стратегическое значение это что
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
Смотреть что такое «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ» в других словарях:
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ — Основанный на правилах стратегии. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ Основанный на правилах стратегии. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
Стратегический PR — деятельность по формированию общественного мнения, связанного со стратегическими планами фирмы. См. также: Отношения с общественностью Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
стратегический — ая, ое. stratégique adj. <гр. strategikos искусный, опытный в стратегии. 1. Отн. к стратегии, связанный со стратегией. Стратегическое искусство. С стратегической точки зрения. БАС 1. Эта похвала его стратегическим способностям была особенно… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ — СТРАТЕГИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. см. стратегия. 2. перен. О спортивной игре: такой, в к ром отдельные комбинации подчинены заранее обдуманному плану. Шахматы стратегическая игра. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
стратегический — См … Словарь синонимов
Стратегический PR — деятельность по формированию общественного мнения, связанного со стратегическими планами фирмы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
стратегический — стратегия, стратегический. Произношение [стратэгия], [стратэгический] устаревает … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Стратегический — прил. 1. соотн. с сущ. стратегия, связанный с ним 2. Свойственный стратегии, характерный для нее. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
стратегический — стратегический, стратегическая, стратегическое, стратегические, стратегического, стратегической, стратегического, стратегических, стратегическому, стратегической, стратегическому, стратегическим, стратегический, стратегическую, стратегическое,… … Формы слов
стратегический — стратег ический … Русский орфографический словарь
Значение слова стратегический
2.Свойственный стратегии, характерный для нее.
Большой современный толковый словарь русского языка
( гр. stratigikos)
1) относящийся к стратегии, связанный со стратегией;
2) имеющий военное значение; имеющий значение с точки зрения общих целей войны; относящийся к крупным, самостоятельно действующим войсковым соединениям или армии в целом;
3) перен. существенный, важный для достижения общих генеральных целей на каком-л, этапе политической, революционной борьбы.
Новый словарь иностранных слов
прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: стратегия, связанный с ним.
2) Свойственный стратегии, характерный для нее.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
1. относящийся к стратегии, связанный со стратегией;
2. имеющий военное значение; имеющий значение с точки зрения общих целей войны; относящийся к крупным, самостоятельно действующим войсковым соединениям или армии в целом;
3. * существенный, важный для достижения общих генеральных целей на каком-л, этапе политической, революционной борьбы.
Словарь иностранных выражений
стратегический прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: стратегия, связанный с ним.
2) Свойственный стратегии, характерный для нее.
Толковый словарь Ефремовой
стратегическая, стратегическое (книжн.).
1. Прил. к стратегия. Стратегическое искусство.
2. Прил., по знач. связанное с действиями, важными для осуществления общих целей войны, соответствующими стратегии (воен.). Стратегический пункт. Стратегическое развертывание армий. Стратегическая обстановка. Стратегическая железная дорога. Достигнуть тактических и стратегических успехов.
3. перен. Существенный, важный для достижения общих, генеральных целей. Стратегические лозунги партии могут быть расцениваемы лишь с точки зрения марксистского анализа классовых
Толковый словарь русского языка Ушакова
Полный орфографический словарь русского языка
относящийся к стратегии отвечающий требованиям стратегии, имеющий значение с точки зрения осуществления общих целей
Поэтому качественный стратегический анализ каждого отмеченного ресурса как фактора непосредственного окружения организации, а также их системный многофакторный анализ в целом – это приоритетная цель подсистемы стратегического анализа и всего стратегического планирования.
Стратегическое управление – процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.
Тогда же были утверждены его отдельные стратегические компоненты, например стратегический план «Пропаганда третьей силы».
Казалось, для СССР проблемы со стратегическим носителем кончились: еще год-два и в строй встанет гигантский советский стратегический бомбардировщик, способный наносить удары возмездия по США.
Страна вышла на стратегический паритет с США, что привело в конечном счете к подписанию соответствующих соглашений и договоров об ограничении и сокращении стратегических вооружений.
Каждый народ (или даже человек) в обязательном порядке должен разрабатывать свою религию сам, а не донашивать тряпьё, кишащее чужими вшами — от них все болезни… Народы, которые в наше время на подъёме — Индия, Китай и так далее — ввозят только технологии и капитал, а религии у них местного производства. Любой член этих обществ может быть уверен, что молится своим собственным тараканам, а не позднейшим вставкам, ошибкам переписчика или неточностям перевода. А у нас… Сделать фундаментом национального мировоззрения набор текстов, писаных непонятно кем, непонятно где и непонятно когда — это всё равно что установить на стратегический компьютер пиратскую версию «виндоуз-95» на турецком языке — без возможности апгрейда, с дырами в защите, червями и вирусами, да ещё с перекоцанной неизвестным умельцем динамической библиотекой *.dll, из-за чего система виснет каждые две минуты. Людям нужна открытая архитектура духа, open source. Но иудеохристиане очень хитры. Получается, любой, кто предложит людям такую архитектуру — это антихрист. Нагадить в далёком будущем из поддельной задницы, оставшейся в далёком прошлом — вот, пожалуй, самое впечатляющее из чудес иудеохристианства.
Зенон Станиславович Позняк
Мы выбирали демократический путь не под чьим-либо давлением. Мы понимаем, что без демократизации общества предусмотренные нами крупные экономические проекты не могут быть успешными. Этот путь — наш стратегический выбор.
Самый лучший стратегический план бесполезен, если не может быть выполнен тактически.
Значение слова «стратегический»
1. Прил. к стратегия. Стратегические планы. □ Основной стратегический принцип Наполеона — быстрый и сокрушительный разгром противника в генеральном сражении. Жилин, Контрнаступление русской армии в 1812 г.
2. Отвечающий требованиям стратегии, имеющий значение с точки зрения осуществления общих целей войны. Стратегическое сырье. Стратегическая оборона. Стратегическое вооружение. Стратегические резервы. □ [Адмирал Небогатов] ничего не знал ни о стратегической обстановке на морском театре военных действий, ни о месте нахождения 2-й эскадры. Новиков-Прибой, Цусима. Главнейшим стратегическим центром был Царицын, туда бросали и белые и красные лучшие силы. Шолохов, Тихий Дон. || Относящийся к крупным, самостоятельно действующим воинским 283 соединениям или армии в целом. Стратегический фронт. Стратегический тыл. Стратегическая авиация. Стратегическая разведка.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СТРАТЕГИ’ЧЕСКИЙ, ая, ое (книжн.). 1. Прил. к стратегия. Стратегическое искусство. 2. Прил., по знач. связанное с действиями, важными для осуществления общих целей войны, соответствующими стратегии (воен.). С. пункт. Стратегическое развертывание армий. Стратегическая обстановка. Стратегическая железная дорога. Достигнуть тактических и стратегических успехов. 3. перен. Существенный, важный для достижения общих, генеральных целей. Стратегические лозунги партии могут быть расцениваемы лишь с точки зрения марксистского анализа классовых сил и правильного расположения сил революции на фронте борьбы за победу революции. Сталин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
стратеги́ческий
1. относящийся к стратегии
2. отвечающий требованиям стратегии, имеющий значение с точки зрения осуществления общих целей
Как развивать стратегическое мышление: пять проверенных способов
Об авторе: Анна Найш — CEO Granatum, онлайн-платформы для совместной работы, обучения и развития команд и бизнеса. Руководит распределенной командой из более чем 40 человек, работающих из восьми стран мира. Имеет за собой свыше 15 лет профессионального опыта в сфере HR в российских и зарубежных компаниях, три высших образования, включая MBA по специальности «Управление персоналом».
Почему стратегическое мышление нужно каждому
Мыслить стратегически — это знать, чего вы хотите и к чему стремитесь, как на пути к своей цели использовать имеющиеся ресурсы и что еще для этого потребуется. Этот навык помогает видеть конечный результат и думать на перспективу.
Сегодня, когда половина профессий отмирает быстрее, чем мы успеваем им обучиться, умение стратегически мыслить становится все важнее в жизни каждого человека. В современном мире, где все стремительно меняется, выработать стратегию, которая не развернется на 180 градусов уже через год или даже раньше, не так просто. Но вполне под силу сделать относительно антихрупкой глобальную цель — например, жить в достатке в определенном месте или работать там, где получается развиваться профессионально и личностно. По сути, это и есть стратегия в чистом виде: мы не знаем точно, что будет завтра, но можем научиться понимать, во что инвестировать драгоценное время и другие ресурсы, чтобы в итоге достичь желаемого.
Как стратегическое мышление помогает в работе
Стратегическое мышление критически важно для бизнеса. Не зря оно требуется в 99% вакансий на руководящие должности. В любой компании работают очень разные люди, которых нужно объединить и задать им вектор движения из точки A в точку B. Но если руководитель не видит этого конечного пункта, команда может пойти в разные стороны, и ресурсы будут потрачены впустую. Это может грозить конфликтами, упущенными возможностями, утратой конкурентной позиции на рынке и так далее.
Однако стратегическое мышление необходимо не только топ-менеджеру. Руководитель может обозначить перед командой определенную цель, а выбор способа ее реализации предоставить сотрудникам. Когда вы понимаете, куда и зачем идете, продумать оптимальное направление — более короткий и менее затратный путь — будет намного легче.
На своем опыте расскажу о двух ситуациях в бизнесе, где без стратегического мышления не обойтись.
Ситуация 1 — компания находится в состоянии неопределенности или незапланированных ограничений (например, во время пандемии)
В таких условиях бизнесу нужно иметь в запасе несколько планов действий. Стратегически мыслящему руководителю важно вовремя сориентироваться в ситуации, оценить текущую обстановку и принять решение об изменении каких-то вводных или смене маршрута. При этом часто приходится выбирать — идти ли к той же точке B, что планировали изначально, лишь немного скорректировав тактику, или кардинально менять направление, чтобы выжить.
Ситуация 2 — стартап планирует масштабироваться и выходить на новый уровень
Когда у стартапа есть идея, ее начинают тестировать на MVP (минимальном жизнеспособном продукте). И здесь очень важно сразу видеть конечную точку: если с продуктом что-то не выходит, нужно определиться, что делать дальше — оставить первоначальную идею и скорректировать аудиторию или переписать ее заново. Чтобы стартап мог вырасти в полноценный бизнес на первом же году жизни, важно научиться видеть полную картину. При этом в ней должны быть варианты на случай, если определенный шаг не сработал. Порой, чтобы просто остаться в бизнесе, цель приходится менять. Стратегическое мышление помогает своевременно осознать такую необходимость, оценив внешние и внутренние процессы и тенденции.
Пять проверенных способов развития стратегического мышления
На первый взгляд, это — сложная задача. Ведь может оказаться, что и картина мира, которую вы считали готовым, сложившимся пазлом, на самом деле — лишь одна из деталей более масштабной истории, и чтобы увидеть ее целиком, предстоит потрудиться.
Есть несколько, доступных каждому, способов, которые помогут развить стратегическое мышление.
1. Подключайте осознанность и постоянно задавайте себе вопросы
Начать можно с регулярного анализа своих действий. Все время спрашивая себя о том, как конкретные шаги соотносятся с целями, которых хотите достичь, вы тренируете четкий алгоритм мышления и формируете особую привычку.
2. Выбирайте приоритеты
В любом деле важно уметь расставлять акценты и выбирать приоритеты. Из них будет складываться тактика, которая и покажет, дороже или дешевле, быстрее или дольше выйдет путь из точки А в точку B. Постарайтесь абстрагироваться и взглянуть на расстановку приоритетов в задуманной стратегии со стороны: отражает ли она ваши истинные желания, хватает ли ресурсов, приведет ли этот план к достижению результата или, наоборот, отдалит от цели.
3. Думайте позитивно, старайтесь видеть возможности и решения в любой ситуации
Практикуйте эту технику сначала на положительных кейсах, а потом пробуйте анализировать в таком направлении и негативные ситуации. Настраивайте себя не на обдумывание проблемы, а на поиск решений, старайтесь увидеть возможности, а не препятствия. Даже из негативной ситуации можно извлечь урок и получить бонусы, которые в итоге помогут прийти к цели.
4. Расширяйте кругозор и свой ближний и дальний круг общения
Помните теорию пяти рукопожатий? Мы никогда на 100% не знаем, кто из нашего окружения может в какую-то минуту повлиять на принятие конкретных решений или даже на важные стратегические выборы. Чем больше мы общаемся и узнаем что-то новое — из книг, фильмов, профессиональных сообществ — тем больше видим альтернатив. Изучая и анализируя чужой опыт, сопоставляя факты, действия и последствия из жизни и практики других людей, мы учимся видеть шире и дальше, прогнозировать, достраивать картину мира до максимальной полноты.
5. Играйте в стратегические настольные и компьютерные игры.
Игра — один из самых эффективных способов обучения не только детей, но и взрослых. Здесь нам есть чему поучиться у подрастающего поколения. Замечали, с каким удовольствием подростки играют в стратегические настольные и компьютерные игры? На самом деле, это больше чем просто развлечение: они стимулируют любознательность и наблюдательность, тренируют внимание и концентрацию, развивают гибкость ума, учат находить альтернативные варианты и ресурсы для достижения цели. Дополнительное преимущество игр — возможность учиться на вымышленных персонажах и ситуациях, которая автоматически снижает уровень стресса из-за возможных «последствий» допущенной ошибки.
Отлично дополняют эти пять способов такие навыки и свойства личности, как коммуникабельность, креативность, аналитический ум, готовность самостоятельно осваивать необходимые умения и аккумулировать опыт, полученный из разных источников, и другие.
То, какой будет ваша жизнь, зависит от вас. Конечно, к своей цели нужно активно идти, но не менее важно успевать «точить топор» — смотреть далеко вперед и прогнозировать последствия. Стратегическое мышление как раз задает этот общий вектор движения и позволяет сэкономить время и другие ресурсы, а главное — в конечном итоге все же прийти к той жизни, которую вы для себя задумали.
Стратегия — что это такое, зачем нужна и чем отличается от тактики.
Стратегия – это план действий для достижения желаемых целей в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Что такое СТРАТЕГИЯ — определение, значение простыми словами.
Простыми словами, Стратегия – это план по достижению цели.
Синонимы: расположение, план, дизайн, план игры, наземный план, генеральный план, программа, проект, дорожная карта, схема.
Происхождение слова «стратегия».
В Древней Греции этот термин использовался в военной науке и подразумевал план победы в битве / войне. Буквально слово переводится как «искусство генерала». До 17-18 веков стратегия включала в той или иной степени такие проблемы, как укрепление, маневры и снабжение, то есть касалась исключительно милитарной сферы. Однако в XIX и XX веках значение термина менялось. Сегодня он используется не только в военном искусстве, но и во многих других областях. Например, в бизнесе существует понятие стратегии развития, которое связано с пониманием конкуренции и подготовкой плана, который поможет превзойти потенциал конкурентов для достижения финансового успеха. Таким образом, сегодня можно говорить об экономических стратегиях (стратегиях экономического развития), маркетинговых стратегиях, стратегиях управления, социальных стратегиях (стратегиях социального развития), стратегиях поведения, коммуникативных стратегиях, стратегиях конфликта, стратегиях образования и воспитания и т. д.
Основы стратегии.
Особенностями, которые определяют понимание стратегии, являются следующие:
Задачи стратегии:
Эта задача не обязательно подразумевает долгосрочные планы или планирование в целом. Тем не менее, она подразумевает, что стратегия ориентирована на будущее и должна помочь организациям сосредоточиться на глобальных вещах, а не только на краткосрочной и повседневной деятельности.
Стратегия помогает организации сосредоточиться на своих уникальных активах и функциях и эффективно их использовать. Это не означает стремления к полной уникальности. Однако без какого-либо отличия от конкурентов у клиентов нет причин выбирать конкретную организацию.
Организация, находящаяся в постоянном движении или постоянной переориентации, будет дрейфовать и не сможет полностью реализовать свой потенциал. Организациям необходимо руководство и стабильность, особенно в неспокойные времена. Именно это дает стратегия.
Даже если обстоятельства изменятся, стратегия предлагает организации общую точку отсчета. Благодаря этому в случае изменения люди внутри и вокруг организации могут коллективно узнать, от каких предположений, идей или планов они собираются отклониться.
В качестве всеобъемлющей управленческой дисциплины стратегия обеспечивает комплексный обзор наиболее важных внутренних и внешних факторов, которые должна принимать во внимание организация. Такой обзор помогает согласовать организацию как внутри, так и с внешней средой.
Стратегия создается не ради стратегии. Она предназначена для того, чтобы указывать направление тому, что делает организация. Без такого руководства организации просто участвовали бы в нескоординированных, разрозненных и, возможно, контрпродуктивных действиях.
Стратегия и тактика.
И стратегия, и тактика отвечают за то, «как» вы достигнете своей цели. Но
Стратегия абстрактна, как лидерство или любовь. Тактика более ощутима. Используйте правило прикосновения, чтобы различать стратегию и тактику: если вы можете протянуть руку и физически коснуться какой-то ее части, скорее всего, это тактика. Как писал китайский генерал и философ Сунь Цзы:
Все люди могут видеть тактику, которую я использую для победы, но никто не может видеть стратегию, из которой складывается великая победа.
Типы стратегий в бизнесе:
Цели важны для организаций, чтобы определить будущее направление компании. Хорошая стратегия всегда проистекает из тщательного анализа положения компании на рынке. Здесь объединяются сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы (SWOT-анализ).
Полезность эффективной стратегии (ее важность) не ограничивается указанием руководства и сотрудников. Она также играет важную роль в процессе принятия решений. Для организаций, которые хорошо понимают свои сильные и слабые стороны, стратегия помогает менеджерам решить, на что лучше всего направить усилия и ресурсы.
Сегодняшний бизнес и рынки основываются на планировании, основанном на динамических стратегиях. Компаниям и организациям необходимо выживать, сохранять свои позиции на рынке и расширяться за счет новых продуктов и клиентов. Существуют различные инструменты для поддержки этого процесса. Например, дистанционная структура CAGE используется для выявления важных различий между странами, которые компании должны учитывать при разработке стратегии. Модель McKinsey «Три горизонта роста» помогает компаниям избежать разрыва между тем, чего компания хочет достичь в будущем, и ее нынешним положением по отношению к своей стратегии.
Основные компоненты стратегии в бизнесе.
Стратегия определяет ход бизнеса. Успешная реализация стратегии возможна при условии наличия комплекса таких двух компонентов в ее составе:
Распределение ресурсов.
То, как вы используете свои ресурсы (время, талант и бюджет), составляет вашу стратегию. Дисциплина – ключевой ингредиент здесь. В особенности в удаленной рабочей среде, бесцельное инвестирование нескольких часов в день на задачи, которые напрямую не способствуют достижению целей, может показаться продуктивным, но уничтожит шансы на настоящий успех.
Уникальная система деятельности.
Возможно, наиболее распространенной ошибкой является принятие операционной эффективности за стратегию. Операционная эффективность означает выполнение аналогичных действий так же, как это делают конкуренты, но немного лучше или быстрее. Однако использование операционной эффективности без стратегии – все равно что участвовать в гонке с конкурентами, только надеясь стать немного быстрее. Внедрение стратегии, элементом которой является уникальная система деятельности, означает другой курс, чем у конкурентов, уникальный курс, специально разработан для победы.
Теория стратегии по Майклу Портеру.
Майкл Портер прославился своим видением стратегии. По его словам, стратегия направлена на лидерство по затратам, дифференциацию и фокусировку. Эти стратегии известны как три общие стратегии Портера. Стратегии Портера в основном описывают компромисс между стратегиями минимизации затрат, стратегиями дифференциации продуктов и ориентацией на рынок.
По сути, он предположил, что существует только три стратегии, которые бизнес может использовать для достижения успеха:
Глобальная стратегия.
Глобальная стратегия – это термин, охватывающий три области: глобальные, многонациональные и международные стратегии. По сути, эти три типа стратегий позволяют организации достичь своей цели международной экспансии. При разработке глобальной стратегии полезно различать три формы международной экспансии, которые возникают из ресурсов, возможностей и текущего положения компании на международной арене.
Если компания по-прежнему в основном ориентирована на свои внутренние рынки, то ее стратегии за пределами внутренних рынков можно рассматривать как международные. Например, молочная компания может продавать часть своих избыточных запасов молока и сыра за пределами своей страны, но его основная стратегическая направленность по-прежнему направлена на внутренний рынок.
Одно из основных решений в глобальной стратегии начинается с рассмотрения того, сколько местных вариаций, если таковые имеются, могут существовать для одного бренда.
Стратегии продвижения.
Никто не будет покупать продукт или услугу, о которых он не слышал. Вот почему отличная стратегия продвижения жизненно важна для развития бизнеса. Некоторые компании используют более одного метода, в то время как другие могут использовать разные методы для разных маркетинговых целей. Независимо от продукта или услуги компании, надежный набор рекламных стратегий может помочь позиционировать компанию в благоприятном свете.
Примеры стратегий продвижения:
Стратегии безопасности, их виды.
Стратегия безопасности – это общий и систематический подход к разработке, применению и координации инструментов для достижения целей, которые способствуют
Стратегия национальной безопасности – это государственная стратегия, которая реализуется национальной властью для обеспечения безопасности государства.
Наиболее успешными стратегиями информационной безопасности являются:
Поскольку организации связывают все больше и больше своих операционных процессов со своей кибер-инфраструктурой, разработка и реализация эффективной стратегии кибер-безопасности становится ключом к их способности защищать свои активы, включая репутацию (реноме), интеллектуальную собственность (ИС, Копирайт), персонал и клиентов.
Хотя многие считают, что их инвестиции в сложные технические решения означают, что они хорошо защищены от кибер-атак, это только часть эффективной защиты. Чтобы противостоять развивающимся кибер-угрозам, с которыми сегодня сталкиваются организации, руководители предприятий должны обеспечить комплексный подход к кибер-безопасности, адаптированный к их конкретному бизнесу и профилю рисков, обращаясь не только к техническим аспектам их защиты, но также к людям и элементам организации.