световая иллюминация на фасадах
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Да будет свет!»: как архитектурная подсветка меняет город
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Ночное преображение города – это не только фонари, но и архитектурная подсветка. С ее помощью дизайнеры и архитекторы создают уникальный стиль населенных пунктов. Но как правильно разместить подсветку, чтобы она не превратилась в «световой шум»? Рассказываем.
Создание единой городской среды с помощью архитектурной подсветки набирает все большую популярность. И речь идет не только о мегаполисах, но и о небольших городах. Потому что освещение оказывает огромное влияние на наше настроение: то, что днем может выглядеть скучно, ночью преображается благодаря иллюминации.
Но нужно понимать, что такое оформление – это не просто украшательство, а очень важный инструмент, решающий самые различные задачи.
Во-первых, это вопрос безопасности. Темные ночи хороши только на словах.
Во-вторых, каждый населенный пункт уникален. А подсветка помогает подчеркнуть эту неповторимость, архитектурные особенности, отразить важные вехи в истории, увязать воедино разные детали, которые днем недоступны привычному взгляду.
Также нужно помнить, что освещение – эффективный инструмент, который используется для развития туризма, повышения коммерческой привлекательности того или иного объекта.
С чего начать?
Для создания уникального образа объекта важны предварительная работа и индивидуальный подход.
Сначала специалистам необходимо изучить местоположение объекта, существующую световую среду. Так возникнет понимание, какую подсветку нужно использовать, чтобы не нарушить целостность и гармонию с окружающим пространством.
При работе с фасадами, особенно если речь идет о памятниках культурного и архитектурного значения, необходим максимально бережный подход.
Нужно помнить, что реализация концепции – это не просто создание проекта и согласование с заказчиком. Далее бумаги идут на утверждение в Москомархитектуру, Главгосэкспертизу, МОЭСК. Подбирается оборудование, разрабатывается документация, светотехнический расчет.
Затем, как правило, эти бумаги нужно утвердить в соответствующих органах (Москомархитектуре, Главгосэкспертизе, МОЭСК и других – в зависимости от проекта).
Свет как коммерческий прием
Освещение – это не только красота и безопасность, но и инструмент продаж. Российские девелоперы стали все чаще заказывать необычную архитектурную подсветку для своих жилых комплексов.
Для этого проекта был придуман необычный подход – синхронизировать освещение здания с эфиром одной из популярных радиостанций. Заказчик подобрал три музыкальных произведения, под которую специалисты проработали концепцию светового оформления.
Для реализации этого проекта потребовалось около 10 тыс. светодиодных модулей, расположенных вертикально по всему фасаду и способных менять цвет и яркость свечения.
Красивая архитектурная подсветка или «световой шум»?
Города с каждым годом подсвечивают все больше и больше. Из-за этого вместе с положительным эффектом может возникнуть и отрицательный. Его называют по-разному – паразитное освещение, световое загрязнение, световой шум. Но вывод у этой ситуации один – так быть не должно.
Нужно избегать засвечивания окон в жилых помещениях, бликов и яркости. Как правило, это проблема старых светильников. Потоки света распределяются неравномерно и в разных направлениях.
Какие тенденции сейчас преобладают в сфере архитектурной подсветки?
Основная тенденция – энергоэффективность, поэтому сознательные «световые» архитекторы стремятся использовать светодиодное оборудование – качественное и долговечное, обладающее необходимым углом раскрытия цвета свечения.
Импортозамещение сыграло нам на руку и поспособствовало стремительному развитию местного производства. Спустя 6 лет качество светового оборудования, производимого в нашей стране, практически не уступает зарубежному. При этом гарантия на такое оборудование составляет 3-5 лет.
Современные технологии позволяют работать удаленно – менять сценарии освещения по желанию заказчика, контролировать динамичность, проводить дистанционную диагностику, рассчитывать нагрузку несущей способности, симулировать установку оборудования и ветровую нагрузку.
К примеру, на апарт-комплексе Alcon Tower на Ленинградке в Москве управление яркостью света осуществляется с помощью системы управления, передающей сигнал по протоколу DALI. Управление светильниками, заливающих светом шпиль здания, основано на системе управления по протоколу DMX512. Она позволяет контролировать динамичность света, проигрывать различные сценарии. Заливающее освещение всей конструкции создадут мощные прожекторы со специальной оптикой Wall Washer. Их расположат на каждом из ярусов. Грамотно установить светильники и подобрать требуемую мощность помогает детальный светотехнический расчет. В среднем расход электроэнергии составит около 4 квт/ч.
В целом же, все зависит от того, о каком объекте идет речь, от его архитектурных особенностей, которые необходимо подчеркнуть с помощью света. У нас огромная страна, но, к сожалению, большей частью темная. Потенциал архитектурного освещения пока до конца не раскрыт и не понят. Своей работой мы стремимся привить людям культуру ночного освещения зданий. Часто сами задаем тенденции, консультируем, делимся экспертным мнением, не боимся экспериментировать.
Зарубежные проекты
Работа с зарубежными копаниями для нас всегда серьезный вызов – необходимо учитывать местную культуру, архитектуру, менталитет.
Мы давно сотрудничаем с крупнейшим застройщиком в Болгарии, который занимается строительством жилых и коммерческих премиальных объектов.
К примеру, мы разработали подсветку для ЖК Plovdiv City II. Наша компания также «подсветила» здание драматического театра «София», старейшего муниципального театра в столице Болгарии. Для него мы разработали концепцию заливающего освещения и бережно вписали здание в существующую световую среду.
Наша справка
В 2004 году Рустам Гусейнов основал компанию VeRosso в Болгарии. В 2012 году было принято решение о расширении территории присутствия, и в Москве была основана компания Svet Expert. Сегодня Svet Expert является одним из лидеров на рынке архитектурно-художественного освещения в России и Европе.
На текущий момент реализовано более 200 проектов в девяти странах мира, включая Россию.
Архитектурное освещение
То, что городские здания и территория рядом с ними красиво освещены в тёмное время суток, стало уже привычным для жителей крупных городов. Это декоративно-художественный аспект ночного города. И всё больше сооружений (государственные учреждения, торговые центры, исторические здания) оснащаются не просто подсветкой, а получают неповторимый световой облик.
Задачи архитектурного освещения фасадов
Какое бывает архитектурное освещение зданий
Фасадное освещение устанавливается для того, чтобы:
По своему типу архитектурная подсветка бывает:
По способу установки можно отдельно выделить обычное и скрытое архитектурное освещение фасадов зданий. Светильники при скрытом типе расставляются так, что не видны со стороны, виден только свет.
Подсветка может быть статична, или её элементы могут с разной скоростью меняться – это динамическая подсветка.
На архитектурном объекте, как на трёхмерном экране, может быть применена потрясающая по силе визуального воздействия на человека технология 3D-мэппинга (3D-mapping), что даёт возможность в этом случае отнести его к архитектурной подсветке.
Подсветка стеклянных фасадов
Из-за того, что стекло обладает малым коэффициентом обратного рассеивания и большим коэффициентом отражения, особенно при малых углах падения света, традиционные способы подсветки на таких фасадах практически не работают.
Один из способов – подсветка интерьера, которая будет видна снаружи как светящееся здание. Проблема – такая подсветка не должна создавать проблем тем, кто находится внутри, особенно если это динамический свет. По этой причине такой способ невозможно применить в отелях, жилых строениях, проблематично в офисных зданиях.
Другой работающий способ – подсвечивание элементов внутреннего слоя двойного остекления или наружное контурное подсветка здания.
Самая лучшая подсветка стеклянного фасада:
Требования к архитектурному освещению
Подсветка здания не существует независимо, её проектируют вместе с подсветкой окружающего пространства и близлежащих дорог общего пользования, в комплексе. При разработке учитываются требования нормативных документов (ГОСТ Р 54350, ГОСТ 14254, ГОСТ Р 522398).
Вот некоторые из этих требований:
Светильники для архитектурного освещения
Чтобы источники света для архитектурной подсветки были безопасны и работали долго, у них должна быть подходящая степень защиты IP – не менее 65. Такие источники света защищены от воды, пыли, могут применяться в любых условиях.
Рис. 2. Светильники для архитектурного освещения
Доступ к светильникам, установленным на объекте, для ремонта/замены обычно затруднён, нужна спецтехника или промышленный альпинизм, поэтому выдвигаются высокие требования к прочности. Хотя сейчас качество конструкционных пластмасс может быть достаточно высоким, для архитектурного освещения стоит выбирать модели с металлическими корпусами, лучше из нержавеющей стали, алюминия или стали с гальваническим антикоррозионным покрытием.
Еще одно требование – в светильниках должны стоять светодиоды высокого качества с большим сроком службы проверенных производителей. Такие диоды будут светить, не снижая яркости, весь свой срок эксплуатации.
В наших условиях напряжение в электросетях может сильно отличаться от номинальных 230 В, обычно в меньшую сторону. Поэтому устанавливаемые в светильники для архитектурного освещения драйвера должны иметь расширенный диапазон рабочего напряжения и быть собранными из надёжных радиодеталей.
Типы светильников
Для архитектурной подсветки применяются светильники нескольких типов. Это могут быть прожекторы – светильники сильного направленного света. Они – главный, самый применяемый в архитектурном освещении источник света. Обычно это специально предназначенные модели. Прочная металлическая конструкция, где можно выбирать направление в двух плоскостях и надёжно фиксировать его. На рынке есть множество разных моделей.
Прожекторы с малым углом раскрытия луча устанавливают для локального освещения и зонирования, с большим – для заливающего света. Есть прожекторы белого света разной световой температуры, управляемые прожекторы RGB (CMY) для цветной динамической подсветки. Линейные светодиодные прожекторы с углом раскрытия от 15° до 30° ставят для подсветки снизу, «заливающие» прожектора – для подсветки верхней части зданий. Вертикально направленный свет (двунаправленные прожекторы) для колонн, портиков, барельефов;
Линейные светильники для архитектурной подсветки выпускаются с разной длиной, мощностью, углом раскрытия луча. Могут собираться в длинную светящуюся линию для подсвечивания карнизов. Подходят для подчеркивания деталей фасада – фризов, проёмов, балконов, а также для зонального освещения.
Точечные светильники имеют меньшую мощность (до 25 Вт), чем прожекторы. Подходят для локальной подсветки, выделения отдельных элементов фасада – колонн, балюстрад, рустов, цоколя.
Встраиваемые светильники устанавливаются для подсветки лестниц, фасадов, могут работать как UpLight или Downlight. Они небольшой мощности, с различным углом раскрытия. Трубчатые светодиодные светильники ставят для контурного освещения. Светят во все стороны, угол раскрытия 360°.
Рис. 3. Контурная светодиодная архитектурная подсветка, выполненная прожекторами и накладными светильниками
Можно еще использовать для работы над архитектурно-художественном освещением встраиваемые в грунт светильники, маркерные, кластерные, специальные.
Архитектурное светодиодное освещение
Если проследить эволюцию архитектурной подсветки, можно заметить, что она определялась развитием светотехники и появлением новых источников света с новыми качествами. Простые лампы накаливания сменялись галогеновыми, потом вперёд вышли ртутные, металлогалогеновые, добавив к заливке зональное освещение, и т.д.
Однако сейчас практически весь инструментарий архитектурной подсветки опирается на светодиодные источники света, из-за их исключительных характеристик. Подавляющее большинство клиентов нашей компании, Интера Лайтинг, уже полностью перешли на светодиоды.
Преимущества светодиодного освещения:
Система управления в архитектурной подсветке
Переход на светодиоды ознаменовал также рывок в развитии компьютерных систем управления освещением (применение протоколов управления светильниками, возросшие возможности программирования).
Система управления – важная часть системы освещения, определяющая её уровень. Нажимая на кнопки, оператор получает полный контроль над всем освещением – включение-выключение, подсветка по зонам, изменение цветовой температуры, цвета, силы света, запускает динамическую подсветку.
Сценарии работы
В программе управления разрабатываются несколько сценариев работы освещения:
Можно создать дополнительные сценарии с промежуточными параметрами, или чтобы здание каждый день недели выглядело по-разному – широкий простор для творчества светодизайнера.
Рис. 4. Три световых сценария для подсветки башни
Система управления также «воспроизводит» специально написанные сценарии динамического освещения, зависящие от объекта, установленного оборудования и задачи. Если к такому сценарию добавить ещё музыку, то эффект от праздника с концертом динамической светоживописи будет незабываемым.
Энергосбережение и снижение расходов в системах архитектурного освещения
Основные расходы на системы архитектурной подсветки – расходы на электроэнергию и на обслуживание (замена/ремонт переставших работать светильников). Энергосбережение нужно продумывать ещё во время проектирования. Снизит энергозатраты установка источников с высокой светоотдачей – светодиодов. Кроме того, светодиоды по своей конструкции дают направленный свет, делая выше эффективность светильника.
Другой способ – эффективное управление светом (расходом энергии) с помощью датчиков, а также применение сценариев. Датчик движения, так хорошо работающий на сокращение расхода энергии в обычных системах производственного и ландшафтного освещения, здесь не работает. Чтобы включить подсветку «минута в минуту», как только дневной свет угаснет, и выключить её с рассветом, не раньше и не позже, не тратя энергию сверх необходимого, устанавливают датчик освещенности.
Добиться значительного снижения расходов на электроэнергию можно правильной работой сценариев в управлении светом. Чтобы снизить расходы на обслуживание системы освещения, нужно еще на этапе проекта выбрать светотехнику с большим сроком службы, которая будет редко ломаться – надёжную, с высоким качеством.
Это не обязательно будет дорогая техника раскрученных иностранных брендов. Мы предлагаем качественную альтернативу по доступным ценам. Нам это удаётся из-за прямых закупок германских и японских комплектующих, без посредников, без переплат.
Проект архитектурного освещения
Архитектурное освещение начинается с проекта. Работу такой сложности с учётом функциональной и художественной составляющей подсветки может выполнить только организация с опытом таких разработок. На счету нашей компании Интера Лайтинг десятки выполненных проектов архитектурного освещения домов, офисов, торговых центров, госучреждений. Накоплен большой опыт, есть специалисты, программное обеспечение.
Этапы работы над проектом
Разметка освещения, монтаж, сдача в эксплуатацию
Монтаж архитектурного освещения можно доверить только бригаде с опытом таких работ, со знанием тонкостей – например, того, что при монтаже нужно оставлять свободный доступ к проводам и источникам питания. У работников должны быть разрешения на работу на высоте и высотное оборудование.
Желательно, чтобы монтаж такой сложности проходил под контролем организации-проектировщика. Хороший для заказчика вариант, когда проектировщик и исполнитель – одна организация, которая будет полностью отвечать за результаты работы. Интера Лайтинг – одна из немногих компаний на российском рынке, которые выполняют весь цикл – проект, монтаж, пусконаладочные работы, сдачу в эксплуатацию.
Частые ошибки в системах архитектурного освещения
Самая страшная ошибка – концептуальная, точнее, отсутствие этой концепции, единого связного художественного образа. Важные элементы не выделены, незначительные – наоборот, выделены и так далее. Всё оборудование есть, но не работает «совместно», на один образ.
Остальные ошибки – технические. Основные причины их появления – недофинансирование проекта или низкая квалификация исполнителей, которые не уделили необходимого внимания незначительным, на их взгляд, деталям.
Самые частые из таких ошибок:
Ошибок, связанных с недостаточной квалификацией исполнителей, можно было бы избежать, выбрав подрядчика, отвечающего за свою работу. Наша компания, Интера Лайтинг, очень серьёзно относится к своей репутации. Мы следим за качеством оборудования, соблюдает нормативно-правовые нормы и даём гарантию на нашу работу.
Сложности с выбором светильников?
НОВОГОДНЕЕ И ЛАЗЕРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ФАСАДОВ,
ПРАЗДНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ
В МОСКВЕ И МО
___ Реализуем проект по уличному освещению любой сложности. Выполним красивую архитектурную и ландшафтную подсветку коммерческого здания, частного дома и придомовой территории вашего загородного участка.
Более 300 реализованных проектов
Фиксированная цена по договору
Более 6 лет на рынке
Услуги
НОВОГОДНЕЕ, ДЕКОРАТИВНОЕ, ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Декоративную — делает здание ярче, эстетичнее, подчеркивает архитектурные границы.
Посмотрите примеры реализованных нами проектов по освещению домов, административных зданий, отелей и ресторанов в Москве и Московской области
Оставьте заявку и узнайте точную стоимость вашего проекта
Оставляете заявку
на бесплатную консультацию.
Обговариваем условия,
цену работ и сроки их выполнения.
Выезжаем на объект.
Строго в назначенное время, с оборудованием и договором оказания услуг.
Оплачиваете 50% стоимости услуг до начала работ.
Принимаете работу и оплачиваете остальные 50% по договору.
Мы рады тому, что имеем возможность помогать благотворительным фондам в осуществлении добрых дел. Когда видишь, какую радость приносит твое дело — это бесценно!
Одно из таких добрых дел мы провели к Новому 2021 году для Святософийского детского дома в Москве. Наша команда украсила его здание новогодней иллюминацией, чтобы воспитанники имели возможность встретить праздник в сказочной атмосфере и поверить в сказку!
ТОП5 самых популярных ошибок при фасадном освещении!
Сегодня хочу поделиться своим видением исходя из практики, какие самые популярные ошибки допускают люди, которые сами делают фасадный свет своего дома.
* хотя честно сказать, такие же косяки периодически исправляем за «коллегами» *
И так, ТОП5 самых популярных ошибок при фасадном освещении!
Первая, и самая популярная ошибка – это отсутствие ответа на вопрос «Зачем данный светильник находится в этой части фасада?»
Мы говорим о подсветке фасада. Ещё эта подсветка называется архитектурной, то есть наша задача показать архитектуру фасада, архитектуру сооружения в целом.
Потому что вы, наверняка, лучше любого архитектора знаете, почему вы выбрали этот фасад, и вы лучше любого архитектора, который проектирует ваш дом, можете сказать, где, какая часть фасада является основной.
Здесь нужно выполнять всего два правила.
И вторая задача, как я уже сказал, это просто уметь ответить на вопрос «Зачем данный светильник находится здесь? Какой элемент фасада он подчеркивает?»
Вторая, тоже очень популярная проблема, – это световые ожоги на фасаде.
Световой ожог – это, когда мы берем светильник, не понимая, какая у него оптика, не понимая, какой у него световой поток, прислоняем его прямо к зданию и получаем ВОТ ТАКОЕ мощное световое пятно у основания светильника и непонятно как рассеянный свет по остальному зданию.
Спроектировать такое невозможно, и лучше вообще никак не делать подсветку фасада, чем утыкать светильниками весь фасад и получить большое количество световых пятен. Избежать световых ожогов можно очень просто, достаточно на хорошем таком, приличном расстоянии отделить прибор от самого фасада.
Для этого нужно сделать элементарное натурное испытание (мокап), перед монтажом поприслонять хотя бы. Либо, если у вас есть навык работы в Диалюксе, расставить в Диалюксе эти светильники и посмотреть, нет ли сильных перепадов света, именно светового потока у оснований светильника, где он (свет) начинает прислоняться к фасаду, и на расстоянии, там, метр – два. Этого не должно быть, должно быть более-менее равномерно.
Третий, и, пожалуй, самый популярный тип ошибки – это паразитная засветка.
Паразитной засветкой называется попадание света от светильника в окна и в органы зрения нашим гостям или хозяевам дома. То есть, когда светильник размещается не на фасаде, либо когда он размещается на фасаде и часть света попадает в окна. Этого быть не должно.
Если вы хотите подчеркнуть окно, есть замечательные тороидальные светильники, которые не попадают ни в глаз, ни на само стекло, не мешая нам спать, а просто создавая потрясающий тороидальный эффект. Они отлично выполняют свою работу, поэтому, пожалуйста, когда делаете фасадное освещение, исключайте паразитную засветку.
Четвертый тип ошибки – это применение светодиодной ленты для подсветки кровли или элементов здания. Я ничего не имею, в принципе, против светодиодной ленты. Это очень популярное решение. Но у неё, при использовании на улице, есть одна проблема – она совершенно точно выйдет из строя со временем. И сделает она это примерно через год – это максимум. Причем выйдет она из строя не вся целиком вырубится, а будет вырубаться сегментно.
Почему это так происходит? Герметичная светодиодная лента покрыта таким специальным материалом, вроде компаунда твердого, который, когда ты его берешь в руку, он создает впечатление, что это очень надежное решение. Но, в процессе, смены температурных режимов из тепла в холод, и так далее, на нём появляются микротрещины, и обязательно через эти микротрещины будет попадать влага. Я уже не говорю, если эта лента будет висеть в месте, где будет скапливаться снег – она сдохнет ещё быстрее.
Постарайтесь устранить светодиодные ленты из вашего проекта. Можно использовать тоненькие, но это должны быть светильники, они должны быть с гермозащитой не менее ай-пи 54, если речь идет о размещении под кровлей и не менее 65 (а лучше 67 ай-пи), если вы их размещаете где-то под открытым снегом или дождем. Светильники, не лента!
Следующая ошибка связана с монтажом светодиодного светильника на фасаде. Очень важно (не обязательно, где этот светильник располагается) не перетянуть кабель при креплении его к светильнику. Потому что, если вы его перетянете, он треснет, то обязательно на светильник будет попадать влага через гермоввод и в результате, с процессом времени, это приведет к тому, что произойдет замыкание, и светильник выйдет из строя. Это будет не гарантийный случай, ни один завод-производитель, тем более, если он какой-нибудь не-завод, а какой-нибудь Алиэкспресс, вам его не поменяет. Поэтому это небольшой такой совет, но он может много головной боли вас лишить, если вы просто не перетянете крепление кабеля в гермовводе.
Чтобы фасад нашего здания выглядел красиво и изящно, жизненно необходимо использовать одинаковую цветовую температуру.
Если мы применяем здесь светильник 2700 Кельвинов, то и там мы должны применять светильник 2700 Кельвинов. И ни в коем случае при подсветке карниза и грунта входной группы не должно быть в другой цветовой температуры. Крайне редко можно использовать разную цветовую температуру, и нужно сильно подумать, потому что мы создаем единую в световую среду вашего фасада. Выбрали себе цветовую температуру 2700 Кельвинов – везде она должна быть. В идеале, даже дома, чтобы среда была естественная световая и выглядело это изящно и красиво.
Наш дом — это место, где мы отдыхаем эмоционально, поэтому, чем теплее цветовая температура, чем она ближе к солнышку (к 2000 Кельвинов), тем нам комфортнее. Это не ошибка, это скорее вам послание. В 95% проектов, чем теплее цветовая температура, тем будет комфортнее и лучше смотреться. Если вы выбираете светильник, смотрите, чтобы там была температура до 3 тысяч Кельвинов. Это просто правило хорошего светового тона в дизайне.
И последний блок. Он скорее не об ошибке, а немножко о технике в подборе оборудования. Я вас призываю при выборе светильника не смотреть на ватты, не смотреть на световой поток, и даже не смотреть на вторично оптику, потому что это все равно вам ничего не скажет.
А на этом все. Пишите, чтобы Вам еще хотелось услышать про освещение, возьмем на заметку и расскажем!
Дубликаты не найдены
Строительство и ремонт
4.5K постов 34K подписчиков
Правила сообщества
Правила оформления постов.
Посты видеоролики должны обязательно иметь описание о чём видео. Если видео длинное, то крайне желательно указать время, когда и о чём рассказываете.
В случае нарушения пост выносится из сообщества.
Запрещено регулярное хамское и неуважительное обращение к другим участникам сообщества в рамках общения в комментариях. В случае первого нарушения бан в сообществе на 2-3 недели. В случае повтора постоянный.
Только для профессиональных участников рынка строительных услуг. (публикующихся регулярно)
Пост должен быть основан на личном опыте.
Должен быть информационно-познавательным (разъясняет/ объясняет что-то связанное с материалом/работой/организацией/и.т.д.) или пищей для ума (Взгляд на проблему, с другой стороны)
Запрещается публикация видео длиной более 5 минут без текстового таймлайна. ( надо указать где и о чём вы рассказываете в видео)
Не злоупотребляйте тэгами. Количество своих тэгов не более 4х шт. Тэги проставляемые системой не учитываются. (Длиннопост, видео, и.т.д.)
54, если речь идет о размещении под кровлей и не менее 65 (а лучше 70 ай-пи),
Верное замечание, дружище! Редактор получит по шапке. Речь, конечно же, про IP 67, а никак не про IP70. Сам вот сейчас посмотрел текст и обнаружил.
Да да. Дочитал до 70 айпи для светодиодных светильников и дальше читать не стал. Сразу понял, что человек надёргал обрывков сведений и решил запилить пост. Минус. Однозначно минус.
Возникла ошибка при транскрибации текста, поскольку сначала было создано видео, а уже потом с него был списан дословный текст. Речь, конечно же, про IP 67, а никак не про IP70.
Редактор получит по шапке:)
Отличный пост, Спасибо.
Бедный редактор. По шапке наполучал.
@moderator, Прошу помощи, в теле письма ошибка, где было написано про IP70, речь на самом деле, про IP67. Если есть возможность, прошу исправить. Спасибо!
C IP фиаско братан.:)
P.S. Кстати вот показатель размытости, пробежал текст по диагонали и не обратил внимание на этот косяк.
Фиаско обнаружено. Редактор залечивает раны. Речь там, конечно про IP67, а не про IP70. Возникла проблема при транскрибации текста.
А вот это очень плохая отмазка. Получается это копирайтерский текст, который не отсмотрели.
Нет нет, текст авторский от и до, Вы можете убедиться посмотрев видео, где я говорю про IP67. Точнее там так «54, если речь идет о размещении под кровлей и не менее 65 (а лучше 7 ай-пи).
И человек, занимавшейся транскрибацией текста с видео ( которое было снято еще где-то полгода назад), из-за некомпетентности в вопросах светодизайна ( и видимо он этой транскрибацией занимался на сонную голову), посчитал что речь идет про IP70, так и написал, хотя речь была про IP67. Отправил редактору, который просмотрел этот момент и выложил.
Да и в целом это не отмазка, а прояснение ситуации. Все мы люди, и периодически ошибаемся.
В догонку к посту. Ответ на пост «Попытка развода. Без рейтинга»
В догонку к предыдущему посту Ответ на пост «Попытка развода. Без рейтинга» вспомнил еще одну историю из далекого прошлого, когда я занимался мелкими ремонтами.
Все началось как обычно.
— Здравствуйте, мне нужно трубу отрезать.
— Труба железная, размер 15ая, идет по потолку в подвале, мешает. Нужно срезать
— Нет не действующая, воды нет
— Работа будет стоить 1000р
Спускаемся в подвал и видим ситуацию:
В подвале сделан бассейн ( черновая отделка), над бассейном из потолка выходит труба,
поворачивает, проходит вдоль потолка и уходит в фасадную стену фундамента.
Только вот труба не 15ая а 159ая да еще и с дренажной задвижкой по середине.
Все это дело над бассейном, на высоте примерно 4 метра.
Дальше диалог с клиентом:
— Вы говорили что труба 15ая а по факту 159ая. Эта работа будет стоить дороже.
— Так она 15ая, 15 сантиметров же в диаметре.
— Любая труба измеряется миллиметрами а не сантиметрами.
— Эта работа будет стоить 2500р
— Вы сказали 1000р, вот и делайте за 1000
Ну если уж косишь под понимающего, то делай это качественно. Перепроверяй свои выводы.
— Вы понимаете разницу? Срезать 15ую трубу это один чирк болгаркой. А эту как резать?
— Вы понимаете что это опасно? Высота до дна бассейна около 4х метров.
Весит эта штука килограмм 70-90. Это элементарно опасно.
— Ну, могу дать 1500р не больше.
— Хорошо, сделаем за 1500р
— А вообще то это за труба?
— При строительстве монтажники тянули ветку, потом забросили. Теперь вот виси просто так.
Резать пришлось со стремянки, с края бассейна, на вытянутых руках.
Срезали, рассчитался. Выходим на улицу.
И пазл складывается.
Это водосточная дождевая труба!
А крыша на доме плоская да еще и с глухой отбортовкой высотой пол метра.
Скоро у мужика весело будет. Когда пойдет дождь его бассейн будет наполняться автоматически (срез тубы прямо над бассейном).
Прошло месяца два. Лето было жаркое, засушливое.
Но наступила осень.
— Здравствуйте, вы сварочные работы делаете?
— Здравствуйте, делаем. Что у вас?
— Мне нужно приварить заглушку на 15ую трубу
— Так мы же вам эту трубу и срезали
— Да? Из нее вода стала течь. Нужно заглушить.
— Там не глушить нужно а восстанавливать магистраль. Заглушка только хуже сделает.
— Я лучше знаю что мне нужно. Сколько будет стоить
— Мы за это не возьмемся. До свидания.
И ведь он найдет того кто приедет и заглушит эту трубу.
В этом случае дождевой бассейн переедет из подвала на крышу.
А потом начнет медленно переезжать в комнату третьего этажа и дальше.
Мораль: плохо быть глупым человеком но при этом думать что ты умнее всех.
Ответ на пост «Фасад»
Уже перекрасили)
буквально на днях, сегодня утром ещё был кусочек синей краски)
Кухня по своему проекту. Нужны советы
Здравствуйте. Затеял ремонт на кухне и встал вопросс о выборе гарнитура и его стоимости.
Если делать под заказ, то получается для 6м² за 2к$ без техники, что очень дохера, т.к бюджет ограничен. Встречал не раз на пикабу и других ресурсах как люди сами проектировали и заказывали распил с фасадами, и у них получалось в итоге гораздо дешевле чем заказать готовую. Вроде все писали что делают проекты в программе pro100, но посмотрев её цену в 300$ желание покупать отпало, а ломаную последнюю нашёл только 5 версии. Последние библиотеки что находил в основном идут для 6 версии.
Так же наткнулся на программу Дизайн интерьера 3D, у неё уже цена человеческая, 700р. Но для неё не нашёл библиотек, а которые идут с софтиной-только 30 элементов или же 50 в более дорогой версии(1000р).
Интересует в какой программе проще сделать проект если до этого момента никогда подобным не занимался, модет есть какие нибудь ещё хорошие?
Оверстия под крепёж рассчитатывают и делают там же где и распил или самому придётся сверлить?
Вроде всё, если что ещё вспомню то допишу в комментариях.
А что так можно было?
Думаю, никому не нужно объяснять, насколько важна оптика в современном автомобиле. Но это явно не про мое зеленое ведерко, хотя на машине и есть стикер с 2020 годом, когда автомобиль был произведен.
На самом деле у меня модель в 7 поколении, которое начали производить в далеком 2011 году, дизайн которых мне не особо нравился, мягко говоря. В 2015 году появился сексуальный рестайлинг, который будет будоражить воображение любого настоящего мужика, даже в дешманской комплектации, хоть и с V8.
На зазоры и некорректную цветопередачу бампера и крыла не обращайте внимания, их еще потом перекрашивали, про это расскажу отдельно.
По неведомым для меня причинам, первый владелец решил не заморачиваться и к стоимости базовой комплектации, заказал один пакет Blacktop, в который входят 20 черные диски, черный спойлер и черные бейджики. Стоит черное недоразумение под 1.000 долларов. Помимо черного пакета, он решил разориться на мультимедийную систему с карплеем и камерой заднего хода, стоимостью еще 1.000 долларов.
Жаль, что он проигноривал пакеты с адаптивным круизом, светодиодными фарами, обогревами и прочими благами цивилизации, без которых ой как непросто в современном мире, где концентрация идиотов за рулем зашкаливает (
Погуглив по Ebay и прибалтийским разборкам, ничего нужного мне не нашел. Было всего 2 варианта, один комплект в хорошем состоянии за 1200 долларов, правда с галогеном, чуть лучше моих и в более посредственном состоянии после ДТП, но уже светодиодные, но за 1500 долларов.
Выбор тот еще, поступил по-другому, использовал свои фары в качестве доноров для внедрения современных светодиодных модулей!
Модули XVC, ближний светодиодный, и лазеры на дальний.
Фару греют в печи и срезают герметик
Подгонка, установка, в руках профи ничего сложного)
Нет никаких ошибок, все работает в штатном режиме с датчиком света.
Единственное, что после въезда в тоннель, фары включаются через 4-5 секунд.
Пульсации неприятной для органов зрения не замечено, следовательно, блоки идеально справляются с нагрузкой, выдавая четкий и яркий световой поток.
Фары отрегулированы и спустя 4.000 километров пробега, могу заявить, что мне еще ни разу никто не моргнул, так что сделано все на совесть и никому не доставляет дискомфорта.
В итоге за все работы отдал 65.000 рублей, что считаю не пустой тратой денег, ведь это залог безопасности для всех участников движения. По времени почти неделя, не так то просто восстановит крепления фар, чтобы они стояли ровно на своем месте!
И помимо работ с головной оптикой, они еще подключали ходовые огни в крыльях и планки в передней решетке радиатора.
Которые работают как в режиме ходовых огней, так и как поворотники.
Включаются автоматически, с включением ближнего света фар.
Выглядит эффектно, как гирлянды на американских грузовиках.
И снова в путь на эвакуаторе, ведь за руль пока садится нельзя.
P/S спустя пару недель выявил интересную особенность одной из фар, она запотевала внутри, будут разбираться в рамках гарантийных обязательств. Причем проявляется только во время мойки.
Знатоки сказали, что все из-за того, что нет вентиляции, а вы что скажете?
P/P/S Итого на ремонт уже потрачено уже 295.000 рублей, но все еще не сел за руль(
Дальше расскажу, что можно сделать со стрельнувшими подушками безопасности и какие здесь есть подводные камни!
Светодиодные линии в потолке
Сила Пикабу, помоги мне! Ремонт подходит к своему завершению, а я не знаю как правильно рассчитать, какие нужно светодиодные линии, какой мощности, плотности светодиодов на метр, температуру свечения, есть ещё какие то параметры о которых я и не знаю. Эти линии будут являться основным освещением.
Вот так выглядит на потолке профиль для светодиодной линии.
Получится нечто похожее.
Вот такие размеры кухни и светодиодных профилей (линий). Сами профили будут закрываться светопропускными экранами. Они будут съемные.