что можно проверить елм 327

ElM327. Диагностируем своими руками или выбрасываем 5$?

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Здравствуйте гости и подписчики моего блога!
Вполне возможно, сейчас я опишу банальные вещи. Но во-первых, не все такие крутые специалисты и разбираются в автодиагностике, а во-вторых, как и всегда, описываю свой личный опыт!
Сегодня я хочу рассказать про работу диагностического адаптера (сканера, как его иногда называют) ELM327.

Elm327 это диагностический адаптер, который позволяет диагностировать автомобиль самостоятельно. Давайте разберемся вместе, действительно ли этот obd адаптер помогает водителю в отношениях с любимым автомобилем, или это очередная гуманитарная помощь Китаю в размере пяти долларов США, то есть выброшенные деньги.

Что такое Elm327?
Elm327 это универсальный адаптер диагностики автомобиля OBD2. Данный адаптер позволяет при подключении к автомобилю проводить самостоятельную диагностику и удалять коды неисправностей (стирать ошибки). Подключается при помощи кабеля USB к персональному компьютеру (ноутбуку), или по технологии Bluetooth к мобильному устройству (телефон, планшет).

Изначально, elm-327 это название оригинального микроконтроллера, который разработан и производится достаточно известной фирмой из Канады. Данный микроконтроллер умеет читать показания через OBD разъем, конвертируя полученные данные через специальную программу на компьютере.

По прошествии некоторого времени, умельцы из Китая разобрали оригинальный микроконтроллер, разобрались в его устройстве, после чего начали клепать аналоги, которые не всегда корректно отображают данные автомобиля или не отображают их вовсе.

В подавляющем большинстве магазинов в России, продаются именно не оригинальные адапторы ELM-327!

Совсем недавно я провел небольшой батл среди нескольких адаптеров elm327. У всех своих знакомых я собрал эти девайсы и проверил на работоспособность на заведомо не исправном автомобиле.

Всего я набрал четыре адаптера от знакомых, плюс один мой с некоторыми хитрыми доработками. Его я использую в дополнении к профессиональному сканеру, или в самых крайних случаях. Все эти адаптеры из разных магазинов: часть из них куплены на Aliexpress, другая часть куплена на Aliexpress в России. Честность поединка обеспечивал профессиональный сканер, который выявил на автомобиле несколько ошибок, причем одна из них была относительно критической, то есть горел «джекичан» (check engine) и просто не мог быть не замеченным любым более-менее рабочим оборудованием.

Особых надежд я не питал, потому как адаптеры типа тестируемого, видят только «верхушку айсберга» и никогда не дают конкретики. Иными словами, когда Вы приходите к доктору, Вы хотите услышать почему у Вас болит живот (то ли это кишечник, то ли это желудок, а может Вы вообще беременны;)), на что доктор тупо твердит Вам, что у Вас болит живот! Какой толк от такого «диагноста»?

Итог не утешителен: из пяти elm 327 критическую ошибку увидели все, а вот остальные ошибки увидели только три адаптера! Эксперимент на других автомобилях продолжать не стал, так как одним из не рабочих оказался мой «крутой-переделанный», так что я огорчился и чет приуныл;((
Пошел дорабатывать, пилить и тестировать.

Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что elm327 вполне себе годная вещь для определенных целей и применения «на скорую руку», при условии, что работает. Такой адаптер любят использовать доморощенные автоэксперты (здесь пост про них), якобы, в целях профессиональной диагностики.
Увы, не будучи хорошим специалистом, понять параметры авто, которые демонстрирует данный адаптер Вы не сможете. Понять толком, что случилось с авто, Вы скорее всего тоже не сможете.

Вы сможете посмотреть код ошибки, который выдаст система, о них я напишу отдельный пост здесь, стереть эту ошибку из короткосрочной памяти и… все.

Лампа ошибки двигателя (джекичан) в скором времени загорится снова, и Вам в любом случае предстоит визит в автосервис, ну или «забить» и ездить так дальше, но с внутренним знанием кода неисправности;))

Поэтому, спонсировать ли экономику Китая очередными пятью долларами через Алиэкспресс, решать только Вам!

Пы.Сы. Если все же захотите купить elm327, отнеситесь к покупке чуть более серьезно чем обычно. Почитайте реальные отзывы о продавцах и магазинах. Пусть сумма не большая, но покупать заведомо не исправный девайс глупо.
Адаптер elm327 хорошо работает с программой Скан Мастер, которую Вы сможете найти и скачать на просторах рунета бесплатно.
При неисправностях автомобиля лучше всего обращаться к специалисту!
И да, свой elm327 допилил, протестировал, опять иногда использую в дополнении к другому диагностическому оборудованию.

Источник

про китайский елм327, его выбор и проверку.

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

статья не моя, взята на сайте ABW бай автор Сергей БЕСАРАБ aka stean www.facebook.com/steanlab

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Итак, началось все с того, что в 2004 году Европейский союз принуждает всех производителей дизелей, проданных в ЕС, интегрировать в свои авто поддержку протокола OBD II. С этого момента и начинается его победное шествие по рядам автолюбителей (или шествие автолюбителей по рядам автосервисов). Но по-настоящему народной поддержка протокола стала в 2005 году, когда канадская компания ELM Electronics [1] разработала на базе 8-битного микроконтроллера Microchip PIC18F2480 устройство, способное преобразовывать ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в стандартный последовательный протокол RS-232 (наш любимый COM-портик).

Помимо версии 327 компания выпускает и другие модификации. Отличие — в количестве поддерживаемых протоколов, которое для 327 является максимальным: SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость микросхемы с оригинальной прошивкой варьируется от 15 до 20$. Чистый PIC18F2480 вообще стоит пару долларов.

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Устройство назвали ELM327 и в первой версии забыли напрочь, что нужно при программировании контроллера выставить правильные фьюзы и защитить прошивку от чтения и тиражирования. Китайский брат сразу же этим воспользовался и наводнил рынок дешевыми (микроконтроллер и обвес ELM327 намного дешевле канадского устройства) копиями известного продукта. Первые «клоны» появились в 2007 году и к 2010-му оформились в так называемую «версию 1.5», которая триумфально распространилась по миру.

Китайская версия 1.5 полностью копировала оригинальную 1.4b и, нужно сказать, работала весьма неплохо. К месту подоспела и компания Microchip, предложив более дешевую и функциональную замену оригинального PIC18F2480 — PIC18F25K80, которую китайские инженеры массово и внедрили. Притом оригинальные канадские ELM327 до сих пор используют PIC18F2480.

Все бы хорошо, но китайский радиопром решил пойти дальше и обогнать пассивных канадцев. Выразилось это в желании собирать адаптеры на собственной элементной базе. В итоге рынок был наводнен множеством сомнительных решений (STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327, STM8 и т.д.). Спаять-то спаяли, а вот с прошивкой пошло не все так гладко, как хотелось бы.

На остатках обрезанных прошивок возникла китайская версия 2.1, не имеющая абсолютно никакого отношения к изначальным канадским устройствам. Главный недостаток таких устройств — урезанный функционал и отсутствие поддержки большинства диагностических протоколов. Притом узнать, что конкретно отсутствует, очень тяжело. В большинстве случаев нет поддержки протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230/ISO 9141. Выражается это в невозможности подключения к бортовому компьютеру, в отсутствии обработки команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Такие адаптеры напрочь отказываются работать с автомобилями, выпущенными в начале 2000-х годов, и не распознаются специализированным диагностическим ПО. Стоит отметить, что владельцы новых машин зачастую рапортуют об успешной работе версий 2.1 на новых авто при подключении по шине CAN и c использованием стандартных OBD II протоколов. Сами китайцы ссылаются на то, что «просто нужно использовать универсальные программы». Действительно, бывают случаи, когда даже версии 2.1 достаточно для просмотра базовых параметров и сброса некоторых ошибок. Но все это — игра в рулетку, и многие благодаря невысокой стоимости версии 2.1 играют неоднократно. Попадаются очень редкие экземпляры, которые поддерживают работу как по шине CAN, так и по шине K-Line.

Но лучше версии 1.5 может быть только версия 1.5. Поэтому каждый автовладелец, заинтересовавшийся самостоятельной диагностикой авто, должен ориентироваться на два ключевых параметра: version 1.5 и PIC18F25K80.

Как уже говорилось, изначально копии были не хуже оригинала, даже все детали были распаяны на местах. Но, как говорил Гераклит, «все течет, все меняется» (а во так по-ихнему: πάντα ρεῖ καὶ οὐδὲν μένει), а значит, и китаец захотел прибыль побольше, а денег вложить меньше. Отбросил ненужные, на его взгляд, протоколы, детали, строчки кода и т.п. Зато теперь Вася из гаражного кооператива может и себе, и друзьям на новый год купить 25 штук OBD mini Bluetooth. И выкинуть через пару дней, так как «не работает» и т.п.

В один прекрасный день и вашему покорному слуге вдруг понадобилось в полевых условиях диагностировать ошибки автомобиля. Хочешь не хочешь, придется разбираться. Благо товарищ принес нерабочую такую штучку с синей кнопкой «на запчасти». Грех было не разобрать, не попробовать починить. Но, начав читать, понял, что чинить не надо, — «надо правильная штучка покупать». Итак, с водой закончили, переходим к матчасти. В «синей кнопке» (см. картинку) был, мягко говоря, далеко не PIC18F2480, а «солянка» из BK3231Q + MCP2515 + TJA1040.

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Ремонтировать, допаивать там что-то можно было, но в итоге приборчик бы все равно ничего толкового не показал. Набор команд там все равно обрезанный. Поковырявшись, я для себя установил некоторые правила, с помощью которых можно подобрать правильный (насколько это возможно) «клон» ELM327.

Сразу стоит определиться с понятиями и рассказать, что конструктивно все адаптеры интерпретируют диагностические сообщения и передают их по последовательному интерфейсу пользователя. Принимать эти данные можно либо по беспроводным Bluetooth/Wi-Fi, либо по USB. Если все, что вы планируете делать с помощью адаптера, — это иногда просматривать ошибки на смартфоне, то вам вполне хватит беспроводного адаптера. Если же планируется еще и что-то перепрошивать, желательно обзавестись версией USB. Менять скорость адаптера с Bluetooth нельзя (она фиксирована и составляет 38400), поэтому можно только читать диагностические сообщения и конфигурировать модули (с некоторым ограничением). Помимо невозможности увеличения скорости обмена присутствует и такая проблема, как нестабильность пинга. Время прохождения данных плавает, задержки могут достигать критических значений, при которых модуль выходит из режима программирования. Поэтому большие объемы данных передать через Bluetooth не представляется возможным. Только USB или переделка Bluetooth на USB. Из всего множества адаптеров USB очень желательно покупать с драйвером USB на
чипе FTDI. Он будет работать на скорости 500 кбит/с. Есть упоминания о том, что хорошо тянут скорость и адаптеры на чипах Prolific.

В общем, возвращаемся к покупке. Есть два возможных варианта: покупка «у китайцев» (время терпит) или покупка на у нас в интернет-магазинах (нужно срочно).

Для первого варианта алгоритм следующий:

1. Ищем устройства по ключевым словам «ELM327 OBD PIC18F25K80» (для Bluetooth) или «ELM327 OBD PIC18F2480 FTDI» (для USB). Присматриваемся к продукции фирмы VGATE (но проверяем по методике ниже). В большинстве случаев будет достаточно беспроводного адаптера, но есть автомобили вроде Ford, которым для перепрошивки, например, нужны высокие скорости (>500 кбод), доступные только через протокол USB (а микросхема FTDI232 — стандарт качества для преобразователей USB-RS232, хотя последнее время хвалят и Prolific).

2. Важно, что корпуса хороших и плохих адаптеров внешне выглядят полностью идентично, поэтому необходимо смотреть на внутреннее устройство. Среди найденных объектов отбраковываем те, у которых нет фотографий внутренностей (продавец отказывается предоставить) или на фото плата не видна, маркировка микросхемы/компонентов или микроконтроллер залит компаундом — так называемая «капля», или «сопля» (см. фото). Внутри, скорее всего, какая-то бескорпусная STM.

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

3. В случае если удалось найти устройство на PIC18F25K80, смотрим, на какую частоту установлен кварцевый резонатор (обведен красным на картинке ниже). Там должна фигурировать цифра 4 (ни 8, ни 16, ни т.п.).

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Кварцевый резонатор на 4 МГц

ELM могут быть как в одноплатном оформлении (как на рисунке выше), так и в виде двух плат (рисунок ниже). Принципиальной разницы нет. Мне больше нравится двухплатное исполнение — лучше теплообмен у компонентов.

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Двухплатное исполнение с кварцем на 4 МГц

4. В принципе, с осмотром картинок закончено. Теперь остается задать продавцу пару вопросов, на основании которых в случае чего можно будет открыть диспут и вернуть деньги.

В случае утвердительных ответов по всем пунктам заказываем и ждем.

5. Когда девайс пришел, первым делом проверяем, что все нормально с платой и компонентами и что фото продавца соответствует тому, что пришло. Затем подключаем ELM к разьему OBD II в машине и проверяем упомянутой выше ELM Identifier. Сравниваем картинки. Если машины нет или лень выходить на улицу, проверить можно подключением устройства к компьютерному блоку питания по схеме, приведенной ниже.

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Примерно так, как на картинке ниже, выглядят различные версии китайского ELM327 в окне ELM Identifier.

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Если описать алгоритм диагностики адаптера с помощью ELM Ident кратко, то получится следующее:

1) если есть красный цвет среди полосок в версиях от 1.0 до 1.4 — адаптер полная подделка. Бежать как от огня;
2) если все полоски зеленые до 1.4 и выше, то см. пункты 2а и 2б;
2а) если номер версии соответствует зеленым полоскам (v1.5 = полоски до 1.4 или v.2.1 = полоски до 2.1), есть вероятность получить неплохой адаптер, но нужно смотреть плату и компоненты на ней;
2б) если номер версии не соответствует зеленым полоскам (v1.5 = полоски до 2.1/2.2, скорее всего, подделка, как в пункте 1, но адаптированная под запросы рынка («выдавать в ELM Identifier побольше зеленых полосок»).

6. Если программа дала приблизительно удовлетворительный результат, но совесть неспокойна, остается последний штрих: устанавливаем программу-терминал ELM327Chat [4] и при подключенном к питанию адаптере пишем команды

Фальшивый адаптер ответит: «?», настоящий — примерно так, как ниже:

00:FF F 01:FF F 02:FF F 03:32 F

04:01 F 05:FF F 06:F1 F 07:09 F

08:FF F 09:00 F 0A:0A F 0B:FF F

0C:68 F 0D:0D F 0E:9A F 0F:FF F

10:0D F 11:00 F 12:FF F 13:32 F

14:FF F 15:0A F 16:FF F 17:92 F

18:00 F 19:28 F 1A:FF F 1B:FF F

1C:FF F 1D:FF F 1E:FF F 1F:FF F

20:FF F 21:FF F 22:FF F 23:FF F

24:00 F 25:00 F 26:00 F 27:FF F

28:FF F 29:FF F 2A:38 F 2B:02 F
2C:E0 F 2D:04 F 2E:80 F 2F:0A F

Пока только ответы на команды ATAL и ATPPS китайцы не научились подделывать. Но кто знает, что будет завтра? Если все пункты пройдены — поздравляю, у вас на руках практически оригинальный ELM327, который будет поддерживаться практически всем специализированным софтом. Если не повезло — продолжайте поиски или покупайте дорогие оригинальные ELM327 у контор, специализирующихся на автодиагностике.

Ах да, чуть не забыл. В начале статьи было упоминание про покупку на местных барахолках. Алгоритм проверки аналогичен. Только начинать можно с пункта 2.

Кстати, на нашем рынке замечены адаптеры, которые продавцы называют типа «ELM327 V1.5 (ххх руб.) собран на чипе PIC18F25K80 (Bluetooth)». Подделка с перемаркированным чипом, как писалось выше. Кварцевый резонатор на 16 МГц, на ATTPS не реагирует. ELM Identifier показывает «оригинал». На многих машинах отлично работает 🙂 Но… лучшее — враг хорошего. Ищите и обрящете.

Обращаю внимание! За 2-5$ нормальное что-то купить все равно не удастся.

Источник

ELM327 1.5 и 2.1. Отличия и какой лучше выбрать?

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать — что брать, а что нет!

Собственно, почему назрел такой вопрос? Все просто, если вы не разбирались в теме, то можете заказать ELM327 из КИТАЯ (с того же самого АЛИЭКСПРЕСС), а он просто не «заведется» у вас на авто, и не будет ничего читать. То есть буквально выкинутые деньги на ветер!

Что такое ELM327?
Такое название пошло от оригинального микроконтроллера, который был разработан именитой фирмой «Elmelectronics», устанавливался в фирменные диагностические решения.

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Простыми словами это название «микросхемы» (да – да она называется ELM327), устанавливалась в диагностические сканеры или адаптеры (кому как хочется их называть) которые вы устанавливаете в разъем OBD2 чтобы считать информацию или ошибки из вашего ЭБУ автомобиля. Стоимость таких сканеров ОЧЕНЬ немалая, один только микроконтроллер ELM стоит около 20 – 30$, а само устройство может доходить до 15000 рублей (если взять версию с дисплеем).

Что продают Китайцы?
То, что продается в Китае (на всяких интернет площадках) не имеет никакого отношения к оригинальному микроконтроллеру. Китайцы используют «СВОИ ЧИПЫ», обычно это:

– PIC18F25K80, он характерен для версии 1.5

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

– MCP2515 или BK3231Q (и другие) характерны для версий 2.1

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Стоят они копейки, по сути можно штамповать свои устройства (диагностические адаптеры) для автомобилей. Другой вопрос как все это будет работать?

Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия

Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).

Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.

Где-то даже читал, что PIC18F25K80, это почти полный аналог оригинального ELM327.

В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.

ПОЭТОМУ ВЕРСИЯ 1.5 является сейчас самой универсальной и поддерживает много различных ЭБУ после 2000 года! Почему именно до 2000-го? ДА просто потому что, оригинальный микроконтроллер не «затачивался» на машины старше (буквально поддерживаются единицы). А так как Китайцы скопировали полностью функционал, вот и получайте

ВЕРСИЯ 2.1, стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.

Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!

В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.

Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.

ТАКИМ ОБРАЗОМ – если вы возьмете версию 1.5, есть 90% вероятность, что она будет работать с вашей машиной. Если возьмете версию 2.1, то есть всего 20% вероятности.

Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.

Покупаем правильный ELM327

Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.

Проверить чисто визуально — не получится, зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?

Посмотреть на год своего авто! Если у вас машина ранее 1999 – 2000 года, она просто может не поддерживаться
Варварский метод – разобрать. Но зачастую корпуса клееные и вам его нужно будет сломать (не очень хорошо). Но зато можно рассмотреть плату и микроконтроллер PIC18F25K Если он стоит значит у вас 100% версия 1.5
Установить определенные программы. Про это хочется подробнее.
Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно).

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

НО есть программа ELM327 Identifier. Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.

Образование цены
Ну и последнее что мне хочется отметить, адаптер версии 1.5 стоит почти в два раза дороже, чем версии 2.1. Просто микроконтроллер отличается — PIC18F25K80 стоит дороже, чем тот же MCP2515 или BK3231Q, отсюда и цена. НУ и конечно повлиял рост доллара.

Например, раньше с 1.5 можно было купить за 300 – 400 рублей, сейчас уже 500 – 700. Если вам предлагают сейчас за 200 – 300 рублей, для начала задайте продавцу вопрос – какая версия? И скажите – «что после получения будете проверять программами», если отвечает что все хорошо, значит — вам повезло, если «плавает» — скорее всего это 2.1, лучше отказаться от покупки.

Дополнение от ув. sergedm
Хочу дополнить немного — мало купить адаптер с версией v1,5, надо чтобы адаптер v1,5 был именно на чипе PIC18F25K80 (потому как адаптер v1.5 может быть на другом чипе. который законнектится по блютузу, но не будет видеть ни один блок ЭБУ) (в Китае я купил именно такой — под видом оригинала v1.5 — прога ELM identifier — показывает. что версия 1,5, что все чики-пуки, но ничего такой адаптер не видит). На фото китайский адаптер без чипа PIC18F25K80 — не видит ни фига:)

Источник

ELM327 — самый популярный сканер

Однажды ко мне зашел сосед предпенсионного возраста и сказал, а ты можешь заказать сканер для диагностики ELM327 через интернет? Я посмотрел, на алиэксперссе такие штуки есть, и сказал могу. В итоге заказали ему, через три недели пришло и начали тестить. Перед заказом почитали, чтобы подходил для автомобиля Лада Калина 2.

Что такое ЕЛМ 327

ELM 327 — это название микроконтроллера, то есть это сканер для диагностики работы двигателя автомобиля. Современные машины имеют штекер под такие разъемы сканеров. Подключение происходит по протоколу OBD2.

что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Сколько стоит ЕЛМ327?

Цены в разных магазинах разные. Цена оригинального такого сканирующего устройства от 4 до 16 тысяч рублей. В самом дорогом варианте сканера есть дисплей.

Всем уже известно, что китайцу ничего не стоить сделать такой же, который внешне будет как оригинал. Покупают, разбирают, изготавливаются такие детали и собирают, считывают программную прошивку.

Как подключить ELM 327?

Но эффективность работы зависит не от способа подключения, а от программы. Подключить можно к ноутбуку, планшету или к телефону.

Если сканер имеет дисплей, то и комп и телефон даже не требуется подключать. Очень удобно.

Для чего нужен

Как понятно из названия, этот сканер диагностический, а значит он считывает ошибки, выдает на дисплей ошибки в кодах, например, Р001, а потом по таблице смотришь, что означает эта ошибка.

Многие водители сталкивались с проблемой, когда загорается ЧЕК (CHECK ENGINE). Чтобы не обращаться в сервис, достаточно купить такой прибор и сделать компьютерную диагностику автомобиля своими руками.

Сканер считывает различные параметры характеристик двигателя. Например, какой расход сейчас у него, какое ускорение, разгон, потребление воздуха, какая температура, сколько выхлопных газов и т.д. Многие из них не используются.

Прошивка 1,5 и 2,1 для ELM 327. В чем отличия

На алике можно заказать сканер ELM 327 1.5 или 2.5. 1.5 и 2.1 — это версии программного обеспечения. Сканером с прошивкой 1.5 можно продиагностировать больше машин, сюда входят даже те, которые старше 10 лет. С новой прошивкой можно диагностировать только относительно новые авто.

Обновление прошивок в профессиональных сканерах происходит раз в год.

Инструкция по эксплуатации

Есть вариант ELM 327 mini с соединением через Bluetooth (блютус). Это самый продаваемый сканер в мире.что можно проверить елм 327. Смотреть фото что можно проверить елм 327. Смотреть картинку что можно проверить елм 327. Картинка про что можно проверить елм 327. Фото что можно проверить елм 327

Практический опыт

Рекомендуется иметь такой сканер особенно водителям машин с коробкой автомат. Этот сканер показывает температуру не только ДВС, но и АКПП. Вне зависимости, вариатор или автомат, перегрев коробки ломает ее. Рабочая температура в коробке 90-100 градусов.

Вывод

На али можно купить китайский сканер ElM 327 за меньше, чем 10 долларов. Чем ехать в сервис, где также сканером проверят, надо будет выложить пару сотен за диагностику. Конечно у них скорее всего версия прошивки ПРО, но и ее самому не дорого купить, всего лишь около 200 рублей.

Видео

Как сбросить ЧЕК. Применяем сканер ЕЛМ 327.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *