что можно использовать вместо правила
Что можно использовать вместо правила при штукатурке
Скоростная штукатурка
Здравствуйте, друзья! Вот, занимаюсь я сейчас своей любимой работой – штукатуркой. Почему я ее люблю? Да потому что она тупая (читай: нетрудная), и на ней делаются неплохие деньги. Этот мой пост будет полезен, в основном, штукатурам, да и вообще отделочникам. Я хочу сегодня рассказать вам, как максимально ускорить этот процесс, да еще и очень нехреново сэкономить на материалах. То есть в выигрыше тут все: и мастера, и заказчики.
Итак, какие плюсы у той технологии? Бесспорно, это доступность и простота, в некотором роде. То есть для того, что бы человек с нуля сам заштукатурил себе все стены, нужно всего ничего. Отвес, уровень, правило, ну и перфоратор. Остальное по мелочи. Он читает мою статью и пошагово все делает, получая профессиональное качество. Да, именно с этим расчетом я и писал тот материал. Но делаю ли я сам так? Нет. Точнее делаю, но лишь когда нужно получить прямые углы. Хороший молодой штукатур вполне осилит выравнивание комнаты 20 кв.м. по полу за 4 дня от и до. По деньгам выйдет неплохо. Но погодите-ка…
Давайте просто на минуту задумаемся, на что тратится основное время при работе по такой технологии? В общем, смотрим по пунктам:
Итого, как я сказал, уходит примерно 4 дня, ну, может, чуть меньше. А теперь откровения…
Вот такие простые и очевидные правила. Несмотря на это, мне потребовалось больше трех лет, чтобы к этому прийти. Но постойте, одна деталь осталась не разгаданной – как делать маяки из раствора-то? Не волнуйтесь, сейчас узнаете.
Разметка будущих маяков
Итак, стены размечаются таким же образом, как и под металлические маячки, то есть между ними выдерживается расстояние примерно 180-190 см для работы двухметровым правилом. Я свечу на стену лазером и черчу линии, по которым буду накладывать раствор. Можно пользоваться и обычным пузырьковым уровнем. Но, опять же, лазером-то быстрее. Да и удобнее.
Формирование плоскости стены
Для изготовления растворных маяков удобно использовать направляющие профили 27×28 мм. Нарезаем их по высоте потолков. Их количество = количеству маяков. Важно, что бы они не были гнутые! Если надо, пилим по высоте также и правило. Теперь приступаем к разметке плоскости. Ставим лазер в углу, включаем, пускаем примерно параллельно стене на расстоянии порядка 10 см от нее. Вдеваем правило в профиль и прикладываем сначала к месту, где у нас будет ближайший к лазеру маяк.
Как говорить убедительно? 25 полезных советов.
Потому что «но» перечеркивает все, что было сказано перед ним.
2. Говорите «и» вместо «и все же».
напр., «Я понимаю, что Вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте. »
вместо: «Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше. «
Потому что «и все же» говорит собеседнику, что Вам глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.
3. Используйте слово «для» вместо слова «против».
напр., «Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию».
вместо «Что бы мне еще придумать против скуки?»
4. Избегайте грубого «нет», поскольку «нет», произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на партнера.
6. Говорите «не так» вместо «нет».
напр., «не так» или «не сейчас». «В таком виде мне это не нравится». «В данный момент у меня нет на это времени»
вместо «Нет, мне это не нравится» «Нет, у меня нет времени».
7. Измените угол зрения, используя слово «уже» вместо слова «еще».
напр., «Вы уже сделали половину»
вместо «Вы сделали еще только половину?»
Потому что слово «уже» превращает мало в много.
8. Навсегда забудьте слова «только» и «просто» или замените их другими.
напр., «Это мое мнение» «Такова моя идея»
вместо «Я только говорю свое мнение» «Это просто такая идея».
Зачеркните «просто» и «только».
9. Уберите слово «неправильно». Лучше задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему.
напр., «Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем»
вместо «Неправильно! Это только твоя вина».
10. Говорите «в» и «во столько-то» вместо «где-то» и «в районе». Точно назначайте срок и время.
напр., «Я позвоню в пятницу» «Я позвоню Вам завтра в 11 часов»
вместо «Я позвоню в конце недели» «Я позвоню завтра в районе 11».
11. Задавайте открытые вопросы. Не довольствуйтесь односложными ответами «да» или «нет».
напр., «Как Вам это понравилось?» «Когда мне можно будет Вам перезвонить?»
вместо «Вам это понравилось?» «Можно будет Вам перезвонить».
Потому что вопросы с «Как», «Что» или «Кто». добывают ценную информацию.
12. Пользуйтесь выражением «С этого момента я. » вместо «Если бы я. «.
напр., «С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам»
вместо «Если бы я послушался его совета. Тогда бы этого не случилось.»
13. Перестаньте увиливать с помощью «надо бы» и «нужно бы».
Лучше: «Важно сделать эту работу в первую очередь»
вместо «Надо об этом подумать» «Нужно бы сначала закончить эту работу».
14. Говорите «Я сделаю» или «Я бы хотел» вместо «я должен».
напр., «Я бы хотел сперва немного подумать» «Я сперва соберу нужную информацию»
вместо «Я должен сначала немного подумать» «Я должен собрать информацию».
«Я должен» связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что Вы делаете с такой установкой, Вы делаете не добровольно. «Я сделаю» или «Я бы хотел» звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.
15. Вычеркнете слова «вообще-то» и «собственно» из своего словаря.
напр., «Это правильно»
вместо «Ну, вообще это правильно».
«Вообще» не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.
16. Говорите «Я рекомендую Вам» вместо «Вы должны».
напр., «Я советую Вам довериться мне» «Я рекомендую Вам подумать над этим» «Я советую Вам принять решение как можно скорее».
Словами «должны» и «следует» Вы подвергаете собеседника давлению и отбираете у него возможность самостоятельно принять решение. «Я рекомендую Вам» звучит намного более доброжелательно и позитивно.
17. Пользуйтесь также альтернативами к «Я советую Вам», такими как «Я прошу Вас» и «Я буду Вам благодарен».
напр., «Я прошу Вас принять решение как можно скорее» «Я благодарен Вам, если Вы мне доверяете»
вместо «Вы должны принять решение как можно скорее» «Ты должен мне доверять».
«Я прошу Вас» и «Я Вам благодарен» очень легко сказать, и они совершают чудо.
18. Откажитесь от всех форм отрицания; лучше высказывайтесь позитивно.
напр., «Это будет в порядке» «Это действительно хорошая идея» «Это легко для меня»
вместо «Это для меня не проблема» «Идея действительно неплохая» «Это будет нетрудно для меня».
Говоря отрицаниями, Вы идете длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.
19. Избегайте также другие типичные формы с «не».
напр., «Пожалуйста, поймите меня правильно» «Пожалуйста, подумайте о. » «Пожалуйста, следите за. »
вместо «Пожалуйста, не поймите меня неправильно.» «Пожалуйста, не забудьте, что. » «Давайте не терять это из виду!».
Такие негативные выражения превращайте в позитивные. Ясно говорите, чего Вы хотите. Сосредоточивайте тем самым все внимание на желанной цели.
20. Пользуйтесь «мотивирующими отрицаниями».
напр., «То, что Вы сказали, не совсем правильно» «Тут я с Вами не совсем согласен»
вместо «То, что Вы сказали, неправильно» «Здесь я должен Вам возразить».
Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда Вам нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы Вы представляли свое мнение и при этом говорили правду. С помощью мотивирующего отрицания Вы можете сказать это более вежливо. Вы акцентируете внимание на намеченной цели.
21. Предпочитайте точные понятия вместо неспецифических глаголов «делать», «работать» и «заниматься».
напр., «Мы пока не приняли решения по. » «Я как раз читаю протокол» «Настоящее положение таково, что. »
вместо «Мы тут пока не можем разобраться» «Я сейчас работаю с протоколом» «Мы делаем все, что можем».
Неспецифические глаголы оставляют слишком большую свободу для толкований.
22. Задавайте вопросы с «когда» и «как» вместо таких, на которые можно лишь ответить «да» или «нет».
напр., «Когда Вы сможете помочь мне. » «Когда мы сможем собраться?»
«Когда я смогу с Вами поговорить?»
23. Подключайте другого с помощью «Вы» и «мы», вместо того, чтобы постоянно ставить себя в центр внимания с помощью «я».
напр., «Вы видете теперь, в чем дело» «Пожалуйста, дайте мне Ваш адрес» «Сейчас мы вместе разберемся»
вместо «Сейчас я покажу, в чем дело» «Мне еще нужен Ваш адрес» «Сейчас я Вам это объясню».
Если Вы все время говорите от первого лица, то Вы выдвигаете на передний план себя и свои действия. Употребление «Вы» и «мы» объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже.
Уберите обобщения. Подумайте, «что» именно случилось, «кого» это касается, «когда» это произошло. Четко обозначайте свои цели. Обобщения создают негативное настоящее и ограничивают возможности в будущем.
25. Добывайте реакцию собеседника с помощью полуоткрытых вопросов.
напр., «Насколько сильно Вам это понравилось?» «Какие еще вопросы имеются с Вашей стороны по существу сказанного?
вместо «Как Вам это понравилось?» «Как Вам моя идея?» «Какие у Вас еще вопросы?»
Правильно подобранное слово придает Вашему вопросу нужное направление. Вы позитивно влияете на реакцию. Интересующая Вас информация уже заранее направляется в позитивное русло
Дополнение к техрегламену (что можно/что нельзя)
Первоисточник www.drive2.ru/o/b/460778386239783266/
Национальный автомобильный союз опубликовал сводный перечень изменений конструкции транспортного средства, которые подлежат легализации. Разъяснения коснулись обвеса, шин и дисков, фар, тормозов, подвески, выхлопной системы, двигателя и салона.
1. Обвес (бамперы, накладки, «реснички» на фары, ручки дверей, спойлеры, насадки на глушитель, дефлекторы, пороги, подножки, решетки радиаторов и т.д.).
Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств. Иными словами, если элемент обвеса поставляется на сборочное производство конкретного транспортного средства и устанавливается на более дорогие комплектации (отраженные в одобрении типа ТС), его установка допускается и не требует оформления в ГИБДД. Сюда попадают AMG, S-line и прочие обвесы.
К остальным наружным элементам кузова применяются требования Правил ООН №26.
1) В зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и высотой 2 м от дорожной поверхности, не имеется элементов конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством.
2) Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм, включая любую подложку, над поверхностью, к которой они крепятся, имеют возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним усилия 100 Н, а в отклоненном или отломанном состоянии не выступают над поверхностью, к которой они крепятся, более чем на 10 мм.
3) Боковые воздушные дефлекторы или водосточные желоба в том случае, если они не загнуты по направлению к кузову, так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, имеют радиус закругления кромок не менее 1 мм.
4) Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.
5) Открытые концы поворотных ручек, вращающихся параллельно плоскости двери, должны быть загнуты по направлению к поверхности кузова.
6) Поворотные ручки, которые вращаются наружу в любом направлении, но не параллельно плоскости двери, в закрытом положении ограждаются предохранительной рамкой или заглубляются. Конец ручки направляется либо назад, либо вниз.
7) Ободки и козырьки фар не выступают по отношению к наиболее выступающей точке поверхности стекла фары более чем на 30 мм (при горизонтальном измерении от точки контакта сферы диаметром 100 мм одновременно со стеклом фары и с ободком (козырьком) фары).
8) Выпускные трубы, выступающие за расположенную непосредственно над ними вертикальную проекцию линии пола более чем на 10 мм, заканчиваются насадкой или закругленной кромкой с радиусом закругления не менее 2,5 мм.
9) Кромки подножек и ступенек должны закругляться.
10) Радиус кривизны выступающих наружу краев боковых воздушных обтекателей, дождевых щитков и противогрязевых дефлекторов окон выполняется не менее 1 мм.
Если Ваш обвес этому соответствует — значит, легализовать можно. Если есть сертификат — будет быстрее и проще.
2. Шины и диски.
Если шины и диски отличаются от штатных, указанных при сертификации в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), их установка является внесением изменений в конструкцию. Допускается устанавливать сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124). Если устанавливаются шины с дисками общим радиусом больше штатных, то необходимо выполнить условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН № 39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН No39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 — V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.
При установке шин и дисков, значительно превышающих диаметр штатных параметров, необходимо подтверждение эффективности тормозной системы на соответствие требований правил ЕЭК ООН No13.
1) Колеса, гайки или болты крепления колес, колпаки ступиц и колесные колпаки не имеют остроконечных или режущих кромок, выступающих за поверхность обода колеса.
2) Колеса не имеют барашковых гаек.
3) Колеса не выступают за пределы наружного контура кузова в плане, за исключением шин, колпаков колес и гаек крепления колес.
Если при замене колес они выступают за пределы наружного контура кузова в плане, необходимо установить расширители колесных арок таким образом, чтобы выполнялись Требования в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес (п.10 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011).
3. Внешние и внутрисалонные светотехнические приборы.
Допускается замена штатных фар в сборе на фары в сборе от более дорогих комплектаций конкретного ТС. При этом при замене галогеновых фар на фары с ксеноном или LED-фары обязательна установка автокорректора и омывателя фар (устройство фароочистки).
Основные требования по модернизации фар для использования газоразрядных ламп (ксенон).
1) Компоненты ксенонового модуля (газоразрядная лампа, линзы и пуско-регулирующее устройство) должны быть сертифицированы. «Китай» легализовать не получится!
Допускается установка б/у модулей, но в этом случае на всех составляющих ксенонового модуля должна присутствовать соответствующая маркировка («D…» и буква «E» в круге);
2) на автомобиле должно быть устройство фароочистки (струйный омыватель фар), соответствующее Правилам ЕЭК ООН № 45;
3) на автомобиле должно быть автоматическое регулирующее устройство (автокорректор) угла наклона фар;
4) в случае установки ксенонового модуля в штатные блоки фар должно выполняться следующее требование: переднее стекло фар не должно иметь оптических элементов, участвующих в формировании светового пучка (не рифленое).
Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 19-04) передних противотуманных фар.
Требования к размещению передних противотуманных фар:
По ширине. Та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
По высоте. Минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для транспортных средств категории M1 и N1 — не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности фары ближнего света.
Дневные ходовые огни.
Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 87-00) ходовых огней.
Размещение.
По ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1 300 мм.
По высоте: на расстоянии от 250 мм до 1 500 мм над уровнем грунта.
Функциональная электрическая схема: дневные ходовые огни должны включаться автоматически.
Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении передних противотуманных огней или головных фар, кроме тех случаев, когда головные фары используются для подачи периодических световых сигналов предупреждения в течение коротких промежутков времени.
Тонировка фар в зоне световой границы пучка.
Установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
Замена источника света, не предусмотренного конструкцией фары (например, недопустима замена лампы накаливания на диодную лампу или LED).
Подсветка днища, светодиодные полоски, «ангельские глазки» и т.п. на автомобиле во время движения.
Установка несертифицированных светотехнических приборов, источников света и световых модулей!
4. Тормозная система (тормозные механизмы).
Допускается установка сертифицированных тормозных механизмов для конкретного типа транспортного средства.
В случае установки сертифицированных тормозных механизмов, не предназначенных для конкретного ТС, необходимо проводить испытания (техническую экспертизу) на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН No13.
При установке барабанных тормозных механизмов на дисковые, необходимо обеспечить работу стояночной тормозной системы.
5. Подвеска (амортизаторы, пружины, проставки и т.д.)
Допускается установка сертифицированных упругих и демпфирующих элементов подвески: пружины и амортизаторы. Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов; демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий.
Допускается установка распорок передних и задних стоек амортизаторов.
Изменение положения кузова может потребовать испытаний (технической экспертизы) на выполнение требований к поперечной статической устойчивости.
6. Выхлопная система.
Внесение изменений в конструкцию выхлопной системы допустимо в крайне редких случаях. Например: при замене двигателя, либо на сертифицированную выхлопную систему, предназначенную для конкретного ТС с конкретным двигателем.
Предельный уровень шума выпуска двигателя транспортных средств категории M1, N1: уровень звука не должен превышать 96 дБ.
НЕ допускается демонтаж элементов выхлопной системы, что, как правило, приводит к снижению экологического класса двигателя. Каты резать категорически нельзя!
7. Изменение мощности двигателя (перепрограммирование блока управления двигателем, установка турбин, фильтров нулевого сопротивления и т.д).
Не допускается: внесение изменений в работу или конструкцию двигателя, влияющее на снижение экологического класса двигателя.
8. Замена двигателя.
Основное требования, нарушение которого не допускается при замене двигателя:
— снижение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение (допускается снижение экологического класса при замене двигателя в случае, если производитель установил двигатель, превышающий уровень экологического класса, действующий на момент выпуска ТС в обращение).
9. Салон (замена сидений, отделка салона кожей и деревом и т.д.).
Допускается замена штатных сидений на автомобильные сертифицированные (Правила ЕЭК ООН №17) сиденья или б/у, оборудованные ремнями безопасности (Правила ЕЭК ООН No14 и 16).
Допускается отделка салона различными декоративными элементами (кожа, дерево), при условии, что она не влияет на работу систем безопасности (подушек).
Если у Вас появились вопросы по этому перечню, то задать их можно на странице в блоге
www.drive2.ru/o/b/460778386239783266/
Пару комментариев оттуда
С авто без ОТТС проще. Тут дыра правовая.в ходе административного расследования доказывать, что это сток.
В ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Алексеевич Чепурин прямо подтвердил, что для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства нет необходимости приводить машину в исходное состояние.
Если все-таки инспектор предъявляет такое требование, то необходимо сослаться на позицию Гибдд России. Если этот довод не будет услышан, то необходимо общаться с вышестоящим начальником и позвонить на горячую линию НАС 8495 0088978. Также необходимо получить письменный отказ в ГИБДД, чтобы затем передать его руководству ГУОБДД МВД РФ.
— Почему вообще тюнинг стал незаконным? Годами ездили а теперь нельзя?
— Дело в том, что и раньше было нельзя. Внесение изменений в конструкцию ТС регламентировалось много лет на национальном уровне (приказы МВД и Технический регламент Российской Федерации), теперь регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он вступил в силу с 1 января 2015 года, а с мая 2016 года ГИБДД начало предпринимать серьезные усилия для того, чтобы это законодательство начало работать.
— Надо ли легализовывать тюнинг? Или будет как с ксеноном – повоевали, и забыли?
— Ответ однозначен: легализовывать надо. И дело не только в том, что необходимо следовать законам, но и в том, что на кону стоит чрезвычайно много. Сотрудники ГИБДД не только выписывают штраф на 500 рублей (если вы соглашаетесь с тем, что в конструкцию авто внесены изменения), но и имеют право снять авто с регистрации до устранения нарушений. Таким образом, для возвращения регистрации авто придется вернуть его в сток. Сумму каждый считает сам. Потери времени – очень значительные. И общение с руководством ГУОБДД МВД РФ показывает, что ситуация с ксеноном в данном случае точно не повторится. Хотим, не хотим — легализовать придется.
— Надо ли приводить авто в сток для того, чтобы легализовать тюнинг?
— До 30 сентября 2016 года такое требование было. Сейчас, после продолжительного конструктивного диалога Национального автомобильного союза с руководством ГУОБДД МВД РФ, это требование снято. Если вам говорят сотрудники ГИБДД, что для легализации внесенных изменений в конструкцию вам необходимо привести авто в сток, звоните на нашу горячую линию +7 495 008 89 78. Вместе с тем, если вы только планируете заняться тюнингом, поставить газ, заменить лампы на ксенон и т.д. – необходимо сначала начать процедуру, получить документы, а потом уже ставить. Почему – все просто. Целый ряд различных переделок произвести либо нельзя вообще (предварительная техническая экспертиза или органы ГИБДД могут не согласовать ваши изменения), либо крайне сложно и дорого.
— Какие переделки надо согласовывать?
— Собственно, практически любые. Повесили штатный порожек из каталога Рено на свой Дастер – это внесение изменений в конструкцию. Установили ГБО – надо легализовать. Силовой бампер, колеса нестандартного размера (нет в руководстве по эксплуатации), завышение и занижении подвески, ДХО, аэродинамический обвес, «мааалюсенький спойлер, никто не заметит» и даже сабвуферы, усилители и прочий автозвук — за все эти вещи можно слететь с регистрации и/или потерять приличную сумму денег. Примеры есть практически во всех регионах (нет данных по Чечне и Чукотке). В Москве их уже сотни (возможно, и тысячи, точной статистики нет). В Махачкале из-за начала контроля над использованием ГБО в одночастье на маршрут не вышли практически все автобусы.
— Да ладно, все это ерунда. Меня останавливали сколько раз – и ничего.
— Попытки обмануть государственную систему, «откосить» и тд могут привести к серьезным финансовым и временным потерям. В Союз автовладельцы постоянно присылают уведомления от ГИБДД о снятии с регистрации, некоторые узнают на постах, что учет аннулирован. Без легализации, возможно, получится кататься дальше – но только до поры, до времени.
— Какие этапы легализации надо пройти?
— 1. Предварительная техническая экспертиза в лаборатории. Говорят, можно или нельзя внести такие изменения, дают заключение. 2. ГИБДД, разрешают или не разрешают соответствующие изменения. Если нет, то необходимо получить письменный отказ. Если отказываются его выдать, прорываться к начальнику и звонить на горячую линию +7 495 008 89 78. 3. Собственно, внесение изменений в конструкцию на сертифицированном сервисе. Выдается соответствующая бумага 4. Техосмотр в пункте техосмотра 5. Обратно в лабораторию, где выдают еще одно заключение. 6. Обратно в ГИБДД, они вносят изменения в СТС и ПТС.
— У меня уже есть сертификат на мой обвес, нужно ли мне проходить все эти этапы?
— Если у вас штатный обвес Audi S-line, BMW M-пакет, Mercedes AMG-пакет или другой ЗАВОДСКОЙ тюнинг – нет. Работу за вас уже провел автопроизводитель. Если любой другой, даже купленный у дилера (без разницы, Khann, Larte, Impul или любого другого уважаемого бренда) – вас ждет легализация.
— Я сам сварил себе бампер (подножки и тд), купил обвес в Интернете, заказал компоненты из Японии – что делать?
— Устанавливать можно только те компоненты, которые получили сертификат и признаны безопасными. Если сертификата нет, то компонент должен пройти испытания. Долго, сложно, дорого. «Самоварное» железо придется снимать, если хотите легализовать тюнинг.
— Когда упростят процедуру?
— Работа на этом направлении Национальным автомобильным союзом уже ведется. Мы работаем с Евразийской экономической комиссией, ГУОБДД МВД РФ, Минпромторгом РФ, ФГУП «НАМИ», отраслевыми союзами и объединениями автовладельцев для продвижения подготовленных нашими экспертами и юристами поправок.
— Для получения заключений лаборатории мне обязательно надо идти в НАМИ?