стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается

стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть картинку стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Картинка про стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается

1. Среди форм коммерческого предпринимательства выделяются такие виды обществ, как …
• общество с неограниченной ответственностью
• общество с ограниченной ответственностью+
• акционерное общество+
• публичное акционерное общество+

2. Причины изменения спроса включают изменение …
• количества покупателей+
• дохода и/или бюджета покупателей+
• вкусов и ожиданий покупателей+
• цен на сопряженные товары+
• цен товаров, которые приобретают покупатели

3. Неравенство MUx / Px 1
• К = 0+

16. Категория средних издержек включает в себя … издержки
• Средние постоянные+
• Средние переменные+
• Средние суммарные+
• Предельные

17. Вексель – это …
• ценная бумага, которая дает право ее держателю на часть имущества фирмы и на получение части прибыли фирмы в виде дивиденда
• ценная бумага, которая дает владельцу право на получение ее от того, кто ее выпустил, ее номинальной стоимости и процентов в определенный срок
• ценная бумага, которая представляет собой обязательство погасить долг в определенный срок и которой оформляется коммерческий кредит+
• часть прибыли, которая распространяется акционерам

18. Если рыночное равновесие установилось в нулевых отметках цены и количества товара, то это означает, что …
• товара нет на рынке+
• товар для покупателя является бесплатным+
• покупатель оплачивает покупку
• товар реализуется с премией покупателю

19. Эффект дохода заключается в том, что …
• потребители замещают потребление дорогих товаров подешевевшими+
• потребители увеличивают потребление при росте их доходов и сокращают его при уменьшении их доходов
• по мере уменьшения цены покупается все больше товаров и, наоборот, по мере увеличения цены покупается все меньше товаров
• по мере уменьшения цены продается все меньше товаров, а по мере увеличения цены продается все больше товаров

20. Благо – это …
• вещь, удовлетворяющая определенные потребности+
• физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности на данную вещь
• определенным образом упорядоченные отношения хозяйствующих субъектов, в результате которых разные вещи закрепляются за разными субъектами
• результаты производственной деятельности, не отраженные в цене вещи

21. Если рыночное равновесие установилось в правой нижней четверти координатной плоскости, то это означает, что …
• Товара нет на рынке+
• Товар для покупателя является бесплатным
• Покупатель оплачивает покупку+
• Товар реализуется с премией покупателю

22. Установите соответствие:
• A. Федеральная, субъектов Федерации – E. государственная собственность
• B. Районная, городская, поселковая – F. муниципальная собственность
• C. Граждан, предприятий – G. частная собственность
• D. Благотворительных фондов, партий, союзов, сообществ, объединений, ассоциаций – H. собственность общественных организаций

23. Излишек производителя – это …
• разница между рыночной ценой товаров и средними издержками
• общий доход, деленный на объем проданной продукции
• изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара
• разница между рыночной ценой товаров и предельными издержками производства+

24. В микроэкономике преимущественно рассматриваются функции, представленные …
• алгебраически
• таблично
• графически+
• алгебраически, графически или таблично

25. Рынок – это …
• совокупность отношений между субъектами рыночной экономики по поводу производства, распределения и обмена товаров, это сфера обмена ресурсами и продуктами производства, а также – совокупность отношений между продавцами и покупателями товаров+
• сфера обмена ресурсами и продуктами производства
• совокупность отношений между субъектами рыночно

26. При повышении цены потребительских товаров …
• снижаются реальные доходы потребителя+
• одновременно изменяется наклон кривой безразличия и бюджетной линии
• возрастают номинальные доходы потребителя
• изменяется наклон кривой безразличия

27. Монополия в отличие от конкурентной фирмы стремится …
• максимизировать прибыль
• снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену+
• увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену
• к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции

28. Согласно модели кругооборота домашние хозяйства предъявляют спрос на …
• ресурсы
• товары и ресурсы
• товары+

29. Сокращение предложения товара ведет к увеличению …
• общей выручки продавца, если спрос на товар является не эластичным по доходу
• спроса на взаимозаменяемые товары
• общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене
• спроса на этот товар+
• спроса на взаимодополняющие товары

30. Алмазы имеют более высокую цену, чем вода, потому что …
• общая полезность воды выше общей полезности алмазов
• общая полезность алмаза выше общей полезности воды
• при данном объеме потребления предельная полезность алмазов выше, чем предельная полезность воды+
• покупатели готовы в сумме платить больше за алмазы, чем за воду

31. Переменные факторы производства – это факторы, …
• цена на которые не может контролироваться
• цена которых нестабильна
• которые могут быть изменены достаточно быстро при изменении объема выпуска продукции+
• которые не могут быть изменены достаточно быстро при изменении объема выпуска продукции

32. Для монополистической конкуренции характерно …
• производство дифференцированного продукта и наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов
• производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль+
• наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасли

33. Экономическая прибыль …
• имеет место, когда общие издержки превышают общий доход фирмы
• на конкурентном рынке в долгосрочном периоде равна нулю+
• существует, когда предельный доход превышает предельные издержки
• эквивалентна бухгалтерской прибыли

34. Основой рыночной экономики является … собственность
• муниципальная
• государственная
• кооперативная
• частная+

35. Предельный продукт – это …
• общий прирост производства при изменении условий на рынке
• прирост общего продукта, приходящийся на единицу прироста затрат переменного фактора+
• возможный прирост произведенного продукта, отнесенный к производственным затратам
• прирост произведенного продукта на величину всех затрат

36. Рыночная экономика экономическую самостоятельность производителей …
• предполагает+
• предполагает только в случаях, оговоренных законом
• не предполагает

37. Закон убывающей предельной полезности гласит: …
• отношение предельных полезностей к ценам убывает по мере увеличения количества благ
• полезность, приносимая каждой дополнительной единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров+
• отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров
• полезность приобретаемых то

38. Специфические методы исследования экономических процессов включают …
• синтез
• графический метод
• метод научной абстракции
• экономический эксперимент+
• моделирование

39. Издержки упущенной возможности производства товара – это …
• потери доходов из-за использования ресурсов в производстве товара X
• потери из-за неполного использования имеющихся ресурсов в производстве данного товара
• количество единиц другого товара B, которые не будут произведены при увеличении производства товара X на одну единицу+
• только неявные издержки

40. Экономические ресурсы – это …
• ограниченные факторы производства, являющиеся объектами присвоения и имеющие товарную форму
• все факторы производства, кроме людских
• все людские, природные и произведенные человеком факторы, используемые для производства товаров+
• только те факторы производства, которые были ранее произведены людьми

41. Перекрестная эластичность спроса отражает реакцию …
• объема спроса на один товар на изменение спроса на другой товар
• цены одного товара на изменение цены другого товара
• цены одного товара на изменение предложения другого товара
• объема спроса на один товар на изменение цены другого товара+

42. К недостаткам совершенной конкуренции относят …
• унификацию и стандартизацию продукции+
• низкий объем производства
• большие расходы на рекламу

43. Совершенствование технологии сдвигает …
• кривую спроса вверх и вправо
• кривую предложения вниз и вправо+
• кривую предложения вверх и влево
• кривую спроса вниз и вправо

44. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой …
• кривую линию с положительным наклоном
• кривую линию с отрицательным наклоном
• вертикальную линию+
• горизонтальную линию

45. Проблема выбора в экономике порождается …
• ограниченностью ресурсов и безграничностью потребностей
• безграничностью потребностей+
• существованием рисков
• ограниченностью ресурсов

46. Сторонники монополистической конкуренции утверждают, что …
• дифференциация продукта способствует лучшей реализации вкусов потребителей+
• достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов
• фирмы производят эффективный объем продукции

47. Неверно, что рыночный спрос изменяется в зависимости от …
• численности покупателей
• цен на взаимозаменяемые товары
• цен на ресурсы+

48. При делении товаров на качественные и некачественные определяющим является …
• цена
• доход
• полезность+
• мода

49. Классический капитализм функционирует на основе …
• государственного регулирования экономики
• саморегулирующегося рынка+
• рыночных методов хозяйствования и государственного регулирования экономики

50. Нормальная прибыль – это прибыль, …
• которая необходима, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности+
• обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни
• получаемая фирмой при MC=MR
• получаемая фирмой при нормальном ведении дел
51. Олигополия реагирует на изменение спроса в краткосрочном периоде …
• уменьшением дифференцированности товара
• политикой не ценовой конкуренции
• увеличением или сокращением объема продаж+
• изменением цены

52. Максимизация суммарной полезности в рамках ординалистского подхода подразумевает …
• равенство отношений предельной полезности к цене по каждому потребляемому благу при условии использования всего бюджета потребителя+
• точку касания бюджетной линии с одной из кривых безразличия
• отношение изменения суммарной полезности к изменению

53. Параллельный сдвиг бюджетной линии может вызывать изменение …
• цены только одного товара
• цены обоих товаров
• бюджета потребителя+
• бюджета производителя+

54. Избыток продавца означает ситуацию на рынке, когда …
• величина спроса больше величины предложения
• товар покупается по цене ниже, чем рассчитывал продавец+
• величина предложения больше величины спроса
• товар покупается по цене выше, чем рассчитывал продавец

55. Стратегия максимизации прибыли подразумевает ответ на вопрос «До какого момента …»
• расширять производство +
• оставаться на рынке
• не платить налоги
• сотрудничать с профсоюзом
56. Прямая кривая безразличия характерна для … товаров
• полностью заменяемых+
• совсем незаменяемых
• частично заменяемых

58. Финансовым результатом деятельности фирмы может быть …
• нулевая прибыль+
• прибыль+
• убыток+
• государственная субсидия

59. Ограниченная ответственность подразумевает, что …
• учредитель несет ответственность и в рамках своего вклада в имущество предприятия, и личным имуществом
• учредитель несет ответственность только в рамках своего вклада в имущество предприятия
• долг может быть взыскан с другого учредителя предприятия, если первый не может его оплатить+
• фирма реинвестирует

60. Закон спроса заключается в том, что …
• потребители замещают потребление дорогих товаров подешевевшими
• потребители увеличивают потребление при росте их доходов и сокращают его при уменьшении их доходов
• по мере уменьшения цены покупается все больше товаров и, наоборот, по мере увеличения цены покупается все меньше товаров+

61. Воспроизводство – это …
• суждение потребителя о ценности вещи
• внутреннее, неизменное свойство вещи
• внешнее проявление стоимости
• процесс создания, видоизменения или восстановления блага+

63. Субсидиарная ответственность подразумевает, что …
• учредитель несет ответственность и в рамках своего вклада в имущество предприятия, и личным имуществом
• учредитель несет ответственность только в рамках своего вклада в имущество предприятия
• долг может быть взыскан с другого учредителя предприятия, если первый не может его оплатить
• долг может быть взыскан с другого учредителя предприятия, если первый не может его оплатить+
• фирма реинвестирует

64. Краткосрочный период в деятельности фирмы подразумевает, что …
• ни один ресурс не является для фирмы фиксированным или постоянным
• все ресурсы являются для фирмы фиксированными или постоянными
• только часть ресурсов являются фиксированными или постоянными+

65. Полезность – это …
• суждение потребителя о ценности вещи+
• внутреннее, неизменное свойство вещи
• внешнее проявление стоимости
• процесс создания, видоизменения или восстановления блага

66. Выгнутая к началу координат кривая безразличия показывает …
• действие закона убывающей предельной полезности+
• факт того, что в каждой точке кривой общая полезность обоих благ одинакова
• факт того, что в каждой точке кривой общая полезность обоих благ разная+
• факт того, что в каждой точке кривой предельная полезность обоих благ одинакова

67. Долгосрочный период в деятельности фирмы подразумевает, что …
• ни один ресурс не является для фирмы фиксированным или постоянным+
• все ресурсы являются для фирмы фиксированными или постоянными
• только часть ресурсов являются фиксированными или постоянными

69. В экономике выделяют определенные типы экономических систем, такие как …
• Традиционная+
• централизованная+
• рыночная+
• смешанная+
• нетрадиционная

70. Считается, что спрос или предложение не эластичны, если для коэффициента эластичности К выполняется условие: …
• К = 1
• 0 1
• К = 0+

71. Стратегия минимизации издержек подразумевает ответ на вопрос «До какого момента …»
• расширять производство+
• оставаться на рынке
• не платить налоги
• сотрудничать с профсоюзом

72. Товарный избыток означает ситуацию на рынке, когда …
• величина спроса больше величины предложения
• спрос в целом больше предложения в целом
• величина предложения больше величины спроса+
• предложение в целом больше спроса в целом

73. Избыток покупателя означает ситуацию на рынке, когда …
• величина спроса больше величины предложения+
• товар продается по цене ниже, чем рассчитывал покупатель
• величина предложения больше величины спроса
• товар продается по цене выше, чем рассчитывал покупатель

75. Эффект масштаба графически представлен … линией суммарных издержек
• прямой
• выгибающейся влево вверх+
• выгибающейся вправо вниз

76. Закон убывающей предельной полезности отражает действие …
• концепции насыщаемости потребителя
• закона спроса+
• закона предложения
• концепции ненасыщаемости (ненасытности) потребителя+

77. В микроэкономике выделяются определенные виды полезности, такие как …
• общая+
• частная
• беспредельная
• предельная+

78. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:
• производить продукции меньше, а цену устанавливать выше+
• максимизировать прибыль
• устанавливать цену, соответствующую неэластичному кривой спроса
• производить продукции больше, а цену устанавливать выше

79. Предельные издержки рассчитываются как отношение …
• изменения суммарных издержек к изменению количества единиц выпускаемого товара+

Источник

Раздел 2. Теория производства

Цель: определение оптимума фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Оглавление

2.1. Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде

Эта тема посвящена исследованию влияния внешней для фирмы среды на ее поведение. В зависимости от различных рыночных ситуаций по-разному решаются вопросы цен и объемов производства.

В микроэкономике обычно анализируется поведение предприятий в 4 рыночных ситуациях: совершенная конкуренция, как противоположность ей – монополия, и в качестве промежуточных состояний – олигополия и монополистическая конкуренция.

В реальной действительности наиболее типичны монополистическая конкуренция и олигополия. Однако процесс принятия решений фирмой наиболее четко виден при анализе совершенной конкуренции и монополии. Они дают как бы образец или стандарт поведения фирмы.

В условиях совершенной конкуренции предприятие вынуждено продавать продукцию по независящей от него рыночной цене. Другая ситуация – предприятие-монополист, обладая абсолютной рыночной властью, может выбрать в качестве независимой переменной либо выпуск, либо цену, предоставляя рынку возможность определять величину выпуска. На рынке олигополии предприятия чаще всего являются ценоискателями. Хотя олигополист и обладает определенной рыночной властью, но не может так просто влиять на цену, как монополист. Ему приходится учитывать, как на его ценовое решение будут реагировать соперники. В отличие от олигополистов предприятиям, работающим на рынке монополистической конкуренции, нет необходимости учитывать реакцию конкурентов. Предприятия не являются взаимозависимыми. Их поведение ближе к поведению предприятий в условиях совершенной конкуренции. Неоднородность продукции, ее дифференциация дает таким предприятиям определенную степень рыночной власти при назначении цен.

Совершенная конкуренция предполагает: малые размеры и множественность предприятий, производство ими однородной продукции, невозможность изменять цены, свободу входа в отрасль и выхода из нее, совершенную информированность.

стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть картинку стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Картинка про стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается

Рис. 1. Линия спроса на продукцию конкурентной фирмы

стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть картинку стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Картинка про стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается

Рис. 2. Линия, характеризующая выручку конкурентной фирмы

Для определения уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальную прибыль, используются два подхода:

1. Сравнение общей выручки – TR и совокупных (валовых) издержек – ТС:

стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть картинку стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Картинка про стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается

Рис. 3. Максимизация прибыли или минимизация убытков
конкурентной фирмы (сопоставление TR и TC)

Точки А и С – точки критического объема производства: любые объемы за пределами этих точек ( Qc) принесут убытки, т. к. общая выручка меньше общих затрат (TR TVC, т. к. некоторая часть выручки пойдет на оплату TFC.

Если же TR Сравнение предельной выручки (MR) и предельных издержек (MC):

Общее правило для любой фирмы: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки, производя такой объем продукции, при котором:

стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть картинку стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Картинка про стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается

Рис. 4. Максимизация прибыли конкурентной фирмы (сопоставление MR и MC)

При объеме производства Qa предельные издержки минимальны. Однако фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, должна продолжить расширять производство до Qe, где MR=MC. Прибыль на единицу продукции равна разнице между ценой и средними издержками (p–AC) или ес – на графике. Общая величина прибыли будет равна площади pcp * ec.

Предположим, однако, что цена меньше средних издержек (p Минимизация убытков

стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть картинку стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Картинка про стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается

Рис. 5. Минимизация убытков конкурентной фирмы
(сопоставление MR и MC)

В данной ситуации убытки фирмы равны площади p * pcce. Стремясь минимизировать убытки, фирма должна попытаться покрыть выручкой средние постоянные затраты: AFC=AC–AVC. Если цена выше AVC, то фирме это удастся.

Таким образом, если p>AVC, то в краткосрочном периоде фирме стоит продолжить функционирование. Если же p, — закрыться и оплатить убытки из собственного кармана.

2.2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде

В данной ситуации на передний план выступает такая особенность совершенной конкуренции, как свобода входа в отрасль и выхода из нее, т. е. мобильность ресурсов.

стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть картинку стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Картинка про стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается

Рис. 6. Оптимум конкурентной фирмы в долгосрочном периоде:
a) предприятие, б) отрасль

В итоге в долгосрочном периоде оптимум конкурентной фирмы в точке e, где MR=MC=AC, т. е. устанавливается при нулевой экономической прибыли (что не означает отсутствие бухгалтерской прибыли).

Выводы

Вопросы для самопроверки

Литература

Источник

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Микроэкономика /

стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть картинку стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Картинка про стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается

стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Смотреть картинку стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Картинка про стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается. Фото стратегия минимизации издержек графически отражается тем что линия спроса располагается

Ответы Синергия. Микроэкономика. Тест 2021

Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: МФПУ «Синергия»

Описание:
1. Среди форм коммерческого предпринимательства выделяются такие виды обществ, как …

· общество с неограниченной ответственностью

· общество с ограниченной ответственностью

· публичное акционерное общество

2. Причины изменения спроса включают изменение …

· дохода и/или бюджета покупателей

· вкусов и ожиданий покупателей

· цен на сопряженные товары

· цен товаров, которые приобретают покупатели

3. Неравенство MUx / Px 1

16. Категория средних издержек включает в себя … издержки

· ценная бумага, которая дает право ее держателю на часть имущества фирмы и на получение части прибыли фирмы в виде дивиденда

· ценная бумага, которая дает владельцу право на получение ее от того, кто ее выпустил, ее номинальной стоимости и процентов в определенный срок

· ценная бумага, которая представляет собой обязательство погасить долг в определенный срок и которой оформляется коммерческий кредит

· часть прибыли, которая распространяется акционерам

18. Если рыночное равновесие установилось в нулевых отметках цены и количества товара, то это означает, что …

· товара нет на рынке

· товар для покупателя является бесплатным

· покупатель оплачивает покупку

· товар реализуется с премией покупателю

19. Эффект дохода заключается в том, что …

· потребители замещают потребление дорогих товаров подешевевшими

· потребители увеличивают потребление при росте их доходов и сокращают его при уменьшении их доходов

· по мере уменьшения цены покупается все больше товаров и, наоборот, по мере увеличения цены покупается все меньше товаров

· по мере уменьшения цены продается все меньше товаров, а по мере увеличения цены продается все больше товаров

· вещь, удовлетворяющая определенные потребности

· физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности на данную вещь

· определенным образом упорядоченные отношения хозяйствующих субъектов, в результате которых разные вещи закрепляются за разными субъектами

· результаты производственной деятельности, не отраженные в цене вещи

21. Если рыночное равновесие установилось в правой нижней четверти координатной плоскости, то это означает, что …

· Товара нет на рынке

· Товар для покупателя является бесплатным

· Покупатель оплачивает покупку

· Товар реализуется с премией покупателю

22. Установите соответствие:

· A. Федеральная, субъектов Федерации

· B. Районная, городская, поселковая

· C. Граждан, предприятий

· D. Благотворительных фондов, партий, союзов, сообществ, объединений, ассоциаций

23. Излишек производителя – это …

· разница между рыночной ценой товаров и средними издержками

· общий доход, деленный на объем проданной продукции

· изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара

· разница между рыночной ценой товаров и предельными издержками производства

24. В микроэкономике преимущественно рассматриваются функции, представленные …

· алгебраически, графически или таблично

· совокупность отношений между субъектами рыночной экономики по поводу производства, распределения и обмена товаров, это сфера обмена ресурсами и продуктами производства, а также – совокупность отношений между продавцами и покупателями товаров

· сфера обмена ресурсами и продуктами производства

· совокупность отношений между субъектами рыночно

26. При повышении цены потребительских товаров …

· снижаются реальные доходы потребителя

· одновременно изменяется наклон кривой безразличия и бюджетной линии

· возрастают номинальные доходы потребителя

· изменяется наклон кривой безразличия

27. Монополия в отличие от конкурентной фирмы стремится …

· снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену

· увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену

· к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции

28. Согласно модели кругооборота домашние хозяйства предъявляют спрос на …

29. Сокращение предложения товара ведет к увеличению …

· общей выручки продавца, если спрос на товар является не эластичным по доходу

· спроса на взаимозаменяемые товары

· общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене

· спроса на этот товар

· спроса на взаимодополняющие товары

30. Алмазы имеют более высокую цену, чем вода, потому что …

· общая полезность воды выше общей полезности алмазов

· общая полезность алмаза выше общей полезности воды

· при данном объеме потребления предельная полезность алмазов выше, чем предельная полезность воды

· покупатели готовы в сумме платить больше за алмазы, чем за воду

31. Переменные факторы производства – это факторы, …

· цена на которые не может контролироваться

· цена которых нестабильна

· которые могут быть изменены достаточно быстро при изменении объема выпуска продукции

· которые не могут быть изменены достаточно быстро при изменении объема выпуска продукции

32. Для монополистической конкуренции характерно …

· производство дифференцированного продукта и наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов

· производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль

· наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасли

33. Экономическая прибыль …

· имеет место, когда общие издержки превышают общий доход фирмы

· на конкурентном рынке в долгосрочном периоде равна нулю

· существует, когда предельный доход превышает предельные издержки

· эквивалентна бухгалтерской прибыли

34. Основой рыночной экономики является … собственность

35. Предельный продукт – это …

· общий прирост производства при изменении условий на рынке

· прирост общего продукта, приходящийся на единицу прироста затрат переменного фактора

· возможный прирост произведенного продукта, отнесенный к производственным затратам

· прирост произведенного продукта на величину всех затрат

36. Рыночная экономика экономическую самостоятельность производителей …

· предполагает только в случаях, оговоренных законом

37. Закон убывающей предельной полезности гласит: …

· отношение предельных полезностей к ценам убывает по мере увеличения количества благ

· полезность, приносимая каждой дополнительной единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров

· отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров

· полезность приобретаемых то

38. Специфические методы исследования экономических процессов включают …

· метод научной абстракции

39. Издержки упущенной возможности производства товара – это …

· потери доходов из-за использования ресурсов в производстве товара X

· потери из-за неполного использования имеющихся ресурсов в производстве данного товара

· количество единиц другого товара B, которые не будут произведены при увеличении производства товара X на одну единицу

· только неявные издержки

40. Экономические ресурсы – это …

· ограниченные факторы производства, являющиеся объектами присвоения и имеющие товарную форму

· все факторы производства, кроме людских

· все людские, природные и произведенные человеком факторы, используемые для производства товаров

· только те факторы производства, которые были ранее произведены людьми

41. Перекрестная эластичность спроса отражает реакцию …

· объема спроса на один товар на изменение спроса на другой товар

· цены одного товара на изменение цены другого товара

· цены одного товара на изменение предложения другого товара

· объема спроса на один товар на изменение цены другого товара

42. К недостаткам совершенной конкуренции относят …

· унификацию и стандартизацию продукции

· низкий объем производства

· большие расходы на рекламу

43. Совершенствование технологии сдвигает …

· кривую спроса вверх и вправо

· кривую предложения вниз и вправо

· кривую предложения вверх и влево

· кривую спроса вниз и вправо

44. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой …

· кривую линию с положительным наклоном

· кривую линию с отрицательным наклоном

45. Проблема выбора в экономике порождается …

· ограниченностью ресурсов и безграничностью потребностей

46. Сторонники монополистической конкуренции утверждают, что …

· дифференциация продукта способствует лучшей реализации вкусов потребителей

· достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов

· фирмы производят эффективный объем продукции

47. Неверно, что рыночный спрос изменяется в зависимости от …

· цен на взаимозаменяемые товары

48. При делении товаров на качественные и некачественные определяющим является …

49. Классический капитализм функционирует на основе …

· государственного регулирования экономики

· рыночных методов хозяйствования и государственного регулирования экономики

50. Нормальная прибыль – это прибыль, …

· которая необходима, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности

· обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни

· получаемая фирмой при MC=MR

· получаемая фирмой при нормальном ведении дел

51. Олигополия реагирует на изменение спроса в краткосрочном периоде …

· уменьшением дифференцированности товара

· политикой не ценовой конкуренции

· увеличением или сокращением объема продаж

52. Максимизация суммарной полезности в рамках ординалистского подхода подразумевает …

· равенство отношений предельной полезности к цене по каждому потребляемому благу при условии использования всего бюджета потребителя

· точку касания бюджетной линии с одной из кривых безразличия

· отношение изменения суммарной полезности к изменению

53. Параллельный сдвиг бюджетной линии может вызывать изменение …

· цены только одного товара

· цены обоих товаров

54. Избыток продавца означает ситуацию на рынке, когда …

· величина спроса больше величины предложения

· товар покупается по цене ниже, чем рассчитывал продавец

· величина предложения больше величины спроса

· товар покупается по цене выше, чем рассчитывал продавец

55. Стратегия максимизации прибыли подразумевает ответ на вопрос «До какого момента …»

· оставаться на рынке

· сотрудничать с профсоюзом

56. Прямая кривая безразличия характерна для … товаров

57. Установите, какие виды доходов получают собственники определенных факторов производства:

58. Финансовым результатом деятельности фирмы может быть …

59. Ограниченная ответственность подразумевает, что …

· учредитель несет ответственность и в рамках своего вклада в имущество предприятия, и личным имуществом

· учредитель несет ответственность только в рамках своего вклада в имущество предприятия

· долг может быть взыскан с другого учредителя предприятия, если первый не может его оплатить

60. Закон спроса заключается в том, что …

· потребители замещают потребление дорогих товаров подешевевшими

· потребители увеличивают потребление при росте их доходов и сокращают его при уменьшении их доходов

· по мере уменьшения цены покупается все больше товаров и, наоборот, по мере увеличения цены покупается все меньше товаров

61. Воспроизводство – это …

· суждение потребителя о ценности вещи

· внутреннее, неизменное свойство вещи

· внешнее проявление стоимости

· процесс создания, видоизменения или восстановления блага

62. Установите соответствие функций рынка и их описаний:

· A. Организующая функция

· B. Стимулирующая функция

· C. Ценообразующая функция

· D. Регулирующая функция

63. Субсидиарная ответственность подразумевает, что …

· учредитель несет ответственность и в рамках своего вклада в имущество предприятия, и личным имуществом

· учредитель несет ответственность только в рамках своего вклада в имущество предприятия

· долг может быть взыскан с другого учредителя предприятия, если первый не может его оплатить

· долг может быть взыскан с другого учредителя предприятия, если первый не может его оплатить

64. Краткосрочный период в деятельности фирмы подразумевает, что …

· ни один ресурс не является для фирмы фиксированным или постоянным

· все ресурсы являются для фирмы фиксированными или постоянными

· только часть ресурсов являются фиксированными или постоянными

65. Полезность – это …

· суждение потребителя о ценности вещи

· внутреннее, неизменное свойство вещи

· внешнее проявление стоимости

· процесс создания, видоизменения или восстановления блага

66. Выгнутая к началу координат кривая безразличия показывает …

· действие закона убывающей предельной полезности

· факт того, что в каждой точке кривой общая полезность обоих благ одинакова

· факт того, что в каждой точке кривой общая полезность обоих благ разная

· факт того, что в каждой точке кривой предельная полезность обоих благ одинакова

67. Долгосрочный период в деятельности фирмы подразумевает, что …

· ни один ресурс не является для фирмы фиксированным или постоянным

· все ресурсы являются для фирмы фиксированными или постоянными

· только часть ресурсов являются фиксированными или постоянными

68. Установите соответствие видов правоотношений собственности и их определений:

69. В экономике выделяют определенные типы экономических систем, такие как …

70. Считается, что спрос или предложение не эластичны, если для коэффициента эластичности К выполняется условие: …

71. Стратегия минимизации издержек подразумевает ответ на вопрос «До какого момента …»

· оставаться на рынке

· сотрудничать с профсоюзом

72. Товарный избыток означает ситуацию на рынке, когда …

· величина спроса больше величины предложения

· спрос в целом больше предложения в целом

· величина предложения больше величины спроса

· предложение в целом больше спроса в целом

73. Избыток покупателя означает ситуацию на рынке, когда …

· величина спроса больше величины предложения

· товар продается по цене ниже, чем рассчитывал покупатель

· величина предложения больше величины спроса

· товар продается по цене выше, чем рассчитывал покупатель

74. Установите соответствия видов классификации и примеров рынков:

· B. По географическому положению

· C. По характеру продаж

· D. По конкурентности

75. Эффект масштаба графически представлен … линией суммарных издержек

· выгибающейся влево вверх

· выгибающейся вправо вниз

76. Закон убывающей предельной полезности отражает действие …

· концепции насыщаемости потребителя

· концепции ненасыщаемости (ненасытности) потребителя

77. В микроэкономике выделяются определенные виды полезности, такие как …

78. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:

· производить продукции меньше, а цену устанавливать выше

· устанавливать цену, соответствующую неэластичному кривой спроса

· производить продукции больше, а цену устанавливать выше

79. Предельные издержки рассчитываются как отношение …

Комментарии: Сборник ответов на тест Синергия
Ответы выделены в документе
79 вопросов 90+ баллов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *