что можно провести с детьми в лагере в свободное время
Чем занять детей в лагере? Советы вожатым
Чем занять детей в лагере? Советы вожатым
Сегодня вожатым в детском оздоровительном лагере или на летней площадке дневного пребывания при школе может быть практически любой человек. Но чаще всего это все-таки студенты педагогических вузов, желающие подработать на каникулах и набраться опыта. Именно для них написана эта небольшая статья о том, чем занять детей в лагере. Несмотря на то, что там действуют общие программы, ребята часто остаются без дела, что чревато различными происшествиями.
Итак, приступим: Чем занять детей в лагере?
1. Спорт. Поиграйте в волейбол, бадминтон или футбол. Эти спортивные игры знает каждый. Нежелающие принимать участие пусть будут болельщиками или судьями.
2. Творчество. Здесь все зависит от возраста и пола детей. Младшие школьники с удовольствием будут лепить, рисовать и делать аппликации. С детьми постарше все сложнее. Девочкам понравится разве что плести фенечки из бисера, а парней можно заинтересовать сложным конструктором. Вот только где его взять в лагере?
3. Украсьте помещения своего отряда: нарисуйте плакаты, стенгазету, наклейте фото каждого ребенка, что-то написав про него.
4. Спрячьте клад, а по территории лагеря разложите записки. Каждая из них должна указывать местонахождение следующей, а последняя говорить о том, где лежит «сокровище». Это прекрасный вариант того, чем занять ребенка на каникулах в лагере!
6. Снимите видеоролик о лагере или вашем отряде. Это можно сделать даже на мобильный телефон. Главное, потом смонтировать это на компьютере в один видеоряд. А может, вы сможете снять целый фильм, написав к нему сценарий?
7. Что отличает от дневной площадки летний лагерь для детей? Мероприятия, которые проходят каждый вечер! Приготовьте всем отрядом танец, сценку или веселую песню!
8. Чем занять детей в лагере еще? Играми! Это могут быть и настольные игры типа лото, шахмат и шашек, так и подвижные: эстафеты, веселые старты. Ниже приводится несколько примеров такой активности:
Чем занять детей в лагере во время дождя
Игры во время дождя в летнем лагере
Очень осложняет жизнь в лагере плохая погода. Игры, соревнования на свежем воздухе приходится откладывать на неопределенный срок. Чем же занять детей? Оказывается, можно найти много увлекательных и познавательных дел, например, таких:
— операция «Путешествие по книжным полкам, то есть посещение библиотеки и получение книг для чтения в последующие часы и дни;
— концерт «КВЧГ» («Кто во что горазд»);
— занятие в «Мастерской игрушек». Изготовление фигурок из шишек, желудей, орехов, спичек, пластилина, глины, бумаги;
— вечер «Русские посиделки» с чаепитием и рассказыванием баек, шутками и розыгрышами;
— турнир по армрестлингу;
— час рассказывания анекдотов;
— программа психологических тестов;
— час настольных игр;
— вечер инсценирования сказок;
— организация выставки витражистов — раскрашивание окон в холле гуашевыми красками;
— час придумывания нового применения старым, никому не нужным вещам;
— час разучивания новых песен;
— конкурс на самое грустное письмо «А у нас идет дождь»;
— час отгадывания загадок, шарад, ребусов;
— встреча гостей из соседнего отряда;
— откровенный разговор «Расскажи о себе»;
— организация выставки «Самое необычное коллекционирование»;
— конкурс на изготовление «мокроступов» из пакетов;
— выставка поделок из пластиковых бутылок;
— конкурс собирателей дождя, т. е. 15-минутная прогулка под дождем со стаканами, в которые необходимо собрать как можно больше капель;
— обмен зашифрованными письмами с другими отрядами;
— изготовление отрядной газеты «Мокрая правда»;
— игра «прятки», только в этой игре, в отличие от обычных «пряток», все игроки ищут один предмет, спрятанный ведущим;
— конкурс иллюзионистов с предварительным разучиванием фокусов и подготовкой инвентаря;
— конкурс на самое красивое оформление комнаты;
— турнир игроков в «Морской бой» с определением победителя;
— вечер-беседа о разгаданных и неразгаданных тайнах в науке и человеческой истории;
— конкурс на самого быстрого шнуровальщика ботинок;
— выпуск газеты-аппликации «Это мы»;
— изготовление переходящего вымпела и награждение им того, кто последний приходит в столовую;
— творческий конкурс «Джентльмен-шоу» (на лучший комплимент).
101 способ занять детей летом
Летние школьные каникулы — настоящая головная боль для родителей, ведь детей надо будет чем-то занимать в течение трех месяцев. Можно, конечно, отправить их в лагерь или на какие-нибудь курсы, но на это нужны деньги. Если у вас их немного, то вы можете найти для детей недорогие, но крайне увлекательные развлечения.
Летом у детей наступают каникулы, и появляется много свободного времени. Чтобы они не бездельничали, родители отправляют их на дачу к бабушкам и дедушкам, в детские лагеря или придумывают какие-то другие развлечения.
Когда нет возможности сводить детей в кино, на мастер-класс или в парк аттракционов, приходится придумывать творческие способы, как сделать так, чтобы дети не скучали и не сидели целый день за компьютерными играми.
1. Сходите в какой-нибудь интересный музей (в музеях для детей обычно бывает скидка).
2. Сделайте гитару или другие музыкальные инструменты своими руками
3. Постройте шалаш дома или в лесу
4. Испеките печенье
5. Сделайте фруктовый лед
6. Сыграйте в настольные игры
7. Запустите воздушного змея
8. Сделайте дома картонную кухню. Вот несколько примеров.
9. Сочините вместе рассказ
10. Создайте домашнюю газету или журнал
11. Сделайте вместе кинеограф
12. Устройте пикник
13. Постройте замок из песка
14. Покатайтесь на велосипедах
16. Посадите и вырастите растения
17. Снимите собственный фильм и отредактируйте его вместе на компьютере
18. Устройте небольшой палаточный лагерь во дворе дома
19. Сделайте из бумаги самолетик, который дольше всего летит
20. Сделайте лодку из корзины для грязного белья
21. Нарисуйте комиксы
22. Займитесь скрапбукингом
23. Сделайте самодельные игральные карты
24. Сходите в библиотеку и выберите вместе какую-нибудь книгу
25. Выберите, куда можно сходить со скидкой с помощью различным сайтов со скидками.
26. Устройте дискотеку
27. Сходите в парк, где есть спортивные сооружения и пруд. Сейчас в Москве много таких парков, где дети могут играть совершенно бесплатно.
28. Сходите в зоомагазин. Подойдет, например, крупный зоомагазин на Арбате. Там можно посмотреть на животных.
29. Устройте кинотеатр дома: сделайте сами попкорн и выберите фильм, который хочется посмотреть
30.Сделайте картонный замок
31. Сходите в гости к друзьям или родственникам
32. Сыграйте в прятки
33. Сходите на бесплатный мастер-класс. Их много в парках, музеях и библиотеках Москвы.
34. Сделайте секретики под стеклышком
35. Сходите в боулинг. Иногда детей пускают туда бесплатно или за минимальную плату.
36. Побывайте на ферме
37. Побывайте в зоопарке
38. Научитесь делать фокусы
39. Сделайте молочный коктейль или мороженое
40. Покатайтесь на поезде или троллейбусе
41. Напишите письма свои родственникам и друзьям и отправьте их по обычной почте
42. Соберите старые вещи и передайте их в благотворительный фонд
43. Сделайте танцующую массу из крахмала
44. Сделайте домашнюю пиццу
45. Сделайте домашний холодный чай
46. Сыграйте в летающую тарелку
47. Разведите костер и поджарьте на нем хлеб или сосиски
48. Сделайте палаточный лагерь в комнате
49. Сходите на какие-нибудь бесплатные мероприятия в библиотеке
50. Научите детей играть в шахматы
51. Порисуйте пальчиковыми красками
52. Устройте охоту на жуков
53. Сделайте пластилин своими руками
54. Сделайте домашние кексы и декорируйте их глазурью
55. Устройте настоящее извержение вулкана!
56. Организуйте игрушечное чаепитие
58. Собирайте вместе урожай на даче или на подоконнике
59. Поиграйте в карты
60. Сделайте прыгалки своими руками
61. Сделайте веревочную лестницу
63. Сделайте бумажную звездочку
64. Займемся оригами и поделками из бумаги
65. Сделайте бумажные украшения
66. Сыграйте в сокс
67. Сделайте цветы из салфеток
69. Сделайте маски из бумажных тарелок
70. Вырежьте бумажных кукол, используя бесплатные шаблоны
71. Сыграйте в магазин с бумажными деньгами, которые можно вырезать из шаблонов на сайте
72. Сделайте свой теневой театр
73. Сделайте ожерелье или венок из цветов
74. Научитесь простым методам шифрования текста
75. Сделайте бумажные лодки и пустите их по воде
76. Сделайте игрушку «капитошка» своими руками
77. Сделайте пирамидку из стаканов
78. С совсем маленькими детьми можно весело провести время, разрывая старые журналы
80. Постройте замок с помощью теста из кукурузной муки
82. Сделайте животных из воздушных шариков
83. Соберите поезд из картонных коробок
84. Сделайте из картона кроватку для кукол
85. Сделайте домики с помощью пакетиков из-под сока
86. Сделайте домашний кукольный театр из картона и бумаги
88. Выжимайте сок без соковыжималки
91. Сделайте семью ежей из спичек и пластилина
92. Сделайте домашнюю песочницу с помощью пустых контейнеров для хранения вещей
94. Проведите с детьми научные опыты в домашних условиях
95. Сделайте лазерные мечи из «Звездных войн» с помощью аквапалок не только из них
96. Сделайте разных животных, декорации и даже дома с помощью рулонов из-под туалетной бумаги
97. Сделайте гольф своими руками
98. Смастерите самодельные летающие тарелки
99. Сделайте лабиринт своими руками
100. Сделайте для детей полосу препятствий из подручных материалов
101. Сделайте гигантские мыльные пузыри
Прежде всего родителям стоит понимать, что каникулы даются детям, чтобы отдыхать. И отдых этот заслуженный. Если даже предлагаете заняться чем-то обучающим, не стоит заставлять насильно, из-под палки.
Раньше дети всё лето проводили у бабушек — и возвращались избалованными. В этом году родители покупают путёвки в лагеря, но переживают: как разлука скажется на них?
Чем занять детей в первые часы
Многие вожатые рассуждают примерно следующим образом: детей в первые часы можно не занимать ничем. Во-первых, не так уж долго до обеда. Во-вторых, нужно же хоть немного «отдышаться» после суматохи регистрации. В-третьих, дети, если захотят, сами найдут себе занятие: будут бегать по лагерю или разговаривать.
Но, наверное, они стали бы рассуждать по-другому, если бы узнали, что происходит в это время в душах многих детей. Для вожатого эти минуты — начало многодневного трудового марафона. А для детей — это первые минуты новой жизни, по-настоящему неизвестной и непредсказуемой. Если эти первые минуты заполнит — пустота, то дети могут просто испугаться: родителей рядом уже нет, друзей рядом еще нет. Состояние такое словно они потерялись посредине многолюдной, городской толпы. Старожилы обмениваются воспо¬минаниями или планами, не обращая на них ни малейшего внимания. И чем веселее и беззаботнее окружающие, тем тревожнее новичкам. И тогда в голову приходит одна из самых страшных мыслей: «Я никому не нужен». Еще секунда — и появляются слезы смешанные с желанием повернуть обратно! Чтобы этого не произошло, детей надо занять. Игрой, общением, совместной деятельно¬стью.
А когда родственники скроются за поворотом дороги и махать на прощанье рукой будет некому, обратите внимание ваших детей на себя. Спросите, кто помнит, как вас зовут. Если таковых не окажется, представьтесь еще раз. При этом можно поиграть в «угадалки», т.е. предложить ребятам угадать ваше имя, а потом и имя вашего папы из которого ребята быстро выведут ваше отчество. Этим вы с самого начала избавите ребят от будущей неловкости, когда им нужно будет к вам обратиться, а они не будут знать как. После этого вы можете сказать: «Со мной вы познакомились, а теперь я хочу познакомиться с вами. Пожалуйста, все громко на счет «три» назовите свое имя. Раз, два, три»! Обычно, это очень веселит ребят. Особенно, если вы с юмором комментируете результаты. Например: «Как я понял, у нас в отряде будут четыре Насти, шесть Артемов, два Антона и еще по одному Саше. Саньке и Шурочке. А теперь разберемся, кто есть кто персонально. По-моему, эта девочка кричала, что ее зовут Боря, ах, ты не Боря! А кто же ты? Машенька! То-то я смотрю, такая симпатичная девочка и ничуть на Борю не похожа. Запомните ребята: это совсем не Боря, а Маша». Подобная путаница поможет вам и детям и повеселиться, отогнав тревожные мысли, и запомнить имена друг друга.
А потом можно заняться определением, кого в отряде больше: мальчиков или девочек. А еще можно выяснить, не забыли ли мы что-то важное взять с собой в лагерь. Вы будете задавать вопросы: «Полотенце взяли. Хорошее настроение взяли. Глаза взяли? Жареного бегемота взяли?», а ребята хором будут отвечать на них. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь жёлтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить, и есть ли разрешение на провоз этого «ценного» предмета в лагерь. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно-саркастический.
Можно сказать еще такие слова «Давайте выясним, кто, с кем, куда и зачем двигается. Я буду задавать эти вопросы, а вы будете с ходу на них отвечать. Только с одним условием: все ваши ответы должны начина одну букву, ту, которую я назову заранее. Итак, буква «В». кто. с кем? куда? на чем. зачем. «. Эти вопросы вы должны задавать разным ребятам причем быстро и неожиданно. В итоге у вас может получиться такое сообщение: «Володя с Вероникой едут в Воронеж на велосипеде за вениками» Или такое «Вампир с вурдалаком направляются на вездеходе в Вашингтон воевать». Поскольку букв в алфавите много, то и игра может продолжаться долго. Вы же не забывайте комментировать полученные ответы. Ну, а поскольку вы в лагере накануне обеда, предложите ребятам составить меню. Пусть сегодня на обед будет только то, что нравится больше всего. Чтобы составить меню, нужно будет всем по очереди произнести фразу: «Меня зовут Андрей /Наташа, Сережа. /, и больше всего я люблю жареную картошку /воздушное печенье, компот из персиков. /.» Когда все представятся и назовут свое любимое блюдо, подведите итог: «Так как на обед принято подавать только три блюда, а любимых кушаний названо больше двух десятков, придется все объединить. Итак, сегодня на первое будет суп из арбуза, помидор и кукурузных хлопьев. На второе — пельмени с колбасой, рыбой и солеными огурцами под толстым слоем шокола¬да. А на третье— кисель из малины, клубники, вишни, апельсинов и кабачковой икры. Хлеба не будет, вместо него будет халва и пончики. Какие есть дополне¬ния к меню? Мы ничего не забыли?» Вы, наверное, уже представили, что будет после оглашения подобного обеденного комплекса.
Во время заезда/регистрации/ детей можно увлечь следующим:
• Изготовление индивидуальных бейджиков, • Оформление отрядного места, своей кровати, двери и др., • Создание первой отрядной газеты, • Составление графика дежурств в своих комнатах, • Подготовка сюрприза вновь прибывшим ребятам, • Разучивание, пение песен, • Придумывание названия отряда, отрядной кричалки, отрядной песни, • Разведшкола и многое другое.
Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:
• Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря? • Как зовут всех вожатых? • Какого цвета у них глаза? • Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать? • Что будет сегодня на обед, ужин? И т.д. и т.п.
Еду на танке, еду на танке Вижу корову, вижу корову В шапке ушанке, в шапке ушанке С рогом огромным, с рогом огромным Здравствуй корова, здравствуй корова Как поживаешь, как поживаешь Do you speak English, Do you speak English, Как поживаешь, как поживаешь?
Вож. : Раз-два! Все: Прыг скок! Вож.: Я люблю! Все: Владивосток!
1,2 (один, два)– веселись братва 3,4 – пока не обломили 5,6 – пока здоровье есть 7,8 – покуда ноги носят 8,7 – это понятно всем 6,5 – не надо объяснять 4,3 – с ночи до зари 2,1 – повеселимся блин
Раз мобила, два мобила – пейджеры, пейджеры За рулём автомобиля женщины, женщины Тут разборки, там разборки – пальчики, зайчики Ну, ка дружно, ну, ка вместе – девочки, мальчики (пацаны)
Опа-опа-опа-па – отдыхаем хорошо Отдыхаем хорошо – опа-опа-опа-па Руки в гору – Yo! Мясо, мясо – колбаса! Коля я здесь – комон, комон!
1,2 – помидоры 3,4 – огурцы 5,6 – мы обжоры 7,8 – молодцы 1,2 – яблоки 3,4 – груши Мы идём в столовую, Мы хотим покушать!
Тыр-тыр пулемёт Выше-выше самолёт Бац – артиллерия Скачет кавалерия
Игры для детей в летнем лагере
Ирина Ротанова
Игры для детей в летнем лагере
Игры для детей в летнем лагере
Игра — спутник детства. Летний лагерь — место накопления опыта игровой практики. Игра в лагере — обязательная, развивающая деятельность школьников. Игра может быть спутником любого режимного момента. С помощью игр вожатый легко проверит организационные способности детей, их умственное и физическое развитие, их совместимость и отношения друг с другом. Игра — самый короткий канал влияния на ребенка. На прогулке в лесу, у отрядного костра, на массовке игра поможет вам реализовать потребности общения детей друг с другом, познакомит ребят, установит добрый климат человеческих отношений.
Воспитательный потенциал игры отражен в ее правилах. Правила же подсказывают и методику организации игры.
Предлагаю вам, вожатые, «цепочки» игр определенного воспитательного назначения. Отбирая игры для ребят, ориентируйтесь на конкретные ситуации жизнедеятельности отряда. Подвижные игры обеспечивают радость движения, дают заряд бодрости, снимают усталость и одновременно обеспечивают дружеские контакты, формируют детский коллектив. Познавательные игры дают возможность для гимнастики ума, проверяют и обогащают знания ребят. Музыкальные игры развивают ритмику и пластику, расширяют музыкальный кругозор. Игры-забавы дают простор для творческого самовыражения. Игры на местности обеспечивают радость коллективных усилий. Игры-упражнения проверяют возможности ребят, формируют общечеловеческие качества и проявления.
Рекомендую обратиться к личному игровому опыту детей, дать возможность каждому ребенку попробовать себя в качестве организатора игры. Посоветуйте детям записать в блокноты все игры, которые будут разучены в отряде. Обогатите опыт детей народными играми,о которых справедливо сказано: «Приобретешь в игре — пригодится в жизни».
Подвижные игры.
Проводить эту игру можно на площадке или в зале. Играют две команды по 10 человек. Для игры вычерчивается круг диаметром 20—25 метров. Внутри его чертят второй круг диаметром вдвое меньше первого.
Перед игрой одна команда (по жребию) размещается по меньшему кругу, а другая отходит в сторону метров на 10—12 в вычерченный заранее квадрат. Здесь один из игроков прячет в карман или за пазуху небольшой резиновый мяч. После этого игроки второй команды располагаются по большому кругу. Руки они держат за спиной, в карманах или за пазухой. Каждый старается показать, что мяч у него. Играющий, у которого спрятан мяч, выждав подходящий момент, бросает мяч в кого-нибудь из игроков первой команды. В кого попадает мяч, тот выходит из круга. Если бросивший мяч промахнулся, то он сам выбывает из игры. Побежденный из первой команды может остаться в кругу, если он успеет поднять мяч и бросить его в кого-нибудь из игроков другой команды до того, пока они убегут в квадрат. Когда все игроки одной команды будут выведены из строя, игра начинается снова.
На этот раз мяч прячет победившая команда.
Для игры нужна веревка длиной 2—3 метра с привязанным на конце грузиком — мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать веревку так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из ребят не «попадется на удочку», то есть не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. «Попавшийся» идет водить. Игра продолжается.
Крепость — пирамида из трех палок. Защитник крепости — водящий. Нападающие — все остальные ребята (8—10 человек, они образуют круг, в центре которого находится эта крепость, а рядом с ней — водящий. Для игры нужен волейбольный мяч. Им ребята должны попытаться сбить крепость. Но водящий защищает ее, отбивая летящие в крепость мячи. Чтобы перехитрить защитника, нападающие перебрасывают мяч друг другу, выбирая наиболее удобный момент для атаки на крепость. Но и защитник не дремлет. Кому удается сбить крепость, становится ее защитником, и бой разгорается с новой силой.
В эту игру играют футбольным мячом в одни ворота. Ворота могут быть настоящие или условные, например из двух камней. Играют две команды, число играющих в каждой не больше четырех человек. Одна команда становится в ворота, а игроки другой команды бьют по воротам с одиннадцатиметровой отметки. В то время когда один из игроков бьет, остальные игроки этой команды стоят возле ворот и, если мяч от одного из стоящих в воротах игроков отскочит в поле, добивают его. За отскочившим в поле мячом могут выйти несколько игроков команды и попытаться отнять его.
Когда все игроки пробьют, команды меняются местами.За попадание в ворота очки начисляются следующим образом:
— если мяч залетит в ворота на высоте ниже пояса и никто из игроков не заденет его, бьющим дается 50 очков;
— эта же высота, но кто-то задел за мяч — 25 очков;
— если мяч пролетит на высоте ниже пояса и никто из игроков его не заденет — 75 очков, а если заденет — 50 очков;
— если мяч отскочит от одного из стоящих в воротах игроков и бьющая команда все же забьет его, то дается 15 очков.
Игра заключается в том, чтобы как можно быстрее набрать триста очков. Если команда перебрала очки свыше трехсот, то лишние очки высчитываются от трехсот.
Если имеются настоящие футбольные ворота, то можно играть до 500 очков,однако при этом добавляются следующие условия:
— за попадание в штангу — 50 очков;
— в крестовину — 150 очков;
— в перекладину — 100 очков.
Игроки одной команды, стоя с обеих сторон площадки, салят мячом игроков другой команды, бегающих посередине. Бросать мяч надо в ноги, а прыгать через мяч — ноги врозь. Осаленный выходит из игры. Затем команды меняются местами.
Играющие образуют круг. В середину идет водящий. Ребята по кругу перебрасывают мяч между собой, выбирая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Водящий должен все время увертываться, чтобы его не могли осалить. Если игрок попал в водящего, то он идет в центр круга, а водящий занимает его место. Если игрок промахнулся, то встает на одно колено и в этом положении продолжает ловить и бросать мяч в водящего. В случае вторичного промаха он встает на два колена и в этом положении продолжает игру. Если, бросая мяч в водящего, игрок промахнулся в третий раз, он выходит из игры. Если же попал, то снова встает на одно колено и продолжает играть. В случае вторичного попадания он имеет право продолжить игру стоя. Игра длится 20—30 минут. Победителем считается игрок, который продержится дольше других.
Водящий становится на одной стороне площадки, а все остальные дети — на другой стороне, в своем «доме», отмеченном чертой. Водящий поворачивается спиной к детям и говорит,закрывая лицо руками:
Быстро шагай, Смотри не зевай, Раз, два, три, Стой!
Пока звучат эти слова, все играющие выходят из «дома» и идут в сторону водящего, стараясь приблизиться к нему, но шагом, а не бегом. После команды «стой!» все останавливаются, а водящий поворачивается к ним лицом. Если водящий заметил кого-либо в движении, он отсылает его назад в «дом». Игра продолжается и повторяется до тех пор, пока кому-либо из играющих не удастся приблизиться к водящему. После этого все играющие бегут в «дом», а водящий старается кого-нибудь осалить. Если ему это удается, он становится игроком, а игрок — водящим.
Игру повторяют несколько раз и отмечают тех ребят, которых ни разу не поймали.
Примечание. Начинать движение из «дома» надо только по словам «быстро шагай». Нарушители возвращаются «домой» и начинают все сначала.
Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается «дом кота», а по сторонам — «норы мышек». Роль кота играет ведущий, его выбирают с помощью считалки.
Игра начинается с присказки,которую произносит вожатый:
Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот-злодей!
«Мышки» вылезают из «норок», приплясывают, бегают,повторяя хором слова:
Тра-та-та, тра-та-та, Нет усатого кота!
Но вот вожатый подает сигнал: «Кот идет!» Все «мышки» должны тут же замереть на месте и не двигаться. «Кот» обходит «мышек» и забирает себе домой тех, которые шевельнулись. Смелые «мышки» за спиной «кота» могут двигаться, но должны замереть, если «кот» повернется к ним.
Вожатый говорит: «Кот ушел!», и «мышки» снова «оживают». Игра продолжается. «Кот» меняется через 2—3 повтора, его выбирают из непойманных «мышек».
Игры во время купания (на берегу и в воде).
На воде вдоль берега отмечается дистанция для гонок длиной 10—15 метров. Две команды по 4—5 человек становятся на старте. У каждой команды — бревно, которое надо привести по воде к финишу любым способом. Какая команда сумеет это сделать быстрее, та и побеждает.
Для игры нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, стараясь забросить мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется (опять на 5 минут). Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.
На глубине воды по пояс две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся верхом друг на друга. По сигналу начинается бой. Шеренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп!» остается больше всадников.
Игра проводится на мелком месте. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку и кричит «Я — пятнашка!» и начинает ловить. Нельзя пятнать игрока, который погрузился с головой в воду.
Для игры надо положить на воду на небольшом расстоянии от берега несколько консервных банок. Против каждой из банок на берегу стоят 3—4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, которая быстрее потопила «корабль». Затонувшую банку надо достать и вынести на берег.
На глубине по пояс все играющие образуют круг и берутся за руки. Один назначается «цаплей», а трое — «лягушками». «Цапля» ловит «лягушек», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих в разных направлениях и вновь возвращаясь в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих (для этого они немного приседают). Запятнанная «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, и игра продолжается.
На глубине по грудь играющие выстраиваются в шеренгу. Одного из играющих выбирают «щукой». Он становится в 10—15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе.Неожиданно руководитель объявляет: «Щука плывет!» «Щука» быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться — нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным.
На глубине по грудь две команды по 5—6 человек выстраиваются в две параллельные колонны по одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам. Те в свою очередь наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т. д. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним, становятся впереди команд и поднимают мяч высоко над головой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.
Игры на местности.
Игра проводится на знакомом участке лесистой местности площадью около одного квадратного километра. Выбираются двое водящих. Каждый из них получает по предмету («клад», который он должен в течение 10—15 минут спрятать на расстоянии не более 300 метров от места нахождения отряда. Причем ребята знают вид «клада» — ящик, мешок, тарелка и т. д. А затем они отправляются на поиски. Кто найдет «клад», тот и считается победителем. Водящие меняются, игру можно продолжать.
Примечание. «Клад» можно прятать не только на земле, но и на деревьях, в кустах. Нельзя «клад» зарывать, но маскировать его можно.
Игра проводится в лесу, на опушке. Размер участка примерно 500 х 500 метров. Играющие делятся на две команды. По жребию игроки одной команды отправляются в лес, залезают на деревья в разных местах и замаскировываются, изображая «кукушек». Границы участка, на котором можно укрываться «кукушкам», должны быть заранее установленными.
Через 10—15 минут другая команда идет отыскивать «кукушек». Замечается время, в какое все «кукушки» будут обнаружены. Затем играющие меняются ролями. Команда, сумевшая быстрее другой обнаружить всех «кукушек», считается победительницей.
«Кукушки» обязаны изредка подавать сигналы — куковать. Найденная «кукушка» слезает с дерева или выходит из укрытия и идет к вожатому.
На участке пересеченной местности, ограниченной четкими границами (дорога, река и т. д., вожатый заранее прячет 20—30 флажков. Каждый играющий ведет поиск самостоятельно. Когда условленное время закончится (20—30 минут, на общем сборе подсчитывается количество найденных флажков. Называется и победитель.
Примечание: вожатый может спрятать флажки заранее и поиграть с ребятами во время прогулки.
Во время прогулки надо выбрать такое место, откуда открывается хороший обзор и видно множество предметов- ориентиров. Вожатый предлагает ребятам посмотреть на местность, запомнить ориентиры в течение 2 минут. А потом, попросив ребят отвернуться от панорамы, задает вопросы о том, где расположены ориентиры. Правильный ответ — очко. За дополнение и исправление неправильного ответа — очко.
Во время прогулки, остановив ребят и указав на какой-то предмет, вожатый спрашивает, какое до него расстояние (сколько шагов). Все по очереди отвечают, а потом проверяют, кто прав.
Примечание. Игра хорошо помогает дойти до лагеря, когда во время прогулки ребята устали, утомились, «раскисли». В этом случае все выстраиваются в шеренгу и одновременно шагают и считают шаги до предмета.
Игры-упражнения развивающего характера.
На площадке ставят стул. Желающий принять участие в этой игре садится на него. Затейник завязывает игроку глаза или надевает на голову бумажный колпак. Игрок по сигналу затейника должен встать. Затем он делает 5 шагов вперед, поворачивается направо и, повторив это задание еще 3 раза, проходит по четырем сторонам квадрата, возвращается к стулу и садится на него.
Ведущий раскладывает 12—15 мелких предметов и накрывает их газетой.Перед участниками состязания ставится задача: в течение одной минуты нужно запомнить не только предметы, но и их расположение на столе. Когда осмотр будет закончен и участники состязания удалятся, ведущий убирает один из предметов, а два или три меняет местами. Играющие вызываются по одному. «Что изменилось?» — спрашивает ведущий. Выигрывает тот, кто более точно подметит все перемены.
Несколько ребят выстраиваются в одну шеренгу по росту. Судья вызывает двух участников состязания, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить вид каждого товарища в строю. После этого (на осмотр дается 2—3 минуты) участники состязания уходят. По указанию судьи некоторые из ребят, стоящих в шеренге,вносят незначительные изменения в свой костюм: один, скажем, приколет какой-то значок к рубашке, другой, наоборот, снимет его, а кто-то засучит рукава или расстегнет курточку и т. д.
Участников состязания вызывают по одному. Каждый должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось подметить. Проявивший большую наблюдательность побеждает.
Что здесь изображено?
Нужно взять незнакомую картинку и лист бумаги в два раза длиннее и в два раза шире ее. В самой середине листа вырезать круглое отверстие с пятикопеечную монету.
Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет перед играющими. Рассматривать картинку можно только через это отверстие, не поднимая листа, а постепенно передвигая отверстие по картинке. Все рассматривают одновременно, но каждый водит лист в течение одной минуты.
Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь подробно рассказал, что изображено на картинке. Остальные дополняют и исправляют его.
Картинка открывается, и ведущий объявляет победителя (кто правильнее и подробнее рассказал). Победитель и сменяет ведущего. Если картинка (репродукция) знакома ребятам, то они должны узнать ее, вспомнить ее автора.
Кто быстрее соберет?
Ведущий раскладывает пять разных предметов, например, на подоконнике, столах. Кому-либо из ребят завязывают глаза, и он должен с максимальной быстротой (но не дольше чем за одну минуту) собрать предметы в том порядке, который указывает ему ведущий.
Продолжая игру, ведущий меняет расположение предметов и предлагает другим участникам выполнить то же задание. Победитель тот, кто быстрее других соберет все предметы (скорость определяется по часам с секундной стрелкой).
Вожатый выстраивает ребят в шеренгу и предлагает проверить свое чувство времени — разойтись погулять и снова собраться на этом месте через три минуты. Когда ребята начнут возвращаться, вожатый фиксирует по своим часам (секундомеру, кто самый точный.
Музыкальные игры.
Узнай песню по нескольким звукам.
Для этого нужен проигрыватель и набор пластинок с популярными песнями. Ведущий ставит первую попавшуюся пластинку, осторожно опускает иглу и через 2—3 секунды поднимает ее. Ребята должны назвать песню. Если они не уловили, игла опускается еще раз на несколько секунд. Можно это провести как соревнование команд. Победитель определяется по наибольшему количеству очков за правильное узнавание песни.
Играющие образуют несколько групп. Игра состоит в том, что команды по очереди исполняют один куплет
песни на выбранную тему. Например, о насекомых, о временах года, солдатские песни, песни о море и т. д. Интервал между исполнением песен командами — 3 секунды, надо строго придерживаться этого правила. За нарушение — штрафное очко. Победитель — та команда, которая споет последнюю песню.
Ребята становятся парами и начинают танцевать. Вдруг музыка прерывается, но танец нужно продолжать (это заранее объясняет ведущий). Выигрывает пара, которая точно попадает в такт музыки, когда мелодия вновь зазвучит.
То же самое можно попробовать и с хором. Несколько человек начинают вслух петь песню, затем по сигналу каждый продолжает петь ее про себя, а потом и далее по команде все опять начинают петь вслух. Иногда получается смешная разноголосица.
Помощники в игре — обыкновенный платочек и. метла. Начинает звучать музыка, и платочек быстро передают по кругу.Потом ведущий громко говорит: «Стоп!», музыка прерывается, и тот, кто не успел передать платочек соседу, выбывает из игры. Снова звучит музыка, снова платочек летит по кругу. Кто остался, тот и победитель.
А в руках у ведущего появляется метла. Всех стоящих в кругу он просит рассчитаться по номерам. Музыкант играет веселую польку или вальс. Держась за руки, все танцуют, двигаясь то в одну, то в другую сторону. Но вот ведущий называет номер и выпускает метлу из рук. Если игрок под этим номером не успел подхватить метлу, он выбывает из игры. Успел — становится ведущим.
Музыкант исполняет отрывки из разных песен. Слушателям нужно записать названия тех, которые они узнали и вспомнили. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество правильных записей.
В этой игре могут принимать участие 8—10 пар. Для ее проведения необходимо приготовить 8—10 старых газет. Каждой паре дается газета, и руководитель знакомит играющих с правилами игры. Под музыку все пары начинают танцевать, соблюдая одно условие — не сходить со своей газеты. Если один из партнеров нарушил это условие, пара выбывает из соревнования. Музыка играет 1—2 минуты, после чего газета складывается пополам, и танец продолжается. Газета складывается до тех пор, пока не останется одна пара, сумевшая удержаться на маленьком газетном островке. Руководитель должен следить, чтобы ребята танцевали, а не стояли, и фиксировать сошедших с газеты.
Выбирают водящих (одного или нескольких, они уходят за дверь. Все оставшиеся участники делятся на 4 группы. Из выбранного куплета песни каждая группа получает по одной строчке. Когда водящие (или водящий) входят, все группы поют одновременно свои строчки. Задание — узнать, какая песня исполняется.
Игры-аттракционы, забавы, шутки.
Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым.
На линии старта начертите два круга. Разделите ребят на две группы по 15—20 человек и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите каждую группу веревками, получится два «паука». По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки пробираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. Все играющие должны быть или босыми, или обутыми.
Несколько небольших одинаковых мешков надо набить свежесорванной травой и завязать. Это и будет капкан. Постройте в шеренгу 8—10 пар, к ноге каждого игрока привяжите «капкан» и устройте бег наперегонки. Бежать с «капканом» нелегко, поэтому расстояние для бега не должно превышать более 30 метров.
Участвуют две команды, равные по составу. Для игры нужны доски и мел или белая бумага и мягкие карандаши. «Художникам» — игрокам задается тема, например нарисовать корову. По команде ведущего игроки подбегают к доске, надевают повязки на глаза или колпаки, берут мел и начинают рисовать. По команде ведущего (свисток или хлопок в ладоши) «художники» снимают повязки и бегут обратно каждый к своей команде, передают повязки следующим игрокам (команды стоят в затылок друг к другу). Те бегут к доске, надевают повязки и продолжают прерванный рисунок. Побеждает команда, которая первой нарисовала корову без грубых ошибок.
Не кажется ли вам, детские вожаки, что в лагерях, во-первых, неоправданно называют дискотекой обычный танцевальный вечер, во-вторых, что лагерные дискотеки — это сомнительное по воспитательному потенциалу дело, в-третьих, что дискотека должна быть обязательно игродискотекой? Да, ребята в лагере очень любят дискотеку. И все-таки давайте подконтролируем репертуар дискотек, вернем им заводил-затейников (не обязательно диск-жокеев, придумаем каждой дискотеке неповторимую программу. Пусть все отряды по очереди готовят либретто игры-дискотеки, оформление танцевального места, пусть на дискотеку на равных придут игры и забавы.
На дискотеке можно провести конкурсы: знатоков репертуара, на лучшее исполнение танца, на лучшую ритмическую композицию «Круг друзей», переводчиков (песен на английском и других языках).
Также можно провести анкету по изучению общественного мнения на самую популярную песню, певицу, певца, ансамбль, композитора. В программу игродискотеки следует включать туры танцев (не более 3 в одном туре, туры игр (2—3, аттракционы, коллективные песни, конкурсы и сюрпризы. И все-таки на равных с танцами здесь место различным играм и забавам. Ниже я приведу пару игр, специфических для игродискотеки.
Фото и видеоотчет о патриотической акции в летнем лагере «Партизанская лента памяти» Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! На территории Брянской области ежегодно проходят патриотическая акция «Партизанская.
Фотоотчет о мероприятии в летнем лагере «Алло, мы ищем таланты!» Доброе время суток, дорогие друзья! Лето, лагерь – это совсем другая, отдельная маленькая жизнь, каждый день не похож на другой, каждый.
Фотоотчет «Творчество детей и взрослых в лагере Чайка!» Здравствуйте уважаемые коллеги! С 25 июня и по 15 июля мой сын Игорь находился на отдыхе в оздоровительном лагере «Чайка». Этот лагерь расположен.
Фотоотчет о мероприятии в летнем лагере «Митинг-реквием «Зажги свечу!» На территории санатория «Снежка», на том месте, где держали оборону воины Брянского фронта, находится мемориальный комплекс памяти воинам.
Фотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском бору Ичалковский бор – уникальное место в Нижегородской области. Бор расположен на возвышенности на правом берегу Пьяны. Здесь, в мощных пластах.
Отчёт о летнем лагере для подростков с ОВЗ Летняя пора – радостное и самое желанное время для людей всех возрастов. Это время не только для отдыха, но и для общения, познания и развития.
Сценарий спортивно-игровой программы в летнем лагере «Яйцелёт» b]Цели:[/b] разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой, способствовать сплочению детского коллектива. Ход игры.
Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть 2) Продолжаю знакомить вас, уважаемые коллеги, с условиями, которые мы создали для развития сюжетно-ролевой игры на участке детского сада.