что можно изобразить без слов
Невербальное общение: 10 игр, в которые нужно играть без слов
Один остроумный служащий английского суда говорил: чтобы скрыть ложь, достаточно закрыть глаза и спрятать руки. Дело в том, что словами передается всего около 20% информации. Остальное – бессловесно или, как говорят психологи, невербально, – с помощью телодвижений, жестов, мимики, интонации, эмоций. Невербальные сигналы спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни.
Считается, что женщины лучше расшифровывают язык жестов, чем мужчины, а дети – лучше взрослых. Это так. Ребенок – правополушарное существо, его мышление образное. Вся информация воспринимается им через отношения, а не через слова. Поэтому добрая улыбка, подбадривающий теплый взгляд, ласковое прикосновение и приятное поглаживание рукой скажут ребенку больше о вашей любви, чем слова. Еще до того, как ребенок начинает понимать речь, он видит склоненное к себе лицо матери, которая улыбается ему, гулит, нежно прикасается. Он воспринимает ее эмоции на бессознательном уровне без всяких слов. Дети «встраиваются», адаптируются к нашему миру невербально.
Невербальные игры нужны для развития воображения, для совершенствования мелкой и крупной моторики. Пытаясь что-то объяснить языком тела, выражением лица, пантомимой, ребенок «примеряет» на себя разные человеческие эмоции, чувства, тем самым учится сопереживанию, сочувствию или, как говорят психологи, эмпатии.
Сейчас продается огромное количество книг, направленное на развитие речи. В частных детских центрах и государственных садах проводятся специальные занятия для этого. Есть занятия по развитию невербального общения для взрослых, которые учат языку жестов, поз. А вот детские невербальные игры вы практически нигде не найдете. Мы вам предлагаем восполнить это упущение.
Игра «В стране глухих»
Внук как будто пришел к бабушке, которая уже старенькая и плохо слышит. На вопросы бабушки внуку приходится отвечать языком жестов. По ситуации внук может прийти со двора, из леса, из детского сада, из кино, со дня рождения.
Игра «Я и дедка, я и репка, я и Жучка, я и внучка»
Взрослому надо попросить ребенка, чтобы он рассказал знакомую короткую сказку, например, «Репка» от имени героев: то басом как дед, лаем как Жучка, то пища как мышь. Можно использовать любые короткие сказки. Другой вариант этой игры. Пусть ребенок изобразит пантомимически героев выбранной сказки, стараясь передать их характер. Можно обсудить с малышом характер изображаемых героев.
Игра «Оживи картину»
Для этой игры заранее приготовьте живописную картинку с речкой. Взрослый говорит: «Дотронься, малыш, воображаемой волшебной палочкой до картинки и оживи ее. Почувствуй запахи и расскажи о них, услышь звуки, расскажи о них, дотронься до предметов, деревьев, травы. Расскажи, какие они на ощупь». А потом пусть палочка перенесет ребенка в те места картины, которые не вошли на полотно: влево, за картину, вправо, вверх, вниз. Пусть ребенок пофантазирует что там. Не забудьте после игры выйти из картинки, закрыв ее волшебной палочкой.
Игра «Кому трон, кому пень»
Предложите ребенку изобразить пантомимой характер сидящего и его чувства:
а) царь на троне (властность, грозность, достоинство);
б) золушка на скамеечке (скромность, смирение);
в) разбойник в лесу на пне (злость, свирепость, глаза сверкают, точит нож);
г) бабушка в кресле (усталость, доброта, спокойствие);
д) красавица на стуле (элегантность, уверенность в своей красоте и неотразимости, с улыбкой ловит восхищенные взгляды).
Игра «Кто – кто в коробочке живет, что – что в коробочке лежит?»
Племя «молчунов» сидит у костра. Каждый по очереди достает из коробочки воображаемый объект: то птичку, которая тут же улетает с руки; то ужа, который вырывается; то горячий уголек. В этой игру говорить нельзя. Остальные члены племени должны догадаться – что каждый достал из коробки.
Игра «Превращусь-ка я в утюг»
Ребенку надо превратиться в бытовые приборы и изобразить: раскаленный утюг, старенькую стиральную машину, бодро идущий будильник, разрывающийся от звонка телефон, настольную лампу.
Игра «Кисонька ходила, хвостиком водила»
Подберите 6-7 предметов: кусочек ваты, кусочек меха, кисточку для рисования, кусочек поролона, полоску бумаги, стеклянный флакончик, деревянную палочку, кусочек ткани. До игры дети смотрят на предметы, трогают их. Взрослый называет предметы. Дети закрывают глаза, взрослый прикасается и ласково проводит по руке от кисти до локтя или по ноге от щиколотки до колена, или по щеке ребенка. Ребенок должен узнать и назвать предмет. Эта игра благотворно действует на здоровье ребенка, снимает напряжение, раздражительность, тревожность. Гармонизирует отношения с взрослыми.
Игра «Ох, нелегкая это работа»
Ребенку предлагается взять стульчик и по команде взрослого нести его то как легкий цветок, то как щенка, то как мешок с золотым кладом, то как кастрюлю, полную до краев воды. Необходимо изобразить, как надо двигаться в каждом случае.
Игра «Шепот, шепот, шепоток, кто шептал тебе, дружок?»
В эту игру могут играть сразу несколько человек. Выбирают из играющих водящего. Ему завязывают глаза и ставят к порогу. К нему подходит кто-нибудь из играющих и шепчет что-нибудь на ухо, а водящий должен отгадать, кто ему шепчет. Если не отгадает, то ему шепчут по очереди все остальные, пока он не угадает.
Игра «Обезьянка и зеркало»
Взрослый изображает обезьянку-кривляку, а ребенок – зеркало, которое повторяет все гримасы взрослого: надувает щеки, округляет рот, вытаращивает глаза, сужает глаза, морщит лоб, поднимает брови, растягивает губы в тонкую полоску (рот до ушей).
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Игра «Крокодил»: смешные слова скачать бесплатно
Игра «Крокодил» универсальна, способна развеселить любую компанию. Возрастные ограничения отсутствуют. У игроков развивается смекалка, и раскрываются актерские способности.
Достаточно лишь начать играть, как у всех участников появится азарт и задор в глазах. Игра «Крокодил» не ограничивается по времени.
Правила:
Специальные жесты:
Описание
Количество игроков: от 3х человек, неограниченно.
Загадывается слово или словосочетание. Один игрок должен показать загаданное без подсказок и предметов, используя только своё остроумие и смекалку. Участник может пользоваться только мимикой, позами, жестами.
Тот, кто отгадает задуманную фразу, становится на его место. Для большей вовлеченности в игру можно назначить приз человеку, который окажется наиболее догадливым, проявив смекалку.
Смешные слова для игры «Крокодил» можно заранее распечатать и положить в непрозрачный пакет. Участники будут вытягивать карточки со словами, и изображать содержимое. Тот, кто отгадает задуманное, забирает листок себе (чтобы легче было посчитать, кто выиграет), достает новый листок с заданием, изображает написанное и так далее.
Можно скачать, заранее подготовленный, микс из всевозможных слов или подготовить самостоятельно, отдав предпочтение одному направлению.
Например: профессии; животные; растения; телепередачи; хобби и увлечения; фильмы и мультфильмы; сказки; песни; известные личности; мировые бренды или афоризмы.
Профессии
Стюардесса; пожарный; полицейский; психиатр; сантехник; дальнобойщик; акушерка; гинеколог; уролог; пчеловод; архитектор; археолог; шахтер; скульптор; художник; писатель; электрик; бухгалтер; юрист; судья; лифтер; промоутер; режиссер; актер; ветеринар; космонавт; менеджер; продавец.
Живые существа
Енот-полоскун; креветка; осьминог; скунс; пеликан; ленивец; лиса; лев; краб; улитка; белка; павлин; змея; утконос; медведь; страус; жираф; слон; пони; утка; гусь; петух; осёл; паук; кот; гусеница; бабочка; морская звезда; морской конек; пчела; муха; скорпион; собака; обезьяна; свинья; корова; хомяк; попугай; лебедь; рак.
Телепередачи
Угадай мелодию; В мире животных; Дом-2; Сам себе режиссер; Где логика; Пусть говорят; Модный приговор; Импровизация; Камеди Клаб; Пацанки; Минута славы; Голос улиц; Давай поженимся; Пока все дома; Холостяк; Последний герой; Орел и Решка; Что? Где? Когда?; Битва экстрасенсов; Поле чудес; Звезды на льду; Водить по-русски; Ты не поверишь; Большая разница.
Нет возможности заранее сделать карточки
В подобном случае, можно использовать предметы. Соберите в непрозрачную коробку различные предметы небольшого размера. Затем игрок вместо карточки достает вещь и пытается его изобразить по тем же правилам. Кто отгадывает предмет, может забрать его себе. Таким образом, для гостей будет не только развлечение, но и символические памятные подарки.
Например: зубная паста; пакетик чая; ложка; платок; галстук; ручка; шоколад; карандаш; мыло; блокнот; линейка; яблоко; банан; апельсин; туалетная бумага; конфета; печенье.
Екатерина ШКАТОВА
Журналист с 2013 года. Начинала работу в журнале «Что происходит?». Интересы: юриспруденцию, прикладные науки, классическая литература. Высшее образование по специальности психология.
Екатерина ШКАТОВА
Эта игра представляет собой командное сражение в попытках объяснить написанное на карточке слово при помощи мимики и жестов. Объясняющему не разрешается говорить, показывать ртом слово, указывать на предметы окружения, показывать отдельные буквы или части слова. Угадавший сам становится водой в следующем раунде и загадывает загадку команде противника. Для повышения интереса можно назначить призы наиболее догадливым игрокам.
Для создания накала можно разделить игру на раунды, в каждом из которых будут свои правила, например, разминка – в рамках раунда нужно за 30 секунд показать как можно больше карточек. Победившая команда получает промежуточный шуточный приз.
Игра «Крокодил» очень универсальна: не играет роли осведомленность участников в той или иной сфере – карточки делаются самостоятельно по наиболее интересной и актуальной в данной момент теме, количество игроков не ограничено и начинается от 3-х человек, возраст участников не важен – для детей можно немного облегчить правила: увеличить продолжительность раундов или заменить слова на более простые и знакомые. Карточки для игры можно сделать самостоятельно, написав на равных кусочках бумаги слова и перевернув их изнанкой вверх. Темы для игры могут быть самые разнообразные: профессии, животные, поговорки, телепередачи и другие.
Вот примерный список слов для игры в «Крокодил» на тему животные:
1. Собака;
2. Креветка;
3. Пеликан;
4. Осьминог;
5. Енот-полоскун;
6. Скунс;
7. Пеликан;
8. Ленивец;
9. Лиса;
10.Лев;
11. Краб;
12. Улитка;
13. Белка;
14. Павлин;
15. Змея;
16. Скорпион;
17. Муха;
18. Пчела;
19. Морской конек;
20. Осёл.
Артистические игры на воображение
1. Изобрази без предмета
2. Конкурс поэтических жанров
Участники конкурса подбирают по своему усмотрению стихи разных жанров (сонет, элегия, баллада, эпиграмма, эпитафия) и читают их всем присутствующим. Зрители конкурса определяют жанр произведения и пишут ответы на листочках, подписывают свою фамилию и тут же сдают их жюри. В конце конкурса определяются правильные ответы, раскрываются псевдонимы (если кто-то подписывался ими вместо фамилии), награждаются победители (и чтецы, и зрители).
3. Конкурс «анонимных» поэтов
Участники конкурса выбирают несколько стихотворений известных поэтов, читают эти стихи и предлагают всем остальным определить авторов.
4. Конкурс поэтических чувств
Участникам конкурса дается задание отыскать стихи, в которых ярко выражены те или иные чувства. Какие именно, определяют организаторы конкурса, например: гордость, радость, ненависть, печаль. Участники конкурса читают соответствующие стихи. Жюри определяет и оценивает произведения, наиболее отвечающие постав-ленному заданию.
6. Театральные режиссеры
Предложите школьникам за 15-30 минут сочинить и поставить спектакль, текст которого состоит всего из четырех строчек. Например: Однажды в студеную, зимнюю пору Я из лесу вышел. Был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная зеленая была. (Можно взять любые другие известные четверостишия. ) Поставить спектакль-импровизацию силами творческой группы (труппы) по жребию следует в жанрах оперы, оперетты, цирка, фильма ужасов, мюзикла, драмы, мело-драмы, комедии, детектива, документального кино, эстрады и т. д. Может получиться интересный и смешной спектакль.
За очень короткое время вместе с детьми «поставьте», «снимите» небольшой сюжет по законам немого кино. Напоминаем: актеры в таком фильме слов не произносят, а роли изображают мимикой, жестами, позами. В качестве сюжета для немого кино можно взять сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Красная Шапочка». Можно сыграть басни Крылова: «Волк и ягненок», «Квартет», «Ворона и Лиса», «Стрекоза и Муравей» и др. Можно «снять» немое кино на сюжеты из-вестных мультфильмов: «Простоквашино», «Ну, заяц, по-годи!», «Маугли», «Приключения бобренка».
9. Артисты пантомимы
Организуйте свой театр пантомимы. Пусть артисты миманса под музыку или без музыки изобразят: 1) кофемолку, дверной замок, отбойный молоток, голубятню, часы с кукушкой, часы с боем, трактор в поле, мотоцикл, военную сирену и т.п. Вы, конечно, заметили, что все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук»;
2) можно изобразить предметы и без звука, напри-мер, горящую свечу, мигающую лампочку, тупые ножни-цы, горячий утюг,спадающие с носа очки, испорченный телевизор, неработающую зажигалку, велосипед с «восьмеркой». Придумайте свои выразительные предметы. Артисты миманса на сцене, в зале могут рискнуть изобразить:
4) парикмахера, который бреет клиента, подстригает большую бороду, делает сложную женскую прическу, завивку и т. п. Кстати, прически можно делать по-настоящему, но на заданный фасон: «хвост мустанга», «квадратно-гнездовая», «русское поле», «Пеппи Длинный Чулок», «Эльбрус» и др.
5) ситуацию из жизни: «Повар делает обед», «Хирург проводит операцию», «Зубной врач выдергивает зуб», «Хозяйка чистит окуней», «Шофер чинит автомобиль, лежа под ним» и т. п. ;
10. «Рассказать» жестами
Двум (трем) группам даются небольшие сюжетные тексты (рассказ, сказка), необходимо прочесть этот текст и
Игра «Крокодил»
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
Игра «Крокодил» способна развеселить абсолютно любую компанию, независимо от ее возраста и взглядов, в ней раскрываются актерские способности и смекалка игроков. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются азарт и небывалый задор в глазах. Мы с друзьями уже очень давно практикуем эту игру, и, тем не менее, она всегда проходит «на ура», а если в компании появляются новые люди, они с большим удовольствием в нее включаются. Можно вообще всю развлекательную программу вечеринки составить из различных вариаций этой игры, и ваши гости останутся очень довольными. Кроме того, игра не требует предварительной подготовки, а также специального оборудования и помещения, достаточно лишь желания поиграть. А теперь я расскажу новичкам правила игры и дам некоторые советы.
Суть игры
Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.
Есть два варианта этой игры — индивидуальный и командный.
В первом случае один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий. Можно заранее подготовить карточки с заданиями, а игроки будут вытаскивать их наугад.
При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились — получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. И так — пока не надоест!
Правила игры «Крокодил»
1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).
2. Запрещается губами проговаривать слова.
3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!
4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.
5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.
6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).
7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было зага-дано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.
Специальные жесты
Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:
Задания для игры
Тем, кто только осваивает игру, лучше начать с простых слов по какой-либо определенной тематике, затем перейти к более сложным словам-абстракциям (например, «совершенство», «наука» и т.п.). Опытным и артистичным игрокам можно загадывать словосочетания, известные выражения, фильмы (желательно на пальцах сразу показывать количество слов), или же знаменитые личности и персонажи.
Когда задания уже не придумываются, можно использовать имеющиеся в наличии художественные и философские книги. Опыт показывает, что отгадывание фраз из книг намного сложнее придуманных «на ходу».
Изображать можно все, что угодно:
Варианты игры «Крокодил»
Зоопарк
Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.
Эмоции и чувства
Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.
Крылатые фразы
Задание: на листках написаны известные всем крылатые выражения из фильмов. Игроки должны без слов, только с помощью пантомимы изобразить эти крылатые фразы своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Немой поэт
Задание: на листках написаны стихотворения, игроки читают их про себя и при помощи мимики и жестов пересказывают своей команде так, чтобы та смогла быстро отгадать.
Знаменитая личность
Заранее приготовьте карточки с именами знаменитых личностей, сверните их и сложите в шляпу. Суть игры: игроки тянут из шляпы карточки, читают на ней имя знаменитости и пытаются без слов изобразить эту знаменитость (жестами, мимикой). Тот, кто отгадывает, сам тянет записку из шляпы и изображает выпавшую ему знаменитость. Можно за каждую отгадку присуждать по баллу и в конце игры вручить победителю приз.
Изобрази песню
Заранее распечатайте тексты известных всем песен, сложите их и положите в мешочек. Затем выбираете из всех игроков первого водящего. Он тянет из мешочка песню, читает текст «про себя» и с помощью пантомимы пытается донести до игроков смысл каждой строчки. Тот, кто угадывает песню, меняется местами с водящим и достает из мешочка следующую песню.
ТВ-передача
Задача игроков — изобразить ТВ-передачу: показать ее самые яркие, отличительные черты. Остальные должны угадать, что показывает «телевизор».
Угадай предмет
Заранее готовятся различные предметы: брелок, зубная паста, ручка, мыло, шоколад, воздушный шарик, блокнот и т.д. Названия этих предметов пишут на отдельных бумажках, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался, а остальные участники отгадать – что же изображается. Участник, который первым называет показываемый предмет, получает его в подарок.
Показания свидетелей
Нужно выбрать одного человека, который будет угадывать. Он удаляется на некоторое время, пока компания (или ведущий) придумывает, кто будет преступником. Загадать можно кого угодно, включая самого отгадывающего. Когда игрок возвращается, все присутствующие без помощи слов, а только жестами и мимикой, изображают ему внешность преступника. Если игрок не угадывает преступника с трех попыток, он водит опять. Если он угадывает, то выбирается новый человек, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.