стропа что это за материал
Текстильные стропы
Грузоподъемные операции на предприятиях редко обходятся без стропов – это вспомогательные приспособления для подъема и перемещения грузов. Наряду с канатными и цепными стропами, сравнительно недавно стали применяться текстильные.
Текстильные стропы
Конструктивные особенности:
Материалом для этого вида стропов служит прочная синтетическая ткань (полиэстер, полиэфир, полиамид, лавсан, терилен), которая способна выдерживать достаточно большой вес. При транспортировке их можно компактно свернуть в небольшой рулон. В зависимости от вида стропа количество слоев текстильной ленты может быть от 1 до 4. Цвет означает примерную грузоподъемность для данного приспособления, в отдельных случаях она достигает 100 тонн. В процессе эксплуатации эти стропы растягиваются, но после снятия нагрузки возвращаются к первоначальной форме. Иногда они используются вместе с защитными накладками (чехлами) во избежание повреждения острыми краями груза.
Текстильные стропы должны соответствовать РД 24-СЗК-01-01. На каждом изделии имеется бирка с указанием грузоподъемности, длины, наименования или товарного знака изготовителя, даты выпуска, порядкового номера. Если эти данные нечитаемые или бирка отсутствует, то строп в работу не допускается. Чтобы избежать повреждения текстильных стропов на них не применяют металлические бирки. Обычно используют полипропилен или кожу. Допускается маркировка на самом стропе в месте, где она сохранится до конца срока его службы.
Виды текстильных строп:
Классифицируются текстильные стропы по следующим признакам:
Грузоподъемность. Ориентировочно это значение подскажут цвет стропа и его ширина:
— фиолетовый – от 500 кг до 1 т, 30 мм;
— зеленый – до 2 т, 60 мм;
— желтый – до 3 т, 90 мм;
— серый – до 4 т, 120 мм;
— красный – до 5 т, 150 мм;
— коричневый (светло коричневый) – до 6 т, 180 мм;
— синий – до 8 т, 240 мм;
— оранжевый – от 10 до 30 т и выше, от 300 до 600 мм.
Грузоподъемность текстильных строп
Точные значения максимально возможного веса определяются исходя из способа подъема груза: прямой, петлей, параллельными или сходящимися к вершине ветвями. Также этот показатель будет зависеть от угла между ветвями, если их у стропа больше одной.
Длина. От 1 до 10 м (под заказ возможно и больше).
Ширина. От 30 до 600 мм.
— ленточные. Состоят из 1 слоя текстильной ленты либо нескольких слоев, сшитых вместе.
— круглопрядные. В их основе сердечник из прочного полиэстера, заключенный в оболочку из рукава.
Способ захвата груза:
— петлевые (СТП) – на обоих концах имеются петли. Круглопрядные стропы обозначаются добавлением на конце буквы «к».
— кольцевые (СТК) – оба конца ленты сшиваются между собой, образуя замкнутое кольцо.
— ветвевые (СТ) – оснащаются вверху звеном, а внизу – крюком, такелажной скобой, петлей. В таком варианте на общем звене подвешены 1 или несколько ветвей.
Обозначения стропов следующие:
a. 1СТ – одноветвевой;
b. 2СТ – двухветвевой;
c. 3СТ – трехветвевой;
d. 4СТ – четырехветвевой.
— стропы-полотенца (СТС, сшитые) – их концы соединяются внахлест, образуя петлю, которая одевается на поворотные ролики. Могут дополнительно комплектоваться траверсой.
Также изделия могут быть общего назначения, термостойкие, с положительной плавучестью и для использования в агрессивной среде.
По умолчанию все условные обозначения применимы к ленточным стропам, а круглопрядные обозначают добавлением на конце буквы «к». Например:
СТПк 8,0/9000 – строп текстильный петлевой круглопрядный, грузоподъемность 8 тонн, длина 9 метров.
Расчетная нагрузка текстильных строп в зависимости от схемы строповки
Преимущества текстильных строп:
небольшой собственный вес и удобство в транспортировке;
за счет гибкости и эластичности бережно обращаются с грузом и подходят для свежеокрашенных, хрупких, легко повреждаемых предметов;
после растяжения принимают первоначальную форму, поэтому достаточно стойкие к износу;
не имеют металлических элементов, поэтому более безопасные, чем цепные и канатные стропы;
простота эксплуатации, чаще всего при работе достаточно 1 строповщика.
Текстильные стропы
Недостатки текстильных строп:
неустойчивы к динамическим нагрузкам, то есть во время работы не следует допускать резких подъемов и рывков;
боятся агрессивных жидкостей (кислоты, щелочи);
портятся под длительным воздействием солнца, хранить их нужно в защищенном от ультрафиолета месте.
Текстильная стропа
Применения текстильных строп:
Текстильные стропы широко применяются на многих промышленных предприятиях. Особенно они ценятся при перемещениях грузов из древесины, пластика, полипропилена, стекла. Применяются они и при разгрузке, погрузке танкеров, барж и других морских судов, прокладке трубопроводов, а также на складах.
Видео о текстильных стропах:
Из чего бывают мягкие стропы? Материалы
Предлагаем вам готовую продукцию из правильных материалов по самым выгодным ценам
Индивидуальные цены для всех оптовиков и производственников доступны по запросу на email zakaz@1strop.ru
Динамические стропы (рывковые) 3 товара(ов)
Корозащитные стропы 8 товара(ов)
Стропы текстильные петлевые СТП 8 товара(ов)
Примеры того, что мы ещё производим из ленты
Буксировочные ремни 22 товара(ов)
Стяжные ремни 5 товара(ов)
Удлинители лебедочного троса 4 товара(ов)
Всё про материалы используемые для производства строп
Сегодняшняя популярность текстильных стропов набирает обороты – это происходит благодаря разработке новых волокон из полимерных материалов, а также развитию химической промышленности в целом. Область применения таких строп невероятно широка, они применяются в транспортных компаниях, на складских предприятиях, в промышленности.
Существуют две основные технологии, по которым изготавливаются текстильные стропы(тросы):
Указанные выше технологии производства делают трос конкурентоспособным на рынке, благодаря преимуществам – они устойчивы к температурным изменениям, к воздействию химических веществ; они более прочные, эластичные, гибкие, способны приспосабливаться к транспортируемому грузу, из чего следует, что они способны предотвратить порчу груза.
Производственный материал
При производстве канатов и текстильных строп используются различные материалы на основе полиэстера, полиамида и полипропилена (капрон, нейлон, хлопок, кевлар, дайнема). Каждый из этих материалов имеет свои отличительные особенности для работы с определённым видом грузов и при определённых условиях, а также в альпинизме и при высотных работах. Подробнее остановимся на каждом из материалов.
Текстильные стропы
Существует три основные разновидности текстильных стропов – это ленточные, канатные и цепные. Среди первых выделяют стропы:
Отметим, что вторая разновидность, как ленточный канатный строп изготавливается только из стали (стальной канат). Третий же вид строп (цепные) менее распространён, но, так как его производят из железа, он имеет одно неоспоримое преимущество – пожароустойчивость, этим и объясняется их дороговизна по сравнению с ценой на текстильные стропы.
Стропы из полиамидного каната
Наибольшее распространение по материалу изготовления имеют полиамидные канаты, состоящие из капрона (капроновый строп) и нейлона (стропа из нейлона).
С точки зрения альпинизма все эти стропы с полиамидным канатом имеют ряд различий.
– Стропа из нейлона (нейлон) – один из самых старых материалов для изготовления веревки. Упругий, легко окрашивается в любые цвета, весьма популярен среди покупателей.
– Строп из капронового каната (капрон) наиболее распространен и популярен среди прочих его отличает низкая стоимость, хорошая упругость, прочность на разрыв, высокая температура плавления, легко окрашивается.
Отличительная же черта всех строп из полиамидного каната – это особо высокая прочность, благодаря материалу изготовления. Они обладают ударной вязкостью и не поддаются износу, однако стоит отметить, что разрывная нагрузка каната снижается при его намокании. Солнечная радиация тоже оказывает отрицательное воздействие – стропы стареют и становятся хрупкими, однако именно полиамидный канат в основном изготавливается из светостабилизированной нити, что позволяет избежать светостарения. Данный вид строп применяется:
Стропы из дайнемы
Стропы из дайнемы – намного прочнее строп из капронового каната, но менее упругие, более легкоплавкие. Дайнема (dyneema) – материал белого цвета, скользкий, он практически не окрашивается. Его основное преимущество – отличная стойкость к ультрафиолетовому излучению, к агрессивным средам.
Дайнема не намокает, не тонет и обладает высокой износостойкостью. Области применения строп из этого материала: нефтяная и газовая промышленность, электроэнергетика, морское дело, строительство, аэростатное дело, альпинизм.
Кевларовые стропы
Кевларовая стропа – также много прочнее строп из капронового каната. Главная её особенность – материал (кевлар) с высокой температурой плавления, устойчив к окрашиванию. Типичный цвет волокон – светло-бежевый.
Использование кевларовых строп разнообразно, например, в стоячем такелаже парусных судов, как парашютные стропы, а также в других областях, для которых характерны неблагоприятные условия эксплуатации.
Из недостатков можно отметить только отрицательное воздействие воды и ультрафиолета.
Брезентовые стропы
Материал изготовления этих строп брезентовая лента (техническая хлопковая) безчелночного типа, тяжёлая, крашенная. Брезентовые стропы применяются для изготовления армейского, охотничьего снаряжения, перетяжки поверхности мебели и в других областях.
Из чего изготавливают стропы?
Стропы – специальные приспособления, которые служат для перемещения с одного места на другое различных грузов. Они нашли широкое применение в следующих сферах:
Особенности примения, виды и спецификация
При перемещении груза он должен надежно удерживаться в неподвижном положении, что обеспечивается, в первую очередь, прочностью и надежностью строп. По причине потенциального травматизма, значительного ущерба из-за обрыва подобные изделия подлежат обязательной сертификации и периодическому контролю их состояния с выбраковкой при наличии дефектов.
В зависимости от специфики перемещаемого груза стропы изготавливают следующих видов:
В основе подобных изделий лежат многозвеньевые цепи, которые одевают на овальное кольцо. У подобных строп отмечают следующие преимущества:
Одновременно цепные стропы имеют довольно большой вес, что необходимо учитывать при использовании грузоподъемной техники. Сегодня для выполнения грузовых работ используют следующие виды цепных строп:
Для их изготовления используют прочные искусственные ткани (полиамид, полипропилен, полиэстер). Это по сравнению с металлическими позволяет значительно снизить вес, упростив применение строп на производстве. Кроме этого, выбор в их пользу имеет следующие преимущества:
Для удобства использования в зависимости от грузоподъемности (она может достигать 10 000 кг) текстильные стропы окрашивают в разные цвета, что упрощает идентификацию. Также они отличаются между собой количество слоев ткани и длиной, позволяя подобрать оптимальный вариант для каждого конкретного случая.
Текстильные стропы делят на петлевые и кольцевые. Первые представляют ленту, у которой на двух концах расположены петли. Для получения последних используют следующие решения:
Кольцевые текстильные стропы имеют овальное поперечное сечение. Эта ухудшает прилегание их к поверхности, но позволяет проще перемещать негабаритные длинные грузы.
Конструктивно подобные изделия представляют собой стальной канат из большого количества нитей, у которого с двух сторон находятся петли с коушами (оправками различной формы). Последние предназначены для снижения степени износа каната, что позволит лучше распределить имеющуюся нагрузку, которая действует непосредственно на канатные стропы. Для повышения прочности и долговечности подобные изделия цементируют, а в качестве сырья используют низкоуглеродистые марки стали. Толщина стальной проволоки для изготовления составляет 0,8-2 мм в зависимости от требуемой грузоподъемности, а для обеспечения эластичности используют сердечник из пеньки, асбеста либо стали.
Применение канатных строп дает следующие преимущества:
С конструктивной точки зрения все канатные стропы делят на петлевые и ветвевые. Первые используют для обмотки, фиксирования груза, а вторые, как правило, состоят из нескольких ветвей, которые соединены с крюком.
Специфика использования строп
Потенциальная опасность и значительный ущерб при падении с высоты груза требуют внимания со стороны персонала к соблюдению правил эксплуатации текстильных, канатных и цепных строп. В частности, поднимаемый груз должен соответствовать грузоподъемности, находиться в неподвижном положении, что предотвратит его срыв после подъема. Также обязательно каждые 10 дней выполняют при постоянной эксплуатации проверку состояния строп. В зависимости от их вида контролируют следующие моменты:
При наличии хоть одного дефекта изделия отбраковываются и использовать их для подъема груза запрещено.
Где купить грузовые стропы
Если для выполнения грузоподъемных и других работ вам необходимы канатные, текстильные либо цепные стропы, то купить их можно в нашей компании. Мы непосредственно их изготавливаем и каждому покупателю предлагаем следующие преимущества:
Получить дополнительную информацию и запросить счет на оплату можно по бесплатному телефону 8 (800) 550-93-95 либо оставив заявку на сайте нашей компании. Мы гарантируем оперативную подготовку счета и предоставление консультаций, помощи в выборе конкретных вариантов стропов для решения конкретной вашей задачи.
Полное руководство по текстильным стропам
Вы устали от громоздких подъемных строп, которые тяжелы и трудны для маневрирования при зацепе и подъеме груза? Вы обеспокоены тем, что цепь или трос повредят, царапают или раздавят ваш хрупкий груз? – Синтетическая стропа может быть лучшим выбором для вашего подъемного оборудования, так как способна обеспечить необходимую гибкость, безопасную строповку и надежную поддержку любого предмета для его перемещения по рабочей площадке или погрузке на транспорт.
Текстильные стропы бывают двух основных видов: плоские (ленточные) и круглые (круглопрядные). Они могут быть сделаны из самых разных материалов, но чаще всего они изготавливаются нейлона или полиэстера. Эти два материала очень похожи по внешнему виду, и любому, кроме самого опытного человека, сложно отличить их визуально. Это одна из причин, из-за которой вы всегда должны проверять маркировку стропы перед использованием.
Такелажные ленточные стропы из синтетических волокон обладают следующими общими свойствами:
Выбор ленточной стропы по материалу
Первый шаг к выбору грузоподъемной оснастки – это определение материала ленты, подходящего для конкретных условий эксплуатации и характера работ. На выбор предлагается несколько вариантов: нейлон (полиамид), полиэстер (полиэфир), полипропилен. Изучив их свойства, вы сможете понять, какой из них лучше подходит для вашего применения.
При выборе материала для синтетической стропы рекомендуется учитывать устойчивость к определенным химическим веществам, термостойкость и растяжение.
Ниже мы рассмотрим некоторые особенности и характеристики полиэфирных и нейлоновых строп, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение.
Особенности строп из полиэстера
Особенности нейлоновых строп
Выводы:
Полиамидные (нейлоновые) стропы более эластичны, они лучше сопротивляются передаче ударных нагрузок на кран. Но при этом они теряют более 15% грузоподъемности во влажном состоянии и их нельзя использовать рядом с кислотами или отбеливателями.
Стропы из полиэстера мягче и лучше прилегают к поверхности грузов. Они имеют низкое удлинение и, следовательно, при возникновении ударной нагрузки передают на кран немного больше мгновенной нагрузки. Их нельзя использовать вблизи эфиров и щелочей, но они устойчивы к воздействию кислот.
И нейлоновые и полиэфирные стропы подходят для легкоповреждаемых грузов, но если вам интересно, какие из них лучше использовать для самых деликатных грузов, та это полиэстер. Химическое покрытие нейлоновой ленты придает ей более грубую текстуру.
Если стропа используется в химически активной среде, обязательно выбирайте материал, который не пострадает. Химические вещества могут быть обнаружены в воздухе или на любой поверхности, с которой может контактировать приспособление. Было бы неразумно поднимать поддон свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью нейлоновых строп, а резервуары со щелочью для промышленной очистки с помощью полиэфирных строп. Любой синтетический материал может быть поврежден определенными химическими веществами. Перед использованием строп в химически активных средах следует всегда учитывать их стойкость к агрессивным веществам. При работе с горячими материалами или в очень жарких или холодных условиях нейлоновые или полиэфирные стропы могут быть не лучшим выбором.
Идентифицирующая маркировка
Так как же убедиться, что вы используете правильный строп для работы? Каждое изделие имеет бирку или другую идентифицирующую маркировку, в которой указан, как минимум, синтетический материал и номинальная нагрузка, а также название производителя, товарный знак или логотип. Причем, цвет бирки соответствует определенному материалу:
Если какая-либо часть бирки отсутствует или неразборчива, оснастка не подходит для использования и должна быть выведена из эксплуатации.
Определение грузоподъемности текстильных строп по цвету
Система цветового кодирования является частью многочисленных правил, принятых в области подъемных работ с использованием текстильных грузозахватных приспособлений. Правила требуют, чтобы для визуальной идентификации предела безопасной рабочей нагрузки текстильных стропов использовались разные цветовые коды.
Цвет | Максимальная нагрузка, т |
Фиолетовый | 1 |
Зеленый | 2 |
Желтый | 3 |
Серый | 4 |
Красный | 5 |
Коричневый | 6 |
Синий | 8 |
Оранжевый | более 10 |
Варианты исполнения текстильных строп
Требования к конструкции, материалам и безопасности грузовых строп общего назначения из текстильной ленты определены в документах РД и ТУ, которые разработаны специалистами компаний-производителей.
Расшифровка некоторых обозначений текстильных строп:
Виды строп и обозначение
Петлевые часто называют «тряпичными чалками», их окончания (петли) обернуты дополнительным материалом, чтобы предотвратить быстрый износ и повреждение в точках контакта.
Грузозахватные приспособления 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ позволяют организовать подъем груза за одну, две, три или четыре такелажные точки захвата. Их ветви объединены верхним силовым кольцом для навески на крановый крюк и могут иметь различные исполнения по металлическим концевым элементам (крюки, кольца, скобы).
Кольцевой строп СТК
Какая минимальная и максимальная ширина лент для стропов?
Плоские ленточные стропы бывают разной ширины в диапазоне от 30 до 300 мм. Модели грузоподъемность до 1 тонны обычно имеют ширину 30-50 мм, двухтонные – 60-65 мм, трехтонные – 85-100 мм и т. д. Большинство типов стропов имеют от 1 до 4 слоев, сшитых вместе. Изготовление многослойных моделей позволило увеличить грузоподъемность, не увеличив при этом ширину ленты. Их максимальная гибкость и прочность определяется количеством сшитых вместе слоев.
Что такое круглопрядный строп?
Круглый (круглопрядный) строп представляет собой ветвь с петлями (СТПК) или замкнутое кольцо (СТКК), состоящее из внутреннего несущего сердечника из полиэстера, покрытого износостойкой тканой бесшовной оболочкой из полиэфирной или нейлоновой пряжи. Поскольку основа состоит из пучка полиэфирных нитей, то его тело получается мягким, эластичным и очень прочным.
Каковы преимущества круглопрядных строп?
Круглые стропы превосходят ленточные в пластичности и грузоподъемности, они способны перекручиваться и сгибаться в любых направлениях, легко заводятся под груз и лучше переносят продолжительные динамические нагрузки.
Тканевый внешний рукав защищает внутренние несущие волокна от механических повреждений, истирания, грязи, замасливания, а также от ультрафиолетового излучения, поэтому срок службы круглопрядных на порядок выше, чем ленточных плоских аналогов.
Круглопрядные кольцевые стропы позволяют организовать практически любой способ строповки, они особенно полезны при подъеме труб, столбов, бревен, цилиндрических предметов и грузов с неровными контурами.
Форма в виде замкнутого кольца позволяет менять места соприкосновения с грузом и продлить срок службы приспособления, а поскольку сердцевинные нити не контактируют напрямую с грузом, нет потери прочности из-за истирания.
Меньшее растяжение (около 3%) при номинальной грузоподъемности предотвращает «отскок» при подъеме. После снятия нагрузки изделие возвращается к исходной длине.
Какой запас прочности у текстильных строп?
Понятие номинальная грузоподъемность относится к предельной рабочей нагрузке, которую по утверждению производителя строп может выдержать. Ленточные и круглопрядные грузозахватные приспособления из высокопрочных синтетических волокон изготавливаются с коэффициентом запаса прочности 6:1, 7:1 и даже 8:1, что означает, что их прочность на разрыв в шесть/семь/восемь раз превышает номинальный предел рабочей нагрузки. Но это не значит, что их можно загружать сверх номинальной грузоподъемности. Ударная и боковая нагрузка отрицательно сказываются на их прочности.
Как влияет угол наклона стропы на грузоподъемность?
Когда стропы используются под углом во время подъема, их грузоподъемность снижается, так как создается дополнительное натяжение ветвей. По мере увеличения угла между стропами, разрывное усилие на каждую ногу растет. Допустимыми являются углы до 90° и не более 120°.
К примеру, если угол α равен 90°, то каждая нога стропы испытывает нагрузку, равную 71% от веса груза. А при α равном 120° на каждую ногу уже приходится усилие равное весу груза. В любом случае, стропальщик должен учитывать угловое напряжение ветвей и использовать понижающие коэффициенты для грузоподъемности.
При прямом подъеме (вертикальное расположение сцепного устройства) коэффициент равен 1, значит можно использовать полную грузоподъемность стропы.
При строповке «на удавку» коэффициент равен 0,8, то есть грузоподъемность чалки снижается на 20%.
При способе строповки «корзина», если ветви располагаются вертикально под углом 90° к горизонтали, применяется коэффициент 2, и грузоподъемность стропа удваивается.
Какой срок годности синтетических строп?
Вы всегда должны минимизировать перемещение стропы по любой поверхности во время подъема, волочение по земле и никогда не вытаскивайте ленту из-под груза. Избегайте теплового воздействия и сварочных брызг, а также использование крюков, скоб и других такелажных элементов с заусенцами и шероховатостями. Не допускайте наезда на ремни транспортными средствами.
Было бы упущением, если бы мы не приняли во внимание возможное истирание синтетических строп. Они могут иметь абразивные повреждения или даже плавиться при комнатной температуре из-за трения, вызванного движением по поверхности под нагрузкой. Всегда учитывайте последствия истирания и различные способы защиты стропы во время использования. Например, вы можете надеть угловые протекторы или накладки (рукава), в местах предполагаемого износа, особенно там, где груз имеет острые края.
Условия хранения также влияют на общую целостность и прочность оснастки, что побуждает потребителей обеспечить оптимальные условия хранения – прохладное сухое место, защищенное от воздействия ультрафиолета, находящееся вдали от химикатов и источников тепла.
Подлежат ли ремонту синтетические стропы?
СТП строп порванный, не подлежит ремонту
К сожалению, подъемные текстильные стропы не являются ремонтопригодными. Они должны быть проверены перед использованием и сняты с эксплуатации, если обнаружены кислотные или щелочные ожоги, плавление или обугливание любой части поверхности, заедания, разрывы или порезы, рваные стежки, деформация фурнитуры, износ или удлинение за пределами спецификаций производителя.
Ленточные и круглые стропы из искусственных материалов – хороший выбор для ценных, хрупких, легко продавливаемых предметов и грузов с высокой степенью обработки поверхности. Они легкие и очень удобные в обращении, а их растяжение и гибкость помогают приспосабливаться к форме груза, при этом надежно удерживать его, амортизировать и поглощать удары в отличие от троса или цепи.
Если вам нужна дополнительная информация или совет по выбору стропы для вашего применения, наши консультанты всегда готовы помочь. Дайте нам краткий обзор предстоящих операций, и мы предложим вам подходящие варианты. Размер, форма, вес груза и условия подъема повлияют на ваш выбор подъемного стропа, поэтому внимательно проверьте, какая грузоподъемность и длина вам потребуются для безопасного выполнения работы, и нужны ли вам дополнительные приспособления, такие как такелажные точки подъема.