стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Как стучит распредвал: почему так происходит, что делать

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Всем привет! Любые посторонние стуки и звуки при работе автомобиля должны настораживать водителя. Вне зависимости от характера и происхождения, никаких лишних звуков при нормальном функционировании машины быть не должно. Сегодня предлагаю поговорить о том, как стучит распредвал, может ли именно он стучать, почему так происходит и что делать в сложившейся ситуации.

Задачей распределительного вала или просто распредвала является управление открытием и закрытием клапанов ДВС. С его помощью синхронизируются такты двигателя. Как вы знаете, стук клапанов также возможен. О них мы уже с вами говорили.

Следует узнать, почему возникают подобные симптомы, какие действия необходимо предпринять автовладельцу и к каким последствиям стоит быть готовым, если ничего не делать.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Немного о распредвале

К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.

У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.

Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Может ли распредвал издавать стук

Со стуком коленчатого вала сталкивались многие на своем веку. Но не все водители знают, как и когда стучит именно распределительный вал.

Все дело в звуках. Они между собой действительно очень похожи. Это проявляется одинаково на разных авто:

Но как быть автовладельцу, когда он слышит звук, но не может понять, что именно при этом стучит. Это коленчатый, либо распределительный вал?!

Тут нужно просто прислушаться и понаблюдать за поведением автомобиля и конкретно двигателя. Порой это дает быстро понять, где источник постороннего звука, и к ремонту какого узла необходимо готовиться.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Ключевую роль играет тот факт, слышите вы звуки на холодную или на горячую.

Услышать звуки от распредвала удастся лишь при холодном ДВС, когда запускается мотор, и смазка успела уйти от трущихся элементов. После запуска масло будет постепенно смазывать их, из-за чего стуки исчезнут.

Отталкиваясь от этих моментов, вам без особых проблем удастся самостоятельно диагностировать характер и источник неисправности, после чего приступить к соответствующим действия для их устранения.

Что требуется делать

Водителям приходилось сталкиваться с тем, что изредка после старта начинал появляться непонятный стук, но при разгоне и прогреве мотора он исчезал. Как мы уже разобрались, вероятнее всего на двигателе вышел из строя распределительный вал.

Тянуть с диагностикой точно не стоит. Если выйдут из строя компенсаторы, и проблемы была в них, то далее цепная реакция приведет уже к поломке самого вала. А это совершенно иные траты. Так что проверить гидрокомпенсаторы точно будет не лишним.

На авто без гидрокомпенсаторов со стуком от распредвала можно ездить и более 50 тысяч км, но затем наверняка придется полностью менять мотор или проводить капитальный ремонт.

Как видите, затягивать с проверкой точно не в ваших интересах.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Основные причины стуков

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Как избавить от шума крышки багажника автомобиля

Ключевыми элементами узла выступают шейка и кулачки. Неисправность элементов распредвала приводит к образованию посторонних стуков в процессе работы мотора.

Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Что такое автоломбард, особенности его работы и преимущества

Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Источник

Стук распредвала на ВАЗ 2110-2114

Одна из часто встречающихся проблем у отечественных автомобилей ВАЗ 2110-2114 на 8-ми клапанных двигателях – стук распредвала, хотят эти машины отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью и неполадку можно устранить самостоятельно.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Как диагностировать стук распредвала

Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:

Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.

Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему, это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту. Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.

При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене. То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя. Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.

Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе

Перед началом работы требуется снять крышку клапанов двигателя, снять крышку правой опорной подушки и вытащить клапанные толкатели. Это освободит доступ к распредвалу и при необходимости позволит его проворачивать для определения люфта, поскольку вал полностью разгружается.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

При стуке распредвала ВАЗ-2114 или другой модели из этого ряда, наблюдается два типа люфта – продольный и поперечный и каждый из них имеет свой способ устранения.

Устранение продольного люфта

При продольном или осевом люфте, зазор появляется между задней опорной крышкой и фланцем распредвала. Чтобы устранить этот зазор, требуется подобрать уплотнительную шайбу. Для этого подойдет оцинковка толщиной 0,5 мм, из которой вырезается шайба с внутренним диаметром 25 мм и наружным 35 мм.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы устранить осевой люфт распредвала. Еще один вариант – пыльник от подшипника 302, который устанавливают на генератор автомобиля, поэтому при замене их лучше не выбрасывать. Сняв пыльник, его нужно обжечь, чтобы избавиться от резиновой оболочки. В результате получается идеальная по размеру металлическая шайба.

После этого снимают заднюю опорную крышку, для чего ключом на 10 нужно открутить 2 гайки и один болт. Устанавливают шайбу, и крышка снова ставится на место. Важно, чтобы после затягивания вал вращался свободно, усилие может незначительно возрасти за счет устранения люфта, но не критично. Если распредвал сильно зажат и вращается с большим усилием или не вращается вовсе, нужно снова снять крышку и обточить шайбу. Бывает, что установка одной шайбы не убирает люфт, в этом случае нужно поставить еще одну или две шайбы.

Устранение поперечного люфта

Поперечный люфт определяется путем расшатывания распредвала вверх-вниз, для чего снимается одна из крышек опорных подушек. Этот люфт появляется при износе шеек распределительного вала и опорных подушек постели вала, в которые они упираются.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Сначала демонтируем обе крышки подушек распределительного вала и снимаем лишний металл на наждачном камне с мелкозернистым абразивом. Его поверхность должна быть идеально ровной, чтобы не нарушить геометрию детали. В качестве альтернативы подойдет мелкозернистая наждачная бумага, наклеенная на ровное стекло.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Крышка подушки притирается абразивом, чтобы уменьшить ее глубину, в результате чего она будет более плотно удерживать вал. Чтобы наждак не забивался, его рекомендуют периодически поливать водой. После 1-1,5 минут обработки, крышку нужно установить на место и затянуть, проверив люфт. Важно не снять слишком много металла, поскольку распредвал перестанет вращаться. После установки он должен двигаться без люфта с небольшим, так называемым «бархатистым» усилием.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Далее операция повторяется со второй крышкой опорной подушки, при этом ту крышку, которая обрабатывалась ранее, нужно снять, чтобы она не мешала определять степень люфта распределительного вала. После полного устранения люфта устанавливают обе крышки, и производят сборку двигателя. После запуска двигателя стук должен полностью прекратиться.

Видео: Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115.

Заключение

Стук распределительного вала на популярных моделях ВАЗ 2110-2114 может стать первым признаком износа двигателя. Но своевременное его устранение продлевает срок службы на несколько десятков тысяч километров пробега. Поэтому не нужно игнорировать признаки этой неполадки, ее можно быстро и дешево устранить своими силами в гараже.

В случае если люфт в распредвале не убрать, его кулачки будут изнашиваться гораздо быстрее, что приведет к нестандартному износу клапанов и поломке двигателя. Еще более сложная ситуация возникнет при лопнувшей шейке, что неизбежно закончится капитальным ремонтом двигателя, требующим много времени и больших затрат.

Источник

Стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Правильная и бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Распредвал является одним из таких устройств. Главной функцией его считается управление процессом закрытия и открытия клапанов агрегата. Другими словами, именно он обеспечивает синхронизацию тактов работы двигателя. Как и любой другой механизм системы распредвал имеет свой ограниченный срок эксплуатации. Ресурс подобного устройства может варьироваться в пределах 50-150 километров пробега. Этот показатель зависит от множества факторов и одним из них считается стабильная работа других систем мотора автомобиля.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Методы устранения

В основном появление стука в распределительном вале обещает водителю немалые траты и лишнюю головную боль. Далеко не всегда процедура ремонта ограничивается обычной заменой распредвала, иногда появление стука в нем может быть последствием выхода из строя также гидрокомпенсаторов и подшипников. В любом случае при первых симптомах нарушения неисправное транспортное средство должно быть отправлено на диагностику в специализированный сервисный центр. Возможно, профессионалам удастся отыскать нарушения не только в самом агрегате, но и в других его составляющих. Затягивать с диагностикой при таком повороте событий крайне неразумно. В дальнейшем это может привести к дорогостоящему ремонту.

Причины стука распредвала

Появление характерного стука может быть вызвано многими причинами. Поскольку распределительный вал включает в себя множество других деталей, вполне вероятно, что неполадки в одной из них могут сказаться на работе всей системы. При сильной слышимости стука источником проблемы могут выступить следующие факторы:

В большинстве из этих ситуаций самостоятельно справится с проблемой достаточно сложно. Неграмотный ремонт может привести к ухудшению положения дел и серьезным проблемам.

В видео пойдет речь об устранении неполадок в работе распределительного вала:

Опубликовано:28 февраля 2018

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Традиционные причины стука распредвала

Причины того, от чего стучит распредвал, могут быть самые разнообразные. Мы представим на ваш суд, самые характерные.

Снимаем крышку распредвала.

Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке. Это нужно для того, чтобы «штырёк», который есть на распредвале не мешал снимать крышку.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Потом ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).

На фото фидно только 2, третий сзади:

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Аккуратно снимаем крышку.

Здесь видно как этот штырёк проходит через прорезь в крышке:

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Вот этот самый штырёк:

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками

Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: «Осевое биение распредвала». Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Так уж получилось, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент.

Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно.

Я уверен, что практически в любой автомастерской вам скажут: «Или забей на этот стук, или меняй всю головку!». Но есть один простой и абсолютно бесплатный способ устранить этот надоедливый стук путём подкладывания шайбы между распредвалом и его боковой крышкой! Далее подробное описание и фотоотчёт о проделанной работе.

Проверка осевого люфта распредвала.

Снимите кожух ремня ГРМ и заведите двигатель. Потом при работающем двигателе нажмите ручкой отвёртки в болт шестерни распредвала. Если при нажатии стук пропадает — причина: Осевое биение распредвала.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Снятие распредвала

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Распредвал ваз 2110 8 клапанов

Так можно определить значение шума, проверить его месторасположение, составить точный план действий по замене оборудования. Необходимо произвести ремонт тех частей, которые повреждены. Так как люфт распределительного вала необходимо устранить, данную деталь, для начала, необходимо извлечь из двигателя автомобиля. Для проведения данной работы необходимо соблюдать правила, которые помогут и в случае поломки:

Примечание: работы по откручиванию болтов необходимо проводить по специфической системе. Каждую деталь необходимо откручивать постепенно. Не следует откручивать полностью один болт, а затем другой.

Сборка и установка – дело специфическое

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Распредвал ваз 2110 16 клапанов

Слегка необычна установка данного механизма в предыдущее положение. Если большинство деталей и механизмов автомобиля можно установить в обратном порядке разборке, то распределительные валы требуют особого подхода к сборке:

Примечание: важным шагом является установка каждого вала на свою позицию. На каждой детали имеется своя маркировка. Их необходимо разместить по своим местам. Для этого достаточно прочитать цифры на валах:

Стучит распредвал двигателя: причины и способы устранения неисправности

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Грамотная работа двигателя внутреннего сгорания – это процесс, который зависит от массы факторов. Немаловажную роль в нем играет распределительный вал, он же распредвал. Его задачей является управление процессом открытия и закрытия клапанов двигателя автомобиля, то есть синхронизация тактов работы мотора.

Распределительный вал нельзя назвать «капризным» агрегатом двигателя, но и он имеет свой собственный ресурс. На различных автомобиля продолжительность бесперебойной работы распредвала может варьироваться от 50 до 150 тысяч километров, в зависимости от множества фактов и стабильности работы других систем двигателя.

Ведущие компании, которые занимаются производством двигателей, утверждают, что в будущем можно будет отказаться от распределительного вала в автомобиле. Новатором в этом плане является шведская компания Freevalve, которая уже не первый год разрабатывает двигатель без распределительного вала. Она планирует отказаться от механической детали в угоду быстрых электромагнитных актуаторов, работа которых будет контролироваться компьютером.

Изготавливаем шайбу.

На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Устанавливаем шайбу.

Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет — то подгоняем размеры).

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Ставим крышку назад и затягиваем её.

Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал.

Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.

Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем — то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:

Завершение работы.

После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно — заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!

Это интересно: 3 способа, как аккуратно налить масло в двигатель, если под рукой не оказалось пластиковой воронки

Стучит распредвал. Ищем причины и решаем проблему

Каждый человек пугается неожиданных стуков — это инстинкт. Не важно что создаст этот стук, дверь или двигатель автомобиля. Резкие хлопки создают страх. Стук двигателя тоже создает страх, так как по себе знаю — любой стук мотора это страшно. Бывает даже страшно заводить машину утром. Даже свист неразработанного ремня генератора уже вызывает бурю эмоций. Некоторые после того, как услышали стук, начинают думать откуда же он берется, и целый день вертят эту мысль у себя в головах. Ведь маленький стук может говорить о серьезном ремонте.

Если автомобиль не новый, то двигатель точно имеет выработку: стучат юбки поршней, вкладыши коленвала, цепь, распредвал о гидрокомпенсаторы. Ничего из перечисленного не критично, но на станцию стоит заехать, ведь может стать еще хуже. Поэтому я и подниму вопрос о распредвале, а точнее о причинах возникновения стука распредвала и о решении этой проблемы.

Если во время старта холодного мотора вы услышите глухой стук, тогда можете не сомневаться — это стучит распредвал. Можно попробовать увеличить обороты. Если звук становится звонче, то это стучит коленвал. В противном случае это распредвал.

По мере роста температуры странный звук должен пропадать. Но в голове все равно крутится мысль о том, что же все таки стучало. Лучше всего разобраться.

Я хочу отметить, что, если во время пуска двигателя начинает что-то стучать, а потом пропадает, то не нужно волноваться раньше срока. Но с этого момента стоит поискать мастера, который сможет определить причину стука и устранить ее.

И так, начнем разбираться с самым распространенным виновником стука мотора — с распредвалом. Определимся с причинами стука, а также просмотрим случаи, когда необходимо ремонтировать распредвал, заменять, либо регулировать детали.

Регулировать можно заменив сальник распредвала, либо же отрегулировать шкив.

Сперва представление о распредвале

Распределительный вал выполняет очень важную функции в двигателе внутреннего сгорания: он открывает различные клапана как для подачи воздухо-топливной смеси в цилиндры, так и для удаления отработанных газов из системы. Если распредвала не будет, то двигатель не сможет работать. Это очень важная деталь ГРМ.

На валу распредвала находится шестерня, которая соединена с коленвалом ременным или цепным приводом. Чтобы правильно разместить распредвал в ГБЦ, конструкторами было придумано устанавливать его в специализированную постель. Кулачки очень важны для работы распределительного вала. На каждый клапан имеется определенный кулачок, который двигает его для открытия. Кулачки давят на рычаги толкателей, раскрывая клапана. В исходное положение направляющие клапанов возвращаются благодаря двум разным по диаметру пружинкам.

Основные причины, из-за которых начинает стучать распредвал

Ниже будут приведены причины, приводящие к таким последствиям. Говорить на 100%, что это они, не стоит, но специалисты автосервисов придерживаются такого мнения. Характерные позывы к стуку распредвала:

Но все же стук появился. Что делать?

Если при старте двигателя после простоя, в тот момент, когда распредвал не смазывается, слышится характерный глухой стук, то можно сказать, что уже начались неполадки распределительного вала. Конечно, если вы ранее не слышали как стучит распредвал, то определить именно его будет тяжело. Но все же эта деталь стучит медленнее, чем коленвал. Проблемы как таковой еще нет.

Если же после запуска стучит распредвал и потом, после прогрева мотора до рабочей температуры, то это говорит о необходимости визита в автосервис. Как утверждают специалисты, двигаться при такой проблеме можно, но не долго. Мотор «проживет» еще каких-то 50 тысяч, после чего просто «стуканет». Но это не 100% данные. Рисковать не нужно, ведь можно не доехать до ближайшего СТО. Нужно провести небольшую диагностику своего двигателя: если звук не пропадает, а усиливается со временем, тогда лучше отказаться от поездки.

Решение о продолжении движения принимать только владельцу транспортного средства. Послушав кого-то стороннего, можно сделать еще хуже. Очень хорошо, если вы своими руками можете отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Но, если вы не обладаете такими способностями, то лучше всего обратиться в хороший автосервис.

Многие согласятся, что лучше сразу оживить свой автомобиль установкой нового распредвала, чем потом мучатся с рядом проблем, которые появятся в процессе эксплуатации неисправного узла. Может еще все обойдется, и будет достаточно элементарной регулировки клапанов.

Если говорить честно, то лучше всего сразу же обратиться за помощью к специалистам. Они продиагностируют ГБЦ, выявят все проблемы и смогут без вопросов их решить. Ведь стучать могут и гидрокомпенсаторы, и клапана. Сразу «грешить» на распредвал не стоит. Да и радости в его замене мало, так как его стоимость приблизительно 50 у.е. Поэтому нужно, при появлении непонятных стуков, ехать на диагностику и надеяться на легкий ремонт.

Застучал распредвал: как и когда начинать делать ремонт

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой неожиданный стук застает нас врасплох и раздражает: это относиться и к стуку в дверь, и к стуку в двигателе автомобиля. Особенно с утра во время первого запуска двигателя «на холодную».

Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.

После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.

В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.

Что собой представляет распредвал двигателя

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать
Теория ДВС — распредвал (обзор конструкции)
Распредвал двигателя – деталь, основное назначение которой: своевременно открывать клапан для поступления воздушно-топливной смеси в камеру, и выпуска отработавшей смеси. Распределительный вал является основной деталью ГРМ (газораспределительного механизма).

Разрезная шестерня распредвала, посредством цепи или ремня ГРМ, соединяется с коленвалом. Для размещения распредвала в, как правило, верхней части головки блока цилиндров, служит постель распредвала.

Ведущую роль в устройстве и работе коленвала, играют кулачки, которые по количеству соответствуют количеству клапанов двигателя: впускных и выпускных. Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок распредвала. Кулачки, набегая на рычаги толкателя, открывают клапана, затем, при помощи возвратной пружины, клапана закрываются.

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Типичные причины, приводящие к стуку распредвала

стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Смотреть картинку стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Картинка про стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать. Фото стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать
Теория ДВС — распредвалы

Представленные причины, по которым вы можете слышать стук распредвала, естественно, не являются абсолютом. Но, именно эти, «вычислены» мастерами в результате многолетней работы по ремонту, установке и замене распредвалов на различных моделях и типах двигателей для авто. Поэтому они и типичные.

Что делать, когда начал стучать распредвал

Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.

Но, вот когда стук распредвала будет продолжаться уже и при запуске разогретого двигателя, то считайте, что вы услышали «второй звонок», пора к мастеру. Специалисты говорят о том, что в этом случае вы гарантированно проедете порядка 50 тыс. км. Но ведь всё так относительно. То есть рисковать не стоит. Можно проводить диагностику двигателя.

Кто бы и что бы, вам не говорил, решение будете принимать самостоятельно. Если вы в состояние произвести своими руками ремонт, замену, установку распредвала, это один вариант. Если нет, то обращайтесь к «гаражным», но проверенным мастерам.

Согласитесь, что проще и дешевле «задавить» болезнь двигателя вначале, чем потом бороться с ворохом проблем. Может, так случиться, что потребуется отрегулировать зазоры клапанов.

То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.

Стук распредвала – стук в дверь водителю: пора на диагностику

Ваш, уже не новый двигатель, имеет выработку определённых деталей двигателя: поршни стучат юбками, коленвал во вкладышах, цепь, стучит распредвал в постели или кулачками.

В принципе, «страшное» пока не наступило, но подумать о диагностике двигателя уже пора. Вот и постараемся рассмотреть такую важную часть двигателя, как распредвал, а конкретнее – стук распредвала.

Услышав глухой стук во время запуска холодного двигателя, вы должны понимать, что это стучит распредвал. От стука, например, коленвала, стук распредвала отличается тем, что звук коленвала, по мере увеличения оборотов, становится звонче.

После того, как масло попадёт на подшипники, стук распредвала прекращается. Паниковать ещё рано. Если в головке блока цилиндров у вас клапана без гидрокомпенсаторов, то до «капиталки» есть срок в 50000 км пробега. Естественно, затягивать не стоит.

А ещё лучше, как только вы услышали, что стучит распредвал, заняться диагностикой и ремонтом двигателя. Ремонт распредвала выполненный в начальной стадии «болезни», избавит вас от расходов и более обширного ремонта двигателя в дальнейшем.

Во время диагностики, вы, кстати, можете воспользоваться ситуацией, и, если уже думали об этом, то заменить распредвал. Нет, наверное, смысла объяснять вам, что спортивный распредвал, значительно увеличит мощность двигателя. Но, это должно быть осознанное решение.

Что требуется делать

Водителям приходилось сталкиваться с тем, что изредка после старта начинал появляться непонятный стук, но при разгоне и прогреве мотора он исчезал. Как мы уже разобрались, вероятнее всего на двигателе вышел из строя распределительный вал.

Теперь другой вопрос. А что делать в такой ситуации?Если начал стучать именно распределительный вал, следует быть готовым к тому, что придется потратить немалую сумму денег. Но это не 100% вероятность, поскольку иногда начинают стучать гидрокомпенсаторы, либо стуки издает изношенная шестерня, подшипники. Не во всех ситуациях решением проблемы становится замена всего распредвала. Если возникли подозрения на стук от этого агрегата, лучше сразу отправиться на диагностику. В рамках комплексной проверки можно узнать, где находится источник проблем и что с ним нужно делать.

Тянуть с диагностикой точно не стоит. Если выйдут из строя компенсаторы, и проблемы была в них, то далее цепная реакция приведет уже к поломке самого вала. А это совершенно иные траты. Так что проверить гидрокомпенсаторы точно будет не лишним.

На авто без гидрокомпенсаторов со стуком от распредвала можно ездить и более 50 тысяч км, но затем наверняка придется полностью менять мотор или проводить капитальный ремонт.

Как видите, затягивать с проверкой точно не в ваших интересах.

Параллельно с ремонтом постели распредвала

Вы помните, какие причины приводят к выходу из строя постели распредвала. Поэтому, расточка постели является всего лишь шагом в комплексе ремонтно-диагностических работ. Попутно вам придётся выяснить и устранить причину возникновения неисправности постели распредвала.

Естественно, при обнаружении неисправностей – ремонт для того, чтобы исключить в дальнейшем возникновение причин выхода из строя постели распредвала.

Удачи вам при ремонте постели распредвала.

Главная → Обслуживание и Ремонт → Двигатель →

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Мы не станем в очередной раз акцентировать ваше внимание на том, какую роль играет двигатель, а в двигателе головка блока цилиндров. Это категории, понятные каждому, кто сидит за рулем автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *