Обманки для светодиодных ламп что это такое
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОБМАНКИ ДЛЯ СВЕТОДИОДОВ
До сегодняшнего дня у меня ужеконечно стояли обманки для светодиодных ламп, но это все было на скрутках и в тот момент, когда я ими занимался, я занимался по факту и на скорую руку, прямо на улице, в минусовую температуру. Гараж тогда у меня еще только подготавливался под мой автомобиль, теплоизоляция, отопление, яма, интернет, акустика и прочее только все разбиралось и делалось. Поэтому весь тюнинг сводился к домашней работе и установки в мороз или на улице. А скрутки, я просто на дух не переношу и решил заняться и убрать этот нюанс.
Обманки я решил изготовить сразу со стабилизацией напряжения, что бы даже китайский светодиод с такой обманкой жил практически вечно. В момент покупки, мне нужен был резистор на 10Ом 5Вт мощности но оказались в наличии только на 110 Ом, ну подумал я, буду и дальше жить с чеком на приборке, собрал на таких резисторах.
Собрал 4 обманки, отдельно под каждую фару.
Подготовил для применения, залил лаком для пластика и в черный мат. В передние фары устанавливаются в разрез проводки габаритов и упаковываются аккуратно внутрь фары, места много, разместить надо свободно, резистор все таки хорошо греется. На 3М двухсторонний и на корпус фары внутри приклеял.
В задних фонарях, обманки были подключены без стабилизации напряжения, т.к. встроенные светодиоды уже имеют стабилизацию. Подключены были не вразрез а паралельно, В принципе, в задние фонари можно было и не ставить, чек все равно бы не ушел, Омы куплены не те, просто все же надеялся.
Пока занимался фонарями, заметил что все лампы почернели, облетела краска на них. Пришлось сгонять в магаз и обратно за новыми, не дело это ставить обратно в таком виде.
В оба фонаря заменил на хорошие лампы, поярче штатных будут. Ставить вместо них светодиоды пока нет желания, заколебешься городить обманки, не фонари а кипятильники буд
ут. От старых обманок избавился, теперь все красиво, на пайке и усадке.
Далее исправляем проблему с музыкой. Изначально были клеммы как на фото выше на первом плане. Типа медные клеммы, а в реале просто краска. Конечно, на момент покупки я это понимал, 30 рублей за медную клемму, ага, 100500 раз, вкладывать на начальном этапе только в клеммы пару тысяч рублей, был не готов. Все деньги тогда были пущены по на хорошую проводку и межблоки. Вышло это даже дороже самих устанавливаемых компонентов, ппц. Тогда я решил, что проще заменить по позже клеммы, чем прокидывать новую проводку.
Со временем, когда уже в системе появился третий усилитель (хоть он работает только на половину из за брака и я в ожидании его замены), оставлять говно клеммы с никакущей проводимостью, совершенно не дело.
Закуплен комплект тру медных клемм, ценник уже порядком другой и да нет пафосного золотого цвета, просто луженая медь.
Обжимал вот таким вот инструментом, ручная струбцинка. Обжимает на пять баллов. В итоге клеммы были заменены на АКБ, Замке заднего дивана (-), на клеммах конденсатора. На усилителях остались прежние. На этом работа над ошибками завершена, пока что =)
Резисторы-обманки в светодиодных лампах, плюсы и минусы
Это вторая часть, посвященная доработке автомобильных светодиодных ламп.
В данной записи поговорим о так называемых резисторах-обманках.
Ряд автомобилей оборудован системой контроля исправности ламп, которая сигнализирует в случае перегорания штатных ламп накаливания, например, ламп стоп-сигналов, габаритов и т.д. В этом случае, на щитке приборов загорается соответствующий индикатор (фото 1):
Система контроля ламп ориентируется на ток, проходящий через лампу. Если нет тока через лампу, значит, она перегорела. Как известно, светодиоды потребляют намного меньший ток, чем лампы накаливания. Поэтому, при замене штатных ламп накаливания на светодиодные, система контроля может не увидеть светодиодную лампу и включит индикатор неисправности.
Чтобы обмануть систему контроля, производители светодиодных ламп устанавливают в свои изделия нагрузочные (балластные) резисторы-обманки, чтобы искусственно увеличить ток, потребляемый лампой. На рис. 2 показана схема простой светодиодной лампы без стабилизатора тока (драйвера), где R1-R3 — токоограничивающие резисторы в цепи питания светодиодов, а R0 — нагрузочный резистор-обманка. Нагрузочный резистор подключается параллельно контактам питания лампы и создает дополнительную нагрузку, обманывая систему контроля ламп.
Наличие резистора-обманки можно определить по надписи CANBUS на корпусе светодиодной лампы (фото 3). Однако, не все производители ламп наносят подобную маркировку, поэтому окончательный вывод о наличии обманки позволит сделать только изучение внутренностей лампы.
Рассмотрим типовую цилиндрическую светодиодную лампу типа C5W или C10W. Отпаиваем контактные колпачки. Под ними расположены токоограничивающие резисторы R1-R3 (фото 4). О них подробно рассказано в первой части.
С обратной стороны, как правило, находится резистор-обманка (фото 5, 6). Его сопротивление обычно не превышает 500 Ом. Так, на фото 6, сопротивление обманок двух разных ламп составляет 150 и 180 Ом соответственно.
На фото 7-9 показана бесцокольная светодиодная лампа T10 W5W с резистором-обманкой сопротивлением 470 Ом:
Казалось бы, все замечательно, резистор-обманка имитирует лампу накаливания, система контроля ламп не «ругается» на светодиодную лампу. Но такое техническое решение имеет и свои минусы.
Во-первых, обманка увеличивает ток потребления лампы, иначе систему контроля не обмануть. Так, при напряжении питания U=14 В и сопротивлении нагрузочного резистора, скажем, R = 200 Ом, дополнительный ток через резистор составит I= U/R = 14В / 200 Ом = 70 mA. В этом случае преимущество светодиодной лампы в плане низкого энергопотребления снижается.
Во-вторых, резистор-обманка сильно нагревается. Мощность, рассеиваемая на резисторе, рассчитывается по формуле P = U^2/R. При напряжении питания бортсети 14 В и сопротивлении резистора 200 Ом, на резисторе будет рассеиваться мощность P = 14В * 14В / 200 Ом = 0.98 Вт. В связи с небольшими габаритами светодиодных ламп, производители обычно устанавливают резисторы-обманки типоразмера SMD 2010 с максимальной рассеиваемой мощностью 0.75 Вт. В таком случае обманка работает с перегрузкой и греется как маленькая электроплитка.
1. Если в автомобиле нет системы контроля исправности ламп, резистор-обманку можно просто удалить. Такая лампа будет потреблять значительно меньший ток и будет меньше нагреваться.
2. Если система контроля присутствует, то можно попытаться установить обманку с более высоким сопротивлением. Номинал резистора придется подбирать экспериментально, при каком наибольшем сопротивлении система контроля еще не срабатывает. В итоге получим меньший ток потребления и меньший нагрев лампы.
В-третьих, есть еще один существенный минус. Следует помнить, что обманка полностью дезинформирует систему контроля исправности ламп. Даже если светодиодная лампа перегорит, система контроля будет молчать, так как резистор-обманка по-прежнему будет имитировать лампу накаливания.
Для более мощных светодиодных ламп применяются внешние резисторы-обманки с большой рассеиваемой мощностью. Например, при замене ламп накаливания типа P21W номинальной мощностью 21 Вт на светодиодные (обычно устанавливаются в указателях поворота), применяются резисторы-обманки с рассеиваемой мощностью 25-50 Вт (фото 10). Подробнее об установке таких обманок см. мою запись Установка светодиодных ламп в сигналы поворота фар.
Бывает, что в конструкции светодиодной лампы резистор-обманка не предусмотрен (фото 11-13), или же из экономии просто не установлен (фото 14). В таком случае, при наличии системы контроля ламп, обманку придется устанавливать самостоятельно.
Обманки для светодиодных ламп: назначение и правила монтажа
Обманки востребованы при изменении частоты мигания поворотников после замены штатных ламп светодиодными. Сегодня мы расскажем об установке таких приборов.
Многие современные транспортные средства лишены возможности осуществления замены ламп накаливания LED-устройствами. Бортовые компьютеры выявляют поломку, а светодиодная оптика по своим техническим параметрам отличается от ламп накаливания – и в результате компьютер может решить, что в разъём установлена неисправная лампа накаливания, и помешать её работе. Грамотным решением в таком случае станет применение обманок. Эти аксессуары пригодятся, если бортовой компьютер машины выдаёт ошибку, связанную с тем, что светодиодные лампы тратят меньшее количество энергии, чем штатные. Обманки создают нагрузку, превышающую нагрузку светодиодных ламп, – и таким образом имитируется потребление энергии до того порога, при котором система контроля не будет срабатывать.
Иногда при установке LED-ламп в поворотные огни реле поворотов работает очень часто – так, будто оптика перегорела. Подобная ситуация возникает из-за того, что реле рассчитаны на стандартные галогеновые устройства мощностью от 1 до 21 Вт, а мощность LED-аппаратов составляет 0,1-6 Вт. Опытные автомобилисты в таком случае предпочитают производить установку нагрузочных резисторов. Такие обманки применяются вместе с диодными лампами и отличаются значительным теплом – поэтому лучше всего устанавливать их на металлических участках, как можно дальше от материалов, которые могут воспламениться. В комплекте с обманкой поставляются все нужные цоколи либо коннекторы – их назначение состоит в облегчении процесса монтажа.
Обманки – это электронные блоки, гарантирующие совместимость лампы с бортовой электроникой автомобиля. Кроме светодиодных, обманки могут применяться и с ксеноновыми изделиями. Подключение агрегата осуществляется параллельно фаре – и в результате затрачиваемая мощность достигает номинального значения.
➊ Обманки с цоколем
Нагрузочный резистор данных товаров оснащается цоколем для установки лампы – подобная конструкция значительно упрощает процесс монтажа. Для установки необходимо поместить светодиодное изделие в размещённый на обманке цоколь, а резистор – подключить к сети машины.
➋ Универсальные обманки
Эти устройства представляют собой резисторы, снабжённые не цоколем, а коннектором, предназначенным для упрощения установки. Монтаж универсальных обманок не предполагает разрезания или соединения кабелей.
Важные нюансы монтажа обманок
При установке приборов следует помнить о том, что термин «мощность» указывает на предельную рассеиваемую мощность. Монтаж производится с применением входящих в набор коннекторов и осуществляется в несколько этапов – они приведены ниже.
► Подача напряжения – осуществляется от источника питания, через реле, благодаря плюсовому и минусовому кабелю.
► Подключение резистора – реализуется параллельно, два кабеля следует соединить с плюсом и минусом.
► Проследите, чтобы пластик транспортного средства и обманка не соприкасались – во время функционирования резисторы довольно сильно нагреваются, а пластиковые компоненты могут расплавиться вследствие повышения температуры.
Грамотный и своевременный монтаж обманок позволяет полностью решить все проблемы, которые связаны с присоединением LED-ламп. Светодиодные устройства порадуют любого автомобилиста ярким и насыщенным светом и отличными эксплуатационными характеристиками.
Главные особенности светодиода в лампах автомобиля
Среди автомобилистов распространено мнение, что в ближайшие несколько лет светодиодные изделия вытеснят галогенную оптику – из-за мощности излучаемого потока, которая в 3 раза выше мощности ламп накаливания. Современные LED-лампы равномерно освещают дорожное пространство – световой луч не обладает мерцанием, и в результате глаза водителя транспортного средства не напрягаются.
Светодиодные лампы для автомобиля ВАЗ и других ТС предельно быстро включаются, характеризуются чистым белом светом и абсолютно не искажают восприятие. Благодаря оптическим элементам, LED-изделия могут изменить угол излучения. При переработке светодиоды не наносят вреда природе, потому что в их состав не входит ртуть. Светодиодные лампы часто устанавливаются в головной свет автомобиля, а также для противотуманок, габаритных огней, стоп сигналов и освещения салона. Большинство автомобилистов применяют светодиоды синего, красного, зелёного и прочих оттенков в декоративных целях. Для правильного выбора светодиодов следует знать вид цоколя транспортного средства. Цена светодиодных ламп для автомобиля зависит от мощности и технических параметров приборов. При этом мощность аппаратов должна быть не ниже 17 ватт, а световой поток – не меньше 1500 люмен.
Основные достоинства LED-ламп:
✔ Универсальность применения
Светодиоды характеризуются удобством установки – компактные размеры дают возможность произвести монтаж на любых ТС.
✔ Длительный срок эксплуатации
Светодиодное оборудование отличается надёжностью и способно бесперебойно функционировать в течение 30-50 тысяч часов. Кроме того, данные агрегаты не нуждаются в частой замене и специальном обслуживании.
✔ Низкое энергопотребление
Светодиоды потребляют малое количество электроэнергии, поэтому создают оптимальную нагрузку на аккумулятор машины.
✔ Устойчивость к механическим повреждениям
Светодиоды обладают высокой виброустойчивостью и отлично подходят для поездок по бездорожью – устройствам нипочём загрязнения, пыль и погодные осадки.
✔ Отсутствие нагревания
Корпус светодиодов производится из надёжного металлопластика, выполняющего роль радиатора и поглощающего тепло.
Помимо установки обманок для светодиодных ламп автомобиля в Красноярске и других городах РФ, наши мастера смогут выполнить заправку кондиционера, полировку и другие работы.
Диодные заморочки или как обмануть датчик перегоревших ламп…
Неделю проездив с диодами в подсветке номерного знака и горящей на панели лампе гласящей о том что перегорела лампа решил все же попробовать сделать так чтобы этот датчик не мозолил глаза.
В течении недели этот вопрос много обсуждался.
Было несколько домыслов о том как вылечить датчик но оставшись при этом с диодами в подсветке:
1) Поставить обычный диод с большим количеством светящих элементов для создания большего потребления электроэнергии в сети
2) Купить диодную лампу с обманкой которая уже со встроенными дополнительными элементами как я понимаю создающими дополнительное сопротивление.
3) Тупо поставить с любым понравившимся диодом резистор.
Решил пойти сначала по самому простому пути и исполнить 1 пункт. Для этого приехал на рынок фучика с шуруповертом. Договорился с продавцом диодов о том что я ему оставляю залог за лампы а сам их пойду примерю и если не подойдут то все возвращаются в нулевую отметку. Все так и получилось.
Далее я решил опробовать диоды с обманкой и направился на старопетерговский проспект в магазин xenon78.ru C продавцом мы так же договорились что я оставляю ему теньге беру лампы и иду пробую смогут ли они обмануть компьютер шкоды. Все расписывать не буду скажу только то что всем диодам компьютер шкоды оказался не по зубам.
Во избежании замыкания намотанные концы обработал герметиком.
Полезность данной установки в том что в проводку не произошло никакого вмешательства и ежели что то всегда быстренько все можно снять и потом обратно поставить.
Высвободившиеся диодики которые стояли в подсветке номера ранее я установил в салон Йетика в плафончике на заднем ряду сидений ))
З.Ы.: В последствии выяснилось что на заглушенной машине если включить габариты то индикатор перегоревшей лампочки все же появляется после 15секундного простоя, но поворот ключа в 0 и потом опять заводить и все ошибки как не бывало.
Надеюсь мой эксперимент был полезен и многих лишит хождения по мукам :).
обманка светодиодной лампы своими руками дешево
Всем здравствуйте, вот и я решил заменить лампочки передних габаритов на светодиодные.
Первым делом полез на небезызвестный алиэкспресс и заказал внешне похожие на эти ru.aliexpress.com/item/Me…Q&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_1_10065_10068_433_434_10136_10137_10138_10060_10062_10141_10056_10140_10055_10054_10059_10099_10103_10102_10096_120_10052_10053_10050_10107_10142_10051_10106_10084_10117_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10078_10079_10073_10070_10122_10123_10120_10127_10124_10125-10119_10110, searchweb201603_6, afswitch_1_afChannel, ppcSwitch_5, single_sort_0_default&btsid=2c218cc4-6b1b-46fc-ac60-4e93e7e0d72b&algo_expid=cf13022b-f1bc-4414-87c9-45ea71aee148-1&algo_pvid=cf13022b-f1bc-4414-87c9-45ea71aee148.
Хотел заказать тут www.ulmart.ru/goods/3749086, но друг ( pr0xor ) – подсказал, что они же, но в автодоке, на четверть дешевле и он без проблем закажет мне их там, что и было сделано!
Получил китайские, и даже не проверял, так и катаются в недрах бардачка, так, на всякий.
Причины замены:
1. Надоела желтизна света штатных лампочек.
2. Снижение нагрузки на электропроводку (5W лампа, против 1W светодиода)
Температуру света подбирал под галогенки ближнего света. Не любитель я холодного света диодов (хотя это дело вкуса).
Поставил и вот, что вышло
– вышло, по моему очень хорошо – светят ярче, потребляюм меньше, но как всегда в бочке мёда… НА ПРИБОРКЕ ВЫБИВАЕТ ОШИБКУ ПРИ ОПРОСЕ ЛАМП.
Печалька.
Решение задачи:
Сразу начал рыть инет в поисках обманки… нашел варианты:
1. купить обманки –
xn--80aejtqaddyh.xn--p1ai…aritnykh-svetodiodov-t10/
electro-kot.ru/avtosvet/s…todiodnyye-lampy/obmanki/
Но, что-то дорого выходит, возможно греются.
2. Изготовить самому из резисторов –
www.drive2.com/l/3350908/
но теряем экономию в потреблении, ведь резистор греется, а значит на нагрев он забирает мощность, и еще не известно какую…сильно греются… (на форуме нашел такую мысль о резисторе-обманке — А что произойдет если сгорит светодиод? Это пока в цепи стоит светодиод (диодная лампа), ток потребления маленький и резистор не греется, а представьте что будет если резистор останется один в цепи! Получится шунт! Нагреется как паяльник! Могу ошибаться, но все же…) Сикотно всёже.
3. Изготовить обманку из реле –
www.drive2.ru/l/288230376152074653/
реле вместо сопротивления — тоже потребитель, но из-за большой площади рассеивания тепла, не греется. Опять не понравилось-нет экономии, габариты, опять же велики, внутрь фары пихать, еще тарахтеть там будет, нет, не хочу. Из плюсов – дешево.
4. Изготовить самому из лампы накаливания.
www.drive2.ru/l/288230376152036489/
Но плюс от экономии пропадает напрочь, если вместо 10W лампы накаливания поставить 1W светодиод, а потом к нему обратно припаять эту же лампу, получим только повышение нагрузки.
И тут меня осенило, а что, если запаралелить с диодом совсем маленькую лампочку, маломощную, чтоб экономию, в ватах сохранить.
Поплелся в автомагазин и закупил вот таких малюсеньких лампочек, видимо в подсветку приборной панели идут, те, что под номером 2.