стриж или ласточка что быстрее
Чем «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» отличаются друг от друга?
«Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» — современные ускоренные поезда, обладающие рядом преимуществ. Туту.ру расскажет об особенностях каждого поезда, чтобы сделать выбор было проще.
«Сапсан» связывает два крупнейших города России — Москву и Санкт-Петербург. Лидер по количеству маршрутов — поезд «Ласточка» — их у него деcять:
Количество пассажирских мест
В поезде «Сапсан» 525 пассажирских места. С 1 августа 2014 года между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют сдвоенные поезда (20 вагонов, 1050 мест). Сдвоенный «Сапсан» — самый длинный высокоскоростной поезд в мире, его длина составляет 500 метров.
У «Ласточки» 443 пассажирских места, из них 4 места — для пассажиров с ограниченной активностью (инвалидов). У «Стрижа» 414 пассажирских мест.
Самый быстрый поезд
Недаром «Сапсан» назван в честь самой быстрой птицы семейства соколиных — поезд способен развивать скорость до 350 км/ч, однако на российских железных дорогах его скорость ограничена 250 км/ч. Скорость «Стрижа» — до 200 км/ч, «Ласточки» — до 160 км/ч.
Билеты на «Сапсан» по машруту Москва — Санкт-Петербург доступны по цене от 1904 руб.
Все места «Ласточки» — сидячие. В каждом вагоне над окнами размещены полки для верхней одежды и ручной клади.
В «Сапсане» есть несколько классов вагонов:
В отличие от «Сапсана» и «Ласточки» с сидячими местами, у «Стрижа» также есть вагон-люкс — в каждом купе находятся 2 спальных места. Нижнее спальное место трансформируется в 2 сидения, в купе есть сейф, откидной столик, индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом, телевизор и розетки 220 В.
Беспроводной доступ в Интернет
В поездах «Сапсан» и «Стриж» есть wi-fi. Услуга предоставляется за отдельную плату. У «Ласточки» пока такой услуги нет.
Любителям путешествовать с домашними животными подойдет поезд «Сапсан». С 12 июня 2015 г. в поездах «Сапсане» появились специализированные места для пассажиров с животными. Мелкие домашние животные, собаки и птицы должны перевозиться в корзинах, клетках, контейнерах, которые помещаются на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
Скоростные поезда из Москвы в Нижний Новгород
В 2015 году между Москвой и Нижним Новгородом запустили новый скоростной поезд «Стриж». С этого времени число скоростных поездов, курсирующих между столицей Поволжья и столицей страны увеличилось до трех. Это «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж».
Стоимость билетов на поездв из Нижний в Москву
Все три скоростных поезда преодолевают маршрут Москва — Нижний Новгорода или обратно примерно за 4 часа.
«Сапсан»
Самый допрнрй скоростной поезд на направлении Москва — Нижний Новгород или обратно. На самом деле «Сапсан» идет по маршруту Нижний Новогород — Санкт-Петербург с остановкой в Москве. Такой рейс один и он отправляется ранним утром каждый день.
Цены на билеты приводить не буду, так как они зависят от многих факторов. Но уже сказал, что среди скоростных поездов, «Сапсан» самый дорогой. Но, стоит отметить, и самый комфортный.
«Стриж»
В настоящее время из Москвы в Нижний Новгород отправляются пять «Стрижей». Расписание ищете на сайте РЖД. Самый быстрый преодолевает дистанцию за 3 часа 35 минут. Билеты стоят дешевле, чем на «Сапсан», но дороже, чем на «Ласточку».
Под именем «Стриж» скрывается скоростной поезд Talgo 250, производством которого занимается испанская компания Patentes Talgo. Первый состав был построен в 2006 году и помимо Испании поезда эксплуатируют Белоруссия, Узбекистан и Казахстан.
Состав состоит из локомотива и 18 вагонов. Найдите билет по выгодной цене через форму ниже.
В вагонах с первого по пятый находятся СВ со спальными местами. Непонятно, зачем столько спальных вагонов для поездки, которая занимает 3,5 часа, но РЖД лучше знать.
В шестом вагоне располагается вагон-ресторан, а в седьмом вагон-буфет.
Также, как и со спальными вагонами, не совсем ясно, зачем в поезде, который курсирует между двумя городами, находящимися на расстоянии 442 километра друг от друга, столько места для употребления еды.
В восьмом и девятом вагонах размещены сидячие места 1 класса.
Оставшиеся девять вагонов (с 10 по 18-й) отданы под сидячие места 2 класса.
Пассажиры, которые приобрели билет в вагон второго класса, получат индивидуальную систему освещения, аудиосистему, розетку, регулируемую спинку кресла и индивидуальный откидной столик. В первом классе можно также отрегулировать подголовник кресла, а еще имеется подставка для ног. В стоимость билета на сидячее место 1 класса входит питание, плед и санитарно-гигиенический набор.
Важный момент, касающийся стоимости проезда. Поскольку направление Москва – Нижний Новгород включено в систему «Динамическое ценообразование», то стоимость билета напрямую зависит от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. Иначе говоря, самый дешёвый билет можно купить не в сезон, за месяц до поездки и не в пиковые дни, которые обычно приходятся на пятницу, субботу и воскресенье.
«Ласточка»
«Ласточка» — самый дешевый скоростной поезд на направлении Москва — Нижний Новгород. Но РЖД максимально сократила число этих поездов, оставив только один.
В отдельной статье я рассказываю как найти самые дешевые места на поезде «Ласточка».
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсии по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки
Чем «Ласточка» лучше «Стрижа». Обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта.
В этом отзыве расскажу о поезде «Ласточка». Ездила с семьёй и друзьями на нём в конце мая 2019 г. по маршруту Москва-Нижний Новгород. Будет подробный обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта, сравнение со «Стрижом».
БИЛЕТЫ И ЦЕНЫ.
Билеты покупала без посредников на сайте РЖД. Получилась цена без комиссий.
Бронировала заранее, практически за два месяца до начала поездки.
Лайфхак. У РЖД действует динамичная система ценообразования, поэтому в начале продаж стоимость билетов самая низкая, при этом выбор мест большой.
На местах тоже решили немного сэкономить. Себе с мужем взяла более дешёвые откидушки, а сыну и остальной компании соседние основные места.
В итоге билеты на «Ласточку» из Москвы в Нижний Новгород моей семье обошлись в 2122 руб. Основное место 816 руб., откидушка 653 руб.
Для сравнения обратные билеты на «Стриж» стоили 2505 руб. по 835 руб. с человека. Разница, кстати, небольшая. А если ехать на основных местах, то её практически нет.
Реальная экономия получается если заранее бронировать откидушки около туалетов. Они стоят 490 руб., но места очень не удобные.
ПОЕЗД.
Поезд «Ласточка» курсируют между Москвой и Нижним Новгородом каждый день. Расписание очень удобное. Есть несколько утренних и вечерних рейсов.
Выбрала поезд в 7:15. Прибывает он в 11:02. Для туристов это отличное время в любой сезон. На прогулки по Нижнему получается целый день.
«Ласточка» отправляются с Курского вокзала. О Курском писала отдельный отзыв.
Выход на перрон через залы ожидания первого этажа. Есть указатель.
Для поездов «нового поколения» своя платформа, выше обычной. Есть широкий пандус.
Посадка начинается за 30 минут до отправления. Персонал в фирменной одежде, вежливый. Проверяют только паспорта, сверяя их со списком. Распечатанные электронные билеты не потребовались. Для сравнения, в «Стриж» сажают без списков, забивая номер паспорта в специальное электронное устройство, после отправления сканируют билеты.
От Москвы до Нижнего «Ласточка» «долетает» в среднем за 4 часа. Примерно на 10 минут дольше, чем «Стриж».
В теории поезд может развивать скорость 160 км/ч., на практике видела максимальную скорость на табло 150 км/ч. Но возможно что-то пропустила.
ВАГОН.
На перроне «Ласточка» выглядит стильно, настоящий поезд будущего. На её фоне можно сделать отличные фотки. Кстати со «Стрижом» у нас таких фото не получилось.
Состав так устроен, что количество вагонов всегда кратно 5.
Я выбрала вагон №3. Он в начале состава, без туалета, но в равной удалённости от вагонов с «удобствами». В итоге наш вагон оказался самым спокойным из пятёрки: без очередей, неприятного запаха и толп пассажиров, движущихся в сторону «удобств». В Москве вагон находился недалеко от входа на платформу, а в Нижнем близко с выходом.
Внутри вагоны «Ласточки» устроены не стандартно. Через два входа пассажиры сразу попадают в центральную часть вагона. Тамбура как такового нет. Зато есть много пространство рядом с дверью. Удобно при посадке и высадке. Особенно хорошо родителям с маленькими детьми. Есть где развернуться с коляской и даже укачать ребёнка.
Пространство вагона зонально разделено на три части. Проходы широкие. Между вагонами двери открываются туговато, приходится прилагать силу.
Такой простор в российских поездах что-то новенькое. «Стриж» этим «похвастаться» не может.
В поезде чисто. Вагон ещё свеженький, не обшарпанный. Рядом с дверью находятся мусорки.
На полу антискользящее покрытие.
В вагоне размещено несколько электронных табло. Их хорошо видно со всех мест. Табло показывают скорость движения, температуру воздуха и остановки. Станции объявляют громко.
БАГАЖ.
Для багажа есть верхние полки и специальные стеллажи.
Верхние полки высокие, но не глубокие. Часть багажа опасно свисала над пассажирами. Зато рюкзаки разместились легко.
Обратите внимание! Над откидными сидениями верхних полок нет. Выхода два: разместить вещи около ног и на коленях или потеснить багаж пассажиров основных мест.
Стеллажей для крупного багажа мало. Наш вагон был полупустым, поэтому все чемоданы свободно разместились. Но при полной загрузке места может и не хватить. С крупным багажом советую приходить на посадку заранее.
ПАССАЖИРСКИЕ МЕСТА.
В «Ласточке» всего два типа мест: основные и откидные.
Основные места расположены в два ряда. В каждом ряду по 2-3 места. Практически все кресла повёрнуты лицом друг к другу. Наверное поэтому «Ласточку» часто сравнивают с электричкой.
При таком расположении часть пассажиров едут спиной по направлению движения. В нашей компании на места №25 и №26 друзья сидели лицом, на местах №27 и №28 спиной. На их примере можно рассчитать направление других кресел.
Все группы основных мест находятся рядом с большими панорамными окнами.
Кресла в поезде мягкие, небольшие, с подлокотниками, без откидного механизма. Доехать можно, но комфорта мало. Высоким и «широким» пассажирам будет особенно тяжело.
Расстояние для ног маленькое. Взрослые люди «толкаются» коленками.
По параметрам комфорта посадочных мест «Ласточка» сильно проигрывает «Стрижу».
В вагоне есть несколько «хитрых» основных мест у которых нет пары, впереди спинка соседнего кресла. Здесь расстояние для ног побольше, не приходиться сидеть «лицом к лицу» с другими пассажирами, но окна практически нет. Такие места находятся рядом с багажными стеллажами, в начале и в конце вагона.
От основных мест откидушки отличаются маленькой, не эргономичной спинкой, отсутствием подлокотников и откидывающимся сидением. У этих мест нет окна и верхней багажной полки. Сидеть приходится лицом к вагону.
Лайфхак. Если у вас негабаритный багаж выбирайте откидушки.
«Проблему» с отсутствием окна я решила развернувшись боком к спинке кресла, в итоге мне достался краешек соседнего окошка. Рюкзак закинула на ближайшую верхнюю полку, никто из пассажиров возмущаться не стал.
Не советую брать откидушки в вагонах с туалетами. Кроме «ароматов» они ещё и крайне неудобно расположены. Здесь всегда толпятся пассажиры и тесно.
УСЛУГИ.
В вагонах есть розетки, но их мало. Одна на 8-12 мест. Нам повезло, рядом была розетка. Чтобы вам тоже «повезло» считайте через ряд, идёт чередование по группам мест.
Розетка расположена наверху. Зарядные устройства с маленькими проводами будут не удобны. Придётся оставлять телефон на верхней полке откуда он может упасть.
Лайфхак. Берите в дорогу удлинитель. Хорошо если в нём будет несколько розеток. И вам комфортно и соседям поможете.
Wi-Fi в «Ласточке» платный.
Бесплатных журналов от РЖД в поезде нет. Экраны с новостными передачами тоже отсутствуют.
Лайфхак: запасайтесь увлекательным чтивом заранее. При условии отсутствия бесплатного Wi-Fi это очень актуально.
По набору услуг «Ласточка» сильно уступает «Стрижу». Wi-Fi в «Стриже» бесплатный, есть журналы, показывают фильмы, можно включить через наушники музыку или аудиокнигу. А вот розеток тоже не хватает, одна на два кресла.
ПИТАНИЕ.
Вагона-ресторана в поезде нет. Автоматов с едой и напитками тоже не видела. Зато персонал иногда провозит тележки со снеками. Ассортимент простой: шоколад, орешки, чипсы, вафли и т. п. Предлагают чай, кофе и соки. Шоколад по 70 руб., печенье 42 руб., чай «Гринфилд» 45 руб, кофе быстрорастворимый 32 руб. молотый 53 руб. Стаканчики для напитков маленькие бумажные. Но зерновой кофе, по мнению подруги, оказался вкусным.
Кулера или титана в поезде нет.
Откидных столиков на пассажирских местах тоже нет.
Для сравнения в «Стриже» питанию пассажиров уделено больше внимания. Здесь есть кулер, откидные столики, полноценное меню, носят снеки и мороженое.
ТУАЛЕТЫ.
Туалеты находятся в первом и последнем вагонах, а также в вагонах кратным 5, т.е №5, 10, 15.
В вагоне одна туалетная кабина. Очередь к ней была маленькая, но при полной загрузке поезда стоять придётся долго.
Туалетная кабина меня поразила. Для поезда она очень просторная. Здесь легко можно ещё и переодеться.
Внутри чисто. Воды на полу и сильно неприятного запаха я не заметила. Есть всё необходимое: туалетная бумага, салфетки, мыло.
По комфортности туалета «Ласточка», к моему удивлению, опередила «Стрижа». В «Стриже» кабинки оказались настолько малюсенькие, что человек помещается в них с трудом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подведу итоги. У поезда «Ласточка» есть свои плюсы и минусы.
ПЛЮСЫ:
низкая стоимость билетов,
минимальное время в пути,
широкие проходы в вагонах,
просторные кабины туалетов.
МИНУСЫ:
отсутствие бесплатного Wi-Fi,
туалеты не во всех вагонах.
В целом «Ласточка» мне понравилась, удивительно, но даже больше, чем «Стриж». Абсолютно не понятно откуда взялось столько негатива в интернете. Оценку снизила только из-за отсутствия развлечений.
В конце дам несколько советов и лайфхаков из опыты поездки на «Ласточке».
Бронируйте билеты на сайте РЖД. Экономите на комиссионных сборах.
Покупайте билеты заранее. Выбор мест большой, а цены снижены.
Если у вас крупный багаж приходите на посадку заранее. На багажных стеллажах может не хватать мест.
Откидные места хорошо подойдут мамам с колясками. Только выбирайте откидушки в вагонах без туалетов.
Берите в поезд удлинитель с несколькими розетками. Не придётся оставлять телефон на верхней полке.
Возьмите в дорогу увлекательное чтиво. В поезде развлечений мало.
Наш поезд прибыл на железнодорожный вокзал в Нижнем Новгороде. Впереди целый день прогулок по городу и новые отзывы.
Всем удачи и интересных открытий!
Заходите в гости на страничку и подписывайте. Пишу о путешествиях!
«Сапсан», «Стриж» и «Ласточка»: отличия поездов
Поезда «Сапсан», «Стриж» и «Ласточка» сегодня соединяют многие города России. И хотя в целом составы весьма похожи, есть у них и определенные различия.
Начать следует с разных маршрутов. Например, та самая «Ласточка» имеет целых десять. а вот «Сапасан» только один. Узнать их можно в железнодорожных кассах.
Разной является и цена на билеты. Так, дешевле всего будет проехаться в «Ласточке», а дороже – в «Саспане». То есть наблюдается прямо пропорциональная связь со скоростью этих поездов.
Характеристики вагонов в этих поездах тоже различаются. Например, в «Ласточке» есть исключительно сидячие места. Также есть сверху полки для верхней одежды и вещей.
А вот в «Сапсане» представлены пассажирские вагоны нескольких классов, которые отличаются уровнем комфорта. Так, в экономе есть только обыкновенные сидения. Но их спинка откидывается. Кроме того, есть опора для ног. В бизнес-классе есть еще доступ к бесплатному беспроводному интернету, отдельная гардеробная и даже возможность полноценно пообедать. А пассажиры первого класса едут в кожаных креслах, что раскладываются в удобные почти спальные места, могут воспользоваться переговорной и заказать на обед любое блюдо из меню.
Больше всего отличается «Стриж». Тут даже в наличии вагон-люкс с двухместными купе со спальными местами.
Стрижи — рекордсмены по скорости полета среди птиц
Чёрный стриж (Apus apus) может развивать скорость 111,6 км/ч в горизонтальном полете и даже направляясь вверх.
Другие птицы, например соколы сапсаны, летят быстрее во время падения, зато полет стрижа является самым быстрым зафиксированным летом с приложением собственной силы. Обычно этот вид птиц максимально разгоняется во время брачных гонок, известных как «визгливые вечеринки», утверждают ученые. Подробно об этом написал научный журнал Journal of Avian Biology.
Самым быстрым представителем птиц считают сапсана (Falco peregrlnus). Пикируя вниз, он может разгоняться до 300 км/ч, но птица способна на такие рекорды только во время свободного падения, под действием силы тяжести.
В 2009 году ученые, замерив скорость самца колибри калипты Анны во время брачных игр перед самками, выяснили, что она составляла 97,2 км/ч — невероятная скорость для такой маленькой птицы.
Самец колибри калипты Анны, пьющий нектар. Ниже — запись голоса
Однако полет на горизонтальном уровне требует больше усилий. Среди самых быстрых птиц в горизонтальном полете значится родственник стрижа черного — иглохвостый (колючехвостый) стриж (Hirundapus caudatus). Его максимальная зафиксированная скорость составляет 169 км/ч.
Иглохвостые стрижи пьют воду на озере Самсонвейл, штат Квинсленд, в очень жаркий день
Но рекорды сложно проверить, поскольку методы, использованные для измерения скорости птиц, никогда не публиковались, говорит специалист по полету птиц д-р Пер Хеннингссон из Лундского университета в Швеции.
Черный стриж может находиться в воздухе три года, не приземляясь
Подтверждение рекорда было сделано после того, как д-р Хеннингссон и его университетские коллеги д-р Кристофер Йоханссон и профессор Андерс Хеденстром сняли черных стрижей в полете двумя высокоскоростными камерами. С помощью этого оборудования исследователи смогли проследить за скоростью птиц в полете и частотой взмахов крыльями.
В ходе исследования они задокументировали полет стрижа на уровне 75 км/ч, а у одной из птиц зафиксировали максимальную скорость 111,6 км / ч. Это самая высокая подтверждена скорость, которую птица развила в горизонтальном полете, говорят исследователи. Необычным является то, что птицы случайно набрали самую высокую скорость при подъеме вверх. Также удивили обстоятельства, при которых стрижи летают так быстро.
Обычно черные стрижи летают с относительно постоянной скоростью от 36 до 43 км/ч, независимо от того, направляются они на отдых, мигрируют или мчатся в ветровом туннеле, говорит д-р Хеннингссон, однако в брачный сезон птицы ускоряются. Когда стрижи прилетают вместе, чтобы спариваться, гнездовые птицы, как и те, которые еще не готовы к гнездованию, летают вместе в больших стаях, которые орнитологи называют «визгливыми вечеринками» за тот шум, который создают птицы. «В целом, известно, что в это время они летают очень быстро», — говорит д-р Хеннингссон. «Однако не было сделано точных измерений скорости в таких полетах». Птицам нужно быть способными радикально менять свои аэродинамические свойства, изменяя профиль крыльев и физиологию, в зависимости от того, осуществляют ли они нормальный полет или участвуют в визгливых вечеринках.
Другие виды птиц тоже могут кардинально менять свою способность к полету: известно, например, что домашние куры редко прибегают к полету, но они могут совершать короткие, импульсивные перелеты, если их напугать.