Необходимость наличия технологической и или аварийной брони что писать
Приложение N 7. Акт согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности)
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 7
к Правилам разработки и
применения графиков
аварийного ограничения режима
потребления электрической
энергии (мощности) и
использования
противоаварийной автоматики
(с изменениями от 18 октября 2018 г.)
Акт
согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности)
Раздел I. Общие сведения
Наименование и местонахождение организации
Перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, с указанием адресов места расположения соответствующих энергопринимающих устройств и наименованием питающих их линий электропередачи
Перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, с указанием адресов места расположения соответствующих энергопринимающих устройств и наименованием питающих их линий электропередачи
Номер и дата заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии
Контактная информация (фамилия, имя, отчество и телефон):
технического руководителя (главного инженера) организации
ответственного за электрохозяйство
дежурного по подстанции
Сменность работы потребителя (фактическая)
по замеру в зимний период
по замеру в летний период
Суточное электропотребление, тыс. кВт.ч:
по замеру в зимний период
по замеру в летний период
Потребление электрической энергии (мощности) в нерабочие (праздничные) дни, тыс. кВт.ч:
Величина аварийной брони электроснабжения, тыс. кВт:
Нагрузка токоприемников, имеющих аварийную броню электроснабжения, не участвующая в работе потребителя в нормальном режиме, тыс. кВт
Нагрузка токоприемников, имеющих технологическую броню электроснабжения, тыс. кВт:
Наличие средств дистанционного управления
К настоящему акту прилагается принципиальная однолинейная электрическая схема электроснабжения объекта (объектов) потребителя в нормальном режиме с указанием:
а) границ эксплуатационной ответственности между потребителем и сетевой организацией;
б) линий электропередачи и оборудования, по которым осуществляется внешнее электроснабжение электроустановок потребителя, с указанием их диспетчерских наименований и длительно допустимых токовых нагрузок;
в) линии электропередачи и оборудование (с указанием их диспетчерских наименований и длительно допустимых токовых нагрузок), образующие схему внутреннего электроснабжения электроустановок потребителя, по которым возможно резервирование электроснабжения электроустановок потребителя от внешних источников электроснабжения;
г) нормальное положение коммутационных аппаратов (включено, отключено), посредством которых возможно изменение электрических схем внутреннего и внешнего электроснабжения;
д) наличие устройств автоматического включения резерва (с указанием одностороннего или двустороннего его действия);
е) токоприемников технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя.
Раздел II. Технические характеристики электроснабжения потребителя
Наименование (номер) питающего центра сетевой организации и других источников электроснабжения
Наименование (номер) питающей линии сетевой) организации и других источников электроснабжения
Нагрузка линии в нормальном режиме работы, кВт
Аварийная броня электроснабжения
Технологическая броня электроснабжения
Перечень токоприемников аварийной брони
Максимальная мощность токоприемников аварийной брони, кВт
Линии, на которые может быть переключена нагрузка, и средства переключения (устройства автоматического включения резерва или вручную)
Сроки сокращения электрос набжения до уровня аварийно й брони
Перечень токопр иемников технологической брони
Максимальная мощность токоприемников технологической брони, кВт
Продолжительность времени, необходимые для завершения технологического процесса, цикла производства, час
Допустимое время перерыва электроснабжения энергопринимающего устройства, подключенного к токоприемникам технологической брони, час.
Категория надежности электроснабжения. Акт согласования аварийной и (или) технологической брони
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии осуществляется по одной следующих категорий надежности :
Для энергопринимающих устройств 1 и 2 категории надежности необходимо наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией (получение электрической энергии минимум от 2 вводов).
Для энергопринимающих устройств особой 1 категории надежности необходимо наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией, а также автономного резервного источника питания, который устанавливается и обслуживается за счет владельца энергопринимающих устройств.
Акты согласования аварийной и (или) технологической брони:
Аварийная и (или) технологическая броня определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств.
Величина технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони, определяются в соответствии с Приказом Минэнерго России от 06.06.2013 №290 «Об утверждении Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики».
Акт согласования технологической и (или) аварийной брони должен содержать:
Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию. Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта заявителю.
Необходимость наличия технологической и или аварийной брони что писать
«Нижневартовская Энергосбытовая компания» напоминает о необходимости подписания акта аварийно-технологической брони всем учреждениям и организациям, включенным законодательством в Перечень потребителей электроэнергии, для которых ограничение режима электроснабжения может привести к негативным экономическим, экологическим и социальным последствиям.
Специалисты «НЭСКО» обращают внимание: обязанность и ответственность по составлению, согласованию этого документа возложена на потребителя и закреплена в п.31.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861.
Акт аварийной и технологической брони — гарант бесперебойного энергоснабжения. Для грамотного оформления этого документа, потребителю следует изучить законодательство. Так, Приказ Минэнерго РФ № 290 от 06.06.2013 года устанавливает порядок определения величины технологической и (или) аварийной брони, требования к энергопринимающим устройствам (п.V). Кроме того, этим приказом утвержден рекомендуемый образец Акта брони.
Правилами недискриминационного доступа определены обязанности потребителя, главной из которых является составление и направление проекта Акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика, с которым заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации. По закону согласование документов занимает не более 30 дней. При необходимости сетевая организация вносит замечания, а также проводит осмотр энергопринимающих устройств потребителя. После согласования Акта с сетевой организацией, его следует направить гарантирующему поставщику ООО «НЭСКО». С этого момента Акт аварийно-технологической брони считается действующим, он защищает интересы потребителя и дает гарантию в обеспечении «жизненно-необходимого» объема электроэнергии в любой ситуации (кроме аварии). Более подробную информацию о процедуре оформления Акта аварийно-технологической брони можно узнать на сайте «Горэлектросети» (www.ges-nv.ru) в разделе «Раскрытие информации субъектом рынка электроэнергии» или по телефонам Центра Энергетических услуг: 49-14-87,48-08-32.
Стоит отметить, что в соответствии с «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 для потребителей, ограничение режима электроснабжения которых может привести к серьезным негативным последствиям, составление Акта согласования технологической или аварийной брони является обязательным.
Внимание! Каждое учреждение или организация должны самостоятельно оценить попадают ли они в Перечень так называемых «неотключаемых» потребителей. Необходимо помнить, в случае отсутствия акта аварийной брони гарантирующий поставщик или сетевая организация в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ вправе ввести полное ограничение режима потребления электроэнергии.
Какая необходимость в наличии аварийной брони на соц. объекте?
Добрый день!
Выполняем работы по строительству Детской школы искусств. Для электроснабжения ОБЪЕКТА, согласно ТУ, питание осуществляется по II категории и по I через АВР в ГРЩ, для питания щитов диспетчеризации, слаботочных систем и тд.
Так же в ТУ сказано, что в случае наличия аварийной и (или) технологической брони минимальный уровень потребления д.б. обеспечен автономным резервным источником питания с автоматическим запуском. В РД третьим источником питания выступает ДГУ, с автоматическим запуском.
На данном этапе документацию будут перезаносить в экспертизу и принято решение исключить ДГУ, в связи изменениями постановления № 861 в 2015г. п 14.1. Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания. К особой категории первой категории данный объект не относится.
Как я думал до сегодняшнего дня, аварийная и технологическая броня предусмотрена только для производственных объектов и не относится к социальным. Сегодня начал сомневаться, и так и не нашёл действующего постановления правительства, в котором есть чёткое определение аварийной брони.
Как итог 2 вопроса:
1. Применима ли к соц. объекту аварийная броня?
2. Можно ли исключить ДГУ из проекта, при учете того, что первая категория и так соблюдается наличием двух резервных источников питания?
Питание Объекта происходит от установленной 2БКТП, которая питается с разных фидеров. В ГРЩ приходят 2 линии 0,4кВ, I категория обеспечена наличием АВР, как я писал выше.
В СП 31-110-2003, таблица 5.1
Учреждения образования, воспитания и подготовки кадров:
электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации I категория
комплекс остальных электроприемников II категория
Никаких нарушений нет, всё как по ТУ.
Так же есть Приказ Минтопэнерго РФ от 4 августа 1999 г. № 262, в котором сказано: 13. Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающие безопасное для персонала и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. На сколько я понимаю понятие предприятие, это уж точно не школа искусств. Но, к сожалению данный приказ уже не действует.
Может кто строил школы или другие социальные учреждения. Была у вас броня аварийная, ставили вы дизель или нет?
Ну и сейчас, есть какое-нибудь утверждённое определение аварийной брони?
всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц
КонсультантПлюс (коммерческая версия) не выдает действующих документов с определением брони в электроснабжении
Системы безопасности с аварийным освещением-то работать будут. Они все на аккумах. Основной вопрос с больше в автоматизации вентиляции в случае пожара, она работать без питания не будет.
Нашёл ТУ на прошлый Объект (Жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями). Так же I и II категории. Там точно такая же формулировка про технологическую и аварийною броню. И дизеля там никакого не устанавливали. Объект в эксплуатацию сдан.
Электроснабжение и КИПиА
Электроснабжение и КИПиА
Я полагаю, что у Вас нет требования об обязательном наличии Брони. Но у Вас есть требования к обеспечению определенных потребителей по 1-й и 2-й категориям электроснабжения. Но броня тут не причем совершенно. Вы можете обеспечить категорию и без брони.
А вот те документы о Броне которые Вы читали, говорят о том, что в случае необходимости Броня не выдается всем подряд, а только тем у кого есть требование в электроснабжении по 1-й категории.
Необходимость наличия технологической и или аварийной брони что писать
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2018 г. № 1096 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони”
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони.
2. Министерству энергетики Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 сентября 2018 г. N 1096
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2009, N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 33, ст. 4392; N 35, ст. 4523; 2015, N 25, ст. 3669; N 28, ст. 4243; 2017, N 1, ст. 162; N 20, ст. 2927):
а) в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных указанным постановлением:
пункт 2 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
в подпункте «п» пункта 14 слова «отсутствовал акт согласования» заменить словами «а также у потребителя электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, отсутствовал акт согласования»;
слова «потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе» заменить словами «потребитель электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, а также», слова «вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31.4 настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения» заменить словами «обязаны составить и согласовать такой акт в порядке, установленном пунктом 31.4 настоящих Правил»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Потребители электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, не относящиеся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, и энергопринимающие устройства которых не отнесены к первой категории надежности, вправе составить и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони в порядке, предусмотренном для потребителей, энергопринимающие устройства которых отнесены к первой категории надежности.»;
пункт 31.2 изложить в следующей редакции:
«31.2. Акт согласования технологической и (или) аварийной брони должен быть оформлен вновь в следующих случаях:
изменение схемы внутреннего электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) и (или) категории надежности, если это не влечет за собой изменение схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;
изменение технологического процесса осуществляемой с использованием энергопринимающих устройств деятельности;
смена собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в отношении которого оформлен акт;
иные случаи, определяемые актом.
Действие ранее составленного акта согласования технологической и (или) аварийной брони прекращается со дня подписания сетевой организацией и потребителем электрической энергии (мощности) нового акта согласования технологической и (или) аварийной брони.
В случае наступления обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31.1 настоящих Правил, в течение 20 календарных дней со дня их наступления составляет и направляет в 2 экземплярах проект нового акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) его энергопринимающие устройства, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения. При этом согласование и оформление акта согласования технологической и (или) аварийной брони осуществляются в порядке, указанном в пункте 31.4 настоящих Правил.»;
пункт 31.4 изложить в следующей редакции:
«31.4. Потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31.1 настоящих Правил, составляет и направляет в 2 экземплярах проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) энергопринимающие устройства такого потребителя, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения, до заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии или в течение 30 календарных дней со дня заключения такого договора, или в сроки, установленные пунктом 31.2 настоящих Правил. Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр указанному потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
Акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется по форме и в соответствии с требованиями, предусмотренными правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
К проекту акта согласования технологической и (или) аварийной брони должны быть приложены документы, предусмотренные пунктом 14.2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
При рассмотрении проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони сетевая организация обязана осуществить проверку представленных сведений в целях определения величин технологической и аварийной брони. При необходимости сетевая организация вправе осуществить осмотр (обследование) энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов электроэнергетики в целях проверки представленных потребителем сведений и проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони.
В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе по результатам проведенной сетевой организацией проверки, такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями относительно величины технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в таких замечаниях.
В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии (мощности) технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства 2 и более сетевых организаций, акт согласования технологической и (или) аварийной брони согласовывается и подписывается между указанным потребителем и данными сетевыми организациями, при этом потребитель одновременно направляет проект такого акта в адрес каждой сетевой организации любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Сетевые организации обязаны в течение 30 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта потребителю.»;
б) в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных указанным постановлением:
предложение второе абзаца пятого пункта 14.1 после слова «надежности» дополнить словами «, а также для энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной брони,»;
пункт 14.2 изложить в следующей редакции:
Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется и подписывается заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
К проекту акта согласования технологической и (или) аварийной брони должны быть приложены:
документы, обосновывающие величины аварийной и технологической брони;
перечень энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной и (или) технологической брони.
Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта заявителю.
В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями относительно величины технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в таких замечаниях.
Акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется по форме и в соответствии с требованиями, установленными правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Отсутствие подписанного сторонами акта согласования технологической и (или) аварийной брони не является основанием для невыполнения сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и (или) отказа в подписании документов о технологическом присоединении.»;
подпункт «е» пункта 25 дополнить словами «, и (или) в случае наличия энергопринимающих устройств аварийной брони»;
подпункт «б» пункта 85 после слов «телемеханике и связи,» дополнить словами «и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии),»;
подпункт «б» пункта 93 после слов «телемеханике и связи,» дополнить словами «и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии),».
2. В пункте 16 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2010, N 51, ст. 6937; 2017, N 38, ст. 5619):
а) подпункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) сведения о количестве энергопринимающих устройств, об их установленной, расчетной и максимальной мощности;»;
б) подпункт «н» дополнить словами «, в том числе наличие устройств автоматического включения резерва (с указанием одностороннего или двустороннего его действия)»;
в) дополнить подпунктом «o.1» следующего содержания:
«o.1) перечень энергопринимающих устройств аварийной и (или) технологической брони и его обоснование;».
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 68; N 31, ст. 4226; 2017, N 23, ст. 3323):
а) в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных указанным постановлением:
в абзаце первом пункта 25 слова «утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861,» исключить;
в абзаце девятом пункта 28 слова «утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861,» исключить;
абзац четвертый пункта 40 изложить в следующей редакции:
«обязанность потребителя (покупателя) урегулировать отношения по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя в соответствии с настоящим документом и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и уведомить гарантирующего поставщика о дате заключения такого договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого отнесены к первой категории надежности, передать гарантирующему поставщику не позднее 5 дней после дня согласования копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного (измененного) и согласованного в установленном порядке с сетевой организацией после заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности);»;
абзац девятый пункта 43 изложить в следующей редакции:
«обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого отнесены к первой категории надежности, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней после дня согласования с сетевой организацией.»;
в абзаце третьем пункта 45 слова «, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861» исключить;
в абзаце первом пункта 48 слова «утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442,» исключить;
в абзаце третьем пункта 121 слова «, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» исключить;
в абзаце первом пункта 255 слова «, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442» исключить;
б) в пункте 37 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных указанным постановлением:
в абзаце седьмом слова «Электроприемники аварийной брони электроснабжения» заменить словами «Энергопринимающие устройства аварийной брони»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«При отсутствии технической возможности выделения энергопринимающих устройств аварийной брони на отдельные питающие линии или экономической нецелесообразности выделения энергопринимающих устройств аварийной брони на отдельные питающие линии, при применении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной брони обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания. Автономные резервные источники питания, обеспечивающие необходимую величину аварийной брони, устанавливаются потребителем и поддерживаются им в состоянии готовности к использованию при применении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).».
Обзор документа
Скорректированы некоторые акты Правительства РФ в сфере электроэнергетики в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони.
Закреплены понятия «величина технологической брони», «величина аварийной брони». Указано, как они определяются.
Введена обязанность, а не право потребителей электроэнергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, составить и согласовать акт согласования технологической и (или) аварийной брони.
Для иных потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и т.п., сохранено право (а не обязанность) составить и согласовать такой акт с сетевой организацией. Если такие потребители относятся к категориям, определенным в правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления энергии, то для них составление и согласование акта является обязательным.
Пересмотрены случаи, при которых акт согласования технологической и (или) аварийной брони должен быть оформлен вновь.
Скорректирована процедура составления и направления акта, а также его согласования.
Постановление вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.