Добрый день! У меня вообще нелегко складываются отношения с людьми. Часто я не могу сказать, что мне что-то не нравится и в итоге потом взрываюсь и разрываю отношения. У меня вообще нет
Лучший ответ по мнению автора
Олег Викторович
23.04.19
Лучший ответ по мнению автора
Другие ответы
Люледжян Нектар
Здравствуйте, Резеда! Читая Ваш вопрос я подумала о том, что сложившаяся ситуация для Вас самой уже частично отрефлексирована. Вы думали об этом. И сами пишете о возможных причинах.
Да, в Вашей семье не принято было выражать чувства. Поэтому Вам сложно делать это во взрослой жизни. Но первое, что я Вам хочу Вам сказать, — так есть. И винить себя Вам не в чем. Просто так есть. Есть причина и есть следствие.
Что делать дальше? Работать с Вашими чувствами. Позволять им быть. Хотя бы у психолога. Если Вы позволите себе просто начать разматывать клубок Ваших чувств — станет легче. Я пишу про клубок, потому что чувств много разных и они сплетены. Могу сравнить их еще с перемешанными красками. Цвета нужно разделить и посмотреть на них.
Как научиться высказываться? Сначала надо ответить на вопрос, почему высказаться… страшно (?)
Пять простых способов наладить отношения с людьми и жизнь в целом
Известный американский инвестор и автор книг про финансовое благополучие Роберт Кийосаки как-то сказал: «Богатые люди строят сеть связей, все остальные ищут работу». Эта фраза, на мой взгляд, полностью отражает всю прелесть наличия большого количества друзей. В Советском Союзе это называлось «блатом», сейчас – модным словом «нетворкинг». И тогда, и теперь люди понимают значимость таких навыков, как умение завязывать и поддерживать полезные знакомства, но почему-то целенаправленно этому никто не учится. Хотя научиться можно. Так же, как кататься на велосипеде или выступать публично. Сегодня я постараюсь дать несколько полезных советов по этой важной и интересной теме.
1. Научитесь знакомиться.
Один из главных навыков, который позволяет нам не терять множество возможностей, которые нам предлагает жизнь, это, конечно же, умение знакомиться! Есть несколько простых советов, как сделать так, чтобы этот сложный этап прошел легче. Во-первых, порепетируйте дома перед зеркалом, как вы будете представляться новому знакомому. Подготовьте короткую (не больше 30 секунд) самопрезентацию: как вас зовут и чем вы занимаетесь. Если вы идете на конкретное мероприятие, например, конференцию по работе, не забудьте добавить в речь цель вашего присутствия на ней. Смысл подготовки и репетиции самопрезентации в том, что вы будете выглядеть глупо дома перед зеркалом, а не перед человеком в реальной ситуации. Знакомство можно начать с нескольких вещей: с комментария про окружающее, с вопроса (который, кстати, тоже можно придумать заранее), с предложения или просьбы о помощи (передать во-о-он ту тарталетку). Во-вторых, отбросьте страх и смело подходите к тем, с кем хотите познакомиться. Чтобы было легче, попробуйте визуализировать (представить в деталях), как происходит ваше успешное знакомство, и вам будет гораздо легче и увереннее сделать этот первый шаг.
2. Умейте поддержать разговор.
Очень важно заинтересовать собеседника, особенно на первом этапе. От этого зависит, есть ли потенциал для продолжения ваших отношений. Будьте открыты и дружелюбны. Улыбайтесь! Таким образом вы не только настраиваете другого человека на контакт, но и поднимаете самому себе настроение (попробуйте в плохом присутствии духа поулыбаться пару минут — увидите, как настроение улучшится). На невербальную коммуникацию (внешний вид, жесты, голос, поза и т.д.) вообще приходится 85% информации, которую получает о вас другой человек. Поэтому уделяйте внимание не только тому, ЧТО вы говорите, но и КАК вы это делаете.
3. Следите за репутацией.
Репутация — такая интересная вещь, которая нарабатывается постепенно, а теряется очень быстро. Так вот, чтобы она не укатилась под диван, нужно постоянно за ней следить. В общем виде репутация — это то, чего от вас постоянно ожидают при определенных обстоятельствах. Допустим, друзья знают, что, если придут к вам с проблемой, вы обязательно выслушаете и поможете человеку психологически. Или коллеги всегда обращаются к вам по вопросам, связанными со страхованием, зная, что вы в этом эксперт. Так почему бы вам не выбрать область, в которой у вас уже что-то хорошо получается, и не начать работать над ней? Будьте узкопрофильным специалистом, но лучшим. Так рождается сарафанное радио и появляются рекомендации.
Не забудьте, что у вас есть определенный имидж, также и в социальных сетях. Особенно для людей, которые вас не так хорошо знают в реальном мире. Поэтому прежде чем «постить» фотографию или любую другую информацию, подумайте, соответствует ли она тому образу, который бы вы хотели иметь в соцсети. Сейчас даже многие банки при рассмотрении заявления на микрокредит просят вас авторизоваться через Facebook или «Вконтакте». При минимуме другой информации о вас (кроме паспорта и номера мобильного) ваши посты в соцсети могут многое о вас сказать.
4. Поддерживайте отношения.
Что вы делаете для того, чтобы поддерживать связь со всеми теми людьми, которых встретили в жизни? Ну, или хотя бы с самыми интересными и полезными из них. Есть прекрасное правило, которое я узнал от топ-менеджера одной мультинациональной корпорации. Каждую неделю выбирайте одного человека, для которого вы можете сделать что-то хорошее. Помочь в решении какого-то вопроса, познакомить с кем-то, поделиться опытом и знаниями, просто угостить обедом, в конце концов. Он практикует такой подход к людям уже много лет. Представьте, что, делая это один раз в неделю, за год получится 50 человек, с которыми у вас улучшились отношения. Разве не здорово? При этом старайтесь это делать искренне и не ждать чего-то взамен. По наблюдениям многих успешных людей, награда вас настигнет. И не раз. И возможно, совсем с другой стороны.
Хочу также поделиться парой очень практичных способов поддержания отношений. Если вы приглашены на какое-то мероприятие, возьмите с собой человека, с которым вы давно не виделись (либо виделись, но хотите больше) и которому была бы интересна тема. Он будет рад, а вы получите повод пообщаться. Другой метод, который мне очень нравится, — деловые завтраки или обеды. Вы и так каждый день принимаете пищу. Почему бы это не совместить с полезной встречей. И да, не забудьте угостить вашего визави, оплатив счет.
5. Расширяйте круг общения.
Не забывайте, что вокруг вас — целый мир людей, вещей и событий. Поэтому не стоит замыкаться в рамках привычного круга общения — школьных друзей или любимых коллег. Попробуйте начать проактивно искать новых людей и уделять больше времени тем, кто приближает вас к вашим целям. Известный писатель Чарли Джонс, автор книги «Жизнь прекрасна», сказал: «Единственная разница между тем, кто вы сейчас и кем вы будете через год, заключается в книгах, которые вы прочитаете, и в людях, которых вы встретите».
В профессиональном плане с очень многими по-настоящему интересными людьми вы можете познакомиться на тематических конференциях. Поищите в интернете, как правило, в больших городах в течение года проводится с десяток таких мероприятий практически по любой существующей теме. Еще один хороший способ начать расти как в личном, так и в профессиональном плане — это найти себе наставника, или ментора. Вы будете удивлены, как много успешных людей готовы делиться своим опытом и знаниями. Дело в том, что естественная потребность человека — не только получать, но и отдавать. Выберете из ваших знакомых человека, которого уважаете и цените. Расскажите ему об этом и попросите проводить с вами немного своего времени на регулярной основе. Например, это может быть обед раз в 3-4 недели. И начинайте учиться у него, впитывайте его знания и опыт.
В общем, то, как и с кем вы выстраиваете взаимоотношения, зависит полностью от вас (как в принципе и все остальное). Следуйте нашим советам постоянно, и через время увидите, как все просто работает.
Не получается общаться с людьми,боюсь что обо мне подумают неправильно,постоянно нахожусь в стеснении,спокойнее проводить время одной,закомплексована.В последнее время резкие перепады настроения,возможно из-за усталости,но какая-то незначительная пелось может довести меня до слез
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Не складываются взаимоотношения с людьми
Психолог Москва Был на сайте: Сегодня
Ответов на сайте: 13756 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 8
А можно рассматривать проблему как психиатрическую и рассматривать в рамках предварительного диагноза ШАР/БАР и обратиться к врачу-психиатру для уточнения диагноза и назначения психиатрического лечения.
Это хорошо, когда есть выбор, главное чтобы вы сама его сделали.
Ответов на сайте: 2266 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 5
Ваша слабая интегрированном в общество адекватна вашему возрасту. Большинство молодежи проходит через это, многие как вы пишут на сайтах вопросы. Мало кто сумел чтобы сказать об этом другим.
Ваше напряжение с людьми ещё завязано на том, что значимые люди плохо контактировали с вами, имели слабые социальные навыки. Старые ситуации вы уже переросли, а новых ситуаций просто не было опыта!
Я бы порекомендовала вам найти своего психолога и позаниматься на тему социальных навыков.
Результат намного ближе, чем вы думаете!
С Уважением, Надежда Леус
Буду рада помочь в решении проблемы на консультации очно и по Skype!
Ответов на сайте: 20359 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6
Здравствуйте,Дарья.Очень сочувствую.Зависимость от чужого мнения стоит у Вас на первом месте.Если сказать по другому-то Ваше настроение зависит не от Вас лично,а от случайных и не случайных людей.А настроение-понятие собственное.Оно является собственностью самой личности,и отобрать его никто не может.Так же,как у Вас не могут отобрать имя и фамилию.Научиться не зависимости и автономии-это большое благо для человека и стандарт устойчивости его психики.Быть автономным-это иметь хорошую самооценку,жить в гармонии с собой и управлять любыми отношениями так,как выгодно Вам.Или,находить компромиссы.Угождать другим-это впадать в зависимость и жить не своей жизнью.Самый эффективный путь преодолеть ложную зависимость от мнения и оценок других людей-личная терапия с выбранным Вами специалистом.Например,психоаналитиком.Тогда Вы постепенно выработаете в себе иммунитет к социальным отношениям,станете стрессоустойчивой и гармоничной внутри.Мир внутри Вас заиграет радугой.Обращайтесь,Вам можно помочь.Я так же,к Вашим услугам.
Начиная со школы, меня постоянно беспокоила проблема взаимоотношений с одноклассниками: я ни с кем не могла подружиться, хотя я брала инициативу в свои руки, пыталась расположить ребят к себе. Дружба завязывалась, но быстро заканчивалась и всегда по инициативе друга: он просто переставал со мной общаться без явной на то причины. Не было ссор, предательства или каких-то грубостей с моей стороны.Я, наоборот, старалась быть надежным и отзывчивым другом.
Сейчас мне 25 лет, а ситуации повторяются до сих пор, хотя я уже не так сильно переживаю, но все равно меня очень задевает этот вопрос, потому что я не могу понять, что я делаю не так и что в моем поведении отталкивает людей и ведет к равнодушию с их стороны. Анализируя все свои отношения, я ищу причину в себе и готова признать свои ошибки, но я не могу их обнаружить.
Я считаю себя достаточно интересным, добрым, отзывчивым человеком, готовым идти на уступки в отношениях, тактичная, я никогда не предавала, я чуткая, не конфликтная, легкая на подъем, честная. Почему эти качества не привлекают людей? И что во мне не так? Ведь я не слышала от тех, с кем дружила каких-либо претензий по поводу моего поведения.
По роду своей профессии я много общаюсь с людьми, но дружбы не получается. В течение 5 лет у меня была компания, состоящая из парней и подруги. Возможно, мы не были близкими друзьями, но мне было очень комфортно с ними, я чувствовала себя в своей тарелке, всегда находила время, чтобы собраться всей компанией. Но буквально полгода назад меня разочаровал каждый друг из компании грубым и местами хамским отношением ко мне. Последней каплей была ссора с подругой (причем, без веской причины), и я приняла решение прекратить общение с этой компанией, потому что до этого только лишь благодаря подруге я в ней оставалась.
Меня очень ранит равнодушие, для меня это ужасная вещь, я ощущаю себя прокаженной, незначимой и бесполезной.И у меня копятся сильные обиды на людей из-за такого отношения к себе.
Подскажите, где искать причину в том, что я не могу подружиться?
Не клеится: 10 шагов к улучшению отношений на работе
⏱ Время прочтения — 7 минут
Шаг 1. Поищите проблему в себе
Если вы уже неоднократно меняли компанию или несколько раз переходили в другое подразделение в рамках одного места работы и при этом везде испытывали проблемы с коммуникацией, то пора наконец задуматься, что же со мной не так, почему я не могу найти общий язык с людьми?
«При анализе ситуации наверняка появятся объяснения: либо вы по жизни нелюдим, либо не умеете задавать вопросы, либо не предоставляете обратную связь, либо вы такой критик, что от вас все устали, либо плохой профессионал, — говорит бизнес-тренер Елена Кохненко. — Причин может быть много, но, пока человек не возьмется за анализ происходящего, положение дел не изменится».
Шаг 2. Обратитесь к помощи HR-специалиста, психолога или коллег
Зачастую именно сотрудник HR-отдела компании, который наблюдает за ситуацией со стороны, может помочь решить проблему напряженных отношений в коллективе. Если в вашей организации есть психолог, не стесняйтесь пойти с этим вопросом к нему — это не «пустяшная история», ее важно решить, от этого во многом зависит ваша карьера и состояние в целом.
Также можно напрямую поговорить с коллегами. Наверняка среди них найдутся те, кто поможет и подскажет, что не так. Можно спросить мнение у каждого индивидуально или собрать некий круглый стол, чтобы пообщаться в неформальной обстановке: купить сладости к чаю и пригласить на встречу коллег.
Шаг 3. Проработайте личностные черты характера
«Как вы считаете, что необходимо активнее развивать — сильные или слабые стороны? Верным решением будет работа именно над сильными сторонами», — считает Елена Кохненко.
Шаг 4. Выстройте карту взаимоотношений
Этим методом рекомендует пользоваться специалист по управлению персоналом Елена Филянова. Выберите от трех до пяти человек, которые максимально влияют на вашу эффективность на работе. Назначьте с ними встречу, на которой спросите, чего не хватает им от вас во время работы: обратной связи, позитивного взгляда на вещи, оперативности, вовлеченности и так далее.
Рекомендуем проводить подобные встречи не реже раза в год, даже если отношения с коллективом наладились, — такие сессии помогают откалибровать настройки внутренних процессов, перепроверить точность взаимосвязей, актуализировать алгоритмы работы, прояснить недопонимания по нерабочим вопросам. После таких бесед отношения между коллегами, как правило, становятся значительно лучше, ведь любить друг друга не обязательно, но можно друг с другом договориться, как не подводить и не раздражать.
«В ходе встреч вскрывается очень много интересного, — делится опытом Елена Филянова. — Например, один сотрудник думал, что к нему плохо относятся в коллективе, потому что его не приглашали на совместный обед. Выяснилось, что его не звали, так как он сильно загружен, и коллеги были уверены, что он откажется. Люди зачастую имеют свой ошибочный взгляд на ситуацию. И если ее не прояснить, она будет только усложняться — отсюда взаимные обиды, недопонимания и претензии».
Шаг 5. Участвуйте в корпоративной жизни компании
У каждого человека свое восприятие мира. Оно и диктует нам поступки, которые мы совершаем, исходя из своего видения ситуации.
«В компаниях всегда работают люди с разными ценностями. У одних это работа, они радеют исключительно за свой отдел, свои показатели, они не уйдут домой, пока не сделают всё, что намечено, — приводит пример коуч Мария Жиркова. — У других — семья и дом: они и во время рабочего дня продолжают решать личные дела, могут уйти из-за них раньше или взять отгул. Между этими типами сотрудников нередко назревает конфликт. Поэтому многие компании развивают свою службу персонала таким образом, чтобы личностные ценности сотрудников сплачивали коллектив».
Для этих целей существуют корпоративные мероприятия, на которых людям удается пообщаться вне рабочей ситуации, понять мотивы поведения друг друга, разглядеть в тех, кто раздражал своей несозвучностью во взглядах, что-то, что может быть близко. Достаточно разговориться с коллегой в неформальной обстановке, и вы узнаете, что у него, например, подрастает дочка, ровесница вашей, или вы оба любите путешествия на велосипедах — всегда можно найти точки соприкосновения.
Шаг 6. Будьте терпимы и лояльны к коллегам, принимайте их картину мира
В момент решения какого-либо вопроса каждый приводит аргументы, исходя из своих ценностей, продиктованных личным восприятием мира. Уметь приглушать свое субъективное мнение и лояльно относиться к позиции других — бесценное качество для проведения переговоров.
Шаг 7. Уважайте коллег и не нарушайте их границы
Директор корпорации кадровых агентств Business Connection Ильгиз Валинуров отмечает, что самая распространенная причина конфликтов и непонимания в том, что человек не пытается выстраивать отношения с окружающими. Если вы начнете ценить коллег не только как профессионалов, а отнесетесь к ним уважительно в целом как к личностям, они наверняка это оценят.
Шаг 8. Составьте список добрых дел
Любой результат складывается из маленьких действий. «Всё сложное раскладывается на простые вещи, — поясняет Ильгиз Валинуров. — Если вам нужно улучшить отношения с коллегой, напишите список из 5–10 пунктов — что нужно сделать».
Допустим, у вас не складываются отношения с финансовым директором. Вот пример простейшего чек-листа по улучшению ситуации:
Шаг 9. Поработайте со своими ожиданиями
По словам предпринимателя, бизнес-тренера Дениса Родионова, зачастую отношения с окружающими не складываются, когда у человека есть определенные ожидания того, как к нему должны относиться, но они систематически не сбываются, и он от этого бесконечно расстраивается.
Важно понимать, что люди не обязаны любить тебя: они делают так, как им кажется верным и правильным. «Этот вопрос напрямую связан с развитием личности человека, — говорит Денис Родионов. — По часто повторяющемуся сценарию неразвитая личность попадает в конфликт с окружающими, которые сигналят ему, что пора меняться». Чем более личностно развит человек, тем меньше у него ожиданий от других: он проще находит общие точки соприкосновения с разными людьми, идет на компромисс, решает конфликты.
Шаг 10. Изучите психотипы
Все мы разные. И наши психотипы не могут не сказываться на нашей манере общаться и работать — это важно учитывать.
«Например, рационал все планирует, — говорит специалист по управлению персоналом Лия Сергеева. — А иррационал действует по обстоятельствам. Есть разница между логиками, которые стараются структурировать свою деятельность, и этиками, которые, как я, ничего не планируют. Эти психотипы могут как сотрудничать, так и конфликтовать. Руководителю следует делать ставку на более ответственных людей, а иррационалам необходимо обозначать дедлайны, и тогда его коллега-рационал сможет воздействовать на другого этими опорными точками.
В одной команде иногда встречаются разные виды лидеров — эмоциональные, силовые и интеллектуальные. Но их вполне можно развести: силовой будет идти вперед и вести за собой, а эмоциональный — вдохновлять и заражать. Если в одну команду и на одну задачу поставить двух эмоциональных или двух силовых лидеров, то между ними придется делить зоны ответственности, иначе они будут бодаться».
По словам Лии Сергеевой, у каждого человека есть четкие доминанты. Руководителю нужно понимать психотип и сильные, слабые стороны сотрудника, и какую часть бизнес-процессов можно ему доверять. Например, тактик способен управлять проектами, но не людьми.
Специалист по лидерству Радислав Гандапас говорит о том, что прощение или обида — детская модель реакции. Во взрослые годы мы должны прийти к пониманию, что человек делает лучшее, на что он способен. И если ваш коллега постоянно конфликтует, не воспринимает критику, значит, его личностное развитие на низком уровне. Обижаться на него не стоит. Но если вы хотите, чтобы коллеги вас уважали и строили с вами отношения, вам надо развиваться не только как профи, но и как личность.