что можно отнести к техногенным катастрофам тест
Техногенные опасности по БЖД с ответами
1.Какой из отработанных газов является опасным для жизни человека?
2.Что негативно влияет на участки дорожного движения?
А) превышение скорости
Б) повышения уровня шума
Г) резкое торможение
3.Что является основным фактором в случае соприкосновения человека с электрическим током?
4.проходит ли ток через все тело человека?
Б) проходит только частично
5. Что происходит с человеком при переменном токе с силой 0,6-1,5?
А) дрожание пальцев
А) судороги в руках
Б) судороги в ногах
Г) сильное дрожание пальцев
7.что происходит с человеком при постоянном токе с силой 50-80А?
А) остановка дыхания
Б) судороги, затруднено дыхание
Г) он не чувствуется
8)От чего зависит тяжесть электротравмы?
А) температуры тела
Г) Температуры, влажности, давления воздуха
9.Какие вещества применяют в с/х. производстве?
А) агрессивные и ядовитые
10.На сколько групп разделяют яды по токсичности
11.Что относится к 1 группе?
А) сильнодействующие ядовитые вещества
Б) сильно токсичные вещества
В) сильно токсичные ядовитые вещества
Г) ядовитые вещества
12. Какая доза веществ в 1 группе?
13.продолжительность работы с ядохимикатами ……
14Что Возникает в результате воздействия ионизирующих излучении?
15.из скольких этапов состоит острая лучевая болезнь?
16сколько существует степени развития хронической лучевой болезни
Тест по теме «ЧС техногенного характера и их возможные последствия»
«ЧС техногенного характера и их возможные последствия».
1. Выберете основные причины аварий на ХОО?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Повышенная опасность используемых веществ
2) Нарушение технологии производства
3) Износ оборудования
4) Недостаточно высокотехнологичное оборудование
2. Если более при поражении АХОВ более половины людей выведено из строя, то токсодоза определяется как.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
3) Средняя пороговая
3. Выберете фактор, который не влияет на размеры очага химического заражения?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Количество выброшенных АХОВ
2) Токсичность выброшенных АХОВ
3) Погодные условия
4) Стойкость выброшенных АХОВ
4. При ветре 1-2 м/с, зона заражения будет иметь форму.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
3) Сектора с углом 90 о
4) Сектора с углом 45 о
5. Расположите вертикальную устойчивость атмосферы в соответствии с благоприятностью для распространения АХОВ, начиная с наиболее благоприятного
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:
6. Из-за аварии на ХОО произошёл выброс значительного количества АХОВ. Тогда, наименование этой аварии.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
7. При аварии на ХОО произошла утечка хлора. Ваш дом может оказаться в зоне заражения. Вы живёте на первом этаже дома. Как следует поступить?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
2) Укрыться в подвале
3) Подняться на девятый этаж
8. Как следует выходить из зоны химического заражения?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) В направлении ветра
3) В направлении, перпендикулярном ветру
4) Нет разницы, главное быстрее покинуть зону заражения
9. К коллективным средствам защиты относятся:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Убежища и бункеры
2) Противогазы и респираторы
3) Средства защиты кожи
4) Всё выше перечисленное
10. Какой противогаз предназначен для школьников?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
11. Вы находитесь дома и услышали сигнал «Внимание, внимание!». Как следует поступить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Немедленно начать собирать необходимые вещи
2) Немедленно надеть плотную одежду и покинуть дом
3) Включить телевизор или радиоприёмник и внимательно выслушать инструкции
4) Начать оповещать соседей о случившемся и вместе с ними приступить к эвакуации
12. Продвигаясь по зоне химического заражения, вы обнаружили человека с ярко выраженными симптомами поражения. Расположите ваши действия по порядку
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ Вызвать скорую помощь 3
__ Вывести или вынести пострадавшего из зоны заражения 2
__ Надеть на пострадавшего противогаз (или ватно-марлевую повязку) 1
__ Оказать посильную помощь (например, промыть места прямого поражения кожи) 4
13. Выберете защитные меры при авариях на ХОО, предпринимаемые уполномоченными службами
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Обучение населения, как действовать при авариях
2) Заблаговременная изоляция ХОО
3) Подготовка защитных сооружений
4) Обучение персонала ХОО
14. К индивидуальным средствам защиты относятся:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Убежища и бункеры
2) Противогазы и респираторы
3) Средства защиты кожи
4) Всё выше перечисленное
15. Что относится к дополнительной герметизации?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Заклеивание вентиляционных отверстий
2) Зашторивание дверей
3) Надевание индивидуальных средств защиты
4) Зашторивание окон
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-427523
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по ОБЖ:»ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРИЧИНЫ ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА».
1.9.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРИЧИНЫ ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.
1.Производственные аварии и катастрофы относятся к:
А) ЧС техногенного характера; Б) ЧС экологического характера; В) ЧС природного характера; Г) стихийным бедствиям.
2. Авария – это чрезвычайная ситуация, А) связанная с угрозой выброса опасного вещества; Б) возникшая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; В) повлёкшая за собой человеческие жертвы, ущерб; Г) возникшая по причине воздействия молнии.
3. Чем отличается катастрофа от аварии?
А) воздействие поражающих факторов на людей; Б) воздействием на природную среду; В) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; Г) воздействием на технику и имущество.
4. По масштабу распространения ЧС классифицируются на:
А) локальные, местные, муниципальные; Б) межмуниципальные, региональные, межрегиональные; В) региональные, межрегиональные, федеральные; Г) локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные.
5.Укажите наиболее опасные последствия аварий и катастроф.
А) селевые потоки, оползни; Б) ураганы, бури, смерчи; В) взрывы, пожары, затопления, заражения окружающей среды ядовитыми и радиоактивными веществами; Г) эпидемии, эпифитотии.
1.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:
А) эпидемия; Б) внезапное обрушение зданий и сооружений, аварии на очистных сооружениях; В) землетрясения; Г) моретрясения.
2.Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесён ущерб экономике или окружающей природной среде, имеет название:
А) аварийный объект; Б) потенциально опасный объект; В) катастрофически опасный объект; Г) опасный объект.
А) нарушение технологии производства, привил техники безопасности; Б) ошибки в проектировании, некачественное проведение строительно-монтажных работ; В) нарушение установленного порядка поведения форм обхождения; Г) нарушение отдельных моментов, стадий в развитии какого-нибудь процесса.
4.Как называется система, созданная в России для борьбы с чрезвычайными ситуациями?
А) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды; Б) единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – РСЧС; В) система сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; Г) система подготовки спасателей.
А) чрезвычайная ситуация; Б) чрезвычайное положение; В) авария; Г) происшествие.
1.К какой группе опасных объектов относится атомная электростанция?
А) химически опасный объект; Б) гидродинамически опасный объект; В) радиационно опасный объект; Г) опасный военный объект.
2. Назовите внутреннюю(-ие) причину(-ы) возникновения ЧС на предприятиях и учреждениях.
А) недостаточная квалификация и некомпетентность обслуживающего персонала; Б) стихийные бедствия; В) терроризм; Г) сложность технологического процесса.
3. Назовите основные внешние причины возникновения чрезвычайных ситуаций.
А) физический и моральный износ оборудования и механизмов; Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа, технологических продуктов; В) сложность технологий; Г) низкая температура наружного воздуха.
4. Потенциальная опасность как явление – это:
А) деградация окружающей среды, вызванная расточительной деятельностью человека; Б) возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов; В) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе его деятельности; Г) увеличение количества вредных воздействий на человека.
5. Укажите классификацию производственных аварий по их тяжести и масштабности.
А) чрезвычайные ситуации, происшествия, катастрофа; Б) чрезвычайный случай, катастрофа, происшествие; В) происшествие, крупная авария, катастрофа; Г) катастрофа, авария, происшествие.
1.Как называется закон, определяющий права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
А) федеральный закон «О безопасности»; Б) федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; В) федеральный закон « О гражданской обороне»; Г) федеральный закон «Об обороне».
2.Получив предупредительный сигнал, нужно:
А) надеть средства индивидуальной защиты; Б) готовиться к экстренной эвакуации; В) включить радио или телевизор, прослушать речевое сообщение; Г) предупредить об опасности ближайших родственников.
3. Основным способом оповещения населения о ЧС является:
А) вой сирен, частые гудки автомобилей; Б) передача речевого сообщения по радио; В) гудки промышленных предприятий; Г) телевизионные и радиоприёмники.
4.При объявлении эвакуации граждане обязаны в первую очередь взять с собой:
5) К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся:
А) фильтрующие гражданские противогазы; Б) ватно-марлевая повязка и противопыльная повязка; В) фильтрующие детские изолирующие противогазы и респираторы; Г) фильтрующие гражданские и промышленные противогазы.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация
тест по теме «ЧС техногенного характера»
Список вопросов теста
Вопрос 1
А) Мелкая авария с незначительным ущербом; 1) Катастрофа;
Б) Авария с большим ущербом; 2) Происшествие;
В) Крупномасштабная авария с тяжелыми 3) Крупная авария;
Варианты ответов
Вопрос 2
На сколько типов делятся аварии и катастрофы в зависимости от происхождения?
Варианты ответов
Вопрос 3
К какому виду относятся аварии на АЭС?
Варианты ответов
Вопрос 4
Вставьте в цепочке недостающее звено
Вопрос 5
Чрезвычайные ситуации по масштабу распространения классифицируются на группы. Из предложенных ниже найдите лишнюю.
Варианты ответов
Вопрос 6
ЧС, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, приносящие значительный материальный ущерб, человеческим жертвам называются
Варианты ответов
Вопрос 7
Техногенная авария может сопровождаться
Варианты ответов
Вопрос 8
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ЧС природного и техногенного характера подразделяются (выбери нужное) на
Варианты ответов
Вопрос 9
К радиационно опасным объектам относятся
Варианты ответов
Вопрос 10
Причины техногенных аварий и катастроф обусловлены:
Варианты ответов
Вопрос 11
К чрезвычайным ситуациям техногенного характера не относятся:
Варианты ответов
Вопрос 12
Как называется сигнал гражданской обороны извещающий об угрозе ЧС
Варианты ответов
Вопрос 13
В случае угрозы возникновения ЧС или возникновения ЧС сигнал для населения может быть подан путем
Тест для 9 класса по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»
Тест предназначен для закрепления материала по тематике чрезвычайных ситуаций. В тесте побробно рассказывается основные виды ЧС техногенного характера и условия защиты жизни и здоровья.
Просмотр содержимого документа
«Тест для 9 класса по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»»
1. Что такое землетрясение?
а) область возникновения подземного удара
б) подземные толчки и колебания поверхности Земли
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность
г) это природное явление, связанное с процессами в окружающей атмосфере
2. По шкале итальянского ученого Меркалли в баллах оценивается(-ются):
а) сила землетрясения, его интенсивность
б) величина смещения земной коры в очаге землетрясения
в) величина разрывов в верхней части мантии
г) степень разрушений в эпицентре землетрясения
3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера (наиболее характерные) по месту их возникновения можно разделить на:
а) химические, биологические, военные
б) радиационные, химические, гидродинамические, транспортные
в) социальные, экологические, психологические
г) региональные, федеральные, радиационные
4. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические
б) топологические
в) тектонические
г) социальные
д) специфические
5. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури б) засухи в) пожары г) морозы д) эпидемии
6. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а) идти в сторону, противоположную пожару
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу
8. Экстренной мерой по защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является:
а) своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций
б) обеспечение населения средствами индивидуальной защиты
в) качественное обучение правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
г) эвакуация населения из опасных районов
9. Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?
а) освободите от продуктов питания холодильник, вынесете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи и проследуете на сборный эвакуационный пункт
б) включите радио и выслушаете сообщение, выключите электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуационный пункт
в) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор и будете готовы к приему информации о дальнейших действиях
г) выключите газ, электричество, возьмете необходимые продукты питания, вещи и документы, наденете средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт
10. Что не является главной целью террористов?
а) психологическое воздействие.
б) уничтожение противника.
г) способ достижения цели.
а) вандализм; б) терроризм; в) хулиганство; г) похищение граждан; д) ограбление.
12. Если самолёт, захваченный террористами, освобождает группа захвата, заложникам необходимо:
а) воспользовавшись суматохой, попробовать самостоятельно выбраться из самолёта;
б) лечь на пол и оставаться там до конца операции, не мешая её проведению;
г) если нет другой возможности, спрятать голову за спинку впередистоящего кресла и закрыть её руками;
д) попытаться забрать свои вещи с багажной полки, так как после взрыва или пожара это будет сделать уже невозможно.
1. Вы находитесь дома одни. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи
б) займете место в дверном проеме капитальной стены
в) закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение
г) подойдете к окну и узнаете у прохожих, что случилось
2. Что надо делать с получением сигнала о приближении урагана, бури, смерча при нахождении в доме (квартире)?
а) закрыть окна, включить радиоприемник для получения информации от управления ГО и ЧС
б) плотно закрыть двери и окна, отключить электроэнергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений
в) закрыть окна и двери с наветренной стороны здания, а с подветренной открыть, убрать с балконов и подоконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком
г) закрыть краны газовой сети, включить радиоприемник с автономным питанием для получения информации от управления ГО и ЧС
3. Как следует выходить из зоны лесного пожара?
а) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги
б) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства
в) если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра
г) если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру
4. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения
б) снежные лавины
в) оползни
г) ураганы
д) кораблекрушения
6. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях
г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ
7. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
б) «Внимание! Опасность!»
г) «Химическая (радиационная) опасность!»
8. Чрезвычайное событие это:
а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы
б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей
в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду
г) все варианты верны
д) среди перечисленных вариантов правильного ответа нет
9. К неверным действиям человека, оказавшегося в зоне степного пожара, относится
а) попытка покинуть место пожара перпендикулярно направлению ветра;
в) попытка покинуть место пожара и дышать через мокрый платок (шарф);
г) попытка обойти зону пожара, если её обойти невозможно, то преодолеть границу огня против направления ветра.
а) способ выражения недовольства властью.
б) идеология насилия, связанная с устрашением населения.
в) совокупность действий, направленных на улучшение уровня жизни граждан.
а) активному отдыху в природе;
б) пожарной безопасности в доме;
в) соблюдению законности в государстве;
г) возникновением чрезвычайных ситуаций природного характера;
д) безопасности выполнения домашних хозяйственных работ;
е) законным политическим правам и свободам граждан;
ж) гражданскому миру и национальному согласию;
з) духовной, религиозной терпимости в обществе.
12. Вставьте в текст подходящие слова: