стр в дзене что это

CTR в ленте Яндекс Дзен: какие показатели считаются хорошими и как их повысить

Ключевым показателем в статистике в Яндекс.Дзене является CTR. Я расскажу, что это такое, к каким результатам нужно стремиться, и что делать, чтобы повысить цифры этого параметра.

Как рассчитывается и от чего зависит CTR

CTR – это показатель кликабельности публикации на платформе Яндекс.Дзен, который определяется как соотношение числа нажатий пользователями на карточку статьи, нарратива или видео к количеству показов материала в ленте. Аббревиатура CTR – это Click-Through Rate. В переводе с английского: «рейтинг кликабельности».

Например, статью в ленте Дзена показали 3484 раза. По карточки кликнуло 570 человек. Эти люди открыли ваш пост. Не имеет значение, дочитали ли пользователи материал до конца или нет.

СТР вычисляется по правилам расчета пропорций. 3484 показа в ленте нужно принять за 100%. 570 – это X – переменная, которую необходимо вычислить.

Цифры взяты из реально существующего канала «Батарейка». Проблема в том, что во вкладке «Статистика» в редакторе показатель кликабельности другой – 15,8%.

Связано это с тем, что Дзен, рассчитывая CTR, учитывает только просмотры из ленты – количество человек, которые увидели карточку публикации там и кликнули на неё.

А переходы на статью, нарратив или видео осуществляются еще из поиска, социальных сетей и других внешних источников. К примеру, ссылкой на публикацию можно поделиться в тематической группе «Вконтакте» или у себя на стене. Некоторые материалы попадают в поиск. Яндекс продвигает свои сервисы.

Какая кликабельность считается хорошей

Можно говорить о том, что нормальный CTR статьи в ленте Дзена в 2020 году – 10%. Но есть несколько нюансов:

Есть теория, что система высчитывает средний CTR в нише и в целом на платформе за определенный период времени, сопоставляет эти данные. Если это так, то алгоритм настроен разумно. Кликабельность статей, созданных на узкие или серьезные темы, никогда не будет высокой. Это нельзя не учитывать.

Допустим, автор написал статью про редкие породы морских свинок. Среди посетителей Дзена, думается, не так много людей, которые увлекаются содержанием этих животных. Но тем, кто свинок любит, было бы интересно ознакомиться с материалом.

Алгоритм показывает карточку в ленте широкому кругу пользователей. Многие пролистывают материал. CTR – низкий. При этом Яндекс не прекращает показывать статью дальше из-за небольшого показателя кликабельности, потому что «видит»: тема узкая, а у целевой аудитории интерес есть. Предполагаю, что именно так всё устроено.

Таким образом, CTR считается хорошим, с учетом изложенного, если он составляет от 3 до 22%. Цифры могут быть и выше, но есть риск, что материал ограничат.

Можно ли получить пессимизацию за высокие показатели

Да, это вполне реально. Типичная история: статья начала резко набирать число показов и дочиток при высоком рейтинге кликабельности. Автор стал мечтать о большом заработке. Но демонстрация материала в ленте была резко прекращена.

Автор обратился в службу поддержки Яндекс Дзен и узнал, что есть нарушение: кликбейт.

Так происходит, если CTR высокий, а другие показатели, на которые нужно ориентироваться автору, и которые учитывает алгоритм, низкие. Речь идет:

Система сопоставляет, сколько человек кликнуло по карточке и какое количество в итоге продолжило дальнейшее взаимодействие с материалом. Если цифры плохо соотносятся, то алгоритм приходит к выводу, что в заголовке, в описании есть кликбейт, либо же изображение не соответствует тексту.

Как повысить CTR и не попасть под ограничение

Платформа Яндекс.Дзен определяет, что показатель кликабельности зависит от трех вещей:

Воспользуйтесь следующими советами:

Увеличивать CTR без риска ограничений помогает и качественное полезное содержание статей. Если автор затрагивает интересную тему, дает полезную информацию, то пользователи будут просматривать материал до конца. Следовательно, будет сохраняться хорошее соотношение между показателями кликабельности и дочитываний.

Источник

CTR на яндекс дзен. Каким должен быть

Автор: Admin · Опубликовано 01.10.2019 · Обновлено 04.04.2020

CTR правильно произносить ситиар, но некоторые пользователи читают его как КТР. Изначально CTR — это процентный показатель кликабельности. В яндекс дзен ситиар показывает процент кликов по карточке публикации. Например: статью автора показали 10 тысяч раз, на нее кликнуло 1 тысяча человек, значит CTR данной публикации будет 10%.

От чего зависит CTR

Показатель кликабельности зависит от трех факторов:

Какой должен быть CTR на дзен

Показатель кликабельности зависит от тематики. В развлекательных темах он может быть ниже, в серьезных темах — выше.

Нормальным считается CTR от 3% и выше. При показателях от 0 до 3 алгоритм перестает показывать публикацию. Хорошим для большинства каналов будет ситиар от 10 до 20%. Параметр выше 20-25% является опасным, так как алгоритм может заподозрить кликбейт и провести дополнительную проверку публикации.

По логике алгоритма чем выше CTR, тем больше охват публикации. Так должно быть. Но многие авторы сталкиваются с ситуацией, когда при высоком показателе кликабельности охват не растет.

Для примера рассмотрим показатели охвата при одинаковом ситиар на двух каналах.

На канале по тематике кино при CTR 8 и выше наблюдается нелогичность работы алгоритма и затухание одной статьи и увеличение охвата другой при равных условиях.

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что это

Другой пример, не поддающийся логике, с канала на женскую тематику.

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что это

Что еще важно знать:

Источник

CTR в ленте Яндекс Дзен: какие цифры принесут успех каналу

Конечно, главным показателем успеха канала в Дзене является не что иное, как ежедневное количество посещений канала и дочитываний. Однако добиться высоких показателей не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо упорство, время и правильный анализ посетителей канала. И вот тут стоит обратить внимание на параметр кликабельности. Часто авторы-новички задаются вопросом, каким должен быть CTR в ленте Яндекс Дзен, сколько хорошо, а сколько нет и прочее. Обо всем этом мы поговорим дальше.

Что такое CTR

Все авторы Дзена знают, что алгоритм показывает заинтересованным пользователям карточки статей или видео. Так, если заглянуть в Википедию, можно прочитать, что CTR – это метрика, используемая в интернет-маркетинге, которая определяется соотношением числа показов баннера и кликов по нему. То есть карточка публикации и есть тот самый баннер.

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что это

От чего зависит, показатель и где можно посмотреть

CTR – важнейший показатель эффективности любой рекламной компании и Дзен не исключение. Ведь, по сути, карточка статьи – это такой же баннер, как и в любой рекламной компании, алгоритм показывает его пользователям, а те или переходят по нему, или нет. Поэтому важно со всей ответственностью относиться к обложке, описанию и заголовку. Последний должен «цеплять» читателя и при этом не быть «кликбейтным». За такие преднамеренно искаженные заголовки алгоритмы Дзена могут выдать вашему каналу пессимизацию.

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что это

Кликбейт – это преднамеренно искаженный заголовок низкого качества, который манипулирует чувствами и эмоциями читателей. Обычно такие заголовки использует желтая пресса или низкокачественные маркетинговые агентства.

Пессимизация – это ограничение выхода статей в рекомендации другим пользователям. Это такое себе наказание пользователя за нарушение правил пользования Яндекс.Дзеном.

Каким должен быть

Как уже было сказано выше, показатель CTR измеряется в процентном соотношении. Его формула проста: число кликнувших следует разделить на число показов и умножить на 100 процентов.

Если говорить о количественном выражении, например, 5% или 16%, то все не так однозначно и просто, когда дело касается Дзена. Есть множество примеров, когда статья с показателем CTR 7% набирала 100 тыс. дочитываний, а другая с CTR 13% не смогла преодолеть рубеж 25 тыс.

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что это

Количество показов напрямую зависит от темы статьи и кому она может быть интересна. Так, если статья узкоспециализированная и потенциальных читателей не так много, то количество дочитываний будет низким даже с высоким CTR. Если же все, наоборот, то при относительно невысоком показателе кликабельности статью увидит большое количество пользователей платформы, а значит публикацию прочтут большое число людей.

Где посмотреть

Конечно, самостоятельно считать ничего не нужно. Для этого следует зайти в раздел «Статистика» в верхней панели редактора и напротив каждой публикации будет указан показатель CTR, а в самом верху общий.

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что это

Важно! Не стоит делать поспешные выводы. Дело в том, что в первые часы выхода материла, показатель может значительно колебаться. Вот почему стоит подождать хотя бы один день, чтобы получить достоверные данные.

Можно ли получить пессимизацию за высокие значения CTR

Если интересоваться подобными вопросами, то поиск неизбежно приведет новичка на сам Дзен. Часто опытные авторы пишут о том, с чем они столкнулись на платформе, как смогли решить проблемы, которые возникли и, конечно же, о личном опыте.

Обратите внимание! Правила Дзена довольно простые, но в то же время очень непрозрачные. Поддержка прямо говорит, что вам самостоятельно придется разбираться в их тонкостях. Поэтому будьте предельно внимательными.

Создатели платформы заявили, что они никак не хотят ограничивать автора, однако, если последний нарушает правила, то к каналу/статье могут применить ограничения в виде бана или пессимизации. Если подобное произошло впервые, то накладывается своего рода штраф: отключение показов рекламы, а публикация из общей ленты Дзена.

Для того чтобы исправить ситуацию, нужно проверить все статьи и устранить нарушения, написать три новые и связаться через две недели с поддержкой. Когда все условия будут выполнены, ограничения будут полностью сняты.

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что это

Во второй раз, возможность поставить на повторную проверку канал будет через месяц. А на третий раз только спустя год.

Самым распространенным нарушением правил является кликбейт. Когда автор намерено использует сенсационные заголовки, чтобы привлечь трафик, то есть главная цель – заработок. Такой подход неприемлем в Дзене, а потому с ним так активно борются.

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что это

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что это

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что этоТак делать не нужно

Как повысить кликабельность, но при этом не попасть под санкции

Любой опытный автор не важно, кто это – журналист, блоггер или ютубер скажет, что у контента три важных составляющих, определяющих его успех у аудитории:

Можно смело заявить, что, если все сделать правильно, то это уже половина успеха.

Добавить яркую картинку, привлекающую внимание

Обложка – это то, что первым бросается в глаза читателю. Потом уже он обращает внимание на название, но именно картинка на превьюшке – это первое, что оценивает читатель, принимая решение открывать статью или нет. Порой, выбрать обложку оказывается сложнее, чем придумать заголовок или описание.

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что этоКогда пытаешься придумать обложку в Дзен

Главное правило – обложка должна привлекать внимание, поэтому ее всегда выбирают яркую. Однако это совсем не значит, что нужно искать иллюстрацию в красных и оранжевых оттенках. Обратите внимание на само изображение, если оно вызывает ассоциации, например, ностальгию то это очень хорошо.

Помните! Обложка публикации должна отражать или соответствовать содержанию, в противном случае статью могут ограничить.

Сделать интересное описание

Описание тоже штука тонкая, его можно добавить в любую публикацию или видео. Подразумевается, что в нем будет дано краткое изложение того, о чем идет речь в статье. Парадокс, но многие авторы часто игнорируют его, а зря.

Давайте рассмотрим пример статьи известного издания. Заголовок: «Прилег и умер» — согласитесь, что он вызывает как минимум интерес, но не дает никакого понимания, о чем будет речь. Описание: « Россияне массово покупают поддельную мебель. Чем она опасна? » — теперь все становится на свои места. Заголовок короткий и яркий, а описание наглядно рассказывает, о чем публикация.

Сделать интересный заголовок

Например, публикация или видео «История автомата Калашникова» вряд ли вызовет интерес, потому что все уже и так ее знают подробно или не очень. А вот « Трудности, с которыми пришлось столкнуться Калашникову, когда он создавал свой автомат » может привлечь внимание.

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что это

Писать качественные и содержательные статьи

Само собой разумеется, что содержание статьи должно быть интересным. Не пытайтесь пересказать своими словами то, о чем везде уже написано. Поделитесь своими эмоциями, размышлениями, выразите собственную точку зрения, подкрепив фактами или обоснованными предположениями, разыщите ранее неизвестные подробности – все это тот контент, который интересен читателю.

Продвижение канала в Яндекс.Дзен при помощи сторонних сервисов

Бывает так, что наступает творческий кризис – идеи иссякли, а писать нужно, так регулярность публикаций принесет не только дополнительные баллы в карму, но и рост аудитории в целом.

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что это

Сервис Дзеновик

Подобрать актуальные темы для материалов можно в сервисе Дзеновик. Давайте кратко рассмотрим, что он умеет. Дзеновик – это мощный аналитический инструмент, который в режиме реального времени анализирует все 280 тыс. каналов Дзена. С его помощью можно узнать, какие именно публикации получают больше всего посетителей. Это позволяет быстро сориентироваться, на что следует обратить внимание. Какие заголовки чаще всего используют авторы, не нарушая правил. Узнать, что в данный момент популярно в конкретной теме, а что не очень.

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что это

Сервис платный, однако для новичков есть специальный тариф – 490 рублей в месяц. Кроме того, можно абсолютно бесплатно ознакомиться со всеми преимуществами Дзеновика в течение недели, что позволит понять: подходит он вам или нет.

стр в дзене что это. Смотреть фото стр в дзене что это. Смотреть картинку стр в дзене что это. Картинка про стр в дзене что это. Фото стр в дзене что это

Сервис платной накрутки DoSMM

Еще одним помощником можно назвать сервис DoSMM. Поведенческие факторы в Дзене – это краеугольный камень. Если публикации будут дочитывать, ставить им лайки и подписываться на канал, то последний будет набирать аудиторию бешенными темпами. Порой, сделать это сложно, кажется — не хватает совсем чуть-чуть, чтобы выйти на новый уровень. Вот для этого будет полезен сервис накрутки лайков, дочитываний и подписчиков.

Стоимость услуг DoSMM вполне приемлемая, например, цена 1000 лайков составляет 1200 рублей, а минимальное количество заказа всего 50 шт. Подписчики тоже недорогие: 1210 руб. за 1000 подписок.

Совет. Не пытайтесь раскручивать публикацию с низким CTR, это не приведет к желаемому результату. Сосредоточьтесь на статьях, показатель кликабельности которых составляет не менее 4-5%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *