светодиодная люстра на крышу
Светодиодная люстра на крышу. 6. Окончательное подключение.
Хочу рассказать о завершении эпопеи с люстрой. Забегая вперёд — получен интересный опыт, но изначальная задумка себя не оправдала. Но это, как ни странно, к лучшему.
Итак, остановился я на том, что на скрутках поставил люстру на крышу и понял, что светит она слишком низко. Нужно было поднимать пучок света выше, но делать это нужно было как всегда колхозно и не отнимая у люстры дополнительный отвод тепла на алюминиевую поперечину багажника.
Так как аэродинамические дуги сужались в задней части, то нужно было соорудить нечто вроде проставок в ту часть, чтобы люстра была направлена горизонтально.
Изначально небольшие вставки в паре мест из того же алюминия не сгодились. Так как люстра сделана из алюминия, а он весьма мягкий металл. При крепком затягивании люстра деформировалась. Поэтому проставка нужна длиной в люстру.
Ну и в общем были куплены оцинкованные винты уже и не помню какой толщины. С тем, чтобы суммарно в длину при их количестве они были примерно равны длине люстры.
Дальше отпилил дремелью у них шляпки.
И с помощью клеевого пистолета заклеил в канавку дуги багажника. Таким образом люстра при крепеже к багажной поперечине задней частью упиралась в эту проставку и сохраняла горизонтальное положение.
Тесты показали, что светит теперь куда надо. Но показали, что изначальное предполагаемое использование люстры будет более с широким применением. 🙂 Но об этом позже.
Нужно было стационарно подключать. Чтобы не особо колхозить и не сверлить дырки в потолке, дабы завести на крышу провода, я решил их уложить в канавки по бокам стекла. Для этого я купил многожильный медный чёрный провод на 2,5 квадрата и протянул его под капот — по водительской части плюс, по пассажирской — масса. Наверху всё обжал купленными год назад влаго- и пылезащитными клеммами.
Видно провод? А он есть.
Дальше ужасы подключения в салоне. Я купил две кнопки на руль типа как для подогрева руля, но чуть побольше размером — так удобнее. И поставил их вместо старой маленькой.
Наверху — управление дальним светом. Снизу — обогревом руля.
Всё это нужно было подключать к кнопке, микроконтроллеру, сделанному ранее в эпопее с подогревом руля, вести под капот и подключать там. Выглядело всё это страшно.
Под капотом мне нужен был сигнал включения дальнего света, который я взял под блоком предохранителей.
Схема подключений простая — люстра подключается через 30А реле и предохранитель на 20А к аккумулятору. Релюхой управляет микроконтроллер. Нажатие на кнопку вызывает включение\выключение люстры. Зажатие кнопки на 500 мс вызывает включение\выключение автоматического режима, в котором люстра включается одновременно со включением дальнего света, что позволяет мне пользоваться штатным рычажком.
Всё работает как часы! Перегревов или срабатываний теплозащиты не было — что и не удивительно, учитывая что до этого тесты были дома с неподвижным тёплым воздухом.
Что касается изначальной задумки… Она была провалена. Люстру я задумывал как дальнобойную с узким пучком света. А вышла же она всё-таки с довольно широкой заливкой — нечто среднее между реально дальнобойной и всеми заливными готовыми внедорожными, что продаются.
Чему я очень рад. Ездить с ней охренительно! Она прекрасно светит вдаль, помогая хиленькому штатному дальнему свету. Хорошо заливает вширь, увеличивая комфорт передвижения в пределах трассы. Про то, как она высвечивает знаки и разметку, я вообще молчу. И замечательно помогает ездить вне дорог по грунтовкам и лесам.
В будущем рассказе про Карелию я постараюсь выложить видео с использованием люстры.
Что за касается именно изначально задуманного узкого дальнобойного дальнего света, то вопрос открыт. Я планирую модернизировать штатные фары на предмет установки биксеноновых линз, что уже даст мне ксеноновый дальний. Плюс планирую штатный дальний вырвать и тоже поставить светодиодное решение, но уже с линзой, чтобы так же светило вдаль.
На данный момент именно люстрой я полностью доволен — вышло даже лучше, чем я ожидал.
Пока что у меня есть неудачные видео и три фотографии, сделанные ещё до регулировки люстры по высоте, поэтому отнюдь не так впечатляют, как оно есть на самом деле.
Интернет-магазин светодиодной оптики GoRoad
В интернет-магазине «GoRoad» представлено осветительное оборудование для различной авто-мото техники. У нас вы сможете купить фары и аксессуары для их монтажа. LED-оптика легко устанавливается на автомобили (крыши, бампер и т.д.), внедорожники и спецтехнику, а также на водный транспорт (катера, яхты и др.). Для квадроциклов, снегоходов и самоходных машин мы предлагаем широкий ассортимент балок как с широким так и с узким лучами освещения.
Ассортимент интернет-магазина «GoRoad» включает в себя более двухсот наименований дополнительной оптики. Каждый из видов продукции имеет свое предназначение и преимущества. Мы регулярно пополняем наличие востребованных моделей а также работаем над расширением ассортимента. Если вас интересует модель, которой в наличии нет, свяжитесь с менеджером, мы привезем нужную фару или балку в рамках заказа.
В нашем магазине вы найдете световые приборы для самых разных транспортных средств:
LED балки для внедорожников и вездеходов
LED балки ближнего света для квадроциклов и снегоходов
Дополнительный свет для грузовиков и автобусов
Светодиодные фары для спецтехники и тракторов
Светодиодные ПТФ для легковых автомобилей
Стильные головные LED фары для мотоциклов
Светодиодная оптика «GoRoad» выгодно отличается на российском рынке:
Качество комплектующих от признанных лидеров по производству светодиодов
В наших световых приборах используются светодиоды признанных лидеров: Cree (США) или Epistar (Тайвань)!
Срок службы светодиодов Cree составляет 50 000 часов, такими приборами Вы сможете пользоваться не меньше 20 лет!
Долговечность и повышенная устойчивость к окружающей среде
Пыле- и водонепроницаемые
Наши светодиодные приборы полностью защищены от пыли и спокойно выдерживают кратковременное (до 30 мин.) погружение в воду глубиной до 1 метра, что соответствует классу защиты IP67 по международным стандартам.
Некоторые фары имеют защиту IP68, гарантируя работоспособность в погруженном состоянии.
Покупать товары в нашем магазине очень просто:
Далее Вы получите подтверждение заказа от нашего менеджера и в течение 1-3 дней станете обладателем высококачественного товара по хорошей цене!
Чтобы достичь правильности свечения ксеноновых ламп, желательно использовать линзу. Ксеноновый свет достаточно яркий, если Вы используете хороший и правильный ксенон в линзах.
Многие автовладельцы решаются провести тюнинг штатной оптики, сменив обычные лампы накаливания, галоген или ксенон на более мощные светодиоды. Расположение и конструкция цоколя позволяют устанавливать светодиодные лампы в ПТФ, габариты и фары, но законом это разрешено не всегда.
Светодиодные люстры для внедорожников
Многие наверное видели дополнительные фары, установленные на крыше внедорожника или грузовика. Для чего же они нужны? Ведь есть же штатные фары. В некоторых ситуациях света от штатных приборов освещения недостаточно.
Например грузовики, работающие в условиях Крайнего Севера доукомплектовываются дополнительными источниками света. При работе в сильный снегопад или при густом тумане дополнительный свет улучшает освещенность впереди.
На внедорожники так же устанавливают дополнительные источники света. Такие автомобили используются на всевозможных соревнованиях, на них ездят на охоту и так далее.
Несколько противотуманных фонарей или фароискателей, которые установлены в один ряд на крыше автомобиля, иногда называют люстрой. Но устанавливать противотуманки на люстру не совсем правильно. Свет от люстры должен хорошо рассеиваться, поэтому существуют специальные фары так называемого рабочего света.
Они отличаются своими характеристиками от противотуманок и от фар ближнего и дальнего света. Светодиодные фонари так же подходят для этого, при этом обладают меньшим потреблением тока.
Мощность люстры
Светодиоды потребляют несколько меньше тока, чем галогенные лампы накаливания. Но при их выборе все же нужно учитывать возможности генератора автомобиля, на который планируется установка. Если на автомобиле установлены дополнительные потребители, не предусмотренные заводом, возможно придется менять генератор на более мощный.
Если же кроме люстры на автомобиль не будут устанавливаться дополнительные потребители, штатный генератор справится с возросшей нагрузкой. Но при включении люстры нужно учитывать штатные потребители. По возможности что-то нужно выключить, например обогрев зеркал и стекол, подогрев сидений, передние и задние противотуманки, музыку.
При таком подходе возможна установка люстры с потребляемой мощностью 100 — 200 Вт. Современные светодиодные фары такой мощности обладают довольно высокой светоотдачей.
Какую люстру поставить на внедорожник
В настоящее время на рынке можно найти огромное количество светодиодных фар. Существуют фары в виде длинной балки, в которую в один или несколько рядов установлено множество диодов. Одними из лучших диодов считаются диоды от фирм Philips, Osram, CREE и Epistar. Многие производители дополнительного света используют именно эти светодиоды. Они могут быть разной мощности. Поэтому их количество в одном изделии может быть разным.
Люстра может представлять собой одну светодиодную балку или состоять из нескольких фонарей. Балки могут быть прямые и изогнутые. Изогнутые балки освещают более широкую зону. При использовании нескольких фонарей, средние направляют вперед, а крайние поворачивают слегка в стороны, что так же дает более широкий угол освещения. При выборе люстры с несколькими фонарями следует учитывать их суммарную мощность.
Как правильно установить люстру
Люстра может устанавливаться на специальной поперечине, на передней части экспедиционного багажника или же самостоятельно в случае со светодиодной балкой. При установке нужно учитывать несколько факторов. Один из них — это засветка капота и лобового стекла.
Если люстру разместить близко к переднему краю крыши, то часть света будет падать на лобовое стекло и на капот, при этом создавать серьезные неудобства водителю. Блики на лобовом стекле будут создавать визуальные помехи, а освещенный капот сильно отвлекать своей яркостью. Есть несколько способов решить этот вопрос.
Возможно разместить люстру на поперечине со специальным козырьком, который создает теневую зону в районе лобового стекла и капота. Или же отодвинуть люстру назад, чтобы передний край крыши создавал эту теневую зону. Верхняя граница тени должна заканчиваться максимально близко к автомобилю, в идеале там, где начинается видимая для водителя часть дороги перед автомобилем.
Так же при установке нужно позаботиться о защите фонарей. При движении по лесу их можно повредить об ветки. Светодиодные фонари сильно нагреваются, поэтому при установке на переднюю часть багажника следует оставлять вокруг фонаря свободное пространство для лучшего отвода тепла во время их работы.
Провода используют примерно из расчета 1 квадрат медного провода на 10 А потребляемого тока.
Но лучше брать с небольшим запасом. Каждый фонарь лучше подключить через силовое реле и через индивидуальный выключатель. Конечно же необходима и защита силовых цепей предохранителями. Люстру желательно подключать через разъем, чтоб при возможном ремонте можно было быстро демонтировать. Запитывать люстру желательно от АКБ.
Что же выбрать
Однозначных рекомендаций по выбору и установке дополнительного света нет. Но следует учитывать основные правила монтажа и подключения. Исходя из этого можно выбрать для себя подходящий вариант. Место установки на специальной поперечине или же на багажнике. А то и вовсе установить одну светодиодную балку. Все зависит от вашего пожелания и ваших финансовых возможностей. Удачного выбора и светлых дорог.
Светодиодная люстра на крышу. 5. Водрузил на крышу и включил.
Когда там первый пост про люстру был? 5 месяцев назад? А детали к ней я начал закупать в Китае больше года назад. Да, это на редкость неспешный проект, который, к счастью, близится к завершению.
Сама люстра уже сделана в рабочее состояние ещё в прошлых сериях. Тем не менее, я как следует прикрутил внутренние радиаторы и ещё гонял в разных режимах. Всё было прекрасно, пока я решил не замерить напряжение на корпусе люстры. И оно оказалось около 3V.
Сперва я подумал, что питание какого-то из светодиодов замыкает на корпус. Начал отключать тройками и оказалось, что при работе любой тройки на корпусе оказывается 3V. Попробовал подключить через корпус слабый индикаторный светодиод — и оно еле-еле светится. Понятно, значит не коротит на корпус, а просто электрическое поле шалит. 🙂
Поэтому я чуть надрезал минусовой провод внутри фары, подпаял дополнительный провод и сделал заземление на корпусе:
И стало всё хорошо!
В итоге она весила не так много, как я ожидал. Но и не мало, в общем-то. Как это крепить? В идеале на болтах каких-нибудь. Но я пока не готов сверлить поперечину. Поэтому я закупил 6 штук металических стяжек.
Дальше фоткала жена, пока я занимался делом. В итоге внезапно меня много на фотографиях.
Прикручиваю задник люстры посильнее. Это уже окончательная сборка, больше я внутрь люстры не буду лазить, если она, конечно, не сломается. 🙂
Затем нужно светодиодные модули с оптикой привинтить покрепче, для этого я их раскручиваю, наношу самый сильный фиксатор резьбы и прикручиваю обратно. Там ещё и резиновое колечко на резьбе, оно помимо герметизации и уплотнения тоже действует как сопротивление откручиванию, так что никаких самораскручиваний не должно быть.
Дальше болты, крепящие внутренние радиаторы, оказались слегка велики и торчали снизу на лишний сантиметр. Поэтому всё лишнее я обрезаю дремелью.
Готово! А теперь, как в анекдоте, попробуем со всей этой фигнёй взлететь. Надо устанавливать люстру на крышу.
Крепежных элементов в итоге получается три:
1) 6 металических стяжек, сильно прижимающих люстру к поперечине.
2) 2 багажных упора на рейлинг, помимо удержания поперечин на рейлингах, попутно сильно сжимают люстру с боков.
3) Два зажима бокса, которые помимо удержания бокса на поперечине, идеально сжимают люстру спереди и сзади.
Сначала я пробовал всё это водрузить прямо на машине:
Затем понял, что это дохлый номер. Отсоединил бокс, упоры на рейлинг и снял всё это с крыши:
В таком виде затянуть стяжки не составляло никакой сложности, после чего я опять пошёл всё ставить на крышу.
Ну и всё. Держится намёртво! И внешний вид не такой уж и страшный и колхозный, как мне думалось, что будет.
Вон видно, что я туда уже фишку поставил, закупленную ещё прошлым летом.
Тут-то я и заметил. Дуга-то аэродинамическая и сужается от переда к заду. Соответственно, люстра, прижатая снизу к поперечине, будет смотреть слишком вниз. Но пока не попробуешь — не узнаешь, не так ли?
Тут вся радость омрачалось тем, что за несколько дней я нигде в Москве не смог найти чёрного многожильного провода с сечением в 2.5 квадрата за нормальные деньги. Видел только в одном месте по 120 рублей метр — я не безумец покупать провода по таким ценам. 🙂
В общем закажу в инете, плюс мне ещё управляющую кнопку заказать надо тоже по типу той, что на подогрев руля сделал.
А пока напрямую пробросил какие были провода сечением 1.5 квадрата хоть просто посмотреть, как светит. Светит действительно туда, куда светит ближний, т.е. слишком низко. Поэтому таких фотографий пока делать не стал — будут, когда отрегулирую пучок света прямо.
Кстати, я вытащил родные габаритные лампочки — они совсем не в кассу смотрелись, тем более, что у меня ДХО в режиме габаритов работать умеют.
Ближний + габариты + люстра:
Ближний + дальний + габариты + люстра:
Последний вариант можно сфоткать и так 🙂
В общем видно, что суммарный свет всех родных источников света плюс мои ДХО в режиме габаритов еле светятся по сравнению с тем, как светит люстра. 🙂 На земле перед машиной после включения люстры включение\выключение штатного ближнего или дальнего остаётся почти не замеченными.
В общем, осталось закупить кнопку и провода, настроить свет по вертикали, пробросить провода с крыши, всё подключить к аккуму, реле и микроконтроллеру, установить кнопку и пользоваться!
Chevrolet Captiva 2013, двигатель дизельный 2.2 л., 184 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Captiva, 2014
Chevrolet Captiva, 2008
Chevrolet Captiva, 2014
Chevrolet Captiva, 2014
Комментарии 48
У меня один вопрос — в практике, кроме самоудовлетворения, зачем она нужна?
У меня встречный один вопрос — первую часть люстроэпопеи читал? 🙂
читал… на мой взгляд — машина с длинной базой (капот, крыша). люстра стоит не по краю стекла и низко — т.е. часть дороги перед машиной не освещена из-за части крыши, находящейся перед лампой. далее — нефокусированный свет падает на капот — как следствие капот постоянно светится перед глазами… я проходил это в разных вариантах на разных машинах… «светящееся все вокруг» включая кроны деревьев и облака — при движении ночью дает слишком много ненужной информации за счет «игры теней» и утомляет… поэтому и спросил
Ну, может плохо читал. 🙂
Люстра довольно дальнобойная, а это значит, что свет не нефокусированный, а очень даже сфокусирован узким лучом вдаль, для этого она и предназначалась. Вблизи на дорогу светит ближний свет, птф, их света на короткой дистанции хватает за глаза, частично перекрываясь люстрой.
Насчёт светящегося капота — у меня даже заглавная фотка машины стоит со светящейся люстрой. Засвечивается капот или нет на ней? 🙂 Он совершенно тёмный, а следовательно в темноте вообще не отвлекает от дороги.
До облаков люстра, разумеется, не добивает, а что касается крон деревьев — ты себе не представляешь, насколько проще вести ночью машину, когда освещается не только дорога, но и окружающая обстановка, это некое приближение к дню вокруг. 🙂 Никакой лишней информации в виде игры теней я не помню, а вот дополнительная информация в виде большей дальности освещения дороги и обочины по краями намного упрощает комфорт передвижения.
А уж насколько проще искать место для стоянки в лесу, когда с люстрой всё вокруг видно — не пересказать. 🙂
Можно немного проще сделать)
Свет нефокусированный и слабее раза в 3. 🙂 Плюс это всё зимой и ливень гнить будет по идее, нужно как-то защищать электронику.
А так да, такие модули знаю, у меня валяются два стоваттных модуля с линзой под них, можно ядрёную штуку сколхозить. 🙂
тут нет электроники) по защите, труба и контакты закрашены и загермечены. а по поводу фокусировки-зачем? мне понравился именно рассеяный свет вокруг авто.Для дальняка есть штатный свет. А вот в полной темноте с люстрой по лесу видно перед машиной всё на 90градусов метров до10, что ещё тут нужно?). При этом из всех мной увиденых люстр такого плана, моя самая дешёвая.
Ну в лесах лучше видеть дальше, в темноте сложно искать, скажем, стоянку без обзора вдаль.
Впрочем, хорошо, что свет устраивает и хорошо, что дешёво, на матрицах делать и впрямь очень бюджетно!
А где фото освещаемого места?
В следующих постах где-то было, даже видео из поездок, где люстра использовалась.
Светодиодная люстра на крышу
Сегодня мы расскажем вам о моделях светодиодных фар, предназначенных для установки на крышу, а так же об особенностях их подключения и монтажа. В тяжелых условиях эксплуатации штатного света автомобилей просто не хватает и вряд ли кто будет с этим спорить. Радикально улучшить головной свет на внедорожниках, грузовиках, вездеходах и другой спецтехнике помогут дополнительные фары на крышу.
Давайте рассмотрим, на что же ставятся светодиодные люстры для освещения дороги или направления.
Светодиодную балку можно установить на грузовики и спецтехнику, работающие в сложных условиях полярной ночи или крайнего севера. Использование светодиодных балок не только улучшает освещенность дороги, а так же позволяет сократить утомляемость водителя и повысить безопасность перевозок.
Так же LED балки рекомендуются для вездеходов, UTV, SSV работающих в условиях тайги и других труднопроходимых мест, где выбор оптимального пути является очень важным фактором. В противном случае в ожидании «эвакуации» можно провести не одни сутки. Именно поэтому дополнительный свет так же очень важен для гусеничных вездеходов и колесной техники.
Теперь давайте рассмотрим вопрос того, как выбирать светодиодные фары для установки на крышу
Для получения качественной световой заливки мы рекомендуем использовать на крыше светодиодные фары-балки мощностью не менее 180 Вт.
Для подбора светодиодной фары для начала надо измерить ширину установочной поверхности (крыши). У нас в ассортименте есть 3 варианта широких светодиодных фар для крыши.
Световой поток: 14400 Люмен,60 светодиодов х 3 Вт
Световой поток: 19200 Люмен,80 светодиодов х 3 Вт
Световой поток: 23000 Люмен,96 светодиодов х 3 Вт
В зависимости от габаритных размеров вашего автомобиля мы рекомендуем выбрать одну из выше представленных светодиодных балок для установки на крышу. Света от одной такой балки будет более чем достаточно для комфортного передвижения в темное время суток.
Заявленный заводом срок эксплуатации таких фар 30000 часов, что хватит более чем на 10 лет каждодневной эксплуатации. Влагозащищенность соответствует стандарту IP68. На фотографиях представлен пример установки светодиодных фар LOYO MASTER на крышу (багажник) TOYOTA FJ CRUISER.
За счет меньшего габарита таких фар их можно поставить в количестве от 2 до 4х штук и получить таким образом световой поток ДО 96000 ЛЮМЕН, что является колоссальной величиной.
У нас в ассортименте такие фары представлены двумя моделями
Мощность 120Вт, ширина 280 мм
Световой поток: 12000 люмен, 12 светодиодов х 10 Вт
Мощность 240Вт, ширина 520 мм
Световой поток: 24000 люмен, 24 светодиода х 10 Вт
Подробнее..
Установка светодиодных фар на крышу и подключение
Для монтажа светодиодной люстры на крышу с фарами в комплекте поставляются крепления для установки на плоскую поверхность.
Если же ввиду особенностей конструкции транспортного средства или экспедиционного багажника вам необходимо закрепить фары к трубе багажника или каркаса, то у нас можно дополнительно приобрести необходимые для этого монтажные комплекты.
В монтажный комплект для установки светодиодных фар на трубу входят 2 хомута, которые фиксируются на трубе, а так же крепятся к фаре. Наборы для монтажа светодиодной балки имеют различные размеры 23мм, 30мм, 37мм, 44мм, 55мм и позволяют закрепить любые светодиодные фары на багажнике или кенгурине внедорожника.
Подключение светодиодных фар дополнительного света к электросети автомобиля
Для подключения светодиодных фар у нас так же есть специальные наборы проводки.
Набор проводки для подключения одной светодиодной фары включает в себя все необходимое, а именно: провод длинной 3.5 метра, кнопка с индикатором, реле, предохранитель. Все это объединено в одну цепь и позволяет быстро и без особого труда подключить светодиодную фары.
Комплект проводки для подключения 2-х и более светодиодных фар в отличие от предыдущего варианта имеет 2 выхода для подключения дополнительных фар.
Если у вас появились, какие либо вопросы светодиодных фар, то вы можете задать их нам любым способом, доступным в разделе КОНТАКТЫ и мы с радостью ответим на них.