Не так однозначно что значит
Однозначность Однозначный
Я хочу, чтобы в мир вернулась классическая чистота,
при которой дерьмо называлось дерьмом, а ангел — ангелом.
В жизни нет ничего однозначного. И это однозначно!
Когда все точно знают, что нельзя – тогда и жизнь проще.
В этом мире нет ничего однозначного: что с одной стороны хорошо, то с другой — плохо!
Однозначность как качество личности – способность излагать свои мысли и действовать совершенно ясно, просто и определённо, не допуская неконкретности, нечёткости, двоякого понимания и толкования.
Если вы постучали по арбузу, а из него постучали в ответ, то это однозначно плохой арбуз.
Грузин прибегает к венерологу: — Доктор. У меня проблемы! — ОК, раздевайтесь, посмотрим. Грузин раздевается, доктор смотрит и говорит: — У вас, однозначно, СПИД! — Вах, доктор! Какой спит? Умер совсем!
Однозначность – сестра простоты, определённости и ясности.
Пришел как-то мужик к мудрецу и стал жаловаться, что дома сплошной дурдом — детей куча мала, одни ползают, другие денег просят, третьи — машины; что теща пилит на все части, и совсем отпилила у него все; что жена больная, перебольная и голова болит, и хвост отваливается; и любовница перестала радоваться его проблемам…да и сам дом вот-вот рухнет… А мудрец и говорит: — Скажу однозначно, просто и ясно: — Заведи козу. — Зачем? – Для разнообразия заведи козу. Мужик вздохнул и ушел домой. Думать некогда завел козу.
Через неделю прибежал к мудрецу. Орет с порога: — Ты че, дядька, мать так перетак, придумал! Ко всем моим кошмарам прибавился это кошмар в виде козы! Все орут, а коза блеет так, что дом ваще скоро рухнет. Вонь несусветная, так ни один подгузник не пах! Шерсть по всему дому! Лягается как бешенная, никому спуску не дает!
Мудрец, спокойно, с хитринкой в глазу: — Скажу однозначно, просто и ясно: — Продай козу. — Да зачем. — Продай. — И что? — Продай. — Ох, дядька! Мужик убежал, ругаясь на всё, что попадалось под ноги. Прибежал через день и с порога: — Спасибо. Как хорошо!! Как замечательно — дом скоро рухнет — ерунда, жена головой мается — ерунда, теща пусть допилит, дети — гомонят — пусть, все свои, все родные, главное, что козы нет! Какое счастье!
Однозначность – мужское качество личности. Мужская однозначность – следствие прямолинейности мужской природы, она делает восприятие мира сильным полом несколько примитивным, одновариантным, излишне категоричным и конкретным. Мужская однозначность наполнена правдорубством, правдоискательством, отсутствием нюансов и гибкости.
Совсем другое состояние сознания у женщины. Однозначность – враг женщины. Если женщина говорит «нет!» — это означает «может быть!». Если говорит «может быть!» — это означает «да!». Если говорит «да!», то это вовсе не женщина. Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет. По мужской логике два плюс два будет четыре, по женской — далеко не всё так однозначно.
В семье крайне трудно принять однозначное решение, при котором все стороны остались бы довольными. Мужчина проще решает проблему однозначности: принял решение, кому не нравится, это его проблемы. На всех не угодишь. Женщина ищет неоднозначных решений, ей всех жалко и всем хочется угодить. Однозначное решение женщине не нравится, её сердце более мягкое, чем мужское, поэтому она ходит, мечется и думает, как поступить, чтобы и волки были сыты и овцы целы.
Психолог Вячеслав Рузов в контексте мыслей женщины говорит, что женщине трудно иногда принять однозначное решение, очень трудно. И не всегда оно нужно, однозначное решение. Чтобы иметь ангельский характер, надо иметь дьявольское терпение. Иногда приходится много лет пытаться как-то не принимать никакого однозначного решения, просто не принимать. В какой-то мере это нормальное состояние, это нормальная ситуация. Мы не принимаем однозначного решения, и мы думаем над этим, этого уже достаточно. Это уже много!
Если мы в семье думаем над каким-то очень сложным решением, но не можем пока его принять, это уже много. Мы честно думаем, но не знаем, как принять это решение. Много очень сложных моментов есть. Если бы всё было однозначно, мы бы сейчас составили книжку «Как жить в семье», издали бы её большим тиражом. И все бы сразу открывали. Такая-то проблема, всё понятно, поступаем так-то и так-то.
Не будет такого никогда! У нас всегда будет собственный выбор. Сколько бы мы ни читали наставлений в трактатах, сколько бы мы ни изучали разные писания, всегда ответственность будет ложиться на нас. В этом идея!
Жизнь далеко неоднозначна. Она порой состоит в умении чем-то жертвовать.
Жертвовать – это нелегко. Но мы видим, что жизнь не ставит перед нами легкие задачи. Это не так, что есть хорошее решение и есть плохое решение, и мы просто выбрали между плохим и хорошим решением и радостные пошли дальше. Так не будет, в основном. В основном, будет плохое и не очень плохое. И нужно выбрать между большой жертвой и небольшой жертвой. Нужно оценить эту жертву, принять её на себя и нести, понимая, что в общем-то, этот выбор зависел от меня и может быть я мог и лучше что-то выбрать, но вот выбрал это и теперь буду с этим жить. Жизнь нас будет тренировать. Но когда нам попадаются однозначные решения – это просто счастье, это очень хорошая карма. То есть карма – это когда можно выбрать между хорошим и плохим, это хорошая карма считается. Если у вас есть эта возможность, так сказать, жить или не жить, это в общем-то какой-то очень простой выбор. Когда или черное, или белое, мы говорили, очень просто… Но это детский выбор. И когда мы взрослеем, то мы попадаем в сложные ситуации. В основном это ситуации взаимоотношений. Потому что для себя, в общем-то всё просто, – или делать, или не делать, или получить, или отказаться. Тут как раз всё просто, для себя всё просто: пойти — не пойти, сделать – не сделать, уволиться – не уволиться, жениться – не жениться… То есть в общем-то все просто, принимай однозначное решение и всё. Но когда мы выбираем между одним родственником и другим родственником, между одной любовью и другой дружбой, то отсюда начинаются сложности.
Не всё так однозначно. Один человек пришёл устраиваться дворником в компанию “Майкрософт”. В отделе кадров ему задали несколько вопросов, потом провели небольшой тест и, наконец, объявили: — Вы приняты. Оставьте ваш электронный адрес, чтобы мы сообщили, когда вам нужно будет выйти на работу. — Но у меня и компьютера-то нет, – растерянно ответил мужчина, – не то что электронного адреса. — В таком случае мы не можем принять вас на работу, поскольку виртуально вы не существуете.
Огорчённый мужчина вышел на улицу. В кармане у него было всего 10 долларов. Как заработать денег? И тут ему в голову пришла идея. Он купил у фермера 10 кг помидоров, а потом начал ходить по домам и предлагать товар, и меньше, чем за 2 часа ему удалось удвоить стартовый капитал. Через 6 часов работы у него в кармане было уже 160 долларов. И он понял, что с такими доходами вполне можно обойтись и без работодателя. Через какое-то время он купил машину, затем грузовик, потом открыл магазин, а спустя пять лет уже владел сетью супермаркетов. И тогда он решил застраховать свою жизнь. После переговоров страховой агент попросил его оставить электронный адрес, чтобы отправить наиболее выгодное предложение, на что коммерсант, как и несколько лет назад, ответил, что у него нет ни электронного адреса, ни даже компьютера. — Это удивительно, – воскликнул страховой агент, – у вас такой крупный бизнес – и нет электронного адреса! Вы только представьте себе, кем бы вы стали, если бы у вас был компьютер! Поразмыслив, коммерсант ответил: — Я стал бы дворником компании “Майкрософт”.
Словом, однозначность может стать как положительным, так и отрицательным качеством личности. Всё зависит от того, кем и как оно проявляется. В купе с мудростью однозначность не начнёт спорить, пока не убедится, что спорщики однозначно трактуют и понимают предмет спора, используемые категории и понятия. Можно о чём-то спорить до потери пульса, не понимая, что отсутствует однозначное понимание, как определяется то или иное понятие.
Без однозначности нет ясности. Дискутировать можно только тогда, когда предварительно достигнуто однозначное толкование обсуждаемых понятий. В известной дилемме — «Казнить нельзя помиловать», однозначность всегда точно знает, где нужно поставить запятую.
Притча в тему. У одного старого крестьянина сбежала его единственная лошадь, он ее искал, но найти не мог. «Бедный, какое у тебя горе!» — вздыхали односельчане. «О чем вы? — отвечал крестьянин, — Не делайте однозначных, скоропалительных выводов. У меня нет горя, я просто ищу лошадь, которая убежала!». Через какое-то время лошадь сама прибежала к нему, да не одна, а привела с собой сильного молодого коня. «Какая у тебя радость! — охали односельчане. — Не было лошади — а вот появились сразу две». «О чем вы? — удивлялся крестьянин. — Не делайте однозначных, скоропалительных выводов. Что праздновать? Просто в моем стойле стоят теперь две лошади, и я иду их кормить». Но вот сын этого крестьянина поехал кататься на новом скакуне, упал и сломал ногу. «Бедный, — снова охали соседи, — какое несчастье!» «Я не вижу несчастья, — отвечал крестьянин, — Не делайте однозначных, скоропалительных выводов. Просто у сына сломана нога, и ее надо лечить». Через несколько дней царь этой страны объявил набор в армию, и из той деревни забрали всех молодых парней, оставив только сына старика со сломанной ногой. Соседи, сыновей которых забрали в армию, горюя и причитая, пришли к старику: — Как тебе повезло, что у твоего сына оказалась сломана нога! Зато он остался дома!… Старик ответил: — Не нужно делать однозначных, скоропалительных выводов, жизнь покажет…
Тайная доктрина
газета тайных знаний
Не все так однозначно…
…Архангел и Дьявол, которые были давними друзьями и противниками, сидя в скверике на лавочке за партией в шахматы, делились впечатлениями о ходе баталии.
— Ты нарушил правила, — сказал Дьявол, — убивать, хотя бы и маньяка, — это моя прерогатива, поэтому я победил.
— Позволь, — возразил Архангел, — ты нарочно подсунул своего маньяка в самой неподходящий момент, видя, что игра тобой проиграна. Он (маньяк) сам упал с лестницы и разбился, его никто не убивал. Поэтому победил я.
— Эти ребята — грешники, и они мои по праву.
— Если бы не наше с тобой пари, — парировал Архангел, — у них были бы время и шанс исправиться…
На самом деле никто из них не был уверен в своей правоте.
«Давай спросим у Него, — сказал Дьявол, показывая перстом в небо, — как он решит, так и будет». Они стали ожидать решения Самого…
Бог перестал рисовать. Он смотрел на мальчика, отцом которого был тот самый маньяк, и раздумывал. О чем он думал, мы не узнаем, но решение было принято.
И Архангел, и Дьявол увидели, как яркое пятно Света, совершив головокружительный трюк, опустилось на ожидающего Суда парня-ангела, и… он стал живым человеком.
— Я никогда не пойму, чем Он руководствуется в своих решениях, — сказал Дьявол и… исчез. Он был взбешен.
У Архангела, который расслаблялся все это время в обществе вполне земной женщины, периодически напиваясь до «потери пульса», закончился отпуск. Он распушил свои огромные белые крылья и отправился служить службу Богу…
«Сказка ложь, да в ней намек». Если мы принимаем подарок, даже самый маленький, от Дьявола, то делаем шаг к пропасти. Плата никогда не бывает адекватной услуге. Дьяволу только нужен повод к вам приблизиться, не вызвав у вас резкую реакцию протеста. Остальное — дело техники. Мы, люди, Дьяволу не противники. Он опасается нарушить правила игры, установленные Богом, дабы не потерять работу, и он ищет способ, как обойти эти правила… Не нужно помогать ему в этом.
Вавилонская башня
Во времена, когда Вавилон был культурным центром, если не всей планеты, то, по меньшей мере, Европы и Востока, произошло событие, о котором и сегодня осталось памятное выражение под названием «построение Вавилонской башни». Это выражение не имеет, вопреки распространенному мнению, никакого отношения ни к строительству, ни к архитектуре, ни к языкам, на которых общались в те времена люди планеты. Это выражение — чистой воды аллегория.
Некий персидский царь, имевший огромное войско, для содержания которого требовалось немало средств, прослышал, что есть такая наука — алхимия, с помощью которой можно превращать простой металл в золото. Для этого царя «золотая» идея стала такой, о которой говорят — «идея фикс» (прочный, закрепленный). Опросив и допросив, со всем пристрастием, ученых своей страны, он не достиг результата и потому решил привлечь к этому вопросу ученых из других стран. Царь предпринял ряд вылазок в соседние и несоседние страны, а в качестве дани от побежденных брал не богатство и молодых женщин, как в те времена было принято, а отбирал выдающихся ученых.
В связи с гибелью Атлантиды и потому, что эта территория была бывшей колонией Атнатиды, многие ученые поселились в Египте, обосновав там лучшие школы знаний. Эти ученые также были переправлены в Вавилон.
Дальше случилось то, что часто случается в истории и в жизни людей. Царь увлекся войнами и на время забыл о своей идее, и об ученых, которых собрал в Вавилоне. Возможно, что до царя дошли сведения, что алхимия — наука больше магическая, чем химическая, в результате чего царь утешил свою гордыню другими играми.
Тем временем, пока ученые толпились от безделия, собираясь группами и обсуждая всевозможные «жгучие вопросы», кое у кого созрел план по поводу того, как «загрузить» информацией определенного свойства эту армию ученых, тружеников науки и культуры…
Через полгода ученые мужи собрались на конференцию, которой суждено было изменить судьбу Вавилона.
Прежде чем перейти к повествованию этих событий, нам необходимо познакомиться с проблемами, которые были на устах не только у ученых, но и у простых жителей Вавилона. Главный вопрос: что такое душа и есть ли душа у людей? Безусловно, основными трактовщиками были ученые. Версий было почти столько же, сколько и ученых. Амбиции не позволяли каждому из них пристать к одной из теорий, и поэтому они интерпретировали их каждый по-своему.
В целом же, базовых теорий было все-таки две: «атеистическая» и «идеалистическая», или «дуалистическая».
Атеистическая утверждала, что Бога нет и души в людях также нет. Все, что есть, — происходит от законов механики. Все переходит из одной формы в другую. То есть результаты, которые возникают из некоторых предшествующих причин, постепенно трансформируются и становятся причинами для последующих результатов.
Все, что воспринимает человеческий разум, как и сам человек, включая «сверхъестественные явления», является не чем иным, как теми самыми результатами, происходящими из упомянутого закона механики. Полное понимание этого закона чистым разумом зависит от последовательного беспристрастного всестороннего знакомства с его многочисленными деталями, которые могут быть раскрыты чистому Разуму соразмерно его развитию. Сам разум — это сумма всех впечатлений, воспринятых им, из которых в нем возникают данные для сравнения, выводов и заключений. Накапливая информацию относительно повторяющихся событий и фактов вокруг него, разум формирует определенные убеждения, и из всего этого происходит собственная субъективная психика человека.
Дуалистическая теория предполагает существование вверху Бога, Духа добра (ангела) и Духа зла (дьявола). Эти два духа при рождении человека располагаются у него на плечах: справа и слева, соответственно. Каждый из них прилагает максимум усилий, дабы спровоцировать человека к поступкам, которые по качеству вибраций соответствуют вибрациям соответствующего Духа. Все эти поступки фиксируются и после физической смерти субъекта передаются на Высший Суд. Там на очень точных весах «зло» и «добро» взвешиваются и душа отправляется в Рай или в Ад. С этой частью теории мы более или менее знакомы. Главное в дуалистической теории заключается в том, что внутри грубого тела физического человека имеется тонкое и невидимое тело, которое как раз и является душой. Это тонкое тело, или душа, должно вносить соответствующую плату за каждое действие физического тела, как сознательное, так и бессознательное, и каждый человек, уже от рождения, состоит из этих двух тел, а именно: физического тела и души.
Существовали также понятия «добра» и «зла», которые регистрируют два сопровождающих по жизни Духа, как было сказано.
С древних времен существовали и сохранились до настоящего времени два независимых понимания, не имеющих между собой ничего общего.
Первое существовало и передавалось из поколения в поколение среди наиболее просвещенных индивидумов Атлантиды и позднее — Посвященных лиц человеческого рода, но только тех, кто сумел обрести Божественную Совесть. «Всякое действие человека является хорошим в объективном смысле, если оно согласно с его совестью, и всякое действие является плохим, если вызывает «угрызения совести».
Второе понимание возникло после «изобретения великого царя» (?), которое, переходя из поколения в поколение среди обычных существ, постепенно распространилось по всей планете под названием «мораль».
«У этой морали появилась совершенно удивительная особенность, которая существовала с самого начала и в конце концов стала ее неотъемлемой частью. Главной особенностью земной морали является уникальное свойство, которое принадлежит существу, носящему имя «хамелеон». Насколько функционирует это качество в людях, полностью зависит от настроений местных властей, каковые, в свою очередь, зависят, также автоматически, от состояния некоторых источников действия, называемых «пища», «пищеварение», «деньги» и кое-что еще».
Каким из понятий пользуется человек, зависит от его состояния. Первое — это состояние бодрствующего сознания. Второе — это пассивно-инстинктивное состояние.
Понятно, что Ангел и Дьявол ориентируются на первое понимание понятия Добра и Зла.
В Раю есть все, что нужно для счастья: услаждающая музыка, приятные ароматы и цветы, занятия, о которых человек мечтал при жизни, но, по разным причинам, они были ему не доступны.
Ад — очень высокая температура, брань и мат, какофония, орудия пыток, отсутствие воды, зловоние и т.д.
Таким образом, на конференции ученых должно было быть принято решение о том, какое из двух направлений считать правильным. Ученые, наверное, догадывались, что каждый из них останется при своем мнении, но каждый хотел быть увиденным и блеснуть красноречием.
В процессе жизни я неоднократно убеждалась, что в человеческой натуре с тех пор ничего не изменилось. Могу предположить, что командовал парадом на этой конференции «артист больших и малых театров» — сам Вельзевул.
Незадолго до события он познакомился, «случайно», с известным, в обозначенных кругах, ученым, который и поведал ему о предстоящих событиях в Вавилоне. Я не исключаю, что весь сценарий изначально был написан «князем XXX» (как его величает Г. Гуджиев). Именно этот ученый, согласно жеребьевке, и выступил первым на конференции. Для того, чтобы было понятно, кто вещал устами ученого, я приведу часть текста — он уникален во многих мыслях:
— …Я не являюсь обычным ученым человеком, — сказал он… Я известен всему Вавилону и людям других городов как чрезвычайно ученый и мудрый человек. Я закончил курс обучения более высокий, чем тот, который ныне существует на Земле и который вряд ли будет существовать когда-либо снова (в Египте ранее была «Школа материализации мысли»).
…Я очень внимательно и серьезно следил за всеми старыми и новыми теориями о душе и должен сказать, что нет среди них ни одной, с автором которой я внутреннее не согласен, так как все, о чем я услышал, очень логично и правдоподобно, и такой разум, какой я имею, не может не согласиться с их логикой и правдоподобностью.
…Однако в то же время я теперь честно заявляю, что относительно этого «потустороннего вопроса», о котором я написал книгу, я сам, со всем знанием, которое было накоплено во мне, являюсь не более как «идиотом в кубе».
Теперь среди нас в Вавилоне происходит общее публичное построение башни, посредством которой хотят подняться до небес и увидеть собственными глазами то, что там происходит.
Эта башня строится из кирпичей, которые внешне выглядят одинаково, но сделаны из совершенно различных материалов. Одни — из железа, а другие — из «теста» и даже гагачьего пуха.
И вот из таких кирпичей строится изумительная огромная башня прямо в центре Вавилона, и всякая более или менее сознательная личность должна иметь в виду, что рано или поздно эта башня, несомненно, рухнет и раздавит… весь город. Так как я не имею желания быть раздавленным этой «Вавилонской башней», то я должен немедленно уйти отсюда, а вы все поступайте, как вам нравится».
Не сотвори
себе кумира
Теперь я должна ответить на вполне законный вопрос: почему вдруг возник разговор о «Вавилонской башне»? Сейчас рождается множество новых наименований в самых разных областях знаний. Доверчивость людей не только на Земле, но и в Космосе, стала притчей во языцех.
В XX веке говорили о науке: «Открытие делает тот, кто не знает, что так не бывает». Если бы не одна безделица. Многие из этих «открытий» были рождены еще в XIX и в начале XX веков, но корифеи от науки проигнорировали эти открытия и просто затюкали ученых изобретателей-одиночек. Эта трагикомедия продолжается и поныне.
Эгоизм и амбициозность элиты от науки, как это ни странно, совершенно не свойственны ученым, для которых наука — это Бог, религия. Давно миновали времена, когда Данко (герой М. Горького) воскликнул: «Что сделаю я для людей?» — сказал и вырвал из своей груди сердце. Оно горело так ярко, как солнце, и ярче солнца…» Ах, да, это была сказка старухи Изергиль.
Г. Гурджиев пишет, что люди злобные, жадные, завистливые и мстительные… Я, вероятно, что-то пропустила. Совсем недавно люди были добрые, способные к взаимовыручке и даже жертвенности. Или это была заслуга Сталина? Звучат призывы: «Давайте объединимся, создадим единую теорию. Эти люди хотят вынести вердикт по вопросам, которые оставили без ответа Посвященные XIX-XX веков. Кстати сказать, ни Е. Блаватская, ни Е. Рерих, ни Г. Гурджиев не называли учения своими. Они знакомили людей со знаниями Великих Учителей Человечества. Г. Гурджиев пишет: «…о том благоденствии, которое было создано великим Разумом одного из наших семи самых Наисветлейших Всекосмических индивидуумов».
Г. Гурджиев в своих многочисленных путешествиях по Востоку собрал уникальные свитки и знания о нашей истории. Из этих знаний он изучал и совершенствовал практики, в том числе и магические танцы. Потом призывы к объединению и прочее — есть не что иное, как «построение Вавилонской башни». «Кирпичи» как были разными, так и остались, с тех пор ничего не изменилось. Безусловно, серьезные знатоки на это не клюнут. Предположим, что найдется организатор и сработает такую команду и теорию… И сработают они то, что во все времена называлось «прокрустово ложе», обрезая все то, что им не подходит и не укладывается в их теорию. Пострадают от этого начинающие свой Путь адепты, который подумывают, как в песне Высоцкого: «Жираф большой — ему видней».
Как бы прокомментировал подобное событие «князь ХХХ»?
«Я должен сказать тебе, что когда мне случалось жить среди существ планеты Земля, мне всегда было трудно удержаться от… смеха, когда тот или иной «ученый» читал лекцию или рассказывал мне лично о некоторых прошлых событиях, очевидцем которых был я сам. Эти рассказы переполнены выдумками столь абсурдными, что если бы наш столь архихитрый Люцифер или его помощники попытались придумать что-либо подобное, они не смогли бы сделать это лучше».
Не следует преувеличивать знание тех или иных образований и советы специалистов. Только ваши личные усилия могут привести вас к ощутимым результатам.
Я часто вспоминаю слова ректора авиаинститута: «Не ждите, что мы вас всему научим. Объем информации, известной сегодня, так велик, что мы можем только дать вам направление, минимум знаний и научить вас работать с технической литературой…» Это правило верно для любого ученичества. «Учить» — передавать знания, навыки. Высказывать, обосновывать какую-нибудь мысль, положение» — С.И. Ожегов.
Невозможно усвоить какую-либо теорию или версию один раз и навсегда. Если вы не готовы пересматривать свои знания, то вас ожидают тупик и разочарование. Например, в этой статье я вкратце изложила теорию материализма и дуализма. Казалось бы, кто сегодня открыто заявит о своих материалистических взглядах, хотя совсем недавно материализм был общегосударственной точкой зрения, и мало кто осмеливался вслух высказывать иную точку зрения. Но не все так просто и однозначно.
Некий дух Рамта вещает через медиума Джей Зи Найт не одно десятилетие. Учение Рамта описано в книге «Белая книга» и является базовым в Школе просветления Рамты. В книге рассмотрены вопросы эволюции, реинкарнации, смысла жизни и смерти, любви, просветления, силы мышления и Высшей реальности.
Все это я описала для того, чтобы привести одну единственную цитату: «Все, знаете ли, говорят, что Разум первичен, а материя — вторична. Но это дуалистический взгляд на реальность. А мы знаем, что для того, чтобы свертывать время и пространство и путешествовать в другие Галактики, нужно видеть Разум как материю» — Рамта.
Я не буду комментировать это высказывание, но, как мы видим, не все так однозначно, как может показаться. Нужно понимать: знания людей, как бы велики они ни были, это только верхушка айсберга. Мало того, многие базовые знания, на которые опираются наши ученые, в большей степени ложны.
Мыслящий человек сегодня имеет возможность получать знания в неограниченном количестве. Было бы желание. Совсем иначе обстояло дело в прошлые века. Например, П. Успенский, последователь Гурджиева, в поисках знаний исколесил множество мест планеты, подчас с риском для жизни. Но настоящие знания (древние свитки, манускрипты и пр.) требовали настоящего подвига. Такой подвиг совершил Г. Гурджиев, пересекая пустыни, преодолевая горы и труднодоступные места, чтобы достичь мест поселения монахов, отшельников и схимников. В результате он получил не только теоретические знания, но и знания практического характера. И в этом плане он был первым, кто познакомил мир с тайными знаниями Востока.
Безусловно, Г. Гурджиев был очень строгим Учителем и «сопли» ученикам не вытирал. То, что я изложу ниже, может пролить свет на непраздный вопрос о причинах такого обращения с учениками.