Нечай кофикс что это
История Cofix: как с помощью онлайн-обучения открыть почти 200 кофеен в России
Cofix — бренд с удивительной историей. Как идея он родился в Израиле в тот момент, когда бизнесмену Ави Кацу не хватило наличных денег, чтобы расплатиться за кофе на заправке. Тогда он придумал новую концепцию: создать сеть экстремально дешевых кофеен высокого качества, тем самым повлияв на ценообразование в других сетях. Бренд мгновенно завоевал популярность в Израиле и вышел на российский рынок. Но стратегия требовала быстрого тиражирования.
Как введение онлайн-обучения помогло Cofix стремительно вырасти — рассказывают руководитель отдела обучения Диана Гончарова.
Cofix — молодая компания с большими амбициями. На российском рынке мы недавно, но у нас уже 169 кофеен в Москве, 22 кофейни в Санкт-Петербурге, точки в Иркутске. И это — только начало. Сейчас мы развиваемся очень быстрыми темпами, планируем выйти в новые регионы и начать осваивать европейский рынок. По сравнению со «стартовым периодом», мы растем в геометрической прогрессии. И, разумеется, этот эффект был достигнут во многом благодаря оптимизации обучения персонала наших франчайзи.
Наша ключевая концепция — хороший кофе и снеки по справедливым ценам. Судите сами: в нашем «ценовом меню» всего три позиции: 60, 120 и 180 рублей. За эти деньги гость любой нашей кофейни может и перекусить, и выпить стакан капучино, латте или еще чего-то на свой вкус. И это будет хороший кофе. Но несмотря на высокое качество самих зерен, вкусный напиток надо еще уметь правильно приготовить. Поэтому с первого дня компания занималась разработкой материалов для обучения, вкладывала силы и средства в проведение различных демонстрационных мероприятий.
Обучать нужно было всех. В каждой кофейне у нас три основные должности: бариста, старший смены и управляющий. И каждого нужно научить работать с кассой, варить кофе и правильно обслуживать клиентов.
На практике это была череда бесконечных листочков, которые сводили нас с ума. Как только сотрудник приходил к нам на обучение — ему на руки выдавался план подготовки, который содержал расписание каждого дня, всю теорию и практику. Этот листочек следовало носить с собой на каждый тренинг, а тренингов было немало.
Во-первых, это вводный тренинг и программы обучения для каждой должности. Во-вторых, тренинг по приготовлению кофе. Между ними — два или три дня практических занятий, чтобы закрепить знания и превратить их в навыки. Представляете, во что превращался листочек с планом подготовки к концу обучения? И его нельзя было терять: мы ставили там подписи и потом подшивали в виде отчета к личному делу сотрудника.
Кроме этого базового листочка, каждый ученик получал тетрадь, в которой нужно было делать записи. И в самой кофейне мы тоже раздавали дополнительные листочки с правилами, схемами оборудования и так далее. Все это нужно было где-то держать, как-то хранить. Но печатные материалы либо постоянно терялись, либо приходили в негодность. У нас даже была шуточная примета — если ты не залил свои файлы кофе, то они не рабочие. Многие теряли план подготовки, забывали его дома — и мы постоянно допечатывали тонну макулатуры, восстанавливали данные о посещениях и скрипели зубами.
С тетрадями для конспектов тоже все было медленно. У нас молодой коллектив, к нам устраиваются люди от 18 до 23 лет. Это то поколение, которое вообще печатает намного лучше, чем пишет на бумаге. А если старается писать быстрее — то потом не может прочесть то, что написал. Следовало заканчивать этот каменный век и переходить на оцифрованные материалы.
Сама логика работы тоже требовала каких-то экстренных мер. Дело в том, что далеко не все наши действующие кофейни могли обучать сотрудников. Сперва им нужно было обучиться обучать. То есть, каждая кофейня должна была пройти дополнительную подготовку в корпоративной управляющей кофейне. Во-первых, это медленно. Во-вторых, это все равно искаженная информация. Ведь те, кого они дальше будут обучать, получат информацию не из первоисточника, а через вторые руки. Сломанный телефон.
До золотого века онлайн-обучения, мы работали так: был учебный центр, состоящий из руководителя, тренинг-менеджера, который вел все тренинги и мобильной команды, которая принимала сертификацию сотрудников. Вы правильно прочли: один тренинг-менеджер. И только когда мы в 2018 стали открывать по 10-15 точек в месяц, у нас появился второй тренер и пришлось расширять команду сертификации.
Тем не менее, справлялись мы еле-еле. Расписание тренера выглядело устрашающе. На одного человека в неделю приходилось по четыре welcome-тренинга, по одному тренингу для менеджеров и по 8-10 производственных тренингов на мобильную команду, не считая сертификаций. Интуитивно мы понимали, что что-то идет не так. В этом бесконечном ритме каждый из нас думал, что задача стоит — провести и успеть, а задача-то была совсем другая. Нам нужно было перевести фокус на единство информации и качество, а это количеством не решается. Мы были на грани. И стали искать пути решения этой проблемы. Так набрели на информацию о дистанционном обучении и онлайн-платформах для бизнеса.
Рынок онлайн-обучения в России небольшой — всего около 12 компаний, предоставляющих IT-решения. Но выбрать оказалось непросто. Мы посылали ТЗ во все компании. В ответ айтишники отправляли предложения, сложные как компьютерный код. Найти подходящий инструмент для работы помог случай. На выставке франшиз buybrand EXPO мы познакомились с сотрудницей iSpring, рассказали ей о муках выбора и специфике нашего бизнеса. Она неожиданно сказала: «Я к вам приеду». И, действительно, приехала, всё объяснила.
Другие компании просто скидывали абстрактные предложения, а ребята из iSpring, подсказали четкий алгоритм действий. Это стало одним из решающих факторов. Еще одним критерием при выборе платформы для обучения стал интерфейс. В нашей команде нет программистов, поэтому платформа должна была быть максимально простой.
А еще платформа должна быть легкой для специалистов. Потому что нам присылали предложения платформы, под работу с которыми пришлось бы нанимать специализированный персонал. Для работы с iSpring у нас есть только сотрудник, который создает документы для тренинг-менеджеров, никаких специальных айтишников мы не нанимали.
От подписания договора до старта программы обучения нам понадобилось 8 месяцев. Почему так много? Мы допустили ошибку, полагая, что нам не нужен отдельный сотрудник, который возьмет на себя создание электронных курсов. У ключевых тренеров, на плечи которых должны были упасть эти функции, был постоянный оффлайн-поток, который нужно было обучать. Одновременно вести занятия и создавать курс было нереально.
Когда мы осознали первую ошибку, то допустили вторую. Взяли удаленного специалиста. Человек на фрилансе не понимал специфику компании, не замечал изменений в бизнес-процессах. Приходилось постоянно что-то разъяснять. Так мы потеряли еще почти полгода.
Полноценная работа началась только в июне, когда в компанию пришла Ольга Нарциссова. У нее уже был опыт построения дистанционного обучения, поэтому дело задвигалось. И уже 4 сентября мы стартовали на всю нашу сеть, включая франшизы.
У Cofix удивительная история. Бренд мгновенно завоевал популярность в Израиле и вышел на российский рынок: уже 172 кофеен в Москве, 22 кофейня в Санкт-Петербурге, есть точки в Иркутске.
Перед глобальным запуском мы сделали небольшой тест: запустились на 9 корпоративных кофеен. Это помогло нам собрать информацию и оперативно исправить какие-то ошибки. Перед тестом мы собрали всех в нашем учебном центре и провели красивую зрелищную презентацию, делая акцент на различных «плюшках» новой платформы. Никакой дополнительной мотивации нам не потребовалось — молодой коллектив принял инновацию «на ура».
Итого, за исключением периода проб и ошибок, с наймом специалиста и началом нормальной работы, нам потребовалось всего 3 месяца на настройку платформы и всех планов. Очень была важна поддержка iSpring. В процессе работы было много моментов, когда мы не понимали, как оцифровать какие-то наши процессы. И поддержка подсказывала нам варианты. Ребята отвечали даже ночью.
Мы стартовали с двух программ обучения: бариста и старшего смены. За три месяца нам надо было создать всю платформу, завести все подразделения (их было порядка 130), свести информацию в таблицы, написать курсы (в каждой программе их несколько) и разработать проверочные тесты.
Первая сложность была с формулировкой вопросов для тестовых заданий. Дело в том, что когда ты видишь человека, проходящего тест, ты видишь и его замешательство. Можешь что-то дообъяснить, уточнить. В онлайн-тестах такой возможности нет, и нужно формулировать вопросы предельно понятно. Например, одна из деталей оборудования у нас называется паровик. Но он же — патрубок, он же — форсунка. В обиходе кофейни может быть любой из вариантов. И вот уже экзаменуемый не понимает, о чем идет речь. Это непонимание сказывается на результате теста. Поэтому нам пришлось многое исправлять и дописывать в процессе. Формулировать универсально и полно.
Или, к примеру, курс по кассовому сервису. Как здесь подать теорию, когда основной акцент на практику? Зарисовывать кнопки и ошибки? Подумав, мы просто все визуализировали — сняли несколько видео и показали, как можно, а как — нельзя. И даже тест сделали в виде роликов. Это наглядно и помогает избежать разночтений.
Кроме этого, мы столкнулись с чисто техническими сложностями. Сертификационный экзамен наши сотрудники проходят в офисе. Они отвечают на вопросы на платформе, а вот практика у них живая. Например, они готовят кофе и должны сделать это по технологии. И нужно не только где-то помечать галочкой, что стажер сдал сертификацию — пришел и приготовил нам кофе — но и указывать, что именно он нарушил. Поэтому важно, чтобы у платформы была поддержка, которая индивидуально решает такие вопросы.
Мы уже не сталкиваемся ни с какими проблемами и полностью сосредоточены на разработке курсов. Когда ты создаешь контент в онлайне — ты понимаешь, что база знаний не ограничена. Нет никаких восьми рабочих часов, в которые надо впихнуть максимум знаний. Можно оцифровать что угодно и сколько угодно. Сейчас, когда обучение выстроено и на платформу заведено уже 1200 сотрудников, мы занимаемся отчетностью, администрированием и анализом тех ресурсов, которые мы можем еще использовать в iSpring.
Например, сейчас мы запускаем сервис доставки скриптов. Что это значит? Что, допустим, у нас поменялся скрипт по работе с акцией или продажами и нужно быстро донести информацию до всех кофеен. Раньше на это ушла бы тонна времени и ресурсов, а теперь мы просто делаем мини-курс и заводим его на платформу. После чего оповещаем все точки, смотрим, кто отреагировал — и сразу понимаем, до кого дошел новый скрипт, а до кого — нет.
Когда перед компанией стоит задача быстро масштабироваться, необходимо ускорять главные процессы. У нас это — обучение. Благодаря СДО (системе дистанционного обучения) мы смогли улучшить качество усвоения материала. И качество самих учебных продуктов. Теперь мы видим, где стажеры совершают больше всего ошибок, и в любой момент можем выгрузить статистику и что-то исправить.
Мы разгрузили Учебный центр и справляемся тем же составом, что был до открытия более сотни новых точек. Всего в отделе обучения 15 человек, из них большая часть — оффлайн-тренеры, которые работают с сотрудниками «в полях». Сейчас у нас новые амбициозные задачи, связанные с расширением сети в России и Европе.
К нам много приходит сотрудников со стороны, они жалуются, что в других местах их не обучали, просто бросали в работу: «выплывайте как хотите». У нас же все проходят обязательное обучение и сертификацию. Мы привлекательны для сотрудников еще и за счет правильно организованного обучения. Здесь их не бросают один на один с кофе-машиной, а помогают, мотивируют, дают проникнуться философией бренда.
Ошибаясь в самом начале, мы накопили огромный опыт, которым хотим поделиться.
Российское подразделение Cofix начинает бизнес за рубежом
Первая кофейня Cofix в Варшаве открылась 4 июля, это заведение почти на 170 кв. м, включая летний сад на улице. Об этом «Ведомостям» рассказал Блажей Бернард Райсс, гендиректор «Урбан Кофикс раша» (развивает российские проекты) и Cofix Global (будет контролировать международную экспансию).
В Варшаве через несколько месяцев откроются еще две кофейни: одна примерно на 100 кв. м и небольшой бар около 30 кв. м. Варшава станет региональной штаб-квартирой Cofix Global и логистическим центром для развития в Центральной Европе, отметил Райсс; в ближайших планах выход Cofix в Германию и Великобританию.
Открытие второго зарубежного заведения – в Сан-Паулу – запланировано на 30 июля, продолжает Райсс. Сан-Паулу станет региональной штаб-квартирой для развития в странах Латинской Америки, обещает он. Второй страной присутствия Cofix в регионе станет Мексика.
Меню будет адаптировано под местный рынок, продолжает Райсс. Например, в Польше помимо кофе и выпечки будут веганские продукты, в Бразилии – кофе и напитки на его основе с добавлением какао Ovomaltine, детокс-соки. Цены будут фиксированные: в Польше – 6, 9 или 12 злотых, в Бразилии – 5, 9 или 12 реалов.
51% жителей Польши
пьет кофе вне дома, по данным опроса польского аналитического агентства ARC Rynek i Opiniа в июне 2019 г.
Cofix основал в 2013 г. израильский бизнесмен Ави Кац, концепция сети – кофе, десерты и закуски по фиксированным ценам. C 2019 г. контрольный пакет израильской Cofix Group принадлежит предпринимателю Рами Леви. В России и СНГ сеть развивает «Урбан Кофикс раша», на 99,9% принадлежащая Cofix Global. Основные акционеры последней – израильская Cofix Group и совладелец девелопера ADG Group Михаил Печерский.
В Москве первая кофейня Cofix открылась осенью 2016 г. в торговом центре «Охотный Ряд». Сейчас в России и Белоруссии более 190 точек Cofix, 90% из них работают по франшизе. Выручка сети за 2019 г., по собственным данным, 3,2 млрд руб.
3 порции
кофе в день обычно пьет польский потребитель. Самые популярные сетевые кофейни в Польше – Starbucks (23%), Costa Coffee (10%) и McDonald’s (8%)
Cofix – формат универсальный и выглядит вполне по-европейски, шансы на успех есть, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Желающих открыть заведение за рубежом много, успеха добиваются единицы, добавляет эксперт: вести и контролировать бизнес за пределами России непросто. Например, в 2018 г. у «Даблби» попытка открыть заведения за рубежом закончилась конфликтом местных франчайзи с бывшим гендиректором сети Анной Цфасман, напоминает Петраков. Владельцы франшиз в Праге, Дубае и Барселоне обвинили Цфасман в том, что она, продав франшизу, не содействовала бизнесу, писал РБК.
В данный момент у «Даблби» заведений за рубежом нет, но кафе в Праге готовится к перезапуску и заработает в течение двух месяцев, рассказал гендиректор и совладелец «Даблби» Сергей Дашков. По его словам, сеть не намерена отказываться от зарубежного развития, но теперь планирует делать это самостоятельно.
Интерес иностранных инвесторов к известным российским брендам был всегда, полагает Максим Трубников, директор департамента франчайзинга группы «Шоколадница». Первый международный проект «Шоколадница» запустила в Монголии в 2016 г., сейчас у компании также есть проекты в Баку, Бишкеке, Душанбе и Ереване. Развитие в ближнем и дальнем зарубежье, по мнению Трубникова, тормозит нестабильная экономическая ситуация в мире.
Потребление кофе в общепите увеличивается из года в год, говорит главный эксперт рынка общепита российского отделения NPD Group Марина Лапенкова: кофейни с лаконичным меню активно развиваются в Европе, а в России они теснят классические кофейни с полным меню и обслуживанием с официантами. По данным NPD, в пяти крупнейших странах Европы (Германия, Италия, Франция, Испания и Великобритания) с 2014 по 2019 г. траты на кофейни в общих расходах потребителей выросли на 12,5%.
До появления вакцины против коронавируса люди будут опасаться есть в кафе и ресторанах, предпочитая веранды и еду навынос, считает Лапенкова. У Cofix будут веранды или окошки для продажи навынос, кофейни, по ее мнению, заинтересуют потребителей. Кроме того, при падении доходов самый высокий спрос будет на доступные концепции типа фастфуда, заведения с промо- и спецпредложениями, а фиксированная цена на кофе с выпечкой как раз попадает в тренд, заключает эксперт.
В Ивановскую область зашла международная сеть кофеен Cofix
В Иванове с понедельника, 22 ноября, начала работу первая кофейня с фиксированными ценами на кофе, выпечку и десерты – Cofix. Пока в прайсе всего три ценовые позиции – 60, 120 и 180 руб. Об этом сообщает пресс-служба сети кофеен.
Cofix – международный бренд кофеен, основанный в Израиле в 2013 г. В России первая кофейня была открыта в 2016 г. С 2019 г. Cofix стабильно входит в топ-10 самых выгодных франшиз стоимостью от 5 до 25 млн руб., по версии журнала Forbes, а также в топ-10 крупнейших сетей кофеен и кафе-кондитерских согласно исследованию РБК. На сегодняшний день сеть насчитывает более 200 кофеен в России, Беларуси и Казахстане.
«Каждый сезон в кофейне доступны специальные позиции. Сейчас продаются осенние латте «тыквенный пай», латте «тирамису», нечай малина-тыква и нечай малина-клен. В декабре их сменят зимние новинки: латте «имбирный пряник», латте «сливочная ириска», а также два вида пунша. Для вегетарианцев в меню есть блюда из растительных ингредиентов и альтернативное молоко. Часть продуктов Cofix будет закупать у местных поставщиков», – отмечается в релизе.
В этом году сеть Cofix активно развивает региональную сеть: помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Иркутска кофейни бренда появились в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Туле, Краснодаре, Сочи и Адлере, а также в Иванове. В течение 2022 г. сеть планирует открыть в России еще 171 кофейню.
Как сообщил Известно.ру на условиях анонимности представитель сети кофеен Caffeshop, рассматривать Cofix как конкурента нет смысла: у заведений разные форматы, разная целевая аудитория, они закрывают совершенно разные потребности.
«Сравнивать полноценную кофейню и островок не имеет смысла. К нам гости приходят посидеть, отдохнуть, насладиться кофе, и эта атмосфера не сравнима с покупкой кофе в киоске или на островке», – отметил собеседник.
Руководитель комитета рестораторов и отельеров Инесса Удалова придерживается другого мнения: она считает, что заведения, не имеющие региональной и российской привязки, вполне способны потеснить местный средний и малый бизнес, так как не сталкиваются с теми же экономическими проблемами.
«Сеть эта международная, денег у них много. Это как сравнить открытие нового «Макдоналдса» и гастрономического ресторана. Разница колоссальная. Кроме того, открылись они в «Серебряном городе», где совершенно недавно произошла катастрофа – из-за введенных QR-кодов там обвалилась выручка, фудкорты и рестораны стояли пустые. Поэтому в торговом центре рады новым арендаторам», – отметила собеседница.
Кроме того, по ее словам, при падении доходов самый высокий спрос – на фастфуд, пиццу, роллы, а фиксированная цена на кофе с выпечкой как раз попадает под это направление.
Известно.ру писал, что Ивановская область оказалась в конце рейтинга российских регионов по динамике оборота общественного питания. Регион занял 82-е место из 85.
В Плёсе 1 июля открылся первый в России pop-up ресторан Ikra. Создатели задумали гастрономический ресторан Ikra под формат шефс-тейбл. А в августе открылся грузинский ресторан «Цони-Мацони», который искал дегустатора хинкали. Как рассказала Инесса Удалова, в начале декабря в том же здании откроется и ресторан азиатской кухни, а на месте бывшего ресторана «Серов» откроется ресторан-караоке Palladium. Все заведения были задуманы еще до пандемии.
Франшиза Cofix
Франшизы кофеен становятся все более популярными: спрос в этой сфере всегда высок, что обеспечивает хорошую окупаемость. Сравнительно небольшие вложения делают предложения еще более привлекательными. Одна из самых известных и распространенных – франшиза Кофикс.
Информация о франчайзере
Cofix – международная сеть, основанная в 2013 г. в Израиле. По словам владельца, идея создать собственную компанию пришла ему в голову, когда он понял, что переплачивает за кофе. Подход компании – кофе по фиксированной цене плюс недорогие напитки, закуски и блюда – оказался выигрышным и позволил ей выбиться в лидеры всего за три года.
Первая кофейня бренда открылась в России в 2016 г., а к концу 2020 российская сеть насчитывает уже около 200 кофеен. Компания входит в топ-10 крупнейших сетей в этой рыночной нише, согласно исследованиям РБК занимает первые места по лояльности клиентов, в 2019 году – новый успех cofix франшиза вошла в топ-10 выгодных по версии Forbes.
Концепция компании строится на четырех принципах:
Концепция франшизы
Цель франчайзера – максимально быстро и эффективно расширять сеть, открыв к концу 2022 г. 1000 точек на территории России. Поэтому концепция заключается в следующем:
Что включает франчайзинговый пакет
Так как эта франшиза не предусматривает сотрудничества исключительно с опытными предпринимателями, знакомыми с тонкостями бизнеса в сфере общепита, пакет франшизы включает большой объем поддержки франчайзера как на подготовительном этапе, так и на всем протяжении сотрудничества. В него входят:
Плюсы партнерства с Кофикс
При партнерстве с такой крупной сетью, как coffix, открытие франшизы кофейни дает возможность:
Важно! Концепция франшизы – «все по 60 рублей», от кофе до большинства закусок – сделает точку рентабельной даже в небольших населенных пунктах с низкими средними доходами.
Как купить франшизу и открыть кофейню
Ознакомиться с франчайзинговым предложением coffee fix перед покупкой франшизы можно в специальном разделе официального сайта компании или в одном из онлайн-каталогов франшиз. Если общая информация об условиях сотрудничества устраивает, там же можно оставить заявку на сотрудничество, после чего получить подробную информацию и ознакомиться с договором.
Кандидатура потенциального франчайзи должна быть одобрена франчайзером. После этого, если обе стороны согласны на сотрудничество, они встречаются и подробно обговаривают условия. Затем заключается договор, утверждается бизнес-план, оплачивается паушальный взнос и согласовывается место расположения кофейни.
На последнем этапе при помощи франчайзера оформляется вся необходимая документация, строится точка, нанимается и обучается персонал.
Какие требования предъявляются потенциальным франчайзи
Так как сеть заинтересована в росте, требования минимальны:
Обратите внимание: хотя наличие управленческого опыта в сфере общественного питания не является обязательным условием, предпочтение отдается покупателям, имеющим этот опыт, особенно в бизнесе по франшизе.
Первоначальные вложения при покупке франшизы
Это классический вариант франчайзинга, где первоначальные вложения складываются из стартовых инвестиций и паушального взноса (включающего большой объем поддержки франчайзера – это практически франшиза «под ключ»).
Стартовые инвестиции необходимы для аренды, строительства или ремонта и оформления помещения, закупки оборудования и сырья, найма персонала.
Сколько стоит франшиза и какова цена владения
Один из главных вопросов потенциальных франчайзи – сколько стоит франшиза? Первоначальные вложения, необходимые для покупки франшизы и запуска кофейни, относительно невелики для сферы общепита. При покупке франшизы кофикс ее стоимость складывается из:
Размер стартовых инвестиций зависит, в первую очередь, от формата точки и места ее расположения, размер взноса определяется тем, первую ли кофейню открывает франчайзи (чем больше точек у партнера, тем ниже взнос за открытие каждой последующей).
Кроме первоначальных вложений обязанностью франчайзи является ежемесячная уплата роялти – 6% от оборота.
Важно! Франшиза Кофикс предусматривает взносы в маркетинговый фонд – 2% от оборота.
Обучение персонала и другая поддержка
Компания предлагает обучение не только персонала, но и владельца, причем осуществляется оно не только перед запуском точки. На всем протяжении сотрудничества проводятся мастер-классы и тренинги, организуются конференции, предлагаются консультации.
На первоначальном этапе оказывается вся необходимая юридическая поддержка, в том числи и при заключении договора аренды. Маркетинговая и рекламная поддержка оказываются на всех этапах сотрудничества.
Требования к помещению
Требования к площади кофейни зависят от формата:
Каждый формат в обязательном порядке включает складское помещение – 10 кв.м.
Помещение должно соответствовать всем нормам пожарной безопасности и стандартам санэпиднадзора. Еще одно общее требование ко всем помещениям – возможность разместить вывеску. Требуемые электрические мощности – 15 кВт.
Миникафе и кафе должны обладать водоснабжением и канализацией.
Есть ли риски при покупке франшизы
Хотя работа по франшизе, особенно на таком конкурентном рынке, значительно менее рискованна по сравнению с открытием собственного дела, необходимо учесть возможные минусы.
Ценовая политика франчайзера предполагает, что точка будет прибыльной только при условии, что она расположена в месте с высокой проходимостью. Если трафик будет ниже предусмотренного концепцией компании (это может касаться небольших населенных пунктов), хорошей рентабельности не будет. При этом франчайзи не имеет права повышать цены.
Организуемые тренинги и консультации направлены на повышение прибыльности, улучшение сервиса, внедрение новых технологий. Участие в них обязательно, если франчайзи не готов к развитию, это может привести к расторжению договора. Договор может быть расторгнут и в том случае, если стандарты качества и/или обслуживания не соблюдаются должным образом, или партнер не соблюдает нормы, установленные государственными инстанциями.
Отзывы франчайзи
Cofix – одна из франшиз, отзывы о которых преимущественно положительные. Партнеры отмечают выполнение франчайзером своих обязательств и надежность сотрудничества. Большим плюсом для них является возможность инвестировать полученную прибыль в открытие новых точек на льготных условиях – со сниженным паушальным взносом.
Негативные отзывы касаются, в основном, низкой рентабельности в тех случаях, когда кофейни расположены в местах с не очень хорошей проходимостью. Не всех устраивает и достаточно долгий срок окупаемости – два года.
Есть ли альтернатива Cofix: другие популярные франшизы
В данной сфере много франчайзеров, предлагающих партнерство на различных условиях. В число наиболее известных входят:
Одно из главных преимуществ кофе фикс – франшиза предполагает несколько форматов, что позволяет каждому потенциальному франчайзи выбрать оптимальный для себя вариант. Кроме того, сама идея «кофе по фиксированной цене» помогает привлечь большее количество потребителей.