Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это

Уровни общего недоразвития речи у детей: ОНР 1, 2, 3, 4

Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть картинку Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Картинка про Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что этоСостояние общего недоразвития речи (ОНР) характеризуется нарушением всех сторон формирования речевых навыков. Основная его отличительна черта — наличие проблем как со звуковой стороной (произношением), так и с лексической и грамматической.
При этом дети с общим недоразвитием речи не имеют нарушений слуха и интеллекта.

Отличительные признаки ОНР:

Говорить о наличии у ребенка общего недоразвития речи можно только после 3-4 лет. До этого времени дети развиваются по-разному и «имеют право» на некоторые отклонения от средних норм. У каждого свой темп формироваться речи. Но после 3-х стоит уже обратиться внимание на то, как говорит ребенок. Вполне возможно, ему необходима помощь логопеда.

Проявление ОНР у детей выражает по-разному исходя их глубины нарушений.

Общее недоразвитие речи 1 уровня

Нарушение такой степени означает практически полное отсутствие речи у ребенка. Проблемы заметны, что называется «невооруженным глазом».

Общее недоразвитие речи 2 уровня

Основным ярким отличием от 1 уровня становится постоянное присутствие в речи ребенка определенного количества общеупотребительных слов, хоть пока и не очень правильно произнесенных. При этом заметны зачатки формирования грамматической связи между словами, хотя еще непостоянные.

На что обратить внимание:

Общее недоразвитие речи 3 уровня

Данная стадия характеризуется в основном отставанием в плане грамматического и фонематического развития речи. Экспрессивная речь довольно активна, ребенок строит развернутые фразы и использует большой словарный запас.

Общее недоразвитие речи 4 уровня

Этот уровень ОНР характеризуется лишь отдельными сложностями и ошибками. Однако, складываясь в общую картину, эти нарушения мешают ребенку овладевать навыками чтения и письма. Поэтому важно не упустить данное состояние и обратиться к логопеду, чтобы скорректировать ошибки.

Важно отметить, что все нарушения, отличающие ОНР 4 уровня, встречаются у детей не часто. При этом, если ребенку предложить два варианта ответа, он выберет правильный, то есть присутствует критичность к речи, а формирование грамматического строя приближается к необходимым нормам.

Дата публикации: 04.04.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

ОНР 1 уровня

Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть картинку Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Картинка про Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это

Общее недоразвитие речи 1 уровня – это крайне низкая степень речевого развития, характеризующаяся практически полной несформированностью вербальных средств коммуникации. Типичные признаки – резко ограниченный словарь, состоящий из звукокомплексов и аморфных слов, отсутствие фразы, ситуативное понимание речи, неразвитость грамматических навыков, дефекты звукопроизношения и фонематического восприятия. Диагностируется логопедом с учетом данных анамнеза и обследования всех компонентов языковой системы. Коррекционная работа с детьми, находящимися на первом уровне речевого развития, направлена на совершенствование понимания речи, активизацию речеподражания и речевой инициативы, формирование невербальных психических функций.

МКБ-10

Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть картинку Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Картинка про Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это

Общие сведения

Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть картинку Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Картинка про Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это

Причины ОНР 1 уровня

При отсутствии первичных речевых дефектов ОНР 1 уровня может быть связано с неблагоприятными условиями воспитания и обучения ребенка: госпитализмом, педагогической запущенностью, проживанием с глухонемыми родителями, социальной изоляцией (дети-Маугли) и другими формами депривации, имеющими место сензитивные периоды речевого онтогенеза. Речевая недостаточность в этих случаях может быть объяснена нехваткой эмоционального и вербального общения, дефицитом сенсорных стимулов, неблагополучной речевой средой, окружающей ребенка.

Патогенез

ОНР рассматривается как системное нарушение, затрагивающее все языковые подсистемы: фонетико-фонематическую, лексическую, грамматическую, семантическую. Дети с первым уровнем речевого развития отстают от возрастной нормы по целому спектру качественных и количественных показателей. У них нарушен общий ход речевого развития, сроки и последовательность освоения речевых навыков. Некоторые исследователи сравнивают общее речевое недоразвитие с «языковым инфантилизмом».

Механизм формирования ОНР находится в тесной связи со структурой первичного дефекта и его непосредственными причинами. Так, при нарушениях церебрально-органического происхождения (афазия, алалия) может отмечаться грубое расстройство активной речи или ее понимания, т. е. тотально искажаются процессы речепорождения и речевосприятия. При анатомических пороках или иннервационной недостаточности периферического речевого аппарата (ринолалия, дизартрия) на фоне неточного звукопроизношения распадается слоговой состав слова, лексико-грамматическая организация речевого высказывания.

Симптомы ОНР 1 уровня

Фразовая речь не сформирована. Предложения состоят из отдельных лепетных слов, которые могут иметь множественные значения. Активно применяются неязыковые средства – изменения интонации, указательные жесты и мимика. Использование предлогов и словоизменение недоступно. Грубо искажается слоговая структура, сложные слова сокращаются до 1-2-х слогов. Фонематический слух не развит: ребенок не различает и не выделяет оппозиционные фонемы. Произносительные умения находятся на низком уровне. Нарушены многие группы звуков, типична нечеткость и неустойчивость артикуляции.

Осложнения

Отсроченные последствия ОНР 1 уровня выражаются трудностями обучения, нарушениями коммуникации и психического развития. Безречевые дети не в состоянии освоить программу массовой школы, поэтому направляются для обучения в специальные образовательные учреждения V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Взаимодействие и общение со сверстниками затруднено. Неудачи в межличностных отношениях формируют замкнутость, низкую самооценку, расстройства поведения. При отсутствии коррекции на фоне ОНР вторично формируется задержка психического развития или интеллектуальная недостаточность.

Диагностика

На первичной консультации логопед знакомится с ребенком и родителями, устанавливает контакт, изучает медицинские заключения (детского невролога, педиатра). После получения необходимых сведений специалист переходит к обследованию речевого статуса ребенка. Логопедическое обследование состоит из двух этапов:

При формулировке заключения указывается уровень речевого развития и клиническая форма речевой патологии (например, ОНР 1 уровня у ребенка с моторной алалией). Низкий уровень сформированности речи следует отличать от других форм безречья: ЗРР, аутизма, олигофрении, мутизма, отсутствия речи по причине тугоухости. При психических расстройствах и нарушениях слуха системное недоразвитие речи является вторичным по отношению к первичному дефекту.

Коррекция ОНР 1 уровня

Самостоятельная компенсация грубого речевого недоразвития невозможна. Дошкольники с 1-ым уровнем ОНР должны посещать логопедическую группу детсада, куда они зачисляются на 3-4 года обучения. Занятия проводятся в индивидуальном формате или с подгруппами из 2-3 человек. Цель коррекционного процесса – переход на следующую, более высокую ступень речевого развития. Работа строится поэтапно по следующим направлениям:

На данном этапе не уделяется внимание чистоте звукопроизношения, однако необходимо следить за правильным грамматическим оформлением речи ребенка. При переходе на 2-ой уровень у детей повышается речевая активность, появляется простая фраза, активизируются познавательные и мыслительные процессы.

Прогноз и профилактика

Прогноз ОНР 1 уровня зависит от множества факторов: формы первичной речевой патологии, возраста ребенка на момент начала коррекции, регулярности занятий. В целом компенсаторные возможности у таких детей сохранны, поэтому при рано начатой и последовательно осуществляемой коррекционной работе во многих случаях к началу школьного обучения удается приблизить речь к возрастной норме и даже полностью преодолеть речевое недоразвитие. Профилактика тяжелых речевых нарушений включает охрану здоровья ребенка в антенатальном периоде и после рождения. Для своевременного распознавания речевых патологий и определения соответствия речевого развития возрасту рекомендуется показать ребенка логопеду в 2,5-3 года.

Источник

Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть картинку Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Картинка про Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это

Аннотация: Данное нарушение затрагивает все стороны речи ребенка, то есть ее звуковую, лексическую, грамматическую, семантическую составляющие.

Статья:

ОНР – это общее недоразвитие речи. Данное нарушение затрагивает все стороны речи ребенка, то есть ее звуковую, лексическую, грамматическую, семантическую составляющие. Проявления ОНР зависят от недостаточной сформированности различных компонентов речевого аппарата. Они могут варьироваться от полного отсутствия речи до речи, с элементами фонетического, лексико-грамматической недоразвитости. Выявляется это заболевание проведением специальной диагностикой логопедом. Программа коррекции, ее особенности, устанавливаются в индивидуальном порядке, лечащим врачом.

Среди всех детей с речевыми нарушениями, малыши с ОНР составляют около 40%. Сильные и глубокие ее проявления могут в будущем проявиться дисграфией, дислексией. Логопеды используют термин фонетико-фонематическое развитие или ФФН и ОНР используют чтобы обозначить несформированность речевой системы. ОНР у детей может наблюдаться при наличии дизартрии, алалии и других нарушениях.

Определение и диагноз по МКБ 10

По международной классификации болезней (МКБ), к речевым расстройствам относятся нарушения в экспрессивной и рецептивной речи. (F80.1 и 80.2). Проявляются они без предшествующего нормального ее развития. Спецификой речевого расстройства является нарушения в психоневрологическом развитии. Частота ее встречаемость среди дошкольников составляет примерно 5-10%.

Классификация

По клинической картине проявления ОНР разделяется на три группы:

ОНР также имеет свои степени тяжести. Всего их четыре:

В зависимости от степени сложности определяется длительность коррекционной работы ОНР логопедом.

Таблица видов ОНР

Ниже представлена подробная таблица с классификацией и подробным описанием видов общего нарушения речи.

Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть картинку Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Картинка про Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это

Характеристика степеней

Каждая степень ОНР имеет определенное соотношение между первичными и вторичными речевыми дефектами, которые тормозят формирование ее компонентов. Переход с одного уровня на другой определяется наличием новых речевых возможностей, изменениями ее активности. Самые стойкие проявления ОНР наблюдаются при моторной алалии, и реже – при заикании или ринолалии. Существует всего четыре степени ОНР.

ОНР первой степени

Такое нарушение характеризуется полным отсутствием речи, и такая степень обнаруживается сразу. Проявляется она в следующем:

ОНР второй степени

ОНР 2 типа отличается от первой степени наличием в речи ребенка малого количества общеупотребительных слов, произноситься они могут не вполне правильно. Также может быть заметно начало формирования связей между словами, но это еще имеет непостоянную основу. Для ОНР 2 степени характерны следующие симптомы:

Также, характерными признаками ОНР 2 типа является наличие зачатков грамматических изменений в зависимости от сложности самого слова. Чем больше в слове букв, тем больше ребенок допускает в нем ошибок и нарушений. Он активно использует в своей речи слова, но не согласует их друг с другом. Так появляются фразы «мама купа» — «мама купается. Таким образом предлоги просто пропускаются или используются не совсем правильно. Пациент может составить небольшой рассказ по показанной картинке и активной помощи родителя. Однако этот рассказ получается крайне скромным. Обычно используются двух-трехсложные предложения. Сами слова при ОНР 2 сильно коверкаются, нарушена произношение слов с многосложной структурой.

ОНР третьей степени

Эта степень характеризуется задержкой грамматической и фонетической речевой составляющей. Ребенок обладает активной экспрессивной речью и в состоянии строить отдельные фразы и имеет достаточно большой запас слов. Проблемными точками речи являются:

Грамматика также при ОНР 3 степени имеет нарушения, но малыш пытается выстраивать сложносочиненные предложения, но и с их произношением возникают сложности. Ребенок может не правильно оформлять предложения, но может создать небольшой рассказ. Еще одной отличительной чертой является непостоянные грамматические ошибки, то есть в одном предложении одинаковая ошибка допускается, а другой фразе уже нет. Малыш может отставать в своих фонетических способностях, проявляющиеся в так называемых трудных словах. Все эти факторы задерживают процесс подготовку ребенка к школе.

ОНР четвертой степени

Для этой степени характерно наличие лишь некоторых сложностей и ошибками в речи. Так создается общая картина, мешающая в полной степени овладеть речью, звукопониманием и произношением. Главное для родителей в этом случае, обратиться к специалистам логопедии, чтобы максимально быстро скорректировать все имеющиеся недостатки. Характерными признаками ОНР 4 типа являются:

Нарушения, характерные для 4 уровня ОНР встречаются не столь часто. Для речи характерно наличие критичности, а сам грамматический строй приближен к своей норме.

Причины ОНР

Причинами появления ОНР являются в основном проблемы во время беременности или родах, а также в первые годы жизни малыша. Самые основные причины ОНР:

Патогенез

ОНР должно рассматриваться как системное нарушение, которое влияет на языковые подсистемы, то есть:

ОНР 1 уровня у ребенка обуславливает его отставание от принятых возрастных норм. Это происходит по всему спектру показателей, как количественных, так и качественных. Такие дети имеют нарушения в общем ходе развития речи, сроках, а также порядке освоения им артикуляционными навыками. У специалистов есть сравнение общего речевого развития с языковой инфантильностью.

Сам механизм появления и развития общего нарушения речи имеет тесную связь с первичными речевыми дефектами и их прямыми причинами. При наличии нарушений, имеющие церебрально-органическое происхождение, такие как алалия или афазия, может иметь место грубое речевое расстройство, а также непонимание речи окружающих.

Диагностика

Диагноз онр может быть поставлен только проведением комплексного исследования. Диагностика проводится на первичной консультации с логопедом. Специалист устанавливает контакт с ребенком, родители должны иметь медицинские заключения невролога, педиатра, результаты проведенных исследований. Получив все имеющиеся сведения, специалист проводит изучение и определение речевого статуса своего пациента.

Логопедическое исследование проводится в два этапа – ориентировочный и языковое обследование. Ориентировочный проводится при помощи беседы с родителями. Так выясняются все особенности течения заболевания, какие причины этому сопутствовали, как развивался речевой аппарат. Также оценивается сам пациент – его способность идти на контакт, артикуляционная моторика.

При обследовании языка и его компонентов определяется сформированность речи, ее связанность, грамматика, запас слов. В случае наличия ОНР первой степени, имеется грубая недоразвитость всей компонентов языковой системы, что объясняется отсутствием у ребенка общеупотребительный речи. После этого специалист может составить свое заключение и установить клиническую форму патологии речевого аппарата.

Рекомендованное логопедическое обследование

Стоит подробно изучить словарный запас страдающего ОНР. Это позволит дать оценку умения соотносить слово с конкретно данным предметом. Проводится это в несколько шагов:

В ходе диагностики логопед должен дать свое заключение, в котором указан уровень развития речи, клиническую картину, степень ОНР, а также составить план коррекции выявленных нарушений.

Коррекция расстройства

Проводить коррекционную работу ОНР должен только квалифицированный специалист. Дети дошкольного возраста с первой степенью нарушения речи посещают специальные логопедические группы детского сада. Сюда они должны поступать в возрасте 3-4 лет, а сами занятия проводятся группами, подгруппами и в индивидуальном порядке. Цель коррекции – перевести ребенка на другую стадию речевого развития, компенсировать все имеющиеся отклонения.

Эта работа проводится одновременно по различным направлениям:

На последнем этапе, должно проведено постановка звукопроизношения с правильной грамматикой и оформлением речи. Лечение ОНР второй степени включает в себя развитие речевых навыков у ребенка, понимание им речи взрослых, тренировка лексико-грамматической составляющей. При третьей степени проводится формирование связной смысловой речи, улучшение лексики и грамматики, закрепление правильной артикуляции. Много времени должно быть уделено на усвоение необходимой грамоты.

Возможные осложнения

Для ОНР, как и для других речевых нарушений характерно наличие осложнений. В первую очередь это дисграфия, аграфия, алексия. По мере устранения ОНР (ее коррекции), необходимо проводить работу по устранению ее осложнений. Более большие риски есть у детей с первой и второй степенью ОНР, реже для 3 и 4 типа.

Прогноз и профилактика

Коррекция ОНР – длительный процесс, продолжительность которого зависит от тяжести заболевания, осложнений и других физиологических особенностях ребенка. Начинать эту работу необходимо как можно раньше, в этом случае возрастают шансы на полное избавление от нее либо минимальные проявления. В качестве профилактических требований является выполнение всех предписаний во время беременности.

Формирование грамматических категорий у детей с ОНР

Грамматические формы у детей с ОНР появляются в том же порядке, как и здорового ребенка, но с наличием некоторых особенностей. Они могут медленнее усваивать, может наблюдаться дисгармония между морфологией и синтаксисом речи. Нарушения в грамматическом строе объясняются недоразвитием именно этих речевых составляющих. Такие нарушения приводят к большому количеству грамматических ошибок, проявляющиеся в неправильном соотнесении морфем, суффиксов, окончаний, падежей.

Коррекция фонематических нарушений у детей с ОНР

Фонетические нарушения приводят к непониманию ребенком звуков, близких по своему звучанию. Словарный запас ребенка испытывает трудности с увеличением, формируется неправильный грамматическая структура словообразования и общей речи. Также могут неправильно восприниматься падежи, рода, окончания.

Источник

Недоразвитие речи. Нормы развития речи ребёнка

Недоразвитие речи — это группа речевых расстройств, при которых нарушено формирование всех речевых компонентов (звуковой стороны речи, лексики, грамматики, фонематики) при здоровом слухе и сохранном интеллекте. Кроме того, недоразвитие речи может выступать в качестве одного из компонентов более сложного системного нарушения, например, в случае задержки психического развития (ЗПР).

Речевое недоразвитие наблюдается при сложных формах патологии речи: сенсорной и моторной алалии, афазии, ринолалии, иногда при заикании и дизартрии. Специалисты разных областей (педагоги, психологи, врачи) могут по-разному формулировать диагноз. Например, специалисты педагогической сферы недоразвитие речи различного происхождения могут назвать ЗРРзадержка речевого развития». Как правило, данный диагноз используют в отношении ребёнка до 5 лет) или ОНРобщее недоразвитие речи», обычно термин употребляют в отношении ребёнка от 5 лет).

В зависимости от выраженности нарушения — от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии — можно выделить четыре уровня недоразвития речи:

Недоразвитие речи любого уровня является серьезным препятствием в овладении новыми знаниями, ограничивает мышление, приводит к неизбежным ошибкам на письме, а также лишает возможности полноценного общения. В то же время при условии своевременной помощи детского логопеда недоразвитие речи удаётся успешно скорректировать. Важно помнить, что в развитии ребёнка существует период особой чувствительности речевой функции, когда любые нарушения легко поддаются исправлению. Если упустить это время, дефект речи может закрепиться и в дальнейшем препятствовать полноценному развитию других познавательных функций.

Причины недоразвития речи

Под причинами речевых расстройств понимают воздействие внутренних и внешних вредоносных факторов или их комплекса на организм, обуславливающее специфику речевого нарушения.

Внутренние факторы. Вредоносные воздействия во время внутриутробного развития:

Внешние факторы. Непосредственные условия, в которых растет и развивается ребенок.

Симптомы недоразвития речи у детей

Несмотря на различную природу нарушения, недоразвитие речи характеризуется типичными проявлениями:

Необходимо учитывать возрастные рамки становления и развития речи.

Нормы развития речи ребёнка

Гуление — ребенок начинает издавать негромкие протяжные звуки или слоги: «а-гу-у», «га-а-а», «гу-у-у», «а-а-а», «у-у-у» и т.п. Преобладают гласные звуки.

Ближе к 6мес. у ребенка начинает появляться лепет. Он издает повторяющиеся слоги «та-та», «ба-ба», «ма-ма» и т.п. Ребенок как бы играет с голосовыми звуками. Ребенок в этот период начинает «называть» предметы и людей, с которыми общается. Начинается артикуляция. В лепете «отрабатываются» почти все звуки родного языка, которые он услышал от взрослых. Возникает и интонационная составляющая: радость, требования.

Первыми словами ребенка являются не слова, определяющие объект или предмет, а глаголы, содержащие просьбу (требование): «дай», «на» и т.п. Количество первых слов зависит от состояния психического развития, поэтому их количество может очень отличаться у разных детей. Зачастую понять смысл того, что сказал ребенок, могут только люди из ближайшего его окружения.

К 1,5 годам первые слова начинают объединяться в двухсловные предложения, фразы. Их еще нельзя назвать предложением в полном смысле этого слова. Их даже понять довольно сложно, если ты не в курсе ситуации. К 2-м годам число слов в предложениях возрастает. Да и сам словарный запас ребенка активно увеличивается. Слова во фразах начинают разделяться на опорное слово и переменное.

Количество слов во фразах ребенка возросло и продолжает увеличиваться. Предложение строится по линейному принципу: опорное слово и неглавные слова. Слова в предложении приобретают грамматическую связь.

В этот период ребенок начинает осваивать изменение слова по числам, родам, падежам. Но некоторые грамматические категории ему даются с трудом. К таким «сложностям» относится склонение существительных по падежам, а иногда — употребление правильного рода. Например, мальчик 2,5 лет может говорить «я пошла», «я сделала», и это является возрастной нормой. Самое главное, что в этот период речь ребенка становится понятной независимо от ситуации, в которой она сказана.

Ребенок начинает мыслить вербально, то есть не только образами, но и словами. Появляется внутренняя речь. В 3 года ребенок начинает осваивать систему родного языка.

Ребенок начинает произносить законченные фразы и целые отрывки устной речи, которые имеют общий смысл. Это необходимый шаг для начала общения с собеседником.

И в это время формируется словарь его языка. Ребенок учится с помощью суффиксов и приставок изменять знакомые ему слова, т.е. начинается «словотворчество». Это говорит о том, что малыш осваивает и усваивает элементы языка. Такой «вид» творчества появляется у всех детей.

В этот период ребенок осваивает связную речь. Он высказывает какую-то мысль не в одном, а в нескольких предложениях. Правда, эти предложения еще несовершенны, но совершенствование речи происходит всю жизнь.

Важная отличительная черта речи этого периода — ребенок начинает излагать события в логичной последовательности, т.е. у ребенка начинает формироваться разговорное логическое мышление.

Итак, нормы развития речи у ребёнка:

Важно помнить, что деление речевого развития на периоды достаточно условно, т.к. сроки овладения речью индивидуальны, зависят от особенностей нервной системы ребенка, общего состояния здоровья и условий его воспитания. Зачастую пассивная речь (понимание) опережает активную (произносительные слова могут появиться ближе к 2-2,5 годам).

Если Вы заметили у своего ребёнка симптомы недоразвития речи или ему уже поставили один из диагнозов, о которых шла речь выше, запишитесь на консультацию к нашим специалистам. Первичная консультация может быть одним из специалистов или в виде консилиума : детский логопед, дефектолог и психолог нашего Центра определят индивидуальные причины задержки речевого развития, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в Центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Особенно рекомендована при задержке речи у детей Томатис-терапия. Это нейросенсорная слуховая стимуляция, которая позволяет воздействовать с помощью специальным образом обработанного звука на речь, коммуникацию, познавательные процессы, эмоциональную регуляцию. Часто уже после 1 курса Томатис детки начинают говорить. Томатис-терапию в центре Ember проводит директор центра, клинический психолог Александрова Ольга Александровна. Лицензированный Практик Томатис. В нашем центре используется только оригинальное оборудование.

Кто ведет прием в центре Ember для детей с задержками речи?

Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть картинку Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Картинка про Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что этоФедотова Оксана Игоревна — ведущий логопед-дефектолог нашего центра. Выезжает на дом в пределах Санкт-Петербурга, а также ведет прием в офисе на Новочеркасском проспекте.
Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Смотреть картинку Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Картинка про Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что это. Фото Недоразвитие речи 1 уровня у ребенка что этоКоролёва Виктория Николаевна — ведущий педагог-дефектолог, стаж более 8 лет. Выезжает на дом в пределах Санкт-Петербурга и проводит занятия в офисе. Использует Дэнас-терапию.

Посмотреть странички всех сотрудников можно здесь

Посмотреть цены на занятия можно здесь

Запишитесь на консилиум (комплексную диагностику развития ребёнка) или на консультацию к конкретному специалисту по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.

2 Комментариев

О нейросенсорной слуховой стимуляции слышу впервые. Для тех, кто живет на периферии, она недоступна. При ЗРР моему сыну помогли уколы Кортексина. Первый же курс активизировал развитие речи, а после второго курса – пошли короткие фразы, предложения.

Здорово, что вам помогло неврологическое лечение! В идеале для наилучшего результата нужно сочетать и неврологическое лечение, и логопедические занятия. Томатис — очень эффективная методика, но она подходит не всем, сначала нужно проконсультироваться с нашим нейропсихологом. Возможно, вашему ребенку и не нужна такая стимуляция 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *