стучат стойки амортизатора чем грозит

Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Стук амортизатора, это еще одна проблема, которая зачастую возникает у наших автомобилистов.

Когда начинает стучать амортизатор, то для многих водителей этот стук ассоциируется со стукам по нервам и порою просто хочется выпрыгнуть из автомобиля буквально на ходу.

Про комфортность поездки в таком случае говорить не приходится. Но это еще только пол беды.

Когда стучит амортизатор, значит он неисправен, а если в автомобиле есть деталь или узел, который не исправен, тем более если это связано с ходовой частью автомобиля, то беда придет очень быстро, поверьте.

В чем опасность?

Поэтому стук амортизатора должен у Вас вызвать серьезные опасения что:

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит
Срок службы амортизатора

Следует понимать, что ничего нет вечного, и к амортизаторам автомобилей это философское понятие тоже имеет прямое отношение.

Как правило, стучать амортизаторы начинают после 50 тыс. км пробега автомобиля, но тут уже все зависит от производителя. Бывает и после пробега в 100 тыс. км амортизаторы ведут себя как новые.

Но не забывайте по каким дорогам мы ездим и цифра 50 000 к нам больше подходит нежели какая-либо другая.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Ложные сигналы

Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие- либо другие стуки, так называемый лжестук амортизатора.

Обычно это случается, когда начинают стучать втулки между стойкой и опорной чашей кузова автомобиля.

Со временем втулки изнашиваются, теряют свои первоначальные размеры и формы и за счет люфта начинают стучать амортизаторы.

Поэтому панику при появлении стука амортизатора начинать не стоит, спокойно разберитесь в ситуации, может не так уж все и страшно.

Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, или начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и шаровых, поэтому все же лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь.

Причины стука амортизатора

Итак, если со втулками все в порядке, почему же может стучать амортизатор.

Да, представляете в амортизаторе есть масло. (шутка).

Внимательно осмотрите амортизатор, который стучит. Если на его внешней стороне есть подтеки масла, то сразу покупайте новый амортизатор, а лучше сразу два, чтобы заменить их на одной стороне автомобиля.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Стук есть, но внешних признаков подтекание масла нет.

В данном случает причин стука амортизатора может быть несколько.

Первое, что нужно сделать, это просто покачать автомобиль надавив на поверхность автомобиля в том месте, которая расположена над подозрительным амортизатором.

Качания должны сразу плавно прекратиться.

Если плавные колебания происходят несколько секунд, то все, амортизатору каюк.

Значит стук амортизатора происходит из-за каких-то внутренних поломок. Это может быть срыв резьбы или даже не значительно погнутый шток, отсоединены трубы амортизатора. В общем, механические повреждения и поломки.

Ремонтировать амортизатор в данных случаях не рекомендуют, лучше его заменить.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Внутренняя течь масла.

Помимо внешней течи масла, существует и внутренняя течь, это когда масло из одного цилиндра, внутреннего, перетекает в другой, наружный.

Как говорится, свято место пусто не бывает, ушло масло, пришел воздух. Завоздушенную область амортизатора можно ликвидировать и его стук прекратиться.

Это можно сделать как самому, так и на автосервисе. Все зависит от модели амортизатора, т.е. данная проблема решаема и покупать новый амортизатор не стоит.

Стук амортизатора зимой

Надежная работа амортизатора в сильные морозы конструктивно в него заложена, особенно в наши, отечественные модели.

Но все зависит от типа масла, которое в нем применяется. Некоторые производители амортизаторов грешат в этом и применяют не всесезонное масло, а летнее, которое и замерзает на сильных морозах, поэтом и начинается стук амортизатора.

К примеру, перегнали автомобиль из одной теплой страны на север России. Ситуации бывают разные и амортизатор, работающий в одних погодных условиях, может себя повести совершенно иначе в другом климате.

Также читайте — амортизаторы kayaba, масляные, газовые, отзывы, история создания, обзор популярный моделей.

В данной ситуации масло в амортизаторе следует заменить на не замерзающее, тогда стук должен прекратиться.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Проблемы с новым амортизатором

Установили новый амортизатора, но он все равно стучит, что Вы только не делали.

Как правило, тут все банально просто. Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят именно к данной модели.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Зная принцип работы амортизатора автомобиля Вы с большей вероятностью сможете выявить причину стука в нем.

Установив новый амортизатор на старые изношенные резиновые втулки, да и еще, которые не подходят для купленной модели, ничего кроме стука от амортизатора Вам ожидать не придется.

Важно знать — Прокачка амортизаторов перед установкой — газовых, масляных, каяба, видео.

Желаем Вам, чтобы амортизаторы на ваших автомобилях стучали как можно реже.

Источник

Почему стучит стойка амортизатора

Стук в подвеске автомобиля свидетельствуют о появлении неисправностей. Одним из узлов ходовой части, который может издавать посторонние звуки, выступает амортизатор (или стойка – амортизатор в сборе с пружиной). О причинах стука амортизатора на мелких кочках и при проезде глубоких ям пойдет речь ниже.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Срок службы амортизаторов различных типов

Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

ВАЖНО! В плане оценки ресурса многое зависит от производителя, стиля езды и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора в разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз. Однако при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым.

Почему стучат амортизаторы

Известно несколько причин стука амортизаторов на мелких кочках.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Распространенный вопрос: можно ли ездить, если стучит стойка? Ехать можно, но на небольшой скорости и до ближайшей СТО. В подвеске конструкции «Макферсон» стойка выступает в роли одной из двух крепежных точек, удерживающих ступицу. Если разрушится амортизатор – одна из двух связей стойки с ходовой частью будет разорвана, автомобиль потеряет контроль.

ВАЖНО! Также неполадки в подвеске снижают в целом управляемость авто, что особенно опасно в холодное время года.

Могут ли стучать новые амортизаторы

Новые амортизаторы стучат редко. Однако, с понижением ценового сегмента запасных частей, подобное явление наблюдается все чаще. Появление стука в новых стойках обычно связано с двумя причинами:

Ошибки монтажа или незамеченные при установке дефекты в более чем половине случаев выступают причиной посторонних звуков в подвеске.

ВАЖНО! Если после замены амортизаторов появился стук – не стоит ждать, пока он пропадет сам. Скорее всего, проблема не уйдет со временем. А вот вероятность того, что из-за люфтов в ходовой части будут повреждены сопрягаемые детали, увеличится.

Как локализовать причину постороннего звука

Со стопроцентной вероятностью диагностировать причину, по которой стучат стойки, можно только при их комплексной проверке под нагрузкой, без нагрузки и отдельно после демонтажа. Однако есть ряд характерных признаков, которые с высокой вероятностью укажут на истинную причину проблемы без трудоемких диагностических работ.

Существует общая инструкция, как узнать причину стука амортизаторов без услуг специализированных СТО.

ВАЖНО! Износ опорного подшипника может привести к заклиниванию руля и потери контроля над авто.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:

Посторонние звуки в подвеске автомобиля могут быть вызваны несколькими десятками (а то и сотнями) причин. И с полной уверенностью убедиться в том, что стучат именно стойки, можно только пройдя комплексную диагностику ходовой части в условиях автосервиса.

Источник

Почему стучит амортизатор. Стук амортизатора

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

ВЫЯВЛЯЕМ ПРИЧИНУ СТУКА

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Если при преодолении ухабов в салоне авто слышны отчетливые громкие стуки со стороны колес – пора делать ревизию подвески. Следует сначала убедиться, что стуки – следствие неисправности амортизаторов, ведь сторонние звуки создают и иные составляющие, например, тормозной суппорт.

В первую очередь необходимо визуально осмотреть демпфирующие элементы. Одной из основных причин потери работоспособности — утечка масла вследствие износа уплотнителей. Недостаток рабочей жидкости внутри приводит к тому, что при работе на сжатие шток амортизатора не встречает сопротивления и он достигает низа резервуара – происходит «пробой», сопровождающийся сильным стуком.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Поскольку масло выходит наружу, то следы хорошо заметны на корпусе. Обнаружение подтеков жидкости указывает на неисправность узла и необходимость замены. Но визуально оценить состояние демпфирующего узла можно не всегда. На многих авто как спереди, так и сзади используются амортизационные стойки (подвеска МакФерсона). В них амортизатор помещен в корпус стойки и осмотреть его без разборки узла не удастся.

В таком случае можно воспользоваться «народным» методом проверки – раскачкой авто. В передней части машины необходимо сильно надавить на крыло (сзади – на крыло, бампер, нижнюю полку багажника) и отпустить. При исправном амортизаторе кузов авто примет начальное положение и остановится, поскольку демпфер погасит энергию пружины. Но если деталь неисправна, то кузов после нажатия и отпускания будет немного колебаться.

Обязательно проверяется и состояние сайлентблоков, поскольку стук могут давать и они. А для этого ставим машину на яму и используя монтировку как рычаг, раскачиваем составляющие подвески. Такой метод проверки позволяет легко выявить износ резинотехнических деталей подвески.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

И последнюю очередь проверяются верхние опоры амортизационной стойки (в передней подвеске). Они также могут стать причиной появления стуков при движении. Эти элементы проверить тоже несложно – просовываем руку между витками пружины и касаемся штока амортизатора, а затем раскачиваем передок авто в стороны. Колебания штока при раскачке указывают на неисправность опоры.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

Статья в тему: Кольца компрессионные – как они работают?

Как осуществить снятие и поменять

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Также для демонтажа может быть использован спецключ

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Стяжки не снимаются до конца работ

Статья в тему: Парковка возле дома принесла жительнице Москвы огромные штрафы

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АМОРТИЗАТОРОВ

Итак, диагностика показала, что все в порядке и единственное место откуда доносятся удары – амортизатор. Отметим, что сторонние звуки демпфер издает не только из-за потери герметичности.

Причинами неисправности могут быть:

О протечке рабочей жидкости уже было упомянуто – это следствие износа уплотнителей – сальников, обеспечивающих герметичность. Причина возникновения такой неисправности кроется в их естественном износе (шток постоянно перемещается, поэтому кромка, прилегающая к нему, со временем стирается). Но сальник повреждается и из-за появления коррозии, задиров и оседания пыли и песка на штоке амортизатора.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Деформация (вмятины) образуются вследствие ударов по корпусу демпфера. Из-за этих вмятин шток не способен перемещаться по всей высоте резервуара и вместе деформации поршень упирается в дефект, причем сопровождается это сильным стуком. Но такая проблема возможна только в однотрубных амортизаторах (в двухтрубных вмятина приходится на внешний резервуар, а внутренний, по которому ходит шток, остается невредимым).

В амортизационных штоках возникает другая проблема, которая приводит к неисправности. В случае ненадежной фиксации амортизатора в корпусе стойки, он перемещается, а при больших нагрузках даже незначительные движения могут стать причиной появления трещины или протертости на корпусе.

Повреждение поршня штока происходит в одном случае – при попадании на скорости в яму амортизатор не выдерживает нагрузки и происходит «пробой». При этом поршень сталкивается с дном резервуара, что становиться причиной его повреждения. В результате повреждаются клапаны, и нарушается процесс перетекания масла.

Масло в амортизаторе – рабочая жидкость и от ее свойств зависит работоспособность демпфера. Если вязкость масла низкая, то оно не создаст требуемого сопротивления движению штока с поршнем – амортизатор «пробить» значительно легче. В зимнее же время сильно вязкое масло создает чрезмерное сопротивление.

МОГУТ ЛИ СТУЧАТЬ НОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?

Бывает так, что стук возникает на новых, только поставленных амортизаторах. В силу того, что детали только поменяны, на них «грешат» в последнюю очередь, ища причины в других элементах подвески. Но даже новые амортизаторы создают сторонние звуки. Причин этому несколько – производственный дефект демпфера, ненадежное крепление, несоответствие или брак резиновых втулок.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят к данной модели

Заводской брак случается редко, но эту причину не стоит игнорировать, и при появлении стуков даже новый элемент следует проверить. Сторонние звуки могут появиться из-за ненадежного крепления детали в корпусе стойки. Элемент фиксируется в корпусе гайкой и если она недостаточно затянута или послабилась, то демпфер будет перемещаться по стойке, создавая стуки.

В амортизаторах же, установленных вне стойки (рычажные и полузависимые подвески) сторонние звуки появляются из-за несоответствующих или продавленных резиновых втулок, установленных в крепежных проушинах.

Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек

Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:

Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.

Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля. Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов.

При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.

Амортизатор является одной из самых главных составляющих автомобильной подвески. Все нагрузки, которые через колесо передаются от дорожного покрытия, берет на себя пружинка. В некоторых случаях этот элемент не справляется с гашением получаемой энергии. В таком случае пружинка начинает колебаться, что отрицательно сказывается на ее работе. Для поддержания работоспособности детали применяются амортизирующие устройства, которые тоже иногда ломаются. Существует несколько причин возникновения стука в амортизаторе, с каждой из которых обязательно нужно ознакомиться.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

ПРОВОДИМ РЕМОНТ

Неработающие амортизаторы подлежат замене, поскольку они неразборные. И они меняются парно. То есть, в случае неисправности только одного элемента меняется демпфер и с другой стороны. Отметим, что некоторые автолюбители ремонтируют амортизатор путем срезания вальцовки корпуса, чтобы извлечь шток с поршнем. Такая операция позволяет заменить сальники, установить новый шток с неповрежденным поршнем (с донора), залить новое масло. При сборке же герметичность достигается завариванием места вальцовки.

Но восстановления работоспособности элемента процесс трудоемкий, проще купить новые демпферы и установить их вместо изношенных.

Источник

Основные причины возникновения стука в амортизаторе авто

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Когда начинает стучать амортизатор, то для многих водителей этот стук ассоциируется со стукам по нервам и порою просто хочется выпрыгнуть из автомобиля буквально на ходу.

Про комфортность поездки в таком случае говорить не приходится. Но это еще только пол беды.

Когда стучит амортизатор, значит он неисправен, а если в автомобиле есть деталь или узел, который не исправен, тем более если это связано с ходовой частью автомобиля, то беда придет очень быстро, поверьте.

С чего начать?

Если стучит не что-нибудь другое, для начала стоит проверить, нет ли утечек машинного масла. Это порождает стук довольно часто. В таком случае стучащую деталь стоит немедленно заменить. Если же он вообще сухой, то можно провести простой тест: качнуть автомобиль вниз, надавив на его крылья. Если вместо того чтобы плавно подняться в исходное положение и остановиться, он продолжает качаться, то эта важнейшая часть автомобиля, скорее всего, сломана и больше не гасит колебания. Машина в таком случае будет качаться гораздо дольше, чем должна, а вы выясните причину стука. Это вместе с небольшим дисбалансом колёс (идеально отбалансированных колёс в реальности не существует) приводит к неравномерному интенсивному износу шин, снижая срок их службы в разы или в десятки раз, ускоряя износ или поломку деталей подвески и тормозных механизмов и приближая время следующего непланового кузовного ремонта.

Износ и повреждения

Стук бывает от изношенности или механических повреждений. Его может вызывать, к примеру, сорванная резьба или прогнувшийся шток. При таких неисправностях амортизатор надо заменить или ремонтировать, особенно если он отслужил не менее 50 тыс. км. Это такой же расходный материал, как фильтры и колодки, только срок службы у него гораздо больше. Стук может быть и при элементарных неисправностях его частей: повреждении трубы, резьбы штока или его отсоединении.

Утечка жидкости

Ещё одна распространённая причина — утечка в наружный цилиндр гидравлической жидкости. В свободный от вытекшего масла объём начинает попадать воздух. Проблема устраняется прокачкой самостоятельно или на СТО.

Мороз

Достаточно часто стук появляется в мороз, и вызывает его в таком случае не сама рассматриваемая деталь, а застывшее в ней масло. Некоторые автовладельцы особо отмечают стук в задних амортизаторах при похолодании. Помочь должна специальная гидравлическая жидкость для холодов и прогрев амортизаторов.

Втулки

Если вы только что установили его, причём правильно, гайки затянуты надёжно, люфта штока нет, а стук есть, то дело может быть в старых резиновых втулках или в новых, несовместимых с его типом. Чтобы избежать подобных случаев, лучше покупать всё в комплекте, вместе с подходящими втулками.

Неграмотный ремонт

Иногда масло бывает слишком густым не из-за погоды, а из-за безграмотного «ремонта», при котором рабочую жидкость заменили на более вязкую с самыми благими намерениями — уменьшить вероятность утечки. В результате ухудшаются управляемость и устойчивость машины: увеличенная жёсткость этой детали не гарантирует хорошей работы при высокой нагрузке. Кроме того, такой «ремонт» заметно увеличивает усилие сжатия, повышая нагрузку на кузов. Постепенно около мест креплений появляются трещины и увеличивается усилие отбоя, что также сказывается на автомобиле отрицательно.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Профилактика

Частая причина стука и поломок — «силовая» эксплуатация. Речь не о необходимости выбирать дороги ровнее и ездить тише, что и без советов ясно. Масло исполняет свои функции не только в моторе и коробке, но и в амортизаторах. В норме оно отличается определённой вязкостью, зависящей от температуры. Автовладельцы нередко, едва прогрев мотор, резко «рвут» с места, не подумав, что температура масла такая же, как за окнами, а потом дивятся, почему стучит амортизатор. Если на улице мороз, вязкость масла настолько увеличивается, что нагрузки на него во много раз превышают норму. От этого могут ломаться одни из наиболее хрупких деталей — диски клапанов. Избежать этого можно очень просто: несколько минут после старта стараться избегать ударов колёс и толчков. После того как подвеска «задышит» свободнее, можно набирать темп.

Амортизаторы гасят колебания составляющих подвески, сводя к минимуму раскачку машины. Кроме того, амортизатор обеспечивает безопасность движения. Главная функция этого элемента — удержание колесных пар на дороге, особенно на поворотах. Отсутствие демпфера привело бы к излишней «прыгучести» машины на каждой кочке.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит



Срок службы амортизатора и основные неисправности

Срок службы демпфера зависит от:

В зависимости от этих факторов, элемент может нормально работать и 10 000 км, и 100 000 км. А вот интересоваться состоянием амортизаторов нужно через каждые 20 000 км. Средний показатель срока работы демпфера — 50 000-60 000 км. Конечно, служат данные элементы и дольше, но это случается редко. Выработавший свой срок элемент внешне будет выглядеть нормально, но может подвести в критической ситуации.

Срок нормальной работы амортизатора может серьезно уменьшить утечка рабочей жидкости. Также проблема может быть в неисправности деталей подвески — опор, рычагов, пружин. Еще демпферы быстро ломаются, если зимой хозяин автомобиля быстро набирает высокую скорость. При низкой температуре воздуха нужно хотя бы полкилометра проехать на невысокой скорости для разогрева.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Диагностику узла проводят, если задняя часть авто заметно проседает или шины изнашиваются быстро. Причиной для беспокойства может стать и некоторая, пусть даже незначительная потеря управляемости автомобиля, когда для удержания руля во время поворота приходится прикладывать дополнительные усилия. На эту проблему указывает следующее: вы чувствуете любую неровность на трассе и автомобиль начал вести себя неуверенно.

Зачем нужно проверять амортизаторы

Многие автолюбители уделяют минимум внимания технической стороне своего автомобиля. Это в корне неправильно, потому что каждый водитель должен знать хотя бы основные симптомы неисправностей, особенно если это связано с ходовой частью. Неисправности амортизаторов могут приводить к следующим неприятным последствиям:

Неисправные амортизаторы значительно снижают управляемость автомобиля.

Почему возникает стук?

Возможные причины появления стука амортизатора:

Если протекает масло, значит, пора поменять прокладки, так как они перестали обеспечивать герметичность. Причинами этого бывают естественный износ (прилегающая к штоку кромка может стереться из-за постоянного движения) и повреждения, вызванные коррозией или образованием грязевых отложений в штоке.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Кожух может деформироваться, если по нему будут постоянно наноситься удары. Вмятины станут серьезным препятствием на пути следования штока внутри резервуара. Шток будет постоянно упираться в выпуклость, что и станет причиной появления стука. Но эта проблема случается только в однотрубных устройствах. В двухтрубных механические повреждения получает только внешний резервуар, а внутренний остается невредимым. Амортизатор может быть плохо зафиксирован в кожухе стойки. Тогда его перемещение становится причиной образования трещин. Поршень получает повреждение, если на большой скорости машина попадет в яму. Он ударяется о дно резервуара, что приводит к повреждению поршня. Из-за этого повреждаются клапаны, нарушается нормальное протекание рабочей жидкости.

Состояние демпфера зависит от качества масла. Его вязкость должна быть достаточной для создания нормального сопротивления ходу поршня. Зимой вязкость масла повышается, что делает его сопротивление слишком высоким.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Самые распространенные неисправности

Если во время диагностики не удалось выявить никаких нарушений, значит, проблема кроется именно в амортизаторе. У этого могут быть следующие причины:

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Протечка масла возникает вследствие износа сальников. Эти элементы, в свою очередь, могут повреждаться из-за осевшего песка, пыли и воздействия коррозии.

Повреждение корпуса демпфера возникает вследствие ударов. Однако эта проблема чаще всего наблюдается лишь в амортизаторах однотрубного типа.

В штоках амортизатора появляется иная проблема. Если элемент плохо зафиксирован в стоечном корпусе, он остается подвижным, а при увеличении нагрузки даже несущественные подвижки могут привести к деформации корпуса.

Как исправить ситуацию?

Сначала нужно определить причину стука. Исправить ситуацию можно путём замены неработающего элемента, так как разобрать амортизатор невозможно. Кстати, замену нужно проводить только попарно. То есть, если вы сменили амортизирующее устройство с левой стороны, меняйте его и с правой.

Некоторые автолюбители все же пытаются сделать мелкий ремонт элемента с дефектом. Для этого они срезают вальцовку корпуса. После срезания можно достать поршень со штоком. Это позволяет проверить шток и поршни и при необходимости их заменить — а еще залить новую рабочую жидкость. Во время сборки механизма разрезанное место вальцовки придется заварить. Это сложный процесс — намного проще купить новые элементы и поставить их.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

В качестве профилактики стука можно порекомендовать избегать «силовой» эксплуатации автомобиля. Понятно, что дороги нужно выбирать поровнее — говорить об этом вряд ли стоит. Особое внимание обращайте на состояние масла. В холодную погоду не стоит слишком резко набирать скорость, ведь в самом начале движения температура рабочей жидкости соответствует температуре воздуха. Чрезмерная вязкость масла — типичная причина поломки дисков клапанов. Чтобы этого избежать, набирать скорость лучше через несколько минут после старта.

Срок эксплуатации амортизирующих элементов ограничен. Но чтобы они не сломались раньше времени, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Амортизаторы, иначе именуемые демпферами, это специальные устройства, способствующие сглаживанию колебаний во время езды, путем преобразования механической энергии в тепловую. Стойки амортизаторов тесно связаны и работают в тандеме с рессорами, пружинами, торсионными валами, подушками и еще несколькими элементами ходовой части автомобиля.

Как локализовать причину постороннего звука

Со стопроцентной вероятностью диагностировать причину, по которой стучат стойки, можно только при их комплексной проверке под нагрузкой, без нагрузки и отдельно после демонтажа. Однако есть ряд характерных признаков, которые с высокой вероятностью укажут на истинную причину проблемы без трудоемких диагностических работ.

Существует общая инструкция, как узнать причину стука амортизаторов без услуг специализированных СТО.

ВАЖНО! Износ опорного подшипника может привести к заклиниванию руля и потери контроля над авто.

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:

Посторонние звуки в подвеске автомобиля могут быть вызваны несколькими десятками (а то и сотнями) причин. И с полной уверенностью убедиться в том, что стучат именно стойки, можно только пройдя комплексную диагностику ходовой части в условиях автосервиса.

Подшипник опоры амортизатора — устройство и признаки неисправности

Опора переднего амортизатора Шевроле Лачетти

Замена амортизаторов Киа Рио 3

Какие амортизаторы лучше: масляные или газовые

Проверка стоек амортизаторов

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Очень важно отслеживать состояние транспортного средства и знать, как проверить амортизаторы, так как именно они позволяют держать автомобиль на дороге в правильном положении.

Если этот важный элемент подвески выйдет из строя, а тест амортизаторов автовладелец отложит на потом, поломке будут подвержены и сопутствующие части ходовой:

Вот и выходит, что своевременное вмешательство может уберечь не только от различных поломок и дорожно-транспортных происшествий, но и значительно сэкономит бюджет автовладельца — ведь дешевле заменить стойки на этапе появления первых признаков неисправности, чем потом ремонтировать ходовую или тормозную систему.

Стук амортизатора зимой

Надежная работа амортизатора в сильные морозы конструктивно в него заложена, особенно в наши, отечественные модели.

Но все зависит от типа масла, которое в нем применяется. Некоторые производители амортизаторов грешат в этом и применяют не всесезонное масло, а летнее, которое и замерзает на сильных морозах, поэтом и начинается стук амортизатора.

К примеру, перегнали автомобиль из одной теплой страны на север России. Ситуации бывают разные и амортизатор, работающий в одних погодных условиях, может себя повести совершенно иначе в другом климате.

Также читайте — амортизаторы kayaba, масляные, газовые, отзывы, история создания, обзор популярный моделей.

В данной ситуации масло в амортизаторе следует заменить на не замерзающее, тогда стук должен прекратиться.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Диагностика стоек амортизаторов

Если появились хотя бы малейшие подозрения на неисправность, необходимо срочно провести диагностику. Как проверяют амортизаторы? Существует ряд мероприятий, которые автовладелец может произвести самостоятельно, что и станет первичным тестированием стойки.

Некоторые автолюбители предпочитают обойтись без проверок на стенде и начинают самостоятельно раскачивать свой автомобиль, чтобы определить износ амортизаторов. Однако такая проверка мало информативная, ведь если стойки уже ослабли, но работоспособны, раскачка покажет, что все в порядке, а это не так.

Проверка стоек амортизаторов самостоятельно

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит

Если вы решили произвести самостоятельную диагностику, то воспользуйтесь советами о том, как проверить амортизаторы в домашних условиях:

Как определить, что стучит амортизатор

стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть фото стучат стойки амортизатора чем грозит. Смотреть картинку стучат стойки амортизатора чем грозит. Картинка про стучат стойки амортизатора чем грозит. Фото стучат стойки амортизатора чем грозит
Если водитель автомобиля услышал стук со стороны подвески автомобиля, далеко не факт, что проблема в амортизаторе. Другие элементы подвески, рулевого управления и тормозной системы могут стучать при неисправности. Например, похожим образом стучит тормозной суппорт.

Чтобы убедиться в неисправности амортизатора, нужно его внимательно осмотреть. Наиболее распространенной причиной выхода амортизатора из строя является потеря им рабочей жидкости из-за повреждения или износа уплотнителей. Отсутствие или недостаточное количество рабочей жидкости ведет к тому, что при совершении рабочего движения шток амортизатора касается низа резервуара, поскольку не имеет препятствия. Этот процесс сопровождается сильным шумом.

Осматривая амортизаторы, убедитесь, что на них нет следов подтеканий. Если рабочая жидкость выходит, она будет заметна.
Рекомендуем прочитать: Можно ли ездить на автомобиле, если потек амортизатор
Обратите внимание: На некоторых современных автомобилях устанавливаются закрытые типы амортизаторов, так называемые амортизационные стойки. При их внешнем осмотре не определить, имеет ли место быть подтекание амортизатора. Чтобы проверить данные элементы подвески, рекомендуется раскачать автомобиль, надавливая на кузов с разных сторон. Если проблем с амортизацией нет, то качение будет практически сразу гаситься.

В ходе диагностике также важно проверить на исправность сайлентблоки, поскольку из-за их выхода из строя также может возникать стук. Сделать это можно, если поднять автомобиль или поставить его на яму. При помощи монтировки элементы подвески автомобиля нужно раскачать, чтобы проверить сайлентблоки.

Также обязательно в ходе диагностики проверяются верхние опоры амортизационной стойки. Если шток колеблется при раскачивании передней части автомобиля, это указывает на то, что с опорой имеются проблемы. Проверить колебания штока можно рукой, просунув ее между витками пружины.

Проверка на стенде

Если вы не можете быть полностью уверены в правильности своих заключений об исправности работы стоек амортизаторов, обратитесь к специалистам, которые произведут диагностику на вибростенде. Безусловно, за это придется заплатить некоторую сумму, но благодаря проверке на стенде вы сможете получить заключение экспертов и точные указания к действию. Если, конечно, обратились в проверенный автосервис.

Для того чтобы не потратить деньги впустую, следуйте этим простым рекомендациям:

Проверка стоек амортизаторов совсем не так проста, как кажется, это хлопотный и трудоемкий процесс, где нужно учесть каждую деталь, каждую мелочь.

Проверка новых деталей

Становится ясно, каким образом проверить стойки амортизаторов на предмет износа и неисправности, а вот как протестировать новые? Зачем проверять, удивится автовладелец, ведь новые покупаю, с автомагазина? А проверять надо.

Некоторые производители не соблюдают технические нормы при изготовлении стоек. Если нормы контроля в производстве не соблюдаются, стойки совершенно ненадежные. Они могут плохо держать баланс и нанести вред всей ходовой системе.

Проверить новые стойки амортизаторов нужно, не отходя от кассы, без специализированного оборудования и это можно сделать зарекомендовавшим себя способом.

Алгоритм проверки новых амортизаторов:

Уделяя своему автомобилю должное внимание, периодически проверяя стойки амортизаторов, вы сохраняете исправность сразу нескольких важных систем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *