что можно принимать у населения
Переработка вместо свалки: что можно сдать, и где это примут?
Содержание
В России сейчас захоранивается на свалках примерно 94% всех бытовых отходов, и лишь 4% подвергается переработке (оставшиеся 2% мусора просто сжигается). Причём, большая часть перерабатываемых отходов появляется в результате промышленного производства.
Батарейки сегодня сдать достаточно легко – в России появляется все больше компаний, принимающих этот вид отходов. Например, их можно отнести в один из магазинов торговых сети О’КЕЙ «ВкусВилл» и ИКЕА.
Медицинские отходы (просроченные лекарства, шрицы и иглы) можно передавать на утилизацию в компанию ГК «Управление отходами».. За один килограмм такого мусора там просят заплатить 50 рублей.
Ртутные градусники у жителей Москвы и Московской области примет Научно-производственное предприятие «ЭКОТРОМ» (50 руб./шт.).
Ртутные лампочки должны принимать у населения местные ДЭЗ, ОДС, УК или ТСЖ.
Крупногабаритный мусор и старую технику можно сдавать в специальные бункеры, представляющие собой большие металлические контейнеры, которые чаще всего стоят рядом с обычными мусорными баками. В Москве такие есть в каждом районе, их список можно найти на Портале открытых данных правительства столицы. Есть и другой вариант – обратиться в один из специализированных сервисов.
Вещи принимают в сетевых магазинах одежды, причем, взамен там предлагают скидку, как, например, H&M, в различных общественных организациях – «Красный Крест», «Армия спасения» и т. п. – в фондах, государственных пунктах социальной помощи и комиссионных магазинах.
Электронику удобно сдавать в трейд-ин, где за старый и ненужный гаджет можно также получить деньги. Подробности этой программы можно узнать из нашего предыдущего материала.
Пластик проще всего относить в специализированные пункты приёма, расположенные по всей стране.
Некоторые косметические магазины запустили программу по сбору баночек из-под использованной косметики, также предлагая за это различные бонусы.
Как видно, многие компании розничной торговли сегодня активно развивают свои экологические программы, в результате чего в выгоде остаются все: граждане получают скидки, продавцы – клиентов, которые становятся постоянными, а также окружающая среда.
Используйте меньше упаковки. Приходя в магазин, отдавайте предпочтение товарам с минимумом упаковки. Бананы уже упакованы природой, им не нужен слой пластика и подложка, тоже самое и с другими товарами.
Этот список можно продолжать бесконечно, но лучше – начать придерживаться хотя бы некоторых приведённых выше правил.
Бизнес на дому: чем можно и чем нельзя заниматься в квартирах
В последнее время растет популярность бизнесов на дому. Каждый хоть раз в жизни стригся у мастера дома или покупал десерты из домашней кондитерской. Преимущества такого предпринимательства — экономия ресурсов, поскольку не надо тратить время на дорогу до салона и деньги на аренду помещения. Для потребителя подобные услуги тоже обычно дешевле.
Но бизнес на дому можно организовать далеко не всегда. В одних случаях потребуются специальные разрешения, в других — придется переводить квартиру в нежилое помещение, покупать оборудование и делать отдельный вход. Вместе с юристами рассказываем, что можно делать в квартире, а что нельзя.
Что можно делать в квартире
В квартире можно организовать небольшой бизнес — например, готовить десерты на заказ, шить одежду или собирать букеты. На дому разрешено оказывать услуги в сфере красоты (маникюр, парикмахерские услуги и другие). Для этого не потребуется переводить квартиру в нежилое помещение, рассказала юрист адвокатского бюро Asterisk Софья Волкова.
Квартиру можно использовать для профессиональной, научной и творческой деятельности. Организовать домашний офис могут программисты, дизайнеры или юристы — в законе нет ограничений. Например, адвокат может разместить свой кабинет в жилом помещении, которое принадлежит ему или членам его семьи, добавила член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.
«Жилые помещения, занимаемые адвокатом и членами его семьи по договору найма, также могут использоваться для адвокатского кабинета, но с согласия наймодателя», — уточнила она.
Домашний бизнес не должен нарушать права и интересы других собственников и соседей — например, из-за постоянной загруженности лифта или шума в подъезде. Также должны соблюдаться противопожарные и санитарно-эпидемиологические правила. «В особенности это касается работающих со специальным оборудованием и инструментами. Например, понадобится организовать пространство для дезинфекции инструментов тем, кто делает маникюр на дому», — объяснили Софья Волкова.
Зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого
Тем, кто хочет начать вести бизнес в квартире, нельзя забывать, что эта деятельность является предпринимательской и требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого. Платить налоги и делать отчисления в пенсионный фонд обязательно, напомнила Софья Волкова.
Заниматься бизнесом без регистрации, даже в своей квартире, незаконно и чревато санкциями. Административный штраф за это составляет от 500 до 2 тыс. руб. «Если налоговая докажет, что человек является предпринимателем и скрывает доход, то к административному штрафу добавится предписание на выплату до 40% незадекларированного дохода и штраф в размере 10 тыс. руб. Если незаконный доход превысит 2,25 млн руб., это может привести к уголовной ответственности», — предупредила она.
Бизнес с переводом квартиры в нежилое помещение
Не всеми видами предпринимательской деятельности получится заниматься в квартире. Если косметологические услуги мастер может оказывать на дому, то открыть салон красоты или массажный кабинет в квартире уже не получится. Для этого потребуется перевести помещение в нежилое и получить лицензию, уточнила частнопрактикующий юрист Наталья Тарасова.
То же самое касается полноценных кондитерской и ателье, кафе, частного детсада или кухни по приготовлению еды на заказ. Для этого также необходимо перевести квартиру в нежилое помещение с отдельным входом и собственной системой вентиляции.
Аналогично обстоит дело с хостелами и гостиницами, которые ранее были расположены в квартирах. С 2019 года закон запрещает заниматься гостиничным бизнесом в жилых помещениях. «Сделать из квартиры гостиницу получится, только если она находится на первом этаже или на втором при наличии под ней нежилого помещения. Все гостиницы обязаны пройти проверку и получить от Ростуризма документ о соответствии требованиям», — отметила Софья Волкова.
За несоблюдение этого требования грозит административная ответственность за использование жилого помещения не по назначению. Для граждан штраф составляет до 1,5 тыс. руб. «Необходимо серьезно отнестись к соблюдению противопожарных, санитарных и градостроительных норм, не забывая об интересах жильцов и их безопасности. Иначе жильцы могут пожаловаться в Роспотребнадзор», — добавила эксперт.
Перевод жилого помещения в нежилое
Перевод жилого помещения в нежилое возможен не всегда. Он допускается, только если квартира расположена на первом этаже либо непосредственно над нежилыми помещениями. Также нежилое помещение должно иметь отдельный вход и соответствовать пожарным и санитарным нормам.
Кроме того, для перевода квартиры в нежилое помещение потребуется получить согласие собственников примыкающих помещений и заручиться большинством голосов на собрании собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в доме.
Что под запретом
Сложнее всего тому, кто хочет начать в квартире свое производство — делать этого нельзя. В жилых помещениях запрещено открывать крупное производство и устанавливать оборудование, которое будет мешать соседям и превышать допустимый уровень шума и вибрации, отметила Софья Волкова.
«Если говорить о категорических запретах, то это еще заведения, работающие после 23:00, склады, учреждения ритуальных услуг, рыбные магазины, прачечные, химчистки, бани и сауны. Не могут продаваться в жилых домах и взрывоопасные материалы, автозапчасти и шины», — добавила Наталья Тарасова.
Также в жилых помещениях запрещается размещение приютов для животных. Хотя закон не устанавливает ограничение по количеству домашних животных, которых можно содержать в квартире, к приютам для животных установлены специальные требования. Они должны быть размещены в специально предназначенных для этого зданиях, строениях и сооружениях.
Резюме
Если вы хотите использовать свою квартиру для ведения небольшого бизнеса, следует соблюдать несколько правил:
Продукция от частника: от покупки до реализации
В летне-осенний период у ретейлеров продуктов питания появляются серьезные конкуренты — частники, продающие взрощенные собственными силами и переработанные овощи, фрукты и подобную продукцию. Сотрудничать с такими продавцами довольно выгодно, особенно небольшим розничным торговцам. Но из-за сложностей оформления купли-продажи такими сделками либо приберегают, либо пытаются провести их мимо кассы. Тем не менее закупаться у населения не настолько обременительно, как это может показаться на первый взгляд. О том, как приобретать продукты у частников, не нарушив закон и не совершив ошибок в учете и пойдет речь.
Покупка товаров у физических лиц осуществляется по тем же правилам, которые применяются в отношении юридических лиц. Для этого нужно заключить договор купли-продажи в письменной форме. Помимо своей основной функции (гарантия обеспечения обязательств сторонами) договор является довольно важным документом для учета — подтверждением расходов на покупку продукции у частников.
Его оформление мало чем отличается от контракта купли-продажи, заключаемого с юрлицом. Разве что в качестве реквизитов продавца указываются фамилия, имя, отчество физического лица, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства, ИНН (если таковой имеется), данные банковского счета (в случае безналичного расчета).
Помимо подтверждения существования сделки, в результате которой происходит расходование средств, необходимо доказать факт передачи товаров физлицами. В частности для того организации необходимо составить закупочный акт.
Есть несколько способом создания того документа. Во-первых, можно воспользоваться уже разработанным шаблоном, оформив акт по форме № ОП-5. Образец унифицированной формы утвержден постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132. Пример оформления закупочного акта по форме № ОП-5 приведен ниже.
Осуществляя покупку товаров у физического лица необходимо оформить договор купли-продажи и закупочный акт
Во-вторых, можно проявить инициативу и разработать форму закупочного акта. При этом необходимо помнить, что документ должен содержать все необходимые реквизиты поименованные в пункте 2 статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ:
В любом случае, какая бы форма не легла в основу при составлении закупочного акта, тот документ потребуется составить в двух экземплярах. Один остается у продавца, второй передается частнику. Оба акта должны быть подписаны сотрудником, закупившим продукты, и продавцом.
Пожалуй наиболее важной проблемой при приобретении продукции у населения является подтверждение факта осуществления расчетов, ведь ни товарных, ни кассовых чеков, ни любой другой документации от такого продавца не получить. Организация может решить ту проблему самостоятельно. А вот именно, зависит от способа оплаты.
Способы оплаты
Оплатить купленные товары можно двумя способами: наличным и безналичным. То, какой вариант удобнее, решать самой организации.
Ответственному лицу из кассы организации на основании расходного кассового ордера (форма КО-2, утв. постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88) выплачивается определенная сумма денег. Учтите, что выдача наличных под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу (п. 11 Порядка ведения кассовый операций в РФ, утв. решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 № 40), что сокращает список работников, которые могут стать матлицами при совершении сделок с населением по закупке у них продукции.
После совершения покупки подотчетное лицо предоставляет в бухгалтерию авансовый отчет, с приложением закупочного акта и копии накладной о сдаче продукции. В случае остатка наличных денежных средств оформляется приходный кассовый ордер, унифицированной формы КО-1 (утв.Постановлением Госкомстата России от 18 авгутса 1998 г. № 88), который подтверждает поступление денег в кассу организации.
Еще одним возможным способом оплаты приобретенных товаров может быть выдача денежных средств продавцу из кассы организации, на основании расходного кассового ордера.
Однако оплату товаров можно произвести и безналичным путем. При способе перечисления денежных средств на расчетный счет, в договоре купли-продажи нужно сделать ссылку с указанием на это, а также написать банковские реквизиты физического лица.
В принципе, подтверждением факта оплаты может стать и закупочный акт. Но сразу отметим, что подобное документальное доказательство осуществления расходов может вызвать недовольство налоговиков. Потому, прибегать к такому способу подтверждения рассчетов можно разве что в крайнем случае. Если же иного выхода у организации нет (других платежных документов не оказалось), следует принять на вооружение примеры арбитражной практики. Например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 2 мая 2007 г. по делу N А26-7308/2006-21. В ходе данного разбирательства судьи признали в качестве подтверждения не просто закупочный акт, а такой акт, кторый по мнению налоговой инстанции был неверно заполнен.
Бухгалтерский учет
Товары, приобретенные у физических лиц, принимаются к учету по фактической себестоимости, равной сумме понесенных затрат на их покупку (п. 5 и п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н).
Согласно подпункту 7.9 Методических рекомендаций учет приобретенной продукции ведется по закупочным ценам на счете 41 «Товары». Расчеты с населением отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Как быть с НДС?
Со «входным» НДС дело обстоит довольно просто. Физические лица, которые реализуют продукцию и не являются индивидуальными предпринимателями, не уплачивают НДС в бюджет (ст. 143 НК РФ). Таким образом, им при продаже хозяйствующим субъектам материальных ценностей им не нужно выставлять счета-фактуры. Следовательно у организации отсутствуют суммы «входного» налога, которые она могла бы принять к вычету.
Что касается НДС к уплате, который организация будет исчислять при реализации купленной у населения продукции, здесь нужно учесть следующее.
В общем случае как база, так и сам налог на добавленную стоимость будет рассчитываться в общеустановленном порядке. В соответствии с пунктом 1 статьи 154 НК РФ налоговая база по НДС при реализации товаров определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, указанных сторонами сделки, с учетом акцизов (по подакцизным товарам) и без включения в них НДС.
Ситуация меняется, если речь идет о продаже продукции, поименованной в Перечне сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), утвержденном постановлением Правительства РФ от 16 мая 2001 г. № 383 (далее- Перечень). Расчет налоговой базы и суммы НДС в данном случае производится по особым правилам, установленным пунктом 4 статьи 154 Налогового кодекса.
Налоговая база в подобных случаях определяется как разница между ценой, которая сложилась на рынке по этой продукции с учетом налога и ценой ее приобретения. В свою очередь сумма налога производится по расчетной ставке 18/118 или 10/110.
При реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц, налоговая база по НДС определяется как разница между рыночной ценой с учетом налога и ценой приобретения такой продукции
Учтите, что пункт 4 статьи 154 НК РФ срабатывает только в том случае, если организация перепродает закупленные у населения сельскохозяйственную продукцию и продукты ее переработки. Если же продукция перерабатывается самой организацией уже после приобретения у частников, и только затем реализуется, расчет НДС придется производить в общеустановленном порядке. Данный вывод подтверждает и судебная практика, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 июня 2009 г. № Ф04-2975/2009(6522-А03-42). В ходе проверки инспекторы выяснили, что ИП закупал сельскохозяйственную продукцию (мясо) у физических лиц, не являющихся хозяйствующими субъектами и, соответственно, плательщиками НДС, перерабатывал ее и изготавливал мясные деликатесы и полуфабрикаты, а затем реализовал их. Продажа таких товаров, по мнению судей подлежит обложению НДС в соответствии с нормами пункта 1 статьи 154 НК РФ. Применять в данном случае пункт 4 данной статьи будет неправомерно, так как он предусматривает реализацию самой сельскохозяйственной продукции, купленной у физических лиц.
НДФЛ и взносы
Как правило, производя выплаты физическим лицам (если речь не идет об оплате по сделкам с предпринимателями) организации исчисляют, удерживаю и перечисляют в бюджет НДФЛ, то есть выступают в роли налоговых агентов. Такие обязательства, например, возникают при выплате заработной платы, выплате дивидендов и в прочих случаях.
Однако перечисляя средства населению в качестве оплаты за приобретенную у них продукцию подобных обязательств не возникает (подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ).
Кстати, «подоходный» налог не нужно будет уплачивать и самим продавцам. Дело в том, что пунктом 13 статьи 217 НК РФ освобождаются от налогообложения доходы от продажи продукции, выращенной физическим лицом в личном подсобном хозяйстве. Речь идет о скоте, кроликах, нутрии, птице, диких животных и птице (как в живом виде, так и продукты их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде и прочее.
Нет необходимости у организаций и пополнять внебюджетные фонды. Ведь выплаты частникам производятся в рамках договора купли-продажи, вознаграждение по которым не считается объектом обложения взносами на обязательные виды обязательного, медицинского и пенсионного страхования.
Ю.Л. Терновка, эксперт журнала «НА»
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
15 видов отходов, которые можно сдать за деньги
От каких видов распространенного мусора можно избавиться с выгодой? В этой подборке поговорим о тех деньгах, которые в буквальном смысле валяются у нас под ногами.
1. Сдача макулатуры
Иногда конторы, занимающиеся приемом макулатуры, согласны забирать ее сами, поэтому собственным грузовым транспортом или Газелью обзаводиться необязательно. Однако чтобы заработать хотя бы 20 тыс. рублей в месяц на макулатуре, например, по средней цене 11 рублей за килограмм, вам нужно будет сдавать примерно 1,8 тонн. А это значит что вам потребуется либо организовать пункт приема, либо договариваться с организациями, которые имеют много бумажных отходов. Это могут быть школы, детские садики, кафедры университетов, офисы и т.д.
2. Сдача пластиковых канистр
Пластиковые канистры обычно изготавливают из ПНД, то есть из полиэтилена низкого давления (он же ПЭНД или HPDE). Его довольно просто различить на вид, так же как и довольно просто переработать, поэтому пункты приема вторсырья охотно принимают канистры из ПНД. В среднем за килограмм непресованных канистр можно выручить 15-17 рублей, прессованное же сырье оценивается чуть дороже, но и принимается от 50-100 кг.
На цену приема, помимо этого, также влияет чистота канистр. Сложности возникнут, если в канистрах находились пестициды и гербициды, ядохимикаты, соляная или серная кислота и другие опасные вещества. Также не принять у вас могут те канистры, которые активно подвергались ультрафиолетовому излучению, то есть длительное время лежали на открытом солнце. Из-за этого пластик теряет свои химические свойства.
3. Сдача пластиковых бутылок
Собирать бутылки можно каким угодно образом, начиная со сбора своими силами или организацией небольшого пункта приема, работающего по выходным, либо установив по улицам урны для бутылок, поставив автоматы для автоматизированной сборки или наладив связь с мусорными полигонами. В любом случае один из минусов бутылок в том, что они занимают много места, а значит, перевозка потребует больших транспортных расходов. Также бутылки нужны отсортировать по цвету на прозрачные, голубые, зеленые и коричневые, очистить от остатков содержимого, этикеток и клея. Менее пригодной для переработки считается тара красного цвета, из-под масла и молочных продуктов, либо в которой находилась бытовая химия.
4. Сдача крышек от бутылок
5. Сдача автомобильного пластика
6. Сдача лома от пластиковых окон
Ставшие ненужными ПВХ окна и их элементы часто утилизируются бездумно. Их либо везут на свалку и вываливают где попало, либо складируют возле мусорных контейнеров, либо сжигают, выпуская в атмосферу высокотоксичные газы. Но окна состоят сразу из нескольких материалов, которые могут пойти на вторичную переработку. Это и металлические элементы, и стекло и отделочный пластик, которые можно сдать отдельно друг от друга.
Например, за обрезки оконного профиля ПВХ, штапика, подоконника и прочего на сайтах объявлений типа “Авито” и “Юлы” обещают 20-90 рублей за килограмм. Если же окна находятся в цельном и более-менее приемлемом состоянии, их можно перепродать с помощью тех же сайтов объявлений. Старые окна, например, могут покупать садовники-огородники для создания теплиц, фирмы, торгующие б/у окнами и занимающиеся остеклением.
7. Сдача стейч, ПНД и ПВХ пленки
8. Сдача стеклотары
Стекло разлагается тысячи лет, поэтому чем меньше его окажется выброшенным, тем лучше. Пункты приема стеклотары принимают и платят за стеклоизделия, которые годятся для повторного использования. Такие изделия снизу обозначены маркировкой GL70. Стеклотары принимают банки и бутылки совершенно разных форм и объемов, однако стоить они будут по-разному. В любом случае, для максимальной цены ваша тара должна не иметь сколов, этикеток и остатков клея, быть чистой и сухой, а также разложенной по ящикам. В целом банки оцениваются несколько дороже бутылок, потому что их чаще используют для заготовок и реже сдают. В зависимости от разных факторов и региона цена на стеклотару может варьироваться от 15 копеек за бутылки до 10 рублей за банки.
Имейте в виду, что при сдаче стекла есть свои нюансы. Например, дизайнерская бутылка, казалось бы, должна стоить дороже, но дело обстоит как раз наоборот. За бутылки редких видов дают самую низкую цену, либо забирают в виде стеклобоя. Не принимают в целом виде и баночки для детского питания, так как продукты для детей запрещено фасовать во вторичную тару. Также стекло нужно разделять по цвету: на зеленое, коричневое, прозрачное и полубелое. Дороже всего будет стоить прозрачное.
9. Сдача алюминиевых банок
Вряд ли вы найдете хоть один продуктовый магазин, в котором будут отсутствовать напитки в алюминиевых банках. Большинство людей выбрасывает их куда попало, не задумываясь ни об окружающей среде, ни о том, что за такой мусор можно получать деньги. В пунктах приема принимаются банки любых видом, форм, назначения и качества, даже в смятом и грязном виде. Обычно требуется сортировать их по назначению (пиво, лимонад, холодный кофе) и объему (0,33 л, 0,5 л., 1л). Иногда для удобной погрузки банки также требуют спрессовывать в тюки.
Мелкие пункты приема принимают алюминиевые банки мелкими партиями от килограмма. Стоимость варьируется от 45 до 150 рублей. На поштучном сборе предлагается не больше 30-50 копеек за банку. Разумеется, более высокую цену вам заплатят за чистый и спрессованный товар, предварительно отсортированный по объему и назначению.
10. Сдача использованных покрышек
11. Сдача пластиковых труб
12. Сдача металлолома
Чтобы сдавать металлолом крупными партиями, многие организации занимаются скупкой его у населения, например, объезжая дачи и садовые товарищества и вывозя металлический мусор и старую технику. В народе же распространено множество методов поиска металлолома с помощью металлоискателей, поисковых магнитов и так далее.
13. Сдача кабеля
Выгодным видом отходов являются отслужившие свое кабели, особенно, если речь идет о кабелях медных. Для того чтобы определить цену лома, образец кабеля очищают от оплетки, взвешивают и анализируют на специальном оборудовании.
14. Сдача б/у сайдинга и ПВХ-панелей
После ремонта и строительства остается большое количество строительного пластика и его обрезков. Особенного его полно в местах, где активно строится новое жилье, появляются новые дачные участки, возводятся коттеджи и так далее. В России особенно популярен такой материал как сайдинг и декоративные панели из вспененного ПВХ. Они используются вместо гипсовых молдингов, снижают итоговый вес строительных конструкций, облегчают монтаж и отделку. Цена приема будет зависеть от наличия/отсутствия включений и загрязнений (клея, саморезов, земли, краски). Но больших денег за такой мусор ждать не приходится, стоимость килограмма может составлять 5-12 рублей.
15. Сдача/продажа стружки
На различных предприятиях, в цехах и домашних мастерских порой в больших объемах скапливается металлическая или древесная стружка. В больших объемах она не только прибавляет хлопот и захламляет пространство, но таит в себе опасность. Например, древесная стружка может стать причиной возникновения пожаров. Но просто выбрасывать ее не стоит.
Покупателями древесной стружки могут стать фермеры и строительные бригады, производители стройматериалов, организации, работающие в сфере мясопереработки и все, кто занимается копчением продуктов. Также древесная стружка может заинтересовать тех, кто имеет дело с домашними животными, имеет подсобные хозяйства и зверинцы. У каждого из типа заказчиков есть свои требования к стружке. Кому-то подойдет стружка любой породы и формы, например, для отсыпки дорожек эти параметры не очень важны. Некоторых же покупателей будут интересовать лишь конкретные виды пород и размеров, зато и взять такую стружку они будут готовы по более высокой цене. Поэтому желательно заранее проанализировать, какие виды покупателей есть в вашем регионе и подготовить материал так, чтобы без его можно было без промедления загрузить в грузовик в удобной для покупателя таре.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал