Ненавижу учиться что делать
Ненавижу учиться что делать
Буллинг — это травля, агрессивное преследование, эмоциональное и физическое подавление. Издеваться могут над любым ребёнком, даже сильным и способным. Но чаще всего выбирают тех, кто легко поддаётся эмоциям. Начаться всё может с обидных шуток, а дойти до бойкота и публичных издевательств. Разговоры с учителями и родителями обидчиков и даже смена школы, к сожалению, не всегда решают проблему травли. Если ваш ребёнок столкнулся с этой проблемой, то в большинстве случаев он не будет любить школу.
Сигнал 2. Ребёнок часто болеет
Психосоматика — это влияние психологических факторов на возникновение и течение заболеваний. Нервная система наряду с иммунной поглощает глюкозу, являющуюся основным источником энергии для организма. Как только одна система начинает перегружаться и забирать больше глюкозы себе, вторая ослабевает.
Ребёнок, который часто испытывает нервное напряжение и не любит школу по разным причинам, легче заболевает. Причинами стресса могут стать контрольные, ответы у доски и смешки одноклассников, перенасыщенное расписание и даже сама школьная атмосфера.
Сигнал 3. Отсутствие увлечений
Увлечения — важный этап развития и профориентации. Если у ребёнка нет хобби и даже желания чем-то заниматься в свободное время, это повод начать волноваться и узнать, почему ребёнок не любит учиться. Стремление к изучению нового может пропасть из-за школьных факультативов. Часто они воспринимаются как скучная обязаловка, совершенно не учитывающая потребности и интересы ребёнка.
Сигнал 4. Постоянные двойки
Когда ребёнку не нравится учиться в школе, его дневник пестрит двойками и записками от учителей. Подростка приходится заставлять садится за домашние задания. Как правило, разговоры о будущем и различные системы вознаграждений не помогают подогреть интерес к учёбе.
Сигнал 5. Неприятие школьных правил
Раздражать в традиционной школе может многое: звонки на уроки, форма, необходимость отступать определённое количество клеточек в тетради. Система давит на ребёнка, и постепенно он начинает ненавидеть учёбу.
Поучительная история ученицы «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» Лии Фукс. Девочка не любила ходить в школу, ей было не интересно учиться. Мама узнала об этом из записей в Instagram дочери: «Это вид из окна нашей тюрьмы», «Ненавижу того, кто придумал школу» и прочее. Именно после этого семья решила перейти на семейное обучение.
Что делать, если не нравится школа
В каждой из описанных ситуаций, когда ребёнок не любит учиться, выходом может стать смена формы обучения. В России получать образование можно не только в стенах традиционной массовой школы, но и в семейной форме.
Переход на семейное образование осуществляется по желанию родителей и ребёнка. Для смены формы обучения необходимо уведомить органы управления образования по месту фактического проживания школьника и подобрать школу для прохождения аттестаций.
Осваивать основную образовательную программу можно самостоятельно, по учебникам, с помощью репетиторов или онлайн-школ.
Ребёнок, обучающийся на семейной форме, должен сдавать промежуточные аттестации по графику, который родители заранее обсуждают со школой прикрепления. Аттестация позволяет проверить, насколько эффективны «домашние» методы обучения дома. Экзамены сдаются по всем предметам школьной программы соответствующего класса.
Семейное образование может помочь в решении описанных выше проблем с отсутствием интереса к учёбе, и вот почему:
Главное преимущество семейного образования — возможность не следовать системе, а самому выбирать, где, у кого и как будет учиться ребёнок. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учёба направлена на получение знаний в атмосфере взаимного уважения. Преподаватели обращаются к детям вежливо, как к коллегам, всегда отвечают на вопросы детей. У каждого ученика есть наставник, который может поддержать в сложной ситуации, благодаря чему многим детям становится интересно учиться.
Что делать, если мне разонравилось учиться в университете?
Выбирая профессию в 17 лет, человек может ошибиться, и это абсолютно нормально. Но что же делать, если ты несколько лет проучился в вузе и вдруг понимаешь, что больше нет никаких сил его посещать? Как разрешить себе оставить учёбу и перестать бояться гнева родителей, рассказывает психолог Юлия Старостина.
Вопрос. Что делать, если мне больше не нравится учиться в университете? Бросать боюсь, родители очень расстроятся. Но и жизнь свою тратить впустую тоже не хочется. Как лучше поступить?
Ответ. Для начала стоит спросить себя: что значит «больше не нравится»? Здесь может быть три варианта.
Первый — вам когда-то нравилось учиться, но в данном университете больше не нравится. То есть выбранная специальность устраивает, но не нравится сам процесс преподавания. В этом случае вы можете перевестись в вуз, который похож по статусу и по выбираемой профессии. Ищите вариант перевода, досдайте экзамены, если это требуется. Технологии перевода из вуза в вуз иногда сложные, но они всё-таки есть. В этом нет ничего страшного.
Второй — выбранная специальность перестала нравиться в принципе. То есть вы, проучившись некоторое время, поняли: «Не моё». Скорее всего, это место, которое вы выбрали, не зная, куда пойти, или туда вас заставили поступать родители. Здесь всё сложнее: если дело в специальности, то не всегда получится с психолога перевестись на инженера и наоборот. Попробуйте перепоступить. Если вы не ушли дальше третьего курса, можно попробовать сдать экзамены ещё раз и даже поступить на бесплатное.
Третий — вы понимаете, что вообще не хотите получать высшее образование. Здесь встаёт вопрос о том, что родители или окружающие люди не очень хорошо к этому отнесутся. Резонно спросить себя: действительно ли вы разочаровались и не хотите больше учиться, что для вас важнее — ваша собственная жизнь или мнение окружающих? Иногда люди, имеющие высшее образование, получают гораздо меньше, и им гораздо меньше нравится их работа, нежели людям, у которых высшего образования нет. В современном мире нет ничего страшного, если у вас нет диплома. Главное — осознавать, что важно и нужно именно вам.
Бывает так, что человек не любит учиться в принципе, это нормально. Если он при этом обязательный, хорошо справляется с работой и другими заданиями, которые вызывают у него нормальную мотивацию, то ничего страшного нет. А вот если человеку не нравится ни одна сфера жизни, где нужно что-то делать, здесь возникают вопросы — всё ли у него в порядке и что происходит у него в жизни.
«Если подросток говорит „я не знаю, чего хочу в жизни“ — это неправда»
Если он успешен в областях, которые не связаны с учёбой, значит, это просто не его. В таком случае не обязательно уходить из вуза, можно закрывать сессию на тройки, а потом успешно работать грамотным специалистом. Если есть трудности с запоминанием материала и внутри самого процесса обучения, то их тоже можно решить: существует нейропсихологическая помощь, курсы по тренингу памяти и внимания.
Сейчас человек должен выбирать профессию в 17–18 лет. В этом возрасте он, как правило, не понимает, чего хочет, не имеет представления о будущей профессии — например, чем в реальности занимается журналист или психолог, как проходит его обычный день. К сожалению, так устроена система и мы ничего не можем с этим сделать: огромное количество людей не работают по профессии и даже во время учёбы начинают работать по смежной или вообще противоположной профессии.
Родителям, чьи дети в скором времени должны поступать, хочется посоветовать не давить на детей. Лучше расскажите про профессии, сводите детей на работу, дайте возможность поработать где-то летом. Чтобы человек попробовал, посмотрел и понял, что у него лучше получается. И, конечно, важно просто понимать, что это нормально, когда человек в 18 лет поступает в университет и ему не нравится то, что он выбрал.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Фото: Shutterstock (wavebreakmedia)
6 надежных способов воспитать ненависть к учебе
«Будешь плохо учиться — станешь дворником», — говорили они. Но это еще ничего. В этой статье мы собрали верные способы отбить тягу к знаниям. Надеемся, вы ими не пользуетесь.
Запугивать ребенка экзаменами
А еще профессией дворника, школой для «глупых» детей или детским домом. Но сидеть за учебниками из страха — так себе удовольствие. Вместо этого можно попробовать по-другому: показать ребенку, что учиться — это не только про бесконечные домашки и контрольные. Но еще и про дух приключений.
Например, в Skysmart дети учатся с удовольствием: играют в игры и получают награды, смотрят любимые сериалы и болтают с учителем-другом о том, что им интересно. Попробуйте наш формат вместе с ребенком на бесплатном пробном уроке — мы покажем, что учебу можно любить.
Планировать впритык
Если ребенок делает уроки день в день — вероятно, порой ему приходится сидеть с ними допоздна. Постоянный стресс от кучи накопившихся рефератов и чувство вины за несделанные уроки могут напрочь отбить желание учиться. Кажется, что, чтобы все успевать, нужно быть суперменом, не меньше.
Помогите ребенку грамотно планировать свое время и силы. Можно скачать ему планировщик задач в телефон и рассказывать, как лучше распланировать силы, на конкретных примерах. Например, если он откладывает сложную задачку на последний момент просто потому, что не знает как к ней подступиться, попробуйте вместе разбить ее на маленькие подзадачки.
Игнорировать способности ребенка
Вряд ли ребенок будет счастлив, если из него пытаются сделать физика-ядерщика, когда в душе он поэт. Важно разговаривать с ребенком о его желаниях и интересах и прислушиваться к тому, что ему на самом деле интересно изучать. Даже если нам кажется, что это несерьезно, в таких увлечениях дети проявляют то, что им правда интересно: кто-то выдумывает истории, а кто-то исследует мир, один строит фигурки, а другой их измеряет.
Наблюдайте за ребенком, задавайте ему вопросы и помогайте его талантам проявляться свободно.
Не соблюдать режим дня
Всем нам знакома фраза «сон для слабаков»: сидеть допоздна за учебниками, готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, а утром страдать от сонливости.
Режим дня — залог продуктивности. Для детей это особенно важно, ведь большая умственная работа требует качественного восстановления сил. После плохого сна ребенок менее энергичен, что может сказаться на его самочувствии и успеваемости. Какая тут учеба, если постоянно хочется спать. Режим не обязательно планировать по часам, но соблюдение некоторых правил однозначно принесет положительный результат. Например, вставать и ложиться примерно в один и тот же час, выделять время на уроки и на отдых.
Учить правила без понимания, что они значат
Обязательно нужно учить правила наизусть: это и для памяти полезно, и поможет стать любимчиком учителя. Применять правила на практике будет получаться само собой, а если нет — нужно продолжать учить еще усерднее, обязательно слово в слово, как в учебнике.
Надеемся, вы поняли, что мы шутим. На самом деле неважно, может ли ребенок воспроизвести несколько абзацев текста слово в слово. Гораздо ценнее, если у него получается решать задачи или вспоминать пройденный материал в обычной жизни, а еще рассказывать, как он все понял своими словами. Умение аналитически мыслить и использовать интуицию дает больше результата, чем заученные правила.
Интересоваться только оценками
Оценки важны для понимания успехов ребенка в школе, но дело не только в них. Гораздо важнее, что ребенок узнал нового, что ему больше всего запомнилось и интересно, а где возникла сложность.
Когда мы зацикливаемся лишь на оценках, мы рискуем внушить ребенку тягу к отметкам без крепких знаний. С такими оценками можно поступить в вуз, но всестороннее развитие, эрудиция и способность использовать знания в жизни — все это гораздо важнее цифр в дневнике. Бывает и наоборот: недостижимость хороших отметок может расстраивать ребенка, а это еще больше влияет на учебу. Не зря за рубежом бывают и перевернутые оценки, и даже по две оценки: за старания и за результат.