Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

Действия с электронной подписью осуществляются только в ЕИС :

• Добавление нового пользователя (новой электронной подписи);

• Редактирование и блокирование текущей электронной подписи.

Установка корневого сертификат а

Для установки корневого сертификат а из личного:

1. На панели браузера Internet Explorer перейдите в раздел «Сервис» или нажмите на значок «шестеренка», далее «Свойства браузера» или «Свойства обозревателя»;

2. Перейдите в раздел «Содержание» и нажмите кнопку « Сертификат ы»;

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

3. Двойным щелчком мыши откройте Ваш сертификат и перейдите в раздел «Путь сертификации»;

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

4. Дважды нажмите на корневой сертификат Удостоверяющего центра и в открывшемся окне нажмите кнопку «Установить сертификат »;

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

5. В открывшемся Мастере установки нажмите кнопку «Далее»;

6. С помощью радио-кнопки выберите «Поместить сертификат в следующее хранилище», нажмите кнопку «Обзор» и выберите «Доверенные корневые центры сертификации»;

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

7. На все сообщения, выдаваемые системой, необходимо отвечать «Да» или «Далее».

Требования к сертификат у электронной подписи

Для работы в Электронном магазине РТС-маркет используются усиленные квалифицированные электронные подписи.

Добавление сертификат а для члена комиссии для дистанционного подписания протоколов

Прикрепить сертификат к члену комиссии возможно двумя способами:

1 способ:

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

​2. После загрузки сертификата для члена комиссии поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Должность» автоматически заполняются данными из сертификата, в поле « Сертификат » появится ссылка «ЭП» для просмотра сведений об электронной подписи.

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

2 способ:

Если пользователь зарегистрирован в Личном кабинете организации, то предусмотрена возможность добавления члена комиссии путем его выбора из списка пользователей организации.

В момент указания фамилии члена комиссии открывается выпадающий список пользователей организации Заказчика. ФИО пользователей выпадающего списка автоматически фильтруются в соответствии с введёнными данными в поле «Фамилия».

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

При выборе пользователя в выпадающем списке, автоматически заполняются данными поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Должность» и « Сертификат ».

Вход в Личный кабинет

Вход в Личный кабинет можно осуществить двумя способами:

• по электронной подписи;

• по логину и паролю.

Вход в Личный кабинет по электронной подписи:

1. Войдите на главную страницу сайта РТС-тендер;

2. В правом верхнем углу нажмите кнопку «Вход»;

3. Выберите раздел «44-ФЗ», далее «Заказчик»;

4. Выберите сертификат из предложенного списка и внизу страницы нажмите кнопку «Войти».

5. В случае, если сертификат принадлежит пользователю, который зарегистрирован в нескольких организациях Заказчика, то выберите организацию, в Личный кабинет которой необходимо осуществить вход.

Вход в Личный кабинет по логину и паролю:

1. Войдите на главную страницу сайта РТС-тендер;

2. В правом верхнем углу нажмите кнопку «Вход»;

3. Выберите раздел «Закупки по 44-ФЗ», далее « Заказчик»;

4. Введите логин и пароль пользователя;

5. Внизу страницы нажмите кнопку «Войти».

Вход в Личный кабинет Заказчика по ярлыку с рабочего места пользователя

На площадке реализована возможность добавления ярлыка на рабочий стол пользователя для входа в Личный кабинет Участника с помощью специальной программы (утилиты).

После окончания установки на рабочем столе пользователя отобразится ярлык для входа в Личный кабинет Заказчика, при нажатии на который в браузере открывается страница авторизации, после успешной авторизации открывается раздел «Мои закупки».

Разделение доступа при работе с извещениями

Предоставление доступа ко всем закупкам в Личном кабинете:

• В разделе «Информация об организации»( « Основные сведения») установите галочку в чек-боксе «Работать только со своими извещениями»;

• Во вкладке «Доверенности» раздела «Информация об организации» осуществите выбор пользователя, откройте сведения о данном пользователе;

• В сведениях о пользователе во вкладке «Основные сведения» установите галочку в чек-боксе «Отображать все».

После выполнения данных действий у пользователя будет доступ ко всем закупкам, проводимым данной организацией. Пользователь сможет выполнять все действия по закупкам (в соответствии с набором ролей в сертификат е).

У специалистов, в данных которых стоит флажок «Отображать все», отображаются все торги без ограничений.

У специалистов, в данных которых не стоит флажок «Отображать все», в разделе «Закупки» отображаются только закупки данного пользователя. Фильтр для выбора поиска по ответственному в разделах «Закупки» и «Календарь» неактивен.

Настройка интеграции с ЕИС

1 этап: Действия в Личном кабинете в ЕИС.

Добавление в ЕИС в список внешних систем ЭП РТС-тендер

1. В Личном кабинете в ЕИС перейдите в раздел «Справочники», далее «Электронные площадки»;

2. Откроется список электронных площадок (внешних систем). Выберите площадку РТС-тендер. Если нужной площадки нет в списке, необходимо нажать на ссылку «Добавить новую внешнюю систему» и выбрать нужную площадку (РТС-тендер).

Настройка параметров взаимодействия ЕИС и ЭП РТС-тендер

1. Перейдите в раздел «Управление организаций», далее «Настройки интеграции»;

2. Нажмите на ссылку «Настройки интеграции»;

3. В разделе «Взаимодействие с внешними системами» выберите значение «Допускается»;

4. В разделе «Настройки взаимодействия» укажите логин/пароль для интеграции и нажмите кнопку «Добавить позицию в таблицу»;

5. Скачайте сертификат ЭП РТС-тендер (после скачивания его необходимо извлечь из архива);

6. В разделе «Добавление нового сертификата» нажмите на кнопку «Обзор» в виде папки и загрузите скачанный сертификат ;

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

7. В разделе «Сведения о закупках, получаемые из внешней системы» укажите чек-боксы напротив сведений, которыми будут обмениваться ЕИС и ЭП РТС-тендер (например: проект извещения, проект изменений к извещению, проект протокола);

8. Для сохранения указанных параметров внизу формы нажмите кнопку «Изменить настройки».

Настройка способов закупок в ЕИС

1. Перейдите в раздел «Справочники и отчеты»;

2. Нажмите на ссылку «Способы закупок». Откроется справочник «Способы закупок»;

3. При первоначальной настройке отображаться будут только стандартные способы закупки, заданные по умолчанию. Для добавления нового способа нажмите на ссылку «Создать новый способ закупки», укажите данные о закупке и нажмите кнопку «Сохранить изменения» (чек-бокс «Расширить состав данных» должен быть отключен);

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

4. Соотнесите все актуальные для данного Положения о закупке, способы закупок, созданные в справочнике «Способы закупок», со способами, указанными в Положении о закупке.

Настройка типов протоколов в ЕИС

1. Перейдите в раздел «Справочники и отчеты»;

2. Нажмите на ссылку «Протоколы закупок». Откроется справочник «Протоколы закупок»;

3. При первоначальной настройке отображаться будут только стандартные типы протоколов, заданные по умолчанию. Для добавления нового типа протокола нажмите на ссылку «Создать протокол», укажите данные о типе протокола и нажмите кнопку «Сохранить изменения» (чек-бокс «Расширить состав данных» должен быть отключен);

4. Соотнесите все актуальные для данного Положения о закупке, типы протоколов, созданные в справочнике «Протоколы закупок», с типами протоколов, указанными в Положении о закупке.

2 этап: Действия в Личном кабинете на ЭП РТС-тендер.

Настройка параметров взаимодействия в Личном кабинете на РТС-тендер

1. В Личном кабинете на ЭП РТС-тендер перейдите в раздел «Моя организация»;

2. Выберите раздел «Настройки интеграции с ЕИС». Появится форма для ввода логина и пароля;

3. Введите логин и пароль, который был указан в настройках интеграции в ЕИС;

5. Н ажмите кнопку «Сохранить».

Выгрузка документов, находящихся в карточке договора

Для выгрузки информации по договору выполните следующие действия:

1. С главной страницы РТС-тендер нажмите кнопку «Вход». В открывшейся форме «Закупки по 223-Ф3, 615-ПП РФ, коммерческие закупки» выберите роль « Заказчик». Выберите из списка актуальный сертификат и нажмите кнопку «Войти»;

2. В разделе «Договоры» при помощи фильтров найдите и откройте карточку договора, кликнув на номер договора;

3. Нажмите кнопку «Выгрузить информацию». Система автоматически создаст папку с наименованием «Договор №. ». В указанной папке будет выгружена информация, содержащая:

• Сведения об ЭП, которыми были подписаны документы;

• История действий по договору.

4. В нижней части браузера появится диалоговое окно для выбора последующего действия для папки с информацией о договоре. Вы можете сохранить папку на рабочем месте или сразу открыть ее для просмотра;

При открытии папки у Вас будет возможность ознакомиться со всеми документами по договору, а также со сведениями о электронных подписях, которые использовались при подписании документов договора.

Подписание договора

Для подписания договора выполните следующие действия:

1. С главной страницы РТС-тендер нажмите кнопку «Вход». В открывшейся форме «Закупки по 223-Ф3, коммерческие закупки, 615-ПП РФ» выберите роль «Поставщик-резидент». Нажмите кнопку «Войти по ЭЦП» и выберите из списка актуальный сертификат ;

2. Перейдите в раздел «Финансы и документы», далее в раздел «Мои договоры». При помощи фильтров откройте карточку договора, кликнув на номер договора;

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

3. В открывшейся карточке договора ознакомьтесь с проектом договора. В разделе «Сведения об участнике закупки» укажите код ОКТМО, ОКПО, ОКОПФ и дату постановки на учет в налоговом органе;

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

4. В разделе «Документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора, и иные документы» установите галочку в один из чек-боксов, в соответствии с предоставляемым способом обеспечения исполнения договора. При необходимости возможно прикрепление файла при помощи кнопки «Добавить»;

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

5. После заполнения карточки договора, нажмите кнопку «Принять и подписать» в верхней части страницы;

После подписания статус договора изменится на «Договора подписан Участником».

Создание протокола разногласий

Для направления протокола разногласий выполните следующие действия:

1. С главной страницы РТС-тендер нажмите кнопку «Вход». В открывшейся форме «Закупки по 223-Ф3, коммерческие закупки, 615-ПП РФ» выберите роль «Поставщик-резидент». Нажмите кнопку «Войти по ЭЦП» и выберите из списка актуальный сертификат ;

2. Перейдите в раздел «Финансы и документы», далее в раздел «Мои договоры». При помощи фильтров откройте карточку договора, кликнув на номер договора;

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

3. В открывшейся карточке договора нажмите кнопку «Создать протокол разногласий» ;

4. В открывшейся форме «Создание протокола разногласий» в подразделе «Введите причину» введите причину размещения протокола разногласий и в подразделе «Файлы» прикрепите предварительно составленный и заполненный файл протокола разногласий;

5. Нажмите кнопку «Продолжить»;

Статус договора изменится на «Договор отклонен Участником», файл протокола разногласий будет отображаться в подразделе «Протокол разногласий» в карточке договора.

Источник

Ошибки ЭЦП

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

Из нашей статьи вы узнаете:

В работе электронной подписи периодически возникают различные ошибки. Иногда они являются результатом неправильных действий пользователя, а иногда — это последствие технических неполадок.

Основные проблемы в работе ЭЦП

Мы выделили самые часто встречающиеся ошибки в работе КЭП. Ниже мы будем описывать причину проблемы и путь её решения.

Выбранная подпись не авторизована

Такая проблема появляется, когда используется новая КЭП на ЭТП (электронной торговой площадке), если пользователь не был зарегистрирован. То же самое происходит, когда не был зарегистрирован сам сертификат.

Решением данной проблемы является авторизация:

В течение часа подпись будет зарегистрирована и ошибка исчезнет. Если же она всё-таки повторятся, то отключите антивирус или поставьте электронную торговую площадку в исключения.

ЭЦП проставлено сертификатом, на который нет заключённого соглашения

Такая проблема появляется при обращении в ПФР без заключённого с ними соглашения.

Чтобы решить проблему, нужно заключить договор с ПФР в письменном виде. Если же он уже был заключён, нужно проверить соответствие данных в документе с данными в сертификате электронной подписи.

‎Алгоритм ключа сертификата не поддерживается

Название ошибки говорит само за себя — тут либо программное обеспечение несовместимо, либо неправильно установлена КриптоПро CSP.

В первую очередь нужно проверить компьютер на совместимость с программными средствами. Если здесь всё нормально, то попробуйте переустановить КриптоПро CSP. Также проверьте хранилище сертификатов на наличие там закрытого ключа. В крайнем случае понадобится переустановка операционной системы.

Электронная подпись документа невалидна

Такая ошибка появляется при работе в системах «1С» как следствие того, что на устройстве не установлен корневой сертификат УЦ. Он нужен для подтверждения того, что удостоверяющий центр сертифицирован Минцифры.

Исправить ошибку можно путём установки соответствующего сертификата в правильное хранилище → ‎«‎Доверенные корневые центры сертификации»‎. Найти его можно на сайте удостоверяющего центра.

Невозможно создание объекта сервером программирования объектов ЭЦП

Подобная проблема может проявиться при подписании электронных документов и при создании запросов в информационных системах.

Чтобы исправить ошибку, достаточно переустановить КриптоПро CSP и КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Если ошибка сохраняется, то скачайте и установите capicom.dll. В крайнем случае отключите защитник Windows и центр обеспечения безопасности.

Ваш сертификат ключа подписи включён в список отозванных

Такая ошибка появляется, когда истекает срок действия сертификата. Решением является продление срока действия.

Если же ошибка возникает, а срок сертификата ещё не подошёл к концу, то нужно установить СОС (список отозванных сертификатов) и перезагрузить компьютер. Если это не помогло, свяжитесь с удостоверяющим центром.

У применения ЭЦП довольно много нюансов, которые в некоторых случаях требуют внимания к себе. Чтобы разобраться в них, мы подготовили материал, в котором вы найдёте ответы на основные вопросы, касающиеся использования ЭЦП.

Получение выписки ЕГРН с помощью электронной подписи

Вопрос получения такого свидетельства актуален при совершении любой сделки с недвижимостью. Заказать выписку можно на бумаге, либо в электронном формате. Рассказываем, как получить электронную выписку с помощью ЭЦП и сколько это будет стоить.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц содержит все основные сведения о юрлице. Она необходима для того, чтобы удостовериться или подтвердить данные государственной регистрации, уточнить сведения об адресе местонахождения юрлица и др. Выписку в электронном виде можно получить с помощью электронной подписи. Как это сделать? Отвечаем на этот вопрос в нашей статье.

Как оформить заявление на получение ЭЦП

Согласно правилам оформления ЭП, для получения электронной подписи необходимо подготовить пакет документов и подать заявление в удостоверяющий центр или МФЦ (в зависимости от вида подписи). В статье мы подробно рассмотрим все вопросы оформления электронной подписи: какие документы нужны, в каком порядке происходит получение сертификата и куда нужно обращаться.

Как выглядит электронная подпись

Увидеть ЭЦП в электронном документе своими глазами в буквальном смысле, конечно, нельзя, потому что это не просто какой-то графический символ. Однако можно, например, проверить документ, чтобы наглядно убедиться, что он подписан с помощью электронной подписи. В статье мы раскроем все основные вопросы, касающиеся подписания документов электронной подписью, а также выясним, какие средства и реквизиты для этого применяются.

Как зарегистрироваться в ЕИС

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) создана для формирования, обработки и хранения данных о закупках. Это позволяет в значительной мере упростить доступ к сведениям о торгах. Рассказываем, что нужно для регистрации в ЕИС и в каком порядке проходит регистрация.

Как работает ЭП

Применение ЭЦП обеспечивает сохранность данных и неизменность подписанного документа, а также позволяет идентифицировать подписанта. Как же работает электронная подпись? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться как устроена подпись и какие средства шифрования используются для её применения. Об этом и пойдёт речь далее.

Как сделать КЭП для торгов

Для участия в торгах необходима квалифицированная электронная подпись. Она потребуется на всех этапах — от регистрации на электронной торговой площадке до подписания договора с контрагентом. Чтобы оформить квалифицированную ЭЦП для торгов, необходимо подать заявление в аккредитованный удостоверяющий центр. Детальное описание процедуры выпуска КЭП — в нашей статье.

Что такое корневой сертификат ЭЦП

В корневом сертификате содержатся сведения об удостоверяющем центре. Без него работа с электронной подписью невозможна. Где достать корневой сертификат? Как установить? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.

Продление сертификата ЭП

Сертификаты электронной подписи имеют срок годности, по истечении которого нужно обращаться в удостоверяющий центр для продления. Рассказываем, как узнать срок действия сертификата и в каком порядке подаётся заявление на его продление.

Что такое сертификат ключа электронной подписи

В сертификате ключа ЭЦП содержатся сведения о владельце электронной подписи. В ЭДО сертификат ключа служит подтверждением того, что подтверждением того, что электронная подпись действительно принадлежит её владельцу. Информация о составе сертификата ключа и о том, какие учреждения занимаются выпуском сертификатов — в нашей статье.

Создание заявления на получение ЭП

Чтобы оформить на себя электронную подпись электронную подпись, необходимо подать специальное заявление в аккредитованный удостоверяющий центр. Мы подготовили пошаговые инструкции для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц. С их помощью вы сможете без труда оформить заявку на получение ЭЦП в личном кабинете пользователя сервиса «Астрал-ЭТ».

Срок действия ключа электронной подписи

Максимальный срок, на который выдаётся сертификат ключа ЭП, составляет 12 месяцев. Чтобы продлить действие сертификата, владелец электронной подписи должен за 14 дней до истечения срока подать заявку на продление действия сертификата. В противном случае работа сертификата будет приостановлена, как только срок его действия истечёт. Подробнее в нашей статье.

Структура ЭЦП: из чего состоит электронная подпись

В состав электронной подписи входят ключевая пара (она состоит из ключей: открытого и закрытого), а также сертификат проверки ключей. Подробности — в нашей статье.

Что делать, если ЭЦП украли

Кража ЭП — это, безусловно, вопрос, требующий немедленного решения. Как узнать, что электронную подпись украли? Что делать в этом случае? Как предупредить возможную кражу или утерю электронной подписи? Рассказываем в нашей специальной статье.

Что такое сертификат ЭП

Для чего нужен сертификат электронной подписи? Что он представляет из себя и какие данные содержит? Рассказываем в нашей статье.

Что такое ЭЦП

Электронная подпись — это атрибут документа, составленного в электронном виде. В зависимости от своего вида ЭЦП может быть равноценной рукописной подписи, а также обеспечивать документы юридической значимостью. Подробнее в нашей статье.

Что такое штамп времени в ЭП

В момент подписания электронного документа с помощью ЭЦП формируется атрибут, который называется штамп времени. Он содержит информацию о дате и времени подписании документа. При подписании документа программа для работы с ЭЦП обращается к службе TSA (time stamping authority), которая сообщает точные дату и время, после чего формируется штамп. Рассказываем об этом здесь.

Как продлить ЭП для ЕГАИС

Для работы с ЕГАИС нужна КЭП. Поскольку срок действия любой электронной подписи ограничен, возникает закономерный вопрос: как продлить её действие? Рассказываем.

Токены ЭЦП. Обзор основных разновидностей токенов в России

Токенами называют USB-носители, предназначенные для хранения и применения ключа электронной подписи. В России сертифицировано несколько разновидностей токенов. В статье мы рассмотрим наиболее распространённые варианты ключевых носителей и расскажем, по какому принципу их выбирать.

Источник

Как добавить в ЕИС новую электронную подпись в 2021 году

Как обновить сертификат ЭЦП в ЕИС:

Как изменится работа с электронной подписью после 01.01.2022

С 01.07.2021 изменились правила работы с квалифицированными подписями. А с 01.01.2022 существенно обновится работа с ЭЦП. Но порядок, как в ЕИС заменить старый сертификат на новый, не поменяется — и заказчики, и поставщики регистрируют КЭП для проведения закупочной деятельности в Единой информационной системе и на торговых площадках по действующей пользовательской инструкции.

Вот что изменится в работе с электронной подписью:

Зачем обновлять электронную подпись

Размещение тендера, выбор победителя процедуры закупки, заключение и закрытие контракта проводятся с помощью электронного документооборота, в котором каждый документ утверждается цифровым ключом руководителя или сотрудника, которого уполномочил управленец.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как юрлицу получить усиленную квалифицированную подпись. Используйте эти инструкции бесплатно.

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

Цифровая подпись используется заказчиками и поставщиками для совершения действий в Единой информационной системе и для работы на торговых площадках.

Заказчик, который не оформит и не зарегистрирует в информационной системе сертификат до окончания его действия, рискует сорвать проводимые тендеры и не исполнить взятые на себя обязательства.

Пока не проведена регистрация сертификата в ЕИС, для поставщиков и заказчиков совершение любых юридически значимых действий на торговых площадках и в информационной системе невозможно.

Как регистрировать новую подпись

Для бесперебойной работы в ЕИС и на торговых площадках необходимо зарегистрировать новую или обновить действующую ЭЦП руководителя. Сделать это следует в ЕСИА, то есть на портале госуслуг. Порядок, как обновить электронную подпись на ЕИС через Госуслуги:

Теперь пошаговая инструкция, как обновить ЭЦП в ЕИС в 2021 году и перерегистрировать новый ключ, если вы уже работали ранее с цифровым ключом в Единой информационной системе:

Шаг 1. На главной странице сайта нажмите на кнопку «Личный кабинет».

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

Шаг 2. В окне уведомления нажмите кнопку «Перерегистрировать». Если сайт автоматически не перевел на форму внесения изменений в регистрационные данные, нажмите на кнопку «Редактировать» в правом верхнем углу страницы ЕИС и вручную выберите функцию «Редактировать данные пользователя».

Шаг 3. В окне «Регистрационные данные пользователя» нажмите на кнопку в правом верхнем углу «Зарегистрировать сертификат ЭП».

Шаг 4. Обновите ключ: как сменить сертификат в ЕИС — в открытом окне выберите файл нового сертификата и нажмите кнопку «Загрузить».

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

Шаг 5. В окне «Регистрационные данные пользователя» введите пароль и нажмите кнопку «Сохранить».

Шаг 6. Проверьте работу сертификата в разделе «Проверка подписи» или выйдите из личного кабинета на сайте и зайдите снова по новому ключу.

Теперь пошагово, как загрузить новую ЭЦП в ЕИС, если вы ранее не работали в системе:

Шаг 1. На главной странице сайта нажмите на кнопку «Личный кабинет» и выберите первый вариант входа (раздел III).

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

Шаг 2. Привяжите подпись. Вот как привязать в ЕИС новый сертификат начальника — нажмите кнопку «Продолжить работу» и подтвердите ЭЦП.

Шаг 3. Пройдите регистрацию на сайте Госуслуги, куда вас переведет ЕИС, если данные организации и пользователя не найдены.

Шаг 4. Пройдите регистрацию в ЕИС. Для этого на вкладке «Регистрация»:

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

Шаг 5. Проверьте работу сертификата. Если при входе в личный кабинет новый сертификат прошел проверку подлинности и обеспечил идентификацию пользователя, замена сертификата электронной подписи на портале закупок поставщика проведена корректно.

Если руководитель сменился, ответственный сотрудник уволился или перестал заниматься закупками, его ЭЦП необходимо убрать, зарегистрировав подпись нового ответственного лица. Алгоритм, как в ЕИС отвязать ЭП, довольно прост:

Возможные проблемы

Основные трудности, которые возникают у заказчиков и поставщиков при настройке сертификатов в системе:

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

Об авторе этой статьи

Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Смотреть картинку Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Картинка про Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе. Фото Не удалось подписать контракт потому что сертификат не зарегистрирован в системе

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *