стратовое обучение в школе что это такое
Страты
Термин “страта” в нашем случае обозначает группу людей, объединённых по способу усвоения и переработки информации.
Стратовая дифференциация направлена на повышение качества образования. Данная система дифференцированного обучения позволяет оптимально решать задачи вариативности и индивидуализации обучения в соответствии с требованиями ФГОС, способствует успешной подготовке учащихся к дальнейшему профильному или углублённому обучению предметов.
Суть «стратового» обучения состоит в следующем: при сохранении основных структурных единиц (классов) происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько (в зависимости от количества классов в параллели) «страт» по каждому из выделенных предметов. При этом каждый предмет стратификации преподается во всех стратах по единой программе и учебникам, но с различной глубиной и скоростью усвоения материала. Единые требования стандарта оценок существуют только внутри каждой страты. Освоение обучающимися всех страт минимального образовательного уровня, определяемого программой, осуществляется с помощью итогового ежегодного контроля.
В случае «родственных» предметов одной образовательной области, которые преподает один и тот же учитель (алгебра и геометрия, русский язык и литература, и пр.), стратификация может производиться единым образом по двум предметам.
В 2016/2017 учебном году система дифференцированного обучения введена по математике в 8-х классах.
Нормативно-правовая база:
1. Федеральный закон от 21.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.). Развитие образования города Москвы («Столичное образование»).
3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4. Закон г. Москвы от 10.03.2004 N 14 (ред. от 25.06.2014) «Об общем образовании в городе Москве».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Возможности стратовой организации обучения на уроках математики
Разделы: Математика
Я живу в небольшом городе и работаю в обычной общеобразовательной школе. В педагогической литературе такие школы в последнее время называют адаптивными школами. В одном классе занимаются абсолютно разные по своим математическим способностям дети: одни сходу решают нестандартные задачи, другие, по разным причинам, с большим трудом осваивают минимальный стандарт. И те, и другие требуют одинаковой заботы. Как быть? Развести по разным классам? Но ни дети, ни родители не хотят этого. Да и зачастую тот, кому не дается математика, абсолютно уверенно чувствует себя на других уроках.
Изучив возможности разных способов дифференцированного обучения, мы остановились на стратовой организации обучения, применив ее на уроках математики сначала в параллели пятых, а затем и шестых классов.
Разделение на страты производится в интересах учащихся на основании индивидуальных свойств, способностей и уровня математической подготовки детей. При формировании страт учитывались: экспертные оценки педагогов выпускных классов начальной школы; результаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков выпускников начальной школы ;
рекомендации психологической службы школы по результатам диагностики учащихся выпускных классов начальной школы на сформированность основных познавательных способностей, востребованных при переходе из начальной школы в среднее звено (при обследовании использовался групповой интеллектуальный тест /ГИТ/, разработанный Дж. Ванной и адаптированный М.К.Акимовой в 1993 году) ;
Структура страт является гибкой – по истечении каждой учебной четверти возможен переход ученика от одной страты в другую в соответствии с его учебными достижениями и интересами.
Перевод учащихся из страты в страту осуществляется на основе:
успешности освоения программы по предмету и желания ребенка изучать этот предмет на более (или менее) глубоком уровне;
необходимости устранить пробелы в знаниях, обусловленные длительными пропусками по болезни (перемещение вниз);
явных признаков переутомления ребенка при обучении в рамках данной страты независимо от успеваемости (перемещение вниз);
недостаточной для конкретного ученика нагрузки при обучении в рамках данной страты независимо от интереса к изучению предмета (вверх);
объективно неблагоприятных взаимоотношений ребенка с учителем данной страты или учениками (перемещение вверх или вниз по желанию ребенка).
Решение о переводе учащегося из одной страты в другую принимает педагогический консилиум в конце каждой четверти. При необходимости приглашаются родители учащихся для обсуждения перспектив возможного перевода. При этом перемещение ребенка в более низкую страту рассматривается не как шаг назад, а как стартовая площадка для успешной учёбы.
Работа учителя в рамках стратовой системы отличается от работы в гетерогенном (разноуровневом) классе. В рамках одной страты объединены учащиеся примерно одного уровня обучения, темпа усвоения информации и мотивации к изучению математики. При планировании урока в стратовой системе основное внимание уделяется выбору оптимального для данной страты соотношения объема информации и количества упражнений, необходимых для ее усвоения и закрепления.
Чем ниже уровень страты, тем больше планирует учитель упражнений на непосредственное усвоение информации.
Чем выше уровень страты, тем больше внимания уделяется заданиям, связанным с применением полученной информации в новой, незнакомой ситуации или обсуждению теоретических аспектов изученного, шире используются фронтальные методы работы в сочетании с заданиями, требующими познавательной самостоятельности учащихся.
При работе в различных стратах идет опора на разные типы мышления. В стратах низкого уровня широко используются наглядность, практические и бытовые представления учащихся, ход рассуждения от частного к общему. В стратах высокого уровня учитель опирается на умение учащихся устанавливать логические связи, усваивать и формулировать научные понятия, чаще применяется ход рассуждения от общего к частному. Чем ниже страты, тем более простой и образный язык должен использовать учитель.
Успешность нововведения в большой степени зависела от согласованности действий всех педагогов, занятых в стратовом обучении. Важно было правильно подобрать кадры. Работа в стратах низкого уровня требует высокого методического мастерства, умения работать с учащимися, имеющими трудности в обучении и несформированную учебную мотивацию, владения методами коррекционно-развивающего обучения. Работа в высшей страте требует от учителя более глубокого знания своего предмета и одновременно более широкой эрудиции, способности разрабатывать творческие задания. Важно было, чтобы все четыре педагога одинаково заинтересованно отнеслись к проблемам каждого ребенка параллели.
Прошло полтора года с тех пор, как мы обучаем детей в стратах. Мы подводим первые результаты и изучаем перспективы стратовой организации обучения уже на уроках алгебры и геометрии.
Учебные успехи наших детей удовлетворяют и нас, и родителей. Нет неуспевающих. 79% пятиклассников завершили учебный год с повышенными отметками по математике. В этом году уже 60% шестиклассников называют математику своим любимым предметом. С удовольствием участвуют в школьном интеллектуальном марафоне и игре-конкурсе “Кенгуру – математика для всех”. 96 % родителей предлагает продолжить практику стратовой организации обучения и далее. Их особенно удовлетворяет, что сохраняются классы как уже сформировавшиеся ученические коллективы, и, в тоже время, обеспечивается дифференцированная поддержка каждого ученика.
Введение стратового обучения оказывает положительное влияние и на другие аспекты школьной жизни. Внутри страт создаются новые межклассные коллективы, это способствует объединению учащихся всей параллели, облегчает адаптацию ребенка к условиям основной школы, обеспечивает психологический комфорт. Шестиклассники активно взаимодействуют во внеклассных мероприятиях, дружат, соперничество не выливается в конкуренцию.
Cтратовая технология дефференциального обучения
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель!»
Стратовая технология дифференциация обучения.
Коллектив школы решает проблему вариативности образования в соответствии с разработанной концепцией самореализации личности учителя и ученика в общеобразовательном школьном социуме. Основой разработанной многоступенчатой модели школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, дифференциация обучения и обеспечение индивидуального подхода одаренным учащимся и учащимся с трудностями в обучении. Любая общеобразовательная школа сталкивается с проблемой выбора метода эффективного обучения детей, различающихся по уровню подготовленности, способностей к освоению того или иного предмета и мотивации его изучения. Особенно актуальной эта проблема становится на этапе основной школы (5-7 классы).
Данная технология способствует успешной подготовке учащихся к дальнейшему профильному или углубленному обучению. Эта технология назвает стратовой технологией дифференциации. Термин страта был введен русским социологом и философом Питиримом Сорокиным и обозначает группу людей, объединенных по способу усвоения и переработки информации.
Разделение на страты производится в интересах учащихся на основании индивидуальных свойств, способностей, интересов и их уровня подготовки, а также рекомендации психологической службы школы по результатам личностного и интеллектуального тестирования за предыдущие годы обучения.
Перемещения учащихся из страты в страту могут быть произведены на основе:
· успешности освоения программы по предмету и желания ребенка изучать этот предмет на более (или менее) глубоком уровне (перемещение вверх или вниз соответственно);
· необходимости устранить пробелы в знаниях, обусловленные длительными пропусками по болезни (перемещение вниз);
· явных признаков переутомления ребенка при обучении в рамках данной страты независимо от успеваемости (перемещение вниз);
· недостаточной для конкретного ученика нагрузки при обучении в рамках данной страты независимо от интереса к изучению данного предмета (перемещение вверх);
· объективно неблагоприятных взаимоотношений ребенка с учителем данной страты или одногруппниками (перемещение вверх или вниз по желанию ребенка);
Переводы учащихся из страты в страту .
Перемещения учащихся возможны только по окончании триместра на основании решения педагогического консилиума.
Консилиум, основными задачами которого являются анализ проблем, возникших при реализации стратовой технологии (например, проблема перенаселенности определенных страт, проблема адекватности форм и методов преподавания конкретного учителя в данной страте), а также вопросы перемещения учащихся из страты в страту, собирается по окончании каждого триместра.
Непосредственное перемещение учащихся из страты в страту организовано следующим образом:
1. Учитель, преподающий в конкретной страте, за две недели до окончания каждого триместра, выделяет группу учащихся, дальнейшее обучение которых в этой страте представляется ему нецелесообразным.
2. Учителя всех страт подают списки таких учащихся заместителю директора, курирующему данную параллель, который анализирует имеющуюся информацию по данным ученикам, а при необходимости проводит дополнительные тестирования или собеседования. В отдельных случаях целесообразно приглашение родителей учащегося для обсуждения перспектив возможного перевода.
4. Непосредственно на педагогическом консилиуме обсуждается целесообразность перевода вверх или вниз каждого конкретного ученика.
В стратовой системе несколько изменяются функции оценок. При том что программа для каждой страты одинакова, уровень сложности заданий, предлагаемых учащимся, существенно различается. Также различаются и тексты текущих и тематических контрольных работ, диктантов и пр. Тем самым одна и та же оценка, полученная учащимися разных страт, означает разный уровень освоения программы.
В традиционной образовательной системе оценка прежде всего выполняет функцию соотнесения знаний, умений или навыков учащихся с неким стандартом, определяемым программой, в значительно меньшей степени она выполняет стимулирующую функцию, отражая успехи или неудачи ученика в достижении этого стандарта. Оценка перестает быть инструментом формирования учебной мотивации.
В рамках стратовой системы можно говорить о существовании некоего стандарта только внутри каждой страты. Переходя из страты в страту или общаясь с учащимися других страт, ребенок ощущает смену стандартов, понимает их относительность и имеет возможность выбора доступного ему уровня требований. В каждой страте оценки гораздо более чувствительны к индивидуальным успехам данного ученика и служат более надежным стимулом к достижению учебного успеха.
Стратовая система обеспечивает:
· предоставление учащемуся возможности выбора уровня и глубины освоения предмета стратификации;
· развитие мотивации к обучению у учащихся;
· предоставление учителю возможности работы с группами учащихся близкого уровня подготовки и мотивации к обучению;
С психологической точки зрения, стратовая форма работы выгодна по нескольким причинам: сохраняются классы как уже сформировавшиеся ученические коллективы, что облегчает адаптацию ребенка к условиям средней школы; для каждого ученика существует возможность самореализации в различных направлениях и на различных уровнях обучения, это способствует ощущению психологического комфорта и сглаживает негативные проявления конкуренции, столь характерные для таких классов, как классы коррекции и элитные классы.
Благодаря гибкости модели «стратового» обучения, ученик на разных предметах находится в разных группах соответственно своим достижениям, следовательно, его самооценка строится на основании реального осознания своих успехов и возможностей, а не принадлежности к некой группе «элиты» или «аутсайдеров». Формирование адекватной самооценки очень важно и само по себе, но, кроме того, позволяет впоследствии практически безболезненно перейти к модели специализированного обучения ( она станет естественным продолжением того направления образования, которое выбирает ребенок к концу стратифицированного обучения ).
Стратовое обучение(выступление) текст +презентация.
Выбранный для просмотра документ stratovoe_obuchenie_analiticheskiy_otchyot.doc
У каждой школы своя концепция развития — среди которых хочется выделить несколько главных пунктов
— Ребенок живет здесь и сейчас
— Каждый ребенок уникален
— Потребность в самореализации –закон природы.
Где педагогическая цель:
Способствовать полноценному развитию каждого учащегося
с учётом его интеллектуальных, личностных, эмоциональных,
социальных, индивидуальных особенностей развития.
Главные задачи не только развитие умственных способностей, а связанные между собой и эмоциональный комфорт и сохранение здоровья учащегося.
Предотвратить возможное разочарование у школьника из-за ошибочного выбора профиля обучения призвана пред профильная подготовка, которая ориентирована на формирование у выпускника основной школы готовности к сознательному и ответственному выбору пути продолжения образования.
Общепризнано, что учащиеся 9-х классов не способны сделать осознанный выбор своего профильного направления, поэтому дифференцировать содержание обучения в старшей ступени поздно. Следовательно, необходимо создать такие условия обучения, в которых каждый учащийся сможет проверить свои способности на различных по уровню трудности курсах обучения еще на второй ступени. А значит, пред профильная подготовка может и должна начинаться не в 9-м классе, а гораздо раньше.
Одним из вариантов создания гибкой системы дифференцирования является стратовая дифференциация обучения. Термин ´стратаª был введен русским социологом и философом Питиримом Сорокиным и в переводе с английского означает группу людей, объединенных по способу усвоения и переработки информации
Суть стратового обучения:
-Технология дифференцированного обучения как средство решения задач вариативности и индивидуализации с учётом индивидуально-психологических особенностей учащихся
-При сохранении основных классных коллективов происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько страт (групп).
-Преподавание выбранных «стратифицированных» предметов во всех стратах ведётся по единой программе, но с различной глубиной и скоростью усвоения.
-Структура страт является очень гибкой: по окончанию учебной четверти возможен переход ученика из одной страты в другую. Стратовое обучение можно вводить в 5 классе. В нашей школе такое обучение было введено с 6го класса. В 5ом классе тоже произошло деление учащихся, но не на группы, а перераспределение в классы. Как вы знаете самых сильных детей объединили в кадетский класс. Можно сказать, получилась своего рода сильная группа т.е. страта, в которой дети изучают предметы в более глубокой форме чем классы Б и В где требуется больше времени на усвоение нового материала.
При распределении учащихся по стратам должны учитываются рекомендации психологов и мнение учителей- предметников, а также желания учеников и их родителей. При делении в нашей школе, начиная с 6го класса, учащихся определяли на собрании классных руководителей и учителей-предметников по основным предметам. Хотелось бы еще подключить в будущем при таком делении и мнение нашего психолога.
В идеальном варианте окончательный состав страт формируется по истечении двух первых недель, в продолжение которых учащиеся имеют право посещать уроки в других стратах, чтобы определить для себя оптимальный уровень (что у нас не было сделано). В дальнейшем состав страты изменяется только по результатам работы за четверть.
По истечении двух недель, группы формируются окончательно и переходы происходят только в случае, если:
учащийся не справляется с выбранным уровнем – решением педсовета, с учетом мнения психологической службы он переводится в другую страту. С этой целью педагог-предметник, преподающий в группе за две недели до окончания четверти выделяет группу учащихся, дальнейшее обучение которых в этой страте представляется ему нецелесообразным и консультируется с завучем, классными руководителями и т.д. с целью анализа проблем, возникших при реализации стратовой технологии. Администрация, совместно с психологом анализирует имеющуюся информацию по данным ученикам, а при необходимости проводит дополнительные тестирования или собеседования. В отдельных случаях целесообразно приглашение к психологу родителей учащегося для обсуждения перспектив возможного перевода;
группа, в которой учится ребенок, не соответствует его уровню, в ней ребенок не развивается – с учетом желания ребенка, с разрешения его родителей и после консультации с психологом, ребенок переводится в другую страту. В этом случае, окончания полугодия ждать не требуется;
добровольный переход из страты в страту осуществляется также по истечении каждого полугодия на основании заявления родителей.
Основанием для перемещения учащихся из страты в страту являются:
уровень успешности освоения программы по предмету и желания ребенка изучать этот предмет на выбранном уровне (перемещение вверх или вниз соответственно);
явных признаков переутомления ребенка при обучении в рамках данной страты независимо от успеваемости;
недостаточной для конкретного ученика нагрузки при обучении в рамках данной страты независимо от интереса к изучению данного предмета;
психологическая несовместимость ребенка с учителем данной страты или одногруппниками.
желание ребенка или его родителей в дальнейшем продолжать обучение в классе углубленного изучения (перемещение в высший страт для оценки своих возможностей).
На психолого-педагогическом консилиуме обсуждается целесообразность перевода учащихся из страты в страту, и окончательное решение принимается в результате собеседования с родителями учащихся.
В начале учебного года на заседании метод объединений согласовывается график контрольных работ и их содержание в зависимости от уровня страт, синхронизируется календарное планирование, разрабатываются формы и содержание экзаменов, универсальные для всех страт.
Работа в рамках стратовой системы отличается от работы в разно уровневом классе. Учащиеся страт высокого уровня умеют устанавливать логические связи, легче и быстрее усваивают научные понятия. Поэтому в стратах высокого уровня обучение идёт в более быстром темпе, увеличиваются объём и глубина изучаемого материала. Используются дедуктивный метод обучения, проблемные методы. На уроках больше времени уделяю самостоятельной работе, самопознанию, используя опорные конспекты, опорные знаки.
В низких стратах использую индивидуальные методы обучения, уделяя больше внимания формированию и отработке навыков. Небольшое количество учащихся в этих стратах позволяет увеличить эффективность использования этих методов.
На протяжении всего обучения нужно осуществлять взаимодействие с психологической службой школы. При обучении по стратам в идеальном варианте в течение учебного года психологи диагностируют:
-динамику умственного развития;
-психологическое состояния ребят, определяя межличностные отношения в страте, отношением учащихся к учителю;
-отношение родителей к стратовому обучению.
У нас еще нет данных для сравнения такого обучения, хотелось бы привести результаты психологического мониторинга Жигаловской средней школы№1, которая уже около 10 лет ведет обучение именно таким методом. За 2004-2006 учебные года второй страты
Динамика умственного развития учащихся по математике за 2004-2005…2005-2006 уч.г.г. Взято из интернета
Нормы: 5 класс 40-50% 7 класс 45-50%
В результате обучения возросло количество учащихся «выше среднего» уровня развития, растут показатели «среднего уровня» развития; при таком обучении значительно растут результаты в низкой страте.
Постоянно должна идти работа над эмоциональной удовлетворённостью, межличностными отношениями, так как стоит задача не только развивать мышление учащихся, но и стабилизировать их эмоциональное состояние. Одной из форм повышения уровня комфортности являются уроки разных типов: урок-марафон, урок-путешествие, урок-КВН и другие. На этих уроках для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха, он может реализовать свои возможности, у него возрастает интерес к предмету, он учится верить в себя, рассчитывать на свои силы, учится общаться.
При планировании урока или внеклассного мероприятия учитываются особенности каждого учащегося. В этом очень помогают психологические характеристики страт, сводные таблицы, показывающие статус и межличностные отношения учащихся, которые предоставляются психологической службой на начало учебного года.
Система мониторинга состоит из четырёх частей:
Обученность каждого ученика по предмету оценивается в течение года, начиная с контрольно-методического среза (КМС) на определение уровня обученности,
Проводимого до 15 сентября и определяющего актуальный уровень обученности (АК). Следующие данные в мониторинге обученности – это результаты итоговых тематических контрольных работ, зачётов и т.д. В свободную таблицу мониторинга результатов учебной деятельности каждого ученика выставляются данные АК КМС (сентябрь), оценки за итоговые контрольные работы и экзамен.
2. Обучаемость (модифицированная методика П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского)
Методика определения уровня обучаемости:
Учитель выбирает небольшой по объёму новый учебный материал базисного характера на 7-8 минут.
Учитель перед изучением нового активизирует необходимый ранее изученный материал.
Учитель объясняет новый материал.
Учитель показывает образец применения нового материала в аналогичной и изменённой ситуациях.
Учитель организует самостоятельную работу учащихся.
Задания для самостоятельной работы учащихся:
Напишите, что вы узнали нового.
Ответьте на вопрос по содержанию нового материала.
Выполните задания по образцу.
Выполните задание в изменённой ситуации.
Примените полученные знания в новой ситуации.
Уровень обучаемости определяется дважды в год: в сентябре (до 15-го) и в марте – апреле (примеры КМС приведены в приложении 1). Время на выполнение задания в низких стратах увеличиваю, т.к. учащиеся этих страт работают в более медленном темпе.
3. Уровень сформированности ОУУН (общеучебных умений и навыков)
1. КМС по данному уровню выполняются после изучения какой-то конкретной темы, после зачётной работы, после работы по коррекции предметных знаний, то есть после того, как ученики усвоят содержание темы.
На предметном содержании пройденной темы составляются специальные работы, состоящие из 5 частей. В каждой части вопросы определённого вида, определяющие уровень владения конкретным мыслительным навыком:
Навык смыслового чтения представляет целый комплекс различных навыков: это и техника чтения, и выделение главного, и анализ материала, сравнение его отдельных частей, синтез, выделение существенных признаков, конкретизация и обобщение и т.д. Использую различные формы: письменный и устный опрос, тесты.
В конце учебного года совместно с психологом на основании данных мониторинга разрабатывается стратегия работы с каждым учеником на новый учебный год(в нашей школе пока только ввели такое обучение поэтому это пока только теория будем ждать окончание учебного года). Совместно выносится предложения о переводе учащихся из страт в страту, которые утверждаются на заседании.
Эта информация необходима при составлении программ индивидуальных занятий, при планирования работы по развитию и формированию ОбщеУчебныхУменийНнавыков на уроках, а также при составлении индивидуальных программ для страт разного уровня.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в стратах высокого уровня:
-формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
— знакомство с математикой как частью общечеловеческой культуры, понимания её значимости в век информационных технологий.
О низких стратах немного подробнее:
Причины низкого уровня развития учащихся самые разные. Не всегда они связаны с отсутствием общих или специальных способностей. Они могут объясняться и слабым здоровьем ребёнка, и индивидуальной особенностью его развития, или социальной запущенностью. Отличительной чертой учащихся таких страт является слабое развитие у них продуктивной деятельности. Это выражается в несформированности таких операций мышления, как анализ и синтез, выделение опорных моментов в информации, деление
Материала на смысловые блоки. Внимание учащихся страты неустойчивое, они с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой, часто отвлекаются от основного вида деятельности, не могут сконцентрировать внимание на поставленной задаче, многие из них имеют плохую память. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения оказываются для них непосильными. Поэтому чаще всего такие дети имеют заниженную самооценку, большие пробелы в знаниях, низкий уровень развития ОСИ мыслительных навыков.
С учётом особенностей учащихся пересматривается содержание теоретического материала, определяется характер его изложения на доступном любому учащемуся уровне. Тем не менее обязательный уровень содержания программы рассматривается.
Главная особенность обучения в стратах низкого уровня состоит в необходимости придания математическому курсу наибольшей оперативной практической направленности, сочетая её с доступностью. Таких ребят надо как можно чаще побуждать к выполнению самостоятельных работ различного характера: математических
Диктантов, практических, контрольных работ, зачётов и т.д. Для проверки знаний использую обычные контрольные работы, содержащие базовый материал и более сложные задания.
Большое внимание уделять развитию речи учащихся. Стараться как можно чаще создавать ситуацию успеха, чтобы ребята «уютно» чувствовали себя на уроках.
Таким образом, для страт разного уровня составляю индивидуальные программы.
Стратовое обучение позволяет работать более индивидуально, а не выбирать среднего ученика оставляя без внимания сильных и слабых детей.
Получать более высокие результаты в обучающем процессе
Формировать личность адаптируемую и устойчивую к трудностям выбора профессионального пути.