Не учится не чему некоторые и учиться не хотят
Цитаты Сталкер
Здесь каждый имеет право налево, но так, чтобы правый об этом не знал.
Оптимисты учат английский, пессимисты — китайский. Реалисты отдают предпочтение автомату Калашникова.
Очень тяжело потерять мечту, даже путем ее осуществления.
— Ну вот мы и дома. Тихо как. Это самое тихое место в мире. Здесь так красиво. Здесь никого нет. — Но мы же здесь. — Ну, три человека же не могут за день всё испортить.
Мне кажется, она пропускает тех, у кого нет никакой надежды. Не плохих, а несчастных!
Не учатся ничему некоторые и учиться не хотят. Кина американского насмотрелись или крышу срывает от жадности. Ты ему про аномалии, он тебе про хабар. Ни о чем думать не хотят, кроме бабок. Пока кишки по веткам не разбросает.
Они ведь каждую минуту думают о том, чтоб не продешевить, чтобы продать себя подороже, чтобы им все оплатили, каждое душевное движение. Они знают, что не зря родились, что они призваны. Они ведь живут только раз. Разве такие могут во что-нибудь верить?
Главное, пусть они поверят в себя и станут беспомощными, как дети. Потому что слабость велика, а сила ничтожна. Когда человек рождается, он слаб и гибок, а когда умирает — он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко — оно умирает. Черствость и сила — спутники смерти.Слабость и гибкость — выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит.
Вот вы говорили о смысле… нашего… жизни… бескорыстности искусства… Вот, скажем, музыка… Она и с действительностью-то менее всего связана, а если и связана, то безыдейно, механически, пустым звуком, без ассоциаций. И тем не менее музыка каким-то чудом проникает в самую душу! Что же резонирует в нас в ответ на приведённый к гармонии шум? И превращает его для нас в источник высокого наслаждения… И объединяет… И потрясает! Для чего все это нужно? И, главное, кому? Вы ответите: никому. И… И ни для чего, так. Бескорыстно. Да нет… вряд ли… Ведь все, в конечном счете, имеет свой смысл… И смысл, и причину…
SGW Русские MC Z Чистое Небо
S T A L K E R Монолог
S T A L K E R Чистое Небо Не учатся ни чему некоторые и учиться не хотят КЛИП ИЗ ВСЕХ STALKER
Сталкер песня про Чистое Небо
Не учатся ничему некоторые
Яндекс Переводчик озвучивает сталкеров
Не учатся ничему некоторые и учиться не хотят Ведьмак 3 Shorts
Ж Д А Л К Е Р 2 НЕ УЧАТСЯ НИЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ И УЧИТЬСЯ НЕ ХОТЯТ
Stalker Online Stay Out Steam Не учатся ничему некоторые и учится не хотят
WoT НЕ УЧАТСЯ НИЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ В РБ Shorts
S T A L K E R Чистое небо
Не учатся ничему некоторые S T A L K E R DEAD AIR 1 НАЧАЛО
ШКОЛЬНИКИ ПОЮТ ПЕСНЮ ПРО СТАЛКЕР
S T A L K E R ЧИСТОЕ НЕБО НЕ УЧАТСЯ НИЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ 1
S T A L K E R Зов Припяти Как обмануть Воблу
НЕ УЧАТСЯ НИЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ И УЧИТЬСЯ НЕ ХОТЯТ Shorts сталкер Stalker
Не учатся ничему некоторые STALKER Dead Air стрим 3
S T A L K E R 2 Сердце Чернобыля Не учатся ничему некоторые и учиться не хотят Shorts сталкер
Не учатся ничему некоторые и учиться не хотят ApexLegends 15000 Kills
Свободу не остановить
Меме Не учатся ничему некоторые Гача Клуб
Русские MC Z Чистое небо Right Version Gachi Remix GachiBass
Не учатся ничему некоторые STALKER Area Of Decay
Don T Starve 5 Не учатся ничему некоторые
ФЛЕШБЕК ДУМЕРА СТАЛКЕР
92 НЕ УЧАТЬСЯ ничему некоторые и учиться не хотят Сервер СПБ Сталкер Онлайн Stalker Online
СТАЛКЕР ТРОГАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ИГРЫ
GMV S T A L K E R Песня Чистое небо
S T A L K E R Чистое Небо это провал
Легкие ремонты 000
Exile Solo Не Учаться Ничему Некоторые и Учиться Не Хотят
Стрим Сборка KTKB 2
Не учатся ничему и учиться не хотят
Любишь магию Штраф сердечко 3
Распаковки Свет HDD KTKB
Ничему не учатся в CS GO
Играем в STALKER Clear Sky Сталкер чистое небо Ожидаем STALKER 2 Сталкер 2
Новости разработки S C O P E
Ценообразование общение с клиентами и прочие нюансы работы
ВРЕД ШКОЛЫ или КАК НУЖНО УЧИТЬСЯ
Ничему не учится D
Когда дал Палёнку Кардану
Люди которые плохо учились где вы сейчас
Проиграли Раунд На Фризтайме CS GO Etc 17
Заседание клуба студентов и выпускников СС ВСМ
Как помочь школьнику Советы родителям трушин ответит 027 Борис Трушин
ACADEMIA Константин Анохин Мозг и разум 1 я лекция Эфир от 12 12 14
ЗЛОЙ ВЛАД А4 ОТПРАВИЛ НАС К СКРОМНИКУ SCP ВЛАДУС МАЙНКРАФТ
Прохождение S T A L K E R Тень Чернобыля Часть 7 ЗАКОН И ПОРЯДОК НА ДИКОЙ ТЕРРИТОРИИ
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Не Учатся Ничему Некоторые в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию SGW Русские MC Z Чистое Небо длительностью 4 мин и 53 сек, размер файла 6.43 MB.
Не Учатся Ничему Некоторые
Я Бегу За Тобою Разрываюсь С Мечтою 2021
2Kora Bandole Feat Dosperzonas
Someone Like You Niletto
Inger Si Demon Feat Axxa Dinu Maxer
Dulce Dulce Den Isa
Айқын Сені Сағындым Гитара Сабағы
East To The West Side Evan Blum
T Love Hang Ya Head Feat T Love
Симпл Димпл Поп Ит Сквиш Slowed Reverb Remix
2Kora Perreo Maldi Feat Twohearts
2Kora Call Feat Dosonek
Анекдот От Норкина
Perviz Bulbule 2020 San Hela Maladoysan
Intro Desagradablemente Sentimental Charly Ca H
30 Minute Full Body Stretching Routine Total Body Stretch Exercises
Accelerant Hank Fnf
Со Виц Вина Кхечу Керта Хьо Йоьрзур Ю
Metal Guitar Cover
Parsifal Prelude Cheryl Studer Jeffrey Tate Symphonieorchester Des
Почему ребенок не хочет учиться? Разбираемся в причинах отсутствия учебной мотивации
«Для подростка характерна не слабость воли, а слабость цели».
Мотивационная сфера личности
Определимся, какие понятия входят в мотивационную сферу личности. Прежде всего, это потребности — то, в чем нуждается человек. Затем мотивы — движущая сила — они проявляются в поведении и приводят к цели. В психологии мотив — это главный двигатель, главная причина, побуждающая нас к действию.
По Теории деятельности А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштейна, мотив — это «опредмеченная потребность», потребность — желание устранить дискомфорт (не всегда осознаваемое), а цель — результат сознательного выбора, целеполагания. Простой пример: жажда — это потребность, питье воды — это мотив, а стакан с водой — это цель.
Если пить воду не для того чтобы утолить жажду, а чтобы позавтракать и пойти работать, то мотив здесь не вода, а то, ради чего человек завтракает или ради чего он работает.
Всем знакома пирамида потребностей Маслоу. Познание находится в верхней части, а значит, без закрытия базовых физиологических потребностей у ребенка не открывается тяга к знаниям.
«Невозможно и совершенно не нужно заставлять каждого ребенка обожать учебу».
Если раннее обучение, которое сейчас так модно, не было слишком интенсивным для дошкольника, то он не потеряет тягу к учебе в школе.
Мотивация к любым занятиям естественным образом возникает и живет, если это занятие связано с потребностями человека; если бонусы (эмоциональные, материальные и т.п.) от занятия очевидно перевешивают потери и затраты; если эти самые бонусы есть не только в очень отдаленной, но и в ближней перспективе; и, наконец, если это занятие не противоречит удовлетворению других важных для человека потребностей.
Попробуйте «пропустить» через эти фильтры учебу и посмотрите, чего не хватает, чтобы ребенок искренне хотел учиться?
«Игра — ведущая деятельность маленького ребенка. И даже обучение проходит легче, если облечь его в игровую оболочку».
По данным Института возрастной физиологии РАО, более 90% детей, поступающих в первый класс, не имея негативного опыта предшкольного обучения, очень хотят в школу. В первые месяцы каждый из них старается, остро переживает неудачи, готов часами заниматься, но уже к декабрю более 60% первоклассников не хотят учиться. Так в чем же причина? Виноваты ли в таком спаде детской активности учителя и родители? Увы, но чаще всего вклад в эту негативную статистику вносят взрослые с обеих сторон.
Что делать, чтобы избежать этого? Во-первых, на этапе предшкольной подготовки очень важно формировать позитивную мотивацию достижения, познания. Во-вторых, ребенок не должен приходить в школу с убеждением, что у него ничего не получается.
Совет родителям маленьких детей: почитайте публикации Марьяны Михайловны Безруких — директора института возрастной физиологии, психолога, нейрофизиолога.
«Если мы задаем непосильную задачу, то убиваем мотивацию!»
Когда страдает формирование учебной мотивации?
Мотивация притупляется или вовсе исчезает в нескольких случаях.
Первый. Не учитываются возрастные особенности развития детей. Например, чтобы было хорошее внимание, у ребенка должны быть сформированы механизмы произвольной регуляции деятельности. Эти механизмы полностью формируются к 9 годам. Поэтому необходимо не заставлять, а организовать процесс так, чтобы эффективно использовать те минуты, когда ребенок может сконцентрироваться.
Второй. Интенсивность подачи материала слишком высока, темп деятельности непосильно быстрый. Все дети с разной скоростью осваивают учебу. И это абсолютно нормально. Привыкайте к тому темпу, в котором первокласснику комфортно работать. В конце концов, сорта яблок тоже разные — одни созревают к середине лета, а другие — к ноябрю.
Третий. Не учитывается возрастная необходимость многократного повторения материала. Не бойтесь повторять пройденное вместе с ребенком — такая практика однозначно пойдет на пользу.
Четвертый. Ребенок работает на пределе своих возможностей. Включайте щадящий режим. Лучше чуть-чуть НЕДО-, чем ПЕРЕгрузить.
«Не может или не хочет?» — на этот вопрос поможет ответить психолог.
Сдвиг мотива на цель
Автор методики – А. Н. Леонтьев.
Детям не всегда интересна учеба. А многое попросту дается с трудом: чтение, письмо, счет. Но изначальный мотив может измениться в ходе выполнения действия, когда деятельность, которая нам не нравится в самом начале, постепенно начинает наполняться особым смыслом, и в результате мы уже хотим заниматься этой деятельностью!
Пример. Изначально ученик читает книгу, потому что есть четкая цель: он должен завтра ответить. Предмет не нравится ученику, но он внимательно читает. Действие чтения не имеет внутренней мотивации, оно направлено на нечто другое, и если урок отменят, он сразу же перестанет читать. Но если по ходу чтения и подготовки возник интерес, новость об отмене урока не остановит ученика. Произойдет сдвиг мотива на цель: то, что изначально не являлось привлекательным, теперь приобретает собственную значимость, то есть становится самоценным для человека. Мотив ответа и получения отметки сдвигается на мотив чтения интересного текста.
Упражнение
Чтобы понимать, как у ребенка работает механизм сдвига мотива на цель, проследите, когда такое происходило в вашей жизни.
1. Приведите пример из личной жизни, когда произошел сдвиг мотива на цель.
2. Проследите путь трансформации цели в мотив: как менялись чувства, когда
появился интерес?
3. Какие условия способствовали переходу?
«Наша задача — создать условия, чтобы у ребенка появились первые успехи. А дальше дела будут налаживаться».
Повышаем мотивацию младшего школьника
Приемы, помогающие идти к успеху
Мотивация достижения или избегания неудач (опросник А. А. Реана)
Ответ «ДА»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20.
Ответ «НЕТ»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.
Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация боязни неудачи.
Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех.
Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8-9, есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12-13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.
«Стремясь к успеху, будьте реалистами. Неудачи — это тоже часть жизни».
Возрастные физиологические особенности подростка
У многих подростков с 5 класса наблюдается период подростковой лени, которая обусловлена еще и физиологическими особенностями.
Причины нежелания учиться
Ощущение себя взрослым. На первый план выходят общение, личные переживания, дружба и любовь.
Скука. По исследованиям ОНФ, недостаточное количество интересных уроков отмечают 48% российских школьников. 31% — отсутствие полезных для будущей специальности предметов.
Неуспеваемость. Непонимание предмета, накопление пробелов приводят к чувству безысходности
Страх перед предстоящими экзаменами. «Как ты будешь сдавать ОГЭ/ЕГЭ?»
Перегруженность. С возрастом требования и нагрузка в школе и на дополнительных занятиях сильно возрастает. 59% школьников сталкиваются с дефицитом времени.
Неблагоприятные отношения в семье. Плохо влияют на учёбу подростка: скандалы, агрессия, попустительство, аморальное поведение родителей, отсутствие личного пространства и другие факторы.
Серьезные нарушения оптимального режима. Многие испытывают недосыпание, зависают в интернете, нерационально питаются, мало бывают на свежем воздухе.
Проблемы с здоровьем. Подростки с ОВЗ, хроническими заболеваниями, СДВГ, неврологическими проблемами, как правило, менее успешны.
Конфликты с учителями. В возникающих конфликтах необходимо своевременно разбираться, привлекая психологов.
Неудовлетворительные отношения с одноклассниками. В классном коллективе подросток проводит большую часть времени. При конфликтах с одноклассниками страдает не только учёба, но и психологическое состояние подростка в целом. В этом, как и во многих других случая, рекомендована работа с психологом.
Депрессивные реакции. На фоне психического неблагополучия резко падает интерес к учебе, появляется апатия, отсутствие каких-либо желаний. Рекомендовано обратиться к психологу, а возможно, и к психотерапевту, психиатру.
Как мотивировать подростка?
Для начала поймите причину нежелания учиться. Но, возможно, подросток и сам о ней не знает. Помогите ребенку осознать ценность обучения и понять, как школьные знания пригодятся в жизни. Начните разговор об этом, только когда ребенок готов вас слушать. Если подросток увлекается чем-то — покажите, как его увлечение связано со школьными предметами.
Поддерживайте увлечение ребенка в любой области. Успешность в чем-то одном
может мотивировать на приложение усилий в другой. Дайте подростку возможность поделиться с окружающими своим увлечением (проекты, выступления, волонтерство. ).
Давайте материал для сравнения, приводите жизненные примеры людей, которые не сразу, а через преодоление и труд пришли к хорошим результатам. Помогите искать правильные ориентиры.
В приоритете — сохранение и укрепление хороших человеческих отношений. Принимайте личность каждого ученика в целом, опирайтесь на его сильные стороны, не критикуйте действия, поведение, отдельные результаты. Проявляйте терпение и подходите с оптимистической гипотезой и к своему подростку, и к себе!
Что мешает мотивации старших школьников?
«Помощь в профессиональном самоопределении — важнейший инструмент мотивации!»
Что делать, если не хочу ни учиться, ни работать. Психологические и физические проблемы, способы их решения
В современном мире все больше людей не желают работать или учиться. Им нравится проводить время в свое удовольствие, при этом жить на широкую ногу.
Что делать, если лень учиться и работать? Каковы причины патологического нежелания трудиться? Как с этим бороться? Разберемся с данными вопросами ниже.
С чего стоит начинать?
Представьте ситуацию: ребенок окончил школу. И заявляет родителям, что у него отсутствует желание учиться. Те поохали, но чадо в университет отправили. А дитятко взяло и завалило первую же сессию.
Что родителям делать? Пристроили на работу. Ребеночек помаялся-помаялся, да и уволился. И говорит маме с папой: «Не хочу ни учиться, ни работать. Хочу жить в свое удовольствие».
И у него на это пять причин
На самом деле их может быть больше или меньше. Но основных, как правило, пять. Давайте перечислять их:
Отсутствие интереса к учебе и работе.
Отсутствие мотивации на работе.
Рассмотрим каждую из них подробнее.
Избаловали дитя
Сын не хочет ни учиться, ни работать. Все бы ему сидеть у компьютера, гулять с сомнительными товарищами и жить паразитом. Увы, такие жалобы сейчас нередки. И основная причина кроется в избалованности чада.
Пока ребенок маленький, ему многое позволяется. Зачем помогать маме по дому? Он же мальчик, это во-первых. А во-вторых, еще успеет помочь, когда подрастет.
Сынишка хочет дорогой телефон? А родители не особо богаты? Но телефон все же покупается.
Мальчику нужна дорогая одежда? Вкусная еда? Еще что-то? И папа с мамой, отказывая себе в элементарном, покупают ребенку все, что он попросит. Паренек растет, и запросы его растут. В конечном итоге, оканчивая школу, он заявляет: «Я не хочу ни учиться, ни работать. И в армию не пойду. У меня же гастрит (плоскостопие, кривой позвоночник)».
Что делать?
Сын не хочет учиться, не работает, зато хочет вкусно кушать, отдыхать за рубежом и ездить на машине? Обрубайте трутню источники финансирования. Как это сделать?
Отказывать в просьбах о дорогих покупках.
Начинаются манипулирование и шантаж? В стиле: если не купите, я уйду от вас, из окна выпрыгну, вены порежу. Делай, пожалуйста, если такой трус и слабак. А зачем нам сын, который ни рыба ни мясо? Как правило, наглых ребяток такие ответы отрезвляют.
Не давать денег. От слова «совсем». Надо на проезд? Извини, сынок, нет. Хочет чего-то вкусного? Ешь то, что в холодильнике стоит. Начинает ныть и манипулировать? Отвечаем по образу и подобию вышеприведенного примера.
Отсутствие интереса к учебе и работе по специальности
Дочь не хочет учиться, не работать, правда, не может. Хотя родители особо не верят в работу девушки. Сидит целый день дома с ноутбуком на коленях. Статьи пишет в интернете. Да какие она там деньги заработает?
И ничего, что девушка за квартиру платит со своего дохода, продукты домой покупает. Значит, зарабатывает что-то, а не просто сидит на диване. Но папе и маме надо, чтобы их «малышка» училась. В институт ее пристроили, на бухгалтера пусть учится. Хорошая профессия, хлебная.
А студентка взяла и перевелась на заочное отделение. Неблагодарная какая! И пошло-поехало. Родители обвиняют дочку в том, что она учиться не хочет. Вместо того чтобы понять: неинтересна девушке бухгалтерия. Она в школе два и два сложить нормально не могла, какие уж тут цифры? Зато гуманитарные науки давались легко, сочинения писала лучше всех в классе.
Почему нет интереса к работе? Потому что, отучившись по выбранной родителями специальности, человек понимает: это совершенно не его. И работать по данному направлению не хочет. Но папа и мама угомониться не могут. Всеми правдами и неправдами запихивают ребенка на работу к каким-нибудь знакомым. А потом говорят, какой это у них отпрыск неблагодарный. Мы его пристроили инженером-химиком работать, а он взял и подвел нас перед знакомыми. Уволился и пошел в полицию служить.
Что делать родителям?
Не вмешиваться в жизнь повзрослевшего ребенка. Не выбирать ему жизненный путь. Он сам в состоянии решить, кем хочет быть и куда идти учиться.
Понятно, что все мы хотим только добра для своих деток. Но благими намерениями, как известно, выстлана дорога в одно плохое место.
Отсутствие мотивации на работе
Бывают и такие ситуации, когда ребенок рано вынужден идти работать. Например, мама одна тянет нескольких деток. Старший из них, едва окончив школу, поступает скорее куда-нибудь, лишь бы только поступить. И сразу же устраивается на работу. Мама настояла, чтобы ее сын или дочка выбрали достойную профессию. Иди, мой хороший, в медицинское училище. На медбрата или на медсестру. Всегда при деньгах будешь. И практика заодно в больнице будет, и стаж пойдет.
Негатив копится, копится. В итоге психика не выдерживает. Ребенок не хочет работать и учиться, становится нервным, уходит из дома или увольняется и идет работать продавцом. Мама в шоке, а у рано повзрослевшего ее отпрыска самый настоящий нервный срыв начинается.
Что предпринять?
Врожденная лень
Взрослому, совершеннолетнему человеку не нравится ни учиться, ни работать. Ему бы за компьютером сидеть сутками, играя в игрушки различные на нем. Все ровесники великовозрастного лентяя уже семью создали, а этому ничего не надо. Зато поесть вкусно любит. Одевается кое-как, никуда не ездит, не развивается. Что за человек такой? Какой из него кормилец?
Подобные сетования со стороны родителей на своих детей встречаются достаточно часто. И вроде не баловали никогда. Скромно жили, денег лишних в семье не было. С детства ребенок знал слово «нет». Только ничего не любил, не интересовался ничем и не помогал. Больной, что ли?
Не больной. Инфантильный и ленивый. Что с таким товарищем делать? Вести к психологу.
Психические расстройства
Они встречаются не так часто, но если человек психически болен, какая тут учеба или работа.
Зачастую заболевания протекают скрыто. К примеру, вялотекущая шизофрения. Можно всю жизнь прожить рядом с таким человеком, удивляясь его чудачествам. То он скажет: «Не хочу учиться, не хочу работать, а хочу путешествовать». То еще что-то придумает. Окружающие грешат на плохой характер, а по факту может быть заболевание психики.
И что делать близким? Настоять на походе к психиатру. Да, с одной стороны, жалко близкого человека и стыдно подозревать, что он болен. Его можно обидеть. Но лучше принять меры вовремя, чем пустить болезнь на самотек.
Боитесь, что этот подход сломает жизнь родному человеку? Обращайтесь к частным психиатрам. Они по договоренности не записывают диагнозы в карту пациента и не дают никаких справок. Но это только по договоренности.
Пригодится молодым родителям
Любой родитель не захочет услышать от повзрослевшего ребенка: «Не хочу ни учиться, ни работать. И не лезь в мою жизнь, я уже взрослый».
Как избежать этого? Все начинается с правильного воспитания. Мы любим своих малышей, лишний раз что-то запрещать или наказывать желания нет. Но приучать к труду, ответственности и умению ценить финансы просто необходимо.
Ребенок должен знать слово «нет». И отказывать ему в покупке новой, сотой по счету игрушки следует без угрызений совести.
Объяснять, что деньги просто так не даются. Папа и мама зарабатывают их своим трудом.
В идеале дать ребенку почувствовать, что такое труд. Не давать деньги на карманные расходы по первому требованию, пусть заработает. Некоторые родители скептически относятся к этому, однако ребенку подобные уроки на пользу. Помыл посуду? Получил пятьдесят рублей, например. И трудиться научится, и узнает, что деньги не так-то легко зарабатываются. Соответственно, начнет ценить их.
Заключение
В статье мы рассказали о том, почему люди не хотят ни учиться, ни работать. Какие могут быть причины у этого. Как с ними бороться.
Каждый человек ленив от природы. Кто-то борется с этим, а иные потакают своей лени. И ладно бы только сами. Но еще и родители, сами того не ведая, растят трутня. Если мы видим, что чадушко лениво и норовит сесть на шею маме с папой, при этом свесив ножки, срочно пресекаем это. В дальнейшем подобное поведение закончится тем, что придется кормить лентяя до седых висков. Причем его собственных.