что можно использовать вместо малярного скотча при покраске
Оклейка. Гл.10
В очередной раз повторюсь, что в малярке нет мелочей, но одной из важнейших и ответственных операций в процессе является оклейка (правильно — маскирование, ударение на И ).Многие боятся гаражной покраски по причине большей сорности по сравнению с покраской в камере.Конечно сорность будет, но в хорошем гараже ее меньше, чем в камере, за которой плохо ухаживают. Есть много способов уменьшить количество мусора в ЛКП ( выдуть воздухом, вымыть полы, обильно смочить пол и стены, одеть чистый комбинезон) и один из них — тщательная и правильная оклейка.Как бы вы не выдували воздухом и не проходили пылесосом по салону, шпаклевочная пыль где-нибудь да останется и если не ликвидировать все зазоры, вы неизбежно вытащите ее наружу.Будьте уверены. Итак, что нам понадобится из материалов.Во-первых, конечно же малярная лента.
Не стоит экономить 5-10 центов на рулоне и покупать ее в строительном магазине, качество совершенно иное — плохо клеится, оставляет следы клея, рвется как попало.На рынке и в автомагазинах выбор всегда есть, если не полениться можно найти и пордешевле, но в среднем от1 до1,7 дол за каток.На фото то, что оказалось под рукой на момент съемки, но лидер, по-моему, все-таки 3М. У них целая линейка лент на все случаи жизни — от контурной до ленты под водорастворимые базы. Так же понадобится укрывпакет и бумага ( желательно специальная, не дающая ворса, но на крайняк сойдет и газета, если работать аккуратно и не дырявить ее постоянно ).
Для проклейки зазоров дверь-дверь, дверь-крыло часто применяю поролоновые валики
— просто и удобно, но ценник — 60 центов за метр, правда на подборе вам могут продать хоть 10 см, так что не обязательно покупать коробку. Часто приходится маскировать стекла с очень неудобным молдингом ( все Ауди, Фольцы, Мерины) и если требования повышенные, применяю т.н. подъемный скотч — полиэтиленовый скотч с жестким кантом.
Кант заправляется под молдинг, скотч натягивается и клеится на стекло. При этом образуется зазор — кромка крыши хорошо прокрашивается, при этом молдинг надежно укрыт. Ширина канта различная, так что есть возможность подобрать наиболее подходящий вариант. Маленький нюанс — до начала оклейки необходимо пройти обезжиркой все поверхности, на которые будет клеиться лента — малейшее загрязнение и лента под потоком воздуха поднимется в самый неподходящий момент — деталь в краске и ленту назад уже не приклеить. Печалька. Еще немаловажная деталь — технологи рекомендуют( даже требуют), чтобы бумагой заклеивалось не менее 30 см поверхности, прилегающей к окрашиваемой,
но в жизни зачастую оклеиваю все пленкой.
Наверное ленивый. Или экономный ( пакет клиента, а бумага-то моя). Здесь главное правильно расклеить, чтоб не посыпались лоскутики высохшей краски, а если и случился казус — ни в коем случае не снимать пальцами, только сдувать воздухом. Коснулся пацьцем — лоскутик прилипает намертво. По этой причине расклеиваю до полного остывания камеры, пока краска и лак мягкие — ничего не сыплется. Процесс маскирования весьма трудоемкий и кропотливый, длится иногда до 6 часов ( в зависимости от авто), часто приходится поломать голову как сделать получше, но все затраты окупаются качеством покраски. Так что не ленитесь и не торопитесь, оклеивайте тщательно — и да будет вам счастье! :-))) Надеюсь в следующий раз уже начнем красить. А может еще разок по процедурам? Я тут несколько видосов сегодня отснял по Кэмри, но не знаю как закинуть, Драйв не видит их в папке. Подскажите. Качество правда не айс(особенно звук), но живьем мне кажется было бы прикольнее. Всем — пока и удачи.
Можно ли использовать обычный скотч вместо малярной ленты, если нельзя то почему и чем заменить?
Забыли купить малярную ленту, но есть обычный широкий скотч.
Можно ли обычный скотч использовать вместо малярной ленты, если нельзя, то почему и чем можно заменить малярную ленту?
Та самая малярная лента, это одна из разновидностей скотча, но клеевой состав наносится на бумажную основу (бумага креппированная, это одна из разновидностей гофрированной бумаги).
Если под «обычным» скотчем подразумевается плёночный скотч (ПВХ к примеру), то важно учитывать где и как будут использоваться малярная лента и «обычный скотч».
Если речь о покрасочных работах и нужно покраску разделить на зоны с чёткими границами, то заменить малярную ленту «обычным» скотчем не получится.
В качестве клеевого состава на малярной ленте используется клей на каучуковой основе, со слабой адгезией к поверхности.
Такую ленту (малярную) легко убрать с поверхности и она не оставляет следов в отличие от «обычного» скотча.
Если использовать «обычный» скотч, то во время его удаления с поверхности вместе со скотчем может отойти и краска и финишная шпаклёвка, то есть поверхность получит критическое повреждение.
Далее, так как основа малярной ленты, это бумага, то она впитывает часть краски, это важно при малярных работах.
Даже если будут подтёки краска просто впитается в ленту, если использовать «обычный» скотч, то краска стекает по нему не впитываясь в итоге никакого чёткого разделения зон окраски не будет.
Это основные причины по которым нельзя использовать «обычный» скотч вместо малярного.
Если нет малярной ленты и Вы к примеру окрашиваете деревянное окно, нужно защитить от попадания краски не окрашиваемые поверхности (стекло к примеру), то малярный скотч можно заменить обычной бумагой (газетной) нарезанной на полосы.
Бумагу смачиваем водой и приклеиваем на стекло, после покрасочных работ бумага удаляется без следов.
Или же малярную ленту можно заменить шпателем
Обычный и в этом случае лучше не использовать.
Но в некоторых случаях можно заменить малярную ленту «обычным» скотчем и наоборот.
Например нужно просверлить отверстие в кафеле, делается разметка, проще конечно делать разметку на малярной ленте (бумага)
Даже если на плитке останутся следы клея их легко удалить растворителем (я удалял уайт-спиритом).
При покрасочных работах малярную ленту заменить «обычным» скотчем нельзя, при работах не связанных с покраской в принципе можно, но важно учитывать индивидуальные моменты.
Например рулетку (её конец) нужно удерживать на поверхности при измерении длинного участка без помощника.
Конец рулетки можно зафиксировать и малярной лентой и обычным скотчем, но опять же, нужно учитывать о какой поверхности идёт речь.
Назначение малярного скотча, технические характеристики и способы применения
Краеугольным камнем любых малярных работ является наличие идеально ровных линий и отсутствие краски на соседних поверхностях. Мало кому понравятся следы покраски на стекле или обоях, «случайно-волнистые» линии границы окрашиваемой поверхности. На помощь каждому аккуратному маляру приходит бумажный малярный скотч.
Применение малярного скотча
Малярный скотч – это бумажная лента, на одну из сторон которой нанесен слой специального клея на каучуковой основе. Для выполнения своих функций, бумага малярной ленты должна обладать следующими характеристиками: малый вес, шероховатая поверхность, хорошие впитывающие свойства. Клеевая основа должна хорошо «прилипать» к поверхности и одновременно оставлять минимум следов после своего удаления.
Малярный скотч в покрасочных работах применяют:
Применение малярного скотча в декоре комнаты
Кроме того, «народные умельцы» используют малярную ленту в следующих случаях:
Клейкая лента была изобретена американцами, а название Скотч (Scotch) закрепилось благодаря легендам о Шотландской скупости. В первых экземплярах ленты клей наносился только по краям, что покупатели посчитали феноменальной жадностью и требовали сделать ленту более клейкой. Впоследствии торговая марка Scotch Tape была зарегистрирована 3M Company. Товары от 3M считаются эталонными в данной сфере.
Технические характеристики малярной ленты (креппа)
Технические характеристики малярной клейкой ленты
Для оценки свойств клейкой ленты используют следующие характеристики:
На просторах бывшего СССР параметры стандартизации и технические условия клеевых лент на бумажной основе были закреплены в ГОСТ 18251-87. По ГОСТу клейкая лента применяется для склейки шпона и фанеры, обандероливания. Следует заметить, что речь идет о клеевых лентах, которые перед поклейкой необходимо смачивать.
Как выбрать малярный скотч
При всем разнообразии размеров ширины ленты и длины намотки, наиболее распространенным является широкий малярный скотч 50 мм 50 м, также «покупаемым» остается узкий скотч шириной 10мм и 15мм. Но размер не является «качественной» характеристикой бумажной клейкой ленты. Если вы намерены купить хороший скотч, то обратите внимание на толщину, измеряемую в микронах (мкм). По соотношению цена — качество лучшим выбором в бытовом применении будет толщина в 125 мкм. Такая лента будет обладать хорошей адгезией и прочностью.
На фото синий малярный скотч 3M Company
Если у вас повышенные требования к результату покрасочных работ, то обратите внимание на высококачественные брендовые марки, которые применяют как для строительных и ремонтных работ, так и для покраски автомобилей. В зависимости от характеристик, выпускают разным цветом (белый, синий, зеленый, коричневый). Самый популярный – синий малярный скотч от производителя 3М Company. Позиционируется как продукт для профессионалов благодаря характеристикам:
Как убрать следы после удаления
Для того, чтобы после снятия ленты оставалось минимум следов нужно запомнить, что малярный скотч не предназначен для наклеивания на длительный период времени, а только на время проведения монтажных или покрасочных работ. Кроме того, поверхность должна быть чистой и сухой, иначе слипшуюся ремонтную грязь и пыль с клеем нужно будет отмывать.
Чтобы заклеить окна для утепления, нужно использовать специальную клейкую ленту, предназначенную для длительного наклеивания. Она отличается лучшей адгезией и оставляет меньше следов при удалении.
Если в силу определенных причин, следы после снятия малярной ленты остались на поверхности и не были вовремя очищены, то для их удаления необходимы специальные средства и дополнительные усилия.
Чтобы очистить от следов клейкой ленты изделия из пластика, рекомендуют следующие способы:
Убрать следы с полированной мебели можно растительным маслом, для необработанных деревянных изделий — уайт-спирит. Школьный ластик остается универсальным средством и в этих случаях. Иногда вместо ластика целесообразней использовать дрель со специальными насадками, однако в этом случае нужно быть внимательным, чтобы не повредить поверхность.
Химически устойчивые материалы — керамика, стекло, кафельная плитка, помимо вышеперечисленного, выдержат ацетон, уксус, средства для мытья стекол.
Если нужно очистить кузов автомобиля, рекомендуется использовать универсальный очиститель Profoam 5000, который убирает различные загрязнения без повреждения лакокрасочного покрытия. Применим и для других окрашенных поверхностей.
Видео: Малярный скотч для покрасочных работ
Универсализм и простота в использовании, бесчисленное множество вариантов применения — все это делает малярный скотч полезным помощником не только во время лакокрасочных работ, но и в различных бытовых делах.
Лента для гипсокартона на швах: разновидности и технология укладки
Отправим материал на почту
При проведении ремонта гипсокартонные листы часто используются в качестве облицовочного материала. Их применяют для обшивки перекрытий, обустройства арок, потолков, прочих элементов комнатного интерьера. Чтобы получить максимально ровную поверхность, конструкцию из ГКЛ необходимо предварительно обработать: заделать швы, нанести финишную шпаклевку. Для укрепления стыков важно приобрести специальную армирующую ленту. Она бывает двух разновидностей, каждая из которых подходит для конкретных случаев, требует определенной технологии монтажа.
Зачем нужна шпаклевка стыков
Под влиянием влаги, высоких температур гипсокартон подвержен определенным колебаниям. Больше всего это проявляется на слабых участках гипсокартонной конструкции – стыках листов. Если в процессе шпатлевки ГКЛ панелей не применить ленту для швов, спустя время на них непременно образуются трещинки. Вместе с тем специальное ленточное изделие поможет предотвратить появление повреждений, облегчит выравнивание поверхности.
При монтаже гипсокартонных листов чрезвычайно важно заделать все швы качественно. Допущенные оплошности со временем обязательно напомнят о себе, приведут к немалым финансовым расходам. Потому шпатлевать пространство между панелями ГКЛ всегда следует с применением армирования.
Разновидности армирующих лент
Для укрепления стыков гипсокартонных листов зачастую применяются два вида ленточных изделий:
Дополнительно при отделке швов между гипсокартоном могут использоваться следующие ленты:
Серпянка
Представляет собой тоненькую стекловолокнистую сетку со специальным клеевым составом на одной из сторон. Чтобы не допустить высыхание клея, хранить ее следует в запакованном виде. В дешевых изделиях липкий слой вовсе отсутствует. Их крепят посредством строительного степлера либо укладывают прямо на шпаклевку.
Ширина полосы серпянки – 5 см, длина рулона – 20 м и больше. Такой материал чрезвычайно удобен в монтаже, с его укладкой легко справляются даже новички.
Если при заделке швов применялась самоклеящаяся стекловолокнистая лента, после завершения работ ее требуется упаковать в полиэтилен. Иначе спустя время клей высохнет, в результате чего материал придет в непригодность.
Важная информация! Использовать серпянку для армирования внутренних углов либо поперечных стыков недопустимо. Она способна растянуться даже под небольшим слоем шпатлевки. Вдобавок существует высока вероятность образования трещин на нагруженных швах.
Бумажная
Ленту для гипсокартонных стыков производят из прочной бумаги, содержащей поперечное и продольное стекловолоконное армирование. Чтобы внутренние углы было удобно обрабатывать, на ней предусмотрена специальная складка. Выпускается такое изделие в рулонах различной длины со стандартной шириной (5,2 см).
Новичкам применять бумажную ленту намного сложнее, чем серпянку. При недостатке шпаклевки под ней будет скапливаться воздух, начнут образовываться пузыри. Чтобы избежать таких проблем, лучше использовать перфорированные изделия.
Если сравнивать со стекловолоконной лентой, бумажная считается менее удобной в применении. Но вместе с тем она превосходит серпянку по ряду параметров:
Для улучшения сцепления с ГКЛ панелями на клеящейся стороне бумажной ленты предусмотрены шероховатости.
Технология заделки швов
Прежде чем приступить к обработке стыков гипсокартонных листов, их заранее требуется подготовить:
Дальнейшие действия зависят от выбранной разновидности материала.
Укладка серпянки
В большинстве случаев стекловолоконную ленту приклеивают на шпатлевку, но иногда укладывают поверх сухого основания.
При реализации первого варианта необходимо выполнить следующие действия:
Клеящуюся либо обычную серпянку также возможно уложить насухо. Для этого материал с клеевой основой приклеивают к поверхности, а при отсутствии самоклейки фиксируют степлером по всей длине. Поверх наносится слой штукатурки, который потом разглаживается.
Укладка бумажной ленты
Полоски специальной бумаги рекомендуется применять для заделывания поперечных стыков. На этих участках она обеспечивает намного большую прочность, чем серпянка, позволяет избежать появления трещинок в будущем. При креплении перфорированного изделия требуется придерживаться такого порядка действий:
Совет! Поскольку шпаклевочная смесь сохнет достаточно быстро, наносить ее следует постепенно, на малые участки стыка.
В процессе укладки армирующей бумажной ленты чрезвычайно важно не допустить образования под материалом воздушных пузырьков. Потому значительно удобнее применять изделия с отверстиями, через которые впоследствии выходит воздух.
Излишнюю шпаклевку, выдавленную из-под бумаги шпателем, необходимо удалять своевременно, чтобы она не успела подсохнуть. Финишный слой наносят после высыхания материала. Затем зашпаклеванную полоску аккуратно шлифуют, приступают к шпатлеванию всей поверхности.
После надлежащей обработки пространства между гипсокартонными листами плоскость отделывается традиционным методом – штукатурными смесями с применением армирующей сетки. Впоследствии полученное основание можно будет отделать любым материалом.
Видео описание
Как правильно клеить бумажную ленту на стыки ГКЛ.
Полезные советы
Чтобы после заделки гипсокартонных соединений получить максимально качественный результат, в процессе проведения работ требуется соблюдать такие рекомендации специалистов:
При соблюдении вышеописанных советов и рекомендаций производителя можно получить качественные стыки гипсокартона. Со временем они не потрескаются, будут долго сохранять свой привлекательный внешний вид.
Видео описание
Как заделать стыки гипсокартона бумажной лентой.
Заключение
В процессе выполнения ремонтных работ нередко приходится заделывать щели между гипсокартонными листами. Для такой процедуры применяются армирующие ленты. Они бывают нескольких разновидностей, потому их технологии монтажа немного отличаются. Обработка стыков гипсокартона не требует специальных инструментов, выполнить ее можно самостоятельно. Если во время работы учитывать ценные рекомендации профессионалов, не пренебрегать инструкциями к используемым материалам, то результат непременно получится качественным и привлекательным.
Чем можно заменить скотч малярный. Нестандартные способы применения
Популярные материалы
Today’s:
Чем можно заменить скотч малярный. Нестандартные способы применения
Но, как и у большинства окружающих нас предметов, у малярного скотча есть множество нестандартных способов применения:
Не клеится малярный скотч. Технология нанесения двустороннего скотча
Как правильно применять двусторонний скотч? Чтобы скрепить поверхности между собой, первым делом потребуется выбрать нужный скотч. В том случае, если необходимо скрепить разные по качеству материалы, то с поверхности ленты снимается пленка, и наносится он липкой стороной на ту поверхность, которая является более пористой. Это может быть дерево, пенопласт. После нанесения скотча на первую поверхность, кладут поверх него другую, какое–то время удерживают, прижимая ее.
Если необходимо склеить простые предметы, например, бумагу, то скотч можно наносить сразу и только затем убирать поверхностную пленку и приклеивать другой предмет. Важно помнить, что площадь для сцепления материалов должна быть как можно больше.
Двусторонний скотч может быть разной ширины, поэтому необходимо правильно его подобрать в зависимости от выполняемых работ.
Очень часто после нанесения скотча и скрепления предметов бывают неровности, в силу чего приходится удалять липкую ленту и проводить процедуру заново. При этом скотч оставляет на материале следы, которые трудно подручными средствами. Для этих целей подойдут специальные чистящие растворы, такие как «Антисиликон», спирт.
Технология нанесения двустороннего скотча проста, нужно лишь правильно подобрать липкую ленту.
Малярный скотч это. Скотч малярный: виды и сферы применения
Малярный скотч представляет собой специальную бумажную ленту, которая покрывается особым клеем, не оставляющим следов после снятия. Его используют при строительно-отделочных работах, однако область применения этого материала гораздо шире.
Скотч малярный: типы и технические характеристики
Малярную ленту различают по типу основы, на которую наносится клей. Они бывают:
Также крепп может быть одно- или двухсторонним.
В отличие от других строительных материалов малярная лента с бумажной основой имеет ряд преимуществ. Она отличается огромным разнообразием ширины и толщины, небольшим весом, низкой стоимостью, а также обладает отличными техническими характеристиками:
Термостойкая малярная лента
В зависимости от характеристик различают несколько видов крепп-лент. Скотч малярный термостойкий используется в процессе автомалярных работ, при этом он сохраняет свои клеевые свойства при горячей сушке, когда температура может подниматься до 120 градусов Цельсия. Использование креппа уместно при нанесении разнообразных логотипов и рисунков на автомобиль. Этот материал не дает краске проникнуть в места поклейки. После высыхания краски скотч легко снимается, не оставляя после себя клеевых следов.
Самым термостойким является лента на алюминиевой основе, покрытой акриловым клеевым веществом. Этим видом скотча пользуются при изготовлении холодильников, морозильных камер и прочих подобных установок. При помощи креппа производится герметизация стыков труб, а также их термоизоляция. Для антикоррозийной защиты обычно используется скотч малярный 50 мм – такая толщина является оптимальной в сфере изготовления холодильных установок.
Двухсторонний крепп
Наиболее сильная клеевая основа двухсторонней малярной ленты позволяет применять скотч при различных строительных работах. Он прочно прикрепляется к деревянным и металлическим поверхностям, которые не отличаются гладкостью. Высокая клейкость позволяет свободно работать с шероховатым материалом.
Скотч малярный строительный бывает трех видов:
Малярный скотч: применение
Основной задачей креппа является защита поверхностей от различных видов красок. С его помощью легко проводится точная граница между двумя цветами. Однако сфер применения малярной ленты существует намного больше. Вот лишь некоторые из них:
Придумать новые области применения не составит труда. Следует лишь подключить фантазию и убедиться в том, насколько широким и разнообразным может быть использование малярного скотча.
Когда снимать малярный скотч после покраски. Маскировка проемов
Проемы — это одно из тех мест, по качеству отделки которых можно судить об уровне специалиста, проводившего ремонт.
Некачественно окрашенные проемы, всякий раз, когда они будут попадать в поле зрения водителя или пассажиров, будут кричать о непрофессионализме маляра, проводившего окраску. Поэтому уже на стадии оклейки под грунт нужно правильно заклеить проемы.
Лучше всего использовать для этих целей вышеупомянутый липкий поролоновый валик. Такие валики позволяют не только избежать четких границ окраски, но и предотвращают попадание перепыла и краски в салон автомобиля. Кроме того, валик препятствует выдуванию пыли и других загрязнений из проемов на свежеокрашенное лакокрасочное покрытие.
Помимо прочего, кусочками поролоновых валиков можно маскировать различные отверстия…
… и, опять же, использовать их для создания плавного перехода при частичной окраске детали. Для этого валик можно приклеить вдоль линии выштамповки.
После грунтования заклейка удаляется, автомобиль вышкуривается под покраску, обеспыливается и обезжиривается. Теперь можно приступать к финальной оклейке, немного более сложной, чем первичная заклейка под грунт.
Сложность заключается в том, что заклейку под покраску необходимо выполнять еще более аккуратно и тщательно. В остальном принципы и приемы работы точно те же, что и при оклейке под грунт.
Как мы помним, очень важно правильно оклеить проемы. При окраске существующий и наносимый слои должны слиться в одно целое, поэтому располагать поролоновый валик в проемах нужно строго в определенном месте. Валик должен быть уложен так, чтобы после закрытия крышки багажника или капота он был «утоплен» на 3 мм.
Для маскировки проемов между панелями нужно отрезать валик необходимой длины и аккуратно уложить его так, чтобы после закрытия крышки багажника или капота он был «утоплен» на 3 мм
В тех случаях, когда проем поврежден или зашкурен глубоко внутрь, нужны другие приемы. В таких случаях окраска чаще всего проводится в два этапа — сначала проемы, потом внешняя часть. Это увеличивает время ремонта, но позволяет достичь отличного конечного результата.