетах. Этот цвет неуместно использовать в местах отдыха, а особенно в детских комнатах отдыха. Исключения — в стилях авангард, ардеко и прочих, более агрессивных стилях, где красный может использоваться как один из основных цветов. Но даже там это редкость.

Желтый (слайд 1, 2) — чаще всего ассоциируется с солнцем, радостью, весельем. Это универсальный цвет, его можно использовать в оформлении классной комнаты. Но будьте осторожны с ярким, спектральным цветом — ярко-желтый, лимонный может сильно давить на психику, и человек, находящийся в этом помещении, будет быстро уставать.

Вообще использование чистых спектральных цветов может негативно сказаться на самочувствии. Гораздо уместнее для помещения использовать пастельные светло-желтые, бежевые цвета и охру.

Зеленый (слайд 4, 5, 6, 7, 8) Чаще всего под этим названием подразуме­ваются три различных зеленых цвета — салатный (желто- зеленый), травяной зеленый и цвет морской волны.

Салатный цвет — это цвет радости, детства, беспечности и ранней весны. Его можно применять в самых различных помещениях — от туалета до детской комнаты отдыха. Но даже в этом случае избегайте чрезмерно ярких и насыщенных оттенков.

Травяной зеленый чаще всего ассоциируется со спокойствием, умиротворенностью, величием. Больше подойдет помещениям, предназначенным для уединенного отдыха или сосредоточенной работы, — библиотеке, кабинету.

Цвет морской волны — сине-зеленый — ассоциируется с морем, прохладой, оказывает небольшое угнетающее действие. Данный цвет подойдет для мест отдыха, но не используйте его для учебных помещений, так как все оттенки синего (даже в таком сложном цвете) вызывают чувство сонливости и расслабленности.

Синий, голубой (слайд 9, 10, 11, 12) — эти цвета чаще всего ассоциируются со спокойствием, небом, водой, легкостью и воздухом (два последних пункта больше относятся к голубому цвету). Эти цвета уместно использовать в помещениях для отдыха — спальнях, детских, библиотеках, комнатах отдыха. Нежелательно присутствие синих тонов в рабочих помещениях. Синий цвет может нагонять сонливость.

Коричневый, бежевый (слайд 13, 14, 15, 16, 17) цвета чаще всего ассоциируются с землей, песком, спокойствием, сосредоточенностью, расслабленностью. Это универсальные цвета, их можно использовать в любых помещениях. Но следует помнить одно — оформляя интерьер в коричневую гамму, вы можете столкнуться с помещением «без эмоций». Интерьеры, исполненные в этих тонах, часто очень скучны.

Фиолетовый (слайд 18) цвет чаще всего вызывает чувство угнетения и депрессии. Данный цвет не рекомендуется использовать ни в каких помещениях. Возможны варианты использования лишь как акцентного цвета или цветово­го пятна в текстиле или декоре.

Сиреневые оттенки также могут вызывать легкие не­гативные эмоции, но не такие сильные, как в случае с фи­олетовым цветом. Сиреневые оттенки допускаются лишь в помещениях отдыха.

Розовые (слайд 19) тона чаще всего ассоциируются с кокетством, непосредственностью и имеют некоторый агрессивный оттенок, но его можно ограниченно использовать в помещениях для отдыха. Для детских комнат уместнее будет использование светло-розовых тонов, но не ярких, кричащих, а, наоборот, слегка приглушенных.

Черный и белый цвета чаще всего ассоциируются со светом и тенью, с добром и злом, радостью и печалью. Данные цвета рекомендуется использовать как цветовые пятна и в небольших количествах. Не стоит без особой необходимости и четких требований конкретного стиля использовать их в виде основных цветов интерьера.

Стоит отметить, что для каждого человека ассоциации с тем или иным цве­том индивидуальны, и вы можете выбирать цвета для будущих интерьеров самостоятельно, руководствуясь лишь вашим собственным вкусом. Однако к выбору цветовой гаммы для детских и учебных помещений следует отнестись особенно внимательно: дети очень воспри­имчивы и могут быть сильно возбуждены в помещении, выдержанном в красных тонах, или же более пассивны в комнате синего цвета. Как в детских и учебных комнатах, так и в других помещениях не­обходимо придерживаться золотой середины, конечно же, если яркая или монохромная черно-белая гамма не заложена в основу выбранного вами стиля интерьера.

Каким же может быть цветовое решение интерьера классной комнаты?

Синий цвет, наиболее предпочитаемый в интерьерах цвет, а все благодаря своему спокойному умиротворяющему воздействию. В природе мы наблюдаем сложные постоянно меняющиеся комбинации синего цвета – от нежного голубого до насыщенного черно-фиолетового. Оглянитесь вокруг – воздух, вода, глубина, даль, анодированная поверхность – все это оттенки синего. В помещении простой синий, как правило, выглядит довольно холодно, но если его разложить на сложные тоновые оттенки или соединить с желтым или красным, то воспринимается он совсем по-другому. Сочный насыщенный желтый с ярким синим, дают неожиданную комбинацию солнечного природного окружения, и мрачное сочетание синего и коричневого ассоциируется с небом и землей. Коричневые оттенки, бежевый цвет с синим, уместны для оформления спокойного и стильного помещения – гостиной, рабочего кабинета, детской или спальной комнаты. Синий – предпочтителен для залов заседаний – способствует организованности; в переизбытке негативен для детских комнат – меланхолия.

Если вы хотите использовать в оформлении своего интерьера голубой цвет, знайте, он придает комнате строгий, немного холодный вид, а еще делает ее просторнее, больше. Бледно – голубой положителен в спальной комнате и ещё помогает сдерживать эмоции болельщиков.

Фиолетовый цвет зрительно создает ощущение тяжести помещения, замкнутости, порой вызывает гнетущее, депрессивное настроение. А потому использовать насыщенный фиолетовый цвет в интерьерах без профессиональной поддержки дизайнера нужно очень и очень осторожно.

Хотите, чтобы ваша комната вызывала состояние покоя? Тогда самый лучший цвет – зеленый. Это цвет природы и листвы, это цвет свежести. Зеленый цвет благотворно влияет не только на психику, он снижает давление, а при умственном перенапряжении он влияет очень благотворно на мозги. Зеленый отлично подходит для оформления интерьеров комнат, но помещение, окрашенное или оклеенное обоями разбавленного зеленого, выглядит скучно, бездушно и нежизнеспособно. В зеленый лучше оформлять помещения, предназначенные для расслабления, отдыха. Темно – зеленый положителен в нежилых комнатах, в библиотеке, то есть там, где проводят много времени. Чтобы избежать перенасыщенности зеленого цвета лучше не использовать его в помещениях с большими широкими окнами, которые выходят к тому же в сторону зеленых парков, массивов.

Использование в интерьере желтого цвета способствует хорошему влиянию на мозг, зрения, желтый также снимает нервное напряжение, создает радостное настроение, солнечную живую атмосферу. Присутствие жёлтого цвета всегда увеличивает пространство помещения, делает его боле легким, просторным. В комбинации с белым – он не утомляет глаза, придает комнате воздушность. Даже самая маленькая, заставленная комната при помощи желтого и белого цветов может превратиться в светлую и просторную. Желтый – предпочтителен в салоне самолета, кухне, экзаменационных аудиториях. А белый- следует избегать в больницах и детских учреждениях.

Коричневый – создает уют, но располагает к расслабленности и отдыху – нельзя использовать в библиотеке, хорошо использовать в суде (как цвет незыблемости).

Бесспорно, цветовое решение интерьера играет важную роль. От того какую цветовую гамму вы предпочтёте в своём классе, как расставите цветовые акценты, будет зависеть непосредственно ваш профессиональный успех и успех ваших обучающихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *