Не отдают посылку на почте что делать
Ваша посылка не дошла до адресата или повреждена. Куда обратиться и как вернуть деньги?
Ваша посылка не дошла до адресата или повреждена. Куда обратиться и как вернуть деньги?
К сожалению, подобные вопросы не редки, ведь столкнуться с недобросовестным почтовым работником может каждый. Если доставка почтового отправления не была осуществлена успешно или же, если посылка оказалась отличной от ожидаемой, то необходимо руководствоваться следующим:
1. Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления могут быть предъявлены как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления (ст.37 ФЗ РФ «О почтовой связи», п.52 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. постановлением Правительства от 15.04.2005г. №221 (далее Правила оказания услуг почтовой связи). Претензия должна быть предъявлена в письменном виде, к которой прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иной документ (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств Оператором.
В претензии указываются:
а) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) вид почтового отправления;
в) номер почтового отправления или почтового перевода;
г) дата и место приема;
д) место назначения;
е) сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;
ж) адрес и полное наименование отправителя и адресата;
2. При получении претензии работники почты должны будут провести расследование и выяснить, на каком этапе почтовое отправление пропало – его передвижение отслеживается и заносится в единую систему учета и контроля. Кроме того, современные технологии пересылки позволяют вам самостоятельно отследить путь прохождения вашей посылки через Интернет по уникальному почтовому идентификатору, присваемому каждому почтовому отправлению, на сайте Почта России по ссылке http://russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo. Почтовый идентификатор находится в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления (внутрироссийский 14-символьный или международный).
3. Предельные сроки рассмотрения претензии предусмотрены п.55 Правил оказания услуг почтовой связи:
4. В случае признания претензии обоснованной, Оператор возмещает убытки, которые напрямую и полностью зависят от оформления пересылки из пункта отправления. На основании чего, не рекомендуется, в случае особой ценности посылки, пренебрегать рекомендациями работников почты оценить вашу посылку в полном размере ее стоимости, и составить опись вложения. Право отправителя самостоятельно определить сумму оценки вложения почтового отправления с объявленной ценностью и выбрать упаковку предусмотрено ч.5 ст.19 ФЗ «О почтовой связи». Понятно, что чем ценность выше, тем больше процентов придется заплатить. Зато, если Ваша посылка потеряется, Вам возвратят полностью «объявленную ценность» и деньги, уплаченные за пересылку, за исключением, правда, платы за объявленную ценность (ст.34 ФЗ «О почтовой связи», п.57 Правил оказания услуг почтовой связи).
5. В случае обнаружения почтового отправления уже после выплаты возмещения за его утрату, посылка вручается адресату или возвращается отправителю. При этом деньги, полученные в качестве возмещения за вычетом неустойки за задержку отправления необходимо вернуть, иначе посылка не будет вручена (п.56 Правил оказания услуг почтовой связи).
6. Право отправителя на получение с Оператора почтовой связи неустойки в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу предусмотрено при нарушении контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, а при нарушении сроков пересылки воздушным транспортом возмещению подлежит разница между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом (п.57 Правил оказания услуг почтовой связи).
Сроки пересылки почтовых отправлений, за исключением письменной корреспонденции, устанавливаются Оператором почтовой связи самостоятельно (ст.16 ФЗ РФ «О почтовой связи»). Однако Оператор обязан предоставить пользователям услуг почтовой связи полную информацию об установленных сроках оказания данной услуги.
7. Если случилась ситуация, что какая-то вещь не дошла или дошла испорченной, этот факт необходимо задокументировать в том почтовом отделении, где получена посылка. Одним из оснований освобождения оператора почтовой связи от ответственности является повреждение вложения почтового отправления, принятого в закрытом виде и выданного под расписку адресату с соблюдением установленных требований, при отсутствии внешних повреждений его упаковки и соответствия массы почтового отправления массе, определенной при его приеме (п.58 Правил оказания услуг почтовой связи). В связи с чем, претензию предъявлять бессмысленно, если она будет раскрыта вами дома, либо направлена отправителем в закрытом виде.
8. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучении от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг имеет право предъявить иск в суд.
Информация для потребителей подготовлена специалистами Консультационного центра.
Почта не отдает посылку, что можно сделать?
Доброго времени суток!
И далеко не редкость в этом списке проблем, когда почта не отдает вам вашу посылку (собственно, т.к. относительно недавно столкнулся с этим сам — решил набросать подобную статью, возможно она Вам чем-то поможет 👌).
Примечание : никакого отношения к почте лично я не имею, и никак не хочу очернить или обелить сотрудников, или саму организацию. Всё, что написано ниже, дело личного опыта. Никого ни призываю к тому, чтобы выламывать двери и вымогать свою посылку.
Также рекомендую вам ознакомиться с еще одной моей статьей о том, как узнать и отследить перемещение своей посылки
Как получить свою посылку на почте, если ее не отдают
Рекомендация №1: предостережения
Не могу не начать статью с одного важного, на мой взгляд, замечания (или рекомендации). Если есть возможность, при покупке в онлайн-магазине, постарайтесь не пользоваться услугами почты.
Какие есть варианты доставки (при заказе с AliExpress)
Хотя, некоторые могут мне возразить, и сказать, что у них почта работает нормально. Не сомневаюсь — везде разные отделения, разные люди, разный подход (и наверняка, есть отделения, где всё отдают и такие конфликтные случаи — минимальны).
Но люди, которым так повезло, вряд ли будут читать мою статью.
Лучше свою энергию пустите на то, чтобы запомнить работника почты (ФИО), номер отделения, время обращения, какие-то отдельные детали и информацию о вашей посылке (если вам оное сообщат). Эти данные понадобятся для дальнейшего обращения в различные инстанции.
Рекомендация №2: пару слов о трек-коде
Посылки (в т.ч. мелкие заказные пакеты) могут идти как с трек-кодом, так и без него. Так вот, если ваша посылка без трек-кода — то отследить ее перемещение практически нереально. И если она потеряется на каком-либо участке — думаю, шансы у вас найти ее минимальны!
Обычно, такими пакетами отправляются совсем недорогие и дешевые вещи. Часто эти пакеты кладут в почтовый ящик вместе с другими письмами, газетами и пр.
Если трек-код у вашей посылки есть — то прежде, чем идти ее забирать, проверьте, пришла ли посылка в ваше почтовое отделение. О том, как проверить где сейчас находится посылка, рассказывал в этой статье: 👉 https://ocomp.info/kak-otsledit-i-znat-gde-posyilka.html
Рекомендация №3: чтобы забрать посылку извещение не обязательно
Многие ошибочно полагают, что пока почтальон не принесет извещение о том, что посылка доставлена — то ее забрать нельзя.
Трек-код на почтовом извещении
👉 Некоторые отделения почты работают так, что извещение можно вообще не дождаться (например, мне последние 3-4 года не пришло ни одно извещение и ни одно письмо в почтовый ящик, хотя их там за это время должно было прийти не один десяток!).
Кстати, когда будете проверять на сайте почты России статус своей посылки — если она ожидает вас в почтовом отделении, вам будет предложено распечатать и заполнить извещение (см. скрин ниже).
Если принтера у вас нет — то можно обойтись паспортом и трек-кодом (как уже сказал выше).
Для получения посылки в отделении нужно: распечатать и заполнить извещение, и документ, удостоверяющий личность
Рекомендация №4: посылку не отдают — зовите заведующую + книга жалоб
И так, приблизились, собственно, к непосредственно конфликтной ситуации. Пришли за посылкой (которую должны выдать), а в ответ вам сотрудник почты говорит, что ее нет.
Предлогом, кстати, может быть что угодно: на сайте почты неправильная информация, ждите извещение, нет информации, ждите повторного извещения и т.д.
Здесь, для начала, не нужно кричать и скандалить, как говорил выше — запомните (а лучше запишите) ФИО сотрудника, номер отделения, текущее время. Далее попросите пригласить заведующую отделения и объясните проблему.
Если эффекта не было никакого — попросите книгу жалоб (обычно, она на видном месте, на каком-нибудь стенде) и опишите конкретно ситуацию (без не нормативной лексики и резких слово-оборотов). Это был первый шаг.
Рекомендация №5: составляем жалобу к руководству почты
Далее рекомендую составить и направить обращение к руководству почты. Сделать это можно на страничке: https://www.pochta.ru/claim (можно подать жалобу на почтальона, почтовое отделение, начать розыск посылки и пр.)
Несколько правил написания обращения:
После того, как вы отправите сообщение, к вам на e-mail придет уведомление о том, зарегистрировано ли обращение, и какой у него номер.
Теперь осталось ждать ответа (5 дней на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых в пределах одного населенного пункта; 30 дней в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов).
Практика. В среднем, на ответ по вашей жалобе уходит порядка нескольких дней (по крайней мере, ни я, ни знакомые не ждали ответа более 3-4 дней).
Еще один момент: на первое ваше обращение может ответить робот (либо сотрудники так отвечают). Напишите претензию еще раз, скорректируйте ее в зависимости от ответа. Мне потребовалось сделать 3 сообщения, пока проблема была разрешена.
Хочу заметить, что обращение к руководству довольно действенно. По вашему указанному моб. телефону, скорее всего, с вами свяжется начальник почтового отделения для уточнения деталей (и скорее всего, вопрос решат).
Рекомендация №6: если нет реакции — жалоба в Роскомнадзор
Если ваше обращение осталось без внимания (или вас деликатно отослали подальше, дав ссылку на регламент работы. и т.п.), можно обратиться в Роскомнадзор.
Сделать это можно также в электронном виде, адрес сайта: https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/
В принципе, все те правила оформления обращения, что давал выше, актуальны и здесь. Можно даже отправить ту же самую жалобу, слегка откорректировав ее. Кстати, укажите, что вы уже подавали жалобу к руководству почты, и приведите их ответ.
Если региональное подразделение Роскомнадзора Вам не даст внятного ответа, попробуйте при обращении выбрать регион Москва и Московская обл.! Дело в том, что почти 95 % посылок поступают именно сюда, и затем уже идут из столицы в региональные подразделения почты.
Честно говоря, идти с жалобами выше с самой обычной посылкой — смысла не вижу (если, конечно, у вас не была повреждена или утеряна посылка, имеющая большую ценность).
Если после жалобы в Роскомнадзор вашу посылку не найдут — я думаю, что ее не найдут вообще.
Если хотите идти выше и дальше — обратитесь в прокуратуру, и в суд (а там не лишним будет привести ваши жалобы и ответ на них).
Кстати, перед обращением в эти конторы — неплохо бы 👉 получить консультацию юриста (это можно сделать бесплатно и онлайн).
До прокуратуры лично не доходил, в моем случае все решилось после жалобы к руководству почты (поэтому, дальше я вам не советник 👀).
На этом пока всё, всем поменьше проблем с почтой!
Не выдают посылку на почте
В связи вступлением закона защиты информации, на почте при получении посылки меня обязывают на извещении указывать мои паспортные данные, законны ли требования работников почты? Иначе не выдают посылку!
Приветствую всех. У нас на почте не выдают посылки. Мне пришло три штуки. Приходил больше трёх раз. Работники почты говорят что посылки на данный момент выдаваться не будут. Как мне забрать посылку по причине сбоя программы?
Мне пришла уже оплаченная посылка с Китая на почту. Мама по ошибке выкинула извещение, сотрудники почты теперь мне не выдают посылку без извещения, мотивируя это тем что у них много посылок и без извещения они мне ее искать не будут, а посылка моя уже очень давно лежит на почте и я боюсь что она уйдет обратно, и мои деньги которые я заплатила за эту посылку не вернутся при вопросе сотруднику почты что мне делать дальше он сказал не знаю. Подскажите пожалуйста что мне делать?
Я заказал доставку по почте электробытовой прибор наложенным платежом, при получении товара, мне работник почты отказал осмотреть и проверить на работоспособность данный прибор, пояснила, что сначала нужно оплатить и перечислить деньги адресату выславшую посылку, после этого только выдаст посылку, мною данная посылка была оплачена, но после вскрытия и проверки прибора, прибор оказался не рабочим. Правильные ли действия сотрудника почты?
В 2015 г.работая на почте России, выдала посылку с таможенным уведомлением. По ошибке, не увидя это. Посылки с таможенным уведомлением не выдают. Клиенту выдают уведомление, он едет на таможню и потом с разрешением приезжает в отделение почты и забирает посылку. Прошло 2 года и таможня обнаружила, что это произошло. Что теперь будет? Ведь при таком нарушение штраф 300 тыс. Сейчас этих таможенных уведомлений давно нет. Существует ли давность? И что ожидать?
Я заказала посылку из Китая но ошиблась с адресом. А такого адреса не существует в данном городе. Я не прописана и из другого региона. Посылка пришла узнавала на почте но мне ее не выдают чате имя фамилия указаны. Требуют прописку. Посылка уже оплачено. Что делать.
Проблема такая! Мое почтовое отделение уже не в первый раз выдает мои посылки другому человеку (однофамильцу). Беседа с работниками почты ни к чему их не учит. И вот в очередной раз мою бандероль международного отправления выдали другому. Возможно этот человек вернет посылку, но посылка будет вскрыта. Как мне быть? Я конечно попрошу от операторов почты «Акт о вскрытии», но в посылке электронные схемы, которые я смогу проверить на работоспособность только в домашних условиях. Как мне быть? Что если они окажутся неисправны, а подпись я свою на акте уже поставил? Спасибо.
Проблема такая! Мое почтовое отделение уже не в первый раз выдает мои посылки другому человеку (однофамильцу). Беседа с работниками почты ни к чему их не учит. И вот в очередной раз мою бандероль международного отправления выдали другому. Возможно этот человек вернет посылку, но посылка будет вскрыта. Как мне быть? Я конечно попрошу от операторов почты «Акт о вскрытии», но в посылке электронные схемы, которые я смогу проверить на работоспособность только в домашних условиях. Как мне быть? Что если они окажутся неисправны, а подпись я свою на акте уже поставил?
Пришла посылка на имя супруги на почте не выдают как ее получить.
На почте России требуют номер телефона для регистрации, без телефона не выдают посылку. Законно ли это?
Посылку с наложенным платежом выдали без платно! Пришел за посылкой на почту отдал извещение приготовил деньги, а мне сказали что посылки выдают без платно! На извещении не было написано н/п, а на посылки было мне просто ее отдали и все! какие последствия могут быть? Могут ли мне что предъявить?
Что можно сделать или уже нельзя заказала по интернету Часы думала сэкономить но не тут было когда пришли Часы они оказали не те которые должны прийти посылку вскрыли на почте но так как товар не соответствовал мне посоветовали обратиться к отправителю а там тишина, и как понимаю денег не вернуть посылка пришла наложенным платежом но у нас на почте выдают посылку только после оплаты! Можно что нить следа б или вернуть хотя бы часть денег.
Я гражданка Таджикистана, у меня есть Рвп но без миграционной карты не выдают посылку на почте они имеют права?
На почте России требуют номер телефона для регистрации, без телефона не выдают посылку. Законно ли это? Если нет куда обратиться?
Недавно на популярной торговой площадке «Али Экспресс» заказал себе обувь. Дождался, когда придёт посылка, а точнее заказанный мною товар. Когда пришла посылка, я получил извещение и пошёл на почту, чтобы получить посылку.
Перед получением, я пожеланию попросил у сотрудников произвести проверку посылки, в итоге мне отказали, ссылаясь на правила «Почты России» и на то, что не имеют право проводить проверки международных посылок, если посылка без описи вложения. Попросил выдать бланк отказа от посылки, сотрудники отказались. Пришлось заполнять извещение, после выдали посылку. Не выходя из почтового отделения, я решился присесть и распаковать посылку, примерить обувь. И тут возникла проблема, товар не подошёл по размеру. Я попросил бланк на отказ от посылки, в ответ мне опять же отказали. Одна из сотрудниц заверила, что они выдают бланки на отказ от посылки лишь тогда, когда внешний вид посылки был нарушен, то есть упаковка была повреждена. Вдобавок сотрудники посоветовали, чтобы обратился к продавцу и договаривался с ним, у которого покупал товар.
Далее обратился с претензией к почте, написав обращение в электронном виде, после отправил по указанному электронному адресу — client@russianpost.ru. Через пару минут дали ответ в электронном виде, ответ был таким: Уважаемый Сергей! Для решения вопроса о возврате денежных средств за неподходящий товар, необходимо обращаться непосредственно к продавцу товара.
Вместо разъяснении и извинений за доставленные неудобства, ответивший сотрудник посоветовал обратиться к продавцу магазина, у которого покупал товар. И больше ничего не указал, хотя они обязаны дать разъяснения, зафиксировать обращение и т. д.
Если да, то прошу помочь разобраться в ситуации, дать пояснения!
Почтовое отделение 129337, находится по адресу г. Москва, Ярославское шоссе, д 55.
Что делать, если потерялась посылка
Найти отправление или вернуть деньги
Я часто покупаю в интернет-магазинах и пользуюсь почтой несколько раз в месяц.
Чаще всего посылки приходят вовремя и без повреждений, но несколько раз почта меня подводила. В этой статье я расскажу, как отслеживать посылки и что делать, если посылка не пришла.
Сохраните все данные
Когда покупок много, есть риск потерять или случайно удалить письма, в которых указаны номера, даты заказов, трек-номера и прочее. Чтобы этого не случилос ь, организуйте простую и удобную систему хранения. Для этого подойдет любой из инструментов, которым вы пользуетесь: ярлыки в почте, блокноты в «Эверноуте», папка в «Дропбоксе». Инструмент не важен: важно, чтобы вы приложили усилия и сохранили информацию о заказе.
По всем дорогим покупкам я делаю заметки в «Эверноуте» с описанием товара и фотографиями с сайта магазина. Туда же добавляю цену и дату покупки. Все трек-номера отслеживаю в приложении «Гдепосылка». Когда возникает необходимость связаться с магазином или заказать что-то повторно, блокнот с покупками экономит кучу времени.
Проверьте сроки доставки
Сроки доставки зависят от типа почтовой службы, города, в котором живет получатель, и страны-отправителя товара.
Чтобы узнать, где ваша посылка, используйте сервисы, которые отслеживают все виды трек-номеров, например «Трек24», «Гдепосылка» и «Гдетоедет»
Убедитесь, что посылка не застряла на таможне, в сортировочном пункте или при отправлении. Такое случается не только в России. Один раз я заказала ботинки в Лондоне во время рождественской распродажи, и они неделю пролежали в аэропорту Хитроу из-за перегруза Королевской почты.
До тех пор пока посылка не пересекла границу России, за нее отвечает та служба доставки, которую выбрал продавец. После того как посылка прошла таможню, ее доставляет Почта России. Некоторые трек-номера в этот момент становятся неотслеживаемыми.
В таких случаях к сроку доставки нужно прибавить дни, за которые Почта России доставляет почту между городами России. Таблица со сроками есть на сайте почты, но я не верю в эти числа и всегда добавляю еще столько же даже для доставки по Москве.
Контрольные сроки пересылки посылокPDF, 1,6 МБ
Например, если покупка с «Алиэкспресса» с заявленным сроком доставки в 35 дней за это время только вышла c таможни, то до почтового отделения в Нижнем Новгороде по нормативу должна доехать за три дня. В реальности это минимум шесть дней, поэтому реалистичный срок доставки возрастает до 41 дня.
Напишите продавцу
Если сроки доставки посылки вышли, я рекомендую написать продавцу. Укажите в письме дату и номер заказа, номер для отслеживания и скажите, что заказ до сих пор не у вас.
Чаще всего продавцы с этим не спорят и сами подают отправления в розыск, а покупателю предлагают полный возврат или повторное отправление. Один раз моя посылка из Великобритании прошла границу и потерялась на сортировочном пункте в Москве. Я обратилась в службу поддержки магазина, и заказ выслали повторно. Во второй раз он доехал без проблем.
Если у интернет-магазина нет русскоязычной поддержки, а вы не говорите по-английски, переведите текст в автоматическом переводчике и отправьте. Не стесняйтесь машинного перевода: главное, что продавец поймет проблему и вы вернете деньги.
Откройте спор
Иногда продавцы отправляют дефектный товар, ошибаются с заказом или недостаточно надежно упаковывают посылку. Иногда трек-номер оказывается фальшивым, а продавец не отвечает на сообщения. Во всех случаях товар считается недоставленным.
Если это покупка с интернет-аукционов «Алиэкспресс» или «Ибэй», то по ней можно открыть спор. Спор — это инструмент для разрешения конфликтов между покупателем и продавцом. За их регулирование отвечает площадка аукциона, то есть администрация «Ибэя» или «Алиэкспресса». Общие правила похожи: площадка гарантирует возврат денег покупателю, в случае если товар не был доставлен, приехал с дефектами, продавец ошибся в комплектации заказа или фотографии и описание товара на сайте не соответствуют реальным.
Чтобы открыть спор, нужно связаться с продавцом. На «Алиэкспрессе» это можно сделать в меню оформленных заказов, на «Ибэе» — в разделе сайта «Центр разрешения конфликтов».
На разрешение спора продавцу отводится несколько дней, если за это время он не выйдет на связь или не решит проблему, площадка возвращает покупателю полную стоимость заказа.
Споры понижают рейтинг продавца, поэтому они стараются быстро их закрывать и сами подают заявление на возврат оплаты после обращения к ним. Я пользуюсь спорами, чтобы вернуть деньги от продавцов, которые не отвечают на сообщения.
Если покупка не с аукциона, а из отдельного магазина, то спор по ней можно открыть только в том случае, если платеж был через систему «Пэйпэл» — там тоже действует система защиты покупателя. Во всех остальных случаях нужно писать продавцу.
Сходите на почту
Иногда сотрудники почты не приносят почтовые извещения, кладут их не в тот ящик или теряют посылку в отделении. Если судя по трек-номеру посылка уже в России и вы подозреваете, что виновата почта, — в бой.
Если посылка отслеживается в отделении, но сотрудники отказываются ее искать и говорят, что ничего не получали, то это повод позвонить на горячую линию Почты России и пожаловаться на работу отделения.
Подавать в розыск посылку, которую отправили не вы, нет смысла: до вручения адресату почтовые отправления являются собственностью отправителя. Поэтому Почта России не принимает розыскные заявления без копии квитанции об отправлении и выплачивает компенсацию в первую очередь отправителю.
Подробнее о возмещении ущерба на сайте Почты России
Пожаловаться на почту
Если почта систематически теряет посылки, не приносит извещения, отказывается принимать заявления, а звонки ни к чему не приводят, можно оставить жалобу на это отделение Почты России на сайте Роскомнадзора. За медленную доставку и другие нарушения работы отделение получит штраф и, может быть, исправится.
Обратитесь в банк
Оспаривать платеж за покупку через банк стоит только в том случае, если все остальные методы воздействия на продавца не сработали.
Каждый случай конфликта продавца и покупателя рассматривается отдельно, поэтому банк консультирует клиентов по ситуации. Например, просит отправить дефектный товар обратно, написать заявление с описанием того, что случилось с покупкой, и приложить доказательства, что товар не соответствует заявленному на сайте описанию. За консультацией в Тинькофф-банк можно обратиться в чате, по телефону или электронной почте.
Я рекомендую разобраться с продавцами и магазинами напрямую, это всегда быстрее и эффективнее, чем собирать доказательства и писать заявления.