что можно клеить виниловой пленкой
Самостоятельная оклейка винилом от профанов.
После снятия и подготовки гаража, мы наконец то мы добрались до оклейки моего мурзика. Сразу скажу что винилом, да и оклейкой вообще чего либо я никогда не занимался. И все делается ради спортивного интереса.
Первым делом была сделана влажная уборка гаража от пыли и всего прочего мелкого мусора (очень важный момент, под пленку не должна попадать пыль и грязь!)
Автомобиль полностью вымыт.
Бетонный пол залит водой (дабы с него не поднимались частички грязи)
И машину загнали в гараж.
Какими этапами происходит оклейка детали
1) Мытье детали
2) Обезжиривание
3) Протирка глиной с водой (удаляет грязь и забивается в микротрещины)
4) Обезжиривание
5) Наклеивание пленки
Первым делом решено было заклеивать капот, как нам тогда показалось, самая легкая деталь.
Сняли форсунки, пластиковые накладки воздухозаборников и эмблемы. Выполнили все вышеперечисленные действия и приступили.
В первый день мы успели сделать только половину капота, дело шло не очень легко, но в принципе мы поняли что это реально. Очень тяжело, очень долго, но реально.
Так как в 12 гаражный комплекс закрывается, а оставаться до 6 утра желания не было, мы перенесли вторую часть капота на завтрашний день.
Приехав следующим утром мы поняли что надо было доделывать деталь сразу. Не понятно почему, но вторая часть капота шла ну очень сложно и муторно. Но через 3 часа, алиллуя! Мы доделали капот!
После чего решили приступить к крыльям. Для этого было решено снять фары и бампер. Сказано сделано, бампер снят, снята и правая фара. Наложили оба крыла. И друг поехал за машиной, а я остался заканчивать крылья.
Каков процесс обработки детали:
1) Наклейка пленки (это кстати не самое долгое на простых деталях)
2) Заведение и подрезка всех углов за внутреннюю часть детали.
3) Сложные места я промазываю праймером (усилитель клея)
4) Подрезка лишней пленки.
Пленка левого крыла пристала к фаре (которую я почему то решил не снимать). Я начал тянуть ее с фары, вроде не сильно, но тут пленка рвется и отрывает кусок пленки с крыла!( Я в печали, придется переделывать левое крыло! (Проблема в том, что ее надо подогревать когда снимаешь, я же решил пренебречь этим правилом, за что и поплатился часом лишней работы)
К вечеру пленка была положена на капот и два крыла, а так же заведена.
Виды поверхностей для поклейки виниловой пленки
Основные виды поверхностей, на которые наносят пленки Oracal
Нанесение пленки на краску
Срок службы виниловой пленки и, соответственно, длительность эксплуатации вашей рекламы существенно зависят от качества нанесения краски и качества самой краски. Не следует клеить Oracal на свежеокрашенное авто, дайте краске высохнуть хотя бы неделю. Иначе пленка потом снимется только с краской. Причем следует учитывать погодные условия, потому что влажность и холод могут уменьшить срок использования рекламы. Краска с плохой адгезией к поверхности будет облезать прямо во время нанесения пленки. Если вы решите отклеить часть поклеенной пленки или монтажки, узнайте, какая краска была использована в данном случае, потому что некоторые краски содержат воск, силикон, ацетон и другие соединения, что отрицательно скажется на адгезии пленки. Плохо клеится Oracal и на латексную краску. Поверхность, на которую предстоит наносить пленку, должна быть чистой, ровной, гладкой, так как любые разводы и потеки краски будут видны через пленку Oracal.
Поклейка пленки на стекло
В случае монтажа пленки на витрины или окна, особенно если это прозрачная витражная или другая декоративная (прозрачная или полупрозрачная) пленка, следует учитывать, что через прозрачную пленку будет виден любой дефект. Поэтому окна должны подвергаться особо тщательной очистке. Сначала окно моется водой с добавлением моющего средства, не содержащего воск (например, Gala), далее нужно очистить окно от механических загрязнений, остатков сварки, извести, краски, другого прилипшего мусора. Для этих целей лучше всего подходит специальный скребок с вставленным лезвием. Очень важно очистить от пыли и грязи и близко прилегающие поверхности: подоконник, рама и другое. Иначе вы легко можете испачкать пленку, задев любую неочищенную поверхность ее клеевым слоем, что приведет ее в негодность. После всех подготовительных работ приступаем к последнему этапу обработки: обезжириванию окна изопропиловым спиртом. Можно сделать это также антисиликоном или спиртом.
Прозрачные или полупрозрачные пленки следует наклеивать только с помощью воды, иначе будут видны клей, мелкие пузырьки и разводы. Если вы работаете один, то сначала мочите стекло, затем прикладываете на него пленку (со стороны винила). В большинстве случаев пленка фиксируется на стекле, что позволяет снять бумажную подложку. Далее обильно смачиваете слегка мыльной водой клеевой слой, переворачиваете и прикладываете к окну. Дальше следует выровнять пленку относительно поверхности и разгладить для устранения особо больших неровностей и пузырей. После чего ракелем тщательно от верха и центра к низу и краям выдавливаете воду. Не следует пугаться появления на прозрачном материале разводов и пятен в первые две недели после нанесения пленки. Это нормальный процесс высыхания оставшейся воды.
Поклейка пленки на текстурные поверхности
Оракал очень хорошо клеится в только на гладкую поверхность. Если вы наносите аппликацию на текстурную поверхность, надо использовать фен. Под воздействием тепла пленка смягчается и облегает все неровности и изгибы, однако не следует слишком ее перегревать. И помните, что для такой поверхности годятся только литые пленки.
Поклейка пленки на сложные поверхности
Технология поклейки пленки.
Поклейка пленки на пластики (Пвх, акрил, поликарбонат)
При правильной подготовке материала к наклеиванию (очистка, обезжиривание) пленка ложиться на пластик идеально. Некоторые исключения описаны ниже.
Наклеивание пленки на Тент (баннерную ткань)
В большинстве случаев прямая широкоформатная или трафаретная печать на баннере намного целесообразнее и выгоднее, чем нанесение на него виниловой пленки, тем более, что на баннер можно клеить только специальные пленки из серии Oracal, что еще больше поднимает цену изделия. Исключение составляют баннерные лайт-боксы, когда на светопропускающий баннер наносится транслюцентная пленка (намного ярче обычной печати). Попытка приклеить на баннер обычный (стандартный) Оracal 641 приведет к тому, что очень скоро он сморщится и потрескается.
Для обезжиривания нельзя использовать растворители, хороший вариант – спирт.
Стоит учитывать и то, что не все баннеры совместимы с виниловой пленкой, в том числе с армированным пластифицированным винилом. Поэтому если вам нужна баннерная ткань для нанесения на нее виниловой пленки, информацию об особенностях той или иной баннерной ткани обязательно уточняйте у поставщиков.
Поклейка пленки на бетон
При некоторых условия есть возможность клеить виниловую пленку на бетон. Для этого бетон нужно предварительно окрасить либо покрыть слоем герметика, поскольку бетон сильно поглощает влагу.
Поклейка пленки на алюминий (неанодированный)
Нанесение пленки на алюминий проводят в такой последовательности: сначала алюминий очищают от смазки и протравливают кислым полиролем, затем очищают растворителем и только после этого наносят виниловую пленку.
Материалы и условия, непригодные для нанесения виниловой пленки
К непригодным или плохо пригодным для нанесения пленки материалам относятся:
Непригодными условиями для нанесения аппликаций из виниловой пленки являются повышенная влажность и/или холод, прямые лучи сонлца (летом).
Обратить внимание
Высокое качество получается при аппликации пленок на абсолютно гладкую, обезжиренную, свободную от пыли поверхность. Для продления срока эксплуатации изделий, оклеенных виниловой пленкой, нужно постоянно содержать в чистоте рекламную поверхность, находящуюся на улице, при этом для мытья использовать моющие средства, не содержащие абразивов. Можно мыть теплой водой с добавлением мягкого нещелочного мыла или очистителем типа «Мистер Мускул». Пары растворителей влияют на саму пленку. Любую рекламу можно защитить автомобильным воском либо специальной защитной пленкой..
Как клеить винил? Инструкция по оклейке
Оклейка виниловой плёнкой на автомобиль или его части, занятие не сложное, но требующее внимательности и настойчивости, так что мы рекомендуем Вам дочитать внимательно это руководство до конца!
Итак! Вы приобрели долгожданную карбоновую или матовую плёнку, что бы приукрасить свою малышку и взяли в помощники друга, или двух, в общем, Вы решили приступить.
Но сразу о мерах предосторожностях!
— Не допускайте намокание подложки плёнки, иначе будут проблемы с её удалением.
— Не нагревайте долго феном пленку, а то она просто расплавится
— Если оклейка винилом проходит на улице, то примите во внимание пару важных факторов: погода должна быть не ветреная (может много разных посторонних предметов под плёнку попасть), температура минимум+20С (это минимальная температура нанесения плёнки рекомендуемая производителем при оклейке автомобиля. При меньших температурах плёнка может просто не наклеиться, либо отвалиться по истечении времени. Гараж или закрытое помещение – оптимальное место с температурой равной +20С или выше.
Необходимые вещи при нанесении плёнки:
Саму плёнку.
Чистый, отмытый до блеска автомобиль и обезжиренный.
Помощника, если пленка большая.
Сухую ветошь.
Нож канцелярский.
Ракель пластиковый и войлочный
Распылитель с водой и добавленного в пропорции 1:10 моющего средства (FERY подходит как нельзя лучше).ПРОСТО ВОДА НЕ ПРОКАТИТ! — это только если Вы клеите пленку без каналов!
Промышленный фен, либо на крайний случай обычный.
Малярный скотч.
Итак, начнём клеить:
Далее описан способ поклейки винила для начинающих.
Итак, автомобиль Ваш чист до блеска!
Протираем предполагаемое место нанесения слабым раствором обезжиривающего средства, например Обезжириватель или УАЙТ-СПИРИТ
Определившись с точным местом расположения виниловой плёнки, пользуясь помощниками, прикладываем, НЕ СНИМАЯ С ПОДЛОЖКИ И НЕ ОТРЫВАЯ МОНТАЖКУ, подгоняем плёнку под место поклейки, делаем соответствующие метки «географического месторасположения» на автомобиле плёнки малярным скотчем. Желательно этому этапу промерки уделить большего внимания. Так что промерьте, приложите, покрутите, в общем выберите оптимальное место будущего расположения винила. Также учтите, что молдинги и неровности дизайна могут сильно усложнить задачу!
Теперь аккуратно снимаем подложку (белую бумагу). Делать это проще на ровной поверхности с помощниками. Следите за тем, чтоб в процессе отделения, плёнка чудесным образом не склеилась сама с собой! В итоге у Вас на руках должна остаться плёнка с клейкой основой.
ДЛЯ ПЛЕНКИ БЕЗ КАНАЛОВ: Дальше берём опрыскиватель и поливаем место оклейки. Как много спросите Вы, – да сколько угодно много, но так чтоб каждый мм поверхности был обработан мыльным раствором. ПРОСТАЯ ВОДА НЕ ГОДИТСЯ! Мыльная вода даёт возможность корректировки расположения наклейки и избавления от пузырей воздуха под винилом! Кстати, помните! Не мочите основу (белую бумагу), а то будут проблемы с отделением её от самой наклейки!
Пункт 3 и 4 взаимозаменяем. Главное чтоб перед переходом к следующему пункту, место под оклейку автомобиля было хорошо опрыскано мыльным раствором!
САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПУНКТ! Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайте резиновым ракелем, подсушивая и разогревая феном. НАЧИНАЙТЕ С СЕРЕДИНЫ К КРАЯМ. Если на поверхности имеются неровности, молдинги, – не старайтесь прикатать сразу всю плёнку. Прикатайте центральную часть плёнки, которая проходит по ровному месту, оставляя не прикатанными края. Остальное прикатаете потом, от середины плёнки к краям, нагревая и растягивая плёнку феном, не давая образовываться пузырям и складкам. Если образовалась складка, можно аккуратно отделить обратно эту часть винила и прикатать ее еще раз, нагрев плёнку феном, тем самым избавиться от складки. В местах переходов и рёбер жесткости, пленка натягиваясь может плохо наносится. В этом случае чуть больше нагревайте плёнку и растягивая её разглаживайте на поверхности.
Наконец-то у Вас получилось прикатать всю поверхность! Поздравляем! Теперь посушите всё феном и оставьте всё это дело минут на 15 мин.
ДЛЯ ПЛЕНКИ БЕЗ КАНАЛОВ: Получив в итоге винил на машине, возьмите теперь войлочный ракель и аккуратненько пройдитесь ещё раз по всей поверхности плёнки выгоняя оставшийся мыльный раствор и пузыри. Если по каким-либо причинам останутся несколько пузырей, избавиться от них можно нагрев феном, проколов иголкой и прижав к авто. Мелкие пузыри исчезнут сами просохнув в течении пары недель. И в конце обрежьте все излишки плёнки, а края, нагревая феном, подгибая, приклейте.
ВСЁ! Теперь аккуратно вытрете место ветошью либо просто подсушите всё феном.Теперь надо оставить автомобиль в покое на сутки, чтоб всё «схватилось». Через сутки осмотреть всю поверхность плёнки и если надо, пройтись ещё разок войлочным ракелем. ДАЛЕЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ В ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ.
Так же есть и «сухой» способ нанесения плёнки на кузов автомобиля, но он ничем принципиально не отличается от «мокрого», лишь только не наносится мыльный раствор.Удаление плёнки с поверхности кузова. Предварительно нагревая феном, снимаем наклейку под острым углом. Остатки клея смываем уайт-спиритом.
Технология нанесения виниловых пленок
Подготовка
Подготовка и очистка поверхности
Наилучший результат достигается при тщательной подготовке поверхности перед покрытием ее пленкой.
— Фары, фонари, дверные ручки, дверные замки, антенны и другие элементы (по возможности) должны быть демонтированы перед монтажом пленки.
— Тщательно очистите все поверхности кузова автомобиля в 4 этапа:
1. Помойте автомобиль в автоматической или ручной мойке.
2. В теплом и чистом помещении тщательно протрите кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение. Обращайте особое внимание на места, где могут быть остатки автомобильной смазки.
3. Обработайте поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 литр чистой воды. Наносим столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Даём раствору высохнуть. Это должно занять 10 — 15 минут.
4. После высыхания очищаем кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться и в местах углублений (штампованные фальшь окна и пр)
Нанесение
Сухой метод
Работы по нанесению пленки на автомобиль выполняется вдвоем.
Время оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участи еще один человек.
— Отмеряем и отрезаем материал нужного нам размера (с запасом). Кладем материл лицом в низ на стол и аккуратно удаляем подложку под углом 30°.
— Слегка натягиваем и прикладываем материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, фиксируем пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.
— Используя ракель, начинаем прикатывать пленку сверху вниз и из центра к краям.
Уникальный клеящий слой позволяет при «притирании» пленки выгонять пузыри воздуха к краям. Если все-таки большие пузыри воздуха остались под пленкой, аккуратно отделяем пленку от поверхности, и заново прикатываем ее ракелем. Большие пузыри не рекомендуется прокалывать и надрезать, так как при этом может образоваться складка на пленке.
— После приклеивания пленки нагреваем пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч).
— При использовании фена, держим фен на расстоянии 20 сантиметров от материала и прогреваем материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Не допускаем перегрева материала!
— При нанесении пленки на кузов автомобиля, немного натягивая пленку для того, чтобы она ровно, без складок и пузырей ложилась на поверхность.
Стараемся сильно не натягивать пленку, так как при сильном натяжении мы можем ее порвать. Если дизайн предполагает печать на пленке, его нужно тщательно продумать, что бы учесть то, что пленка будет в некоторых местах растягиваться и изменять пропорции нанесенного на нее изображения. Обращаем особое внимание на места стыков разных деталей кузова автомобиля.
— Края плёнки подрезаются с запасом на подворот (около 5 мм)
— Мы не вырезаем пленку вокруг заклепок на кузове. Путем нагрева пленки из строительного или бытового фена нагреваем пленку и аккуратно приклеиваем ее к поверхности заклепки. Пленка должна идеально покрыть ее поверхность.
— Пленка не подрезается встык с пластиковыми накладками на кузове автомобиля. Все пластиковые накладки лучше всего демонтировать с кузова перед нанесением пленки, а после нанесения пленки вновь поставьте их на свои места.
— Если оформление автомобиля подразумевает надписи, вырезанные на плоттере, то их мы наносим только после нанесения основного слоя пленки, так как вырезанные буквы на основном слое пленки при нанесении и растягивании материала могут изменить свои пропорции.
— В случае запечатывания пленки следует тщательно высушить краску, чтобы избежать повреждения изображения ракелем при нанесении пленки на кузов автомобиля и сохранить клеящие свойства клея.
— Нанесение пленки на такие материалы как АБС (акрилонитрил-бутадиен-стирол) или ПП (полипропилен) не рекомендуется. Мы не наносим пленку на эти материалы если вам требуется долгосрочная эксплуатация пленки.
— После нанесения пленки на кузов автомобиля не мойте машину чистящими средствами на основе растворителей. Должна применяться только нормальная мойка автомобиля.
Влажный метод нанесения виниловой пленки
Влажный метод нанесения пленки не рекомендуется по следующим причинам:
— Малая начальная сила сцепления клеевого слоя в сочетании с применением воды затруднит ваши работы при начальном позиционировании материала на поверхности (особенно вертикальной) кузова.
— Образование воздушных пузырей в которых может быть вода затруднит вашу работу на «сложных» участках кузова автомобиля.
— В холодном климате могут быть снижены свойства клеящего слоя.
— При нанесении пленки влажным способом мы не гарантируем нормального качества удаления материала в случае надобности.
Если пленка все-таки была нанесена влажным методом, то автомобиль должен оставаться в теплом помещении не менее 24 часов после нанесения. После этого пленка должна быть прогрета из фена и притерта ракелем еще раз. Обращая особое внимание на края пленки и труднодоступные места (углы и стыки деталей кузова).
После нанесения не чистите винил жидкостями на основе растворителей. Используйте обыкновенную ручную или автоматическую мойку.
Уход за виниловой пленкой
Ручная мойка автомобиля не причиняет никакого вреда пленке. Однако, мойка мощной струей воды, обработка паром и мытье с применением каких-либо химикатов недопустимо. Все эти способы могут вызвать повреждение пленки.
После того, как автомобиль вымыт, поверхность может быть отполирована обычным автомобильным воском. Допускается полировка и машинами но не допуская нагрева плёнки (т.е. на не больших оборотах).
Удаление виниловой пленки
Перед удалением пленки, помещаем автомобиль в теплое помещение с температурой 20°C не менее чем на 2-3 часа.
— Нагреваем пленку до температуры +60°C — +80°C, используя промышленный или бытовой фен.
— Начинаем от краев медленно удалять пленку с поверхности под углом 30°. По мере необходимости нагреваем демонтируемую пленку и продолжаем ее снимать.
Предостережение:
не пытайтесь снимать материал с поверхностей, которые не были нагреты, так как Вы можете повредить лакокрасочный слой автомобиля.
— Поставщик не может быть ответственным за повреждение краски автомобиля при демонтаже в том случае, если краска нанесена на кузове автомобиля не заводом-производителем.
Выгоды от использования пленки
— В отличие от окраски, пленка может быть заменена, (при аварии и замены детали кузова).
— Пленка имеет защиту от воздействия ультрафиолета, она не выцветает и не тускнеет. При удалении пленки с кузова автомобиля, оригинальный красочный слой будет выглядеть как новый.
— Пленка позволит поменять цвет автомобиля сданного в аренду, если корпоративный стиль предполагает фирменный цвет транспортного средства.
— Необычные цветовые решения (например: передняя часть автомобиля желтая, а задняя синяя). Любые дизайнерские решения могут быть решены просто. Не понадобится перекрашивать детали кузова краской.
— Дополнительная защита кузова от воздействия окружающей среды (химикаты, соли и пр).
Предостережения
— Не рекомендуется клеить пленку на поврежденные и ржавые поверхности. Приклеиваем пленку только на хорошие поверхности.
— При нанесении на очень глубокие выштампованные детали кузова возможно понадобится более сильное растяжение пленки. Очень глубокие штампованные элементы кузовов автомобилей (Мерседес «Спринтер» и «Вито», Фольксваген «Транспортер», Форд «Транзит» и Газель) могут представлять проблему при поклейке.
— Рекомендуется полностью дать высохнуть краске на запечатанной пленке перед монтажом ее на кузов автомобиля.
Какой способ выбрать: на «сухую» или на «мокрую»
На сухую ложат винил с каналами для вывода воздуха Rapid Air, винил в котором нет каналов так же можно положить, но по времене гораздо дольше) и как правило на сухую его не когда не кладут.
Получаеться что есть два выхода:
1. брать винил дешовый стоимостью от 400-1000р в котором нет каналов и ложить его на мокрую
2. брать фирменный винил стоимостью от 1100-1500 с каналами и ложить на сухую
Спасибо пользователю SashaStorm за это небольшое, но важное дополнение.
Впринципе это касаеться больших деталей, железа одним словом. Что-то мелкое, в салоне и т.д. можно будет обклеить на сухую даже с дешовой пленкой без каналов, но все же я не советовал бы принибрегать качеством, от него многое зависит, в том числе и время службы.
Непосредственно о пленке
Как сказано выше, винил более дорогой имеет каналы для отвода воздуха, которые крайне упрощают работу, также пленка бывает:
ЛИТАЯ или КАЛАНДРИРОВАННАЯ
Литая пленка выигровает у Каландрированной по 2 критериям:
1. у литой клеевый слой гараздо лучше
2. тянеться литая легче на 60%
Спасибо пользователю SashaStorm за это небольшое, но важное дополнение.
Если понравилось, не забудь ткнуть пальцем
Оклейка автомобилей виниловой пленкой 2. Разрушение мифов
. Оказывается все машины, на которые нанесена, например, бронирующая пленка — в итоге проржавеют. Се ля ви, что еще сказать, людям то виднее, все дорогостоящие крузаки да мерины, заклеенные бронью — обречены. Человек сказал вот, все! Интересно, а под тонировкой тоже стекла потеют и набирают в себя влагу, что потом выжимать надо стекла, выкатывать из под пленки каждый раз водичку? Есть одно объяснение данному факту – когда-то кто-то решил, что его колесница немного проржавела, и появились ржавчина, коррозия, зацвела короче. Недолго думая, он взял шкурку, немного сошкурил, обдул, и заклеил дишманским карбоном это место. Все, тачка огонь! Пока она в «огненном» состоянии ее надо бы продать! И вот она на продаже, и вот ее покупают. Очередной хозяин рад по уши, урвал не гнилую, да еще и в стильном карбоне машину! Но пришло время дождей и грязи и теперь, не долго думая, коррозия сама напомнила о себе, выйдя из-под пленки дальше, разрослась. Он в ужасе и ярости срывает пленку и обнаруживает почти насквозь прогнившие арки, края капота, крыльев и тп. И начинается треп о том, что под пленкой скапливается влага и не испаряется и все начинает гнить и цвести. В общем, все горазды разводить этот срач о последствии, но никто не задумывается о первопричине. Явилось ли наличие пленки причиной появления ржавчины? Что было на машине до того, как приклеили пленку? Проводились ли какие-то работы с поверхностью? Нет. Всем достаточно факта появления цвета из под пленки и это надо обсудить.
Развенчание мифа: под пленкой кузов не гниет, не ржавеет, не цветет, если только пленка не приклеивалась поверх дефектов, которые предварительно не были ничем обработаны, устранены. Ну и о покраске – разве вам не встречалось таких перекрашенный, покрашенных машин, у которых постепенно не лопалась, вздувалась шпакля, краска, лак от того, что под низом подготовщик не до конца устранил ржавчину, залили грунтом и на покраску? Поэтому не стоит говорить о таком риске после приклеивания пленки на авто, когда после покраски вы можете получить то же самое. Если авто и ЛКП целое, то можно смело клеить, не опасаясь появления под пленкой ржавчины.
Следующий бредовый миф: все машины, оклеенные пленкой либо битые, либо с косяками, либо под ними пытаются что то скрыть…
Пфф, ну конечно же! А я то думал для красоты или защиты пленку клеят! Ну ладно, соглашусь. Правдоподобность мифа выше средней, но! Есть большое «НО». Что, если авто попало в ДТП и человек купил новое железо и, тк ему надоел родной цвет, он решил заклеиться во что то более яркое, тк красить денег не хватает? Правбоподобно. А если авто попало в ДТП, человек купил железо, или выправили родное и авто было покрашено, но человек решил подстраховаться и сберечь свежее ЛКП? Правдоподобно. А если на авто уже было много мелких сколов, да и авто не новое и охото освежить, но за покраску «корыта» просят как за покраску кукурузника? Так собственно в чем заключается «НО»? Значит если авто в пленке – оно битое. А если авто в краске – оно не битое? Если авто в пленке, то неизвестно какие под пленкой косяки. А если авто свежепокрашено, вы прям насквозь увидите насколько оно пострадало накануне? Оклеенную пленкой машину не проверить толщиномером! А два слоя краски и пару сантиметров шпакли он как бы стреляет? Под пленкой неизвестно, что с родным ЛКП, а родное ЛКП прям так и говорит вам – подо мной нет слоя шпакли!
Развенчание мифа: авто в пленке – это далеко не показатель битости, косяков и дефектов. Да, есть такое, что заклеивают капоты, бампера и тп, тк сколов нацепляют сначала, а потом заклеиваются. Нет бы сначала заклеиться, а потом эксплуатировать машину по трассам, лесам, огородам. Всегда наоборот. Полная оклейка авто – быстрое изменение внешности и иногда надо понимать, что человеку просто захотелось чего то нового, обратить на себя внимание. Если человек выбирает оклейку вместо покраски, это не означает что авто ужасно, весь ужас легче скрыть под краской, тк она ложится подальше чем пленка, поэтому я бы еще подумал и посмотрел повнимательнее, какое авто выбрать – в пленке или просто в краске.
Перейду немного на процесс оклеивания и следующий бредовый миф – края пленки необходимо промазывать…угадайте чем? ) Да «Моментом», чем же еще! Вот это уже был перебор. Однажды я продал несколько метров пленки пацанам, через пару часов мне они звонят и говорят, что пленка не клеится, я говорю как так то? Что делаете? Ну мы протерли поверхность, намазали клеем и положили пленку…КАКИМ КЛЕЕМ? Пленка с клеем вообще-то! Ну мы «Момент» взяли, а что не надо мазать? Я конечно культурно объяснил все, но матов не хватало. Ладно, после этого не так давно у меня спрашивают праймер, я говорю что есть у меня, говорю по чем и, ожидая что мне напишут адрес куда выслать, получаю следующее – А на момент можно? Да вы е***ись что ли?
Развенчание мифа: я крайне не рекомендую делать такие эксперименты на видимых участках, тк момент высыхая съеживается и следовательно пленка тоже становится морщинистой. Момент и все подобные клея НЕЛЬЗЯ использовать для приклеивания виниловой пленки. Есть специальное средство, называемое праймер – усилитель агдезии (прилипаемости). Для закрепления уголков, лепестков на изнанке я иногда использую суперклей
Есть такое значит – авто, оклеенное один раз, на второй раз уже не оклеить! Тут я даже не знаю, как и почему такие мысли пошли у кого то. Возможно после статей о неудачной покраске, которую замаскировали под неудачную пленку, которую потом неудачно сняли вместе с краской и, как только появилась первая возможность – сразу в интернет хаять! Ну конечно же, надо облить грязью весь винил и всех оклейщиков и сказать что никогда не вздумайте клеиться, иначе вас ждет тоже самое! Брр…даже я засомневался уже! ))
Развенчание мифа – пленку можно клеить столько, сколько хотите, если ваше авто не было покрашено абы как и абы где. Если такой гарантии нет, то при снятии пленки возможно отлипание вместе с лаком, краской. Если авто в родном ЛКП, то поездив с черным капотом, его можно заклеить в серый, потом в синий, оранжевый и ничего не будет! Даже если было ДТП и с детали отклеили пленку, то купив такую же пленку, она заново приклеивается на деталь. Все, авто снова в едином цвете, если есть деньги, то деталь сначала могут и качественно покрасить, хорошо просушить и только потом оклеить.
Интересный факт о гарантии – несмотря на то, каким материалом оклеивалось авто, оклейщик несет ответственность за возникающие в процессе эксплуатации дефекты. Оказывается, что чтобы я не делал, я всегда буду неправ! Ну да, клиент всегда прав, даже когда сам выбирает пленку по своему достатку. Значит, у меня есть дешевая каландрированная ( не литая) пленка, я ею клею панельку салона какую-то фигурную, человек уехал, потом звонит, там- то отошло, надо переделать, приезжает, в загибе под печку чуток отошло, мазанул праймером еще, разрезал то, что дало усадку, и приклеил. Я рукожоп, клеить не умею. Хорошо. Покупает человек у меня пленку и говорит, что сам приклеит. Сам так сам. Покупает, уезжает, клеит и с его работой происходит тоже самое — в загибе каком-нибудь пленочка дала усадку и она приподнялась. Как вы думаете, кто виноват? Я, кто же еще! Я продал бракованную пленку! )) Но никак не он и его рукожопство! Я все это к тому, что ориентируясь на уровень достатка населения, приходится работать с простым недорогим материалом, и ждать от него чуда в ПРЕвосходной форме, но это — НЕ-РЕ-АЛЬ-НО! Я, а так же и все остальные оклейщики, не являюсь производителем пленок и не даю гарантии на пленку, на клеевой слой, на степень усадки, я не несут ответсвенности за дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, после механических воздействий (керхер). Как можно дать гарантию на поведение клеевого слоя, как можно дать гарантию на поведение пленки под воздействием солнечных лучей, мороза? Как можно гарантировать неотлипаемость под керхером? Из диалога с представителем известной фирмы: клея дорогой пленкой – гарантия есть, клея пленкой «по карману» — гарантии нет! Вот и весь разговор! Интересно, а вот покрасили бампер недорого, потом поехали на мойку, и сбили краску или лак. Приезжаете к «мастеру», он красит заново теми же материалами, в тех же условиях. Вы опять уезжаете, проходит время, высохло все вроде, едете опять на мойку, моете, отлетает, опять к «мастеру». Да так можно до бесконечности! Самое главное слово здесь «недорого». Вы хотели поэкономить, сделать недорого и качественно? Вот, к примеру, есть самый лучший в мире каменщик, его попросили построить дом из «недорогого» кирпича, он строит, вкладывает душу, старается, делает все аккуратно, ровно и четко, без косяков и дефектов. Построил дом, ему оплатили его труд по укладке кирпичей(аналогично оплачивается труд по укладке пленки на сложные геометрические формы авто) и заселили в дом жильцов. Через некоторое время в стенах появились трещины, кирпич начал осыпаться, появились дыры и дом стал выглядеть намного хуже. К кому вопросы? К мастеру-каменщику? За то, что он умеет идеально ровно класть кирпичи? Или же все таки выбор дешевого материала заказчиком играет решающую роль? Нет денег на хорошее – смиритесь с тем, что получаете на выходе. Это Ваш выбор.
Развенчание мифа – ответственность и гарантию оклейщик за среднестатистический китайский материал – не несет. Вы можете сами купить такой же материал, что то сделать и у вас через некоторое время может что-то где то появиться и вы будете нести ответственность за выбор недорогого материала. Сейчас этот недорогой материал значительно улучшился, улучшилась клеевая основа, добавлено больше пластификаторов и в какой –то мере ему можно доверять. Чтоб быть уверенным на все 100% — надо переплачивать за литой материал.
«Нахера тебе контора?» — следующий миф о том, что любой сам может себе все оклеить так, как это делают люди, работающие годами в этой сфере.
Вот скрин, все наглядно, берешь пивка, клеишь во дворе
вот так надо клеить, нахера контора?
Контора нужна в случае, если вам не все равно на полученный результат, ведь даже термофен есть не у каждого, праймер тоже редкость, да и руки, которые что-то умеют, есть не у каждого. Контора не нужна в случае, если вам все равно на все. Конечно, котов на бензобаки клеить может каждый! )
Клеевой слой пленки въедается в краску? Да ладно? Если считать остатки клея на поверхности въевшимися в краску, то тогда лак должен быть после оттирания клея как бы пористым, наверное? Ну по крайней мере я как то видел такой эффект от использования какого то клея на пластике, клей въелся в пластик, растворив его и тем самым превратив поверхность пластика из гладкой в шершавую и бугристую.