что можно найти на черном море после шторма
Морской приливень
В соцсетях местные жители выкладывают снимки и видеоролики разгула стихии. Автомобили буквально плыли по дорогам словно лодки, а прогулочную яхту «Святой Николай» в море высокие волны опрокинули на берег возле Олимпийского парка.
С утра на пляже почти никого не было. Чтобы добраться до набережной, нужно прошлепать по огромным лужам, утопая по щиколотку, а где-то и по колено в воде. Весь берег устлан ветками, мусором и сломанной пляжной мебелью.
В Кудепсте на улице Искры и в переулке Тихом и в Хосте на улице Самшитовой возникли локальные подтопления. Близ торгового центра «Александрия» в Центральном районе дежурная бригада спасла упавшего в реку человека. Также были подтоплены технические помещения в подвале и на первом этаже городской больницы N 3 в Хосте. В русле реки в районе отеля «Алеан Спутник» в Хостинском районе образовался затор из бревен, что спровоцировало подтопление территории. Также подтопления наблюдались в районе пансионата «Бургас» в Кудепсте.
В кафе недалеко от центрального рынка Адлера, где варят вкусный кофе по-восточному, официантка Нина сама не своя. Ее мама сейчас проходит обследование в Хостинской больнице, а ее, говорят, затопило. Связались с больницей. Да, есть небольшое подтопление. Но воду уже откачали.Новость успокоила Нину.
Гуляя по центру Адлера, куда в обед высыпали горожане и отдыхающие, сначала не подумаешь, что бушевала стихия. Только в отдельных местах дороги превратились в реки. Когда на улице Демократической собралась нырнуть в «Пятерочку», меня остановил окрик охранника: «Мы закрыты!» Магазин находится в подвальном помещении. И через стеклянные двери видно, как сотрудники вычерпывают совками воду в ведра.
Из-за обильных осадков и сильного ветра в Адлере и Хосте сильно пострадало пляжное оборудование. Арендаторы начали устранять последствия, но они смогут завершить работы, как только погода нормализуется.
Последствия залпового ливня и шквалистого ветра ликвидируют более полусотни бригад коммунальных и оперативных служб. Оперативный штаб продолжает работу в круглосуточном режиме.
Губернатор края Вениамин Кондратьев экстренно прибыл в Сочи, чтобы лично осмотреть зоны подтоплений, а затем провел расширенное заседание комиссии по оценке и ликвидации последствий нанесенного стихией ущерба. Вместе с мэром Сочи он побывал в маленьком селе Кепша (280 жителей), расположенном на берегу реки Мзымта. В населенном пункте эвакуировали детский сад. На пострадавшей улице Песочной соорудили дамбу. Также в зоне подтопления оказались несколько двухэтажных многоквартирных и частных жилых домов.
По прогнозам специалистов, пока осадки полностью не прекратятся и периодически дождь будет срываться. Ситуацию усугубляют «раскаченные» реки и активное переувлажнение грунта. Так что абсолютного ясного неба в ближайшие дни не ожидается.
В Крыму вновь штормит
Апрельские шторма на Чёрном море
В день отхода стояла преотличная погода. Все ходили в шортах и солнечных очках. Из Имеретинского яхт-клуба мы отчалили ближе к вечеру. Нашей целью было короткими перебежками добраться из Адлера в Сочи. Как назло дул крепкий «вмордувинд».
К вечеру первого дня мы зашвартовались в Центре парусного спорта, в котором благополучно заночевали до утра. Тут же есть и душ и туалет и удобный выход в город.
Второй день пути. За бортом проплывали черноморские деревни-курорты. Несмотря на довольно оживленную жизнь на берегу, килевой яхте с 2 метровой осадкой особо подойти здесь некуда.
Всю дорогу нас сопровождали дельфины. Возле Адлера это были обычные черноморские дельфины. Возле Туапсе нам встретились маленькие азовские дельфины и уже почти у Новороссийска попалось несколько дельфинов афалин. Все ведут себя совсем по разному. Черноморские самые дружелюбные, азовским мы вообще были малоинтересны.
К вечеру мы прибыли в порт Туапсе. Поскольку встать килевой яхте здесь некуда. То мы зашли в грузовой порт и встали на якорь у угольного терминала.
Мы встали около домиков на сваях в укромном месте с 4 сторон защищенном от волн.
Убрали паруса, навели порядок на борту и принялись готовить ужин.
К счастью для нас, воздух пропитался влагой и угольная пыль до нас не долетала.
В 6 утра мы вышли из Туапсе. Наконец, нам задул попутный ветер. Чтобы не заморачиваться со спинакером, капитан придумал такую бабочку из стакселей. Яхта пошла под прямым давлением ветра, качка уменьшилась. И стало совсем комфортно.
Перед выходом нас предупредили о шторме, что шел со стороны Абхазии. Ветер крепчал, нас несло еще быстрее и вот наконец нас настиг шторм. А к ночи нужно было добраться до Геленджика. Вокруг яхты кружила птица и боялась сесть. Наконец, обессилев села отдохнуть.
Через какое то время она улетела и привела с собой еще одну. Вместе они спрятались под тентом от непогоды. Над морем выплыл туман, мы потеряли из виду очертания берега. Темнело, у Геленджик так и не показывался.
Наконец, издалека показались огни маяка, а затем и огни и самого города. Сложный переход в тумане по ветру без компаса закончился. А команда приобрела бесценный опыт.
Зашли и встали кормой к причалу рядом с яхтой Бавария, которой управлял друг нашего капитана.
Капитан пошел в гости на Баварию, а команда отправилась гулять по городу. Вся прибрежная инфраструктура настроена на богатых туристов и есть здесь очень дорого. К счастью, неподалеку работаем МакДональдс.
Утром вышли из Геленджика и направились к Новороссийску.
И уже к обеду мы отшвартовались у 58 причала.
Рядом с памятником защитникам Малой Земли.
Вот такая получилась интересная и полезная экспедиция.
Анапское побережье Черного моря после шторма.
День и ночь
Улети на небо
Черешня!
В этом году из-за холодной весны на юге, позднее созрела черешня)
Благодаря обилию дождей и прохлады, ягоды крупные и сочные.
Бесплатный маршрут Москва-Анапа
Накануне лета и старта сезона отпусков, хочу поделиться информацией, которая может быть полезна для тех, кто поездку на юг планирует осуществить на личном авто. Дело в том, что начиная с 2016 года, я делаю 3- 4 поездки в год, в разное время года, из Москвы в Анапу, по семейным обстоятельствам, ну и на отдых тоже. За это время, сложился ряд маршрутов, которыми я пользуюсь, в зависимости от загрузки дорог. Конечно, я не скажу ничего нового, для тех, кто регулярно ездит туда, но тем, кто пересел с поезда и самолета на авто, эта информация, возможно, будет полезна.
Отправной точкой, пусть будет МКАД, конечная точка, въезд в Анапу со стороны ст. Гостагаевской. Как известно, основная дорога в Краснодарский край это М4 «Дон», которая уже практически на всем протяжении платная. И поездка по платной дороге, сделает ваш кошелек худее на, примерно 1000-1500 р., в зависимости от сезона и времени проезда через ПВП (пункт взимания платы). Точную стоимость проезда можно рассчитать по ссылке на сайте Автодора: https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/fares/m4/ (не реклама, полезный первоисточник). Тут всё просто. Если поездки частые, купите транспондер, если разово, то можно и наличкой или картой оплатить, либо стрельните транспондер у знакомых, все таки экономия времени и денег, при наличии транспондера, существует. Первое время я старался не пользоваться платными участками, и весь мой маршрут проходил по бесплатным дорогам. Хочу рассказать про такой бесплатный вариант проезда. От Москвы я стараюсь выезжать под вечер, в 21 час или позже, чтобы избежать вечернего часа пик (17-19 часов), да и подготовка и завершение текущих дел, требовало весь день, так, что старт в ночь, стал привычным делом.
1. Первый участок, это федеральная трасса М2 «Крым», от МКАД до поворота налево, на Сумароково Тульской обл. (примерно на 232 километре М2), протяжённость отрезка 210 км. Участок хороший, пробки могут быть в районе Чехова и при объезде Тулы, где есть светофоры, но небольшие и, в вечернее время, быстро преодолеваемые. Ссылка на маршрут в конце. Открывать в браузере или, лучше, в приложение Яндекс Карты, в настройках, обязательно отметить: «Избегать платных дорог».
2. Следующий участок, представляет собой довольно качественную двух полосную дорогу с небольшим трафиком. От поворота на Сумароково до съезда на бесплатный участок, на 336-м километре М4. По пути проезжаем много маленьких населенных пунктов, где есть скоростные ограничения, и прекрасный город Ефремов. Раньше узким местом был старый мост через реку Красивая Меча, с однополосным попеременным движением по светофору. Но пару лет назад построили новый хороший мост, и узкое место пропало. Отмечу ещё коварные лежачие полицейские в самом городе, узкие и трясучие, надо значительно замедляться, чтоб не испытывать дискомфорт. Протяженность этого участка 117 км.
3. Если вдруг вы проехали съезд на 336 километре, ничего страшного, через 3 км, есть ещё один. И вот тут уже промахиваться не стоит, через несколько сот метров будет ПВП 339 км. Указатели большие, так что проблем не должно возникнуть. Мы проедем через Елец, по окружной дороге, которая называется, неожиданно, Окружная улица. Намного трафика и светофоров присутствует. Есть Макдональдс на пересечении с ул. Коммунаров. Едем до большой дорожной круговой развязки, на которой тоже, главное не промахнуться. Развязка с платной М4, перед ПВП 401 км. Протяженность этого участка 68 км.
4. На самой развязке, при въезде, держитесь всё время правее, на узкую дорожку. Так вы попадете на бесплатный участок М4, который местами идет параллельно платному. Далее вы подъедете к замечательному городу Задонск. Он просто красивый. Мне, правда, очень нравятся все эти места, что приходится проезжать. Два равнозначных варианта. Первый: можно проехать через весь город по Задонской улице и дальше никуда не сворачивая, после выезда из Задонска проехать через Даньшино, Хлевное и Конь-Колодезь. Второй: можно в Задонске повернуть направо на ул. Карла Маркса и далее по ул. Крупской, и выехать на платный участок, но быть готовым повернуть направо на Хлевное, чтобы объехать ПВП 460км., через Конь-Колодезь. В конечном итоге, мы попадем на М4 в районе 464 километра. Протяженность 93-98 км. Итак, мы доехали до развилки Московского шоссе и улицы Изыскателей, на 493 км. М4. Поворачиваем налево, на ул. Изыскателей.
5. Это будет начало пятого участка. Он имеет протяженность 160 км. Заканчивается развязкой на 624 км. М4. Сперва, по ул. Изыскателей доезжаем до поворота направо, на ул. Минская, затем доезжаем до кругового движения, третий съезд на ул. Димитрова. Так мы избежим проезда через ПВП 515 км. Далее на светофоре поворачиваем на улицу Волгоградская и никуда не сворачивая проезжаем свх. Воронежский. доезжаем до Колодезного, поворачиваем перед ж/д переездом налево, на ул. Ленина. Едем через Левую Россошь, Данково и попадаем на М4. Этим финтом мы минуем ПВП 545км. Далее на 599 километре после заправки надо повернуть направо, на пос. Санатория им. Цурюпы. Проезжаем Масловку, Николаевку, Петропавловку и в районе 624 км. выскакиваем опять на М4. Таким образом объехали ПВП 620 км.
Вариант рабочий, но много трафика, узкие дороги. Сейчас, я этот участок предпочитаю проезжать, заплатив на ПВП 545 км и ПВП 620 км., потому что короче на 30 км. По времени выигрыш примерно час. Также сразу после выезда из Воронежа есть участок автомагистрали с ограничением скорости 130 км/час. Русский автобан! Жаль, что быстро заканчивается. Итак, доезжаем до развязки на 624 км М4.
7. Участок очень интересный. 410 км. Стартует около Макдональдса, заканчивается в Анапе. После Ростова, чувствуется смена климата. Становится теплее. Проезд по Ростову, вдоль Дона, очень живописен. Держим курс на Батайск и Азов. Пробки далее до Анапы практически отсутствуют. Дорога идет через Кугей. Раньше, после Полтавы-2 была очень разбита зерновозами дорога до поста ДПС около Сонино, но в 2018-19 гг. был ремонт дороги на этом участке и сейчас более менее нормально. Проезжаем станицы Староминскую, Новоминскую, Каневскую. Перед Брюховецкой смотрим, как с пробками в Тимашевске, если они есть, то можно объехать через Поды и Гречанную балку с выездом на маршрут в Калининской. Было время, когда наглухо стоящий в заторах Тимашевск, было проще объехать таким витиеватым образом. Далее через Полтавскую приезжаем в Славянск на Кубани. Если проголодались, то на углу улиц Ковтюха и Гриня есть KFC. Долее держим курс на станицы Варениковскую, Гостагаевскую и спустя 1500 км и примерно 18-20 часов вы в Анапе!
Ссылка на полный маршрут:
Это был один из вариантов проезда без оплаты, либо с частичной оплатой. Конечно, проигрыш есть и по времени и по расстоянию, относительно полностью платного проезда. По времени, это примерно 2-3 часа, а по расстоянию, немного, около 40 км. Зато не так скучно и монотонно, и немного сэкономленных дензнаков, греют душу.
Приложение Яндекс-Карты, если включить «избегать платных дорог», строит практически такой же путь, но иногда, что-то идет не так, и маршрут выглядит фантастично, а рисковать, и ехать по совершенно противоречивому маршруту, может вылиться в потерю времени, поэтому я разбил весь путь на 7 участков с небольшим описанием, и в итоговой ссылке на маршрут, есть все эти точки.
В пользу Яндекса скажу, что пять лет назад, выстроить подобный маршрут было практически невозможно, то есть алгоритм постоянно совершенствуется, и качество построения маршрута улучшается, с каждым разом. Опять же, не сочтите за рекламу, это инструмент, которым я пользуюсь до сих пор, хотя все варианты маршрутов, знаю наизусть. Хотя, каждую следующую поездку, сталкиваюсь с какими либо изменениями, поэтому приходится, перед поездкой, мониторить все маршруты, чтобы избежать задержек. Есть и другие варианты, но этот для меня, основной.
Буду рад, если кому-нибудь, это пригодится.
Мозаика. Советское наследие. В продолжении постов про мозаику
Когда ещё не застроили убогими ларьками стену вдоль прохода на пляж.
Большой Утриш.
Как попасть в «открытое» море без катера?
Возможно ли купание в открытом море без аренды катера? Конечно да!
Чуть дальше располагается островок с песчаными пляжами. Доехать до этого природного памятника можно от села Стерегущее.
К сожалению, из за погоды фотографировать получилось крайне мало. За штормом наблюдали, в основном, из машины.
Море. Анапа
Севастополь
Шторм
Снято у мыса Алчак, Крым
Раскол судна Арвин у берегов Турции 17 Января
Видеозапись последних минут плаванья сухогруза Arvin с одесскими моряками. Судно затонуло 17 января у берегов Турции.
На записи видно, как судно раскололось и слышны переговоры моряков на тонущем сухогрузе.
По информации МИД Украины по состоянию на 7:00 19 января в ходе проведения поисково-спасательных работ всего найдены тела 3 членов экипажа (из них 2 гражданина Украины) с затонувшего у берегов Турции сухогруза «Арвин». Спаслось 5 человек. Всего экипаж насчитывал 12 человек.
Немного морского ветра «морячок» мне в ленту
Осеннее Черное море
Как на месте детской парусной школы в Анапе появился элитный пляж-отель «Золотая Бухта»
Александр Яременко утверждает, что бухта, в которой располагался городской яхт-клуб – одно из самых лучших мест не только в России, но и в мире, для организации обучения парусному спорту детей и взрослых. Бухта скрыта от мощных зимних штормов, а роза ветров позволяет безопасно выходить в открытое море при любом направлении ветра.
Сегодня территорию бывшего яхт-клуба занимает элитный пляж-отель «Золотая бухта». На территории расположено около трёх десятков бунгало, бассейн, бары и кафе, собственный пляж. Суточная аренда «бунгало люкс с видом на море» сейчас, в низкий сезон, стоит 7 тысяч рублей. В разгар курортного сезона стоимость достигает 15 тысяч рублей и более. Вход на территорию возможен только за плату. Занятия парусным спортом здесь не проводятся уже более 10 лет, яхты к берегу не причаливают.
Помимо «Золотой Бухты», Владимир Аксенов является учредителем ещё нескольких предприятий, в том числе частной охранной организации «ВАН». Насколько известно, аббревиатура «ВАН» расшифровывается как «Вся Анапа Наша». ЧОП «ВАН» охраняло Сергея Зиринова и выполняло роль силового компонента в бизнес-империи, построенной им на территории Анапы.
Экологическая Вахта по Северному Кавказу попыталась разобраться, каким образом была захвачена территории детской парусной школы и как её хозяином стало ООО «Золотая Бухта».
Переход прав собственности на яхт-клуб отражён в решении по делу №2-900/2015, размещённом на сайте Анапского городского суда. В нём говорится, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20 июня 2005 года право собственности на нежилое одноэтажное здание яхт-клуба (литер А) и нежилое помещение первого этажа здания яхт-клуба (литер Б) было признано за «Физкультурно-спортивным обществом профсоюзов «Россия». 11 октября 2005 года общество продало это имущество ЗАО «Спортивно-оздоровительный центр «Бриз». Именно с этой продажи начиналась цепочка действий, которая в дальнейшем привела к тому, что территория детской парусной школы оказалась в руках структур Зиринова. Руководителем ЗАО «СОЦ «Бриз» являлся Анастас Тильгеров, подельник Зиринова, осуждённый вместе с ним. По информации СБИС, фирма существовала с 2004 по 2011 год.
10 сентября 2007 года между «СОЦ «Бриз» и Территориальным управлением Росимущества был заключён договор аренды земельного участка под яхт-клубом. Тогда участок был единым и включал всю территорию, на которой сейчас находится пляж-отель. Этот факт подтверждает, что участок находился в федеральной собственности.
Судя по решению Арбитражного суда Краснодарского края от 10 октября 2007 года, фирма Тильгерова начала коммерческую деятельность на территории яхт-клуба. Административная комиссия Анапы в 2007 году даже пыталась привлечь «СОЦ «Бриз» к ответственности за нецелевое использование участка, предназначенного для размещения яхт-клуба, так как здесь работало кафе и сдавались в прокат шезлонги, но безрезультатно.
29 августа 2008 года между «СОЦ «Бриз» и Виталием Слаквой, которого называют доверенным лицом Сергея Зиринова, был заключён договор купли-продажи помещений яхт-клуба. На тот момент строений на берегу стало больше, право собственности на них Слаква «закрепил» решением Анапского городского суда от 29 декабря 2008 года. В его распоряжении оказались еще два нежилых помещения, а также сторожка, уборная, мощение, забор.
А дальше с землей под парусной школой случилось «судебное чудо» с отчетливым коррупционным оттенком. Анапский городской суд своим решением от 16 марта 2009 года удовлетворил требования Слаквы обязать администрацию Анапы сформировать земельный участок площадью 13327 кв.м. с кадастровым номером 23:37:0101001:29 и передать участок ему в собственность. Это загадочное решение, обязывающее администрацию Анапы распорядиться федеральной землёй, не опубликовано. О нём стало известно из решений других судов.
Администрацией Анапы, которой тогда руководила Татьяна Евсикова, не скрывавшая свои тесные деловые связи с Зириновым, это решение оспорено не было. 13 июля 2009 года между Управлением имущественных отношений муниципального образования город-курорт Анапа и Виталием Слаквой был заключён договор купли-продажи земельного участка, на котором располагалась парусная школа. Участок был продан за 2 миллиона 241 тысячу 534 рубля. Эта сумма фигурирует в одном из решений Анапского городского суда. Сумма мизерная, ведь кадастровая стоимость участков, на которых расположен отель «Золотая Бухта», сегодня составляет более 50 миллионов рублей, а рыночная ещё больше.
Через месяц Виталий Слаква, который уже являлся собственником и участка под яхт-клубом, и строений на нём, продал всё это имущество ООО «Центральный универмаг» – ещё одной компании, связанной с Зириновым. На тот момент построек на участке стало ещё больше. Право собственности на торгово-бытовой комплекс, прачечную и бассейн за ООО «Центральный универмаг» было признано решением Анапского городского суда (судья Борис Михин) от 16 июля 2010 года. Владельцами ООО «Центральный универмаг» являются Эдуард Шибаев, Светлана Старостина и старший брат Сергея Зиринова – Валерий Зиринов.
В январе 2011 года участок и всё имущество у ООО «Центральный универмаг» приобрел нынешний владелец – Владимир Аксенов. Однако есть основания полагать, что с самого начала цепи этих махинаций реальным собственником являлся Сергей Зиринов. Об этом косвенно свидетельствует, например, тот факт, что во время визита в Анапу в августе 2011 года президента РФ Дмитрия Медведева экскурсию по гостиничному комплексу для него с супругой, губернатора Ткачева и мэра Евсиковой проводил именно Сергей Зиринов. Известно, что у бизнесмена были грандиозные планы по строительству в Анапе марины мирового уровня. Картинки этого «проекта» можно найти в интернете.
В период с 2013 по 2014 год Аксенов зарегистрировал за собой право собственности на вновь возведённые объекты: 27 гостевых домиков, несколько зданий, навесов, заборов, подсобные помещения – основную часть имущественного комплекса пляж-отеля «Золотая Бухта». Регистрация права была произведена в упрощённом порядке – на основании деклараций об объектах недвижимости. То есть разрешений на строительство Аксенов не получал.
Однако в дальнейшем, благодаря усилиям Росимущества, в ситуации с землёй под теперь уже бывшей парусной школой произошёл радикальный поворот в сторону восстановления законности.
Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 29.08.2013г. решение Анапского городского суда от 13.06.2013г. было отменено. После чего решением Анапского городского суда от 12.03.2014г. было частично удовлетворено исковое заявление Территориального управления Росимущества к Аксенову и ООО «Золотая бухта». Было признано отсутствующим право собственности Аксенова В.Ю. в отношении части земельного участка с кадастровым номером 23:37:0101001:29, включающую в себя береговую полосу Чёрного моря. За Российской Федерацией признано право собственности в отношении этой части земельного участка.
Однако это частичное решение 22 мая 2014 года было отменено Краснодарским краевым судом, который признал право федеральной собственности в отношении всего участка. Суд справедливо установил, что спорный земельный участок в силу закона является федеральной собственностью, следовательно, администрация не имела полномочий на его отчуждение, и что первоначальный договор купли-продажи этого земельного участка от 13 июля 2009 года является недействительным.
После чего произошла ещё одна махинация. В конце 2017 года администрация Анапы, которую тогда возглавлял Юрий Поляков, обратилась в суд с иском к Аксенову и ООО «Золотая Бухта» о признании отсутствующим права собственности на земельные участки под отелем. Аксенов выдвинул встречные требования. Он просил суд признать его добросовестным приобретателем земельного участка площадью 9704 кв. метра, на котором расположена основная часть имущественного комплекса пляж-отеля «Золотая бухта». Также он просил суд понудить администрацию принять в муниципальную собственность участок площадью 3623 кв. метра, большая часть которого расположена в береговой полосе Чёрного моря, а также заключить с ним договор аренды этого участка на 49 лет.
20 марта 2018 года судья Ольга Карпенко своим решением утвердила «сценарий», предложенный Владимиром Аксеновым, обязав администрацию Анапы принять 7 миллионов 668 тысяч 360 рублей в счёт компенсации цены выкупа участка. Сумма несопоставима с реальной стоимостью участка площадью около гектара в центре Анапы на самом берегу моря. Его кадастровая стоимость составляет более 37,5 миллионов рублей, а рыночную трудно посчитать, так как объект обладает уникальными характеристиками. Несмотря на то, что данное решение существенно ущемляет интересы муниципалитета, администрация Анапы его не обжаловала даже в апелляционной инстанции. Это позволяет предположить, что судебный процесс был простой формальностью, стороны обо всем договорились «на берегу».
Судя по выпискам из ЕГРН, сегодня собственником участка 23:37:0101001:846, расположенного в береговой полосе, является администрация Анапы, а арендатором до 2067 года ООО «Золотая Бухта». Эта же компания с 27 февраля 2020 года владеет участком 23:37:0101001:847 и имущественным комплексом пляж-отеля ООО «Золотая Бухта».
Эта история является наглядным примером того, как бизнес-структуры Сергея Зиринова прибирали к рукам самые лакомые куски Анапы, захватывая с помощью коррумпированных судей и чиновников земли общего пользования. Но надеемся, что с избранием мэром города-курорта Василия Швеца ситуация в городе радикально изменится в лучшую сторону и новые власти Анапы с помощью правоохранительных органов и Росимущества попытаются отмотать эту запутанную историю обратно, чтобы на месте пляж-отеля снова начала работу детская спортивная парусная школа.
Авторы: Наталья НЕСТЕРЕНКО, Андрей РУДОМАХА. Источник: Экологическая Вахта по Северному Кавказу