Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка

Основные виды изложения результатов исследования

И логика, и полнота, и язык изложения во многом зависят от |вида оформляемой работы. Рассмотрим кратко основные виды изложения результатов исследования.

Научный отчет. Официальная форма подведения результатов научной работы. Выполняется в виде подробного описания предпосылок, задач, методики, содержания, хода и результатов по­исковой работы. Содержит следующие разделы: характеристика авторского коллектива; обоснование актуальности темы и проблемы; задачи исследования; аналитический обзор литературы; анализ существующей практики; теоретическое обоснование ра­боты; методика исследования, ее основные этапы и их содержание; характеристика полученных результатов; выводы и реко­мендации; библиография использованных работ и публикаций по теме исследования; приложения. Стиль изложения — деловой, строгий.

Доклад или сообщение. Оформленное письменно, но предназна­ченное для зачитывания вслух изложение существа исследования и его выводов. Отсюда живой разговорный стиль изложения. Как правило, доклады и сообщения не публикуются. Публикуются только тезисы — краткое изложение основных идей доклада или сообщения.

Статья. Обычно содержит вводные замечания о значении темы, задачах исследования, краткие данные о методике работы, анализ и обобщение ее итогов, выводы и предложения.

Рецензия — критическое рассмотрение одного или нескольких (обзорная рецензия) произведений в свете требований, представляющихся рецензенту обязательными. Рецензия может содержать советы и конструктивные предложения о путях разработки обсуждаемых проблем.

Брошюра (до 4 печатных листов) и монография (4 и более печатных листов) — более или менее подробное и последователь­ное рассмотрение одной проблемы, включающее раскрытие ее значения, истории развития, изложение результатов работы, выводы и рекомендации.

Методические рекомендации. Очень краткое изложение современных научных данных и более развернутое — практических рекомендаций в какой-либо области, методик исследования или практической деятельности, рекомендуемых процедур, имеющее своим назначением прежде всего помощь в практическом использовании определенных методик и технологий.

Диссертация (от лат. dissertatio — рассуждение, исследование). В ней излагаются результаты научной работы, подготовленной для публичной защиты на соискание ученой степени кандидата или доктора наук. Диссертация обязательно должна содержать обосно­вание актуальности темы, ее связь с государственными, ведом­ственными, территориальными научными программами, харак­теристику проблемы, объекта и предмета исследования, форму­лировку гипотезы и выносимых на защиту положений, обоснова­ние и описание методики, хода и результатов научных изысканий. Автор должен также дать обоснование новизны основных выводов и их ценности для науки и практики. К сожалению, в педагоги­ческих диссертациях иногда полностью «испаряется» живой педа­гогический процесс, исчезает ребенок, человек, которого изуча­ют и воспитывают, и человек, который воспитывает. Остаются обобщенные данные, теоретические посылки, модели, принци­пы, схемы. Получается чисто абстрактная, «бездетная», «безлюд­ная» и «бесчеловечная» педагогика. В психолого-педагогической диссертации всегда должен быть описан и проанализирован жи­вой образовательный процесс, деятельность и развитие людей, его «населяющих».

Кандидатская диссертация должна представлять оригинальное исследование, содержащее новое решение актуальной научной задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний. Докторская — решение крупной научной пробле­мы или разработку нового научного направления. Максимальный объем кандидатской диссертации по гуманитарным наукам — 180— 190 страниц машинописного текста.

Для ознакомления научной общественности с результатами исследования небольшим тиражом (100 экз.) издается авторефе­рат диссертации, содержащий краткое изложение содержания диссертации, объемом 1—2 печатных листа.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Требования к логике и методике изложения исследова­тельского материала.

Поставленных целей далеко не всегда удается достигнуть путем последовательного описания, воспроизводящего весь ход исследова­ния. Изложение подчиняется иным, нежели само исследование, за­конам и обладает собственной логикой, вытекающей из содержания и логики исследования, но не воспроизводящей, не копирующей ее. Когда исследователь начинает писать научную работу (доклад, ста­тью, отчет, курсовую работу, дипломный проект, диссертацию и т. п.), он уже знает результат, и этот результат, так или иначе, определяет способ изложения. Поэтому научное изложение, логика которого вос­производит логику поиска от полученных результатов, отличается тем, что в нем не воспроизводятся все детали этого поиска. В нем как бы высвечивается самое существенное для понимания процесса и результатов поиска.

При изложении результатов научного исследования можно начать с теоретических исходных положений (постулатов, исходных еди­ниц и т. д.). Тогда изложение будет нацелено не на описание хода ис­следования, а прежде всего на воспроизведение истории развития, происхождения, структуры и функций изучаемых процессов.

Как правило, выделяют три основных методических варианта из­ложения содержания научной работы:

— воспроизведение основных этапов и логики проведенного поиска;

— воспроизведение истории происхождения (генезиса) объекта;

— теоретическое воссоздание предмета и объекта исследования.

Единого стандарта в логике и способах изложения быть не может, и каждый исследова­тель ищет оптимальную логику, убедительные, экономные и привле­кательные способы изложения результатов своих изысканий.

Основные виды изложения материалов исследования: научный опыт, доклад, сообщение, статья, рецензия, методические рекомендации и т.д.

И логика, и полнота, и язык изложения во многом зависят от вида оформляемой работы. Рассмотрим кратко основные виды изложе­ния результатов исследования.

Для ознакомления научной общественности с результатами ис­следования небольшим тиражом (100 экз.) издается автореферат, в котором кратко (1-2 печатных листа) излагается содержание дис­сертации.

Монография— научная работа одного автора или коллективный труд авторского коллектива, в котором более или менее подробно из­лагается одна научная проблема. Если монографическая работа по объему составляет менее четырех авторских листов, она называется брошюрой.

Курсовые и квалификационные (дипломные) работы— формы учебно-исследовательской деятельности студентов. Целью их подго­товки являются углубление теоретических знаний обучающихся, формирование и развитие навыков исследовательской работы и ин­тереса к ней. Выполняя работу, студенты приобретают умения по изу­чению педагогического опыта, учатся анализировать теории по вы­бранной проблеме, проводить опытно-экспериментальную работу, обобщать полученные данные, давая их оценку, высказывать собст­венные суждения, делать выводы. Курсовые и дипломные работы подлежат публичной защите.

Учебное пособие— учебное издание, в котором систематически излагаются основы знаний в определенной предметной области, предназначенное для обучения студентов и учащихся. Структура и содержание пособия регламентируется содержанием государствен­ного образовательного стандарта, а также программы учебной дис­циплины, для изучения которой оно подготовлено.

Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть картинку Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Картинка про Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка

Научная статьяраскрывает конкретные вопросы теоретической и прикладной работы исследователя. Ее структура обычно такова: актуальность освещаемых вопросов, подходы других ученых к реше­нию данной научной задачи, перспективы развития конкретных на­правлений научного поиска, описание теоретической и эксперимен­тальной работы, выводы и практические рекомендации по решению исследуемой проблемы.

Методические рекомендацииоформляются в виде советов о том, как эффективнее использовать результаты исследования при реше­нии психолого-педагогических задач. Они, как правило, адресованы определенной категории потребителей и поэтому учитывают их спе­цифику.

Депонированная научная разработкаосуществляется тогда, ко­гда исследователь заинтересован в быстром издании труда. Она осве­щает важные, но частные вопросы. Издание результатов научной ра­боты большим тиражом нецелесообразно, потому что они предназна­чены для узкого круга специалистов.

Рецензия— критическое рассмотрение одного или нескольких (обзорная рецензия) произведений в свете требований, представля­ющихся рецензенту обязательными. Рецензия может содержать со­веты и конструктивные предложения о путях разработки обсуждае­мых проблем.

Любой вид более или менее развернутого изложения результатов работы содержит шесть основных частей:

— описание опытно-экспериментальной работы и передового опыта;

— их анализ и обобщение;

Нередко справочный материал, таблицы, схемы, графики выно­сятся в приложение, чтобы не загромождать основной текст.

Введение содержит обоснование актуальности и проблемности вы­бранной темы, определение объекта и предмета, структуры и мето­дов исследования, указывает, в чем новизна и практическая значи­мость полученных результатов.

Теоретическое обоснование включает анализ литературы и других источников по интересующей проблеме, изложение теоретических концепций (философских, социологических, педагогических, пси­хологических, медицинских), составляющих теоретический базис исследования, анализ существующей практики, а также историю во­проса (если эти элементы даются в сжатом виде, они могут быть включены и во введение). В этой же части излагаются основные по­стулаты и гипотезы, обосновываются логика и условия поиска.

Далее следует описание опытной и экспериментальной работы, их анализ и обобщение.

В заключении делаются выводы, формулируется то новое, что внес исследователь или исследовательский коллектив в теорию, да­ются практические советы и рекомендации, указываются ведущие на­правления дальнейшей разработки проблемы.

Библиография содержит перечень использованных литературных и рукописных источников, материалов на электронных носителях, располагаемых либо последовательно по алфавиту, либо с подразде­лением на виды источников.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 63 ; Нарушение авторских прав

Источник

Виды изложения результатов исследования и требования к ним

Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть картинку Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Картинка про Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть картинку Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Картинка про Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть картинку Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Картинка про Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть картинку Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Картинка про Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка

Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть картинку Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Картинка про Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка

Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть картинку Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Картинка про Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка

Диссертация(лат. – рассуждение, исследование). В ней излагаются результаты научной работы, подготовленной для публичной защиты на соискание ученой степени кандидата или доктора наук. Диссертация обязательно должна содержать обоснование актуальности темы, характеристику проблемы, объекта и предмета, задач исследования, формулировку гипотезы и выносимые на положения, обоснование и описание методики, хода и результатов научных изысканий. Автор должен также обосновать новизну, теоретическую и практическую значимость результатов исследования.

Кандидатская диссертация должна представлять собой оригинальную научную работу, содержащую новое решение актуальной научной задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знания. Докторская диссертация – решение крупной научной проблемы илил разработку нового научного направления.

Для ознакомления научной общественности с результатами исследования небольшим тиражом (100 экз.) издается автореферат диссертации, объемом 1-2 печатных листа (16-32 страницы).

Научный отчет (отчет по НИР).Официальная форма представления результатов научной работы творческого коллектива ученых. Выполняется в виде подробного описания задач, методики, содержания, хода и результатов поисковой работы. Содержит в себе следующие разделы: характеристика авторского коллектива; обоснование актуальности темы, объекта, предмета, задач и методики исследования; аналитический обзор литературы; анализ существующей практики; теоретическое обоснование результатов работы, их характеристика – научная новизна, теоретическая и практическая значимость; научные выводы и рекомендации; библиография. Стиль изложения строгий, научный.

Монография– научная работа одного автора или коллективный труд авторского коллектива, в котором более или менее подробно излагается одна научная проблема. Если монографическая работа по объему составляет менее четырех авторских листов, она называется брошюрой.

Курсовые и квалификационные (дипломные) работы –формы учебно-исследовательской деятельности студентов. Целью их подготовки являются углубление теоретических знаний обучающихся, формирование и развитие навыков исследовательской работы и интереса к ней. Выполняя работу, студенты учатся анализу теории по выбранной проблеме, проведению эмпирического исследования, обобщению полученных данных, высказыванию собственных суждений, формулированию выводов. Курсовые и дипломные работы подлежат публичной защите.

Учебное пособие– учебное издание, в котором систематически излагаются основы знаний в определенной предметной области, предназначенное для обучения студентов и учащихся. Структура и содержание пособия регламентируется содержанием государственного стандарта, а также программы учебной дисциплины, для изучения которой оно подготовлено.

Научная статьяраскрывает конкретные вопросы теоретической и прикладной работы исследователя. Ее структура обычно такова: актуальность освещаемых вопросов, подходы других ученых к решению данной научной задачи, перспективы развития конкретных направлений научного поиска, описание теоретической и экспериментальной работы, выводы и практические рекомендации по решению исследуемой проблемы.

Рецензия– критическое рассмотрение одного или нескольких (обзорная рецензия) произведений в свете требований, представляющихся рецензенту обязательными. Рецензия может содержать советы и конструктивные предложения о путях разработки обсуждаемых проблем.

Методические рекомендацииоформляются в виде советов о том, как эффективнее использовать результаты исследования при решении психолого-педагогических задач. Они, как правило, адресованы определенной категории потребителей и поэтому учитывают их специфику.

Депонированная научная разработкаосуществляется тогда, когда исследователь заинтересован в быстром издании труда. Она освещает важные, но частные вопросы, издание которых большим тиражом нецелесообразно, потому что они предназначены для узкого круга специалистов.

Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Смотреть картинку Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Картинка про Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка. Фото Обобщенное изложение того что будет достигнуто в результате проведенной работы это формулировка

Любой вид более или менее развернутого изложения результатов работы содержит шесть основных частей: введение, теоретическое обоснование, описание эмпирического исследования, его анализ и выводы, заключение и библиографию. Нередко справочный материал, таблицы, схемы, графики выносятся в приложение, чтобы не загромождать основной текст.

Введение содержит обоснование актуальности, проблемности и степени разработанности выбранной темы, определение объекта и предмета, задач и цели работы, структуры и методов исследования; указывает, в чем новизна и практическая значимость полученных результатов. В этой же части излагаются гипотезы, указывается база исследования.

Теоретическое обоснование включает анализ литературы и других источников по интересующей проблеме, изложение теоретических концепций (философских, социологических, педагогических, психологических, медицинских), составляющих теоретический базис исследования, анализ существующей практики, а также историю вопроса.

Эмпирический анализ включает основные постулаты и гипотезы, обоснование логики и условий поиска. Далее следует описание экспериментальной работы, использованных методов и методик, математико-статистической обработки полученных данных, анализ полученных результатов, их описание, объяснение, интерпретация и выводы.

Заключение содержит выводы (теоретические и эмпирические), в нем формулируется то новое, что внес исследователь или исследовательский коллектив в теорию, практические советы и рекомендации, указываются ведущие направления дальнейшей разработки проблемы.

Библиография содержит перечень использованных литературных и рукописных источников, материалов на электронных носителях, располагаемых либо последовательно по алфавиту, либо по мере встречаемости в тексте работы.

Источник

Требования к оформлению результатов исследования. Стиль изложения результатов исследования.

Заключительный этап исследования, литературное оформление результатов, нельзя представлять себе только как изложение готового труда. Оформление работы связано с уточнением логики, обоснований, обнаружением неясностей и т.д. В ходе изложения мысль формулируется и во многом доформировывается. Поэтому литературное оформление – важная часть исследования. Автору необходимо точно и доступно передать основные идеи, методы, выводы и рекомендации.

Все возникающие на этом этапе проблемы можно условно разделить на содержательные (о чем следует рассказывать) и методические (как это лучше сделать).

Основные требования к содержанию излагаемого

1. Концептуальная направленность определяется системой исходных положений и ведущих идей. Эти идеи могут быть разные. Они могут быть результатом интеграции иногда даже противоположных подходов, если поняты роль и функция каждого из них и найдена основа для их объединения. Они могут быть связаны с многоконцептуальным характером методологических основ образования, в котором в разные исторические эпохи по-особому сочетались разные подходы: натурцентрические (в центре – объективные закономерности мира, законы развития биологических оснований человека), социоцентрические (в основе развития образования – общественные потребности), теоцентрические (основы развития – высшая идея, дух, стремление к совершенству), антропоцентрические (в центре – человек, его потребности и интересы). Но тогда следует определить:

— какие подходы и концепции будут паритетны, будут взаимодополнять друг друга (таковы, скажем, отношения социальных и индивидуальных факторов в образовании и воспитании);

— где следует определить приоритеты (приоритет гуманистического подхода перед технологическим);

— как расставить акценты (характерны акценты на творчество, самостоятельность и инициативу, хотя никто не отрицает исполнительности и умения работать по образцу).

2. Сущностный анализ и обобщение. Необходимы глубокое рассмотрение, анализ и обобщение фактов с тем, чтобы не ограничиваться констатацией, а суметь выяснить причины исследуемых явлений и процессов, факторы и перспективы развития.

3. Аспектная определенность предполагает рассмотрение проблемы и изложение работы с определенной точки зрения. Хотя в одном исследовании может быть несколько аспектов. Многоаспектность усиливает объективность исследования, но при изложении нельзя путать аспекты и перескакивать с одного на другой. В каждом конкретном отрывке (контексте) должен быть один аспект, хотя в итоге они должны интегрироваться.

4. Сочетание широкого социального контекста рассмотрения с индивидуально-личностным задано в педагогике изначально. Это определяется пониманием сущности воспитания как единства процессов социализации и индивидуализации. Поэтому изолированное от социальной среды рассмотрение любых объектов и связей в нём неправомерно.

5. Определенность и однозначность употребляемых понятий и терминов. Данное требование не является абсолютным. Многозначность присуща русскому языку, что имеет для научного изложения как положительные (увеличиваются выразительные возможности языка), так и отрицательные последствия (неопределенность и многозначность терминов). Однако следует все же стремиться к определенности понятий и однозначности терминов. Под воспитанием, например, следует понимать изменение потребностно-ценностной сферы личности, её социальное формирование, а не специальную воспитательную работу.

6. Четкое выделение нового и авторская позиция. Новое – не обязательно новые идеи и подходы. Это могут быть формы, способы применения в новых условиях уже известных подходов и методик.

Есть два способа выделения собственной, авторской позиции. Давать ссылки на источники, а отсутствие ссылок будет говорить о том, что приводимые факты или оценки принадлежат автору. Или указать источники суммарно, в общем списке, но тогда всякий раз выделать авторские мысли: «как нам удалось установить», «мы считаем» и т.д.

7. Конструктивность рекомендаций подразумевает то, что автор не просто говорит о каких-то имеющихся недостатках, но и предлагает решение проблемы, дает советы, рекомендации, желательно, подкрепленные опытом или проверенные экспериментом.

Эти требования позволяют обеспечить содержательность и глубину изложения.

Требования к логике и методике изложения.

Возможны три основных методических варианта изложения:

— воспроизведение основных этапов и логики проведенного поиска;

— воспроизведение истории происхождения объекта;

— теоретическое воссоздание предмета и объекта исследования (от исходного понятия выстраивается система изложения: если за исходное понятие, например, берется «методика обучения» или конкретный методический приём, то раскрывается его сущность, дается сравнение с другими методиками или приёмами работы, раскрывается роль педагога в развитии этой методики и т.д.).

Основные виды изложения результатов исследования

Доклад или сообщение. Оформленное письменно, но предназначенное для зачитывания вслух изложение сути исследования и его выводов. Стиль изложения – живой, близкий к разговорному. Как правило, к публикации представляются только тезисы – краткое изложение идей.

Статья. Обычно содержит вводные замечания о значении темы, задачах исследования, краткие данные о методике работы, анализ и обобщение ее итогов, выводы.

Диссертация. Излагаются результаты научной работы, подготовленной для публичной защиты. В ней обязательно должны быть: обоснование актуальности темы, характеристика проблемы, объекта, предмета исследования, формулировка гипотезы и выносимых на защиту положений, описание хода и результатов работы. Введение содержит обоснование актуальности и проблемности темы, определение объекта и предмета, структуры и методов исследования, указание на новизну и практическую значимость исследования. Теоретическое обоснование включает анализ литературы и других источников по теме, изложение теоретических концепций (философских, социологических, педагогических и др.), составляющих теоретический базис исследования, анализ существующей практики, а также историю вопроса (если эти элементы даются в сжатом виде, то они могут быть включены и во Введение). В этой же части излагаются гипотезы, обосновывается логика и условия работы. Далее следует описание опытной и экспериментальной работы, их анализ и обобщение. Заключение содержит выводы, формулировку нового, практические советы. Библиография содержит перечень используемой литературы и источников, материалов на электронных носителях, располагаемых или по алфавиту, или с подразделением на виды источников.

Основные методы написания текста: конструктивно-синтетический и критико-аналитический.

Конструктивно-синтетический метод служит для создания первоначального варианта. Когда накоплен материал для написания раздела или фрагмента, продуманы его план, основные мысли, система доказательства, важно это зафиксировать, не теряя логики изложения. Это своего рода общий набросок, предварительная компоновка материала.

Критико-аналитический метод применяется на следующем этапе работы, когда идет уточнение, отделка отдельных частей и фраз, делаются дополнения и перестановки, убирается лишнее.

Стиль изложения научной работы может быть различным.

Научный стиль отличается использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью изложения.

Учебно-педагогический стиль – в нем особое внимание уделяется сочетанию научности и доступности.

Научно-популярный стиль – в нем существенную роль играет доступность изложения.

Это разделение во многом условно. Сохраняя строгость научного стиля, полезно обогащать его элементами, присущими другим стилям, сочетать научный анализ, конструктивность и конкретность с понятным, популярным, изложением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *