странно что он не волновался и не радовался

РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СПП. Составь схемы. 1)Он с большой веселостию описал мне семейство коменданта, его общество и кра

Расставь знаки препинания, составь схемы, определи вид придаточного.
1) Странно что он не волновался и не радовался.
2) Получилось так что стихотворение стало как бы поэтическим завещанием Пушкина.

странно что он не волновался и не радовался. Смотреть фото странно что он не волновался и не радовался. Смотреть картинку странно что он не волновался и не радовался. Картинка про странно что он не волновался и не радовался. Фото странно что он не волновался и не радовался

странно что он не волновался и не радовался. Смотреть фото странно что он не волновался и не радовался. Смотреть картинку странно что он не волновался и не радовался. Картинка про странно что он не волновался и не радовался. Фото странно что он не волновался и не радовался

странно что он не волновался и не радовался. Смотреть фото странно что он не волновался и не радовался. Смотреть картинку странно что он не волновался и не радовался. Картинка про странно что он не волновался и не радовался. Фото странно что он не волновался и не радовался

Ответ:

Что я представляю себе, когда слушаю музыку…

Я люблю слушать музыку.

Особенно мне нравится музыка из мультфильмов. Если бы в мультиках не было музыки, то их смотреть было бы неинтересно. Ведь музыка передаёт настроение героев, их характер, мысли, чувства. Весёлая музыка поднимает настроение, а грустная заставляет грустить. Если я смотрю мультфильм о животных, то сразу слышу звуки леса, природы, это и журчащий ручей, и раскаты грома, и шум деревьев, лёгкое порхание бабочек, вспоминаю повадки зверей. Когда звучит тревожная музыка, то становится волнительно и страшно, и героям мультика приходится бороться со злом. А когда добро побеждает, то и музыка звучит весёлая и радостная, и хорошее настроение героев передаётся и мне.

Когда я слушаю музыку, то мне представляется весь огромный мир и чувства переполняют меня. Мне хочется то плакать, то волноваться, то страдать, а то смеяться, радоваться, веселиться, совершать какие–нибудь подвиги, самому петь. Музыка меня вдохновляет и воодушевляет. Без музыки мир был бы беден, скучен, лишён радости и счастья!

странно что он не волновался и не радовался. Смотреть фото странно что он не волновался и не радовался. Смотреть картинку странно что он не волновался и не радовался. Картинка про странно что он не волновался и не радовался. Фото странно что он не волновался и не радовался

чтоб найти 2 спряжение,

Если в 3 лице множественном числе (они) окончание -ут/-ют, то спряжение первое

Источник

Странно что он не волновался и не радовался

Схематические диктанты

Составить схемы предложений, указав вид придаточных.

I. 1) Если кукушка закуковала, то пора сеять лен. (Пословица) 2) Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. (К. Евграфов) 3) За любую работу брался, не задумываясь даже, сумеет ли справиться с ней. 4) На другое утро, хотя было дождливо и холодно, я позволил себе прогуляться по родным местам. 5) По мере того как они продвигались вперед по шелковистой воде, контуры острова становились четче.

II. 1) Его взгляд был направлен вперед, туда, где должна была находиться дичь. (В. Мясников) 2) Я воспользовалась случаем, чтобы получше рассмотреть портрет, и подошла поближе. (Е. Яковлева) 3) С привычками, которые вошли в плоть и кровь, так просто не расстанешься. (О. Погорелов) 4) Стояли они недалеко от скверика, где были скамейки. (В. Шукшин) 5) Чтобы пленяла красота, нужны ей ум и доброта. (О. Константинова)

III. 1) Солнце вот-вот должно было нырнуть за верхушки елей, так что поперек дороги уже протянулись черные тени. 2) Тогда наступает то таинственное время, когда лампы дают всему какой-то заманчивый, чудесный свет. (Н. Гоголь) 3) Через пару минут мы услышали, как отъезжала машина. 4) Чтобы тебя поняли, лучше сказать все прямо. (В. Ленцов) 5) Побежали к лодке, что лежала метрах в ста отсюда и далеко от воды. (В. Шукшин)

IV. 1) Тополь, что он когда-то посадил возле школы, спилили. 2) Странно, что он не волновался и не радовался. (В. Шукшин) 3) Получилось так, что стихотворение стало как бы поэтическим завещанием Пушкина. (Е. Майлин) 4) Черная вода озера была настолько тяжела, что, поглощая солнечный свет, не отражала его. (В. Константинов) 5) То, что я собираюсь рассказать, всем послушать будет полезно.

V. 1) Как только я оказалась в людном, освещенном месте, мой страх прошел. 2) Пока не распутается этот узел, покоя мне не найти. 3) Когда этот человек улыбался, он становился привлекательным. 4) Едва я открывала рот, как старушка обрушивала на меня поток эмоций. (Е. Яковлева) 5) Я три раза нажимала на кнопку звонка, прежде чем за дверью послышались признаки какой-то жизни.(Е. Яковлева)

VI. 1) Из двух повздоривших друзей виновен тот, кто поумней. (О. Константинова) 2) А этот лес выглядел так, словно на сто верст вокруг не было человеческого жилья. (М. Семенова) 3) Жизнь стала б скучной, серой, вялой, когда бы в ней наук не стало. (О. Константинова) 4) Они могли ехать рядом лишь по краю болота, где тайга рассыпается. (А. Казанцев) 5) Комья мокрого снега били в лицо, словно началась пурга. (А. Казанцев)

VII. 1) Порой часы обманывают нас, чтоб нам жилось на свете безмятежней. (С. Маршак)2) Запомнить это оказалось неожиданно тяжело, хотя на память он не жаловался никогда.(М. Семенова) 3) Но среди проходивших мимо, сколько он ни напрягал зрение, не было ни одного знакомого лица. 4) События продолжали развиваться совсем не по тому сценарию, который предполагался утром. (Е. Яковлева) 5) Слышно было, как залетевшая в окно ночная бабочка билась крылышками о матовый колпак лампы. (А. Казанцев)

VIII. 1) За поворотом, где дорога проходила под нависшей скалой, показалась плотина.(А. Казанцев) 2) Оставляя за собой цепочку следов, он бежал ровно и легко, словно ноги не увязали в сыпучем песке. (А. Казанцев) 3) За всеми этими делами он не заметил, как прошло обеденное время.(В. Мясников) 4) Деревья стояли настолько плотно, что лунный свет сквозь них почти не проходил.(А. Казанцев) 5) Они не стали разводить костра, так как надеялись поохотиться и не хотели пугать дичь запахом дыма. (М. Семенова)

IX. 1) Проникнуть на территорию, где размещалась опытная установка, оказалось невозможным.(Стругацкие) 2) За то время, что я провела в квартире старого коллекционера, на улице еще сильнее похолодало. (Е. Яковлева) 3) В большой светлой комнате, куда мы вошли, вдоль стен стояли шкафы с книгами. 4) Через минуту или две они вышли на плоскую площадку между скалами, один край которой обрывался в пустоту. (В. Пелевин) 5) Котловина, в которую мы спустились, была не очень велика.(И. Ефремов)

Предупредительный, объяснительный диктант

1) Как мы ни бодрились, но после всех дневных передряг еще два часа подъема показались очень тяжелыми. Поэтому все обрадовались, когда подковы лошадей зазвякали, высекая искры из камней, и показалась почти плоская вершина отрога. 2) Среди множества эскизов и небольших картин выделялась одна, к которой меня как-то сразу потянуло. 3) Из глубины ущелья послышался глухой шум, который все нарастал и вскоре превратился в низкий непрерывный рев. Мы приблизились к одному из самых больших порогов, мощную силу которого не смогли укротить даже пятидесятиградусные морозы. 4) На ровном снегу не было видно никаких следов, сколько ни напрягали мы зрение. 5) Когда снова нас окутал мрак, до конца ущелья осталось уже немного. 6) Веселые, слегка озорные глаза снявшего скафандр водолаза ничем не выдавали утомление, которое он, несомненно, должен был испытывать. 7) Должно быть, я незаметно заснул на несколько минут, потому что очнулся от молчания мотора. 8) К закату солнца мы были на южной стороне, где и обнаружили родник в глубоком овражке, впадавшем в большое ущелье. 9) Страшное чувство потерянности охватывало меня, когда я вглядывался в бесконечные равнины. 10) Исследователи оказались на берегу быстрой и холодной реки, узкое русло которой пролегало в высоких крутых берегах. 11) Насквозь промокшие моряки вылезли на палубы, где их сразу до дрожи в теле прохватило холодным ветром.

Источник

Презентация на тему: СПП с несколькими придаточными 11 класс

СПП с несколькими придаточными

Цели урока: знать виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными: соподчинение и последовательное подчинение; уметь определять вид связи в СПП, правильно ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными; понимать роль СПП предложений с несколькими придаточными в тексте.

Определите тип придаточного предложения Они не стали разводить костры, так как не хотели пугать дичь дымом. Котловина, в которую мы опустились, была не очень велика. Странно, что он не волновался и не радовался встрече. Пока не распутается этот узел, покоя мне не найти. Порой часы обманывают нас, чтоб нам жилось на свете безмятежней. Запомнить это оказалось нелегко, хотя на память он не жаловался никогда. Его взгляд был направлен вперёд, туда, где должна была находиться дичь.

Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными Последовательное подчинение Нужно с горечью признаться, что реальная личность писателя, художника, артиста редко совпадает с тем представлением, какое мы составляем по их произведениям. [ = ],(что −=),(какое −=)

Однородное соподчинение Аня осталась в моей памяти той самой девочкой, какой я знавал её в лучшую пору моей жизни, какою её я видел в последний раз. [ − = ],(какой −=),(какою −=)

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными [ ], (что ), (что ), (что ) [ ], (что ), (что ) и (что ) [ ], (что ), и (что ), и (что ) Сравни: Ο,Ο,Ο Ο,ΟиΟ Ο,иΟ,иΟ

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными [ ], (что, (если ), ) [ ], (что (если ),то ) Мечик почувствовал, что, если вновь придётся отстреливаться, он уже ничем не будет отличаться от Пики. Я думал, что если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже в последствии мне будет трудно освободиться от его опеки.

Проверьте себя[ −= ], (что,(когда =), =, чем =),(потому что−=) [ −= ], (так что,(если −=), =),(что −=)

Определите вид подчинительной связи, расставьте знаки препинания.Мы все в доме хотя дядя об этом не говорил чувствовали как он любит свою лошадь. Пока я ходить умею пока глядеть я умею пока я дышать умею я буду идти вперёд. С небольшим отрядом Арсеньев поднимался вверх по реке чтобы исследовать перевалы откуда брали начало сразу четыре таёжные реки. Я слушаю как снежный ком растёт и вечность бьёт на каменных часах.

Определите вид подчинительной связи, расставьте знаки препинания.И лишь тогда он сознанию своему оборваться разрешил когда окликнули их и когда понял что навстречу идут свои. Корчагин знал что если он слезет с лошади принять участие в манёврах не сможет. Корчагин знал что если он слезет с лошади то принять участие в манёврах не сможет. Оформляя перевод Андрей задержался и когда вышел на улицу было совсем темно.

Домашнее задание Правило, стр.118 – 121; Упр. 207.

Источник

Странно что он не волновался и не радовался

Гипермаркет знаний>>Русский язык 9 класс>> Русский язык: Тема 21. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Обобщение изученного (урок-практикум)

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1:спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, выделите скрепы. Постройте схемы предложений. Определите тип придаточного предложения.

1) Если кукушка закуковала то пора сеять лен.
2) Когда я проходил мимо него он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. 3) Побежали к лодке что лежала метрах в ста отсюда и далеко от воды.
4) На другое утро хотя было дождливо и холодно я позволил себе прогуляться по родным местам.
5) По мере того как они продвигались вперед по шелковистой воде контуры острова становились четче.
6) Однажды я встал раньше всех потому что накануне приметил на дереве несколько плодов инжира которые должны были поспеть за ночь.

Задание 2: в 6 предложении предыдущего задания определите тип подчинения придаточных предложений.

Задание 1: спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, выделите скрепы. Постройте схемы предложений. Определите тип придаточного предложения.

1) Его взгляд был направлен туда где должна была находиться дичь.
2) Я воспользовалась случаем чтобы получше рассмотреть портрет и подошла поближе.
3) С привычками которые вошли в плоть и кровь так просто не расстанешься.
4) Стояли они недалеко от скверика где были скамейки.
5) Чтобы пленяла красота нужны ей ум и доброта.
6) Теперь когда луну закрыл каменный гребень приходилось ощупью находить ветки чтобы схватиться за них.

Задание 2: в 6 предложении предыдущего задания определите тип подчинения придаточных предложений.

Задание 1: спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, выделите скрепы. Постройте схемы предложений. Определите тип придаточного предложения.

1) Солнце вот-вот должно было нырнуть за верхушки елей так что поперек дороги уже протянулись черные тени.
2) Тогда наступает то таинственное время когда лампы дают всему какой-то заманчивый, чудесный свет.
3) Через пару минут мы услышали как отъезжала машина.
4) Чтобы тебя поняли лучше сказать все прямо.
5) Жизнь стала б скучной, серой, вялой когда бы в ней наук не стало.
6) Всего же более он был благодарен за то что они больше не расспрашивали его куда он подевал меч.

Задание 2: в 6 предложении предыдущего задания определите тип подчинения придаточных предложений.


Вариант 4.

Задание 1: спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, выделите скрепы. Постройте схемы предложений. Определите тип придаточного предложения.

1) Тополь что он когда-то посадил возле школы спилили.
2) Странно что он не волновался и не радовался.
3) Получилось так что стихотворение стало как бы поэтическим завещанием Пушкина.
4) А этот лес выглядел так словно на сто верст вокруг не было человеческого жилья.
5) Они могли ехать рядом лишь по краю болота где тайга рассыпается.
6) После того как путешественники вышли к озеру повалил снег который очень быстро превратился в жестокую пургу.

Задание 2: в 6 предложении предыдущего задания определите тип подчинения придаточных предложений.

Составитель: учитель русского языка и литературы I категории средней школы №13 города Тараза Мележик Ольга Геннадьевна.

Источник

Странно что он не волновался и не радовался

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — ПРЕЖДЕ И ТЕПЕРЬ.

От утопии — к науке, от науки — к утопии

Так называемый вечный двигатель занимает в истории науки и техники особое и очень заметное место, несмотря на то что он не существует и существовать не может. Этот парадоксальный факт объясняется прежде всего тем, что поиски изобретателей вечного двигателя, продолжающиеся более 800 лет, связаны с формированием представлений о фундаментальном понятии физики — энергии. Более того, борьба с заблуждениями изобретателей вечных двигателей и их ученых защитников (были и такие) в значительной степени способствовала развитию и становлению науки о превращениях энергии — термодинамики.

Анализ истории вечного двигателя вполне соответствует той задаче, которую поставил В.И. Ленин, когда писал о необходимости «диалектической обработки всей истории естествознания и техники». Такая история должна включать не только прозрения, великие открытия и изобретения, но и заблуждения и неудачи. Только тогда она будет живой и полной.

Этот интересный и вместе с тем поучительный сюжет из истории науки и техники не могла, естественно, обойти и научно-популярная литература. Однако отечественной литературы на эту тему, если не считать одной брошюры, вышедшей в 1911 г., не было. В последние годы были изданы две переводные книги о вечном двигателе[1], содержащие довольно большой и интересный материал.

Предлагаемая книга на ту же тему написана крупным специалистом в области термодинамики и низкотемпературной техники, доктором техн. наук профессором В.М. Бродянским. Будучи не менее занимательной, чем другие (в частности, благодаря примерам из художественной литературы), она отличается от них, по крайней мере, в трех существенных аспектах.

Первый из них связан с содержанием книги. У всех без исключения авторов, писавших о вечном двигателе, основное внимание уделялось так называемому вечному двигателю первого рода, которым занимались изобретатели прежних времен. Вечные двигатели второго рода, которые пытаются создать теперешние изобретатели, почти не рассматриваются. Между тем именно здесь находится центральный пункт полемики, связанной с предложениями о создании «инверсионных» энергетических устройств, могущих, якобы, обеспечить человечество энергией навечно и без расходования каких-либо возобновляемых или невозобновляемых ресурсов. О живучести подобных проектов вечных двигателей свидетельствует хотя бы тот факт, что даже после выступления в центральной печати таких авторитетных ученых, как академики П. Капица, Л. Арцимович и И. Тамм (Правда, 1959. 21 ноября), с протестом против распространения лженаучных сенсаций, связанных с новыми вечными двигателями, через 18 лет понадобилась новая статья на ту же тему академиков Е. Велихова, А. Прохорова и Р. Сагдеева (Правда. 1987. 22 авг.). Поэтому вполне оправдано, что в книге В.М. Бродянского сделан решительный поворот от «прежде» к «теперь»: основное внимание уделено именно вечному двигателю второго рода. При этом, однако, перед автором возникает несравненно более трудная задача. Действительно, положение о невозможности осуществления вечного двигателя первого рода очевидно для современного читателя, который со школьных лет знает закон сохранения энергии. Здесь автору нужно при разборе каждого двигателя только показать, где спрятано противоречие с этим законом.

При рассмотрении идеи вечного двигателя второго рода нужно не только выявить противоречие с законом природы, но и убедить читателя в незыблемости самого этого закона. Однако второй закон термодинамики далеко не так очевиден, как закон сохранения энергии, он не входит и в курс физики средней школы.

Автор приложил много сил и умения, чтобы просто, без педантизма довести до читателя содержание второго закона термодинамики. При этом существенное внимание уделено и полемике с «ниспровергателями» второго закона, и разбору их внешне убедительных, но научно несостоятельных доводов. Такой показ столкновения научных и антинаучных позиций проводится автором в довольно острой форме. Однако это вполне оправдано, так как читатель сам вовлекается в дискуссию и получает возможность отделить сущность от словесной оболочки, увидеть проблему объемно, с разных сторон и утвердиться в правильном ее понимании.

Вторая особенность книги состоит в том, что автор сумел отойти от описательного стиля, принятого до сих пор в книгах о вечных двигателях. Ему удалось без излишней «учености» найти стиль изложения, позволяющий дать ответы на трудные или редко освещаемые вопросы в форме, нужной для читателя, не имеющего специальной подготовки. К таким вопросам относятся не только физические или технические, но и психологические (например, мотивы, определяющие невосприимчивость к критике изобретателей вечного двигателя).

Третье отличие этой книги от предшествующих связано с необходимостью найти методику, позволяющую наглядно, но не слишком упрощенно представить суть ошибок изобретателей вечного двигателя второго рода. Автор использовал для этого широко распространившееся за последнее время понятие эксергии, в разработке которого он принимал непосредственное участие. Опыт применения этой величины в научно-популярной литературе у нас и за рубежом показал, что она позволяет наиболее просто изложить следствия второго закона термодинамики в его технических приложениях. В результате гл. 3 и 4, содержащие самые трудные для популяризации материалы, сделались интересными и понятными, хотя и требуют от читателя в некоторых местах определенной сосредоточенности.

Опыт многих лет выпуска научно-популярных книг и журналов в нашей стране показывает, что уровень подготовки читателей, как взрослых, так и школьников, весьма вырос. Подавляющее большинство читателей, в том числе и молодежь, предпочитает не облегченное развлекательное чтиво, а литературу интересную, заставляющую думать. Именно к такой категории относится и книга В.М. Бродянского о вечном двигателе: в ней найдено оптимальное соотношение научного и занимательного. Ее чтение даст много нового всем, кто интересуется историей науки и техники — как далекой, так и близкой к нашему времени.

Академик АПН СССР В.А. ФАБРИКАНТ

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ

Написать эту книгу меня побудило не только стремление рассказать историю вечного двигателя поновому. Несомненно, длительная история попыток создания вечного двигателя, столкновения его сторонников и противников чрезвычайно интересна и поучительна. В ней фигурируют самые разные люди — ученые и проходимцы, короли и ремесленники, архитекторы и богословы, бизнесмены и священники, мужчины и женщины. История вечного двигателя — это одновременно и история становления и развития многих направлений науки, в частности механики, гидравлики и, конечно, энергетики.

Вместе с тем существует и другая причина, приводящая к необходимости писать о вечном двигателе именно теперь. Она состоит в том, что попытки создать вечный двигатель не прекратились и в наш ученый век. Многочисленные изобретатели работают над новыми проектами; многие инженеры и научные работники создают для них «теоретическую базу», а сами авторы и некоторые журналисты пропагандируют соответствующие идеи в печати.

В отличие от прошлых времен авторы избегают термина «вечный двигатель», вводя другие, более «научные» слова (например, «инверсия энергии»). Однако дело от этого, естественно, не меняется.

Мне пришлось неоднократно участвовать как в экспертизе такого рода изобретений, так и в разборе жалоб изобретателей на консерватизм экспертов, отвергающих их предложения. В результате не только накопилась интересная информация (и негативные эмоции), но и сформировалось убеждение, что необходима новая популярная книга о вечном двигателе, которая содержала бы развернутый анализ ошибок современных его изобретателей. Их заранее обреченные на неудачу попытки продолжаются уже много лет; даже выступления в печати авторитетнейших ученых не смогли прекратить это пагубное поветрие.

Орд-Хьюм А. Вечное движение/Пер. с англ. М.: Знание. 1980; Михал С. Вечный двигатель вчера и сегодня/Пер. с чешек. М.: Мир. 1984.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *