что нужно сделать на новом рабочем месте приметы
Что сделать, чтобы взяли на работу
Каждый из нас знает множество примет, которые слышали от родителей, друзей, да и просто знакомых.
Давайте поговорим о том, что нужно сделать, чтобы взяли на работу, а также о приметах перед собеседованием. Ведь даже высококвалифицированные специалисты испытывают стресс перед устройством на новую работу.
Приметы перед устройством на новую работу
Хорошей приметой является, перед походом на собеседование купить новую записную книжку и ручку – это будет отличным признаком начала новых рабочих отношений.
В понедельник лучше работу не искать – скорее всего, ничего интересного для себя не выберите
Некоторые уверены, что если для собеседования выбрать ручку, которой вы ранее подписали успешный контракт, то вас ждет удача при подписании новых документов.
Если до офиса, где проходит собеседование, дорога была легкой и без препятствий (вовремя вышли из дома, доехали удобным транспортом), то и собеседование пройдет также.
Если вы нашли старый ключ, то вас жду успешные начинания, можете смело идти на собеседование
Если встретите по дороге двух людей в одинаковой одежде – это хорошая примета.
Если по дороге на собеседование были препятствия, то стоит его перенести.
Перед выходом из дома посмотрите в зеркало – улыбнитесь и пожелайте себе удачи, так вы прогоните плохие мысли от себя, будете более уверенно себя чувствовать.
Лучше не устраиваться на новую работу в високосный год – можно на ней не задержаться.
Выберите для собеседования вещи, в которых вы уже добились успеха (одежда, украшения, талисманы) – это придаст вам уверенности.
Идите на собеседование с деньгами в кошельке – это позволит притянуть денежную удачу и получить работу.
Если перед собеседованием вы проснулись на рассвете – вас ждет хороший продуктивный день и приятные новости.
Всегда закрывайте за собой двери в кабинет, чтобы не пустить в свое пространство неудачи
Если, зайдя в здание, где у вас будет проходить собеседование, встретите женщину, то беседа с работодателем пройдет успешно.
Приметы в первый день на новой работе
Если в первый день на новой работе увидите паука – это к дружному коллективу и хорошим отношениям с коллегами.
Если в офис залетела птица – ждите в ближайшем будущем премию. Здесь эта примета хорошая, в отличие от залетевшей птицы в дом.
При первом посещении кабинета начальника подержитесь за его стол – избежите задержек заплаты.
Не берите с собой на работу семечки – к ссоре с коллегами и начальством.
Не садитесь за стол только что уволенного коллеги – приметы предостерегают, что вы можете быть следующим.
Прочие приметы на работе
Мыть свою чашку на работе — плохая примета, лучше меняйтесь с коллегой и мойте чашки друг друга.
Если первый клиент или покупатель был мужчина – день будет продуктивный.
Поставьте на рабочий стол любое растение – оно будет отгонять плохую энергию от вас.
Сделайте талисман из первых заработанных денег – вложите купюру в кошелек к денежной удаче.
Если у вас на работе часто бьется посуда, скорее всего вами недовольно начальство.
Существует огромное количество примет. В них нет ничего плохого, дело в том, как это работает именно для вас. Если дает уверенность в своих действиях, благодаря чему вы чувствуете себя более спокойно и комфортно, то почему не прислушаться к ним.
Как вести себя на новой работе ‒ 7 частых ошибок в первый день
Почему нельзя ожидать много от первого дня на работе, как влиться в коллектив, как справиться со стрессом и почему важно задавать вопросы
Новая работа ‒ это всегда стресс. Даже если пришёл на работу мечты.
Как настроиться на новую работу и адаптироваться в коллективе ‒ расскажем на примере самых частых ошибок новичков.
Страшно идти на новую работу
Все боятся первого дня на новой работе. Это понятно. Но давай разберёмся ‒ чего ты боишься.
Боюсь, что не понравлюсь
Не стоит. Никто не судит о человеке по первой встрече, а о специалисте ‒ по первому дню. Смотри, слушай, запоминай. Большего не тебуется.
Вдруг сделаю серьёзную ошибку
Вряд ли в первые дни и даже недели тебе доверят что-то по-настоящему сложное и ответственное. К тому же опытного сотрудника обязательно попросят присмотреть за новеньким.
Боюсь, что меня не примут коллеги
Зря. Обычно новичкам помогают быстрее освоиться.
Лови лайфхаки ‒ как справиться со стрессом:
Не рассчитал время и опоздал
Чтобы не проспать ‒ заведи все будильники, какие есть.
Выйди из дома на 15 минут раньше, чем нужно. А лучше всего проехать от дома до работы заранее ‒ причём в то же время, когда предстоит ехать на работу.
Если всё же опоздал ‒ это не конец света. Извинись и объясни причину.
Почувствовал себя одиноким и лишним
Не бойся привлечь к себе внимание. Поздоровайся с коллегами. Если никто не спешит показать тебе офис ‒ не стесняйся попросить об этом начальника или коллегу.
Тебе важны твоё рабочее место, кухня и туалет.
Не стоит прятаться за монитором, а для обеда выбирать момент, когда на кухне никого нет.
Когда заходишь ‒ поздоровайся с присутствующими. Первым.
Не задавал вопросов
Спрашивай обо всём. Если кажется, что вопросов слишком много ‒ просто задавай их разным людям. Если ответ очень важен ‒ записывай.
Узнай, как принято одеваться на работу, какие в компании правила поведения. Посмотри, как общаются между собой сотрудники. Спроси, как зовут всех в твоём отделе.
Старался доказать, какой ты умный
Рассказывать всем о своих достижениях ‒ не очень правильно. Профессионализм показывай в работе, а не на словах. Помни ‒ хвастунов нигде не любят.
Случаи из жизни сможешь озвучить позднее ‒ потерпи.
Решил, что не справишься
Ничего не понимаю на новой работе, делаю ошибки, боюсь не справиться ‒ это очень частые впечатления от первого дня.
Скорее всего, у тебя просто были завышенные ожидания. Но в первый день всем нелегко. Слишком много информации, впечатлений, волнения.
Не стесняйся записывать. Это значительно облегчит жизнь, правда.
Вёл себя неестественно
Часто новички боятся показать свои не самые сильные стороны.
Если плохо воспринимаешь информацию на слух ‒ проси повторить и записывай.
Если тебе тяжело общаться с незнакомыми людьми ‒ сведи общение к минимуму. Не забывай, потом придётся поддерживать имидж.
Помни: ты пришёл работать. Главное, чтобы тебя уважали как профессионала.
Конечно, не стоит уклоняться от общения. Веди себя, как обычно, но не будь слишком категоричным ‒ это всегда пугает.
Приметы и заговоры про работу
Опубликовано: Liuda · 16 сентября 2018
Народная мудрость гласит: «За работой не скучай — на удачу примечай». Наши предки очень часто примечали те события, которые происходили как раз вокруг самого процесса работы, и многие неприятности обходили их стороной.
* Вакансия, найденная в понедельник, не будет удачной. Если все же такое случилось, то подкорректировать ситуацию можно таким заговором, сказанным на исходе первого дня недели, перед сном:
* Будущая работа обязательно будет денежной, если в течение 3 дней после окончания учебного заведения дать подержать свой диплом состоятельному человеку и, пока документ будет у него в руках, сказать такие слова (можно про себя):
«Диплом, крутись, диплом, вертись, денежной удачей и благополучием зарядись. Ко мне вернись, деньгами обернись».
* Споткнуться на пороге собственного дома, спеша на собеседование, — потратить время впустую. Но все может сложиться иначе, если оглянуться через левое плечо и сказать:
«Через левое плечо оглянусь, от дурной приметы отвяжусь. Новой работе быть, мне ее получить».
* Опоздать на собеседование значит быть трудоустроенным на очень короткий срок. Примета не сбудется, если, перед тем как зайти в кабинет, трижды постучать по дереву и прошептать:
«Судьба, не гневись, со мной подружись. Дай работу не на день, не на час, а на долгие годы».
* Коллектив примет с радостью и все сложится благополучно, если первой на новом рабочем месте довелось встретить женщину. В этот момент нужно сказать:
«Положу работе начало, но скажу сначала: пусть добрая примета сбудется, хорошее свершится. Мне работать, не лениться, здесь прижиться».
* А если, переступив порог новой работы, вы первым встретите мужчину — без интриг и сложностей не обойдется. Избежать этого можно, если прошептать:
«На новую работу пошепчу, что хочу — получу, мне интриг миновать, бедам не бывать».
* Удариться о что-либо лбом в кабинете начальника — верная примета того, что скоро удастся получить повышение. Нужно потереть больное место и про себя сказать:
«Шишка не беда, по болит и пройдет, а меня новая должность найдет. Все по примете сбудется, а что судьбой обещано, то не забудется».
* Хвастаться денежной работой — значит скоро ее лишиться. Если довелось сказать кому-то о своей удаче, то следом надо произнести такие слова:
«Чур меня, чур! Будь как было, чем похвалилась — забыла!»
* Увидеть на рабочем месте бегающего паучка — к скорому увольнению. Такого не произойдет, если, выпроводив насекомое восвояси, сказать:
«Перед пауком его дорога извивается, она меня не касается. Примете не сбываться, мне с этой работы не увольняться».
* Если после рабочего дня оставлять на столе бардак, карьерного роста не случится. Наводя порядок, произнесите:
«Мне лидером быть, другому это не уступить».
* Брать работу на дом — трудиться только за зарплату и никогда не получать премий и поощрений. Если случилось так, что заканчивать запланированное на день приходится вне стен «конторы», значит, принимаясь за работу дома, надо сказать:
«За работу примусь, о премии задумаюсь. Пусть делам моим наступит венец, а денежным поощрениям не нужен конец».
* Работа, найденная в високосный год, будет не очень выгодной. Такого не произойдет, если на новой работе положить в стол пятак и произнести такой заговор:
«Год високосный пройдет, мне новую работу найдет. Быть ей успешной, быть ей прибыльной. Мне свое дело любить, через него богатым быть».
* Чешется переносица — к похвале начальства. Это случится, если произнести про себя:
«Мне пусть здоровится, работа пусть спорится, начальство заметит — меня отметит».
* Лопнула или разбилась чайная чашка, из которой вы пьете на рабочем месте, — к выволочке. Наказания удастся избежать, если, выбросив осколки, дотронуться до мочки левого уха и прошептать:
«Быть — не быть, про чашку забыть, в делах не оплошать — наказаний не знать».
* Держать в рабочем кабинете дверь открытой — к добрым вестям. На них точно можно рассчитывать, если сказать в дверной проем, стоя лицом в кабинет, такие слова:
«Добрая весть на порог, дурная пусть плутает меж дорог, ко мне не явится, не придет, меня ни сегодня, ни завтра не найдет».
* Сфотографироваться на рабочем месте — до самой пенсии остаться в том же качестве, без повышений и продвижений по службе. Этого можно не бояться, если сказать на такой снимок:
«Кто боится — у того и случится, мне фото не бояться — по службе продвигаться».
* Посидеть в кресле начальника (или кого-то выше по должности) значит продвинуться вверх по карьерной лестнице. Исполнить желание поможет такой шепоток, произнесенный про себя:
«Судьбе меняться — мне в этом кресле оказаться не гостем, а хозяином. Как сказал, так и сбудется».
* На работе остановились настенные или настольные часы — значит, фирму или предприятие, где вы трудитесь, скоро закроют. Но если заменить их новыми или запустить, устранив неполадки, такого не будет. Главное, нельзя оставлять их в нерабочем состоянии. А на новые часы сказать:
«Время идет все время вперед, мне не отставать, свое дело развивать. Плохому не случиться, моему предприятию не закрыться».
* Если что-то не ладится в работе, надо на ночь перевернуть стул ножками вверх и заговорить его:
«Неудача с этого стула свалится, лад в делах на него усядется, мне поможет, все, как надо, сложит».
Заговор для поиска работы
Читать заговор надо на растущей Луне. Произносить слово в слово и обязательно верить. Только определитесь сначала, о какой работе будете просить Высшие силы. Не абстрактное: «Хочу получать такую-то зарплату», а конкретное, исходя из фирмы, куда ты направляешься, и зачем. Попросив только о зарплате, можешь получить запись в трудовой, отличающуюся от фактических обязанностей. И будешь вкалывать за пятерых, а получать за двоих. Так что подумай, представь себя на этом месте и тогда читай наизусть заговор:
«Иосиф Обручник, перед людьми и Богом будь мне поручник, хватит мне мыкаться уже, помоги найти работу по душе! Чтобы сердце было спокойно, жить достойно, милостыни не просить, работу любить, по трудам получать и горя не знать!»
Чтобы начальство ценило
Заговор на руководителя, чтобы тот был сговорчивым и не забывал поощрять. Читать следует по вторникам, перед началом рабочего дня:
«Христос воскрес, на небеса вознесся, и я, раб Божий (имя), над сослуживцами поднялся. Тень моя выше домов с колоннами, выше голов с коронами. Начальство меня замечает, все мои дела примечает, для себя отмечает, добрым словом да премией привечает. Да будет так!»
После этого заговора начальство будет замечать также и промахи, поэтому нужно стараться быть лучшим.
Приметы при устройстве на работу, по дороге и в офисе
Опубликовано: Liuda · 27 августа 2019
Скажете, что никакой магии вокруг работы не существует. Мол, никакие приметы не способны повлиять на повышение зарплаты, карьерный рост. А вот и нет! Профессиональная деятельность может быть слегка подкорректирована, если грамотно повести себя в той или иной ситуации.
Приметы при трудоустройстве
* Не стоит менять работу в високосный год, а также в первую неделю после собственного дня рождения. А вот получить предложение о новой работе в период растущей Луны может означать удачу и дальнейший карьерный рост.
* Отправляясь на собеседование, старайтесь не рассказывать об этом знакомым (члены семьи не в счет). Это может спугнуть удачу. А вот если вы возьмете с собой небольшой магнитик, положив его в карман, то все может сложиться самым чудесным образом. Во всяком случае, результатом вы будете довольны.
Приметы по дороге на работу
* Если встретить утром по дороге на работу белого пса, день у вас пройдет на подъеме, все задуманное удастся легко претворить в жизнь. А вот черная кошка оправдает свое классическое представление о невезении, и повстречать ее по пути на работу — значит маяться весь день от нестыковок и невезения.
* Не стоит уж очень сильно страдать, если проезжая машина обдаст ваш деловой костюм грязью (эта примета действует не только утром, но и течение всего рабочего дня), так как очень скоро это неудобство может обернуться серьезной удачей — победой в конкурсе, получением звания и т.д.
* А вот ссориться с кем-либо в транспорте по дороге на работу не стоит. Это может обернуться несправедливыми претензиями начальства в ваш адрес.
Приметы в офисе
Самое большое количество примет связано именно с тем местом, где вы работаете. И в данном случае понятие «офис» условное, так как речь идет о любом производственном или служебном помещении.
* На убывающей Луне случилось споткнуться или подвернуть ногу на крыльце офиса? Возможно, скоро захромает ваша карьера. Недобрым знаком считается разбить на работе что-либо, так как это может привести к неудачам.
* Постоянное зависание компьютера и другой оргтехники может свидетельствовать о том, что у вас не будет здесь перспективы. Небольшой кактус на рабочем столе позволит нейтрализовать отрицательную энергетику и будет способствовать вашему продвижению.
* Кстати, о растениях. Держать в рабочем кабинете больше трех горшков с цветущими розами, пеларгониями, цикламенами не стоит. Цветущие растения могут привести к снижению работоспособности. А вот просто зеленые растения в офисе будут действовать на вас благоприятно.
* Животные и насекомые на работе тоже способны стать предвестниками определенных событий. Так, если в окно кабинета залетела любая птица — ждите добрых вестей, связанных с вашей профессиональной деятельностью. Заметили мышь или крысу — опасайтесь порчи на свой деловой успех.
* Случилось разорвать обувь или одежду — стоит ожидать большого вала заданий и, следовательно, увеличения объема работы. Крепитесь, так как, выполнив все это, вы сможете уверенно двигаться дальше.
* А вот тайно трогать чужие бумаги не стоит, это может поспособствовать тому, что вам в дальнейшем придется делать чужую работу. К таким же последствиям может привести и работа чужим инструментом.
* В течение рабочего дня случилось стукнуться правым локтем — скорее всего, это к похвалам начальства. Случилось левый ушибить — возможны нарекания со стороны руководства.
Приметы с зарплатой
* Если вам в кофе или чай, которые вы пьете на работе, угодила муха или другое насекомое, не спешите с брезгливостью морщить носик, пить этот напиток необязательно, а порадоваться примете стоит, она сулит скорое получение премии.
* Увеличение заработной платы или хорошие барыши от заключенной сделки может сулить найденная на территории вашего предприятия или конторы монетка. Но здесь есть одно условие: прибыльной может быть только та денежка, которая лежит орлом вверх. А коль монета лежала решкой, то такая находка может означать убытки. И та и другая приметы обещают сбыться лишь в том случае, если найденная денежка окажется у вас в руках.
* Не стоит держать на рабочем столе кошелек. Это может означать то, что вам долгое время не удастся рассчитывать на повышение оклада.
* А вот разговор с начальством о прибавке к жалованью обещает быть продуктивным, если вы затеете его в пятницу на растущей Луне.
* И еще, если вам предстоит подписание денежных контрактов, не надевайте в этот день новых вещей. Это может отпугнуть финансовую удачу. А вот любимое золотое украшение, надетое в такой день, напротив, может помочь вам в решении вопроса.
Приметы в отношениях с коллегами
Нет ничего более важного, чем правильно выстроенные отношения с коллегами и сослуживцами.
* Если кто-либо из коллег будет часто сидеть на вашем стуле или работать на вашем компьютере (это касается любого оборудования или инструментов), то он скоро может вас подсидеть.
* А вот привычка проветривать кабинет и собственноручно делать генеральную уборку там, где трудишься, способно существенным образом улучшить микроклимат в коллективе, значительно укрепить ваш авторитет в глазах коллег.
Первое время на новой работе: как влиться в коллектив
Первый день
По традиции нового сотрудника коллегам представляет руководитель. Хорошо, если компания небольшая или в ней проводятся регулярные общие встречи. Тогда знакомство с окружающими произойдет быстрее. Если же вы выходите на работу в корпорацию, будьте готовы знакомиться с коллегами в течение нескольких недель, причем не только через руководителя, но и в процессе решения задач.
В первый день главное — чтобы вас представили тем, с кем вам придется общаться чаще всего и работать в тесном сотрудничестве. Постарайтесь их запомнить. Еще лучше — кратко запишите, как кого зовут и кто за что отвечает. Если вас не представили — не стесняйтесь подойти и познакомиться самостоятельно. Чем быстрее вы это сделаете, тем проще будет взаимодействовать дальше.
Если вы забыли чье-то имя, переспросите. Абсолютно нормально забыть кого-то, если вас представили двадцати людям за несколько часов.
Если в компании принято общаться в общем рабочем чате или в группе в социальной сети, проследите, чтобы вас туда добавили (иногда в суматохе руководители про это забывают). Лучше сразу же спросите об этом сами.
Попросите показать вам документы, которые регламентируют работу отдела или конкретно ваши трудовые функции, если такие есть. Конечно, вас и так должны ознакомить со всем, что понадобится для работы, а если в организации развитая корпоративная культура, то вам назначат еще и куратора из числа коллег, чтобы он ввел вас в курс дела и во всем поддерживал первое время. Но в суматохе про формальности могут и забыть, а если все коллеги в этот момент «в огне», то новичку приходится разбираться во всем самостоятельно. В таком случае важно проявить проактивность — от этого зависят ваши успехи на испытательном сроке.
Спросите у коллег, есть ли в офисе столовая или кухня и где еще они обедают. Лучше всего в первый день отправиться на обед в их компании, даже если обычно вы предпочитаете обедать в одиночестве. Совместный ланч — отличный повод для более неформального знакомства. Для начала можно поговорить на нейтральные темы — кто где живет, сколько добирается до работы, какие еще есть места для обеда поблизости.
Первая неделя
Главная ваша задача на первую неделю в общении с коллегами — всех запомнить, понять, кто есть кто и как вы с ними взаимодействуете. Коллеги тоже должны вас запомнить и понять, по каким вопросам они могут к вам обращаться.
На этом этапе не стоит выпячивать свои таланты, даже если вы уже видите, что в чем-то опытнее новых коллег. В первое время больше занимайте позицию наблюдателя и высказывайте свое мнение в разумных пределах, особенно если о нем никто не спрашивал. Гораздо важнее доказать, что вам интересны рабочие задачи, что вы не халтурите, а детально вникаете в процессы и учитесь новому — это важнейшие признаки настоящего профессионала на любой должности.
Задавайте вопросы. Главное правило коммуникации на первую неделю: «Не знаешь — спроси». Спрашивайте обо всем, что вызывает у вас хоть малейшие сомнения. Даже если вам кажется, что это глупые вопросы, помните, у вас индульгенция — вы тут новичок! Лучше разобраться, как правильно, чем сделать наугад. Все вокруг прекрасно понимают, что вы новый сотрудник, и даже ждут от вас этих вопросов.
Если вы пришли работать в новую для вас сферу и пока что не разбираетесь в процессе, попросите кого-то из коллег объяснить вам его пошагово. Это необязательно должен быть ваш руководитель или кто-то старше по должности. Возможно, полезнее будет поговорить с подчиненными или равными вам сотрудниками. Постепенно вы разберетесь, как всё происходит, сколько стоит, сколько требует времени на реализацию. Если вы менеджер, такие разговоры помогут вам оптимизировать процессы, которые вы ведете. Тут то, что вы новичок, может стать даже плюсом: со стороны слабые места подчас виднее, чем изнутри, когда человек ко всему привык и ему кажется, что всё идет как должно.
На встречах не стесняйтесь конспектировать самое важное. Поначалу будет очень много информации, которая окружающим понятна с полуслова, а для вас — темный лес. Это нормально: вы здесь недавно, вам еще только предстоит вникнуть во многие нюансы, разобраться во внутренних процессах. Особенно это касается крупных компаний со сложным устройством. Если что-то непонятно, но вы не хотите прерывать общее обсуждение своими вопросами, отметьте себе эти моменты и попросите коллег ввести вас в курс дела после соверщания.
В новом кругу всегда найдется кто-то, кто будет вам симпатизировать с первых дней и согласится уделить время на подсказки. Если совсем не знаете, к кому обратиться за помощью, спросите, кто в вашем коллективе был предыдущим «новеньким» до вас — у этого коллеги еще свежи воспоминания, как трудно было привыкать к новой обстановке, он лучше всех способен понять ваши ощущения и, скорее всего, не отмахнется, если вы попросите о помощи. Чтобы не отвлекать коллегу от работы, проще всего попросить его или ее составить вам компанию за обедом и задать накопившиеся вопросы в неформальной обстановке.
Ищите обратную связь. Каждый день подходить к начальнику с просьбой прокомментировать вашу работу не надо, это назойливость. Подойдите после первой недели (можно написать письмо). В следующий раз попросите «фидбэк» после первого месяца, а потом после трех месяцев. Хорошо, когда в компании и так организуют такие встречи с каждым сотрудником, например в конце испытательного срока. Обычно этим занимается HR-отдел. На таких встречах обсуждают ваши впечатления о работе, дают вам объективную оценку и вместе намечают возможные пути развития и цели на ближайший срок. Но даже если таких встреч не проводится, сами попросите руководителя встретиться с вами. Адекватный начальник никогда не отмахнется от новичка и найдет для него время.
Первый месяц
Наблюдайте за коллегами. Следите, как они ведут себя, как решают рабочие задачи, что принято в коллективе, а что не принято.
Разбирайтесь в ответственности и разграничивайте ее. Не выполняйте задачи, которыми должны заниматься другие. Бывают коллективы, где сотрудники пытаются спихнуть свои дела новичку. Научитесь говорить твердое нет, если вы уверены, что это не ваш функционал. И, наоборот, уточняйте прямым вопросом, чья это задача, если есть сомнения. В давно сложившихся коллективах все привыкли, кто за что отвечает, и начальник может поставить задачу «в пустоту», зная, что ее подхватит нужный человек. Если окажется, что в конкретном случае таким человеком должны были стать вы, потому что подобными задачами всегда занимался вас предшественник, но вас об этом никто не поставил в известность, то вашей вины в этом, конечно, не будет. Но конфликтная ситуация обеспечена.
Второй и третий месяцы
Обычно только к концу испытательного срока вы понимаете, кто есть кто в офисе. Все первые три месяца вы новичок. Это же работает и в обратную сторону: коллеги присматриваются к вам и постепенно понимают, какой вы сотрудник, можно ли доверять вам задачи и положиться на вас. Обычно только после трех месяцев (а иногда и после полугода) вас начинают воспринимать всерьез, особенно если вы молодой специалист.
Помните, что окружающие не умеют читать мысли и не понимают вас с полуслова. Пока вы еще не на одной волне с коллегами, старайтесь доносить свои мысли как можно тщательнее и спокойнее. Шутки, кстати, не всегда помогают разрядить обстановку, чувство юмора — штука субъективная. Сначала лучше убедиться, к какому юмору привыкли в этом коллективе.
Эффект ложного консенсуса
Это одна из главных ошибок, которая может произойти с новичком в коллективе. Человеческий мозг склонен проецировать свой способ мышления на окружающих. Мы автоматически считаем, что окружающие мыслят так же, как мы, хотя это может быть совсем не так. Поэтому и возникают недопонимания при передаче информации — как устной, так и письменной.
Общаясь с коллегами в новом коллективе, объясняйте контекст ваших сообщений. «Сверяйте часы», чтобы убедиться, точно ли вы говорите об одном и том же. У каждого есть свои стандарты качества, рабочие инструменты, привычки. Переносить в новый коллектив стандарт, к которому вы привыкли на прежнем месте, и объяснять это фразой «А у нас было так…» — то же самое, что идти со своим уставом в чужой монастырь. И понятие «у нас» для вас теперь здесь, а не на прежнем месте, хотя осознание этого появляется не сразу.
Помните, что ваши коллеги могут думать совсем по-другому. Например, вы считаете, что после каждого совещания проводивший его менеджер должен писать короткое итоговое письмо всем, кто участвовал во встрече. А в компании так до вас никто не делал. Чтобы избежать недопониманий, обсудите с коллегами пользу таких писем.
Ну и самое главное. Вы пришли в эту компанию работать, а не заводить новых друзей и очаровывать окружающих. Ваш руководитель будет в первую очередь оценивать результаты вашей работы. Будьте доброжелательны, но не старайтесь всем угодить. Интересуйтесь происходящим, но не переходите личные границы. Это лучший способ освоиться в любом коллективе.
Как произвести хорошее впечатление, не переходя личных границ
Ведите себя естественно. Не пытайтесь казаться тем, кем вы на самом деле не являетесь.
Будьте вежливы. Соблюдайте ритуалы, установленные в коллективе. Если видите, что коллеги собирают на подарок кому-то в отделе, предложите принять участие. Не выступайте сразу с революционными идеями. Это не приветствуется ни в одном устоявшемся коллективе.
Меньше эмоций. Старайтесь на работе мыслить рационально, а не эмоционально. Что-то случилось? Отключайте эмоциональную реакцию и думайте, как решить проблему.
Сохраняйте нейтралитет. Скорее всего, через какое-то время вы найдете здесь друзей и союзников. Так же, как и противников. Всему свое время, но сначала держитесь нейтральной позиции. Не исключено, что в коллективе есть длящиеся конфликты и другие сложные отношения, о которых вы пока не знаете, и есть свои интриганы, которые могут попытаться сразу втянуть вас в эту, совершенно лишнюю для вас, историю.
Общаясь с коллегами, не расспрашивайте их про личную жизнь. Про свою тоже не стоит рассказывать в подробностях. Не участвуйте в офисных интригах и не интересуйтесь сплетнями, особенно если вы работаете в женском коллективе. Лучше предложите обсудить планы на выходные или новый фильм в кино.
Позаботьтесь о резюме
Выход на новую работу — повод обновить ваше резюме на hh.ru, указав в нем начало работы на новом месте. Возможно, стоит изменить видимость резюме. Если ваше резюме открыто всем работодателям, то его могут увидеть ваши коллеги по новой работе и подумать, что вы не собираетесь у них задерживаться и снова в поиске.
Есть несколько способов не оставлять резюме открытым для всех и в то же время не лишать себя еще более интересных предложений (вдруг такие появятся):
Чтобы настроить видимость резюме, войдите в него и нажмите на «Изменить видимость».