О чем повествует житийная литература 4 класс

Конспект урока и презентация по литературному чтению 4 класс «Житие Сергия Радонежского»

Выбранный для просмотра документ Житие Сергия Радонежского.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Изоплит

«Житие Сергия Радонежского»

О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть фото О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть картинку О чем повествует житийная литература 4 класс. Картинка про О чем повествует житийная литература 4 класс. Фото О чем повествует житийная литература 4 класс

урок литературного чтения, 4 класс, УМК «Школа России»

Алексеева Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

Тема урока: Житие Сергия Радонежского

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока : формировать нравственные ценности на основе изучения жизни православных святых.

п ознакомить учащихся с отрывком из «Жития Сергия Радонежского»;

создать условия для развития интереса к изучению истории России и истории православной культуры;

создать условия для воспитания чувства гордости за свою Родину, её историю, народ.

формируют чувство гордости за свою родину, её историю, народ;

обладают знаниями о взгляде на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

имеют представление о житийной литературе, житии;

читают житие, находят на основе выборочного чтения материал для рассказа о детстве Сергия Радонежского.

формулируют учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимают её;

оценивают свою работу на уроке.

используют различные способы поиска учебной информации;

овладевают логическими действиями построения рассуждений.

отвечают на вопросы учебника на основе художественного произведения.

Формы и виды деятельности:

Работа с текстом: поисковое, фрагментарное и выборочное чтение,

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание, обсуждение, устный рассказ с опорой на иллюстрацию и вопросы.

Словарная работа перед чтением текста: работа с Толковым словарём.

Словарная работа с использованием учебника стр. 218: черноризец, литургия, панихида.

Самостоятельная работа с источниками информации, работа в парах, участие в учебном диалоге.

Опорные понятия: житие, праведный, благочестивый, благодать, смирение, угодник, добродетель, обет, отрок.

Рабочие материалы к уроку (ресурсное обеспечение занятия):

Эпиграф к уроку: «Отечество моё! Россия! В тебе дух старины живёт и ни одна ещё стихия не победила твой народ. Из тьмы веков ты восставала и становилась всё сильней. Святая Русь – твоё начало, и преподобный Сергий в ней». (С. Никулина)

Подборка книг о преподобном Сергии Радонежском для оформления выставки.

Иконы с изображением Сергия Радонежского.

Презентация к уроку.

Видеофильм «Образ добродетели» из цикла о Сергии Радонежском для детей. (МР 4).

Карточки с заданиями для парной работы.

Вводная часть (6 минут) :

Мотивация учебной деятельности – 1 минута.

Речевая разминка – 1 минута.

Актуализация знаний (рассматривание портрета Сергия Радонежского) – 2 минуты.

Постановка проблемы. Самоопределение деятельности – 2 минуты.

Основная часть (29 минут) :

а) работа с опорными понятиями (перед чтением текста) – 3 минуты.

б) Динамическая пауза. – 1 минута.

в) работа с материалом учебника – 10 минут.

г) выборочное и поисковое чтение – 10 минут.

а) работа в парах по объяснению смысла пословиц – 2 минуты.

б) просмотр видеофильма «Образ добродетели» из цикла о Сергии Радонежском для детей – 3 минуты.

III . Заключительная часть (6 минут) :

1.Подведение итогов (обобщение) – 2 минуты.

2.Работа с тестом. Самопроверка – 2 минуты.

3.Рефлексия учебной деятельности – 2 минуты.

4.Домашнее задание – 1 минута.

Вопросы (или проблема) занятия:

— Чем Варфоломей отличался от других детей?

— Что необычного в том, как Варфоломей овладел грамотой?

— Почему это произошло именно с ним?

— Исполнил ли Варфоломей волю родителей?

— О каких чертах характера говорит его поступок

1. Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Я рада всех приветствовать на уроке.

Ребята, возьмёмся за руки и образуем круг. Передадим рукопожатие по кругу. Вы почувствовали тепло? Мы передали друг другу импульс своей души. Этот импульс помог нам настроиться на хорошую работу на уроке. Займите, пожалуйста, свои места.

2. Речевая разминка. Работа с эпиграфом к уроку

Отечество моё! Россия!

В тебе дух старины живёт.

И ни одна ещё стихия

Не победила твой народ.

Из тьмы веков ты восставала

И становилась всё сильней.

Святая Русь – твоё начало,

И преподобный Сергий в ней.

1. Прочитайте самостоятельно про себя эпиграф к уроку.

2. Прочитайте хором вслух сначала медленно, затем с ускорением.

3.Прочитайте выразительно индивидуально.

— Ребята, о каком преподобном Сергии идёт речь в стихотворении С. Никулиной?

— Что вы знаете об этом человеке?

— Сегодня мы перенесёмся в далёкое прошлое и продолжим разговор о времени былом, которое описано в священных православных книгах.

3.Актуализация знаний (рассматривание портрета Сергия Радонежского) (слайд 3)

— Чтобы узнать, почему люди помнят столько веков и почитают этого святого, давайте перенесёмся на 700 лет назад.

— Раньше на Руси не было ни фотоаппаратов, ни фотографий. На Руси была традиция вышивать портреты на ткани.

— Посмотрите, перед нами портрет человека, который жил в том далёком прошлом.

— Похож ли он на нас, на тех людей, которые живут в наше время?

— Что вы видите необычного?

— Одежда, которую сейчас уже не носят. Одевали её монахи – это люди, которые посвящали всю свою жизнь служению богу.

— Над головой полукруг – это нимб. Его можно было увидеть не у каждого человека, а только у того, кого особенно почитали и уважали. Таких людей называли святыми.

— И так, ребята, перед нами Святой Сергий Радонежский

— На Руси писали иконы, на которых изображали святых людей. С тех далёких времён, сохранились иконы с изображением пр. Сергия Радонежского.

(Учитель показывает детям иконы с изображением преподобного Сергия Радонежского)

4.Постановка проблемы. Самоопределение деятельности (слайд 4)

— Сформулируйте тему урока.

— Тема урока «Житие Сергия Радонежского».

— Поставьте цель деятельности на уроке.

— Предположите, что нового вы сегодня узнаете.

— Сегодня мы узнаем, что такое житие, познакомимся с жизнью Сергия Радонежского в детские годы, ответим на вопрос: чем отличался Варфоломей от других детей.

1.Информационный блок. Знакомство с новым материалом

1. Работа с опорными понятиями (словарная работа перед чтением текста). (слайды 5-6)

Учитель: Одним из жанров древнерусской литературы являются жития.

Житие – повествование о чьей-нибудь жизни (устар.). Слово «житие» в церковно-славянском языке означает «жизнь». Житиями древнерусские книжники называли произведения, рассказывающие о жизни святых.

— Жития имеют, прежде всего, религиозно-поучительный смысл. В древнерусских житиях видно светлое начало, умиление красотой мира Божьего. В житиях показаны мягкость святых, их душевная любовь к ближним, радостное исполнение земных трудов, духовная причастность к Христу.

2. Работа с материалом учебника. Чтение текста (стр.22-28)

Учитель: О жизни Сергия Радонежского мы знаем из древней книги. Название её так и звучит «Житие Преподобного Сергия Радонежского». Написал эту книгу монах Епифаний Премудрый.

— В том далёком прошлом писать и читать могли немногие. Таких людей уважали и называли мудрецами.

— Родился Сергий Радонежский 3 мая 1314 году в боярской семье в селе Варницы (близ Ростова).

1. Чтение текста на стр. 22 – 23(до слов …У раба Божьего…) (слайд 7)

2. Чтение текста на стр. 22 – 25(до слов …Отрок же поклонился…) (слайд 8)

3.Чтение текста на стр. 25 – 26(до слов …Этот раннее названный…) (слайд 9)

4. Чтение текста на стр. 26 (до слов …Сыновья Кирилла…) (слайд 10)

5.Чтение текста на стр. 27 – 28(до конца текста) (слайды 11-12)

3. Выборочное и поисковое чтение. Работа с текстом

1. Какой обет дали родители до рождения ребёнка?

2. Как назвали мальчика в святом крещении?

3. Чем отличался Варфоломей от других детей?

4. Что необычного в том, как Варфоломей овладел грамотой?

5. Как ты думаешь, почему это произошло именно с ним?

6. О чём многократно просил Варфоломей отца?

7. О чём просили родители Варфоломея?

8. Исполнил ли он их волю?

9.О каких чертах характера говорит его поступок?

2. Аналитический блок.

1. Работа в парах по объяснению смысла пословиц. (Задание выполняется на карточках)

Правила работы: Дети получают карточки с пословицами и карточки с объяснением их смысла. Необходимо соединить пословицу с объяснением.

Карточки с пословицами

Карточки с объяснениями

Преподобный Сергий жил очень скромно. Однажды к нему пришел крестьянин, а в это время святой работал на огороде. Когда крестьянину на него указали, то он не поверил монахам и огорчился, что не увидел Преподобного Сергия. Но тут в монастырь приехал князь, и крестьянин увидел, что князь берет благословение у того старца, которого он назвал нищим. Крестьянин раскаялся в своем поступке, и Преподобный его утешил.

2.Просмотр видеофильма «Образ добродетели» из цикла о Сергии Радонежском для детей.

Какая информация была для вас новой?

III . Заключительная часть

1.Подведение итогов (обобщение).

Назовите тему урока.

— Какую цель ставили в начале урока?

— Объясни, как ты понял, что такое житие?

— Как вы считаете, трудно ли жить в смирении?

2.Работа с тестом. Самопроверка.

Тест «Житие Сергия Радонежского» (на отдельных листах) (слайд 13)

Выбери правильный ответ.

1.Как звали родителей Сергия?

2.Какое имя получил мальчик при крещении?

3.Как учился мальчик?

б) прилежно, но с трудом

в) медленно и не прилежно

4.Кого встретил мальчик?

5.Что он спросил у мальчика?

а) «Кем ты хочешь стать, чадо?»

б) «Куда ты идёшь, чадо?»

в) «Что ищешь и чего хочешь, чадо?»

6.Что ответил мальчик на вопрос старца?

а) что он хочет стать монахом

б) что его послали искать лошадь

в) что он хочет знать грамоту

7.Куда переехал отец мальчика?

8.О чём просил юноша своих родителей?

а) позволить ему стать священником

б) позволить ему идти учиться

в) позволить ему стать монахом

9.О чём попросили родители юношу?

а) подождать, пока они состарятся

б) подождать, пока они умрут

в) подождать, пока женятся старшие братья

2.Рефлексия. Закончи предложение. (слайд 14)

Сегодня на уроке я познакомился (лась)….

Мне было интересно …

Мне особенно удалось …

Я могу применить полученные знания …

3.Оценивание. Самооценка учебной деятельности с помощью сигнальных карт. (слайд 15)

Оцените свою работу на занятии, связав её со своим настроением.

— Если вам спокойно, радостно, вам было все понятно – выберете сердечко красного цвета.

— Если вы испытываете неудобство, неловкость и вам не все было понятно, и вы хотите поговорить со мной после занятия – выберете сердечко зелёного цвета.

— А если вам тревожно, вы не поняли, о чем мы говорили на занятии и вам не с кем поделиться – выберете сердечко синего цвета.

(Дети выбирают сердечко и показывают учителю)

— Ребята! Бог дал вам свободу выбора. Все в ваших руках! Вам решать какими вам быть. Если в каждом сердце будет жить любовь, то в мире будет царить доброта, спокойствие, радость, счастье. Ведь как прекрасно жить с такими чувствами! (слайд 15)

— Преподобный Сергий Радонежский учил христиан смирению и стойкости, братской любви, прекращал раздоры людские. Слово его было значимо, а молитвенная помощь велика.

— А нам всем — учащим и учащимся — преподобный Сергий особенно близок своей великой скромностью и простотой, усердием в молитве и трудолюбием, заботой о людях и миролюбием. Он помогает в учении всем, кто просит его о помощи: Преподобие отче наш Сергие, моли Бога о нас!

1. Подготовить выразительное чтение отрывка из «Жития Сергия Радонежского», прочитанного на уроке. (с. 22–28).

2. Найти дополнительные сведения о Сергии Радонежском.

Источник

Специфика работы над произведениями житийного жанра в начальной школе

Анализ своеобразия жанра жития и истоки его развития. Характеристика идеального героя в житийной литературе. Жития святых: «Житие Сергия Радонежского», «Сказание о житии Александра Невского», «Житие Аввакума». Пример урока: «Житие Сергия Радонежского».

РубрикаЛитература
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления11.01.2014
Размер файла36,3 K

О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть фото О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть картинку О чем повествует житийная литература 4 класс. Картинка про О чем повествует житийная литература 4 класс. Фото О чем повествует житийная литература 4 класс

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО

Специфика работы над произведениями

житийного жанра в начальной школе

Коженкина Александра Сергеевна

2 Житийная литература

4 Житие Сергия Радонежского

5 Сказание о житии Александра Невского

Приложение. Пример урока. Тема: «Житие Сергия Радонежского»

Русская житийная литература насчитывает сотни произведений, написанных уже в XI веке. Житие, пришедшее на Русь из Византии вместе с принятием христианства, стало основным жанром древнерусской литературы, той литературной формой, в которую облеклись духовные идеалы Древней Руси.

Читая жития, пытаясь понять, чем они были важны и интересны нашим предкам, мы входим в мир русской святости. Для людей нашего века, далёких от идеального служения миру и Богу, редко заглядывающих в самих себя, больше думающих о настоящем, чем о вечном, предпочитающих жить в больших городах, этот мир, с его тишиной, смирением, уединением, самоуглублённостью, кротостью и трудолюбием, кажется странным и чудным.

Неторопливо перелистывая страницы русских житий, мы постепенно откроем для себя самые светлые, самые сокровенные идеалы Древней Руси.

Г. П. Федотов, русский историк и религиозный философ XX века, автор глубокого исследования «Святые Древней Руси», писал: «Понятию гениальности в культуре соответствует в религии святость». Просветленная верою, «боговдохновенная» гениальность героев житийных произведений сказались в устремлённости к предельному совершенству, к духовным истинам, к идеалам добра и деятельной любви к людям и своей Русской земле.

Духовные устремления Древней Руси нашли выражение в строгой, продуманной до деталей, отшлифованной веками житийной форм.

Целью настоящей работы является охарактеризовать своеобразие жанра жития, осветить вопрос об идеальном герое в житийной литературе.

К числу основных задач реферативной работы относятся:

— выявить истоки развития жанра жития в древнерусской литературе;

— обобщить сведения об идеальном герое в жанре жития.

Данный реферат может быть использован в качестве дополнительного пособия на уроках литературы. Метод исследования основан на изучении учебной и художественной литературы, монографий, литературы ведущих отечественных специалистов в рассматриваемой области.

Такая биография часто писалась ближайшими друзьями святого вскоре после его смерти, по свежим следам воспоминаний о нём, но обычно не ранее его канонизации, то есть не ранее того момента, когда герой такой биографии официально причислялся к лику святых, ибо только святой мог стать предметом агиографического прославления. Писалась такая биография с целью рассказать о жизни и подвигах святого, прославить его память, сохранить для потомства воспоминание о необыкновенном человеке.

За составление житий брались только очень опытные люди. Этот труд требовал больших знаний и соблюдения правил стиля и композиции.

К XIV-XV векам сложились традиции жанра жития в русской литературе: героем жития мог стать только выдающийся церковный или государственный деятель, всей своей жизнью доказавший преданность христианским заповедям и не согрешивший в своей жизни ни в большом, ни в малом. Такой «святой» человек мог после смерти быть удостоен церковью созданием его «жития». Рассказывать о таком человеке надлежало торжественным, «высоким слогом», соблюдая определённую последовательность: рождается герой в благочестивой семье, уже в детстве проявляет серьёзный интерес к церковному учению, рано осознаёт своё призвание и сознательно отказывается от мирской жизни, до самой смерти является религиозным подвижником и ведёт аскетический образ жизни. Таково традиционное содержание жития святого.

4 Житие Сергия Радонежского

В семилетнем возрасте мальчика отдали в школу, которая была в попечении ростовского епископа Прохора. По легенде, сначала грамота давалась с трудом, но затем Варфоломей увлекся учебой и показал отличные способности. Позднее, его семья, страдавшая от татарских поборов и княжеских усобиц, переселилась в Московское княжество и получила земли недалеко от города Радонежа. В конце жизни Кирилл и Мария постриглись в монашество в Покровском монастыре в Хотькове.

После смерти родителей Варфоломей вместе со старшим братом Стефаном, стремясь к иноческой жизни, удалились в Маковец пустынное место в окрестностях Радонежа. Здесь они срубили келью и небольшую церковь, посвященную Троице. Позднее Стефан, ушел в Богоявленский монастырь в Москве. Варфоломей же был пострижен в 1337 году священником Митрофаном в монашество с именем Сергий. Известия о подвижничестве Сергия распространялись по округе, к нему начали стекаться последователи, желающие вести строгую монашескую жизнь. Постепенно образовалась обитель. Основание Троицкого монастыря относят к 1330-1340-м годам. Сергий стал его вторым игуменом (около 1353) и оставался на этом посту до конца жизни. В новом монастыре строго сохранялся порядок повседневного богослужения, иноки совершали непрестанную молитву.

С глубоким смирением Сергий сам служил братии, строил кельи, рубил дрова, молол зерно, пек хлеб, шил одежду и обувь, носил воду. Кроме Троицкого монастыря, Сергий основал Благовещенскую обитель на Киржаче, Борисоглебский монастырь близ Ростова, его ученики учредили около 40 новых монастырей. Константинопольский патриарх Филофей в 1372 году прислал Сергию свое благословение. С благословения митрополита Алексия Сергий ввел в своем монастыре общежитийный устав, принятый позднее во многих русских монастырях. Этот устав отменял принятое до того раздельное жительство монахов.

Принятие общежитийного устава и его распространение при поддержке великокняжеской власти, русского митрополита и константинопольского патриарха на другие монастыри Северо-Восточной Руси явилось важной церковной реформой, способствовавшей превращению монастырей в крупные корпоративные организации. Сергий пользовался большим уважением митрополита Алексия, который просил его занять митрополичью кафедру после своей смерти, но Сергий решительно отказался. Сергий пользовался высоким авторитетом у русских князей, нередко гасил княжеские усобицы. Тесные связи он поддерживал с семьей московского великого князя Дмитрия Донского, был крестным отцом его сыновей Юрия и Петра. В 1380 году Сергий благословил Дмитрия Донского на битву с Мамаем на Куликовом поле, дал ему в помощь двух иноков Александра (Пересвета) и Андрея (Осляблю), хотя этот факт оспаривается некоторыми историками.

В 1385 году Сергий уладил конфликт московского князя с рязанским князем Олегом Ивановичем. Сергий был похоронен в основанном им монастыре. Через 30 лет после смерти, 5 июля 1422 года, состоялось обретение его мощей, в 1452 году он был канонизирован Русской православной церковью.

5 Сказание о житии Александра Невского

Александр Ярославич Невский родился в Москве, святой, новгородский князь (1236-1251), владимирский великий князь с 1252 г.; сын князя Ярослава Всеволодовича. Победами над шведами в Невской битве 1240 года и немецкими рыцарями Ливонского ордена в Ледовом побоище 1242 обезопасил западные границы Руси.

Традиционная версия гласит, что своё прозвище «Невский» Александр получил после битвы со шведами на реке Неве. Считается, что именно за эту победу князя стали так называть, но впервые это прозвище встречается в источниках только с XV века. Поскольку известно, что некоторые потомки князя также носили прозвище Невских, то, возможно, таким образом, за ними закреплялись владения в этой местности. В частности, семья Александра имела свой дом недалеко от Новгорода.

В житие изображена деятельность правителя и полководца Александра Невского, отстоявшего северные границы Руси от нападения шведов и разгромившего войска Немецких рыцарей на озере Чудском, дипломата, ездившего к хану Батыю, чтобы оградить Суздальское княжество от набегов татар.

«Житие…» проникнуто патриотическим пафосом и достигает большой художественной выразительности при описании подвигов князя и его воинов.

В 1262 году во Владимире, Суздале, Ростове, Переяславле, Ярославле и других городах были перебиты татарские откупщики дани, а сарайский хан Берке потребовал произвести военный набор среди жителей Руси, поскольку возникла угроза его владениям со стороны иранского правителя Хулагу. Александр Невский отправился в Орду, чтобы попытаться отговорить хана от этого требования. Там Александр заболел. Уже, будучи больным, он выехал на Русь.

14 ноября (21 ноября) 1263 скончался в Городце.

Новаторским для жанра жития были язык и стиль Аввакума. Благодаря умелому употреблению разговорно-бытовой и даже просторечной, бранной лексики, житийное повествование превращается в взволнованный рассказ о прожитой жизни, с эмоционально выраженным отношением к друзьям и «мучителям», к «еретику» Никону и царю Алексею Михайловичу. Свой стиль Аввакум скромно называет «вяканьем» и «ковыряньем», но читатель ощущает особый «русский дух» его письма. Аввакум, защищая старую веру, взывает к национальному чувству читателя. «Ты ведь, просторечию нашему, понеже люблю свой природный язык». Он восстаёт против того, что «борзой кобель Никон устроят всё по фряжскому, сиречь по немецкому». Чувство национального достоинства «водит» его перо.

герой святой житийная литература

Цель: воспитание любви к Родине, бережного отношения к слову, знание жития, исторических фактов.

Источник

Презентация по литературному чтению «Житийная литература. Житие»

О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть фото О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть картинку О чем повествует житийная литература 4 класс. Картинка про О чем повествует житийная литература 4 класс. Фото О чем повествует житийная литература 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Житийная литература Выполнил: Хабибуллина К.В. Учитель начальных классов МБОУ «Лицей №23»

Речевая разминка Отечество мое! Россия! В тебе дух старины живет. И ни одна еще стихия Не победила твой народ. Из тьмы веков ты восставала И становилась все сильней. Святая Русь – твое начало, И преподобный Сергий в ней.

Шесть бояр без голов

Князь Иван Васильевич

Пророчество святого Зосимы

Житие Зосимы и Савватия

Житие Житие – «жизнь». Жития – произведения, рассказывающие о жизни святых. (Рассказывает о событиях, которые его составитель и читатель считают истинными, а не вымышленными)

Преподобный Сергий родился 3 мая 1314 года в селе Варницы, под Ростовом.

Происходил Преподобный Сергий из знатного рода. Родители его, Кирилл и Мария, принадлежали к ростовским боярам и жили в своём поместье недалеко от Ростова, где отец его, боярин Кирилл, состоял на службе у князя.

В семилетнем возрасте Варфоломей вместе с братьями отдали обучаться грамоте. Учение давалось ему с большим трудом. Мальчик молился Богу «о дарованию ему книжного разумения», и однажды ему явился Ангел в виде старца. Старец, по просьбе мальчика, вознес молитву к Господу и благословил отрока, с тех пор Варфоломей без труда читал и понимал написанное.

Сергий отличался редким трудолюбием. Своими руками он построил несколько келий, носил воду, рубил дрова, выпекал хлеб, шил одежду, готовил пищу для братии и смиренно выполнял другие работы. Тяжелый труд Преподобный Сергий соединил с молитвой, бдением и постом.

Троице- Сергиева Лавра

Сергий благословляет Дмитрия на бой с татарами

Преподобный Сергий Радонежский умер 8 октября 1392 года в возрасте 78 лет в Свято-Троицком монастыре.

Икона (греч. эйкон – образ, изображение) – символическое изображение святого или события из священной истории.

Вскоре родители умерли и Варфоломей остался в лесу один-одинешенек. Через некоторое время он принял постриг и новое имя-Сергий. Он молился день и ночь, кормил зверей подходивших к его избушке.

Через несколько лет к нему стали стекаться иноки, образовалась обитель, которая в 1345 оформилась как Троице-Сергиев монастырь (впоследствии Троице-Сергиева лавра) и Сергий был её вторым игуменом (первый — Митрофан) и пресвитером (с 1354), подававшим всем пример своим смирением и трудолюбием.

Запретив принимать подаяние, Сергий поставил правилом, чтобы все иноки жили от своего труда, сам подавая им в этом пример. Постепенно слава его росла, в обитель стали обращаться все, начиная от крестьян и кончая князьями. Многие селились по соседству с нею, жертвовали ей своё имущество.

Еще при жизни Преподобный Сергий удостоился благодатного дара чудотворений. Слава о чудесах, совершенных Преподобным, быстро распространилась, и к нему приводили больных как из окрестных селений, так и из отдаленных мест. И никто не покидал Преподобного, не получив исцелений недугов и назидательных советов.

По словам одного современника, Сергий «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые ожесточённые сердца, очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому, благодаря чему ко времени Куликовской битвы почти все русские князья признали главенство Дмитрия Донского.

Преподобный Сергий Радонежский преставился к Богу (25 сентября) 8 октября 1392 года в Свято-Троицком монастыре. Накануне великий угодник Божий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: «Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную. ».

Спасибо за внимание!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть фото О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть картинку О чем повествует житийная литература 4 класс. Картинка про О чем повествует житийная литература 4 класс. Фото О чем повествует житийная литература 4 класс

Номер материала: ДБ-789422

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть фото О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть картинку О чем повествует житийная литература 4 класс. Картинка про О чем повествует житийная литература 4 класс. Фото О чем повествует житийная литература 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть фото О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть картинку О чем повествует житийная литература 4 класс. Картинка про О чем повествует житийная литература 4 класс. Фото О чем повествует житийная литература 4 класс

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть фото О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть картинку О чем повествует житийная литература 4 класс. Картинка про О чем повествует житийная литература 4 класс. Фото О чем повествует житийная литература 4 класс

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть фото О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть картинку О чем повествует житийная литература 4 класс. Картинка про О чем повествует житийная литература 4 класс. Фото О чем повествует житийная литература 4 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть фото О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть картинку О чем повествует житийная литература 4 класс. Картинка про О чем повествует житийная литература 4 класс. Фото О чем повествует житийная литература 4 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть фото О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть картинку О чем повествует житийная литература 4 класс. Картинка про О чем повествует житийная литература 4 класс. Фото О чем повествует житийная литература 4 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть фото О чем повествует житийная литература 4 класс. Смотреть картинку О чем повествует житийная литература 4 класс. Картинка про О чем повествует житийная литература 4 класс. Фото О чем повествует житийная литература 4 класс

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *