Небылица и сказка что общего
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 23 июня 2021 г.
Ответы на вопросы учебника по теме «Считалки и небылицы» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 22-23.
1. Прочитай считалки. Прислушайся к их чёткому ритму.
Считалки используются в играх, чтобы выбрать водящего. Поэтому обладают чётким ритмом.
Считалка тоже является устным народным творчеством, но предназначена для выбора кого-либо. Чаще всего считалки используют в играх.
Считалки читаются отчетливо, каждое слово выговаривается отдельно. При этом указывается на одного человека.
1. Каким словом можно заменить слово небылица (фантазия, сказка, выдумка)?
Правильней всего будет заменить слово небылица словом выдумка.
Потому что фантазия не обязательно говорит о совершенно невозможных вещах, а сказка содержит элементы реальной жизни, какой-то урок.
2. Прочитай небылицу. Что ты заметил в ней фантастического?
Фантастичное в этой небылице следующее:
3. Что общего между считалкой и небылицей?
Эти жанры объединяет то, что написаны они стихами, короткие, придуманы народом. В них используются выдуманные сюжеты не из реальной жизни.
В небылице рассказывается о выдуманных вещах, о том, чего нет в реальном мире. В сказке тоже говорится о волшебстве, которого не существует. Животные в произведениях этих жанров ведут себя как люди.
Что общего у сказки с небылицы?
Что общего у считалки и небылицы?
Сходства и отличия считалки и небылицы
Представлена, как правило, в стихотворной форме. Также имеет небольшой объём, иногда одно четверостишие. Сюжет носит вымышленный, фантастический характер, несёт в себе юмор и иронию. Оба жанра изначально принадлежат к фольклору.
Что такое небылица и сказка?
Чем сказки отличаются от небылицы?
Отличие сказки от небылицы заключается в том, что она (сказка), с виду представляющая собой выдумку и описание чудес, содержит в себе глубокую мудрость.
Что является характерной чертой небылиц по сравнению со сказками?
Различие между ними состоит в том, что пародируются разные стороны сказки: докучная сказка доводит до бессмыслицы принцип связанности и протяжённости сказки («от сказки остается лишь пустая форма: цепочка слов, свернутая кольцом, растянутая в дурную бесконечность»).
Что общего между Считалкой и Небылицей 2 класс?
Чем отличается Потешка от небылицы?
Какие бывают сказки?
Что такое небылица 1 класс?
Небылицы это забавные стихотворения, в которых правда искусно переплетена с выдумкой. Часто в них описываются события, которые в реальной жизни никак невозможны.
В чем отличие литературной сказки от фольклорной А в чем их сходство?
1)В авторской сказке есть автор,в народной-автор неизвестен. 2)Авторская сказка может быть в прозе и в стихах,а народная-только в прозе. 3)В авторской сказке сюжет,мораль,поучение может быть на любую тему,а в народной-тема добра и зла.
Почему небылица пишется слитно?
Слово «небылица» пишут слитно.
Это существительное, которое образовано от слова «быль» при помощи приставки «не».
Для чего пишут небылицы?
Чем отличается произведение устного народного творчества?
Что общего между считалкой и небылицей?
Задание по литературе для 2 класса Что общего между считалкой и небылицей?
И считалка, и небылица относятся к фольклору (роизведения устного народного творчества). Оба жанра чаще всего пишутся в стихотворной форме, имеют небольшие размеры и служат для развлечения, игры, поэтому в их основу берут что-то комическое. К тому же, и считалку и небылицу относят к малым жанрам сказочного фольклора.
Ответы на печатную тетрадь по литературе за 2 класс можно найти на нескольких сайтах вот некоторые из них :
Раз нужно придумать сказку про кошку и мышку, вернее ее конец, для 2 класса, то сделаем это в 3-5 предложений.
Название сказки «Хитрая мышка».
(После того как кошка схватила мышку. )
Мышка убежала в свою норку и думала, как сделать так, как было раньше: чтобы кошка больше не злилась и не хотела ее съесть, но вновь стала другом. Она забралась в погреб и прогрызла там большую дырку, чтобы кошка могла пролазить и съедать хозяйские запасы. Кошка наедалась всего, что находила вкусного, а когда вылазила с погреба, то вновь играла с мышкой, но уже только в сарае или на улице, чтобы хозяйка не слышала. Ох, и веселись они!
Название проекта: загадки о зиме.
Проект может быть выполнен как индивидуально, так и в парах или в группах.
Находим загадки о зиме про снег, мороз, виды спорта, которыми занимаются зимой, игры, в которые играют зимой.
Можно сделать презентацию, а можно выпустить газету к Новому году.
Вот примеры загадок про зиму:
Прежде всего подумаем о том, что же связывает небылицу и сказку.
В основе и небылицы и сказки лежит выдумка, фантазия. События, которые описаны в этих произведения невозможны в реальном мире.
Но если в небылице эта невозможность сразу бросается в глаза, то сказке хочется верить. Читая небылицу мы понимаем, что этого не может быть, потому что это не может быть никогда. Читая сказку мы думаем о том, что все это могло бы происходить, даже волшебство могло бы иметь место, потому что все описываемое вполне логично.
Попробуем написать небольшую записку заболевшему другу для 2 класса.
Как ты себя чувствуешь? Мы все очень переживаем,что ты заболел и очень скучаем по тебе. Скорей выздоравливай и возвращайся в школу, а то здесь так много всего интересного!
Мишка опять не сделал уроки по математике, а его как раз вызвали к доске и он краснел перед всем классом, представляешь? А Ирочка сказала, что не будет ему помогать, потому что он плохо себя вел на ее дне рождения.
Марь Степановна начала новую тему по русскому языку, а ты ее пропускаешь. Так что заканчивай болеть, Егор, и приходи в школу.
Все ребята передают тебе привет, а вместе с ними и я.
Небылица и считалка: сравниваем жанры детского фольклора
Художественная литература играет огромную роль в развитии ребёнка с раннего возраста. Причём это касается даже самых малых жанров, которые кажутся очень простыми: потешки, считалки, загадки. К подобным произведениям также относятся небылицы. Эти короткие истории отчасти схожи со считалками и так же чрезвычайно притягательны для детей.
Небылица как литературный жанр
Небылица (небывальщина, нелепица) — это фольклорный жанр, который представляет собой небольшое произведение комического содержания чаще всего в стихотворной форме. Его сюжет нарочито искажает действительность, меняет в ней всё местами (например, ворон одет в красные сапоги, играет на трубе и рассказывает сказки). Причём это несоответствие, абсурдность утрируется, подчёркивается, за счёт чего и создаётся комический эффект. На Руси этот жанр активно использовали скоморохи, которые разъезжали по деревням и развлекали народ.
На Руси жанр небылиц был очень популярен в репертуаре скоморохов, которые развлекали публику
В небылице активно используется литературный приём оксюморона — сочетание понятий, которые полностью противоречат друг другу. Например, «жил на свете великан низенького роста». В. Я. Пропп, известный литературовед-фольклорист, относит небылицу к разновидности сказки, в которой действительность выворачивается наизнанку.
Зато несомненно особый вид сказочного творчества составляют небылицы, т. е. рассказы о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д. На таких небылицах основаны всемирно известные рассказы о похождениях Мюнхгаузена, в значительной части восходящие к фольклору.
В. Пропп «Поэтика Фольклора»
https://studfiles.net/preview/1621582/
Сходства и отличия считалки и небылицы
Небылица как жанр чем-то напоминает считалку:
В считалках, как и в небылицах, часто случаются различные курьёзы с животными
Существует ряд считалок, которые можно отнести и к нелепицам, например «Плыл по морю чемодан», «Свиньи в лодке танцевали…» и др.
Однако необходимо выделить и существенные отличия:
В небылицах обычно всё перевёрнуто с ног на голову
Значение небылиц для детского развития
Небылица не просто излагает бессмысленные фантастические события. Знакомство с такими произведениями полезно для развития детей:
В основе небылицы — отступление от логической нормы, его понимание развивает интеллект ребёнка
Примеры считалок
Считалки — это шуточные стихотворения, помогающие распределить роли участников игры.
С помощью считалок дети договариваются, кто первым будет водить
Примеры небылиц
Основными действующими персонажами небылиц выступают как люди, так и разнообразные животные. Последние, как правило, являются главными героями русских народных нелепиц:
Сюжет небылицы полностью вымышленный и до смешного абсурдный
Небылицы — прежде всего фольклорный жанр. Однако встречаются и литературные небылицы (часто они основаны на различных народных сюжетах). Ярким примером являются широко известные произведения К. Чуковского «Путаница», «Тараканище», «Чудо-дерево», а также Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».
«Путаница» К. Чуковского почти вся состоит из перевёртышей
Небылицы Виктора Полянских:
Видео: Виктор Полянских читает небылицы
Можно выделить и другие авторские небылицы:
Школьникам вполне по силам придумать собственные небылицы и иллюстрации к ним
Много небылиц существует в английском и немецком фольклоре. Такие «бессмысленные» песенки стали известны маленьким русским читателям, в частности, благодаря переводам С. Маршака («Птицы в пироге», «В страну Джамблей» и др.) и К. Чуковского («Робин Бобин Барабек», «Скрюченная песня» и др.):
Многие известные литературные небылицы являются переводами произведений зарубежного фольклора
Небылица С. Маршака «Птицы в пироге» является литературным переводом английского шуточного стихотворения для детей «Sing a song of six реnсе».
Небылица и сказка что общего. Разница между сказкой и небылицей
Чем сказка отличается от небылицы?
Сказки могут быть на абсолютно обыденные темы(к примеру, «Каша из топора»), ну а небылицы показывают только забавные сюжеты, которых не существуют в природе(известнейший пример — «Путаница»)
Сказка, как и миф имеет свою структуру и логику построения. Интересно об этом написано Проппа В.Я. советского исследователя сказки, который занимался классификацией событий и героев в сказках и видел в них напоминание о тотемических ритуалах инициации.
Нельзя просто так так нарушить сюжет сказки, получится небылица или фольклорная фантастика.
Логика построения есть не только у мифа и сказки, но и у любой книги и фильма. Поэтому мы интуитивно отдаем предпочтение более правдоподобным сюжетам и огорчаемся когда автор ни с того не сего, допустим убивает своих героев, лихо закручивает сюжет в соответствии с требованием жанра. Небылицы убивают интерес. Хорошая фантастика тоже не является небылицой.
(Не помню кто сказал — наиболее часто встречающийся сюжет всех мифов это «возвращение домой»)
По большому счёту и сказка и небылица — выдуманные истории. Хотя различия всё же есть. Небылица носит более шутливый характер, она поднимает настроение и отлично развивает фантазию у детей. Сказка напротив призвана научить читателя, преподать ему урок. В этих произведениях часто случаются разного рода чудеса, в небылицах порой творится самая настоящая абракадабра. Также небылицы и сказки отличаются по длине текста: первые обычно написаны в стихотворной форме и довольно короткие. Пример небылицы:
Кто из нас в детстве не обожал сказки?
Ведь сказка для детей, да и не только для них, интересное произведение.
А одной из разновидностей сказки как раз и является небылица.
Но в вопросе звучит, чем же они отличаются друг от друга.
Следовательно, речь идет о сравнении сказки волшебного характера и небылицы как отдельного жанра.
В сказке события вымышленные, но обязательно со счастливым концом. Первыми появились фольклорные сказки, которые передавались из уст в уста.
В небылице же отображается искаженная действительность, порой в шутливой действительности (мужик подпоясался топорищем, а дрова начал рубить кушаком).
И небылицы, и сказки существуют как в народном творчестве, так и отображены в литературных произведениях.
Так в чем же их отличия?
Сказка – выдумка, чудеса. Но в каждой заключён определений смысл, глубокая мудрость. Они подсознательно учат ребенка любви и доброте, что зло обязательно будет наказано, а справедливость всегда восторжествует.
В небылице действительность вывернута на изнанку, но эта действительность помогает развивать фантазию, вкладывать новый смысл в уже известное.
Небылица и сказка что общего. Разница между сказкой и небылицей
Основные понятия: определение, особенности бытования, терминология, особенности (образная система, антропоморфизм, композиция, рифмовка), методика рассказывания, формы, жанровые модели.
Жанр одинаково распространен как во взрослом, так и в детском репертуаре. Отличие заключается в форме. В произведениях, исполняемых для детей или детьми, «небылица принимает форму песенки, рифмованной приговорки (считалки), молчанки, дразнилки, пестушки и т. д.».
Детей привлекают произведения, где развивались бы совершенно невероятные события; происходила перестановка объекта действия или признаков, характеризующих различные предметы; функции и свойства одного предмета приписывались другому. «Нарушение правильной координации вещей вызывает в детях смех, и чем больше это нарушение, тем ощущение смешного сильнее», – отмечала О.И. Капица.
Определение. Обычно небылицами исследователи считают «произведения различной жанровой принадлежности, изображающие действительность с преднамеренным нарушением хронологической последовательности событий, причинно-следственных связей и т. д. и создающие полную несообразностей художественную картину мира».
Вероятно, название «небылицы» дали сами исполнители:
Позвольте, братцы, небылицу с пеги,
Небылицу, да небывальщину.
Старину спою, небывалую, да не слыханную.
Важным их свойством является алогизм. Предметный мир, домашние животные, птицы – все в небылицах показано с «абсурдной» стороны.
Второе свойство обусловлено приписыванием одному предмету свойств другого. Оно было отмечено, в частности, К.И. Чуковским, назвавшим подобные произведения «перевертышами» по аналогии с английскими «Topsy-turvy Rhymes» – «стишки навыворот, стишки перевертыши». Название «перевертыши» отчасти совпадает с немецким названием «Verkehre Welt» – «перевернутый мир».
Вместе с тем некоторые исследователи проводят различие между ними Е.М. Левина полагает, что необходимо разграничивать небылицы и перевертыши. Различие между Ними наблюдается в своеобразии характера действия: в небылице главным принципом становится антропоморфизм (совершение зверями работы людей, приобретение ими человеческих прозвищ и качеств).
В перевертыше имеет место обратная координация, звери выполняют ту же работу, но делают ее необычным образом – косят сено молотками, кафтан зашивают метлой. Неординарностью отличаются и временные характеристики: в небылицах бедствия птиц и насекомых изображаются как мировая катастрофа, в перевертышах герои перемещаются по морю на решете, путают времена года и сезоны.
Всякое отступление от нормы помогало ребенку искать и находить свои ориентиры в пространстве. Таковыми становились ассоциативные связи. Перевернутый мир позволял по-иному посмотреть на обыденные вещи, определить их, оттенить и подчеркнуть отдельные качества.
М.Н. Мельников уточняет, что анализ текстов, опубликованных В.И. Далем, позволяет утверждать, что небылицы создавались взрослыми и для взрослых. Поэтому нельзя относить их к творчеству детей, скорее речь идет о своеобразных переложениях или приспосабливании детской аудиторией отдельных форм.
Не случайно перевертыши активно использовала народная педагогика, активизируя познавательную деятельность ребенка и формируя у него умение видеть комическое:
Круг образов детской небылицы предопределялся условиями крестьянского быта, в них присутствовали знакомые крестьянскому ребенку с детства животные, птицы, насекомые. Только они одевались как люди: «коза в сарафане», «курочка в сапожках», «утка в юбке». Животные выполняли те же обязанности: «курочка избу метет, вымела избушку, положила голичек под порожичек», «кот на печи сухари толчет, кошка ширинку шьет».
Перемещение животных в несвойственную им обстановку, где они были вынуждены действовать несвойственным образом, приводило к созданию комического эффекта. Случалось, что одним животным приписывались свойства других: «по поднебесью медведь летит, ушками, лапками помахивает, серым хвостиком поправливает», «собачка бычка родила», «поросеночек яичко снес».
Основным приемом становится антропоморфизм: животные, насекомые, птицы переодевались в человеческую одежду и наделялись людскими качествами, свойствами и пороками. Они выполняли одинаковые с людьми действия. Люди также работали и действовали в несоответствующей обстановке: «мужики на улице заезки (заколы для рыбной ловли) бьют, они рыб ловят». Животные использовались необычным образом: «Фома едет на курице, Тимошка – на кошке»; «мужик комарами пахал, дубинкою погонял».
По сравнению с сказками антропоморфизм небылиц имеет свои особенности. Сходство проявлялось в очеловечивании животных, однако в сказке животное выступает как носитель определенных качеств: лиса отличалась лукавым нравом, оказывалась изворотливой, способной к воровству; медведь, напротив, всегда неповоротлив и недогадлив.
В небылицах характеристика меняется. Приведем некоторые небыличные песенки, в первой из них представлены переодетые животные, а во второй – ряженые животные пляшут:
Разница между сказкой и небылицей
Сказка представляет собой занимательное, особенно интересное детям произведение. И одной из ее многочисленных разновидностей является небылица. Однако когда речь идет о сравнении, имеют в виду традиционную сказку волшебного характера и небылицу как отдельный своеобразный жанр. Именно в таком контексте и будет идти дальнейшее повествование.
Определение
Сказка – произведение, содержащее вымысел и имеющее, в традиционном понимании, развитие некоторого сюжета, как правило, со счастливым концом. Исторически первыми стали складываться фольклорные сказки, переходившие из уст в уста. Многие из них имеют несколько вариантов. Поздней сказки появились и в литературном творчестве. Их особенности: принадлежность конкретному автору и обретение известности только после публикации (до этого момента литературные сказки не бытуют в устной форме).
Небылица – нелепица, шутливое повествование с изображением абсолютно искаженной действительности (например, сказ о том, как мужик напялил топор на ногу, подпоясался топорищем и принялся рубить дрова кушаком). Небылица, как и сказка, присутствует и в народном творчестве, и в литературе. Примером такого произведения в литературе является «Путаница» – всем известное стихотворение К. Чуковского.
Сравнение
То, что оба вида повествования существуют в народе с незапамятных времен, свидетельствует об их большой значимости. Ведь народное творчество отсеивает все бесполезное, а самое лучшее в нем прочно укореняется. Однако функция у каждого из произведений своя.
Отличие сказки от небылицы заключается в том, что она (сказка), с виду представляющая собой выдумку и описание чудес, содержит в себе глубокую мудрость. Сказка обучает ребенка правилам поведения в семье и обществе и воспитывает в нем важные черты характера, раскрывает перед маленьким слушателем главные жизненные ценности и заставляет его уважать предков. В каждой сказке заключен определенный урок, который подсознательно или сознательно выносит для себя ребенок.
Небылица, с ее перевертышами и словесными абракадабрами, приносит свою пользу. Являясь отступлением от нормы, она укрепляет ребенка в этой самой норме. У маленького человека повышаются уверенность в своем интеллекте и самоуважение. Кроме того, такое произведение как нельзя лучше развивает фантазию и свободное мышление. Ведь в чем разница между сказкой и небылицей? В том, что в последней действительность полностью вывернута наизнанку. И этот абсурд позволяет ребенку играть понятиями и вкладывать новый смысл в уже известное.