Не пожелай другу чего себе не пожелаешь сочинение

Сочинение на тему «Не делай другому того, чего не желаешь себе»

Мы живем в обществе, где все люди тем или иным образом связаны друг с другом. Поэтому, я вполне согласен с мнением, что каждый из нас не должен делать другим того, чего не желает себе.

Довести свою мысль я хочу следующими аргументами. Во-первых, все в нашем мире взаимосвязано, и то, что мы делаем обязательно возвращается к нам. Во-вторых, народная мудрость гласит: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Ярким примером я считаю произведение Ивана Нечуй-Левицкого «Кайдашева семья». Маруся Кайдашиха имела замечательных сыновей, которые привели в родительский дом своих невест. Старший сын Карп – сильную и хозяйственным Мотрю, а младший Лаврентий – нежную и хрупкую Мелашку. И все было бы хорошо, если бы Маруся не стала своим ужасным поведением заставлять невесток тяжело работать и при каждой возможности упрекать их сварливыми горькими словами. Сначала младшее поколение мирилось с этим, но впоследствии все в доме стали врагами и к Марусе вернулась вся та злость и ненависть, что она не так давно изливали на других.

Для следующего примера я бы хотела привести пример из собственного опыта. Я заметила, что когда я отношусь к другим пренебрежительно и иногда делаю людям плохо, то это все возвращается ко мне в большей степени. Это не означает, что зло вернется именно от того человека, которому я его совершил, а это может произойти через большой промежуток времени от совсем незнакомого человека. И когда же наоборот, я помогаю кому-то в каком-то деле или просто даю хороший совет, то люди тоже начинают с благодарностью относиться ко мне и когда уже у меня какая-то несогласие, то они непременно поддержат и помогут.

Следовательно, зло сделанное человеком, обязательно вернется. Поэтому так важно делать другим добро и тогда оно вернется к нам. Но нужно чтобы это было не в виде обязанности, потому что только искренние поступки, которые идут от самого сердца, приносят удовольствие и пользу для каждого, и для того, кто дарит это добро, и для того, кто это добро принимает.

Источник

Как понять поговорку, «не делайте другим того, чего себе не пожелаешь»?

Поговорка — это такое образное выражение (краткое высказывание), которое не составляет цельного предложения. Поговорка описывает стороны жизни, содержит народную мудрость. Поговоркой может быть красивая фраза или словосочетание, которое можно заменить другими словами. Поговорки употребляются в предложениях для придания яркой окраски вещам.

Ещё в давние времена Конфуций говорил «Не делай другим того, чего не желаешь себе». Аристотель говорил «Вести себя с друзьями надо так, как хотелось бы вам, чтобы они вели себя с вами». А древний еврейский учитель Гиллель говорил «Не делай своему ближнему того, чего не желаешь себе». И такое «золотое правило» лежит во всех религиозных и философских учениях как Востока, так и Запада. Термин «Золотое правило» закрепилось за этим изречением с конца 18 века.

И действительно. Именно это выражение, высказывание или поговорка » Не делай другим того, чего себе не пожелаешь», можно отнести к «Золотому правилу нравственности». Смысл этой поговорки говорит сам за себя. Если ты сделаешь кому-то плохо, то он тебе в ответ сделает тоже плохо.

Это есть формула отношений человека к себе через отношение к другим. Этому следует придерживаться всем живущим на нашей планете. Ведь все мы желаем себе только хорошее, поэтому поступать надо именно так, как каждый из нас поступил бы по отношению к самому себе.

Что же это значит? А это значит, что каждому человеку всегда нужно задумываться о том, а понравилось бы вам действия, совершаемые вами по отношению к другим. А если бы кто-то сделал вам точно так же. Каждый человек не хочет себе плохого. Ему не приятно, если его унижают, оскорбляют или прижимают. Поэтому, любой человек должен об этом задумываться.

Конечно, заставить нас об этом задумываться и поступать так, нас не может никто. Это как наша совесть и честь. Каждый из нас должен это принять и жить по этому золотому правилу. Но не каждый этого правила придерживается. И порой, люди поступают очень плохо и при этом даже не задумываются о том, если бы они оказались на этом месте.

Поговорка «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь» — очень точно описывает суть поступков, которые совершают люди в своей жизни. 100 раз надо подумать, прежде чем поступить неправильно. Ведь мы с вами все люди с разумом. И если каждый из нас возьмёт эту поговорку на вооружение, то в нашем мире станет жизнь лучше. Давайте все попробуем жить по этому принципу.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Не пожелай другу чего себе не пожелаешь сочинение. Смотреть фото Не пожелай другу чего себе не пожелаешь сочинение. Смотреть картинку Не пожелай другу чего себе не пожелаешь сочинение. Картинка про Не пожелай другу чего себе не пожелаешь сочинение. Фото Не пожелай другу чего себе не пожелаешь сочинение

Онтонио Веселко

Напишите пожалуйста небольшое сочинение на тему «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Очень надо. помогите пожалуйста!!

Лучший ответ:

Не пожелай другу чего себе не пожелаешь сочинение. Смотреть фото Не пожелай другу чего себе не пожелаешь сочинение. Смотреть картинку Не пожелай другу чего себе не пожелаешь сочинение. Картинка про Не пожелай другу чего себе не пожелаешь сочинение. Фото Не пожелай другу чего себе не пожелаешь сочинение

Васян Коваль

«Не делай другому того, чего не желаешь себе».

Об этих простых и, в тоже время, таящих в себе огромный смысл словах можно говорить долго. «Золотое правило морали», выведенное Иммануилом Кантом, слова, которым необходимо придерживаться всем живущим на земле! Ведь каждый человек желает для себя только блага и только его. Нас призывают поступать так, как ты бы поступил к себе!

Что же это значит? А значит это то, что необходимо всегда задумываться, понравилось бы тебе самому действия, совершаемые тобой по отношению к другим? Если бы кто-то сделал точно так же тебе? Ведь никто не хочет, чтобы его оскорбляли или принижали его достоинство. Так и здесь. Мы, хоть и не обязаны, но должны попытаться хотя бы задуматься над этими словами.

(Често говоря, получилось какое-то сочинение по обществознанию. Но я попыталась. Правда-правда. Надеюсь, поможет).

Источник

Не делай другому того, чего не желаешь для себя

Народные пословицы являются сгустком человеческого морального опыта. Но мы не всегда придерживаемся правил, завещанных нашими родителями. Все эти правила называют этикой.

Этика является элементом культуры.

Один древний миф рассказал древнегреческий философ Протагор. Когда боги создали людей и животных, они приказали двум титанам – Прометею и Эпитемею – дать людям какие-то способности. Эпитемей выпросил у Прометея эту работу, но распределение способностей совершил довольно прямолинейно: одним дал силу, но не дал скорости, а

Хищникам приказал размножаться медленно, а тех, кого они едят, наградил плодородностью.

Тогда Прометей украл у богов огонь и дал человеку способность к мастерству. С того времени род человеческий научился добывать огонь, строить жилье, находить и готовить пищу. Но

Гермес спросил у отца, как все это между людей разделить – как все таланты или как-то иначе? Таланты раздавались людям выборочно, так как не каждый должен был быть вместе с тем и кузнецом, и музыкантом, и врачом. Зевс ответил, что стыд надо распределить на все, иначе не смогут жить ни города, ни государства.

Это может быть что-то важнее чашки, но выбор каждый раз делать надо своими силами.

Слово “этика” происходит от древнегреческого “этос” – “местопребывание” или “характер или природа какого-то явления”. Аристотель называл этическими целый ряд черт человека: мужество, щедрость и т. п.. Он первым назвал науку о нравственности этикой.

Древние римляне вкладывали это понятие в слово “мос”, что означает “обычай”. Римлянин Цицерон приобщал слово “моралис” – “моральный”, к определению черт характера.

Мораль – это нормы поведения, заведенные в обществе, обычаи, понятия о добре и зле. Нормы морали отличаются в разных местностях, в разных странах. Именно это помогает людям жить в согласии друг с другом.

И именно это может вызвать недоразумение между представителями разных народов, разных слоев населения. Выдающийся ученый и философ В. Вернадский считал этические вопросы главнейшими для человечества, подчеркивая, что главной задачей человека является максимальная полезность для окружающих.

Нравственность общества можно легко проверить по его отношению к старым людям и детям. Старость – это первая привилегия, известная еще со времен родового строя. Старые люди сохраняли историю своего рода, традиции и обычаи, учили работе, которая помогала выжить, они регулировали взаимоотношения между членами племени, давали имена новорожденным, их ценили за опыт.

Сегодня, когда старые люди уже не выполняют таких важных функций в обществе, изменилось и отношение к ним.

Дети не уважают родителей, старые люди стали бременем для них. История короля Лира хотя и рассказывает о языческих временах, но по сути является глубоко современной для общества как во времена Шекспира, так и сегодня. Разбито благоговейное отношение к старости.

Судьба пожилого человека, беспомощного и одинокого, – ужасная. Мизерные пенсии не дают возможности жить достойно, а дети, занятые зарабатыванием денег, временами забывают не то что помочь в чем-то, а даже написать письмо или позвонить по телефону.

Не только родные дети должны помогать своим родителям. Это касается общества в целом. Уважение к старости является проявлением уважения к человеку вообще.

Если мальчик не уступает пожилой женщине местом в трамвае, можно догадаться, что и дома он не поднимет тяжелые сумки по своей бабушке.

Отношение к детям – тоже показатель социального бытия общества. Сегодня государство не в состоянии проявлять заботу о детях, которые оказались на улице, не имеют крыши над головой, одежды, пищи, нигде не учатся. Много детей попрошайничают по улицам, просят подаяние в поездах и на рынках.

Часто туда их посылают именно родные, потом отбирая выпрошенные деньги. Ребенок не свободен уйти от таких родителей, он не знает другой жизни. Количество покинутых матерями детей свидетельствует о том, что не все обстоит благополучно в нашем мире.

Так надо что-то делать для того, чтобы такого не было.

Один человек может немного. Отдать свои конфетки девочке на улице. Помочь бабушке перейти покрытое льдом шоссе. Просто подать руку пожилому мужчине с палочкой, которому тяжело быстро выйти из автобуса.

Но чем больше будет таких людей, тем спокойнее станет жизнь старых людей и детей. И тем удобнее станет наша жизнь в таком мире.

Related posts:

Источник

Классный час «Не делай другому того, чего не пожелаешь себе»

“Никогда не забывай, что рядом с тобой
мысли и чувства других людей”
В.А. Сухомлинский.

Личностный результат – развитие у обучающихся осознания своей уникальности и необходимости.

Предметный результат – называть положительные качества у себя и окружающих.

Цель: развитие у обучающихся осознания своей уникальности и необходимости через анализ собственных положительных качеств, установление наличия положительных качеств во всех людях и создание плаката “Рецепт построения доброго общения” в ходе совместной деятельности под руководством учителя.

Материалы для занятия: маркеры, ручки, листочки, ватман.

Организационный момент. Объединение по группам.

Упражнение “Фруктовый салат”. Дети становятся в круг, взявшись за руки, и по очереди называют фрукты, количество, которых совпадают с количеством групп. Затем садятся за столы в соответствии с рисунками. Учитель напоминает детям правила совместной работы.

Вводная беседа. Актуализация темы.

— Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров.

— Что в этой ситуации хорошего и плохого?

(+)(-)
Делаю что хочу (свобода, независимость)Скучно
Никто не обижаетНет общения

— Но если будет общение, рядом будет другой человек, сможете ли вы продолжить делать только то, что хотите?

— Какое общение вам необходимо? С кем?

Волшебник дает вам возможность выбрать одного друга для общения на всю жизнь: Успех, Радость, Удачу, Красоту, Доброту, Богатство.

— Кого вы выбираете? Почему?

— Достаточно ли нам доброты в повседневной жизни?

— Можем ли мы сказать, что живем в добром обществе?

— Можем ли мы рассчитывать на доброе отношение к себе, если сами обижаем других?

Вывод. Если хочешь добра, никому не делай зла.

— Сегодня во время беседы мы обсудили рецепт построения доброго общения: “Не делай другому того, чего не пожелаешь себе”.

— Мы живем в обществе. Мы его частички. Какими будем мы, таким будет наше общество. Порой даже двое не могут прийти к согласию.

— Постоянно сталкиваются их интересы, возникают ссоры.

— Что вы им посоветуете?

(в микрофон высказывают предложения)

Вывод. Им нужно договориться (принять правила поведения)

— Что придумали люди, чтобы жить рядом с другими в мире и согласии? (правила)

— Правильно. Люди придумали правила поведения. Некоторые правила написаны, некоторые произносятся устно.

— Какие правила поведения вы знаете?

1. Правила поведения в школе.

2. Правила поведения в общественном месте (Этикет)

3. Правила поведения, обязательные для всех людей в государстве (Закон)

— Как называется человек, который выполняет правила поведения в обществе? (Воспитанный человек)

Работа в группах. На столах лежат листочки, на которых нарисованы солнце с лучиками и тучка с капельками дождя.

— На лучиках напишите качества воспитанного человека, а на капельках – качества невоспитанного человека. (Представители групп по очереди называют написанные качества. Учитель записывает на приготовленный рисунок на доске.)

Познай себя. Учитель предлагает всем задуматься, какие качества присущи ему, какие необходимо развивать? От каких качеств хотелось бы избавиться? (По желанию можно огласить.)

Как бывает? Ситуация 2. (Инсценировка)

Девочка пришла в школу после болезни краснухой. На ее лице остались следы от зеленки и ранки. Ее встретили одноклассники:

— Ой, какая ты смешная?

— Ты долго будешь ходить такая некрасивая?

— Даже зеленка на носу.

— А мы ездили на экскурсию, ты такое пропустила.

— Мы столько новых тем изучили. Ты теперь ничего не поймешь. Да ты и раньше не понимала.

— Что чувствует девочка?

— Хотели бы вы быть на ее месте?

— Если мы так поступаем, значит, считаем такое поведение нормальным, таким образом, даем разрешение другим так же поступать по отношению к себе.

Вывод. Если мы не хотим, чтобы с нами так поступали, то и мы так делать будем.

— Как можно поднять настроение этой девочке?

Вывод. Самая большая ошибка – не исправить своих ошибок.

— Как бы вы хотели, чтобы к вам относились другие? (На доске или на ватмане рисунок, в центре которого “Я”. Напротив стрелочек, идущих к “Я” записываем желаемое.)

— Зависит ли отношение к вам от вашего отношения к другим? Как?

— В таком случае стрелочку необходимо сделать двусторонней.

— С кого начнем изменение общества к лучшему? (С себя)

— Согласны ли вы с рецептом построения доброго общения?

— Согласны ли вы принять правило: “Начни с себя”?

Упражнение “Рюкзак впечатлений”

— Спасибо всем за помощь и активную работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *