стример что это такое оборудование
Кто такой стример и можно ли заработать на трансляции онлайн-игр
Кто такой стример
Стример — это человек, который в прямом эфире играет в видеоигры или обсуждает происходящее: готовку, путешествия, новости, вышивание крестиком — практически что угодно. Высшее образование для этого не требуется, даже в среднем специальном нет необходимости. Стример получает деньги не за свою игру, ему вообще не обязательно быть отличным игроком и досконально разбираться в предмете. Намного больше нужна харизма: за ведущим должно быть интересно наблюдать. При этом чем больше зрителей, тем лучше: они переводят донаты (благотворительные пожертвования, что-то вроде чаевых). Объем рынка игрового стриминга в России в 2020 году по различным оценкам составил около ₽22 млрд, ежегодный прирост — на 20%, это в два раза быстрее общемировых темпов.
Где можно стримить
Twitch и YouTube — самые популярные платформы у стримеров. Первая — почти синоним стриминга, как «Яндекс» и Google — поиска. Менее востребованные в России — Caffeine.TV, Facebook Gaming, Steam.tv, Goodgame, Trovo и AfreecaTV. Стримить можно и в соцсетях — во «ВКонтакте», Instagram, Facebook, там это будет стандартная прямая трансляция. В TikTok онлайн-эфир запустится только в аккаунте, у которого не меньше 1 тыс. подписчиков.
Русскоязычные трансляции на всех киберспортивных площадках посетили 5,8 млн зрителей, и более 130 тыс. стримеров из СНГ вышли в эфир.
Что должен уметь стример и какое ему понадобится оборудование
К онлайн-трансляциям есть, безусловно, свои технические требования. Основное — стабильное интернет-соединение. Если планируется снимать видеоигры, потребуется или один мощный компьютер, или сразу два: один для игр, другой — собственно, для стриминга.
В обязательный набор входят также камера, микрофон и наушники. Не рекомендуется использовать встроенную веб-камеру: она дает слишком простую, мутноватую картинку. Для записи хорошего звука часто берут профессиональный микрофон на ножке. Онлайн-трансляции ведутся через специальные ПО (например, OBS Studio, Bandicam или Wirecast), с их же помощью записывается видео.
Запустил веб-камеру, сиди играй и собирай донаты — так для большинства окружающих выглядит работа стримера. Однако удержать зрителя у монитора и побудить его добровольно расстаться с деньгами — не такая простая задача. Ведущий должен развлечь зрителя: рассказать интересную историю, пошутить, забавно прокомментировать сообщение в чате. При этом спросить во время трансляции могут о чем угодно, темы могут быть намеренно провокационными и неудобными. Стример, который не умеет с ними работать, вряд ли станет успешным.
На чем зарабатывают стримеры
В компании Wanta Group подсчитали, что 61% видеостримеров в Рунете монетизируют свой контент. Почти все (96%) пользуются для этого специальными сервисами, с помощью которых принимают донаты. На подписки приходится только 15%, еще меньше — на платные чаты на YouTube и платежные системы (8% и 6% соответственно). Как зарабатывают стримеры?
Можно разместить рекламу в описании профиля, напрямую рекламировать продукцию (интеграция), пользоваться ей без прямого предложения (нативная реклама) и так далее.
В 2020 году, с началом пандемии, многие рекламодатели (автокомпании, банковский сектор, фэшн-индустрия) ушли из спорта и шоу-бизнеса в индустрию видеоигр, а те, кто уже был там — например, Monster Energy (бренд энергетических напитков), Five (жевательная резинка), Nivea Men (шампуни, гели, средства для бритья), «Додо Пицца» — еще больше нарастили свое присутствие. В коллаборациях с киберспортивными организациями, партнерских программах со стримерами и даже создании собственных видеоигр также поучаствовали Louis Vuitton, Burberry, Dior Men, Balenciaga, BMW, Mazda, Honda, Nissan, Home Credit Bank, Сбербанк, Газпромбанк, Tinkoff, Picnic и многие другие.
Стример получает 50% от суммы подписки, остальное уходит платформе. Но для того, чтобы иметь право на отчисления, необходимо стать «компаньоном»: статус присваивается в случае, если на канале имеется достаточное число зрителей и стабильное расписание трансляций. Следующий этап — «партнер». Заявку на «партнерку» должна утвердить администрация сайта. Из 2,2 млн стримеров партнерами Twitch являются всего 27 тыс.
Чем сильнее зрителям нравится человек в кадре, тем больше денег ему переводят. Многие стримеры считают донаты основной частью своих доходов. Жертвуя деньги, зритель может быть уверен, что 100% суммы дойдет до адресата: платформа не имеет доступа к платежам, если они проведены через сторонние ресурсы.
Сколько можно заработать на стриминге
На вопросы о своих гонорарах российские стримеры отвечают уклончиво. Самый известный российский игрок в PUBG (PlayerUnknown’s Battlegrounds) MakataO (Дмитрий Пустоваров) предположительно зарабатывает ₽180–230 тыс. в месяц, Gnumme (Роман Олейник, стримит Hearthstone) — ₽250–500 тыс., одна из самых популярных девушек на русскоязычном Twitch Olyashaa (Ольга Саксон, стримит разговорные шоу) — ₽100–250 тыс.
Существует мнение, что сегодняшнее поколение любителей стримов (на Twitch средний возраст активного пользователя составляет 21 год) вот-вот войдет в платежеспособный возраст, и тогда потоковое видео ожидает взрывной финансовый рост.
Кто может стать стримером и где этому научиться
Профессия подойдет людям любого возраста и имеет низкий порог вхождения. На диплом вуза никто не посмотрит. Можно пройти четырехмесячные курсы на образовательной платформе Skillbox, созданные совместно с МА Cybernetica. Организаторы обещают, что по окончании программы слушатели смогут придумать свой уникальный образ и отточить ораторские навыки, а также научатся писать сценарии и вести онлайн-шоу.
Если денег на курсы пока нет, начальное образование готов взять на себя Twitch. На платформе действует «Учебный лагерь для стримеров», где объясняются азы работы на площадке: как провести первую трансляцию, как зарабатывать на жизнь любимым делом и вырасти из рядового стримера в партнера и компаньона Twitch.
Стример
Стри́мер [1] (от англ. streamer ), также ле́нточный накопи́тель — запоминающее устройство на принципе магнитной записи на ленточном носителе, с последовательным доступом к данным, по принципу действия аналогичен бытовому магнитофону.
Основное назначение: запись и воспроизведение информации, архивация и резервное копирование данных.
Содержание
Достоинства и недостатки
Технология хранения данных на магнитной ленте в ходе развития вычислительной техники претерпела значительные изменения, и в разные периоды характеризовалась различными потребительскими свойствами. Использование современных стримеров имеет следующие отличительные черты.
Базовые способы записи
Существует два базовых метода занесения информации на магнитную ленту в стримерах:
Линейная магнитная запись
При использовании данного метода записи, данные записываются на ленту в виде нескольких параллельных дорожек. Лента имеет возможность двигаться в обоих направлениях. Считывающая магнитная головка во время чтения неподвижна, также как и записывающая во время записи. По достижении конца ленты считывающая/записывающая головка сдвигается на следующую дорожку, а лента начинает двигаться в противоположном направлении. Технология по сути аналогична бытовому аудиомагнитофону. Возможно применение нескольких головок, которые работают с несколькими дорожками одновременно (многодорожечный стример). В современных устройствах этот метод доминирует.
Наклонно-строчная магнитная запись («Helical Scan»)
Если используется данный метод, то блок головок записи-воспроизведения (БГЗВ) размещается на вращающемся барабане, мимо которого механизм протягивает ленту, при чтении и записи. Запись при этом ведётся в одном направлении. В зависимости от используемого формата записи лента проходит вокруг БВГ под некоторым углом, причём ось самого цилиндра БГЗВ также наклонена под небольшим углом к ленте. Лента при записи-чтении движется в одном направлении. Данный способ записи предполагает наличие наклонных дорожек на поверхности ленты. Аналогичная технология применяется в видеомагнитофонах. Наклонно-строчный метод был изобретён, чтобы добиться более высокой плотности записи, чем при линейном методе, без необходимости уменьшения зазора в головках и увеличения скорости движения ленты (однако в настоящее время эти технические ограничения преодолены и в рамках линейного метода).
История
Магнитная лента была впервые использована для записи компьютерных данных в 1951 году в компании Eckert-Mauchly Computer Corporation на ЭВМ UNIVAC I. В качестве носителя использовалась тонкая полоска металла шириной 12,65 мм, состоящая из никелированной бронзы (называемая Vicalloy). Плотность записи была 128 символов на дюйм (198 микрометров / символ) на восемь дорожек.
В ЭВМ, выпускавшихся до момента появления и широкого распространения жестких дисков, накопители на магнитной ленте (НМЛ), аналогичные стримерам, использовались как основной долговременный носитель информации. В дальнейшем, в мейнфреймах НМЛ стали использоваться в системах иерархического управления носителями для хранения редко используемых данных. Некоторое время они достаточно широко применялись в качестве съёмного ЗУ при переносе большого количества информации.
9-дорожечная лента
Широкое распространение ленточных накопителей было связано с большими ЭВМ и, в частности, мейнфреймами IBM. Начиная с представленного в 1964 году семейства IBM System/360, в фирме IBM был принят стандарт 9-дорожечной ленты с линейной записью, который впоследствии распространился также в системах других производителей и широко использовался до 1980-х годов. В СССР этот стандарт магнитных лент абсолютно доминировал, благодаря использованию ленточных накопителей семейства ЕС ЭВМ, в том числе и в составе компьютеров других архитектур.
Аудиокассета
В домашних персональных компьютерах 1970-х и начала 1980-х годов (вплоть до середины 1990-х) в качестве основного внешнего запоминающего устройства во многих случаях использовался обычный бытовой магнитофон или, изредка, специальные устройства на его основе с автоматическим управлением. Эта технология была недостаточно приспособлена для компьютерных нужд, зато была весьма дёшева и доступна для домашнего пользователя (так как сам аудиомагнитофон у многих из них уже имелся).
Технология DDS
Формат хранения данных DDS (англ. Digital Data Storage ) был разработан в 1989 году компаниями Hewlett-Packard и Sony на базе формата DAT (Digital Audio Tape) разработанной компаниями Sony и Philips в середине 1980-х. По внешнему виду он напоминает уменьшенную в два раза аудиокассету, поскольку представляет собой четырёхмиллиметровую магнитную ленту, заключённую в защитный пластиковый корпус размера 73 мм × 54 мм × 10,5 мм. Как подсказывает само название, запись на магнитную ленту производится цифровым, а не аналоговым способом, при этом используется 16-битная импульсно-кодовая модуляция (PCM) без сжатия, как у CD, а частота дискретизации может быть как больше, чем у CD (44,1 кГц), так и меньше, а именно: 48, 44,1 или 32 кГц. Это означает, что запись производится без потери качества исходного сигнала, в отличие от более поздних форматов DCC (англ. Digital Compact Cassette ) и MD (англ. MiniDisc ). Накопители DDS используют технику записи, аналогичную применяемой в DAT-аудиомагнитофонах и основанную, как на перемещении носителя в горизонтальном направлении, так и головок чтения-записи — в вертикальном направлении.
Технология QIC
В 1990-е годы для систем резервного копирования персональных компьютеров были популярны стандарты QIC-40 и QIC-80, использовавшие небольшие кассеты физической ёмкостью 40 и 80 Мбайт соответственно. Поддерживалось аппаратное сжатие данных. Накопители этих стандартов устанавливались в стандартный 5-дюймовый отсек и подключались к интерфейсу контроллера флоппи-дисков. В дальнейшем появилось большое количество сходных стандартов под торговыми марками QIC и Travan, определяющих носители ёмкостью до 10 Гбайт.
Технология DLT
Технология DLT была представлена фирмой Quantum (англ.) в начале 1990-х годов на основе более ранней технологии CompacTape для компьютеров VAX фирмы Digital Equipment Corporation, ленточное подразделение которой приобрела Quantum. Дальнейшим развитием DLT явилась технология Super DLT (SDLT).
Линейка стандартов CompacTape/DLT/SDLT определяет носители физической ёмкостью от 100 Мбайт до 800 Гбайт.
С 2007 года развитие стандарта SDLT фирмой Quantum прекращено в пользу LTO, но оборудование и носители записи ещё выпускаются.
Современные стандарты
Современные стримеры, как правило, подключаются через высокопроизводительный интерфейс SAS, обеспечивающий передачу данных со скоростью 3 или 6 Гбит/с. Старшие модели IBM имеют возможность подключения через интерфейс FICON.
Технология LTO
В настоящее время на рынке доминируют стримеры, соответствующие линейке стандартов LTO (Linear Tape-Open).
Технология IBM 3592
Будучи, в отличие от стандарта LTO, ориентирован не только на архивацию и резервное копирование, но и на произвольный доступ к данным, стандарт IBM 3592 обеспечивает удовлетворение более жёстких требований по количеству перезаписей носителя. Также в IBM 3592 использован ряд решений для оптимизации производительности в старт-стопном режиме записи, такие как глубокое кеширование данных и многоскоростное движение ленты (6 или 7 скоростей, в зависимости от модели стримера).
IBM 3592 использует линейный метод записи.
Отличительной особенностью стандарта IBM 3592 является заложенная в него возможность переформатирования магнитных носителей старого поколения под формат более новых устройств с соответствующим повышением информационной ёмкости (в отличие от других современных стандартов, обеспечивающих совместимость новых устройств со старыми носителями только в старом формате). В общем случае предусматривается совместимость на 2 поколения вперёд, конкретные допустимые режимы использования конкретного носителя в конкретном устройстве определяются по таблице:
Длина ленты (м) | Стример 3592 J1A | Стример TS1120 | Стример TS1130 | Стример TS1140 |
---|---|---|---|---|
Картридж 3592 JJ/JR | 610 м | 60 GB | 100 GB | 128 GB |
Картридж 3592 JA/JW | 610 м | 300 GB | 500 GB | 640 GB |
Картридж 3592 JB/JX | 825 м | 700 GB | 1 TB | 1.6 TB |
Картридж 3592 JC/JY | 4 TB | |||
Картридж 3592 JK (short JC) | 500 GB |
Перспективы
Программное обеспечение
В Unix-подобных операционных системах простейшая, но достаточная во многих случаях, работа со стримером поддерживается из командной строки при помощи команд tar и mt (исключением является Mac OS X, в которой mt отсутствует, а tar не поддерживает стримеры). Более развитые средства резервного копирования обеспечиваются специальными программами, доступными для всех распространённых операционных систем.
Ленточная библиотека
Какое оборудование нужно для проведения стрима?
Такие слова, как стрим, стример, стриминг уже вошли в обиход. В традиционных СМИ, на телевидении, радио и в печатной прессе всё чаще произносятся эти выражения. Стримеры становятся всё популярнее, можно даже сказать, что эта одна из новых профессий 21-го века, о которой мечтает большая часть молодого поколения. И в этом нет ничего удивительного, самые знаменитые лица известны, любимы и зарабатывают много денег, а видеоблогинг доступен большинству обычных пользователей и позволяет встать со звёздами в один ряд.
Однако прежде чем начать своё восхождение в тренды Twitch и Youtube, необходимо задуматься об оборудовании для ведения прямых трансляций. В настоящий момент можно организовать довольно недорогой комплект для стриминга, который подойдёт новичкам.
Камера для ведения трансляции
Одной из основных вещей в арсенале каждого стримера должна быть камера, ведь без неё зрители не увидят, какое у вас отличное игровое кресло. Дело в том, что на данный момент это один из тех элементов, который сложно найти по разумной цене. Пандемия коронавируса привела к закрытию офисов и удалённой работе. Многим работникам понадобились камеры для общения с коллегами и руководством. В результате большинство недорогих моделей было раскуплено, оставшиеся подскочили в цене, а производители не успевают за спросом, так как заводы простаивают из-за локдауна.
За одну из самых популярных моделей среди стримеров – Logitech C920 потребуется выложить порядка 7-9 тысяч рублей. К счастью, есть простое решение этой проблемы. Изначально транслировать можно без камеры. Всё больше и больше стримеров, даже известных, решаются на этот шаг. Некоторые даже построили свою популярность на загадке того, как они выглядят на самом деле. Это говорит о том, что камера, хотя и приветствуется, сегодня больше не является необходимостью.
Микрофон для стрима
Пандемия коронавируса также повлияла на рынок микрофонов. Хотя рост цен на них был не таким большим, всё равно придётся раскошелиться. К счастью, растущая популярность стриминга побудила многих производителей попробовать свои силы в этом сегменте. В результате в продажу поступило достаточно устройств хорошего качества, и по разумной цене.
В настоящее время одним из наиболее рекомендуемых микрофонов является SPC Gear SM900. Почему? Ответ прост – из-за отличного соотношения цены и качества. В комплект входит всё, что понадобится вначале. Производитель предоставляет в наборе не только сам микрофон, но и кронштейн для крепления к столу, антивибрационную подставку, поп-фильтр и необходимый длинный USB-кабель.
Кронштейн позволяет расположить микрофон в соответствии с предпочтениями пользователя, например, рядом со ртом или над монитором. Антивибрационная подставка снижает слышимость звуков, передаваемых через стол, например, нажатия клавиш и кликов мыши. Поп-фильтр сводит к минимуму неприятный шумы, издаваемый при произнесении «плюющихся» слов (начинающихся на п, б). Это полный набор того, что может понадобиться не только новичку, но даже более продвинутому стримеру. Хороший микрофон является одним из самых важных элементов, так как плохое качество звука может отпугнуть потенциальных зрителей.
Программное обеспечение для стриминга
Чтобы начать карьеру на Twitch, понадобится не только оборудование, но и программное обеспечение. От выбора подходящего ПО зависит, как будет выглядеть стрим. В настоящий момент самыми используемыми приложениями являются бесплатные решения:
Среди них наиболее популярной является OBS Studio (Open Broadcaster Software Studio). Уже в базовой версии программа предлагает множество возможностей, а также доступ к многочисленным надстройкам и расширениям. Кроме того, в ней довольно просто разобраться. OBS – безоговорочный фаворит среди стримеров на Twitch.
Компьютер для потоковой передачи
Аксессуары и надстройки – это одно, но нельзя отрицать, что основным элементом является компьютер. К сожалению, абы какой машины недостаточно. Для прямой трансляции на YouTube, Facebook или Twitch нужно довольно производительное устройство. Компьютер должен “тянуть” не только саму игру, но и уметь кодировать сигнал в реальном времени. В зависимости от настроек за это может отвечать процессор или видеокарта. Многое также зависит от игр, которые мы собираемся транслировать. Например, для Teamfight Tactics требуется гораздо меньше мощностей, чем для The Witcher 3.
Минимальной сборкой может быть система со следующими параметрами:
Вышеупомянутые компоненты должны обеспечить достаточную производительность для передачи в разрешении Full HD. Конечно, чем лучше компьютер, тем больше возможностей. Многие известные стримеры предпочитают использовать два гаджета, один из которых отвечает за рендеринг игры, а другой – за саму трансляцию.
Для одновременного воспроизведения и потоковой передачи нужен мощный процессор, хотя благодаря поддержке кодировщика NVENC, доступного в OBS Studio, можно использовать для этих целей способность видеокарты GeForce. Модели Nvidia работают с NVENC – кодирование и декодирование изображений. Однако не стоит списывать со счетов видеокарты Radeon. Последние модели AMD предлагают очень приличное соотношение цены и качества.
Игровое кресло – залог здоровья и комфорта
Игровое кресло – один из элементов, на который зрители обратят внимание. Поэтому многие стримеры выбирают не только удобные модели, но и с интересным дизайном. Однако не стоит забывать, что долгие часы, проведённые за компьютером, могут сказаться на позвоночнике и общем тонусе организма. Вне зависимости от того, нравятся ли вам «игровые» модели или обычные офисные кресла – помните, что они предназначены для поддержания правильного положения тела и разгрузки.
Дополнительные элементы для проведения стрима
Просматривая трансляции известных и популярных стримеров, невозможно не заметить, что многие из них используют дополнительные элементы, предназначенные для облегчения потоковой передачи, либо для того, чтобы изображение было более приятным для просмотра. К ним относятся зелёный экран, который позволяет вырезать фон из камеры и оставить только свою голову и силуэт, или Stream Deck – устройство, которое позволяет легко переключаться между сценами или запускать предопределённые функции.
Многие стримеры также осознают важность правильного освещения, особенно для лица. Однако новичкам на начальном этапе об этом можно не задумываться. В частности, Stream Deck можно заменить приложением на телефоне, а зелёный экран – программой, размывающей задний фон.
Нужен ли второй монитор для потоковой передачи?
В пользу использования второго монитора есть несколько доводов. Самое очевидное – это возможность следить за чатом, а также видеть трансляцию, как её наблюдают зрители, и делать необходимые поправки в настройках. Общение и взаимодействие со зрителями чрезвычайно важно, особенно в самом начале. Это лучший и самый простой способ завоевать симпатию.
Кроме этого, на втором мониторе может быть окно с потоковой программой и сопутствующими приложениями. Например OBS Studio может сообщать о возможных проблемах, таких как потеря кадров или просадка пропускной способности. К счастью, второй монитор может быть самым простым, с частотой обновления 50-60 Гц. На начальном этапе для чтения чата также можно использовать телефон или планшет.