Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое

Непрерывно образовательная деятельность в детском саду

Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Смотреть фото Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Смотреть картинку Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Картинка про Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Фото Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое Бурмакина Светлана Викторовна
Непрерывно образовательная деятельность в детском саду

Новая модель организации образовательного процесса, согласно п. 2.4.

ФГТ, предусматривает «решение программных образовательных задач в

совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности

детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и

при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой

дошкольного образования«.

Следовательно, с учетом ФГТ модель образовательного процесса должна

предусматривать две составляющие:

— совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно

образовательная деятельность и режимные моменты);

— самостоятельная деятельность дошкольников.

Когда речь идет о совместной деятельности взрослого и детей в процессе

непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов,

необходимо помнить основные тезисы организации партнерской деятельности

взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова1

включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без

психического и дисциплинарного принуждения);

свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при

соответствии организации рабочего пространства);

открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем

Автор предлагает также заменить привычное для современной

разрыву целостности образовательного процесса, на более подходящую с точки

зрения психологии и соответствующую возрасту структуру: игра и

родственные видя деятельности.

В своих пособиях Н. А. Короткова разъясняет, что образовательный

процесс должен осуществляться с использованием форм работы с

воспитанниками, адекватных их возрасту. При этом основной формой работы

с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них

Следовательно, непосредственно образовательная деятельность

реализуется через организацию различных видов детской деятельности

(игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или

их интеграцию с использованием разнообразных форм и, выбор которых

осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента

детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного

образования и решения конкретных образовательных задач. В качестве

примера в приложении представлены формы организации непосредственно

образовательной деятельности в ДОУ.

При планировании и составлении расписания непосредственно

образовательной деятельностинеобходимо учитывать следующее:

1. общий объем непосредственно образовательной деятельности в неделю;

продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной

деятельности; количество периодов непрерывной непосредственно

образовательной деятельности в течение дня;

2. распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной

деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);

3. перерывы между периодами непрерывной непосредственно

образовательной деятельности.

Пояснения к каждому из этих условий можно найти в СанПиН 2.4.1.2660-10.

Особое внимание следует обратить на то, что в соответствии с п.

12.14 при планировании непосредственно образовательная деятельность

физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать

не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно

образовательную деятельность.

С учетом п. 12.21 непосредственно образовательную деятельность с

использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более

одного раза в течение дня и не чаще трех в неделю в дни наиболее высокой

работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с

компьютером педагог проводит с детьми гимнастику для глаз. Непрерывная

продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для

детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более четырех раз

в год, после перенесенных заболеваний в течение двух недель

продолжительность непосредственно образовательной деятельности с

использованием компьютера должна быть сокращена до 7 мин для детей 5

лет и до 10 мин для детей 6 лет.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления

непосредственно образовательной деятельности с использованием

компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную

организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный

уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне

глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки,

должен в них заниматься за компьютером. Недопустимо использование одного

компьютера для одновременного занятия двух или более детей.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием детьми

компьютеров проводится в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп

в соответствии с п. 12.22 проводится в форме самообслуживания,

элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка

столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не

должна превышать 20 мин в день.

Все эти и другие положения новых санитарно-эпидемиологических

правил и нормативов, касающиеся организации непосредственно

образовательной деятельности, должны учитываться при составлении как

расписаний образовательной деятельности, так и режима дня каждой

Таким образом, в современном дошкольном учреждении

образовательный процесс не должен сводиться только к непосредственно

образовательной деятельности, он растянут в режиме всего дня. Именно

поэтому «Режим дня» является главным документом, в котором отражается

многообразие форм взаимодействия взрослых с детьми и самостоятельная

деятельность воспитанников. В режимах должно найти отражение

«проживание» детьми разнообразных тем в разных видах детской деятельности,

поэтому режимов должно быть много на разные случаи (например, плохой

погоды, тематического дня и др.). При этом неправомерным можно считать

требование отдельных проверяющих органов о наличии в ДОУ учебных

Примерные формы организации

непосредственно образовательной деятельности в ДОУ

Детская

деятельность

Примеры форм работы

Двигательная Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические

игры. Игровые упражнения. Соревнования. Игровые

ситуации. Досуг. Ритмика. Аэробика, детский фитнес.

Спортивные игры и упражнения. Аттракционы. Спортивные

праздники. Гимнастика (утренняя и пробуждения).

Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Создание игровой

ситуации по режимным моментам, с использованием

литературного произведения. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры

Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Реализация проектов. Создание творческой группы. Детский

дизайн. Опытно-экспериментальная деятельность. Выставки.

Чтение. Обсуждение. Заучивание, рассказывание. Беседа.

Театрализованная деятельность.

Самостоятельная художественная речевая деятельность.

Викторина. КВН. Вопросы и ответы. Презентации книжек.

Выставки в книжном уголке. Литературные праздники, досуг

Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций.

Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование.

Исследование. Реализация проекта. Игры (сюжетные, с

правилами). Интеллектуальные игры (головоломки,

викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады).

Мини-музеи. Конструирование. Увлечения

Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление

и отгадывание загадок. : Игры (сюжетные, с правилами,

театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки.

Трудовая Дежурство. Поручения. Задания. Самообслуживание.

Совместные действия. Экскурсия

Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Смотреть фото Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Смотреть картинку Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Картинка про Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Фото Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такоеДополнительная образовательная деятельность в детском саду Дополнительная образовательная деятельность в ДОУ. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики.

Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Смотреть фото Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Смотреть картинку Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Картинка про Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Фото Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такоеОбразовательная среда в детском саду духовно-нравственное воспитание В нашем детском саду прошёл конкурс» лучший уголок по духовно-нраственному воспитанию детей»Воспитатели.

Непрерывно образовательная деятельность «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие». Возраст: 6 лет. Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Платочек для матрёшки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Образовательная деятельность в детском саду «В гостях у белочки» Образовательная деятельность в детском саду I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в детском саду Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в детском саду. Тема «Опыты и эксперименты с водой. Вода и ее свойства».

Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Смотреть фото Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Смотреть картинку Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Картинка про Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Фото Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такоеОткрытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха» Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме «Лаборатория воздуха». На занятии с детьми мы проделывали различные.

Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Смотреть фото Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Смотреть картинку Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Картинка про Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое. Фото Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такоеТеатрализованная деятельность в детском саду Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет.

Образовательная деятельность в детском саду «Волшебница соль» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Бутырина С. С. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Источник

Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос что это такое

МБДОУ самостоятельно в осуществлении образовательного процесса.

Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями образовательной деятельности.

Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке. В ДОУ создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Содержание образовательного процесса в ДОУ (содержание образования) определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Образовательная программа дошкольного образования в ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Планируемые результаты (итоговые и промежуточные) освоения детьми, посещающими ДОУ, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования и периодичность такого мониторинга предусматриваются в образовательной программе дошкольного образования ДОУ.

ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной направленности в разном сочетании. ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования — « От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Веракса (нормативный срок освоения 5 лет);

ДОУ реализует дополнительную общеразвивающую программу дошкольного образования:

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах комбинированной направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В ДОУ устанавливаются следующие продолжительность образовательной деятельности и максимальный объем нагрузки детей в неделю:

1) Для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществление непосредственно образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.

2) Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста, посещающих МБДОУ, составляет:

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – 2 часа 45 минут;

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – 4 часа;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет – 6 часов 15 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 20 минут;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 25 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет не превышает 30 минут;

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет не превышает 40 минут;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет не превышает 45 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет не превышает 1,5 часа.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3-х раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная непосредственно образовательная деятельность может сочетаться с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

3) Работа по физическому развитию в Учреждении проводится в соответствии с требованиями СанПиНа с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

Режим дня в ДОУ должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°C и скорости ветра более 15 м/с.

Для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет дневной сон в МБДОУ организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов. Для детей в возрасте старше 3-х лет дневной сон в МБДОУ организуется однократно продолжительностью 2,0-2,5 часа. Во время сна детей в спальне присутствует воспитатель или помощник воспитателя (младший воспитатель). Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме не менее 3-4-х часов.

Общественно полезный труд детей в возрасте от 5 до 6 лет и в возрасте от 6 до 7 лет проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом и другие) регламентируются индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. Содержание коррекционной работы в ДОУ направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, посещающими ДОУ, и оказание помощи детям этой категории в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В ДОУ проводятся занятия по дополнительному образованию детей (студии, кружки, секции и т.п.):

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не чаще 2-х раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не чаще 2-х раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет – не чаще 3-х раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября: если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Учебный год в ДОУ завершается 31 мая. В середине года (январь) для детей, посещающих ДОУ, организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводятся. В эти периоды времени в ДОУ могут проводиться спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, может увеличиваться продолжительность прогулок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *